Профессии, связанные с морем

Обязанности солдата-матроса

Согласно указу президента №1495, к обязанностям солдата матроса относится быстрое и безошибочное исполнение поручений и приказов, аккуратное обращение с оружием и любым другим государственным имуществом. Все обязанности распространяются на матроса при проведении военных действий и в мирное время. Согласно уставу ВС РФ, солдат-матрос имеет следующие задачи:

  • Подчиняться непосредственным руководителям, осознавать долг воина ВС РФ и точно выполнять все приказы.
  • Знать всех своих начальников, их имена, должности и звания.
  • Уважительно вести себя по отношении к командирам и сослуживцам. Быть вежливым, соблюдать воинские обязанности.
  • Заниматься саморазвитием, умственно и физически.
  • Аккуратно носить форму.
  • Иметь чистое оружие, знать его конструкцию, уметь им пользоваться.
  • Обеспечивать безопасность во время службы.

За правильно выполненные воинские обязанности солдата матроса, достижения и следование уставу ВС РФ, возможно повышение по службе.

Матросы делятся на 2 категории:

  1. Старший, или 1 класса.
  2. Младший, или 2 класса.

В обязанности матроса 1 и 2 класса входят одни и те же задачи. На судне между ними не имеется никакой разницы, она заключается только в зарплате матросов, которую они получают на судне.

Где выучиться профессии штурман

Работать по этой специальности может только специалист с высшим образованием. Нет ни одного дистанционного или очного курса, после которого можно выходить в рейс или сопровождать пилота во время ралли.

Для получения диплома необходимо определить будущий профиль, а после этого поступать в соответствующий университет: авиационный, водного транспорта, транспортный или путей сообщения.

Вузы с соответствующей специальностью есть практически в каждом крупном городе.

5 вузов, где можно выучиться на штурмана:

  1. Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова.
  2. Московский государственный технический университет гражданской авиации.
  3. Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого.
  4. Московская государственная академия водного транспорта.
  5. Севастопольский государственный университет.

Образовательная программа каждого направления обязательно включает производственную практику. Это позволяет быстрее устроиться на работу по окончании обучения.

Воинские звания в порядке возрастания

Детально разберём, какие воинские звания присваиваются военнослужащим ВМФ.

Погоны и знаки различия Военно-морского флота

Матросы

До 1946 года, матросов называли краснофлотцами. Впоследствии такое наименование было упразднено, и сейчас военнослужащих этой категории можно разделить на две группы:

  1. Матрос — соответствует сухопутному званию рядовой, присваивается всем призывникам и контрактникам, которые приходят служить во флот.
  2. Старший матрос — это сухопутный ефрейтор, который может занимать должность командира отделения.

Старшины

Это сержантский состав, который подразделяется на три группы:

  1. Старшина 2 статьи — соответствует званию младший сержант, обычно занимает должность командира отделения.
  2. Старшина 1 статьи — сержант, занимающий должность командира отделения или замкомвзвода.
  3. Главный старшина — в армии это старший сержант, занимающий должность заместителя командира взвода или старшины роты.
  4. Главный корабельный старшина — это общевойсковой старшина.

Мичманы

Во флоте это мичман и старший мичман. Если проводит аналогию с сухопутными войсками — прапорщик и старший прапорщик соответственно. По сути, это промежуточное звено между сержантским и младшим командным составом. Звание мичмана присваивается после прохождения специальных курсов, старшего мичмана — за выслугу лет. В ВМФ мичманы занимают должности старшины роты, при отсутствии младших офицеров — командиров взводов.

Младший офицерский состав

Здесь наблюдается практически полная аналогия с сухопутными частями. В частности, звания младших флотских офицеров выглядят так:

  1. Младший лейтенант — командир взвода или боевого поста.
  2. Лейтенант — присваивается за выслугу лет, может занимать указанные выше должности.
  3. Старший лейтенант — может занимать должность помощника командира корабля.
  4. Капитан-лейтенант — армейский капитан, который может командовать ротой или батальоном.

Старший офицерский состав

Здесь можно выделить три звания, которые обычно соответствуют занимаемой должности. Выглядит это так:

  1. Капитан 3 ранга — общевойсковой майор, которого на флоте часто называют каптри. Капитаны 3 ранга назначаются командирами малых судов: тральщиков, противолодочных, торпедных и десантных катеров.
  2. Капитан 2 ранга — общевойсковое звание подполковник. Капдва или кавторанг может командовать миноносцами, большими ракетными и десантными кораблями.
  3. Капитан 1 ранга — по аналогии с другими войсковыми подразделениями: полковник. Капраз или каперанг назначается командиром кораблей с большой огневой мощностью, например, атомные подлодки или авианесущие крейсеры.

Высший командный состав

  1. Контр-адмирал — соответствует званию генерал-майора, может командовать эскадрой кораблей либо замещать командующего флотилией.
  2. Вице-адмирал — соответствует званию генерал-лейтенанта, может занимать адмиральскую должность.
  3. Адмирал — соответствует общевойсковому званию генерал-полковник, командует действующим флотом.
  4. Адмирал флота — высший командный чин в ВМФ, по аналогии с общевойсковыми частями соответствует званию генерала армии.

ъПлюсы и минусы должности

В каждой профессиональной области есть преимущества и недостатки. Морское дело отличается сложной структурой, особенно тяжёлой в обучении. Всего на судне есть 3 типа рабочих — электротехники, механики и судоводители. Из основного командного состава сложно выбиться по карьерной лестнице до должности капитана.

Выбирая морскую специальность, стоит понимать, где лучше работать — в технике или с документами. Описание позитивных сторон:

  1. Социальные привилегии.
  2. Высокий уровень заработной платы.
  3. Возможность карьерного роста.
  4. Специальности любого характера — с документами или техникой.
  5. Рейсовые отпуска.
  6. Путешествия по разным странам.

Работа главы корабля имеет некоторые особенности, с которыми не все выпускники морских вузов готовы мириться. В обязанности капитана судна входят решение сложных задач и их распределение экипажу. Главные недостатки профессиональной деятельности:

  1. Жизнь в постоянном морском плавании, что может стать помехой для создания семьи.
  2. Ответственность за мелкие детали отнимает много сил, поэтому важна психологическая устойчивость.
  3. Работа связана с опасностью, ведь море — серьёзная стихия.

Обязанности солдата-матроса

Согласно указу президента №1495, к обязанностям солдата матроса относится быстрое и безошибочное исполнение поручений и приказов, аккуратное обращение с оружием и любым другим государственным имуществом. Все обязанности распространяются на матроса при проведении военных действий и в мирное время. Согласно уставу ВС РФ, солдат-матрос имеет следующие задачи:

  • Подчиняться непосредственным руководителям, осознавать долг воина ВС РФ и точно выполнять все приказы.
  • Знать всех своих начальников, их имена, должности и звания.
  • Уважительно вести себя по отношении к командирам и сослуживцам. Быть вежливым, соблюдать воинские обязанности.
  • Заниматься саморазвитием, умственно и физически.
  • Аккуратно носить форму.
  • Иметь чистое оружие, знать его конструкцию, уметь им пользоваться.
  • Обеспечивать безопасность во время службы.

За правильно выполненные воинские обязанности солдата матроса, достижения и следование уставу ВС РФ, возможно повышение по службе.

Матросы делятся на 2 категории:

  1. Старший, или 1 класса.
  2. Младший, или 2 класса.

В обязанности матроса 1 и 2 класса входят одни и те же задачи. На судне между ними не имеется никакой разницы, она заключается только в зарплате матросов, которую они получают на судне.

Обязанности матросов на корабле

На современном корабле у солдата-матроса весьма обширный круг обязанностей. Будь то военно-морской флот или гражданский, они выполняют все основные работы по ремонту и обслуживанию систем на корабле вплоть до уборки помещений и мытья палубы.

Сам термин матрос происходит от латинского mattarius – спящий на грубой подстилке, что очень хорошо намекает на статус подобных работников в былые времена. Сейчас, конечно, матросы спят в отдельных каютах или общих кубриках на отдельных кроватях (в зависимости от комфортности судна), но их обязанности по-прежнему остаются наиболее сложными и ответственными.

При этом матрос – это довольно широкий термин для членов экипажа самой разной специализации

. Есть матросы-мотористы, есть трюмные рабочие, есть матросы-рулевые и т.д. Обязанности матросов и их функции, разумеется, сильно различаются в зависимости от специализации.

В общих чертах обязанности матросов можно обозначить в нескольких пунктах:

  1. Несение вахты по судовому расписанию как в движении, так и на стоянке;
  2. Управление плавсредством и спасательным оборудованием при эвакуации;
  3. Погрузка и выгрузка, такелажные работы на корабле, закрепление грузов в трюме;
  4. Техническое обслуживание и ремонт конструкций на судне (малярные, слесарные работы, уборка помещений и палубы, смазывание механизмов и т.д.);
  5. Управление движением судна.

В работе матрос подчиняется старшим по званию и должности на судне. Как правило, непосредственно за исполнением обязанностей наблюдает боцман корабля. Если его нет, матросы подчиняются непосредственно капитану и старшему помощнику.

При этом в зависимости от назначения плавсредства и количества человек в экипаже, матрос может совмещать множество разных обязанностей: дизелист, судовой электрик, уборщик и т.д. Одним словом, обязанностей у матроса всегда хватает.

Индивидуальные доказательства

На картине изначально изображена смерть лорда Нельсона в морском сражении при Трафальгаре, но также показаны части экипажа корабля в то время.

к Постановлению о прогулочных судах Германии

Очень часто на протяжении своей истории судоходные страны участвовали в войнах или неоднократно сталкивались с проблемами пиратства , поэтому корабли часто использовались как средство военного вмешательства. Это потом часто отражалось в штатном расписании корабля, что тоже учтено в этой статье.

Чтобы не только изобразить ситуацию в Германии, но и дать представление об экипажах иностранных судов, здесь также был показан экипаж французского корабля, чьи французские имена являются их собственными, но которые можно сравнить с точки зрения функции или задачи с экипажами кораблей из других стран.

после Гробекера, Брекера, Квингера

В то время гамбургский термин для моряков или моряков.

Büssen Schütte (s), которые вы бы, говоря современными терминами, называли стрелком из винтовки , значит, снайпер, сражавшийся на палубе солдат парусного военного корабля от врага

Ассистент Шиммана, см. Шимманн

Согласно Universal-Lexikon Пирера, стр. 164, (Altenburg 1862), Констебель хранит в специальной камере на борту корабля заряжающее оборудование, оружейные салоны и тому подобное, а также «предметы для рта». Он унтер-офицер корабельной артиллерии.

после Universal Lexikon Пирера, том 15 (Альтенбург 1862), стр. 155: «Шиманн, auf Kriegsschiffen (является) унтер-офицером, следующим за боцманом, у которого под наблюдением трос и паруса фок-мачты; Шиманы Мат, как бы его помощник, отвечает за оснастку бушприта; матросы, находящиеся под прямым приказом Schiemmannsmat и сопровождающие его вахту, называются гостями Schiemanns. потому что боцман особенно имеет канаты под своим наблюдением. Самые искусные из этих матросов (марсиане) назначаются на службу в мачтовых клетях и для управления верхними парусами и т. д. Следовательно, Шиман, такелаж и канаты отремонтированы ».

после Monaque

Французские функции / звания / ранги, записанные в таблице, не могут быть переведены на немецкий язык в отдельных случаях. В этом случае терминология объясняется перефразированием или определяется функцией / званием / оценкой, которая приближается к немецкому определению — или просто не определяется, если значение неясно. Кроме того, на протяжении веков могли происходить изменения или сдвиги в званиях, офицерских званиях, задачах и т

Д., Которые здесь не могут быть объяснены или приняты во внимание. Таблица предназначена только для репрезентативной проверки традиционного состава экипажа корабля с 1805 года.

Степень Officier де santé был результатом реформирования медицинской системы в период ранней наполеоновской эпохи

В медицинской двухклассной системе офицеры de santé проходили более короткую и менее специализированную подготовку, которая должна была подготовить их к стандартным случаям повседневной медицинской жизни в стране. Напротив, обучение, чтобы стать обычным врачом, охватывало весь спектр современной медицины. (Цитата по: Марк Фёкинг: Pathologia literalis )

Карьерная лестница Роял Неви

Как же строилась карьера в британском флоте, и мог ли матрос (перефразируем здесь Наполеона) носить в своем ранце адмиральский жезл? К слову, во Франции, а позднее и в Германии адмиралы действительно имели свой адмиральский жезл. В Англии подобной практики не было, но, надеюсь, читатели простят такое преувеличение.

Чаще всего на службу попадали еще мальчиками, в 10–12 лет. Почему шли? Во главе угла, конечно же, были экономические причины. Дело в том, что зарплата даже нижних чинов в британском флоте считалась достаточно высокой – от 10 (юнга) до 24 (старший матрос) шиллингов в месяц. Это были большие деньги – к примеру, шляпник в Лондоне в этот же период времени зарабатывал около 10–12 шиллингов в месяц, то есть на уровне юнги. Башмачник – до 15 шиллингов. Крестьянин зарабатывал 3–4 фунта в год (в фунте 20 шиллингов, то есть выходило всего 5–7 шиллингов в месяц).

Доходы юнг и матросов не шли ни в какое сравнение с зарплатами коков (2 фунта 2 шиллинга в месяц), боцманов (4 фунта) или штурманов (6 фунтов 6 шиллингов в месяц). Естественно, что господа офицеры получали еще больше. Правда, в мирное время они сидели на половинном окладе.

Так что, несмотря на жестокие порядки и муштру, народ в Royal Navy тянулся. Да, в торговом флоте была возможность в определенные сезоны заработать много больше, но арматоры часто обманывали матросов, выплачивая суммы не полностью (или вообще не выплачивая). Да и сама непостоянность таких заработков не внушала мыслей о стабильном доходе.

Естественно, подобное положение дел не касалось военного времени. В отношении тех, кто был набран с помощью «прессинга», работали самые низкие ставки из возможных. Но основной костяк военного флота, который сохранялся и в мирное время, получал зарплату исправно, и суммы денежного довольствия были сравнительно большими.

Кроме того, работа военного моряка была сравнительно легка, да не покажется это утверждение нашим читателям странным. Лорд Хоу в 1793 году писал:

Как писал Джулиус Сезар в 1761 году,

Типичный моряк британского флота, 1740-е годы

Ну и не стоит забывать про социальное обеспечение и льготы.

А это и еда за государственный счет, и устройство в случае увечья в один из морских госпиталей. Для этих целей из зарплаты моряка удерживались шесть пенсов (пенс – 1/12 шиллинга) в месяц — что-то типа оплаты накопительной части в пенсионный фонд сегодня. Ну и, конечно же, это призовые деньги. Да, задержки в выплате денежного довольствия имели место. Но после реформ Энсона в 1757 году было установлено, что при нахождении корабля в домашних водах эта задержка не может составлять более двух месяцев, а если корабль находился на какой-то колониальной станции — то не более шести месяцев. В общем, служба на Королевском флоте имела зримые преимущества перед другими профессиями того времени.

Отметив денежные и социальные преимущества, не забудем и о морской романтике, а также присущей людям жажде неизведанного. Здесь будет уместно вспомнить известный анекдот времен позднего СССР:

Как писал Адам Смит в книге «Исследование о природе и причинах богатства народов»:

Уильям Спэвенс, сын мясника, сбежавший во флот в 11 лет, в своих мемуарах писал так:

Ну и не стоит забывать еще об одном факте. Дисциплина на торговых судах была очень слаба, вернее – ее не было вообще. Там очень часто происходили мятежи, арматоры и заказчики периодически обманывали своих подчиненных, не выплачивали им заработанные деньги, и люди месяцами ходили в суды в попытках отсудить хоть что-то из своих честно заработанных. Так вот, очень часто морякам, завербовавшимся в военный флот, капитаны и даже Адмиралтейство помогали выиграть такие суды и оказывали юридическую поддержку.

Известен случай, когда Роберт Баркер, плотник из Ливерпуля, не только не получил своих денег, но и был избит своим работодателем так, что потерял глаз. Тем не менее, в 1758 году плотник завербовался на 74-пушечный «Торбей», которым командовал Аугустус Кэппел. Он показал себя отличным моряком, офицеры корабля оказывали Баркеру всемерную поддержку. По возвращении в Англию с помощью офицеров Роберт выиграл суд у своего бывшего работодателя и получил 26 фунтов компенсации за избиение, а также – все заработанные деньги (еще около 4 фунтов). При этом напуганный столь мощной поддержкой торговец выплатил деньги прямо в здании суда, не дожидаясь опубликования решения в газетах. И это был далеко не единичный случай. Как писал адмирал Харви:

Моряки были настоящей, даже замкнутой в себе кастой, изолированной от большинства своих соотечественников. Они даже на берегу жили в некоей «черте оседлости» приморских городов, говорили на собственном языке, и эта кастовость и закрытость для многих также была одной из привлекательных черт службы на кораблях.

Позиции Международной космической станции

Должность Обязанности Примеры Комментарии
Командир Общий успех миссии, безопасность экипажа и станции . Пегги Уитсон , первая женщина-командир
Бортинженер Общий успех миссии, наука Роберт Тирск , первый канадский астронавт, участвовавший в экспедиции на МКС
Научный сотрудник Основная ответственность за научные эксперименты станции. Второстепенная должность бортинженера МКС. Пегги Уитсон , первый научный сотрудник Позиция, созданная НАСА в 2002 году для усиления научного аспекта МКС.
Участник космического полета Никаких официальных обязанностей. Ануше Ансари , первая космическая туристка. Термин используется для посетителей МКС, не входящих в состав экипажа, и служит для того, чтобы отличать туристов и других специальных путешественников от профессиональных астронавтов .

Преимущества и недостатки

Для того чтобы принять решение стать моряком нужно взвесить все за и против. Работа эта сложная и физически, и морально. Но есть свои преимущества, которые могут перевесить все недостатки.

Сначала поговорим о плюсах:

  1. Оплата труда. Известно, что моряки хорошо зарабатывают. На иностранных суднах зарплаты еще выше. Моряки находятся на полном обеспечении и тратить им деньги просто негде, за исключением редких и кратковременных пребываний в портах. Поэтому возвращаясь из рейса, служитель моря привозит крупную сумму.
  2. Возможность посмотреть мир. Моряки много путешествуют и бывают в разных странах. Заходя в порт другого государства, они получают новые впечатления, которые им так необходимы в дальних плаваньях. Необычная кухня, импортные товары, достопримечательности – это лишь некоторые преимущества морских профессий.
  3. Собственный бизнес. Накопив достаточно денег в рейсах, можно открыть свой бизнес, чтобы быть с семьей. Даже небольшая транспортная компания будет приносить стабильный доход

Теперь о минусах работы в море:

  1. Изоляция. БОльшую часть времени вы будете проводить вдалеке от берега в компании одних и тех же людей. Если вас выберут для работы в международной компании, то, возможно, вы станете единственным русскоговорящим сотрудником на судне. Это психологически нелегко, особенно для людей, привыкших к общению больших компаниях или в кругу друзей.
  2. Условия труда. Вахта на судне длится 6 часов, потом 6 часов отдыха. Работа машинистов, например, проходит в условиях повышенного шума. Часто перевозимые грузы несут потенциальную опасность: химические отходы, нефть, газ. Обычно отдых сопровождается качкой, резкими запахами, громкими звуками и отсутствием каких-либо развлечений, и проходит, по сути, также на работе.
  3. Вы постоянно будете вдалеке от родных. Приезжая домой после дальних плаваний, вы будет находить, что ваши дети растут без вас и в доме многое изменилось  без вашего участия. Некоторые моряки ощущают себя чужими в своем собственном доме.

Особенности службы на флоте

Не нужно лишний раз упоминать, что моряки в погонах находятся в особо тяжелых условиях несения службы, они не просто оторваны далеко от дома, вокруг них находится беспросветная водная поверхность и один лишь горизонт. Кроме самой фундаментальной особенности проявляется и еще одна интересная тенденция, на кораблях ВМФ практически отсутствуют такие печально известные в сухопутных войсках понятия как дедовщина и уставщина. Объясняется этот факт не менее логично, чем строгие критерии отбора.

Дело в том, что за каждым членом корабля закреплены определенные обязанности на весь период несения службы. Поэтому, с целью повышения работоспособности и качества выполнения поставленных перед корабельным расчетом задач, выяснять отношения матросам и офицерам совершенно невыгодно, а иногда и попросту некогда. Так же не стоит забывать о пресловутом моменте нахождения всего экипажа «под одной волной», что само по себе влечет к сближению между матросами и командующим составом.

Обязанности

Капитан судна ― это лидер, который руководит действиями всех членов экипажа. Он вправе изолировать любое лицо, действия которого угрожают безопасности корабля или команды. В случае совершения преступления на борту капитан проводит дознание.

В его обязанности входят также:

  • осуществление административных полномочий;
  • обеспечение безопасного плавания и сохранности команды корабля;
  • контроль над тем, чтобы судно и имеющееся на борту оборудование содержалось в должном виде;
  • обеспечение эффективной работы всех служб на корабле;
  • организация аварийно-спасательных работ при получении сигнала бедствия с другого корабля.

Никто из помощников не вправе внести изменения в заданные капитаном курс и скорость хода. Исключение составляют чрезвычайные ситуации, что угрожают дальнейшему безопасному передвижению судна.

В случае эвакуации капитан последним покидает борт, забирая с собой судовой, машинный и телеграфный журналы.

ВМФ России в Сирии

Говоря о подвигах русских морских офицеров и боевых кораблей под их командованием, нельзя не вспомнить операции нашего флота в Сирии. Чего стоят только залпы с ракетных катеров ракетными комплексами «Калибр». Они не только поразили военные объекты террористических группировок, но и показали возросшую военную мощь России. Весь мир увидел, что даже небольшой корабль класса «река-море» способен нанести удар такими ракетами и уничтожить боевой объект, который существенно превосходит его по классу. Такой небольшой ракетный катер способен сразиться с фрегатом и даже авианосцем.

Стоит отметить подвиг моряков-подводников, производивших залпы крылатыми ракетами по объектам террористов прямо из-под воды. Подводные лодки 636-го проекта «Варшавянка» особо отличились в Сирии. Эти дизель-электрические субмарины бесшумны и малозаметны. За такие качества в НАТО подлодки получили прозвище «Черная дыра».

Отличился и единственный на флоте ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Поход начался осенью 2020 года. Чуть меньше месяца понадобилось группе кораблей, чтобы войти в акваторию Средиземного моря для усиления авиагруппы в Хмеймим. Палубная авиация, состоящая из СУ-33 и МИГ-29К (корабельной модификации) в течение двух месяцев работы произвела 420 вылетов, 117 из которых были в ночное время. Самолеты палубной авиации уничтожили свыше 1000 объектов террористических группировок в Сирии. За подвигами наших моряков в Сирийской Арабской Республике в буквальном смысле наблюдал весь мир.

Русский морской офицер во все времена был примером доблести и отваги. Так было с самого зарождения флота — и так продолжается по сей день.

Воинские звания в порядке возрастания

Детально разберём, какие воинские звания присваиваются военнослужащим ВМФ.

Погоны и знаки различия Военно-морского флота

Матросы

До 1946 года, матросов называли краснофлотцами. Впоследствии такое наименование было упразднено, и сейчас военнослужащих этой категории можно разделить на две группы:

  1. Матрос — соответствует сухопутному званию рядовой, присваивается всем призывникам и контрактникам, которые приходят служить во флот.
  2. Старший матрос — это сухопутный ефрейтор, который может занимать должность командира отделения.

    Погоны сержантов, старшин и матросов

Старшины

Это сержантский состав, который подразделяется на три группы:

  1. Старшина 2 статьи — соответствует званию младший сержант, обычно занимает должность командира отделения.
  2. Старшина 1 статьи — сержант, занимающий должность командира отделения или замкомвзвода.
  3. Главный старшина — в армии это старший сержант, занимающий должность заместителя командира взвода или старшины роты.
  4. Главный корабельный старшина — это общевойсковой старшина.

Мичманы

Во флоте это мичман и старший мичман. Если проводит аналогию с сухопутными войсками — прапорщик и старший прапорщик соответственно. По сути, это промежуточное звено между сержантским и младшим командным составом. Звание мичмана присваивается после прохождения специальных курсов, старшего мичмана — за выслугу лет. В ВМФ мичманы занимают должности старшины роты, при отсутствии младших офицеров — командиров взводов.

Младший офицерский состав

Здесь наблюдается практически полная аналогия с сухопутными частями. В частности, звания младших флотских офицеров выглядят так:

  1. Младший лейтенант — командир взвода или боевого поста.
  2. Лейтенант — присваивается за выслугу лет, может занимать указанные выше должности.
  3. Старший лейтенант — может занимать должность помощника командира корабля.
  4. Капитан-лейтенант — армейский капитан, который может командовать ротой или батальоном.

Старший офицерский состав

Здесь можно выделить три звания, которые обычно соответствуют занимаемой должности. Выглядит это так:

  1. Капитан 3 ранга — общевойсковой майор, которого на флоте часто называют каптри. Капитаны 3 ранга назначаются командирами малых судов: тральщиков, противолодочных, торпедных и десантных катеров.
  2. Капитан 2 ранга — общевойсковое звание подполковник. Капдва или кавторанг может командовать миноносцами, большими ракетными и десантными кораблями.
  3. Капитан 1 ранга — по аналогии с другими войсковыми подразделениями: полковник. Капраз или каперанг назначается командиром кораблей с большой огневой мощностью, например, атомные подлодки или авианесущие крейсеры.

    Соответствие чинов войскового и корабельного звания

Высший командный состав

  1. Контр-адмирал — соответствует званию генерал-майора, может командовать эскадрой кораблей либо замещать командующего флотилией.
  2. Вице-адмирал — соответствует званию генерал-лейтенанта, может занимать адмиральскую должность.
  3. Адмирал — соответствует общевойсковому званию генерал-полковник, командует действующим флотом.
  4. Адмирал флота — высший командный чин в ВМФ, по аналогии с общевойсковыми частями соответствует званию генерала армии.

Подразделения ВМФ

Вкратце разберем каждое:

  1. Морская пехота (звания рассмотрим далее). Род войск был создан 14 февраля 1992 года. Он предназначен для боевых операций морского десанта, обороны важных стратегических объектов на побережье, а также защиты военно-морских баз. Цвет отличия — черный (черный берет), девиз: «Там, где мы, там — победа!». Численность: 12,5-35 тыс. военнослужащих. Соединения морской пехоты присутствуют в Тихоокеанском, Северном, Черноморском, Балтийском флоте, Каспийской флотилии.
  2. Морская авиация. Уничтожение боевого флота врага, а также его десантов, конвоев, одиночных судов как в море, так и на базах, прикрытие своих кораблей от атаки с воздуха, воздушная разведка, уничтожение крылатых ракет, самолетов и вертолетов, воздушные перевозки, десантирование отрядов, поисковые и спасательные работы. Пункты базирования: Тихоокеанский, Северный, Балтийский, Черноморский флот.
  3. Береговая оборона и охрана. Войска защищают военные базы флота РФ, стратегически важные участки прибрежной зоны. Они располагают береговой артиллерией и ракетными комплексами, в т.ч. и зенитными, торпедным, минным оружием, спецсудами береговой обороны.

§ 8. Матрос

Характеристика работ. Несение ходовой и стояночной вахты согласно судовому расписанию. Управление палубными механизмами, судовыми спасательными средствами. Подготовка грузовых помещений, грузовых средств и инвентаря к погрузке и выгрузке. Уборка палубы, судовых служебных и санитарно-бытовых помещений. Техническое обслуживание и ремонт корпусных конструкций, палубных механизмов, снаряжения и инвентаря. Открытие и закрытие люков трюмов, погрузка, разгрузка, крепление и раскрепление груза. Замеры уровня воды в льялах.

Должен знать: устройство судна; требования нормативных правовых актов по обеспечению безопасности судна; правила пользования аварийно-спасательным и противопожарным имуществом и инвентарем; порядок пользования системами внутренней связи и сигнализации; технологию выполнения такелажных, малярных, швартовных, погрузочно-разгрузочных работ.

При выполнении работ на судах с главным двигателем мощностью от 300 до 550 кВт; на земснаряде (землесосе) производительностью до 700 м3/час; на плавучих кранах мощностью двигателя до 300 кВт — 3-й разряд;

при выполнении работ на судах с главным двигателем мощностью свыше 550 кВт; на земснарядах (землесосах) производительностью свыше 700 м3/час; на плавучих кранах мощностью двигателя свыше 300 кВт; на всех дноочистительных снарядах — 4-й разряд;

при выполнении работ на судоходных гидротехнических сооружениях и судоподъеме — 5-й разряд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector