Статья 258 ук рф. незаконная охота

Правила охоты в РФ

Кроме того, не лишним будет ознакомиться с правилами, которые подробно оговорены в вышеупомянутом законе.

Правила охоты устанавливают ограничения, параметры ее ведения и требования к:

  • полученной добыче;
  • порядку отлова и отстрела птиц и животных;
  • сохранению охотничьих ресурсов;
  • ловле пушных зверей, медведей, дичь, копытных животных;
  • ловле с использованием обученных собак и птиц.

Цель введения ограничений – сохранение и разумное потребление объектов животного мира. Выражаются они, в основном, установлением сроков; запретом на проведение охоты на определенных территориях либо на животных отдельных видов, пола и возраста; установлением орудий, способов и средств, которые можно использовать.

Во время охоты любой ее участник должен:

  • неукоснительно соблюдать утвержденные правила;
  • иметь при себе обязательный пакет документов;
  • незамедлительно предъявлять все вышеуказанные документы по требованию уполномоченным на их проверку лицам;
  • охотиться на территории и в пределах норм указанных в разрешении;
  • после отстрела животного незамедлительно внести соответствующую информацию в разрешении;
  • до конца срока действия разрешения привести в разряженное (исходное) состояние все приспособления, устройства и оружие;
  • в соответствии с охотничьими правилами внести и направить информацию о добытых животных и дичи.

Охотиться можно как в одиночку, так и коллективно.

В случае коллективной назначается руководитель (ответственное лицо) за которым закрепляется ряд обязанностей:

  • проверка правильности оформления разрешения и (или) путевки;
  • до начала мероприятия проверка наличия охотбилетов и разрешений на оружие у всех участников;
  • не допускать к участию охотников, у которых необходимые документы отсутствуют;
  • составить список тех, кто будет участвовать в охоте;
  • провести инструктаж под роспись в списке участников;
  • на протяжении охоты сохранять при себе список участников;
  • после отстрела животного, незамедлительно отразить необходимую информацию на оборотной стороне разрешения;
  • в случае ранения животного внести необходимые отметки в разрешении и организовать его добор.

Охотникам запрещается:

  • открывать стрельбу, если до жилья меньше 200 метров;
  • стрелять «на звук» или по цели, которая видна неясно;
  • стрелять по дичи, сидящей на опорах (столбах) и проводах ЛЭП;
  • открывать стрельбу, если снаряд может пройти меньше, чем в 15 метрах от другого человека;
  • открывать стрельбу по информационным, дорожным и иным знакам, жилым и нежилым помещениям;
  • организовывать загон зверя, во время которого охотники направляются внутрь загона.

Правила охоты обязаны соблюдать все лица осуществляющие деятельность в данной сфере, как физические (граждане РФ и иностранные граждане), так и юридические.

Правила охоты утверждаются главами каждой республики, региона, области Российской Федерации отдельно, при этом они не должны противоречить типовым правилам, установленным Минприроды.

Наказание за незаконную охоту и действующие ограничения

Несмотря на все предупреждения специалистов, многие продолжают нарушать установленные правила, и часто их интересует вопрос – какое будет наказание за охоту без путевки. Ответ на этот вопрос всегда однозначный – охота без разрешающих документов чревата серьезными последствиями, до уголовного наказания. Однако нужно помнить, что причиной наказания может стать не только отсутствие регламентированных законодательством разрешительных документов, правила охоты предусматривают и другие пункты, которые необходимо предварительно изучить. В частности, нельзя нарушать сроки охоты, указываемые в путевке, как и нормы отстрела, существуют и особые нормы охоты на отдельные виды животных.

Охота без документов и нарушение сроков

Согласно установленным правилам КОАП, пресекается охота без путевки, причем, кроме административного наказания в форме штрафа, суд вправе отобрать у охотника его оружие и лишить охотничьего билета, однако самым серьезным наказанием для нарушителя правил охоты является лишение его самого права на охоту. Это лишний раз подтверждает, что, отправляясь на охоту, необходимо понимать все возможные последствия допущенных нарушений.

Существуют следующие наказания:

  1. Нарушение правил охоты карается штрафом до 5 тысяч руб. с конфискацией орудий охоты либо без нее или лишением права охотиться до двух лет.
  2. За охоту вне охотничьего сезона – штраф от 35 до 50 тысяч руб., запрет на охоту сроком до 2 лет.
  3. За отказ предъявить разрешающие документы (охотничий билет, путевка, разрешение на охотничье оружие, добычу охотничьих ресурсов и др.) накладывается запрет на охоту сроком до 2 лет и назначается штраф от 25 до 40 тысяч рублей.
  4. За охоту без разрешения/с нарушением условий охоты на медведей и копытных животных, отнесенных к охотничьим ресурсам – запрет на охоту сроком до 3 лет.


Распространено мнение, согласно которому разрешена охота на утку без путевки, однако это не так. Хоть охота на утку без путевки и не подпадает под само понятие браконьерства, согласно его определению, отсутствие разрешающих документов все же влечет наказание. При этом, как правило, оружие не подлежит изъятию, хотя оно может быть конфисковано на определенное время – до предоставления соответствующих документов.

Злостные нарушения охоты

Учитывая высокую общественную опасность браконьерства, в результате которого часто уничтожаются редкие виды животных, контролирующие органы наделены широкими полномочиями, включая видео и аудио фиксацию допущенных правонарушений, составление соответствующих актов.

Размер штрафа за нарушение правил определяется степенью причиненного ущерба, причем учитывается использование транспорта

Особое внимание уделяется случаям нелегальной охоты в зонах с чрезвычайным состоянием экологии и на особо охраняемых территориях

Так, охота признается незаконной, если деяние было совершено:

  1. С причинением ущерба.
  2. С использованием транспортного средства, взрывчатых веществ, газов или других способов массового уничтожения животных.
  3. В отношении птиц/зверей, охота на которых находится под запретом.
  4. На особо охраняемой территории, в зоне с чрезвычайной экологической ситуацией либо в зоне экологического бедствия.

Такая охота наказывается штрафом в размере до 200 тыс. рублей, в размере з/п за период менее 18 месяцев, или обязательными работами до 480 ч., или исправительными работами до двух лет, или арестом на время до 6 месяцев.

Деяния, совершенные организованной группой, подлежат наказанию в виде лишения свободы на период от 5 до 7 лет со штрафом до двух миллионов рублей либо в размере з/п либо другого дохода за время до пяти лет либо без него, с ограничением свободы до двух лет или без него.

Пристрелка охотничьего оружия

Также охотников интересует, где можно охотиться, не имея путевки, однако это не так просто, особенно учитывая, что используется огнестрельное оружие. Даже пристрелка оружия возможна только после уплаты государственной пошлины и получения соответствующего разрешения. Не стоит испытывать судьбу и пристреливать ружье, находясь на собственной даче, поскольку правила охоты предусматривают несение ответственности за ведение стрельбы в радиусе менее 200 метров от жилья. Если было зафиксировано именно такое нарушение, то стрелок получает штраф не за применение огнестрельного оружия в населенном пункте, как могло бы показаться, а за нарушение правил.

Ответственность за незаконную охоту

Понятие «охоты» закреплено в Федеральном законе «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 18.10.2012 N 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» разъяснил, что понимать под незаконной охотой для привлечения к уголовной ответственности.

Незаконной является охота с нарушением требований законодательства об охоте, в том числе охота без соответствующего разрешения на добычу охотничьих ресурсов, вне отведенных мест, вне сроков осуществления охоты и др. (п.8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21).

Борьба и профилактика браконьерства

Остановить браконьерство полностью невозможно, однако рациональные государственные и общественные меры профилактики и борьбы могут существенно сократить такие незаконные действия. К эффективным методам можно отнести следующие мероприятия:

  1. Фотоловушки. Данное устройство представляет собой камеру, которая активируется в случае попадания в ее поле зрения движущегося объекта. Эти приборы изготавливаются из водонепроницаемых материалов, что позволяет использовать их в любых погодных условиях. Если факт браконьерства зафиксирован с помощью фотоловушки, то полученная запись становится бесспорным доказательством в уголовном (административном) производстве.
  2. Проведение дополнительных инспекций, обзоров и проверок охотничьих угодий и лесных хозяйств.
  3. Создание специальных оперативных органов для предотвращения незаконной охоты, вырубки лесов и добычи минералов, ископаемых. Данный метод эффективно применяется в ряде зарубежных стран (Белоруссия и др.). Такие органы работают по вызову очевидцев браконьерства и по специальным заданиям.
  4. Запрет размещения рыболовных сетей в местах, где вылов рыбы запрещен или ограничен определенными временными и климатическими факторами.
  5. Конфискация незаконных рыболовных сетей, охотничьего оружия и приборов.

Комментарий к Ст. 258 Уголовного кодекса

1. Предметом преступления являются дикие животные (звери и птицы), обитающие в состоянии естественной свободы, а также выпущенные на волю (в охотничьи угодья) в целях разведения.

Завладение домашними животными, а также находящимися в питомниках, в вольерах дикими животными или птицами подлежит квалификации как хищение чужого имущества.

Незаконную охоту в отношении птиц и зверей, включенных в Перечень особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ и (или) охраняемым международными договорами РФ, следует квалифицировать по ст. 258.1 УК.

2. Объективная сторона преступления выражается в незаконной охоте. Охотой признаются такие действия, как выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких птиц и зверей.

Признаками незаконности являются охота без соответствующего разрешения либо вопреки специальному запрету либо лицом, не имеющим права на охоту или получившим лицензию без необходимых оснований, либо осуществляемая вне отведенных мест, в запрещенные сроки, запрещенными орудиями и способами.

3. Преступление, предусмотренное п. «а» ч. 1 ст. 258 УК, окончено с момента причинения крупного ущерба. При решении вопроса о том, является ли ущерб крупным, нужно учитывать количество добытого, поврежденного или уничтоженного, распространенность животных, их отнесение к специальным категориям, например к редким и исчезающим видам, экологическую ценность, значимость для конкретного места обитания, охотничьего хозяйства, а также иные обстоятельства содеянного.

В остальных случаях преступление окончено с момента начала выслеживания, преследования, ловли независимо от того, были ли фактически добыты дикие животные.

Уголовная ответственность за незаконную охоту

Уголовная ответственность за незаконную охоту (браконьерство) установлена ст. 258 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Важно. Уголовная ответственность за незаконную охоту, предусмотренную пунктом «а» части 1 статьи 258 УК РФ, наступает лишь при наличии крупного ущерба

Правительством РФ разработан проект .

В соответствии с данными методиками причиненный ущерб для каждого вида охотничьего ресурса исчисляется как произведение таксы для исчисления размера ущерба на количество добытых особей охотничьих ресурсов по формуле:

У = Т x N, где:

  • У — размер ущерба, причиненного вследствие добычи данного вида охотничьих ресурсов, при производстве незаконной охоты, руб.;
  • Т — такса для исчисления размера ущерба, причиненного гражданами и лицами без гражданства при осуществлении незаконной охоты данного вида охотничьих ресурсов, руб.;
  • N — количество добытых особей одного вида охотничьих ресурсов.

Такса для исчисления размера ущерба определяется по формуле:

Т = Б x К, где:

  • Б — базовая стоимость охотничьего ресурса определяемая в соответствии со ставками сборов за объекты животного мира, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации;
  • К — пересчетный коэффициент который составляет: для копытных животных — 30, для пушных животных и медведей — 20, для птиц — 10.
Ставки для расчета ущерба, причиненного незаконной охотой (браконьерством)

Наименование объекта животного мира

Ставка сбора в рублях (за одно животное) НК РФ

Дифференцированный коэффициент

Количество особей ДИФФ

Овцебык, гибрид зубра с бизоном или домашним скотом

15 000

450000

1

Медведь бурый

6000

6000

7

Медведь белогрудый

6000

120000

1

Благородный олень, лось

1500

45000

1

Пятнистый олень, лань, снежный баран, сибирский горный козел, серна, тур, муфлон

600

18000

3

Косуля, кабан, кабарга, рысь, росомаха

450

13500

3

Дикий северный олень, сайгак

300

9000

5

Соболь, выдра

120

2400

17

Барсук, куница, сурок, бобр

60

1200

34

Харза

100

2000

20

Енот-полоскун

30

600

67

Степной кот, камышовый кот

100

2000

20

Пушные животные, за исключением соболя, выдры, барсука, куницы, сурка, бобра, харзы, енота-полоскуна, степного кота камышового кота

30

600

67

Глухарь, глухарь каменный

100

1000

40

Улар кавказский

100

1000

40

Саджа

30

300

134

Птицы, за исключением глухарей, улара кавказского, саджи

20

200

200

Использование такого подхода позволяет отнести к крупному ущербу, например, незаконную добычу 1 особи благородного оленя или лося, 3 особей пятнистого оленя, косули, кабана, либо 40 глухарей.

При этом, для причинения крупного ущерба большинству птиц, отнесенных к охотничьим ресурсам, потребуется незаконно добыть 67 особей.

В случаях, когда размер причиненного ущерба в результате незаконной охоты не превышает 40 000 рублей, данные деяния не образуют состав уголовного преступления. В таком случае ответственность наступает по ст. 7.11 КоАП РФ (Пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения), 8.35 КоАП РФ (Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений) или 8.37 КоАП РФ (Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира).

Административная ответственность за нарушения правил охоты влечет наложение следующего наказания:

  • на граждан – административный штрафа в размере от 500 рублей до 5 000 рублей с конфискацией орудий добычи животных и самих животных или без таковой, а также лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.
  • на должностных лиц – штраф от 15 000 до 30 000 рублей с конфискацией орудий добычи животных и самих животных или без таковой;
  • на юридических лиц — штраф до 1 млн. рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений.

Чем запрещено ловить рыбу?

Запрещены в основном такие способы и методы, которые калечат рыбу, ведут к вылову молоди, уничтожают все живое или не дают водным обитателям восстанавливать свою численность.

Чем запрещено ловить рыбу:

  • сети;
  • глушение с помощью взрывчатых веществ;
  • ловушки (морды, верши и т.п.) исключая раколовки;
  • устройство запруд и других заграждений;
  • спуск водоемов;
  • приманка светом;
  • на смык;
  • электрошоковые устройства и электроудочки;
  • ружья и другой огнестрел;
  • акваланги;
  • жмыхоловки и комбайны;
  • зимняя рыбалка с возведением шалашей и временных строений на льду;
  • охота на раков нырянием и вброд;
  • крючковые самоловы;
  • острога и другие устройства для накалывания с берега или лодки;
  • капканы;
  • донные тралы;
  • телевизоры и иные ловушки на основе сетей;
  • сомовники.

Чем разрешено ловить рыбу:

  • жерлицы и кружки – не больше 10 крючков на 1 рыболова;
  • раколовки – не свыше 3 штук на лицо (диаметр раколовки не выше 80 см, а ячейки сетки – больше 22 мм);
  • троллинг на моторных либо парусных средствах – 2 приманки на судно и не больше;
  • переметы – до 10 крюков на 1 ловца;
  • с плавсредств – если они официально не зарегистрированы, не имеют регистрационных знаков, а также в местах нереста, когда он идет;
  • пассивные снасти (переметы, закидушки и т.п.) – на реках, где обитают лососевые рыбы;
  • пневматическое оружие – кроме специально спроектированного для подводной охоты;
  • спиннинги и удочки – до 10 крючков на всех на 1 лицо;
  • спиннинги и удочки – до 5 штук на 1-го удильщика;
  • подъемники, черпаки – с размером более 1 метра с ширину и длину и ячейке сетки не мельче 10 мм.

Комментарий к статье 8.37 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Введение комментируемой статьи в состав КоАП РФ обусловлено необходимостью охраны животного мира как важнейшего компонента окружающей среды, обеспечения правопорядка при пользовании животным миром.

Правовое регулирование охраны животного мира и пользования им регламентируется многочисленными законодательными и подзаконными нормативными правовыми актами, в первую очередь Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ, устанавливающим правила охраны объектов животного мира, виды и способы пользования им, в том числе охоты и рыболовства, применения традиционных методов добывания объектов животного мира и приоритетного пользования животным миром, условия и порядок лицензирования.

2. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области охраны и использования животного мира. Предметом посягательства является животный мир — совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, за исключением относящихся к водным биоресурсам континентального шельфа, исключительной экономической зоны РФ.

В качестве предмета административного правонарушения может выступать как отдельное (конкретное) дикое животное, так и их популяция.

3. Объективная сторона включает действие (при нарушениях правил охоты и рыболовства), а при нарушении правил осуществления других видов пользования животным миром и правил охраны рыбных запасов может быть выражена и в виде бездействия. Наступления последствий для установления состава административного правонарушения не требуется. Правонарушение считается оконченным с момента нарушения соответствующих правил.

Охота представляет собой один из видов пользования животным миром и заключается в разрешенном выданным в установленном законом порядке документом выслеживании или преследовании с целью добычи и собственно в добыче животных. При этом к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях с ружьем, охотничьими собаками, ловчими птицами, иными орудиями охоты.

Рыболовство или добыча водных биологических ресурсов является одним из видов пользования животным миром.

Нарушением правил охоты признается охота, осуществляемая лицом, не обладающим правом на охоту либо не отвечающим иным установленным законом требованиям, нахождение в охотничьих угодьях с охотничьим оружием, собаками или ловчими птицами без разрешения, добыча большего, чем предусмотрено разрешением, количества животных либо нарушение иных условий лицензии. Нарушение правил рыболовства имеет место в случае добычи водных биоресурсов без надлежащего разрешения на лов рыбы и добычу морских животных в промышленных, научных, контрольных и рыбоводных целях, при несоблюдении условий разрешения по предмету, объему, при применении орудий лова, не указанных в соответствующих правилах, либо в случае лицензионного лова, добычи рыбы лицом по чужой лицензии, в случае отсутствия регистрации лицензии на данной территории.

С субъективной стороны рассматриваемые составы административных правонарушений характеризуются умышленной формой вины.

4. Под осуществлением иных видов пользования животным миром понимается использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира: почвообразователей, естественных санитаров леса, опылителей растений, биофильтраторов и других, изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания, извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира, получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира, добыча объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, которая допускается только по разрешению специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования животного мира и среды обитания.

С субъективной стороны правонарушения характеризуются умышленной или неосторожной формами вины. 5. Субъектами административной ответственности могут быть граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица

Субъектами административной ответственности могут быть граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица

5. Субъектами административной ответственности могут быть граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.

Особенности наказания за незаконную охоту в 2021 году

Перед тем, как пойти на охоту, гражданин должен помнить о наказаниях. Нарушение Правил охоты и действующих законов может повлечь непоправимые последствия.

Вид и мера наказания в 2021 году в России определяется судом.

Как правило, суд обращает внимание на такие нюансы:

  1. Серьезность правонарушения.
  2. Особенности последствий, которые наступили в результате действий гражданина. Например, в какой мере был нанесен вред природе.
  3. Размер причиненного ущерба.

Важно: Если охотник лишается права охоты, то его разрешения на право хранить и носить оружие также аннулируется. Что касается конфискации, то конфискация оружия или орудий охоты — первое дело инспекторов

У них есть полное право конфисковать у вас их за нарушенные Правила

Что касается конфискации, то конфискация оружия или орудий охоты — первое дело инспекторов. У них есть полное право конфисковать у вас их за нарушенные Правила.

Штрафы в 2021 году жесткие. Они введены для того, чтобы у граждан не было желаний стать браконьером или незаконно поохотиться.

Инспектор на страже порядка

Во времена СССР борьбу с браконьерами вели не только с помощью агитации и плакатов с лозунгом «Браконьер — враг природы». Предпринимались реальные шаги сразу по нескольким направлениям. Так, в 1960 году Советом министров РСФСР было издано постановление, по которому Росохотсоюз был обязан усилить работу по вовлечению охотников в свое общество. Принимать их он был обязан по итогам экзамена на «охотничий минимум». Сделано это было для того, чтобы сократить ущерб охотничьему фонду от действий охотников, не знающих правил добычи зверей и птиц.

В то же время главному управлению охотхозяйства РСФСР было поручено вести массовую разъяснительную работу среди населения, а также усилить надзор за соблюдением правил охоты и повысить штрафы для нарушителей со 100 до 300 рублей.

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Минприроды, на сегодняшний день, в соответствии с законом «Об охоте», полномочия по сохранению охотничьих ресурсов, а также организация среды обитания диких животных, за исключением тех, которые находятся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, переданы органам государственной власти субъектов РФ.

— В настоящее время федеральный государственный охотничий надзор производят 4259 государственных охотничьих инспекторов, в том числе 2741 государственных РФ и 1518 в подведомственных им учреждениях, — рассказали в ведомстве.

Что касается зафиксированных случаев браконьерства, в 2019 году было выявлено 52 568 нарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе 50 646 административных (КоАП) и 1922 уголовных (УК). Наибольшее же количество нарушений в сфере охотничьего хозяйства в прошлом году было выявлено в Краснодарском крае, Иркутской области и Якутии. Информация по нарушениям, выявленным за первую половину 2020 года, в настоящее время обрабатывается, пояснили в Минприроды.

Запрещенные орудия и способы охоты

Весь список можно найти в Правилах охоты.

К примеру, нельзя начинать стрельбу:

  • находясь в (на) ТС механического действия, летальных аппаратах. Исключительный случай – стрельба с плавсредства, закончившего инерционное движение;
  • используя длинноствольное оружие с нарезным видом ствола и подобного оружия комбинированного типа, предназначенного для птиц, с применением дроби (картечи), если она больше 0,5 см или пуль;
  • пользуясь оружием гладкоствольного вида, с аналогичными боеприпасами и т. п.

Способ добычи охотничьих ресурсов – действия, нацеленные на добывания объектов животной среды.

К примеру, нельзя преследуя животное:

  • гнать его по насту или если глубокий снег;
  • выгонять на лед с гладкой поверхностью;
  • намеренно выжигать растения там, где скапливаются искомые объекты, на которые охотятся;
  • добывать животных, пользуясь фарами или иными световыми приспособлениями;
  • охотиться на дичь с движущихся плавсредств при не выключенном моторе.

Действия, которые признаются браконьерством статьями УК РФ

Отличить браконьерство от плановой вырубки лесов, разрешенной охоты и других дозволенных экологических мероприятий не всегда возможно. Однако граждане должны знать случаи, которые квалифицируются Уголовным кодексом как браконьерство. К ним относят:

  1. Охоту, рыболовство и вырубку лесов в периоды, когда проведение данных мероприятий запрещено экологическим законодательством.
  2. Добычу природных ресурсов без разрешений и лицензий.
  3. Охоту с использованием оружия, осветительной техники и ловушек, которые запрещены экологическими нормами.
  4. Добычу природных ресурсов с использованием воздушного и наземного транспорта.
  5. Охоту и вырубку деревьев в дендропарках, заповедниках, национальных парках и др.
  6. Охоту на животных, занесенных в Красную книгу РФ.

Браконьерство –это незаконное изъятие диких растений и животных из естественной среды обитания. Если лицо изъяло домашнее или фермерское животное, то данное действие будет квалифицироваться как кража.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector