Как выбрать лучшую байдарку?

Содержание:

Размеры

Следует сказать, что габариты и размеры лодки напрямую будут влиять на такие характеристики, как грузоподъемность, управляемость и скорость. Чем дно будет более широким, а длина короткой, тем устойчивость лодки будет выше, однако быстроходность снизится. Чем лодка будет уже и длиннее, тем большую скорость она может развивать, но тогда байдарка будет слишком подвижна. Если лодка короткая, то такая модель подойдет исключительно для сильного течения и экстремального сплава.

Рассмотрим габариты обычной современной двухместной байдарки, чтобы можно было примерно понять, какие размеры у нее имеются, и судить о ее характеристиках. Длина такой модели обычно составляет от 4,5 до 6 метров. Ширина будет составлять от 60 сантиметров до 1 метра. Высота – от 25 до 40 сантиметров, а осадка – от 10 до 20 сантиметров.

Рейтинг производителей

Небольшой рейтинг производителей байдарок поможет принять наилучшее решение в том или ином сегменте. Отдельно следует сказать о надувных байдарках, а также туристических и спортивных.

Если говорить о последних, то они делаются из композитных материалов или прочного пластика и являются неразборными. Наилучшими считаются модели Nelo, что имеют форму в виде стрелы. Их обычно используют для участия в международных состязаниях. Они сделаны из кевлара и их иногда применяют для сплава по рекам высокой сложности.

Популярные спортивные байдарки – ECSI. Их также применяют для тренировок и соревнований. Они выполнены из стеклоткани с кевларовым покрытием.

Интересные байдарки поставляются на рынок под брендом Plastex. Данная категория байдарок предназначена для марафона либо спринта. Они делаются из эпоксидной смолы, что укреплена стеклотканью и кевларовой тканью. Изделия отличаются способностью выдерживать серьезные удары, быстро ускоряются, имеют высокую пластичность и довольно долговечны.

Пластиковые модели чаще всего являются неразборными. Их отличает высокая прочность, долговечность, хорошая система безопасности и устойчивость к повреждениям. На сегодняшний день лучшей моделью в этом сегменте является Malibu II XL Sky 2. Она выполнена из экологически чистого пластика высочайшей прочности. Отличается удобной конструкцией, приподнятым носом и овальным слегом. Такая модель будет отличным решением для путешествий.

Еще одна интересная модель из этого сегмента – Pungo 120. Она выполнена из легкого полиэтилена и может быстро разгоняться. Данная модель предназначена для путешествий по спокойной воде, но может использоваться и на реках средней трудности.

Модель из этой же категории – Wilderness Northstar. Она выполнена из многослойного полиэтилена и предназначается для семейных прогулок, а также длительных путешествий. У байдарки имеются большие отсеки для багажа, рулевое управление и дополнительное сиденье для ребенка.

Последняя модель из этого сегмента – Perception Expression. Она больше подойдет для морских путешествий. Эта прозрачная модель от одноименной английской компании, считается одной из лучших. Оборудована зональными сиденьями повышенной комфортности, большими герметичными камерами. Имеет небольшой вес и габариты.

Вторая модель из этой категории, которую можно назвать удачной, – «Нева». Она имеет полихлорвиниловый корпус и выпускается для двух или трех человек. Предназначается для рыбалки и прогулок.

Модель, которая заслуживает внимания, – «Викинг». У нее отличная грузоподъемность, имеется 6 герметичных отсеков, может перевозить до 3 человек и имеет массу всего 17 килограммов.

Интересна и модель «Ладога». Подходит для дальних плаваний. В ней имеются вместительные отделения для багажа, она легко управляется, может развивать хорошую скорость и отлично держит курс на волнах при ветре. Имеет емкости непотопляемости и руль с педальным приводом.

Заслуживает внимания байдарка – Legor. Имеет небольшую массу и крайне легко собирается. В сложенном виде очень легко транспортируется. Предназначена для плавания по спокойной воде.

Если говорить о продукции зарубежных производителей, то лучшими будут изделия от фирмы Sevirol. Их делают из стекловолоконной сетки, что покрыта поливинилхлоридом. Также они оснащаются надувными подушками.

Какие бывают байдарки

Существует много видов судов, различающихся по типу конструкции, материалам, количеству мест.

Разборная

Такой транспорт состоит из комплекта металлических деталей и особой ткани, которая натягивается на собранный каркас. Нередко вместе с разборными конструкциями поставляются надувные баллоны, обеспечивающие устойчивость на воде. Для хранения и переноски всех элементов предусматривается мешок.

Неразборная

Цельные модели создаются из полимерных материалов по типу пластика или полиэтилена. Неразборная конструкция способна быстро передвигаться по воде, и чаще всего рассчитана на одного человека. Обычно применяется в спортивных состязаниях.

Каркасная

Каркасное судно

Байдарка имеет жесткий каркас, изготовленный из дерева или металла. Сверху натягивается оболочка из ПВХ или иного материала, устойчивого к воздействию влаги. Каркасные плавсредства характеризуются быстроходностью, низкой осадкой и надежностью. Но конструкция довольно большая, что вызывает определенные сложности с транспортировкой. К тому же для быстрой сборки нужно иметь некоторые навыки.

Надувная

Сейчас в продаже можно увидеть двухслойные и однослойные надувные модели. Поддержка на воде обеспечивается специальными баллонами, в которые закачивается воздух. Каркаса внутри не предусмотрено. Модели отличаются легкостью, устойчивостью и неплохой управляемостью на воде. Однако при сильных волнах их лучше не использовать, так как небольшой вес обуславливает возможность перевернуться.

Каркасно-надувная

Байдарки, называемые каркасно-надувными, лучше всего подойдут для походов. Она крайне устойчива на воде, хорошо двигается по мелководью и ее практически невозможно потопить. Но наличие надувных баллонов скрадывает пространство внутри лодки, а сама конструкция оказывается довольно тяжелой для переноски. На сборку может потребоваться значительное время, особенно если у пользователя нет соответствующих навыков.

Пластиковая

Пластиковая конструкция

Пластиковая байдарка представляет собой литую конструкцию, которая не пропускает воду даже при очень агрессивном сплаве. Вмещает одного человека и может похвастаться высокой скоростью передвижения. Но неразборная конструкция обуславливает определенные неудобства на этапе переноски и подготовки к сплаву.

Размеры

Говоря о размерах сплавных судов, обычно имеется в виду количество мест. Востребованными представляются модели с одним или двумя местами. В некоторых случаях требуются трехместные или даже более крупные лодки.

Материалы

В зависимости от конструкции, материалы могут использоваться разные. Каркасы обычно изготавливаются из высокопрочных сплавов, которые при этом не слишком тяжелые. Оболочки создаются из ПВХ или других хороших материалов, которые не пропускают воду. Для надувных лодок также очень важен показатель удержания давления.

Сравнение с каяком

Каяк

Нередко байдарки сравнивают с таким транспортом, как каяк. По сути, это названия одной и той же конструкции с прямыми носом и кормой, а также с днищем в виде киля. Управление в обоих случаях осуществляется при помощи весел.

Однако есть и некоторые отличия. Каяки обычно имеют одно или два места, тогда как байдарки могут быть более вместительными. К тому же именно каяки чаще всего используют в спортивных соревнованиях, а байдарки — выбор для поклонников водных путешествий.

Сообщений [ 13 ]

  • Slava
  • Администратор
  • Неактивен
  • Откуда: Самара
  • Зарегистрирован: 17-07-2009
  • Сообщений: 1 717

Тема: 10 самых популярных байдарок. Рейтинг байдарок и каяков

Топ 10 самых популярных байдарок*

Водный туризм отлично сочетает в себе эмоциональный экстрим и релаксацию.Шум воды и пение песен у вечернего костра.

Но, чтобы поучаствовать в таком путешествии, нужно какое-нибудь транспортное средство.про яхты, рафты и катамараны мы поговорим как-нибудь в следующий раз, А сегодня мы назовем десять самых популярных байдарок в России.Рейтинг составлен по данным сайта Baydarkin.ru и запросам к поисковой системе Yandex.ru

* 10 место:Двухместная байдарка Касатка 2 от Питерской фирмы «Снаряжение»Длина — 5,3 метра; Ширина 83 сантиметра; Вес байдарки 22.0 кг; Стоимость в декабре 2016 года

* 9 местоОдноместный каяк «Паша» от компании «ФМК» из Подольска.Длина судна — 3.2 метра, ширина 66 сантиметров.Вес байдарки — 10.5 кгСтоимость

* 8 местоВетеран немецкого кораблестроения Двухместная Байдарка «Kolibri III» из Восточной Германии.Характеристики: Длина: 4.5 мШирина: 76 cмВес байдарки: 26 кгСтоимость б.у. байдарки — порядка 500 долларов, в зависимости от состояния.Насколько мне известно, новые байдарки Колибри не производятся. Если это не так, оставляйте свои комментарии.

* 7 местоОдноместная надувная байдарка «Легор» от компании «Тритон».Длина 3,2 метра, Ширина -75см, Вес -9 килограммСтоимость байдарки зимой 2016 года составляла около $315

* 6 местоЗанимает ещё один немецкий ветеран — Двухместная байдарка «RZ-85»Длина: 5.5 мШирина: 85 смВес: 34.3 кгСтоимость подержанной байдарки от $400

* 5 местоБайдарка «Гарпун» от компании Акваграфика потеснила своих конкурентов и уверенно занята пятое место.Лодка имеет следующие характеристики:Длина: 4,70 мШирина: 85 смВес судна: 15,8 кгЦена — около $550

* 4 местоПока еще занимает ветеран советской эпохи — двухместная байдарка «Салют»Лодка была широко распространена в семидесятые годы двадцатого века.Характеристики байдарки Салют М-4,7Длина: 4,70мШирина: 90смВес — 30 кгПроизводство байдарки прекращено порядка сорока лет назадЦена на эту байдарку начинаются от $150 и выше

И вот мы добрались до тройки лидеров:

* 3 местоЛинейка байдарок Шуя от компании «Тритон»Это одно, двух и трехместные байдарки с элементами каркаса.Лодка имеет небольшие габариты и малый вес, что добавляет ей популярностиЦена у производителя от $440 до $850.

* 2 местоЛинейка байдарок «Викинг» производства «Акваграфики»Также как и Шуя, это надувные байдарки с элементами каркаса.Цена у производителя от $390 до $520

* 1 местоИ, наконец, первое место все ещё продолжает удерживать ветеран водного туризмаБайдарка «Таймень 2» — это самая популярная байдарка из серии «Тайменей»Длина — 5.7 м Ширина — 88 cм Масса — 31 кг Насколько известно, эта байдарка больше не производится.

Список байдарок — участников рейтинга:

Байдарка «Таймень»Байдарка RZ-85Байдарка «Щука»Байдарка «Гарпун»Байдарка «Маринка — 2»Каяк «Паша»Каяк «Даша»Каяк «Рысь» Байдарка «Викинг 3,8S» Байдарка Салют Надувная пирога «Хатанга» Байдарка «Вуокса» Байдарка «Форель 2»Байдарка «Илекса»Байдарка «Нерпа» каноэ «Егерь» Байдарка «Варзуга» Байдарка «Ильмень»Байдарка Касатка 2 Байдарка «Ласточка» Каяк «ё2012» Байдарка «Легор»Байдарка Нэрис-2 Валькирия Байдарка «Илекса»Байдарка «Шуя+»Байдарка «Шуя 1»Байдарка «Шуя 2»Байдарка «Шуя 3»Байдарка «Викинг 3,4»Байдарка «Викинг 4,7»Байдарка «Викинг 3,8»Байдарка «Викинг 3,8S»Байдарка «Викинг 3,6»Байдарка «Нева»Байдарка «Challenger K2»Байдарка «Колибри»

Источник

А как же собственно выбирать?

Карта решений по выбору каяка или байдарки

Все это удобно сделать в табличном виде, где с одной стороны расположить интересующие параметры, а с другой подходящие на первый взгляд модели. 

На пересечениях желательно указывать значимость данного параметра для вас. 

В итоге, по каждой модели из выбора у вас сформируется сумма, размеры которой будут характеризовать ее привлекательность для вашего выбора.

Для примера, в табличке выбора каяка для ПВД в межсезонье указаны не конкретные модели, а классы судов. Вы можете выбирать последовательно из классов, а затем уже по моделям, или сразу прикинуть из тех моделей, что понравились в сети или на воде.

Характеристики Каяк надувной Каяк слаломный Каяк полиэтиленовый Катамаран
Маневренность 5 5 4 4
Ходкость 4 4 4 3
Ширина прохода 4 5 5 2
Компактность 5 3 3 4
Скорость сборки 4 5 5 3
       
Итого: 22 22 21 16

Пример выбора каяка для ПВД в межсезонье

Ну и не забудьте добавить в карту решений лодки на которых ходят в вашей группе. Ваша лодка не должна оказаться сильно хуже. Не по тому, что засмеют, а по тому, что вы будете слишком много уставать, и вам будет не до отдыха!

Универсальная байдарка

К сожалению, это почти миф. Вы можете найти байдарку, которая будет середнячком во многих условиях, но найти байдарку или каяка, которая будет лидировать по характеристикам в нескольких вариантах эксплуатации невозможно, т.к. ходкость и маневренность практически противоположные качества.

Надувная байдарка ЛагунаПарусный катамаран из двух прототипов Лагун

По моему мнению, наиболее универсальная на текущий момент модель, это Лагуна, от Вольного ветра. Она достаточно ходкая и управляемая, а в случае повышения категории или желания прогуляться под парусами, из пары Лагун можно сделать кат. Однако для вас оптимальной лодкой может оказаться слаломник или сплавной полиэтилен, а возможно даже надувной диванчик с подлокотниками.

В настоящее время, ТаймТриал разрабатывает по нашему заказу следующую версию подобных лодок, и у вас есть возможность присоединиться к заказу.

А когда универсальность не нужна, то лучше выбирать уже внутри классов.

Пакрафт — Средство для переправ и выброски в пеших или пеше-водных походах

Традиционный пакрафт

Исходя из материалов и концепции, традиционные пакрафты имеют наименее приспособленную форму для оптимизации ходовых качеств, зато они самый легкие и компактные среди туристских средств сплава. Ну а если производители начнут делать их в более традиционных обводах, позволяющих перемещаться по воде быстрее, желающих их приобрести будет значительно больше. Ждем появления подобных решений!

Каяк или байдарка для походов выходного дня (ПВД)

Здесь многое будет зависеть от наличия у вас автомобиля и возможности доехать на нем до нужных вам водоемов. Вам могут подойти и слаломный или сплавной каяк, надувная или каркасно-надувная байдарка, и даже катамаран.

Кроме упомянутой выше Лагуны, разумным выбором для ПВД мне кажутся лодки типа Илексы, хотя на вкус и цвет, …

Байдарка или каяк для походов 2-3 категории сложности

Выбирая байдарку для походов второй-третьей категории сложности, я бы не рекомендовал выбирать слишком пузатую лодку. На шестерку вы на ней все равно не пойдете. В этом случае, вы не только будете носить лишнее, но и будете медленнее учиться

Хотя, распределяя в предложенной выше табличке важность обучения как мало необходимую, можно получить совсем другой вывод ;-))

Лодки для озер и морей (Сияки)

Сияк серфит на волне

Здесь больше всего на выбор будут влиять ваши логистические возможности и возможности хранения. На воде предпочтительнее будет пластики или полиэтилен, а в перевозке общественным транспортом и хранении каркасные одноклассники.

Каяки и байдарки для походов 4-6 к.с.

Полиэтиленовые байдарки превосходят каяки по проходимости, но требуют не только индивидуальной техники, но и слаженности работы экипажа

Да, каякам и байдаркам доступны и реки высших категорий сложности. Главное чтобы технический и физический уровень туриста соответствовал реке и лодке. Чаще всего на этих категориях встречаются полиэтиленовые сплавные лодки, но при наличии большого опыта и недостатке средств есть удачные случаи прохождения рек высших категорий сложности и на КНБшках. Правда в составе лучших групп страны.

Каркасно-надувная байдарка

Сравнение с каяком

Теперь попытаемся разобраться, в чем разница между каяком и байдаркой. Многим кажется, что это одно и то же, но на самом деле у них имеются довольно серьезные отличия.

Считается, что каяки были изобретены эскимосами, которые собирали эти маленькие лодки, рассчитанные на одного гребца, из костей и обтягивали шкурами животных, чтобы отправиться на охоту. Каяк отличается от байдарки тем, что может быть одно- либо двухместным и может оснащаться сиденьем откидного типа для детей. А байдарки делались алеутами и создавались из древесины. Да и могли транспортировать до 6 человек за раз.

Сейчас производится одноместная, двухместная и трехместная лодка такого типа. На рынке также встречается и 4-местная модель, которая может быть оснащена грузовым отсеком, герметичным люком, а также разного рода приспособлениями, чтобы времяпрепровождение было максимально комфортным. Обычно такие лодки используются в различных соревнованиях. Кроме того, байдарки отличаются от каяков большими габаритами, более высокой скоростью. Но их поворотливость будет существенно ниже.

Покупка байдарки б/у

Возможно, вам повезет и вы найдете судно в идеальном состоянии — «купили, думали, будем кататься, а как-то не получается, она уже три года лежит». Но такое бывает редко. «Бэушная» байдарка, как правило, имеет пробоины в оболочке и повреждения каркаса. У хорошего хозяина они будут заклеены, отрихтованы и пр. И все же, покупая такую лодку, стоит взять с собой понимающего в байдарках человека. И уж по крайней мере попросить при вас собрать судно. Некомплектность каркаса и его повреждения выявятся сразу. Некоторых запчастей порой днем с огнем не найдешь, и сделать их самостоятельно не всегда получается даже в условиях неплохой мастерской. Не пожалейте на проверку времени – особенно в случае наличия у лодки надувных элементов. Если в них есть даже маленькая течь, то за час-другой они потеряют упругость.

И еще о везении. У каких-нибудь пенсионеров может обнаружится старая байдарка в приличном состоянии. Скорее всего, это будет «Таймень» (вероятно, самая массовая байдарка советских времен), или «Салют» (предок «Тайменя»). Будьте готовы к тому, что каркас окажется вполне годным. Правда, у «Салюта» слабым местом является деревянный кильсон – сдвоенный «хребет», идущий вдоль нижней части лодки, он чаще всего ломался и подгнивал. А вот оболочку почти наверняка придется менять: в советских лодках она была из прорезиненной ткани (чаще всего – на хлопчатобумажной основе) с брезентовой декой. Резина от времени начинает отслаиваться и осыпаться, а хб-волокна после многочисленных намоканий, скорее всего, окажутся гнилыми. К счастью, для этих лодок можно купить оболочки из современных материалов (их делают, например, харьковская и киевская ).

Может оказаться, вам предложат что-то более экзотическое. Например, немецкие RZ-85 или «Колибри», польский «Нептун» или старый советский «Луч». Ходовые характеристики у этих судов очень хороши, но могут возникнуть проблемы с каркасом (у «немца» и «поляка» он целиком деревянный, у «Луча» — с многочисленными деревянными деталями) и почти наверняка возникнут с оболочкой. К счастью, в Украине можно найти фирмы, которые берутся за изготовление нестандартных «шкур» — это, в частности, харьковская «Романтика» или киевский «Нэрис».

Автор — Александр Данковский (страничка Александра в Facebook)

Как выбрать?

Выбирая байдарку, в первую очередь следует понимать, для чего она выбирается. Для рыбалки подойдет одна модель, а для охоты будет другая. Если нужна незаметная байдарка, то она не должна быть красная. В общем, моментов много. Попробуем описать основные.

Итак, первый критерий, который важен для выбора, – размеры. Это будет серьезно влиять на скорость, грузоподъемность и управляемость. Улучшение устойчивости ведет к снижению быстроходности. Если модель узкая и длинная, то будет развиваться хорошая скорость, но байдарка будет крайне подвижна.

Второй критерий – устойчивость. Чем она выше, тем лучше лодка может противостоять внешним воздействия и возвращаться в прямое положение. На этот аспект влияет центр тяжести и форма части, что находится под водой. Лучше, чтобы она была прямоугольной. Надувные байдарки имеют самую лучшую устойчивость.

Третья характеристика, влияющая на выбор байдарки, – ходкость. На этот параметр будут влиять сопротивление формы судна и воды, а также длина волны. Поэтому хорошая надувная байдарка не должна иметь острую ватерлинию носа, из-за чего не будет слишком быстрой. Чем изделие длиннее, тем она будет быстроходнее.

Еще одна важная деталь – управляемость. По этому параметру более качественной будет длинная модель, но ее будет сложнее разворачивать, чем короткую. Такая будет маневренной, но баланс тут будет держать труднее, как и курс.

Важным критерием будет и непотопляемость

Особенную важность данная характеристика приобретает в дальних путешествиях. По этому аспекту самыми лучшими будут надувные байдарки, а наихудшими – каркасные

Кроме того, важной будет и ремонтопригодность. В данном случае самой практичной будет надувная лодка, ведь ремонтируется она просто и быстро, да и повредить ее на воде почти нереально

Каркасные аналоги чувствительны к физическому воздействию различных физических факторов. А пластиковые модели могут повредиться от каких-либо сильных ударов.

Важным фактором выбора будет и материал, из которого выполнена байдарка. Сейчас самыми распространенными являются пластик, ПВХ-ткани, металл, карбон. Использование таких материалов позволяет существенно повысить износостойкость такой лодки.

Не менее важным моментом будет и сложность процесса сборки байдарки. Опытные люди обычно справляются с этим где-то за час, если делают это впервые. Естественно, что чем чаще это делаешь, тем быстрее это будет получаться. Среднее время сборки любой байдарки составляет минут 40. Если говорить о надувной – то 15 минут. Пластиковые неудобны тем, что их нужно возить в прицепе или на багажнике. А надувную можно надуть прямо на пляже.

Важной будет и такая характеристика, как вместимость. Если вы ищете изделие для туристических целей, то одноместное – точно не вариант

А вот двух- или трехместные байдарки – то, что вам нужно. Кроме того, лучше будет, если лодка будет каркасной. В таких моделях вместимость будет больше, чем в надувных, а ходкость – существенно лучше.

О том, как выбрать байдарку, смотрите в следующем видео.

Каркасные байдарки

Классика жанра, восходящая прямиком к эскимосским и алеутским каякам и байдарам. Правда, каркас теперь уже никто не делает из моржовой кости и китового уса, а оболочку — из тюленьей шкуры. Теперь для каркаса применяются алюминиевые сплавы, пластик, дерево, а для оболочек – ткани со специальным полимерным покрытием. Хотя бывалый байдарочник может вместо слова «каркас» сказать «кости», а вместо «оболочка» — «шкура».

Типичные представители каркасников — «Салют 5,2» и «Таймень-3» (СССР), RZ-85 (ГДР), «Нева-3» («Тритон», РФ), «Нэрис Валькирия-2» и «Нэрис Alu-2» («Нэрис», Украина).

Добавим, верхняя часть «шкуры» — дека, она же палуба — традиционно закрывает часть лодки, оставляя открытыми одно-два-три посадочных отверстия или единый кокпит. Это делается, чтобы байдарку меньше заливало при прохождении волн (особенно когда в них ныряет нос) и чтобы брызги с двулопастных весел меньше попадали внутрь судна. Для бурной воды применяют фартуки и срывные юбки, дополнительно герметизирующие зазор между корпусом гребца и лодкой.

Естественно закрытая дека создает трудности при посадке в байдарку и при размещении в ней груза. Чем более открыт кокпит, тем проще погрузка и тем больше может оказаться воды внутри на марше.

При всем при этом каркасные байдарки – наиболее обитаемы, то есть в них проще всего в длительном походе разместить и пассажиров, и груз. Последний —за счет мест под бортами, в носу и корме. Именно среди каркасных байдар чаще можно встретить не только двух-, но и трехместные суда, что особенно актуально для семей с детьми и собаками.

Каркасник же при прочих равных будет наиболее ходкой лодкой (уступая разве что байдарке с жестким корпусом).

Ремонт мелких «травм» каркасного судна, как правило, несложно произвести и в полевых, и в домашних условиях.

Стоит упомянуть и живучесть каркасника: получив небольшое повреждение (например, прокол в оболочке), он способен долго оставаться на плаву. «Заткнул дыру носком да пошел дальше», как написал любитель каркасных лодок на одном форуме. На слегка подтекающем каркаснике можно дойти до конца похода. С надувной лодкой так не получится.

Правда, и повреждения каркасники получают чаще прочих — это мы плавно переходим к недостаткам. Там, где «шкура» плотно прилегает к «костям», ее достаточно просто пробить, наехав на камень или даже острую корягу. Правда, современные оболочки проклеиваются дополнительными леями в наиболее угрожаемых местах.

Каркасную лодку дольше собирать (если сравнивать с надувной). Первая сборка может занять и больше часа. Но набив руку — время сборки обычно составляет 20-25 минут. Но при длительности похода в три дня и более — это не так существенно. Потраченное время вернется удобством, комфортом, скоростью и вместительностью судна.

Резюме. Каркасная байдарка хороша для длительных (от трех дней до нескольких недель) походов по не слишком сложным (приблизительно до третьей категории) рекам. Причем походы могут быть как спортивными (на скорость), так и семейными.

Советы профессионалов

Путешествие по воде, о котором долго мечтали, может быть испорчено из-за неверно выбранной лодки. Купить хорошую байдарку – не проблема. Есть множество магазинов и сайтов, предлагающих услуги по продаже снаряжения для водного туризма. Здесь же можно найти описание товара, изучить характеристики, полюбоваться фотоизображением и выбрать цвет, поскольку обычно предлагается несколько вариантов. Однако простой саму покупку не назвать, даже если функционал интернет-сайта позволяет оформить заявку в один клик.

По мнению опытных сплавщиков, «та самая» байдарка должна обладать конкретными достоинствами

На что обратить внимание в первую очередь?

Выбирая лодку мечты, важно оценить следующие моменты

Оболочка, которой обтягивают каркас

Материал предпочтительнее прочный, к примеру, тент или кордура. Неплохо справляется с воздействием влаги нейлон и поливинилхлорид. Желательно, чтобы днище покрывал материал PVC viniplan, так срок эксплуатации увеличится.

Какую тяжесть выдержит

Собираясь взять с собой большое количество вещей, следует остановить выбор на судне, без труда выдерживающем до 300 килограммов.

Планируется только сплав или пешеводное путешествие

Поскольку байдарка весит прилично, а туристу необходимо прихватить и рюкзак с провизией, а не только снаряжение, то следует заранее вычислить: сколько километров придется прошагать, да еще и с приличным багажом.

Сложность сборки

Если покупатель не собирается заказать байдарку онлайн, то желательно прямо в магазине уточнить у продавца, как собирать байдарку. На сайте, прежде чем оформить заказ, следует поискать и посмотреть видеоролик, показывающий премудрости сборки. Надувные модели проще, чем каркасные. Здесь понадобиться хороший насос, однако репетиция перед путешествием необходима, чтобы появилась мышечная память.

Комплектация

В критерии выбора входит и этот фактор. Комплектующие понадобятся, но не всегда байдарка продается с ними. К примеру, одни «надувнушки» поступают в продажу с насосом, а другие – нет. Также нужно посмотреть, прилагается ли руль и парус, продается с веслами или придется приобретать их отдельно. Также опытные сплавщики обязательно берут с собой набор «санитара». Стоит захватить ремонтный материал на случай, если лодку придется подлатать в дороге, мало ли, к примеру, напорется на острый камень.

Цена

На рынке есть модели недорогие и очень дорогие. Последний вариант представлен в фирменных магазинах производителей

Важно понять, насколько часто будет использоваться плавательное средство и с какой целью оно приобретается. Для водного спорта или развлекательной прогулки? Любителю профессиональная модель ни к чему

Перед большим путешествием нужно немного потренироваться, поскольку даже самая спокойная байдарка не терпит неопытных гребцов.

Если все эти аспекты соблюдены, то сплав непременно станет удачным и принесет немало приятных впечатлений.

Водный туризм в последние годы активно развивается, поэтому в путешествие по рекам и озерам отправляется все больше спортсменов-любителей. Главное, купить хорошую ходкую и прочную лодку, чтобы насладиться походом в полной мере.

Если у Вас есть опыт в использовании байдарки, оставьте комментарий. Ваши рекомендации будут полезны другим гостям сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector