Как действовать в автомобиле, если в него ударила молния

Чем опасна гроза во время езды в автомобиле

В сети полно роликов про то, как молния бьет в деревья, здания, столбы и даже в машины. И если в первых трех случаях все так или иначе понятно, то чем чревато попадание в грозовой шторм на автомобиле, ясно не совсем. А между тем, последствия могут быть самыми разнообразными.

Первое, чего нельзя делать, попав в грозу на машине — паниковать. Как известно, именно паника становиться причиной большого числа жертв в опасной ситуации. Человек, попавший в грозу и сильный ливень, запросто может совершить массу фатальных ошибок в управлении, торможении и прочих маневрах. Поэтому перво-наперво, водителю необходимо собрать волю в кулак, и действовать решительно.

Если, помимо молнии с громом, грозовой шторм сопровождается шквальным ветром, градом и ливнем, верным решением для водителя будет остановить машину. Разумеется, сделать это нужно вдали от деревьев, всевозможных шатких конструкций и прочих высоких сооружений, которые от сильного ветра могут упасть, повредив автомобиль и травмировав его седоков. Ко всему прочему, остановившись, например, у фонарного столба, водитель увеличивает шансы попадания в его автомобиль молнии.

Важно помнить, что просто съехать на обочину — не лучший вариант — водители автомобилей, следующих за вами, вполне могут оказаться паникерами или новичками за рулем. А это, в свою очередь, повышает риск аварии с вашим участием

Поэтому лучшим решением будет заехать на специализированную стоянку на трассе или на автозаправочную станцию.

Но что делать, если нет ни съезда на стоянку, ни заправки? В этом случае разумно продолжить движение. Если видимость сильно упала, нужно обязательно включить противотуманки и «аварийку». При этом необходимо максимально снизить скорость движения, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации у водителя была возможность экстренно затормозить и остановиться. К тому же, двигаясь, водитель уменьшает шансы наезда на его автомобиль других участников движения. В таком режиме и нужно постараться добраться до ближайшей парковки.

Как возникает молния

Молния — гигантская электрическая искра, которая возникает
из-за трения множества дождевых капель и снежинок в тучах, которые собираются в
заряженные ячейки радиусом до километра. В какой-то момент ячейка разряжается —
«лидерский» разряд образует между землей и облаком хорошо проводящие каналы.

Главный разряд молнии, характеризующийся максимальным
свечением и током до сотен тысяч ампер, проходит по ионизированному каналу
снизу вверх. Но земля не является заряженной, поэтому для простоты принято
говорить, что разряд молнии происходит от облака по направлению к земле — сверху
вниз.

Сила тока в разряде молнии достигает 10—500 тысяч ампер,
напряжение — от десятков миллионов до миллиарда вольт. Температура канала при главном разряде может превышать 30
тысяч градусов по Цельсию. Для сравнения — температура на поверхности Солнца — 6 тысяч градусов. Длина канала молнии обычно составляет от 1 до 10
километров, а диаметр — несколько сантиметров. Разряд молнии является
электрическим взрывом, поэтому его сопровождает ударная волна.

Облака и их значение. ФОТОСамая длинная молния
была зафиксирована в Оклахоме в 2007 году. Ее протяженность составила 321 километр.
Самую продолжительную молнию зафиксировали в Альпах, ее длительность
составила 7,74 секунды.

А почему нельзя стоять под высоким деревом в грозу?

— Высота здесь имеет значение, потому что это просто ближняя точка к молнии, к тому же, дерево мокрое, а вода — хороший проводник, — рассказывает ученый. — Скорее всего ток пойдет по такому, наиболее вероятному, пути. Но молнии бьют и в чистое поле. Исследования показали, что Останкинская башня в Москве защищает от молний зону радиусом всего 200 метров.

Физик считает, что безопаснее оказаться в грозу в лесу, где деревья растут равномерно, чем в чистом поле. А в поле лучше не бежать к дереву в поисках укрытия от дождя.

— Лучше лечь на землю и промокнуть, чем бежать к дереву. Даже рядом с деревом находиться опасно. Мокрая земля хороший проводник, ток может распространиться от дерева, в которое ударила молния, на десять-двадцать метров и поразить человека

Фото: pixabay.com

Последствия прямого попадания молнии

Чаще всего молния бьет именно в радиоантенну. В таком случае удар попадет в кузов и отобьется в шинах, по всем правилам заземления. При этом могут пострадать только шины, если автомобиль будет на ходу.

Когда антенны на машине нет, разряд пойдет прямиком по крыше, что может оставлять выгоревшие пятна из-за высокой температуры. При попадании молнии в топливный бачок существует риск воспламенения. Стоит отметить, что таких случаев официально не зафиксировано, но они известны по пересказам.

Что может пострадать от удара в автомобиле

Сильный электрический разряд молнии при попадании может вызывать такие неисправности:

  • образование сколов и трещин на крыше и кузове – в период поражения колеса принимают удар на себя, из-за чего может ощущаться невысокое поднятие автомобиля;
  • высокий электрический разряд может стать причиной перегорания предохранителей;
  • пропадает вся электрика, выходят из строя электрические приборы;
  • прямой удар в крышу способен образовать ожоговые пятна на поверхности, поскольку температура молнии очень высокая;
  • разрывы и трещины в шинах – получая удар в движении, покрышки автомобиля не выдерживают нагрузки и могут лопаться.

Что нужно делать водителю и пассажирам

Если гроза застала водителя в пути, нужно помнить, что находиться в машине будет гораздо безопаснее, чем на улице. Благодаря экранирующим свойствам кузов автомобиля способен отражать электрический разряд, который распределяется по внешнему корпусу.

Людям, находящимся в автомобиле в грозу, необходимо:

  • соблюдать спокойствие, не создавая поводов для паники;
  • водителю не стоит делать резких поворотов и других маневров;
  • снизить скорость до возможного минимума.

В случае попадания молнии в авто необходимо убедиться в целостности покрышек, осмотреть кузов на предмет повреждений. После полной диагностики следует обратиться в страховую службу, которая компенсирует повреждения, если это приписано в полисе.

Как действовать при попадании

Предположим, что ситуация сложилась не самым лучшим образом, и электрический разряд с неба всё же угодил в ваше транспортное средство.

Если молния ударила непосредственно в вашу машину, первой реакцией большинства будет испуг. Исключить его и как-то контролировать практически невозможно. Даже при нахождении в эпицентре грозы всё равно шанс того, что молния попала бы в машину, незначительный. То есть мало кто из водителей или их пассажиров реально готов столкнуться с эффектом попадания электрического разряда.

Поскольку предотвратить испуг не получается, нужно понимать, как поступить дальше, после первой реакции на крайне необычную ситуацию.

  1. Первым делом соберитесь, успокойтесь и утихомирьте всех пассажиров, которые продолжают паниковать и кричать. Раз молния попала, удар произошёл, но все целы, здоровы и живы, ничего страшного не случилось. Угроза от самой молнии фактически миновала. Теперь главное не усугубить всё её последствиями.
  2. Не начинайте резко маневрировать. Старайтесь продолжать прямолинейное движение. Резкий поворот руля, удар по тормозам и прочие манёвры могут сбить с толку позади идущие автомобили, спровоцировать угрозу для машин впереди, а также привести к вылету с дороги. Лучше никак не менять направление своего движения, поддерживать текущую скорость, если она небольшая, либо начать постепенно подтормаживать.
  3. Когда удар произошёл, и вы удержали руль, теперь постепенно снижайте скорость, убирая ногу с педали газа. Резко тормозить не стоит, поскольку при наличии машин позади это спровоцирует серьёзную аварию. Последствия окажутся куда плачевнее, чем от удара электрическим разрядом по кузову.
  4. Снизив скорость, убедитесь, что с колёсами всё хорошо. В определённых ситуациях их разрывает от резкого скачка температуры. При разрыве покрышек удержать машину намного сложнее. Это обычно ощущается сразу, как только шины взрываются. Если этого не произошло, то это очень хорошо. Тогда уровень угрозы существенно снижается.
  5. Если гроза продолжается, рассчитывать на утверждение о том, что молния никогда не бьёт дважды в одно и то же место, не стоит. Лучше остановиться, припарковаться в безопасном месте и переждать непогоду.
  6. Когда гроза закончится, выйдите из машины, осмотрите её со всех сторон, оцените возможный нанесённый ущерб. Если вы застрахованы от подобных ситуаций, зафиксируйте повреждения на камеру, после чего позвоните в свою страховую компанию.
  7. При разрыве покрышки её потребуется заменить, либо же вызвать службу эвакуации. Но делать это можно лишь после того, как гроза уйдёт и опасность минует.
  8. Если по какому-то стечению обстоятельств машина загорелась, что крайне маловероятно, но всё же возможно, покиньте салон, бегите в безопасное место и звоните в пожарную службу. При наличии пострадавших также обратитесь в скорую помощь.

Относительно мобильных телефонов и любых электронных гаджетов в грозовую погоду нужно помнить одну важную вещь. Поскольку в этот момент вы находитесь в условиях очень наэлектризованной атмосферы, электроприборы будут буквально притягивать к себе молнии. Потому лучше не просто не пользоваться гаджетами, а отключить их полностью.

Здесь и возникает сложность выбора между звонком в службы спасения и соблюдением правил безопасности. Если вы находитесь внутри машины, и никто не пострадал, острой необходимости звонить нет. Но когда требуется осуществить звонок, лучше сделайте это, сидя в салоне.

Когда произошло возгорание, кто-то пострадал и нужна помощь, первым делом отыщите наиболее безопасное место, позвоните в соответствующие службы, после чего обязательно отключите телефон. Передав необходимую информацию, отключите устройство. Лучшее заранее предупредить об этом абонента, чтобы он не поднимал панику.

Никто не спорит, что с ударами молнии сталкиваются в крайне редких ситуациях, и говорить о каких-то массовых случаях поражения автомобилей в грозовую погоду электрическими разрядами не приходится. Но поскольку прецеденты бывали, и в теории всегда есть вероятность столкнуться с подобным, нужно заранее знать о возможных последствиях и правильных действиях. Это позволит вам не допустить ошибки и сохранить своё здоровье, а порой даже жизнь.

Как действовать при попадании

Предположим, что ситуация сложилась не самым лучшим образом, и электрический разряд с неба всё же угодил в ваше транспортное средство.

Если молния ударила непосредственно в вашу машину, первой реакцией большинства будет испуг. Исключить его и как-то контролировать практически невозможно. Даже при нахождении в эпицентре грозы всё равно шанс того, что молния попала бы в машину, незначительный. То есть мало кто из водителей или их пассажиров реально готов столкнуться с эффектом попадания электрического разряда.

Поскольку предотвратить испуг не получается, нужно понимать, как поступить дальше, после первой реакции на крайне необычную ситуацию.

Относительно мобильных телефонов и любых электронных гаджетов в грозовую погоду нужно помнить одну важную вещь. Поскольку в этот момент вы находитесь в условиях очень наэлектризованной атмосферы, электроприборы будут буквально притягивать к себе молнии. Потому лучше не просто не пользоваться гаджетами, а отключить их полностью.

Здесь и возникает сложность выбора между звонком в службы спасения и соблюдением правил безопасности. Если вы находитесь внутри машины, и никто не пострадал, острой необходимости звонить нет. Но когда требуется осуществить звонок, лучше сделайте это, сидя в салоне.

Когда произошло возгорание, кто-то пострадал и нужна помощь, первым делом отыщите наиболее безопасное место, позвоните в соответствующие службы, после чего обязательно отключите телефон. Передав необходимую информацию, отключите устройство. Лучшее заранее предупредить об этом абонента, чтобы он не поднимал панику.

Никто не спорит, что с ударами молнии сталкиваются в крайне редких ситуациях, и говорить о каких-то массовых случаях поражения автомобилей в грозовую погоду электрическими разрядами не приходится. Но поскольку прецеденты бывали, и в теории всегда есть вероятность столкнуться с подобным, нужно заранее знать о возможных последствиях и правильных действиях. Это позволит вам не допустить ошибки и сохранить своё здоровье, а порой даже жизнь.

Рекомендации

Находясь на улице, в парковой зоне или в лесу, НЕ следует прятаться под высокорослыми деревьями, лучше удалиться от них на 30-40 м. Вероятность попадания молнии в конкретное дерево прямо пропорциональна его высоте.

Подмечено: наиболее часто молнии поражают дуб, тополь, сосну и ель, реже — берёзу, липу, и практически не подвергается ударам молнии орешник. Опасность возрастает, если поблизости уже есть деревья, ранее пораженные молнией. Надежное убежище — густой кустарник в лесном массиве.

В городе постарайтесь как можно скорее укрыться в магазине или жилом доме. Они имеют надежную молниезащиту, в отличие от остановок общественного транспорта. Если таких вариантов нет, нужно переждать грозу, присев на корточки под невысокими насаждениями. Сотовый телефон при нахождении на улице лучше отключить.

Автомобиль является безопасным убежищем, и во время грозы лучше его не покидать. Нужно закрыть окна и опустить автомобильную антенну, прекратить движение и переждать непогоду на обочине или на автостоянке, расположившись подальше от высоких деревьев. Велосипед и мотоцикл, наоборот, являются в это время потенциально опасными. Их нужно оставить подальше, уложив на землю и удалившись от них на время грозы на расстояние не меньше 30 метров. Ещё более опасно находиться в тракторе в открытом поле.

Любителям купаться и рыбачить рекомендуется с приближением грозы не только немедленно прекратить эти занятия, но и отойти подальше от водоёма. Не нужно искать укрытие в пойменных кустах. Если вокруг чистое поле, нужно как можно скорее (но не бегом, если гроза уже началась) добраться до ближайшего леса (но не отдельных деревьев на открытой местности) или до деревни. При этом стараться обходить стороной, метрах в двухстах, одинокие деревья и прочие высокие предметы.

При встрече с шаровой молнией следует сохранять спокойствие и прекратить малейшие движения. Не нужно приближаться к ней, касаться ее чем-либо, так как может произойти взрыв. Не следует убегать от шаровой молнии, потому что возникающий поток воздуха потянет её за собой.

Даже установка молниеотвода не гарантирует полную защиту здания от неприятностей. От прямых попаданий молнии молниеотвод защищает, но от так называемых вторичных проявлений — нет. Дело в том, что при попадании молнии в землю или какой-то объект в радиусе до 1500 метров от здания существует вероятность перемещения к нему электрических разрядов по различным коммуникациям, способным проводить ток: системы электроснабжения, связи, газопровод. Это вызывает резкое возрастание напряжения в электрических сетях, приводящее к различным аварийным ситуациям — от выгорания микросхем в бытовых приборах до полного выхода из строя электрооборудования.

Рекомендуется на время грозы отключать в доме все бытовые электроприборы и не пользоваться обычным телефоном, не стоять у окон и дверей, не касаться водопроводных кранов. Так вы убережете от непредвиденных проблем и свою технику, и свое здоровье. Проследите, чтобы в помещении не было сквозняка, который может привлечь шаровую молнию. Печку или камин лучше не топить в это время, так как выходящий из трубы дым обладает высокой электропроводностью, и вероятность удара молнии в трубу возрастает.

Несколько слов о том, как научиться рассчитывать приближение гроз. Чтобы определить, на каком расстоянии она находится, приближается или отдаляется, нужно засечь время между вспышкой молнии и последующим раскатом грома. За 3 секунды звук проходит примерно 1 км. Если время от вспышки молнии до грома постепенно сокращается, значит, гроза приближается к вам. Исходя из этого, можно рассчитать приблизительное расстояние до эпицентра грозы и принять меры по обеспечению своей безопасности. Самая опасная ситуация складывается тогда, когда сразу за вспышкой молнии грохочет гром — значит, грозовое облако уже находится прямо над Вами.

Если гроза застала Вас врасплох, необходимо помнить следующее:

  • молния никогда не ударяет в кустарник;
  • избегайте отдельно стоящих деревьев;
  • работая в поле, отставьте металлические орудия труда;
  • не стойте под раскрытым зонтиком;
  • не прикасайтесь к электрическим предметам и выньте их из карманов;
  • если есть возможность, переждите грозу в автомобиле;
  • держитесь подальше от высоких металлических конструкций;
  • не купайтесь, не переходите вброд реку, отойдите подальше от водоёма.

Сонариум

Вспышка молнии во сне символизирует озарение, новые идеи и новый поворот в жизни, который будет абсолютно неожиданным. Последствия таких изменений могут быть самыми различными. Очень неблагоприятным является сон, в котором молнии появляются во время бури и сопровождаются темнотой, раскатами грома, ветром – готовьтесь к жизненным штормам и соберите силы, чтобы им противодействовать.

Зловещими предвестниками являются также сны, в которых молния ударяет в человека или в какой-то предмет. Это знак рока, трагических событий, которые невозможно изменить, хотя для молодых людей такой сон может означать начало бурного и непродолжительного романа.

Источник

Опасно ли попадание молнии для человека

А вот на вопрос ”можно ли выжить после удара молнии” однозначного ответа нет. Точнее, он звучит, как ”может да, а может и нет”. Примерно 25 процентов из тех, в кого попала молния, погибают. На самом деле это не так много, если учитывать особенности данного явления.. Проблема в том, что в случае выживания, есть риск серьезных повреждений органов и нервной системы. В числе побочных явлений можно отметить потерю памяти, потерю чувствительности, нарушение сна, нарушение работы органов чувств и постоянные боли, сохраняющиеся много лет.

Примерно так выглядит человек, в которого ударила молния. Через его тело проходит очень сильный разряд.

Точную мировую статистику попаданий молний по миру найти сложно, так как в каких-нибудь африканских деревнях она просто не ведется. Зато есть статистика по России и США. В первом случае это около 500 человек в год, а во втором — 200 человек в год. ПО некоторым подсчетам вероятность погибнуть от удара молнии составляет один к двум миллионам. С такой же вероятностью можно умереть, упав с кровати. Что делать с этой информацией, решайте сами.

Немного неоднозначные данные утверждают, что в мужчин молния бьет примерно в 6 раз чаще, чем в женщин. Скорее всего, это не связано с мистикой или с тем, о чем вы подумали. Наиболее вероятным объяснением является то, что мужчины больше времени находятся на улице. Особенно в полях во время сельскохозяйственных работ, где их и застает гроза.

При этом чаще всего молния бьет в людей не в самый разгар грозы. Согласно данным национальной метеорологической службы США, молния может ”дотянуться” с расстояния в 15 км. Поэтому, если вы слышите гром, то уже находитесь в потенциальной опасности.

Мало кто захочет быть убитым молнией.

И не стойте рядом с коровами и дубами. Согласно приметам, рядом с коровами шанс быть пораженным молнией выше (логично, ведь погибали пастухи, которые не могли бросить стадо и отставались на улице), а в дубы молнии чаще попадают просто по статистике. Как таковой защиты нет, хотя в некоторых источниках встречается информация, что в середине прошлого тысячелетия дамы носили шляпы, в которых был металлический элемент, а по земле волочилась проволока. Такой вот портативный громоотвод.

А еще говорят, что если одежда мокрая, то молния причинит меньше вреда. Скорее всего, это произойдет как и в случае с попаданием молнии в автомобиль.

Правила безопасности

Во время грозы должен быть план действий, чтобы безопасно добраться до безопасного места:

Как говорилось ранее, машина может воспламениться при попадании молнии. Это потому что, температура молнии 28 тысяч градусов Цельсия – это в 5 раз больше чем температура солнца. Оставаться в горячей машине не лучший вариант, поэтому лучше сразу покинуть автомобиль. Вызвать пожарников и искать себе убежище.

Молнии непредсказуемы. Если машина двигалась в момент удара молнии, то попробуйте аккуратно остановить его, не сворачивая резко в сторону. Разряд молнии может критически повредить ваш автомобиль. Не стоит усугублять ситуацию на дороге и приводить ситуацию к еще большим жертвам. Будьте осторожны.

Как происходит удар молнии?

Мы уже определились, что молния — это мощнейший электрический разряд, возникающий при накоплении заряда внутри облаков и появлении большой разницы электрических потенциалов объектов. В итоге молния может возникать между соседними облаками, между облаком и землей, и даже внутри одного облака, что тоже случается очень часто. В любом случае облако должно быть наэлектризовано. Но как оно электризуется?

Это можно назвать молнией в миниатюре. Процессы похожи.

Этот процесс знаком нам с детства. Достаточно вспомнить как электризуется расческа, воздушный шарик или многие другие вещи при трении. Подобный процесс происходит и в облаках на большой высоте и в существенно больших масштабах.

Дело в том, что облака представляют собой огромный водяной шар, пусть и не совсем шаровидной формы. Его высота может достигать нескольких километров, но в разном агрегатном состоянии вода в нем есть на всех высотах. До трех-четырех тысяч метров это капли, а выше — уже кристаллики льда.

Эти кристаллики имеют разный размер и постоянно перемешиваются. Более мелкие летят вверх из-за восходящих потоков воздуха от теплой земли. Поднимаясь, они постоянно сталкиваются с более крупными кристалликами. В итоге, все облако начинает электризоваться подобно предметам в приведенных выше примерах. Положительно заряженные частицы оказываются сверху, а отрицательно заряженные — снизу.

Примерно так выглядит разница потенциалов при формировании молнии.

Когда разность потенциалов получается очень высокой, происходит разряд. Если внутри облака для формирования разряда недостаточно условий, то разрядка происходит в землю. При этом она сопровождается яркой вспышкой с выделением тепла. Из-за выделения огромного количества энергии воздух вокруг молнии моментально нагревается до нескольких десятков тысяч градусов и взрывообразно расширяется в небольшом объеме. Эта взрывная волна и называется громом, расходясь на расстояние до 20 км от самой молнии.

При этом молнии состоят из нескольких разрядов, которые идут непрерывно друг за другом, но по одиночке длятся тысячные и миллионные доли секунды.

Как вести себя во время грозы на пляже?

  • Собирайте манатки и бегите отсюда со всех ног, пока гроза не подошла – вот лучшее средство! Оставаться под пляжными зонтиками нельзя.
  • Если есть рядом какое-то здание, зайдите туда – оно защитит вас, у него есть громоотводы. Если это пляжное кафе, закажите себе коктейль, расслабьтесь и переждите катаклизм в комфортной обстановке))). Садиться на велосипеды и мотоциклы нельзя – поедем после грозы.
  • Ни в коем случае не оставайтесь в воде! Вода прекрасно проводит электричество, поэтому разряд распространяется очень далеко – до сотен метров вокруг. Рыбакам также рекомендуется смотать удочки и убраться с берегов, так как молния иногда бьет именно в берег.

Какие бывают грозы?

Airguide: Грозы настолько многогранны насколько многогранна наша с вами природа. В метеорологии конечно же существуют общие принципы развития грозовых облаков, но порой, грозы бывают очень и очень непредсказуемы по своему появлению, а чаще по своему развитию.
Грозы бывают фронтальные и отдельные. Фронтальные, соответсвенно, развиваются на фронтах, как теплых так и холодных, единственное их отличие — грозы холодного фронта имеют своё максимальное развитие днём, в самое жаркое время, то есть в обед и после обеда, а грозы тёплого фронта набирают силу под утро, когда подстилающая поверхность земли максимально остыла.
Фронтальные грозы тем сильнее, чем больше разница температуры до фронта и за ним. То есть например: средняя Волга, июль, температура в обеденные часы достигает +35 градусов, и вот на это перегретую, парящую маревом поверхности земли, наступает мощный фронт с северо-запада несущий холодный балтийский воздух, температура которого +15 . Такая разница температур, при определённых условиях может вызвать не только мощнейшую грозу, но и ураган. Так вот. Этот фронт вытесняет это перегретый воздух, и тот, сопротивляясь, начинает как бы натекать на фронт, но сил сопротивляться у него нет и он, по границе фронта устремляется вверх и конечно же начинает охлаждаться. По законам физики охлаждающийся воздух начинает насыщаться влагой (вспомните бутылку лимонада из морозильной камеры в жаркой комнате) и превращается в облако.

Всё выше написанное полностью применимо и к разговору о нефронтальных грозах, с одним только отличием — фронтальные грозы могут стоять «стеной» и 200, и 300, и 400 километров, порой просто отсекая всякую возможность добраться до пункта назначения, а нефронтальные могут стоять отдельными кучками на большом пространстве, но расстояния между ними дают пилотам варианты по их обходу, пусть с отклонением от маршрута, пусть и с БОЛЬШИМ отклонением от маршрута, но всё же оставляя возможность долететь до аэродрома назначения, а в некоторых случаях и до запасного.

Сонник: Молния

Видеть во сне яркую вспышку молнии — это значит, что наяву вы получите неожиданное известие издалека.

Если во сне в вас попала молния, то постарайтесь наяву проявить больше сдержанности, так как вас попытаются втянуть в конфликт.

Сон, в котором вы увидели, как с неба спускается шаровая молния, означает вторжение из космоса.

Видеть во сне, как от ожогов шаровой молнии погибают люди, — дурной знак. Из-за загрязнения окружающей среды возможна экологическая катастрофа.

Сон, в котором вы увидели вспышку молнии и услышали удар грома, является предостережением. Возможно, вам следует пересмотреть свои жизненные позиции.

Гроза в дороге: как вести себя за рулем в сложных дорожных условиях

Погода редко в каких местностях бывает статичной. Стандартно солнечная, стандартно теплая или обыкновенно дождливая. Чаще она меняется, как в калейдоскопе: то ливни сменяются ветрами, то на смену им приходят настоящие шторма, град и другие «прелести» климатических погодных условий.

Все это делает управление автомобилем затруднительным, местами опасным. Возникает вопрос: как обеспечить безопасность себе, пассажирам и другим участникам дорожного движения, когда мы сталкиваемся с чрезвычайно сложными условиями на маршруте? Постараемся ответить на этот все более актуальный в мировом масштабе вопрос кратко и по делу!

Шторма и грозы, несмотря на развитие автомобильных технологий, все же представляют собой проблему и даже угрозу для многих водителей, которые не способны вести себя адекватно условиям окружающей среды. Увы, среднестатистический водитель даже в теории редко знает (или осознает) об опасности во время вождения в грозу, а когда попадает в ситуацию, начинает паниковать, создавая дополнительный риск для себя и других участников дорожного движения. Здесь и до ошибки недалеко.

фото: NebraskaSC Severe Weat/flickr.com

В целом если вы столкнулись на дороге со стеной дождя, сильным, порывистым ветром и другими опасными погодными явлениями во время движения на машине, постарайтесь не сойти с ума и подойти к ситуации максимально спокойно. Вопреки мнению многих, автомобиль – достаточно безопасное место, чтобы переждать грозу и даже не очень сильный шторм.

Лучше медленное движение, чем остановка в опасном месте

фото: Micsa Ovidiu/flickr.com

Остановить машину и переждать каприз погоды – это отличная идея, но только если вы сможете сделать это в безопасном месте, не рискуя ни собой, ни другими участниками дорожного движения.

АЗС или автостоянка у шоссе идеально подходят для того, чтобы переждать непогоду. И наоборот, обочины или, что еще хуже, дорога (некоторые неопытные водители могут остановиться прямо посреди проезжей части) – это худшие варианты вынужденной стоянки, которые только можно представить!

К сожалению, есть водители, которые в условиях крайне ограниченной видимости останавливают машину в плохо обдуманных местах, что резко увеличивает риск аварии.

Таким образом, если мы не можем съехать в безопасное место, стоит двигаться вперед.

Включаем «аварийку», по обстоятельствам – противотуманки (спереди и сзади). Как учили нас в автошколе, в сложных дорожных условиях сбрасываем скорость до безопасной – хоть 20 км/ч, хоть 10 км/ч, но она должна гарантировать совершение экстренного торможения автомобиля перед возможным внезапным препятствием. И едем в поисках безопасного съезда на стоянку, АЗС или парковку придорожного магазина.

Двигаясь даже очень медленно, мы увеличиваем шансы избежать наезда сзади попутных автомобилей, не говоря уже о большей вероятности найти удобное место для остановки.

Немного теории

Некоторые путают такие понятия как гроза и молния, считая их фактически синонимами. Но это не совсем так.

Грозой называют атмосферное явление, когда в дождевых облаках между поверхностью земли и ними возникают мощные электроразряды, которые именуются молниями. При этом гроза сопровождается громкими звуками, являющимися громом. Обычно гроза сопровождается сильными ливневыми осадками, реже наблюдается град, усиливается сила ветра, порой вплоть до шквальных порывов.

Что же касается молнии, то это следствие грозы и образования электрических разрядов. В итоге формируется высокомощный разряд в атмосфере, который проявляется в виде яркой вспышки. Молнии обычно возникают после образования кучево-дождевых облаков. Их также принято называть грозовыми. Но ещё молнии способны формироваться при возникновении таких явлений как извержение вулкана, торнадо, пылевая буря и слоисто-дождевые облака.

В среднем протяжённость или длина одной молнии составляет 2,5 километра. Но встречаются такие разряды, которые способны растягиваться на 20 километров.

Есть мнение, что в грозу опасен сквозняк. Это так?

Распространенное убеждение, что в грозу стоит закрывать окна, двери, а в частном доме — и засов в печке, да и вообще опасаться сквозняка, физик отчасти может объяснить.

— То, что люди опасаются сквозняка, имеет отношение к шаровой молнии. Если у вас тяга в печке — шаровая молния может «выскочить» оттуда. Но на обычную молнию сквозняк никак не влияет, — рассказывает профессор.

Евгений Толкачев наблюдал шаровую молнию, когда ему было 15 лет.

— Мама вышивала крестиком около окошка и поначалу ее не заметила, а я читал, лежа на диване. Шарик пролетел и потом с неким, не очень сильным хлопком, исчез. Он плыл по воздуху, с воздушными потоками. Шаровая молния очень плохо изучена, но, очевидно, при встрече с ней не всегда все так хорошо кончается, как в моем случае.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector