Все о рации cb: зачем слушать разговоры водителей, как пользоваться и как остаться в эфире человеком?

Содержание

1. Информация о безопасности
2. Особенности и функции
3. Распаковка и проверка комплектности
4. Дополнительные аксессуары (приобретаются отдельно)
5. Первоначальная сборка и подключение
  5.1. Установка антенны
  5.2. установка ременной клипсы
  5.3. Подключение внешней гарнитуры
  5.4. Установка батареи
6. Зарядка батареи
7. Информация о батарее
  7.1. Первое использование
  7.2. Советы по использованию батареи
  7.3. Продление срока службы батареи
  7.4. Хранение батареи
8. Составные части и органы управления
  8.1. Общий вид радиостанции
  8.2. Назначение клавиш управления
9. ЖКИ экран
10. Работа с радиостанцией
  10.1. Включение/выключение, регулировка громкости
  10.2. Выбор частоты или ячейки памяти
  10.3. Прием / передача
  10.4. Режимы работы радиостанции
11. Описание встроенных функций
  11.1. Шумоподавитель (Squelch) (меню SQL)
  11.2. Функция “VOX”
  11.3. Функция Reverse
  11.4. Функция ALARM
  11.5. Тон 1750 Гц для доступа к репитерам
12. Меню, описание настроек
  12.1. Работа с меню
  12.2. Описание пунктов меню
13. Таблица тонов CTCSS
14. Таблица тонов DCS
15. Технические характеристики
  15.1. Общие
  15.2. Передатчик
  15.3. Приемник
16. Возможные неисправности и способы их устранения

Какая радиостанция лучше

Однозначного ответа на этот вопрос нет – все зависит от того, как часто и на каких расстояниях вы планируете общаться

Если передвигаетесь в пределах РФ, обратите внимание на бюджетные станции

Модель Alan 100 Plus – мини-вариант. Мощность у рации небольшая, но этих цифр вполне хватит для езды в городах. Цена устройства не превышает 3 тысяч 600 рублей.

Не больше трех тысяч стоит компактная Kenwood_tk-f8_dual_band. У рации Кенвуд 128 каналов памяти.

В том же ценовом диапазоне расположилась модель Quansheng UV-R50. Ее мощность составляет 5 Ватт.

Для езды в городской черте отлично подойдут бюджетные модели Baofeng UV-82 и Баофенг UV-B5. Их стоимость – 1,5–2 тысячи рублей. Мощность не превышает 5 Ватт. Баофенг годится для бесед на небольших расстояниях.

В топе «малюток» хорошие отзывы имеет рация MIDLAND (Мидланд) LXT-425. Поддерживает PMR и LPD. Количество каналов – 77, в комплект входят два устройства. Здесь же можно отметить рации фирм Алан и Аргут, Kenwood th-f5 Turbo Dual, Vector. Их диапазон – 400–470 МГц. Чувствительнее будет рация в 8 Вт «Президент» (цена в пределах 5 тысяч рублей).

Модель посолиднее – Yaesu FT-1907R UHF. Передатчик имеет большую мощность, количество телеканалов – 200.

Желающим компактности стоит присмотреться к Track Smart 27. Аппарат мощностью 4 Вт поддерживает 800 каналов – европейских и российских.

Многие дальнобойщики отдают предпочтение рации Связь м333. Мощность до 10 Вт, стоимость в пределах 4 тысяч рублей.

Аналогичная цена установлена на INTEK M-490 плюс. Рация умещает 850 каналов.

На 500 рублей дороже стоит Optim Pilgrim. Аппаратура работает от сети в 12 и 24 Вт, не требует доппреобразователей. Мощность – 10 Вт. Такая же мощность наблюдается у Quansheng TG-UV2 PLUS. Аппарат немного габаритнее.

Почетное место в рейтинге водителей занимает фирма Мегаджет. Стоимость моделей выше, однако рация имеет энергонезависимую память. Эта функция автоматически сохраняет настройки. Канал дальнобойщиков на рации Мегаджет имеет больше настроек

Так, модель MJ 100 можно купить за 5 тысяч рублей. Megajet MJ-100, MJ-200 MJ-200Plus и MJ-300 просты в использовании и ловят на расстоянии в 5–8 километров.

Настройка канала для дальнобойщиков.

Одна из самых мощных в линейке – MJ-3031мTURBO. Она способна «разгоняться» до 18 Вт.

Хороший сигнал (20 километров на открытом пространстве) имеют рации Оптим Аполло и Optim Truck. Их стоимость порядка 7 тысяч. Аналогичная цена у модели Yosan Excalibur TURBO.

Но предыдущие варианты в разы уступают рации Алинко др438. Аппарат габаритный. «Ракета», как ее называют шоферы, трудится в УКВ-диапазоне. Ее мощность – до 45 Вт (ловит на несколько десятков километров). Качественная связь обойдется примерно в 18 тысяч рублей.

Надо сказать, что рацию некоторые умельцы делают из обычных телефонов. Так, программа Zello (устанавливается на Моторолу, Айфон, Андроид-платформу) превращает аппарат в радиостанцию. Однако такой способ связи подойдет лишь для города. Для международных перевозов иметь рацию надежнее.

Рацию, модели Baofeng uv 5r, как настроить на канал дальнобойщиков? Настроить рацию на волны дальнобойщиков несложно. «Шоферский» эфир необходим для обмена рабочей информацией, там нет места флуду. Не рады на канале будут водителям легковых авто: их управляющие фурами считают другой «кастой».

Для перехода в приват пользуйтесь свободными нижними каналами

При выборе рации обращайте внимание на мощность: чем она выше, тем большие расстояния осилит аппарат

Детальная информация видна на видео:

ТАБЛИЦА ТОНОВ DCS

№	Code	№	Code	№	Code	№	Code	№	Code
1	D023N	22	D131N	43	D251N	64	D371N	85	D532N
2	D025N	23	D132N	44	D252N	65	D411N	86	D546N
3	D026N	24	D134N	45	D255N	66	D412N	87	D565N
4	D031N	25	D143N	46	D261N	67	D413N	88	D606N
5	D032N	26	D145N	47	D263N	68	D423N	89	D612N
6	D036N	27	D152N	48	D265N	69	D431N	90	D624N
7	D043N	28	D155N	49	D266N	70	D432N	91	D627N
8	D047N	29	D156N	50	D271N	71	D445N	92	D631N
9	D051N	30	D162N	51	D274N	72	D446N	93	D632N
10	D053N	31	D165N	52	D306N	73	D452N	94	D645N
11	D054N	32	D172N	53	D311N	74	D454N	95	D654N
12	D065N	33	D174N	54	D315N	75	D455N	96	D662N
13	D071N	34	D205N	55	D325N	76	D462N	97	D664N
14	D072N	35	D212N	56	D331N	77	D464N	98	D703N
15	D073N	36	D223N	57	D332N	78	D465N	99	D712N
16	D074N	37	D225N	58	D343N	79	D466N	100	D723N
17	D114N	38	D226N	59	D346N	80	D503N	101	D731N
18	D115N	39	D243N	60	D351N	81	D506N	102	D732N
19	D116N	40	D244N	61	D356N	82	D516N	103	D734N
20	D122N	41	D245N	62	D364N	83	D523N	104	D743N
21	D125N	42	D246N	63	D365N	84	D526N	105	D754N
№	Code	№	Code	№	Code	№	Code	№	Code
106	D023I	127	D131I		D251I		D371I		D532I
107	D025I	128	D132I		D252I		D411I		D546I
108	D026I	129	D134I		D255I		D412I		D565I
109	D031I	130	D143I		D261I		D413I		D606I
110	D032I	131	D145I		D263I		D423I		D612I
111	D036I	132	D152I		D265I		D431I		D624I
112	D043I	133	D155I		D266I		D432I		D627I
113	D047I	134	D156I		D271I		D445I		D631I
114	D051I	135	D162I		D274I		D446I		D632I
115	D053I	136	D165I		D306I		D452I		D645I
116	D054I	137	D172I		D311I		D454I		D654I
117	D065I		D174I		D315I		D455I		D662I
118	D071I		D205I		D325I		D462I		D664I
119	D072I		D212I		D331I		D464I		D703I
120	D073I		D223I		D332I		D465I		D712I
121	D074I		D225I		D343I		D466I		D723I
122	D114I		D226I		D346I		D503I		D731I
123	D115I		D243I		D351I		D506I		D732I
124	D116I		D244I		D356I		D516I		D734I
125	D122I		D245I		D364I		D523I		D743I
126	D125I		D246I		D365I		D526I		D754I

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Неисправность Возможная причина / решение
Устройство не включается Батарея разряжена: зарядите/замените батарею. Батарея установлена неправильно: установите батарею правильно
Батарея быстро разряжается Батарея износилась: замените батарею на новую.
Индикатор горит зелёным (идёт приём), но в динамике нет звука Проверьте уровень громкости. Проверьте, что субтоны DCS и CTCSS на приём установлены правильно, так же, как и у других членов вашей группы.
При передаче другие члены группы не слышат передаваемые сообщения Проверьте, что субтоны DCS и CTCSS на передачу установлены правильно, так же, как и у других членов вашей группы. Вы находитесь слишком далеко друг от друга, или Ваш партнёр находится в зоне плохого приёма сигнала.
В режиме ожидания устройство ведёт передачу без нажатия кнопки РТТ Проверьте, включена ли функция VOX. При необходимости отключите.

8.2. Назначение клавиш управления.

PTT](PUSH-TO-TALK):

Нажмите и удерживайте клавишу для передачи, отпустите для приёма.

CALL]:

Нажмите на клавишу, чтобы включить режим FM-радио. Нажмите снова, чтобы отключить FM-радио.

Нажмите и удерживайте клавишу для включения функции ALARM. Снова нажмите и удерживайте клавишу для выключения функции ALARM.

Нажмите клавишу, чтобы включить фонарик. Нажмите снова – фонарик начнёт равномерно мигать (не во всех версиях устройства). Нажмите ещё раз – фонарик отключится.

Нажмите и удерживайте клавишу, чтобы отключить шумоподавитель и прослушивать частоту.

[VFO/MR]

Нажатие клавиши переключает режим работы радиостанции: канальный / частотный.

[A/B]

Нажмите клавишу, чтобы выбрать активный приёмник (верхний или нижний на экране).

BAND]

Нажмите клавишу, чтобы сменить частотный диапазон. В режиме FM-радио диапазон переключается между 65-75 МГц и 76-108 МГц.

Нажатие данной клавиши в момент передачи выдаёт в эфир вызывной тон 1750 Гц (для работы с радиолюбительскими репитерами).

Однократное нажатие включает/выключает функцию Reverse.

Удержание в течение 2сек запускает сканирование.

Нажатие клавиши в режиме FM-радио запускает поиск FM-станции.

Нажатие клавиши в меню выбора субтонов CTCSS/DCS запускает сканирование субтонов.

Нажатие клавиши переключает мощность передатчика: большая/малая.

Удержание в течение 2сек включает / отключает блокировку клавиатуры.

Клавиша используется для входа в меню, для входа в режим выбора значений определённого параметра меню, а также подтверждения изменения параметра.

и

Частотный режим:

Однократное нажатие изменяет частоту активного приёмника в сторону увеличения или уменьшения с заданным шагом (см. настройку меню STEP).

Удержание клавиши изменяет частоту активного канала с заданным шагом постоянно до отпускания клавиши.

Канальный режим:

Включение следующей/предыдущей ячейки памяти с сохранённым каналом.

Режим меню:

Переход к следующей/предыдущей настройке.

Изменение текущей настройки на следующее/предыдущее значение.

[ЦИФРОВАЯ КЛАВИАТУРА

Частотный режим:

Используется для ручного ввода требуемой частоты выбранного канала.

Канальный режим:

Используется для ввода номера ячейки памяти с сохранённым каналом.

Режим меню:

Используется для ввода порядкового номера опции. Также можно задавать нестандартные частоты субтонов CTCSS в режиме изменения соответствующих настроек.

Режим передачи:

Передача DTMF-сигналов в эфир.

9. ЖКИ экран.

На изображении показаны все сегменты ЖКИ экрана. Каждый сегмент загорается при включении определённой функции.

На экране имеется два основных табло. Каждое табло соответствует своему приёмнику: верхнему или нижнему . Это позволяет в каждом приёмнике задать отдельную частоту и быстро переключаться между ними с помощью кнопки A/B]. Также, для каждого приёмника могут быть заданы свои настройки шага переключения частоты, субтонов, мощности передатчика, смещения частоты передачи от частоты приёма и пр.

Антенна

50% качества связи зависит от антенны, поэтому устройства, оснащенные ею, намного лучше стандартных. Для диапазона 27 МГц существует довольно большой выбор таких устройств. Они могут быть длинными, короткими, врезными, на магнитном основании, базовыми, с крепежом или без и так далее.

Антенны с длинным штырем

Антенны для рации для дальнобойщиков с длинным штырем предназначены для волны длиной 11 метров. Соответственно оптимальная длина самой антенны составит около 2 000 мм. Такие модели обладают максимальным усилением до 5-6 децибел, а мощность, которую они выдерживают, составляет более 1 500 Ватт. При этом изделия отличаются тяжелой катушкой, которая требует жесткой установки. Поэтому ее лучше либо врезать в кузов, либо установить на крепеж

Помимо этого, важно правильно настроить КСВ, так устройство будет лучше попадать в резонанс рабочей частоты. Антенны с длинным штырем обеспечивают наиболее качественную и устойчивую связь

Напрмер, Lemm AT-2001 Turbo, стоимостью 3 300 рублей и Sirio HI-Power 4000 за 3 100 рублей лучше других зарекомендовали себя среди дальнобойщиков.

Совет! На большегрузные машины не рекомендуется ставить слишком длинные антенны, так как они часто ломаются.

Антенны с коротким штырем

Длина таких антенн составляет от 900 до 1700 мм. Устройства с коротким штырем также пользуются большой популярностью как у дальнобойщиков, так и обычных водителей. Короткие антенны удобнее в эксплуатации, так как штырь во время езды не задевает за ветки и прочие препятствия. Кроме этого, визуально они смотрятся лучше. Принцип работы таких приборов такой же, что и моделей с длинным штырем. Правда, коэффициент усиления у них чуть меньше — 1,5-3 децибела. Также стоит учитывать что расстояние, на котором «ловят» такие антенны, будет меньше (5-7 км). Во всем остальном устройства надежны и демонстрируют устойчивую связь. Например, Lemm AT-73 за 2 100 рублей или Sirio Super 9 за 2 200 рублей.

Антенны с еще более коротким штырем

Существуют устройства с самым коротким штырем, длиной 650-700 мм. Такие антенны считаются самыми удобными. Кроме этого, они позволяют беспрепятственно проезжать мосты, подземные или внутренние парковки и многое другое. Внешне они не нарушают дизайн автомобиля, а напротив, почти незаметны. Главный недостаток слишком коротких антенн заключается в меньшей дальности приема сигнала. При этом максимально возможное усиление составляет менее 3 децибел, что, в свою очередь, сказывается на качестве связи. Антенны этого типа хорошо проявляют себя на расстоянии не больше 3-5 км. Для езды в городских условиях или по центральным трассам этого достаточно, но для длительных экспедиций такие антенны лучше не использовать.

Антенны на магнитном основании

Устройства такого типа можно легко поставить и убрать в любой момент, так как они не требуют стационарного крепления. Также антенну можно переставить с одного автомобиля на другой. Длина штыря в этом случае может быть любой. Правда, для грузовых авто такой вариант, скорее всего, не подойдет. Магнитные модели часто отваливаются от вибрации крупногабаритных авто.

Совет! Подкладывать тряпочки и прочие материалы под основание не рекомендуется. Так вы не защитите поверхность от царапин, а лишь создадите еще больше трения. Также от этого будет страдать и качество связи.

Среди магнитных моделей большой популярностью пользуются Alan ML 145 за 2 300 рублей.

Выбрав антенну, стоит обратить внимание на производителя самой радиостанции

ОПИСАНИЕ ВСТРОЕННЫХ ФУНКЦИЙ

11.1. ШУМОПОДАВИТЕЛЬ (SQUELCH) (МЕНЮ SQL)

Шумоподавитель отключает динамик в отсутствие сигнала на частоте. При правильно установленном пороге шумоподавителя вы услышите только полезные сигналы, и это значительно снизит энергопотребление. Рекомендуемый уровень 5.

11.2. ФУНКЦИЯ VOX

При включенной функции VOX (режим «свободные руки») нет необходимости давить на кнопку PTT для
передачи. Передача будет включена автоматически, как только микрофон
«услышит» голос. Когда голос пропадет, передача автоматически прекратится и устройство перейдет на прием. С помощью меню VOX можно установить
пороговый уровень громкости голоса, при котором будет активирована передача.

11.3. ФУНКЦИЯ REVERSE

При использовании разноса частот (меню, опции №№25,26) есть возможность
быстро поменять местами частоту приема и частоту передачи, включив функцию
Reverse. Нажмите на клавишу , на экране появится индикация R.

11.5. ТОН 1750 ГЦ ДЛЯ ДОСТУПА К РЕПИТЕРАМ

Для связи на дальние расстояния используются любительские репитеры, которые
активируются после получения сигнала-тона 1750 Гц. Нажмите и удерживайте
кнопку , затем нажмите кнопку чтобы передать в эфир тон 1750 Гц.

ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ

Следующие меры предосторожности должны соблюдаться при работе,
обслуживании и ремонте данного устройства.

• Ремонт и техническое облсуживание рации Baofeng UV-5R должно производится квалифицированным персоналом в специализированном сервисе.
• Не вносите изменения в конструкцию радиостанции!
• Используйте зарядные устройства и аккумуляторные батареи выпускаемые или сертифицированные в качестве заменителя компанией BAOFENG
• Выключайте радиостанцию перед тем, как войти в зону нахождения взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ.
• Не используйте рации с поврежденной антенной. При прикосновении поврежденной антенны к частям тела велика вероятность получения ожога.
• Не заряжайте аккумуляторную батарею в зоне нахождения взрывоопасных и
легковоспламеняющихся веществ.
• Во избежание создания электромагнитных помех или проблем совместимости
выключайте радиостанцию в тех местах, где это требуется, особенно где есть
информационные таблички с напоминанием об этом.
• Выключайте радиостанцию перед посадкой в самолет. Любое использование
радиостанции должно соответствовать правилам авиакомпании или инструкциям
экипажа.
• Выключайте радиостанцию перед попаданием в зону проведения взрывных работ.
• Для автомобилей с подушками безопасности: не размещайте рации Baofeng UV-5R в зоне
срабатывания подушек безопасности или непосредственно на их крышках.
• Не подвергайте радиостанцию воздействию прямых солнечных лучей, не оставляйте вблизи источника тепла.
• При ведении передачи с помощью радиостанции держите ее вертикально на
расстоянии 3–4 см от лица. Держите антенну на расстоянии минимум 4 см от
вашего тела.

Как работает рация

Как понятно из целей использования этого устройства — для связи и переговоров по рации потребуется купить 2 или более раций. После этого нужно настроить на них рабочие частоты и каналы, выбрать из них свой основной и запасной, на случай если в той местности, где вы находитесь один из каналов будет занят кем-то другим. Заранее обговорите, на каких каналах (синхронно) вам в группе нужно работать, чтобы не потерять связь.

Настройку рабочих частот и каналов можно сделать вручную на клавиатуре самой рации, либо записать их на компьютере и загрузить с помощью специальной программы. Но для этого потребуется специальный кабель данных, который не всегда идет в комплекте с рациями. Но его можно докупить отдельно (на наш взгляд, не обязательно, все можно сделать и вручную).

Программное обеспечение для редактирования и загрузки частот в рацию можно скачать с сайта разработчика бесплатно.

Удобно, что ваши рабочие частоты (основная и запасная) отображаются в двух строчках на экране. В правой части монитора приведена нумерация каналов. Также здесь можно увидеть и другую индикацию (уровень сигнала, уровень заряда батареи и т.п.)

Для вызова абонента следует нажать и удерживать самую большую кнопку (она обозначается PTT) на левой грани и через секунду (такая пауза нужна для включения кодирования сигнала) начать говорить. Закончив передачу, также выдержите 2 секунды и отожмите (перестаньте нажимать) кнопку передачи.

Перед тем, как начать использовать рации, полностью зарядите аккумуляторы и подсоедините антенны, прочно закрутив их в соответствующие гнезда.

Важно! Никогда не включайте передачу (нажатие на кнопку PTT) без антенны, иначе в трансивере может сгореть выходной каскад передатчика. Для увеличения чувствительности приема и мощности передачи (особенно в лесистой местности) желательно докупить дополнительную более длинную антенну

Она называется Нагойя NA771 (имеет коннектор SMA-F). Ее стоимость составляет около 350 рублей. Заказывать соответственно нужно столько, сколько раций вы намерены использовать

Для увеличения чувствительности приема и мощности передачи (особенно в лесистой местности) желательно докупить дополнительную более длинную антенну. Она называется Нагойя NA771 (имеет коннектор SMA-F). Ее стоимость составляет около 350 рублей. Заказывать соответственно нужно столько, сколько раций вы намерены использовать.

Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле

Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России. В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии. Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!

Подключение радиостанции к питанию

Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:

Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.

Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.

У радиостанции с выходной мощностью 4-5 ватт максимальный потребляемый ток не превышает 2-3 ампера, а у радиостанции мощностью 8-10 ватт – менее 5 ампер, что как минимум вдвое-втрое меньше тока предохранителя, защищающего разъем прикуривателя.

Чтобы подключить рацию к прикуривателю, два провода питания выходящие из радиостанции — черный и красный — мы удлиняем пайкой или скруткой до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места установки аппарата). На конец надставленного провода припаиваем (центр – плюс, боковые контакты – минус) стандартный разъем-«папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.

штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!

Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ

7.1. ПЕРВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Новые батареи поставляются с завода-изготовителя полностью разряженными.
Перед первым использованием батарею необходимо заряжать в течение 5 часов.
Максимальная емкость батареи достигается после трех циклов «полная
зарядка/полная разрядка». Если вы заметили, что мощность батареи упала,
подзарядите ее.

Предупреждение! Чтобы снизить риск получения травмы, заряжайте только
батареи, указанные производителем. Другие батареи могут взорваться и причинить
травму или ущерб имуществу. Не бросайте батарею в огонь. Утилизируйте батарею
согласно законам и нормам в Вашей страны. Не выбрасывайте батарею вместе с
бытовым мусором. НИКОГДА не пытайтесь разобрать батарею.

7.2. СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БАТАРЕИ

1. Заряжайте и храните батарею при температурах от 5 С до 40 С градусов. При
нарушении температурного режима батарея может протечь или повредиться.
2. Во время зарядки выключайте радиостанцию, чтобы обеспечить полный заряд
батареи.
3. Не отключайте сетевой адаптер и не извлекайте батарею из зарядного стакана в
процессе зарядки.
4. Никогда не заряжайте батарею, если на ней присутствуют следы влаги.
Протрите ее сухой мягкой тканью перед зарядкой.
5. Батареи имеют ограниченный срок эксплуатации. Когда время работы
радиостанции заметно сократилось по сравнению с нормальным временем,
батарею нужно заменить на новую.

7.3. ПРОДЛЕНИЕ СРОКА СЛУЖБЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

1. Производительность батареи значительно снижается при температурах ниже 0С
(нуля) градусов. В холодную погоду может потребоваться запасная батарея.
Если батарея не работает в холодных условиях, то она еще сможет поработать
при комнатной температуре, поэтому не торопитесь ее заряжать.

2. Загрязненные и окисленные контакты аккумуляторной батареи может привести к отказу в работе или зарядке.
Перед присоединением батареи протрите контакты сухой мягкой тканью.

7.4. ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Полностью зарядите батарею перед длительным хранением, чтобы избежать
повреждения батареи из-за переразряда.
Во время хранения перезаряжайте батарею каждые 6 месяцев, чтобы избежать переразряда.
Храните вашу батарею в сухом прохладном месте при комнатной температуре,
чтобы уменьшить саморазряд.

ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИИ


• Двухдиапазонный переносной приемник-передатчик (трансивер) с ЖК экраном
• Поддержка сигналов DTMF
• Литий-ион аккумуляторная батарея высокой емкости
• FM-радио приемник (65 МГц – 108 МГц)
• Поддержка 105 субтонов “DCS — Цифровой кодовый шумоподавитель” и 50 субтонов “CTCSS (Continuous Tone-Coded Squelch System)” с возможностью
настройки пользователем
• Функция VOX режим голосовой активации
• Функция Alarm (тревога)
• 128 ячеек памяти
• Широкополосная / узкополосная модуляция
• Регулировка мощности передатчика
• Программируемый цвет подсветки дисплея и время ее включения
• Функция «beep» на клавиатуре
• Одновременный прием двух разных частот
• Выбираемый шаг изменения частоты: 2,5 / 5 / 6,25 / 10 / 12,5 / 25 / 50 кГц
• Функция OFFSET (сдвиг частоты для работы с репитерами)
• Функция сохранения заряда батареи (SAVE)
• Ограничение времени передачи, настраиваемое (функция TOT)
• Три режима сканирования частот
• Функция «BCLO» (Busy Channel Lockout) (запрет передачи, если на данной
частоте уже идет передача)
• Встроенная функция сканирования субтонов CTCSS/DCS
• Встроенный светодиодный фонарик
• Программирование рации через специальный кабель
• Настраиваемый порог работы шумоподавителя (от 0 до 9)
• Одновременный прием на разных диапазонах
• Тон окончания передачи
• Блокировка клавиатуры

10.4. Режимы работы радиостанции.

В радиостанции предусмотрены два основных режима работы: 1) Канальный, 2) Частотный. Переключение режимов осуществляется кнопкой VFO/MR].

В канальном режиме для передачи/приёма используются частоты, предварительно сохранённые в ячейках памяти устройства. В основном цифровом поле отображается частота/номер/имя канала (в зависимости от настройки меню №21,22), а справа меньшими цифрами отображается номер выбранной ячейки памяти. Вместе с частотой канала сохраняются такие его настройки, как: субтоны CTCSS или DCS на передачу и приём, мощность передатчика, модуляция, сдвиг частот (для работы с репитерами). Всего в устройстве имеется 127 ячеек памяти. Клавиши  и  в данном режиме включают следующую/предыдущую ячейку памяти.

В частотном режиме частота передачи/приёма задаётся вручную либо цифровыми клавишами клавиатуры, либо неоднократным нажатием клавиш  и  до достижения нужного значения. При этом частота изменяется на значение, заданное в меню п.№1 (STEP). На экране в основном поле отображается текущее значение частоты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector