Этническая принадлежность это… ответ на вопрос об этнической принадлежности

Содержание:

Содержание:

Учитывая недавние споры вокруг иммиграции в новостях, вы, вероятно, слышите много разговоров о расе, этнической принадлежности и национальности. Но что означают эти термины? Хотя вы, вероятно, имеете общее представление о том, что означают эти термины, правда в том, что концепции могут быть довольно сложными. Например, как именно вы определяете расу? Раса и этническая принадлежность — это одно и то же? Если нет, то в чем разница? И можно ли быть расистом по отношению к кому-то за страну, из которой они родом?

Все эти вопросы в последнее время находятся в центре диалога в Соединенных Штатах, но кажется, что люди редко начинают с самого начала с того, как вы определяете расу, этническую принадлежность или национальность. В этой статье мы расскажем вам о национальности, расе и этнической принадлежности, в том числе:

  • Определение каждого термина
  • Объяснение каждого термина с примерами
  • Предоставление таблицы, в которой сравниваются и противопоставляются раса, этническая принадлежность и национальность
  • Приводим примеры расы и этнической принадлежности

Когда дело доходит до этой темы, есть о чем поговорить, так что приступим!

Каковы последствия от усреднения понятий?

Смещение акцентов с права на национальную принадлежность в пользу построения универсального общества чревато постепенным размыванием целых национальных идентичностей, что сейчас можно наблюдать на примере Франции, где арабское население преобладает над французским.

С другой стороны, по линии стран постсоветского лагеря можно наблюдать обратную тенденцию. Бывшие советские государства, особенно страны СНГ, склонны проявлять настойчивость в сохранении целостности и поддержании незыблемости своих национальностей.

Все без исключения народы, проживающие на территории России и в ближнем зарубежье, очень трепетно относятся к своему историческому происхождению. Русские, белорусы, украинцы, казахи, армяне, азербайджанцы, грузины – каждый представитель данных общностей чтит и бережет свою национальную историю.

Clarifai — поможет узнать расу по фото онлайн

Установить по фотографии возраст, гендер, расу и вероятную национальность поможет программа Clarifai. Использованная для ее создания модель Demographics пригодится разработчикам приложений для смартфонов.

Подробнее прочитать о продукте и опробовать его на практике можно по этой ссылке. Новым пользователям придется зарегистрироваться.

Интерфейс Clarifai

Данный анализатор все еще далек от совершенства, но продолжает развиваться. С его помощью пользователи пытаются определить пол, возраст и национальность кукол, целлулоидных пупсов, персонажей с картин, обезьян и каменных статуй по фото онлайн. Иногда программе это удается, но с переменным успехом.

Народности и государства

По подсчётам учёных в мире существует 200 государств и около 5000 народов и народностей. Это может означать одно, что подавляющее количество государств многонациональные. Если, к примеру, рассмотрим Россию, то увидим, что на её территории проживает около 130 национальностей, небольших народностей и этногрупп. Самая высокая этническая принадлежность у русских, составляющих 90 миллионов человек, самая маленькая – это коряки, всего 1000 человек.

Есть такое понятие, как этническая структура, означающая проживание группы людей за пределами своей страны или не имеющих своего государства, но при этом сохранившей все этнические признаки. Она носит название группы, при условии проживания на территории компактно. Если она рассеяна по всей стране, то такая общность называется диаспорой.

Отсюда можно сделать вывод, что этническая группа – это малочисленная народность, находящаяся в составе более большого этноса (народа), как правило, она насчитывает от нескольких сотен человек, которые сохранили свой диалект, национальные признаки: уклад жизни, традиции, территорию проживания. Примером может служить северный народ ороки, который живёт на полуострове Таймыр. По мнению некоторых учёных, разновидность этнической группы, отличительной особенностью которой являются цвет кожи, черты лица, телосложение, принято считать расой.

литература

  • Андре Гингрич : Этническая принадлежность для практики. В: Карл Р. Вернхарт / Вернер Ципс (ред.): Этноистория — Реконструкция и культурная критика. Введение. Вена: Промедиа, 2001.
  • Детлев Клауссен , Оскар Негт , Майкл Верц (ред.): Критика этнонационализма. Hannoversche Schriften 2 . Франкфурт а. М .: Издательство New Critique, 2000.
  • Райнхард Кёсслер, Тильман Шиль: Национальное государство и этническая принадлежность. Франкфурт а. М .: ИКО-Верлаг по межкультурной коммуникации, 1995.
  • Эмерих К. Франциск : этнос и демос. Берлин, 1965 год.
  • Фридрих Хекманн (1991): Этнос, демос и нация, или: откуда исходит нетерпимость национального государства к этническим меньшинствам? В: Ули Билефельд (ред.): Свое и чужое. Новый расизм в Старом Свете? , Гамбург.
  • М. Райнер Лепсиус : «Этнос» и «Демос». О применении Эмерихом Фрэнсисом двух категорий к национальной самооценке Федеративной Республики и к европейскому объединению. в: Кельнский журнал социологии и социальной психологии, 1986.
  • Макс Вебер : Экономика и общество. Очерк понимания социологии. Тюбинген 1976 г.

[править] Этнографическая иерархия

Различают этнические (национальные) и этнографические группы (например, у украинцев — бойки, лемки, гуцулы, полещуки).

Наряду с этносами выделяют над- и субкатегории:

  • метаэтносы (метаэтнические общности) — группы народов, имеющих общие черты культуры и общее самосознание
  • субэтносы (субэтнические группы) — отдельные части народа, которые возникают вследствие территориального и культурного отделения.

Этническая группа

Этническая группа (культурно-этническая группа) — территориальная часть определенного этноса, которой присущи особенности в культуре, быту, языке (наличие диалекта, говора, наречия), а также особое самосознание и, конечно, самоназвание.

Термин «этническая группа» часто употребляется как синоним терминов «этничность» и «этническая идентичность», «нация», «национальная группа», «этническое» и «национальное меньшинство» и другие. Впрочем, значительная часть западных ученых вообще не считает нужным заниматься вопросами определений. В международном праве термины «этничность», «этносы», «этническая группа» и некоторые близкие им отсутствуют, вместо них употребляются термины «нация», «народ» и «национальное меньшинство». По мнению некоторых ученых, без таких определений не всегда понятно, о чем конкретно идет речь, тем более, что за каждым из этих терминов стоят далеко не одинаковые феномены. Проблема определения понятия «этническая группа» осложняется тем, что советские ученые злоупотребляли социологическими категориями, а западные — психологическими.

По утверждению западных ученых, характерной чертой этнонациональных групп является то, что, во-первых, в странах своего проживания, они, как правило, не имеют собственной национальной государственности, а во-вторых, «они имеют свою историю, но не имеют собственной историчности, то есть проявляют себя в сфере культуры и не являются активными историческими субъектами».

Этнографическая группа

Этнографическая группа — небольшая часть определенного этноса, которая территориально отошла от него в результате миграции, но сохранила прежнее этническое сознание, язык, особенности культуры и быта (например, украинцы в Казахстане, Канаде и т. д.).

Этногенез

Основные условия возникновения этноса — общность территории и языка — впоследствии выступают в качестве её главных признаков. При этом этнос может формироваться и из разноязычных элементов, складываться и закрепляться на разных территориях в процессе миграций (цыгане и т. п.). В условиях ранних дальних миграций «хомо сапиенс» из Африки и современной глобализации всё большее значение приобретают этносы как культурно-языковые общности, свободно перемещающиеся на всей территории планеты.

Дополнительными условиями сложения этнической общности могут служить общность религии, близость компонентов этноса в расовом отношении или наличие значительных метисных (переходных) групп.

В ходе этногенеза, под влиянием особенностей хозяйственной деятельности в определённых природных условиях и других причин, формируются специфические для данного этноса черты материальной и духовной культуры, быта, групповых психологических характеристик. У членов этноса появляется общее самосознание, видное место в котором занимает представление об общности их происхождения. Внешним проявлением этого самосознания является наличие общего самоназвания — этнонима.

Сформировавшаяся этническая общность выступает как социальный организм, самовоспроизводящийся путём преимущественно этнически однородных браков и передачи новому поколению языка, культуры, традиций, этнической ориентации и т. п.

Межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты

В настоящее время развитие межнациональных отношений связано с двумя противоречивыми тенденциями:

— тенденцией к объединению наций, которая возникает из-за глобализации экономики, мирового разделения труда и доступности информации в современном мире;

— тенденцией к самостоятельному функционированию каждой нации, которая связана с тем, что люди гордятся собственной культурой и многовековой историей, стремятся сохранить и приумножить наследие предков, не затеряться среди других наций.

Противоречие между этими двумя тенденциями – основная проблема межнациональных отношений. Из нее вытекают все остальные противоречия:

— между интересами отдельной нации и интересами общества;

— между необходимостью консолидации государств для решения глобальных экономических проблем и желанием наций сохранить свою самобытность;

— между национальными государствами в силу специфики их интересов (например, конфликты из-за нужды в природных ресурсах);

— между людьми разных национальностей в многонациональных коллективах из-за различия в обычаях, традициях, мировоззрении.

  Национальные конфликты часто создают почву для создания и развития специфических идеологий:

Национализм – психология превосходства одной нации над всеми прочими, в основе которой лежит гипертрофированное чувство любви к своей нации. Часто национализм включает идеи об избранности того или иного народа, что влечет на собой факты фальсификации истории.

Шовинизм – политика политического, экономического и духовного подавления одним народом других, пренебрежение одним народом правами, ценностями и традициями другого.

Этнос и культура

Культура — дать универсальное, всеобъемлющее определение для этого понятия трудно и, пожалуй, даже невозможно. То же самое можно сказать и об «этнической культуре», поскольку она проявляется и реализуется различными способами и образом, поэтому её можно понимать и толковать по-разному.

Как известно, культура вообще имеет множество определений. Некоторые специалисты насчитывают их до нескольких сотен. Но все эти определения «укладываются», по сути, в несколько основных значений (аспектов), благодаря чему становятся более или менее обозримыми.

В изучении культуры существует несколько подходов:

  1. ценностный (аксиологический — связь общечеловеческих ценностей);
  2. символический (культура — система символов);
  3. организационный;
  4. деятельностный подход.

Выделенные аспекты культуры — аксиологический, символический, организационный, деятельностный — тесно взаимосвязаны, и представляются наиболее актуальными. Так, базовые представления о мире и верования этноса (символический аспект) реализуются и отражаются в укладе его жизни (организационный аспект). И в конечном итоге оформляются в определённую ценностно-нормативную систему — со своими приоритетами и своеобразными связями между отдельными ценностными ориентирами (аксиологический аспект), а образ жизни и система ценностей в свою очередь обусловливают форму поведения и способы деятельности членов этнической группы (деятельностный аспект).

Наконец, типичная форма поведения и способы деятельности служат подкреплением и опорой господствующим в этнической группе представлениям и верованиям (подобно тому, например, как систематическая молитва поддерживает в человеке веру, не даёт ей ослабеть и угаснуть).
Известно, что так называемая этничность — это прежде всего культура этноса, именно ею определяются «границы» этноса, отличия каждого из них от других.

Многочисленные исторические исследования учёных-этнологов из разных стран убеждают нас, что на протяжении всей человеческой истории (от первобытного состояния до наших дней) у людей существовала и существует потребность в знаниях не только о своей жизни, традициях и обычаях, но и о культуре окружающих народов. Наличие таких знаний позволяет сейчас легче ориентироваться в окружающем мире, надёжней и уверенней чувствовать себя в нём. Несколько тысячелетий продолжается накопление сведений и данных различного рода о многих народах мира, при этом уже в древности предпринимались попытки не ограничивать эти знания только простым изложением или описанием. Так, ещё в античную эпоху некоторые авторы предпринимали попытки привести многочисленные эмпирические материалы в систему, классифицировать различные народы на основе их хозяйственных и культурных признаков. Однако эти попытки носили в основном умозрительный характер и поэтому не достигали поставленных целей.

Расовые отношения

«Расовые отношения» время от времени являются одной из доминирующих тем в американской политике и относятся к отношениям между основными расами — белыми, чернокожими, коренными американцами, латиноамериканцами, латиноамериканцами, «азиатами» и другими смешанными расами.

У Америки также иногда была проблемная история с этническими конфликтами — например, во время волн ирландской и итальянской иммиграции в США. Эти иммигранты были кавказцами, но имели другую этническую принадлежность по сравнению с англосаксами, которые предшествовали им; они часто сталкиваются с этнической дискриминацией.

«азиаты»

Слово «азиат», используемое в расовом контексте в Соединенных Штатах, относится к людям юго-восточного азиатского происхождения, включая огромное разнообразие этнических групп, таких как китайцы, японцы, корейцы и вьетнамцы.

Это разговорное использование неверно, потому что «азиат» технически не является расой, так как это означает кого-то из Азии, включая людей из Индии, Саудовской Аравии, Израиля и части России.

Жители центра

Жители Владимира и берегов Клязьмы обладают высоким ростом (средний рост достигает 168 см), полными губами (16,7 м), Они круглоголовы, в подавляющем большинстве темноволосы и темноглазы, 80% населения имеют складку на верхнем веке и очень высокую переносицу.

А обитателей центра России можно определить по более высокому росту, тёмным волосам и глазам, узкому прямому носу с высокой переносицей, узкими губами, широкому лицу и круглой голове. Только 4% местного населения имеет вогнутый профиль носа, а 20% – приподнятое основание носа.

Борода у местных мужчин довольно редкая, а светлые волосы есть лишь у 30% населения.

Этнос и нация

Между понятиями «этнос» и «нация» часто ставится знак равенства. В отечественной литературе, посвящённой этому вопросу, обычно уточняли, что нация есть не просто этнос, а высшая его форма, пришедшая на смену народности.

Тем не менее, некоторые исследователи чётко формулируют отличия нации от этноса, указывая на разную природу происхождения понятий «этнос» и «нация».

Так, для этноса, по их мнению, характерна надындивидуальность и устойчивость, повторяемость культурных образцов.
В противоположность этому, для нации определяющим становится процесс собственного осознания на основе синтеза традиционных и новых элементов.
Этнические идентификационные критерии: язык, быт и пр. принадлежности отходят на второй план.

У нации на первый план выходят те аспекты, которые обеспечивают надэтничность, синтез этнических, межэтнических и иноэтнических компонентов (политическая, религиозная и др.).

В энциклопедии «Народы мира» описывается неоднозначность термина «нация», и резюмируется: «Разнобой в употреблении слова „нация“ повсеместный. На уровне обыденного разговора это не страшно, ведь по смыслу понятно, о чём речь. Но в научном тексте такой разнобой недопустим.»

Расовый состав населения России

В России проживает множество различных рас. Основными из них являются:

  • Европейский тип европеоидной расы. Жители обладают европейской внешностью, белым цветом кожи;
  • Южные типы европеоидной расы. Сюда относятся кавказцы, ориентальные типы и пересекающиеся таксоны. Родина – Средняя Азия, Ближний Восток, Кавказ. Обладают смуглой кожей;
  • Представители чистой монголоидной расы – эскимосы, калмыки;
  • Смешанный тип. К этой группе можно отнести южных сибиряков, уральцев.

В Российской Федерации есть представители других рас, но они представлены в меньшинстве и часто мигрируют. При подсчете и выявлении основных народностей эти группы учтены не были.

Классификация и примеры этноса

Классификация проводится по самым разным параметрам, наиболее простой из них – это численность. Этот показатель не только характеризует состояние этноса на текущий момент, но и отражает характер его исторического развития. Как правило, формирование крупных и малых этносов протекает по совершенно разным путям. От численности того или иного этноса зависит уровень и характер межэтнических взаимодействий.

Примерами наиболее крупных этнических групп можно назвать следующие (по данным от 1993 года):

  1. Китайцы, общая численность которых составляет 1 млрд человек.
  2. Хиндустанцы – свыше 200 млн человек.
  3. Американцы, проживающие на территории США – 180 млн человек.
  4. Бенгальцы – свыше 180 млн человек.
  5. Русские – свыше 170 млн человек.
  6. Бразильцы – около 130 млн человек.
  7. Японцы – порядка 125 млн человек.

Общая численность этих народов составляет 40% от общей численности всего населения земного шара. Существует также группа этносов с численностью от 1 до 5 млн человек. Они составляют около 8% всего населения.

Наиболее малые этнические группы могут насчитывать несколько сотен человек. В качестве примера можно привести юкагиру – этническую группу, проживающую в Якутии, и ижорцев – финская этническая группа, заселяющая территории в ленинградской области.

Другим критерием классификации является динамика численности населения в этнических группах. Минимальный прирост населения отмечается в западноевропейских этнических группах. Максимальный рост отмечается в странах Африки, Азии, Латинской Америки.

Статистика

По этой причине далее приведены исключительно национальности в составе населения России, численность которых составляет определенный “весомый” процент. На 2010 год, в соответствии с данными всероссийской переписи, представленной Росстатом, данные выглядят следующим образом:

  • Русские составляют почти 77%. Что численно выражено приблизительно в 111 млн человек.
  • Татар в России проживает около 4%. По количеству граждан эта цифра более 5 млн человек.
  • Украинцы составляют 1,35%, что численно выражается почти в 2 млн населения.
  • Башкир – 1,1%, соответственно 1,5 млн человек.
  • Чувашей и чеченцев практически одинаково по численности – около 1%, а это приблизительно 1,4 млн человек.
  • Армян чуть меньше – 0,8% – в количественном измерении это 1,1 млн граждан РФ.
  • Аварцев – 912.000, что соответственно составляет 0,6%.
  • Мордвы – 744.000, что соответствует 0,5%.
  • Казахов – 647.000 – а это соответственно 0,45%.
  • Азербайджанцев – 603.000 – в процентном соотношении 0,42%.
  • Остальные народы численно не превышают полумиллиона населения Российской Федерации.

По годам

Что касается изменения численности каждой национальности по годам, то можно сориентироваться опять же таки из периодически проводимых переписей населения. Далее приведена таблица с процентными данными по наиболее обширным группам этносов в стране.

Национальность Миллионов человек
1989 2002 2010
Русские 119 115 111
Татары 5,52 5,56 5,31
Украинцы 4,3 2,9 1,9
Башкиры 1,3 1,6 1,5
Чеченцы 0,9 1,3 1,4
Армяне 0,5 1,13 1,18
Аварцы 0,5 0,8 0,9
Мордва 1 0,8 0,7
Казахи 0,6 0,6 0,6
Азербайджанцы 0,3 0,6 0,6
Даргинцы 0,3 0,5 0,59

По регионам

Что касается распределения крупнейших национальностей Российской Федерации по муниципальным образованиям второго порядка, то данные на 2010 год выглядят следующим образом:

  • Русские равномерно населяют Россию практически во всех регионах, пожалуй, за исключением республики Тыва, республики Саха Якутия, севера Ямало-Ненецкого автономного округа, Кавказских республик, центральной части Хабаровского края и некоторых частей республики Коми.
  • Калмыки сконцентрированы в республики Калмыкия.
  • Азербайджанцы компактно проживают в республике Башкортостан, а также республики Татарстан, Марий-Эл, Ульяновской и Самарской области.
  • Буряты населяют республику Тыва, некоторые регионы Забайкальского края и Иркутской области.
  • Ненцы соответственно занимают северные регионы ямало-ненецкого автономного округа.
  • Долганы занимают северо-восточную и южную части республики Саха.
  • Эвены компактно расселены по центральной части республики Саха.
  • Соответственно, национальности кавказских республик занимают каждый свою территорию. Это касается дагестанцев, чеченцев, хакасов, осетин, аварцев, абазинцев и других.

Найдено научных статей по теме — 15

Корейская диаспора как этническая общность

Ли Наталья Геннадьевна

В статье рассматриваются теоретические подходы к определению понятия «этнос». Представлены определения этничности, характеристики, основные признаки этнических общностей, выделяемые различными авторами.

Община как фактор развития национально-этнических общностей

Булдакова Валентина Гениевна

Показано, что значимой составляющей сохранения коренных народов является их внутренняя позиция, их внутренняя активность по отношению к изменяющимся условиям жизни и к доминирующему обществу.

К типологической классификации основных этнических общностей

Гаджиев Ровшан Сабир Оглы

Определенно можно сказать, что еще с советских времен и по сей день со стороны ведущих ученых постсоветского пространства (этнографов, историков и др.

Региональные особенности социального развития этнических общностей

Файзуллин Ф.С., Файзуллин Т.Ф.

Статья посвящена анализу особенностей социального развития этнических общностей региона на примере Республики Башкортостан.

ЭТНИЧЕСКОЕ САМОСОЗНАНИЕ И ПРАКТИКИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОБЩНОСТЕЙ БЕЛАРУСИ

Балич Н.Л., Харитонов И.Н.

В статье раскрываются особенности этнического самосознания основных национальных общностей (белорусов, русских, украинцев, поляков), проживающих на территории Беларуси.

К вопросу о понимании этнических общностей в современной этносоциологии

Рыбьякова А.В.

Целью данной работы является рассмотрение системы этнических общностей, исследование структуры этноса, систематизация основных направлений и теоретических подходов к пониманию сложного образования этнических общностей.

«Коллективные права» этнических общностей: анализ социально-правовой концепции

Южанин М. А.

В последнее время стало популярным относиться к концепции «коллективных прав» этнических групп как к основе этнонациональной политики каждого прогрессивного государства и всего глобального социума.

Этническая идентичность корейской общности как фактор социокультурной интеграции

Ли Наталья Геннадьевна

В статье показано, что этническая идентификация в современных условиях зависит от самоидентификации этнических субобщностей.

Этническая общность коллективный субъект конституционного права: понятие и признаки

Симонов Владимир Александрович

Статья посвящена исследованию понятия и системообразующих признаков этноса, обусловливающих его персонификацию и способность вырабатывать, выражать и осуществлять единую волю как субъекта конституционного права.

Миграционные процессы как фактор виктимизации социально-этнических общностей в России

Горбунова Наталья Владимировна

В статье раскрывается понятие виктимизации социально-этнических общностей, выделяются формы виктимности.

Социально-психологические характеристики общности этнических корейцев Приморского края

Дарья Андреевна Соколова

Корейское сообщество является важным элементом сложившейся в Приморском крае этнополитической, социальной, экономической, культурной системы. До сих пор не описаны основные социокультурные характеристики этого сообщества.

Классификация этносов

Ученые выделяют несколько разновидностей этнических групп:

  • Род, под которым понимают своеобразный тип этнического сообщества — его основой является кровное родство, отслеживаемое по линии отца либо матери. У родов есть собственные наименования, их представители имеют схожие черты и потребности.
  • К племени относят этническое сообщество, сформированное из нескольких родов, такой тип этнической группы был характерен для первобытного строя.
  • Народность — это этническая группа, появившаяся в результате распада первобытно-общинных отношений, ее основой является уже не родство по крови, а общность языка, быта, культуры и территории.
  • Нацией называют наиболее развитую разновидность этноса, для нее характерно не только территориальное, лингвистическое и культурное единство, но и наличие общих для всего народа исторической памяти и самосознания.

К наиболее ранним разновидностям этносов относятся род и племя. В дальнейшем, по мере усложнения общественного устройства, возник такой тип этнической общности как народность, который в результате последующей консолидации больших групп людей развился в нацию, представляющую собой целостную этническую систему.

В России при определении принадлежности человека к определенному этносу используют термин «национальность». Данный термин не имеет никакого отношения к гражданству, а потому гражданином РФ может быть русский, татарин, украинец, армянин, якут или представитель иного народа.

Антропологическая классификация. Этнос и раса

Наука признаёт несовпадение расового и этнического деления человечества: члены одного этноса могут принадлежать как к одной, так и к разным расам (расовым типам) и, наоборот, представители одной расы (расового типа) могут принадлежать к разным этносам и т. д.

Довольно распространённым является заблуждение, выражающееся в смешении понятий «этнос» и «раса», и как итог употребляются ошибочные понятия, например такие, как «русская раса».

Отдельные этнические общности обычно включают разные антропологические типы. Например, русские из Ростовской области, большей частью черноволосые и темноглазые, заметно отличаются от русских из Архангельской области, в основном, русоволосых и голубоглазых.

Народ. Этнос. Нация

Народ — «новый род», «народившийся род» людей, объединенных одной общей территорией, — основополагающее понятие в нашей теме. Из определения ясно, что это исключительно биологический термин — люди, имеющие близкое родство.

Этнос — это народ, то есть с течением времени сформировавшаяся из близких народов группа людей, которые имеют один язык (относятся к одной языковой группе) и общее происхождение, корни, но не связаны территориально.

Нация — это народ со своей общей историей развития, культурой, обычаями. Если один народ создаст свое национальное государство, он будет называться нацией. Таким образом, это уже более агрессивное, политическое понятие. Нация может включать в себя несколько близких национальных групп.

Проведение теста

Люди, которые решили пройти подобное исследование, интересуются о том, как делают тест ДНК на этническую принадлежность. Испытуемому потребуется сдать генетический материал и предоставить его в выбранную лабораторию. Стоимость и скорость результата теста зависят от объема исследования. Полное генетическое обследование может обойтись в сотни тысяч рублей, а изучение одного гена стоит порядка 1 000 рублей.

Специалист извлекает ДНК из образца и проводит исследование. Результаты сопоставляются с данными из справочной базы гаплотипов. Исследователь устанавливает этнические группы, с которыми существует связь по отцовской или материнской линии. Затем специалист интерпретирует результаты и предоставляет клиенту историю рода. Если у человека смешанное происхождение, исследователь производит подробную разбивку, которая позволяет увидеть гены разных народностей в процентном соотношении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector