Вмф российской федерации

Создание Морской Авиации Красного флота

Смена существующей власти, изменение строя и начавшееся гражданское противостояние привело к разрушению Российской армии, ВМФ и всех оборонных структур. Отдельные оставшиеся в строю гидросамолеты были переброшены с акваторий морей на реки и большие озера для поддержки наземных операций противостоящих сторон. Разруха того времени добила остатки могучего воздушного флота и Советской власти нужно было начинать все сначала. Реввоенсовет Советской России пытался восстановить отдельные гидроавиаотряды, и к 1920 году удалось сохранить всего 75 гидропланов и колесных аэропланов

Пришли в негодность авианесущие корабли, авиастроительные и ремонтные предприятия, не пополнялся личный состав, а самое важное, то, что ВМА перестала быть отдельной силой в структуре РКВМФ

После кровопролитных войн страна пребывала в страшной разрухе, и ее восстановление требовало огромного напряжения ресурсов и средств. Поэтому на восстановление морской авиации не хватало денег, современных материалов, специалистов. Ее не считали важным элементом в укреплении обороноспособности и парк пополнялся минимумом гидросамолетов, которые фактически были пригодны только для разведывательных операций на морях.

В 30-е годы, с ростом промышленного потенциала, авиация стала символом развития страны, каждый мальчишка мечтал стать военлетом, а специальные операции в полярных льдах сделали морских летчиков национальными героями и примером для подражания. Было создано общество ОСОАВИАХИМ, позже переименованное в ДОСААФ (Добровольное Общество Содействия Армии Авиации и Флоту). Это было время лучшей конструкторской мысли, активного развития авиастроения, технического обновления армии и флота. Утверждение Наркомата ВМФ и включение морской авиации в состав флота, утвердило ее как важнейший род Военно-Морских сил СССР. Конструкторы разработали, а заводы запустили в производство тяжелые гидросамолеты, оснащенные минно-торпедным и бомбардировочным вооружением.

Период второй мировой войны

В конце сороковых фашистская Германия развязала в Европе Вторую Мировую войну, а союзница Гитлера и Муссолини милитаристская Япония включилась в нее на Юго-Востоке и в Тихоокеанском бассейне. Вступив в активное противостояние с Америкой за контроль над Китаем, военное руководство решало, как нанести сокрушительный удар по США. В своей стратегии они решили использовать опыт англичан, когда корабельные самолеты с авианосца разбомбили итальянский флот в гавани Таранто. Японские авианосцы подошли на подлетное расстояние, и морская авиация провела массированный налет на американскую базу Пирл-харбор, расположенную на Гавайях. В результате, одним мощным ударом был уничтожен американский Тихоокеанский флот. Большую роль в этом налете сыграли летчики смертники «камикадзе», которые направляли свои машины на авианосцы, крейсера и другие корабли, стоящие у причалов.

На европейском театре война продолжалась по своему сценарию и после вторжения фашистских орд все силы страны были брошены на отражение агрессии. Участвуя в Великой Отечественной войне, морские летчики наносили фашистам серьезный урон в акваториях Балтики, южных и северных морей. Кроме уничтожения кораблей и других судов, военная обстановка требовала нанесения урона врагу на земле и в небе. В летопись Морской авиации ВМФ России вписано огромное количество страниц об успешных сражениях и беспримерных подвигах морских летчиков.

Мировым признанием и неувядаемой славой покрыла себя морская авиация Балтийского флота, когда в начале августа 1941 года, первыми во Второй Мировой войны, нанесли бомбовый удар по столице третьего рейха. За годы Отечественной войны авиация ВМФ сделала свыше 350 тысяч боевых вылетов, сбила более 5.5 тысяч машин врага в воздушных боях и разбомбила на аэродромах. В морских операциях и при защите Северных конвоев уничтожила 407 военных кораблей и 371 транспортное судно Германии и флотов ее союзников. Обо всех подвигах можно узнать, посмотрев экспозицию музея Морской Авиации Военно-морского флота России, а память о них хранится в сердцах благодарных внуков.

Расположение знаков различия

В отличие от ВМС других стран, шевроны на рукаве в районе плеча со знаками различия не применялись — вообще, основными знаками различия являлись погоны, хотя в СССР и РФ офицеры используют нарукавные (около обшлага) галуны. Погоны не использовались только в ВМФ СССР в 1935-1943 года, но были введены согласно Указу Президиумам Верховного Совета СССР от 15 Февраля 1943 года «О введении новых знаков различия для личного состава Военно-Морского Флота СССР».

Также стоит отметить, что матросы и старшины ВМФ СССР с 1943 года и Российской Федерации, а также аналогичные им унтер-офицеры (кроме кондуктора) Российского Императорского носили на форменках так называемые погончики — по сути, нашивка на плече с галунами аналогичными тем, что размещены на погонах. Стоит отметить и еще одну особенность знаков различия вышеуказанных званий СССР и Российской Федерации до 2010 года — на них использовались буквенные обозначения принадлежности к определенному флоту или флотилии: «ТФ» — Тихоокеанский Флот, «СФ» — Северный Флот, «КФ» — Каспийская Флотилия и т.д. (если же матрос или старшина принадлежал к частям или учреждениям, не входящим в их состав, то на погонах или погончиках располагалась просто буква «Ф»).

При этом есть небольшие особенности ношения офицерами нарукавных галунов — они могли располагаться на внешней стороне рукавов как от от шва до шва, так и иметь меньшую длину в зависимости от вида формы и версии правил ее ношения военной.

Захваченные иностранные военные корабли

Значительное количество иностранных военных кораблей было захвачено и повторно введено в состав Кригсмарине .

  • Клемансо , французский линкор, захваченный в 1940 году, когда он еще строился, но так и не был достроен. Из-за затопления верфи и сухого дока в Бресте, постоянно находящихся под бомбардировками союзников, строительство не могло быть завершено.
  • Faà di Bruno , заложен в 1915 г., взят в плен в 1943 г., назначен наблюдателем Бибера, сдан в 1945 г. и распался.
  • Советская Украина , заложена в 1938 г., захвачена в 1941 г. (не достроена)
  • HNLMS O 8 , захваченный в 1940 году, принят на вооружение как UD-1, используемый в качестве учебного корабля для обучения экипажей немецких подводных лодок. Списан в 1943 году.
  • HMS  Seal , захвачен 1940 г., принят на вооружение как UB
  • Датский учебный корабль / корабль береговой обороны HDMS  Niels Juel   (1918) был снят с мели после попытки уничтожения корабля, сев на мель во время битвы при Изефьорде , разоружен и использован в качестве учебного корабля, переименованного Кригсмарине в Нордланд . Второй раз затоплен 3 мая 1945 года, списан в 1952 году.
  • Четыре норвежских эсминца класса Sleipner : HNoMS  Gyller   (1938) , HNoMS  Odin   (1939) , HNoMS  Tor   (1939) и HNoMS  Balder   (1939) были захвачены в 1940 году. Все четыре корабля несли службу в Кригсмарине.
  • Четыре французского Цветочек -класса корветы, Arquebuse , Hallebarde , Saber , и Poignard были захвачены в 1940 году после падения Франции. Все, кроме Poignard, были укомплектованы и поступили на вооружение как «патрульные суда» от PA 1 до PA 4 (последние не обслуживались).
  • HNLMS Джерард Калленбург был затоплен, чтобы предотвратить ее поимку в 1940 году, но тем не менее был поднят и введен в эксплуатацию в Кригсмарине как ZH1 в 1942 году.
  • RHS Василефс Георгиос был затоплен, чтобы предотвратить ее захват в 1941 году, но был поднят и введен в эксплуатацию в Кригсмарине как Гермес в 1942 году.
  • Французский эсминец L’Opiniâtre был захвачен еще во время строительства. Германия намеревалась достроить ее, но строительство было остановлено в 1943 году и разобрано на металлолом в том же году.
  •   Легкие крейсера HNLMS  De Zeven Provinciën (C802) и HNLMS  De Ruyter   (C801) были захвачены в 1940 году, когда они еще строились. Переименованы в KH1 и KH2 («KH» означает «Kreuzer Holland»), модифицированы для установки на Atlantic Bow и перепроектированы для нового немецкого вооружения. Работы должны были быть возобновлены, но продвигались очень медленно из-за саботажа со стороны голландского Сопротивления. KH1 был спущен на воду в 1944 году для использования в качестве блочного корабля . Оба корабля были укомплектованы модернизированной конструкцией после Второй мировой войны и переданы на вооружение Голландии в 1953 году.
  • KB Dalmacija — легкий крейсер Имперской Германии времен Первой мировой войны (SMS Niobe), проданный Югославии в 1925 году (KB Dalmacija), захваченный Италией в 1941 году (RN Cattaro), затем Германией после итальянского перемирия в 1943 году и переименованный в Niobe. Он был потоплен британскими торпедными катерами.
  • КБ Дубровник был захвачен сначала Италией в 1941 г. (Р. Н. Премуда), затем Германией после итальянского перемирия в 1943 г. (ТА 32). Он был затоплен в Генуе в 1945 году после битвы на Лигурийском море .
  • KB Beograd был захвачен сначала Италией в 1941 году (RN Sebenico), а затем Германией после итальянского перемирия в 1943 году (TA 43). Она была потоплена в Триесте, хотя источники разнятся, как это произошло.
  • KB T3 был захвачен сначала Италией, затем Германией после итальянского перемирия в 1943 году. Он был потоплен самолетами союзников в феврале 1945 года.
  • Четыре югославских торпедных катера типа Orjen (KB Velebit, KB Dinara, KB Triglav и KB Rudnik) были захвачены сначала Италией в 1941 году (MS 42, MS 43, MS 44 и MS 46), а затем — Германией после итальянского перемирия в 1943 году. (S 601, S 602, S 603 и S 604). Все четыре были затоплены в 1944 году.
  • KB Zmaj был захвачен в 1941 году и использовался в качестве войскового транспорта до его затопления в 1944 году.
  • Югославский минный заградитель D2 был захвачен сначала Италией, затем Германией после итальянского перемирия в 1943 году. Он был потоплен в 1944 году.

История награды

Георгиевский знаменный флаг – был присужден экипажам Черноморского флота «За оборону Севастополя с 13 сентября 1854 года по 27 августа 1855 года»

Коллективные отличия в Русском императорском флоте

Основная статья: Наградные знаки отличия кораблей

В Русском императорском флоте корабль и его экипаж, который особенно отличился в бою, мог быть отмечен коллективными наградами. Экипаж мог быть приписан к Морскому Гвардейскому экипажу, получить Георгиевские серебряные рожки. Корабль мог получить Георгиевский вымпел и флаг.

Учреждение Георгиевских знамени, кормового флага и вымпела

Так как в Отечественной войне 1812 года и войне Шестой коалиции русский военный флот практически не принимал участия, в 1813 году, Морской Гвардейский экипаж, в составе Гвардейского корпуса, воевал в составе сухопутных войск. За победу в сражении под Кульмом прусский король Фридрих Вильгельм III наградил всех гвардейцев, который был учреждён 10 марта 1813 года. Российский император Александр I наградил Гвардейский экипаж коллективной наградой — Георгиевским знаменем.

Указ императора Александра I от 5 (17) июня 1819 года:

В память сражения при Кульме, в прошлую Французскую войну, пожаловав за отличие Гвардейскому Экипажу Георгиевское знамя, Повелеваю: сей знак отличия по прилагаемым рисункам поместить во флаге, брейд-вымпеле и вымпеле, и употреблять оные на брейд-стеньгах по чинам вместо обыкновенных на кораблях и прочих судах, также и на шлюпках, которые будут укомплектованы из сего Экипажа.

5 (17) июня 1819 года для кораблей, комплектовавшихся из матросов и офицеров Гвардейского экипажа, были утверждены Георгиевский флаг адмирала, Георгиевский шлюпочный флаг вице-адмирала, Георгиевский шлюпочный флаг контр-адмирала, Георгиевский вымпел и Георгиевский брейд-вымпел.

Георгиевский знаменный флаг – был присужден экипажам Черноморского флота «За оборону Севастополя с 13 сентября 1854 года по 27 августа 1855 года»

После вручения Георгиевского флага матросы получали право носить георгиевскую ленту на бескозырке. Её пять полос чёрно-оранжевого цвета означали порох и пламя. А после утверждения еще и Знак Гвардейского флотского экипажа.

Император Николай I, за исключительные подвиги, дал право двум кораблям в качестве кормового флага поднимать Андреевский Георгиевский флаг, линейному кораблю «Азов» и бригу «Меркурий».

Данные заслуги были столь высоки, что более ни один император не произвёл подобного награждения. Однако эти флаги переходили по наследству к кораблям-преемникам, названных в честь этих кораблей: «Память Азова» и «Память Меркурия».

Внешний вид

Изображение флага Описание флага или вымпела
Георгиевский стеньговый флаг адмирала, 05.06.1819 — 16.12.1917 гг.
Георгиевский стеньговый флаг вице-адмирала, 16.03.1870 — 16.12.1917 гг. (05.06.1819 — 16.03.1870 гг. — Георгиевский шлюпочный флаг вице-адмирала).
Георгиевский стеньговый флаг контр-адмирала, 05.06.1819 — 16.12.1917 гг. (05.06.1819 — 16.03.1870 гг. — Георгиевский шлюпочный флаг контр-адмирала).
Георгиевский вымпел 1819 — 1870 гг.
Георгиевский вымпел 1870 — 1917 гг.

Каспийская флотилия: состав, вооружение

Каспийское море – внутренний водоем, который в советский период омывал берега двух стран — Ирана и СССР. После 1991 года в этом регионе появилось сразу несколько независимых государств, и обстановка серьезно осложнилась.

Акваторию Каспийского моря международный договор между Азербайджаном, Ираном, Казахстаном, Россией и Туркменистаном, подписанный 12 августа 2019 года, определяет, как зону, свободную от влияния НАТО.

В состав Каспийской флотилии РФ входят:

  • сторожевые корабли ближней морской зоны проекта Гепард
  • (2 единицы);
  • восемь малых кораблей разных проектов;
  • десантные катера;
  • артиллерийские и антидиверсионные катера;
  • тральщики.

Основные составляющие Военно-морского флота России

Военно-Морской Флот (ВМФ) является мощным фактором обороноспособности страны. Он подразделяется на стратегические ядерные силы и силы общего назначения.
Стратегические ядерные силы обладают большой ракетно-ядерной мощью, высокой подвижностью и способностью длительное время действовать в различных районах Мирового океана.

ВМФ состоит из следующих родов сил: подводных, надводных, морской авиации, морской пехоты и войск береговой обороны. В его состав входят также корабли и суда, части специального назначения, части и подразделения тыла.

Подводные силы — ударная сила флота, способная контролировать просторы Мирового океана, скрытно и быстро развертываться на нужных направлениях и наносить неожиданные мощные удары из глубины океана по морским и континентальным целям. В зависимости от основного вооружения, подводные лодки подразделяются на ракетные и торпедные, а по виду энергетической установки на атомные и дизель-электрические.

Основной ударной силой ВМФ являются атомные подводные лодки, вооруженные баллистическими и крылатыми ракетами с ядерными зарядами. Эти корабли постоянно находятся в различных районах Мирового океана, готовые к немедленному применению своего стратегического оружия.

Классификация

Система званий флотов Российской Империи, СССР и Российской Федерации, в основном, схожа с системами во флотах других стран — причем несмотря на изменения названий уровней их суть не менялась. Хотя стоит отметить, что в период с 1918 по 1935 в Рабоче-крестьянском Красном Флоте применялись скорее должности, а не звания.

Ниже представлена классификация званий в различные временные периоды.

top

  • нижние чины;
  • унтер-офицеры;
  • обер-офицеры;
  • штаб-офицеры;
  • адмиралы.

1

рядовой состав;

младший командный и начальствующий состав;

средний командный и начальствующий состав;

старший командный и начальствующий состав;

высший командный и начальствующий состав.

2

матросы;

старшина

младший офицерский состав;

старший офицерский состав;

высший офицерский состав.

3

матросы;

старшины;

мичманы;

младший офицерский состав;

старший офицерский состав;

высший офицерский состав.

Российский Императорский Флот, 1884-1917

1
РРКФ, 1935-1943.

2
РККФ и ВМФ СССР, 1943-1972.

3
ВМФ СССР и ВМФ РФ, с 1972 и по настоящее время.

Таким образом, основы действующей по настоящее время структуры системы званий после Октябрьской Революции сформировались в 1943 году: окончательно же она сложилась в 70-ые года, когда появился такой ранг как «Мичманы» (аналог урорент-офицеров).

Знаки отличия

Чины флагманов

Адмиральские звания
заглавие Großadmiral Генерал-адмирал Адмирал Визеадмирал Контерадмирал
Эполет
Кружево рукава
Флаг команды
Эквивалент немецкой армии Генералфельдмаршал Generaloberst Генерал дер Ваффенгаттунг Генераллейтенант Генерал-майор
Эквивалент ВМС США Адмирал флота Адмирал Вице-адмирал Контр-адмирал Коммодор

Офицерские звания

Линейные офицеры
заглавие Коммодор Kapitän zur See Fregattenkapitän Korvettenkapitän Kapitänleutnant Оберлейтенант Цур Зее Leutnant zur See
Эполет
Кружево рукава
Эквивалент немецкой армии Оберст Оберштейнант Главный Гауптманн Оберлейтенант Лейтенант
Эквивалент ВМС США Коммодор Капитан Командир Лейтенант командир Лейтенант Лейтенант (младший разряд) прапорщик

Должности кандидата в офицеры

Офицерские учебные чины
заглавие Oberfähnrich zur See Fähnrich zur See Seekadett Offiziersanwärter
Эполет Без погона
Кружево рукава
Эквивалент немецкой армии
Эквивалент ВМС США Прошел гардемарин Мичман Кадет Кандидат в офицеры

Звания прапорщика и старшины

Знаки отличия Кригсмарине в полевой серой форме.

В ранговой группе Unteroffiziere mit Portepee было два карьерных пути; один ведет к эквиваленту уорент-офицера, а другой ведет к эквиваленту старшины. Первый путь был основан на декоффизьерах Имперского флота , прапорщиках, и вел прямо от старшины, эквивалента уорент-офицера третьего класса. Второй вел от старшины, эквивалент третьего класса, до старшины, эквивалент второго класса, до старшины, эквивалент первого класса, и, наконец, до эквивалента старшего офицера, для тех, кому разрешено оставаться на службе после окончания двенадцатилетней службы обязательство.

Общее звание звания было Фельдфебель , конкретные звания для каждой ветви указаны ниже.

Фельдфебель (также: Unteroffiziere mit Portepee )
Эполет
Stabsoberfeldwebel Оберфельдфебель Stabsfeldwebel Фельдфебель
Эквивалент немецкой армии Stabsfeldwebel Оберфельдфебель Фельдфебель
Эквивалент ВМС США Главный прапорщик Мичман Главный старшина Старшина 1-го класса

Старшина в чинах

Маате ( Unteroffiziere ohne Portepee )
заглавие Обермаат Маат
Эполет (только береговые войска)
Вкладка воротника
Эмблема на рукаве ( показаны рейтинги Bootsmann )
Oberbootsmannmaat Bootsmannmaat
Эквивалент немецкой армии Унтерфельдфебель Unteroffizier
Эквивалент ВМС США Старшина 2 класса Старшина 3 класса

Старшины также носили на левом рукаве большой значок с рейтингом, под которым были размещены значки разрешенной торговли. Береговая форма носилась с погонами сержанта в стиле немецкой армии и золотой отделкой воротника.

Члены моряков

Mannschaften (английский язык: ряды моряков )
заглавие Oberstabsgefreiter Stabsgefreiter Hauptgefreiter Обергефрайтер Gefreiter Матроуз
Эполет (только береговые войска)
Вкладка воротника
Рукав шеврон
Эквивалент немецкой армии Никто Никто Stabsgefreiter Обергефрайтер Gefreiter Oberschütze Солдат
Эквивалент ВМС США Никто Моряк 1-го класса Моряк 2-го класса Моряк 2-го класса Ученик моряка

Военные моряки носили значок рейтинга над шевронами своего ранга, а торговые значки отображались ниже. Шевроны рядовых на береговой форме были золотого цвета с темно-зеленым фоном. Матросов без звезд звали Матроуз . Рейтинговые моряки имели звание в зависимости от рейтинга. Штатные матросы палубного отделения назывались матросенгфрейтерами . Квалифицированных плотников называли Zimmermansgefreiter , матросов машинного отделения — Maschinengefreiter и т. Д.

Ссылки на интернет-ресурсы

1. Википедия

  • Российский Императорский Флот
  • Воинские звания в Вооружённых Силах СССР 1955—1991
  • Воинские звания в Вооружённых Силах Российской Федерации

2. Таблицы воинских званий Русского Флота

  • Российский Императорский флот — 1884-1907, 1907-1911, 1911-1917
  • РККФ (с 1946 — ВМФ СССР) — 1918-1925, 1925-1935, 1935-1940, 1940-1942, 1943-1955
  • ВМФ СССР — 1955-1972, 1972-1980, 1980-1991

3. Таблицы знаков различия и обмундирования Российских Императорской Армии и Флота (А.И. Кузнецов)

  • Знаки различия Российского Императорского Флота
  • Форма обмундирования Российского Императорского Флота

4. Правила ношения военной формы одежды военнослужащими Советской Армии и Военно-Морского Флота, Ведомственная геральдика

5. Отдельные интернет-источники

Альбом знаков различия личного состава ВМФ СССР 1944 г.

Звания и знаки различия

ВНИМАНИЕ!!! Ввиду того, что эмблемы на погончиках совпадают с эмблемами на погонах, они не приведены.

Российский Императорский флот

Звания Погоны Действие звания Год версии знаков погон
Матрос 2 статьи До 1917 1913
Матрос 1 статьи До 1917 1913
Квартирмейстер До 1917 1913
Боцманмат До 1917 1913
Боцман До 1917 1913
Кондуктор До 1917 1913
Мичман До 1917 1909
Лейтенант До 1917
Старший лейтенант 1907-1917 1909
Капитан-лейтенант 1907-1911 1907
Капитан 2 ранга 1884-1917 1904
Капитан 1 ранга 1884-1917 1904
Контр-адмирал 1884-1917 1904
Вице-адмирал 1884-1917 1904
Адмирал До 1917 1893
Генерал-адмирал До 1917

ВМФ СССР

Звания Знаки различия Действие звания Год версии знаков различия
Погоны Около обшлага
Краснофлотец 1935-1946 1944
Матрос 1946-1991 1980
Старший краснофлотец 1940-1946 1944
Старший матрос 1946-1991 1980
Отделенный командир 1935-1940 1935
Старшина 2 статьи 1940-1991 1944
Старшина 1 статьи 1940-1991 1944
Главный старшина 1940-1991 1944
Старшина 1935-1940 1935
Мичман 1940-1972 / Главный корабельный старшина 1940-1991 1944
Мичман 1971-1991 1980
Старший мичман 1981-1991 1981
Младший лейтенант 1937-1991 1944
Лейтенант 1935-1991 1944
Старший лейтенант 1935-1991 1944
Капитан-лейтенант 1943-1991 1944
Капитан-лейтенант 1935-1943 1943
Капитан 3 ранга 1935-1991 1944
Капитан 2 ранга 1935-1991 1944
Капитан 1 ранга 1935-1991 1944
Флагман 2 ранга 1935-1940 1940
Контр-адмирал 1940-1991 1944
Флагман 1 ранга 1935-1940 1940
Вице-адмирал 1940-1991 1944
Флагман флота 2 ранга 1935-1940
Адмирал 1940-1991 1944
Флагман флота 1 ранга 1935-1940
Адмирал флота 1942-1991 1944
Адмирал флота Советского Союза 1955-1991

ВМФ Российской Федерации

ВНИМАНИЕ!!!

  • Приведенные ниже звания действую с 1991 года и по настоящее время.
  • Год введения настоящих знаков различия — 2010
Звания Знаки различия
Погоны Около обшлага
Матрос
Старший матрос
Старшина 2 статьи
Старшина 1 статьи
Главный старшина
Главный корабельный старшина
Мичман
Старший мичман
Младший лейтенант
Лейтенант
Старший лейтенант
Капитан-лейтенант
Капитан 3 ранга
Капитан 2 ранга
Капитан 1 ранга
Контр-адмирал
Вице-адмирал
Адмирал
Адмирал флота

Северный флот России: состав, вооружение

На Северном флоте базируется единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов». Если для российского флота будут построены новые авианосцы, то, скорее всего, их тоже разместят на Северном флоте, который является частью Объединённого стратегического командования «Север».

В настоящее время российское руководство уделяет много внимания Арктике. Этот регион является спорным, к тому же там разведано огромное количество полезных ископаемых. Вероятно, в ближайшие годы именно Арктика станет «яблоком раздора» для крупнейших мировых государств.

В состав Северного флота входят:

  • ТАКР «Адмирал Кузнецов» (проект 1143 «Кречет»);
  • два атомных ракетных крейсера проекта 1144.2 «Орлан», «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий», который является флагманом Северного флота;
  • ракетный крейсер «Маршал Устинов» (проект «Атлант»);
  • четыре БПК проекта 1155 Фрегат и один БПК проекта 1155.1;
  • два эсминца проекта 956 Сарыч;
  • девять малых боевых кораблей, морские тральщики разных проектов, десантные и артиллерийские катера;
  • четыре больших десантных корабля проекта 775.

Основной силой Северного флота являются подводные лодки. В их число входят:

  • десять атомных подводных лодок, вооруженных межконтинентальными баллистическими ракетами (проекты 941  Акула, 667БДРМ Дельфин, 995 Борей);
  • четыре атомные подводные лодки, вооруженные крылатыми ракетами (проекты 885 Ясень и 949А «Антей»);
  • Четырнадцать атомных субмарин с торпедным вооружением;
  • восемь дизельных подлодок (проекты 877 «Палтус» и 677 Лада). Кроме того, имеется в наличии семь атомных глубоководных станций и экспериментальная подводная лодка.

Также в состав СФ входит морская авиация, войска береговой обороны и подразделения морской пехоты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector