Все о рации cb: зачем слушать разговоры водителей, как пользоваться и как остаться в эфире человеком?
Содержание:
- Содержание
- Какая радиостанция лучше
- ТАБЛИЦА ТОНОВ DCS
- ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
- 8.2. Назначение клавиш управления.
- 9. ЖКИ экран.
- Антенна
- ОПИСАНИЕ ВСТРОЕННЫХ ФУНКЦИЙ
- ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ
- Как работает рация
- Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле
- ИНФОРМАЦИЯ ОБ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ
- ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИИ
- 10.4. Режимы работы радиостанции.
Содержание
1. Информация о безопасности
2. Особенности и функции
3. Распаковка и проверка комплектности
4. Дополнительные аксессуары (приобретаются отдельно)
5. Первоначальная сборка и подключение
5.1. Установка антенны
5.2. установка ременной клипсы
5.3. Подключение внешней гарнитуры
5.4. Установка батареи
6. Зарядка батареи
7. Информация о батарее
7.1. Первое использование
7.2. Советы по использованию батареи
7.3. Продление срока службы батареи
7.4. Хранение батареи
8. Составные части и органы управления
8.1. Общий вид радиостанции
8.2. Назначение клавиш управления
9. ЖКИ экран
10. Работа с радиостанцией
10.1. Включение/выключение, регулировка громкости
10.2. Выбор частоты или ячейки памяти
10.3. Прием / передача
10.4. Режимы работы радиостанции
11. Описание встроенных функций
11.1. Шумоподавитель (Squelch) (меню SQL)
11.2. Функция “VOX”
11.3. Функция Reverse
11.4. Функция ALARM
11.5. Тон 1750 Гц для доступа к репитерам
12. Меню, описание настроек
12.1. Работа с меню
12.2. Описание пунктов меню
13. Таблица тонов CTCSS
14. Таблица тонов DCS
15. Технические характеристики
15.1. Общие
15.2. Передатчик
15.3. Приемник
16. Возможные неисправности и способы их устранения
Какая радиостанция лучше
Однозначного ответа на этот вопрос нет – все зависит от того, как часто и на каких расстояниях вы планируете общаться
Если передвигаетесь в пределах РФ, обратите внимание на бюджетные станции
Модель Alan 100 Plus – мини-вариант. Мощность у рации небольшая, но этих цифр вполне хватит для езды в городах. Цена устройства не превышает 3 тысяч 600 рублей.
Не больше трех тысяч стоит компактная Kenwood_tk-f8_dual_band. У рации Кенвуд 128 каналов памяти.
В том же ценовом диапазоне расположилась модель Quansheng UV-R50. Ее мощность составляет 5 Ватт.
Для езды в городской черте отлично подойдут бюджетные модели Baofeng UV-82 и Баофенг UV-B5. Их стоимость – 1,5–2 тысячи рублей. Мощность не превышает 5 Ватт. Баофенг годится для бесед на небольших расстояниях.
В топе «малюток» хорошие отзывы имеет рация MIDLAND (Мидланд) LXT-425. Поддерживает PMR и LPD. Количество каналов – 77, в комплект входят два устройства. Здесь же можно отметить рации фирм Алан и Аргут, Kenwood th-f5 Turbo Dual, Vector. Их диапазон – 400–470 МГц. Чувствительнее будет рация в 8 Вт «Президент» (цена в пределах 5 тысяч рублей).
Модель посолиднее – Yaesu FT-1907R UHF. Передатчик имеет большую мощность, количество телеканалов – 200.
Желающим компактности стоит присмотреться к Track Smart 27. Аппарат мощностью 4 Вт поддерживает 800 каналов – европейских и российских.
Многие дальнобойщики отдают предпочтение рации Связь м333. Мощность до 10 Вт, стоимость в пределах 4 тысяч рублей.
Аналогичная цена установлена на INTEK M-490 плюс. Рация умещает 850 каналов.
На 500 рублей дороже стоит Optim Pilgrim. Аппаратура работает от сети в 12 и 24 Вт, не требует доппреобразователей. Мощность – 10 Вт. Такая же мощность наблюдается у Quansheng TG-UV2 PLUS. Аппарат немного габаритнее.
Почетное место в рейтинге водителей занимает фирма Мегаджет. Стоимость моделей выше, однако рация имеет энергонезависимую память. Эта функция автоматически сохраняет настройки. Канал дальнобойщиков на рации Мегаджет имеет больше настроек
Так, модель MJ 100 можно купить за 5 тысяч рублей. Megajet MJ-100, MJ-200 MJ-200Plus и MJ-300 просты в использовании и ловят на расстоянии в 5–8 километров.
Настройка канала для дальнобойщиков.
Одна из самых мощных в линейке – MJ-3031мTURBO. Она способна «разгоняться» до 18 Вт.
Хороший сигнал (20 километров на открытом пространстве) имеют рации Оптим Аполло и Optim Truck. Их стоимость порядка 7 тысяч. Аналогичная цена у модели Yosan Excalibur TURBO.
Но предыдущие варианты в разы уступают рации Алинко др438. Аппарат габаритный. «Ракета», как ее называют шоферы, трудится в УКВ-диапазоне. Ее мощность – до 45 Вт (ловит на несколько десятков километров). Качественная связь обойдется примерно в 18 тысяч рублей.
Надо сказать, что рацию некоторые умельцы делают из обычных телефонов. Так, программа Zello (устанавливается на Моторолу, Айфон, Андроид-платформу) превращает аппарат в радиостанцию. Однако такой способ связи подойдет лишь для города. Для международных перевозов иметь рацию надежнее.
Рацию, модели Baofeng uv 5r, как настроить на канал дальнобойщиков? Настроить рацию на волны дальнобойщиков несложно. «Шоферский» эфир необходим для обмена рабочей информацией, там нет места флуду. Не рады на канале будут водителям легковых авто: их управляющие фурами считают другой «кастой».
Для перехода в приват пользуйтесь свободными нижними каналами
При выборе рации обращайте внимание на мощность: чем она выше, тем большие расстояния осилит аппарат
Детальная информация видна на видео:
ТАБЛИЦА ТОНОВ DCS
№ Code № Code № Code № Code № Code 1 D023N 22 D131N 43 D251N 64 D371N 85 D532N 2 D025N 23 D132N 44 D252N 65 D411N 86 D546N 3 D026N 24 D134N 45 D255N 66 D412N 87 D565N 4 D031N 25 D143N 46 D261N 67 D413N 88 D606N 5 D032N 26 D145N 47 D263N 68 D423N 89 D612N 6 D036N 27 D152N 48 D265N 69 D431N 90 D624N 7 D043N 28 D155N 49 D266N 70 D432N 91 D627N 8 D047N 29 D156N 50 D271N 71 D445N 92 D631N 9 D051N 30 D162N 51 D274N 72 D446N 93 D632N 10 D053N 31 D165N 52 D306N 73 D452N 94 D645N 11 D054N 32 D172N 53 D311N 74 D454N 95 D654N 12 D065N 33 D174N 54 D315N 75 D455N 96 D662N 13 D071N 34 D205N 55 D325N 76 D462N 97 D664N 14 D072N 35 D212N 56 D331N 77 D464N 98 D703N 15 D073N 36 D223N 57 D332N 78 D465N 99 D712N 16 D074N 37 D225N 58 D343N 79 D466N 100 D723N 17 D114N 38 D226N 59 D346N 80 D503N 101 D731N 18 D115N 39 D243N 60 D351N 81 D506N 102 D732N 19 D116N 40 D244N 61 D356N 82 D516N 103 D734N 20 D122N 41 D245N 62 D364N 83 D523N 104 D743N 21 D125N 42 D246N 63 D365N 84 D526N 105 D754N
№ Code № Code № Code № Code № Code 106 D023I 127 D131I D251I D371I D532I 107 D025I 128 D132I D252I D411I D546I 108 D026I 129 D134I D255I D412I D565I 109 D031I 130 D143I D261I D413I D606I 110 D032I 131 D145I D263I D423I D612I 111 D036I 132 D152I D265I D431I D624I 112 D043I 133 D155I D266I D432I D627I 113 D047I 134 D156I D271I D445I D631I 114 D051I 135 D162I D274I D446I D632I 115 D053I 136 D165I D306I D452I D645I 116 D054I 137 D172I D311I D454I D654I 117 D065I D174I D315I D455I D662I 118 D071I D205I D325I D462I D664I 119 D072I D212I D331I D464I D703I 120 D073I D223I D332I D465I D712I 121 D074I D225I D343I D466I D723I 122 D114I D226I D346I D503I D731I 123 D115I D243I D351I D506I D732I 124 D116I D244I D356I D516I D734I 125 D122I D245I D364I D523I D743I 126 D125I D246I D365I D526I D754I
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Неисправность | Возможная причина / решение |
Устройство не включается | Батарея разряжена: зарядите/замените батарею. Батарея установлена неправильно: установите батарею правильно |
Батарея быстро разряжается | Батарея износилась: замените батарею на новую. |
Индикатор горит зелёным (идёт приём), но в динамике нет звука | Проверьте уровень громкости. Проверьте, что субтоны DCS и CTCSS на приём установлены правильно, так же, как и у других членов вашей группы. |
При передаче другие члены группы не слышат передаваемые сообщения | Проверьте, что субтоны DCS и CTCSS на передачу установлены правильно, так же, как и у других членов вашей группы. Вы находитесь слишком далеко друг от друга, или Ваш партнёр находится в зоне плохого приёма сигнала. |
В режиме ожидания устройство ведёт передачу без нажатия кнопки РТТ | Проверьте, включена ли функция VOX. При необходимости отключите. |
8.2. Назначение клавиш управления.
PTT](PUSH-TO-TALK):
Нажмите и удерживайте клавишу для передачи, отпустите для приёма.
CALL]:
Нажмите на клавишу, чтобы включить режим FM-радио. Нажмите снова, чтобы отключить FM-радио.
Нажмите и удерживайте клавишу для включения функции ALARM. Снова нажмите и удерживайте клавишу для выключения функции ALARM.
Нажмите клавишу, чтобы включить фонарик. Нажмите снова – фонарик начнёт равномерно мигать (не во всех версиях устройства). Нажмите ещё раз – фонарик отключится.
Нажмите и удерживайте клавишу, чтобы отключить шумоподавитель и прослушивать частоту.
[VFO/MR]
Нажатие клавиши переключает режим работы радиостанции: канальный / частотный.
[A/B]
Нажмите клавишу, чтобы выбрать активный приёмник (верхний или нижний на экране).
BAND]
Нажмите клавишу, чтобы сменить частотный диапазон. В режиме FM-радио диапазон переключается между 65-75 МГц и 76-108 МГц.
Нажатие данной клавиши в момент передачи выдаёт в эфир вызывной тон 1750 Гц (для работы с радиолюбительскими репитерами).
Однократное нажатие включает/выключает функцию Reverse.
Удержание в течение 2сек запускает сканирование.
Нажатие клавиши в режиме FM-радио запускает поиск FM-станции.
Нажатие клавиши в меню выбора субтонов CTCSS/DCS запускает сканирование субтонов.
Нажатие клавиши переключает мощность передатчика: большая/малая.
Удержание в течение 2сек включает / отключает блокировку клавиатуры.
Клавиша используется для входа в меню, для входа в режим выбора значений определённого параметра меню, а также подтверждения изменения параметра.
и
Частотный режим:
Однократное нажатие изменяет частоту активного приёмника в сторону увеличения или уменьшения с заданным шагом (см. настройку меню STEP).
Удержание клавиши изменяет частоту активного канала с заданным шагом постоянно до отпускания клавиши.
Канальный режим:
Включение следующей/предыдущей ячейки памяти с сохранённым каналом.
Режим меню:
Переход к следующей/предыдущей настройке.
Изменение текущей настройки на следующее/предыдущее значение.
[ЦИФРОВАЯ КЛАВИАТУРА
Частотный режим:
Используется для ручного ввода требуемой частоты выбранного канала.
Канальный режим:
Используется для ввода номера ячейки памяти с сохранённым каналом.
Режим меню:
Используется для ввода порядкового номера опции. Также можно задавать нестандартные частоты субтонов CTCSS в режиме изменения соответствующих настроек.
Режим передачи:
Передача DTMF-сигналов в эфир.
9. ЖКИ экран.
На изображении показаны все сегменты ЖКИ экрана. Каждый сегмент загорается при включении определённой функции.
На экране имеется два основных табло. Каждое табло соответствует своему приёмнику: верхнему или нижнему . Это позволяет в каждом приёмнике задать отдельную частоту и быстро переключаться между ними с помощью кнопки A/B]. Также, для каждого приёмника могут быть заданы свои настройки шага переключения частоты, субтонов, мощности передатчика, смещения частоты передачи от частоты приёма и пр.
Антенна
50% качества связи зависит от антенны, поэтому устройства, оснащенные ею, намного лучше стандартных. Для диапазона 27 МГц существует довольно большой выбор таких устройств. Они могут быть длинными, короткими, врезными, на магнитном основании, базовыми, с крепежом или без и так далее.
Антенны с длинным штырем
Антенны для рации для дальнобойщиков с длинным штырем предназначены для волны длиной 11 метров. Соответственно оптимальная длина самой антенны составит около 2 000 мм. Такие модели обладают максимальным усилением до 5-6 децибел, а мощность, которую они выдерживают, составляет более 1 500 Ватт. При этом изделия отличаются тяжелой катушкой, которая требует жесткой установки. Поэтому ее лучше либо врезать в кузов, либо установить на крепеж
Помимо этого, важно правильно настроить КСВ, так устройство будет лучше попадать в резонанс рабочей частоты. Антенны с длинным штырем обеспечивают наиболее качественную и устойчивую связь
Напрмер, Lemm AT-2001 Turbo, стоимостью 3 300 рублей и Sirio HI-Power 4000 за 3 100 рублей лучше других зарекомендовали себя среди дальнобойщиков.
Совет! На большегрузные машины не рекомендуется ставить слишком длинные антенны, так как они часто ломаются.
Антенны с коротким штырем
Длина таких антенн составляет от 900 до 1700 мм. Устройства с коротким штырем также пользуются большой популярностью как у дальнобойщиков, так и обычных водителей. Короткие антенны удобнее в эксплуатации, так как штырь во время езды не задевает за ветки и прочие препятствия. Кроме этого, визуально они смотрятся лучше. Принцип работы таких приборов такой же, что и моделей с длинным штырем. Правда, коэффициент усиления у них чуть меньше — 1,5-3 децибела. Также стоит учитывать что расстояние, на котором «ловят» такие антенны, будет меньше (5-7 км). Во всем остальном устройства надежны и демонстрируют устойчивую связь. Например, Lemm AT-73 за 2 100 рублей или Sirio Super 9 за 2 200 рублей.
Антенны с еще более коротким штырем
Существуют устройства с самым коротким штырем, длиной 650-700 мм. Такие антенны считаются самыми удобными. Кроме этого, они позволяют беспрепятственно проезжать мосты, подземные или внутренние парковки и многое другое. Внешне они не нарушают дизайн автомобиля, а напротив, почти незаметны. Главный недостаток слишком коротких антенн заключается в меньшей дальности приема сигнала. При этом максимально возможное усиление составляет менее 3 децибел, что, в свою очередь, сказывается на качестве связи. Антенны этого типа хорошо проявляют себя на расстоянии не больше 3-5 км. Для езды в городских условиях или по центральным трассам этого достаточно, но для длительных экспедиций такие антенны лучше не использовать.
Антенны на магнитном основании
Устройства такого типа можно легко поставить и убрать в любой момент, так как они не требуют стационарного крепления. Также антенну можно переставить с одного автомобиля на другой. Длина штыря в этом случае может быть любой. Правда, для грузовых авто такой вариант, скорее всего, не подойдет. Магнитные модели часто отваливаются от вибрации крупногабаритных авто.
Совет! Подкладывать тряпочки и прочие материалы под основание не рекомендуется. Так вы не защитите поверхность от царапин, а лишь создадите еще больше трения. Также от этого будет страдать и качество связи.
Среди магнитных моделей большой популярностью пользуются Alan ML 145 за 2 300 рублей.
Выбрав антенну, стоит обратить внимание на производителя самой радиостанции
ОПИСАНИЕ ВСТРОЕННЫХ ФУНКЦИЙ
11.1. ШУМОПОДАВИТЕЛЬ (SQUELCH) (МЕНЮ SQL)
Шумоподавитель отключает динамик в отсутствие сигнала на частоте. При правильно установленном пороге шумоподавителя вы услышите только полезные сигналы, и это значительно снизит энергопотребление. Рекомендуемый уровень 5.
11.2. ФУНКЦИЯ VOX
При включенной функции VOX (режим «свободные руки») нет необходимости давить на кнопку PTT для
передачи. Передача будет включена автоматически, как только микрофон
«услышит» голос. Когда голос пропадет, передача автоматически прекратится и устройство перейдет на прием. С помощью меню VOX можно установить
пороговый уровень громкости голоса, при котором будет активирована передача.
11.3. ФУНКЦИЯ REVERSE
При использовании разноса частот (меню, опции №№25,26) есть возможность
быстро поменять местами частоту приема и частоту передачи, включив функцию
Reverse. Нажмите на клавишу , на экране появится индикация R.
11.5. ТОН 1750 ГЦ ДЛЯ ДОСТУПА К РЕПИТЕРАМ
Для связи на дальние расстояния используются любительские репитеры, которые
активируются после получения сигнала-тона 1750 Гц. Нажмите и удерживайте
кнопку , затем нажмите кнопку чтобы передать в эфир тон 1750 Гц.
ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ
Следующие меры предосторожности должны соблюдаться при работе,
обслуживании и ремонте данного устройства.
• Ремонт и техническое облсуживание рации Baofeng UV-5R должно производится квалифицированным персоналом в специализированном сервисе.
• Не вносите изменения в конструкцию радиостанции!
• Используйте зарядные устройства и аккумуляторные батареи выпускаемые или сертифицированные в качестве заменителя компанией BAOFENG
• Выключайте радиостанцию перед тем, как войти в зону нахождения взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ.
• Не используйте рации с поврежденной антенной. При прикосновении поврежденной антенны к частям тела велика вероятность получения ожога.
• Не заряжайте аккумуляторную батарею в зоне нахождения взрывоопасных и
легковоспламеняющихся веществ.
• Во избежание создания электромагнитных помех или проблем совместимости
выключайте радиостанцию в тех местах, где это требуется, особенно где есть
информационные таблички с напоминанием об этом.
• Выключайте радиостанцию перед посадкой в самолет. Любое использование
радиостанции должно соответствовать правилам авиакомпании или инструкциям
экипажа.
• Выключайте радиостанцию перед попаданием в зону проведения взрывных работ.
• Для автомобилей с подушками безопасности: не размещайте рации Baofeng UV-5R в зоне
срабатывания подушек безопасности или непосредственно на их крышках.
• Не подвергайте радиостанцию воздействию прямых солнечных лучей, не оставляйте вблизи источника тепла.
• При ведении передачи с помощью радиостанции держите ее вертикально на
расстоянии 3–4 см от лица. Держите антенну на расстоянии минимум 4 см от
вашего тела.
Как работает рация
Как понятно из целей использования этого устройства — для связи и переговоров по рации потребуется купить 2 или более раций. После этого нужно настроить на них рабочие частоты и каналы, выбрать из них свой основной и запасной, на случай если в той местности, где вы находитесь один из каналов будет занят кем-то другим. Заранее обговорите, на каких каналах (синхронно) вам в группе нужно работать, чтобы не потерять связь.
Настройку рабочих частот и каналов можно сделать вручную на клавиатуре самой рации, либо записать их на компьютере и загрузить с помощью специальной программы. Но для этого потребуется специальный кабель данных, который не всегда идет в комплекте с рациями. Но его можно докупить отдельно (на наш взгляд, не обязательно, все можно сделать и вручную).
Программное обеспечение для редактирования и загрузки частот в рацию можно скачать с сайта разработчика бесплатно.
Удобно, что ваши рабочие частоты (основная и запасная) отображаются в двух строчках на экране. В правой части монитора приведена нумерация каналов. Также здесь можно увидеть и другую индикацию (уровень сигнала, уровень заряда батареи и т.п.)
Для вызова абонента следует нажать и удерживать самую большую кнопку (она обозначается PTT) на левой грани и через секунду (такая пауза нужна для включения кодирования сигнала) начать говорить. Закончив передачу, также выдержите 2 секунды и отожмите (перестаньте нажимать) кнопку передачи.
Перед тем, как начать использовать рации, полностью зарядите аккумуляторы и подсоедините антенны, прочно закрутив их в соответствующие гнезда.
Важно! Никогда не включайте передачу (нажатие на кнопку PTT) без антенны, иначе в трансивере может сгореть выходной каскад передатчика. Для увеличения чувствительности приема и мощности передачи (особенно в лесистой местности) желательно докупить дополнительную более длинную антенну
Она называется Нагойя NA771 (имеет коннектор SMA-F). Ее стоимость составляет около 350 рублей. Заказывать соответственно нужно столько, сколько раций вы намерены использовать
Для увеличения чувствительности приема и мощности передачи (особенно в лесистой местности) желательно докупить дополнительную более длинную антенну. Она называется Нагойя NA771 (имеет коннектор SMA-F). Ее стоимость составляет около 350 рублей. Заказывать соответственно нужно столько, сколько раций вы намерены использовать.
Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле
Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России. В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии. Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!
Подключение радиостанции к питанию
Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:
Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.
Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.
У радиостанции с выходной мощностью 4-5 ватт максимальный потребляемый ток не превышает 2-3 ампера, а у радиостанции мощностью 8-10 ватт – менее 5 ампер, что как минимум вдвое-втрое меньше тока предохранителя, защищающего разъем прикуривателя.
Чтобы подключить рацию к прикуривателю, два провода питания выходящие из радиостанции — черный и красный — мы удлиняем пайкой или скруткой до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места установки аппарата). На конец надставленного провода припаиваем (центр – плюс, боковые контакты – минус) стандартный разъем-«папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.
штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!
Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ
7.1. ПЕРВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Новые батареи поставляются с завода-изготовителя полностью разряженными.
Перед первым использованием батарею необходимо заряжать в течение 5 часов.
Максимальная емкость батареи достигается после трех циклов «полная
зарядка/полная разрядка». Если вы заметили, что мощность батареи упала,
подзарядите ее.
Предупреждение! Чтобы снизить риск получения травмы, заряжайте только
батареи, указанные производителем. Другие батареи могут взорваться и причинить
травму или ущерб имуществу. Не бросайте батарею в огонь. Утилизируйте батарею
согласно законам и нормам в Вашей страны. Не выбрасывайте батарею вместе с
бытовым мусором. НИКОГДА не пытайтесь разобрать батарею.
7.2. СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БАТАРЕИ
1. Заряжайте и храните батарею при температурах от 5 С до 40 С градусов. При
нарушении температурного режима батарея может протечь или повредиться.
2. Во время зарядки выключайте радиостанцию, чтобы обеспечить полный заряд
батареи.
3. Не отключайте сетевой адаптер и не извлекайте батарею из зарядного стакана в
процессе зарядки.
4. Никогда не заряжайте батарею, если на ней присутствуют следы влаги.
Протрите ее сухой мягкой тканью перед зарядкой.
5. Батареи имеют ограниченный срок эксплуатации. Когда время работы
радиостанции заметно сократилось по сравнению с нормальным временем,
батарею нужно заменить на новую.
7.3. ПРОДЛЕНИЕ СРОКА СЛУЖБЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
1. Производительность батареи значительно снижается при температурах ниже 0С
(нуля) градусов. В холодную погоду может потребоваться запасная батарея.
Если батарея не работает в холодных условиях, то она еще сможет поработать
при комнатной температуре, поэтому не торопитесь ее заряжать.
2. Загрязненные и окисленные контакты аккумуляторной батареи может привести к отказу в работе или зарядке.
Перед присоединением батареи протрите контакты сухой мягкой тканью.
7.4. ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Полностью зарядите батарею перед длительным хранением, чтобы избежать
повреждения батареи из-за переразряда.
Во время хранения перезаряжайте батарею каждые 6 месяцев, чтобы избежать переразряда.
Храните вашу батарею в сухом прохладном месте при комнатной температуре,
чтобы уменьшить саморазряд.
ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИИ
• Двухдиапазонный переносной приемник-передатчик (трансивер) с ЖК экраном
• Поддержка сигналов DTMF
• Литий-ион аккумуляторная батарея высокой емкости
• FM-радио приемник (65 МГц – 108 МГц)
• Поддержка 105 субтонов “DCS — Цифровой кодовый шумоподавитель” и 50 субтонов “CTCSS (Continuous Tone-Coded Squelch System)” с возможностью
настройки пользователем
• Функция VOX режим голосовой активации
• Функция Alarm (тревога)
• 128 ячеек памяти
• Широкополосная / узкополосная модуляция
• Регулировка мощности передатчика
• Программируемый цвет подсветки дисплея и время ее включения
• Функция «beep» на клавиатуре
• Одновременный прием двух разных частот
• Выбираемый шаг изменения частоты: 2,5 / 5 / 6,25 / 10 / 12,5 / 25 / 50 кГц
• Функция OFFSET (сдвиг частоты для работы с репитерами)
• Функция сохранения заряда батареи (SAVE)
• Ограничение времени передачи, настраиваемое (функция TOT)
• Три режима сканирования частот
• Функция «BCLO» (Busy Channel Lockout) (запрет передачи, если на данной
частоте уже идет передача)
• Встроенная функция сканирования субтонов CTCSS/DCS
• Встроенный светодиодный фонарик
• Программирование рации через специальный кабель
• Настраиваемый порог работы шумоподавителя (от 0 до 9)
• Одновременный прием на разных диапазонах
• Тон окончания передачи
• Блокировка клавиатуры
10.4. Режимы работы радиостанции.
В радиостанции предусмотрены два основных режима работы: 1) Канальный, 2) Частотный. Переключение режимов осуществляется кнопкой VFO/MR].
В канальном режиме для передачи/приёма используются частоты, предварительно сохранённые в ячейках памяти устройства. В основном цифровом поле отображается частота/номер/имя канала (в зависимости от настройки меню №21,22), а справа меньшими цифрами отображается номер выбранной ячейки памяти. Вместе с частотой канала сохраняются такие его настройки, как: субтоны CTCSS или DCS на передачу и приём, мощность передатчика, модуляция, сдвиг частот (для работы с репитерами). Всего в устройстве имеется 127 ячеек памяти. Клавиши и в данном режиме включают следующую/предыдущую ячейку памяти.
В частотном режиме частота передачи/приёма задаётся вручную либо цифровыми клавишами клавиатуры, либо неоднократным нажатием клавиш и до достижения нужного значения. При этом частота изменяется на значение, заданное в меню п.№1 (STEP). На экране в основном поле отображается текущее значение частоты.