Солдаты вов 12

Обмундирование ВВС Российской Империи

Военно-воздушные силы появились на мировой арене сравнительно недавно. Первыми в Царской армии появились воздушные шары. Изначальное их предназначение заключалось в ведении наблюдений за противником с высоты птичьего полёта. К концу 19 века Комиссия по воздухоплаванию имела в своём распоряжении достаточно внушительный парк воздушных шаров. Они использовались не только для наблюдений, но и для корректировки ведения огня артиллерией.

После того, как начались российские Военные реформы 1909-1912 годов, командование Царской армии начало формировать Императорский военно-воздушный флот. Первыми самолётами, которые вошли в состав воздушного парка Царской России, стали самолёты французского производства. В это же время были открыты 2 лётные школы, которые начали готовить своих пилотов, так как первыми пилотами были именно французы, которые и привезли самолёты.

Первым официальным руководителем воздушных воинских подразделений стал Великий князь Александр Михайлович, стараниями которого была открыта первая авиационная школа для подготовки офицеров воздушных сил. Впоследствии Великий князь стал заведовать всеми силами Императорского военно-воздушного флота.

Самая первая форма ВВС была практически идентична форме царских инженерных войск, так как авиация в те времена относилась именно к инженерным войскам. Мундиры авиаторов того времени хотя и имели небольшие отличия от мундиров инженерных войск, были сшиты из такого же чёрного приборного сукна и имела такие же серебряные пуговицы.

Повседневная форма авиаторов тех лет представляла собой мундиры коричневатого цвета, на которых римскими цифрами был обозначен номер отряда, в котором состоял данный солдат. Для полётов авиаторы использовали кожаные куртки и шлемы, которые одновременно являлись и зимней формой лётной одежды. Летом кожаная куртка могла быть заменена на лёгкую полотняную одежду, хотя открытая кабина самолётов тех лет совершенно не располагала к использованию лёгкой одежды. Кроме этого, авиаторы имели повседневную форму защитных оттенков, которая была как строевой, так и нестроевой.

Униформа ВВС ССCР

В 1922 году приказ №322 четко регламентировал обмундирование служащих Рабоче-Крестьянской Красной Армии каждого рода войск. При этом было утверждено сорок эмблем родов и видов войск, две из которых принадлежали военно-воздушному флоту.

В те времена авиация не выделялась в отдельное подразделение ВС Советского Союза, а была родом войск РККА. В 1924 году цвет формы военных авиаторов был изменен на синий. По своему покрою авиаторская форма мало отличалась от формы сухопутных войск. Другим был только цвет петлиц и кантов – они были голубыми. Впоследствии голубыми стали и погоны.

В 1935-м советские летчики получили новые петлицы с золотым полем и черной выпушкой у политработников, солдат и младших офицеров и голубой у офицеров. На петлицах размещались знаки различия – эмалевые красные ромбы, прямоугольники, квадраты и прямоугольники (введённые в обиход в 1924-ом) и эмблема авиации – крылатый пропеллер.

В том же 1935 году были введены золотые и красные шевроны. Изначально золотые шевроны предназначались для генералов, а красные – для офицерского состава. Но в 1940-м произошло изменение регламента обмундирования, вследствие которой генералы стали носить один широкий золотого цвета, подчеркнутый снизу красной полосой. Сверху такого шеврона помещалась золотая звезда. Офицерам полагались шевроны из красных и золотых полос.

Форма ВВС СССР

Синяя форма военных, какие войска имели такое обмундирование в Советском Союзе? Такой цвет одежды был в авиации и подразделениях КГБ. В советскую эпоху костюм рядовых и офицеров военно-воздушных сил видоизменялся часто, иногда радикально. Впервые, полный комплект зимнего и летнего обмундирования летчикам РККА интенданты выдали в 1922 г. Спустя два года в него входили:

  • френч установленного покроя для солдат и комсостава;
  • гимнастерка общевойскового образца;
  • армейская шинель.

Петлицы, отороченные красным кантом, были голубыми. Завершала экипировку темно-синяя фуражка либо пилотка со звездой красноармейца на околыше.

Сведения о дальнейшей эволюции униформы в 1924-1969 годах нетрудно почерпнуть из следующей таблицы:

Фото Год введения Нововведения

Боец ВВС РККА 1924 г.

1924 Доработан базовый комплект образца 1922 г

Образец формы 1925 г.

1925 Улучшен покрой френча, изменен цвет шлема и шинели, добавлены рубашка, галстук, бриджи, фуражка, ботинки или сапоги

Комплект обмундирования 1935 г.

1935 Бриджи и брюки стали окрашиваться в насыщенный синий цвет, добавилась зимняя утепленная гимнастерка, ношение ремня с ней стало обязательным

Форма летчика периода ВОВ.

1943 Полевая форма летного состава приобрела защитный цвет еще в начале войны, а в этом году на кители вернулись погоны

Парадный генеральский мундир 1949 г.

1949 Изменения коснулись высшего комсостава. Китель стал двубортным, застегивался на три гербовые пуговицы. Для старших офицеров введено обязательное ношение кортиков с парадным мундиром. Околыши фуражек генералов ВВС, украсило шитье золотом

Офицеры ВВС Советской армии.

1969 Произведена полная замена обмундирования во всех родах войск. Изменился покрой кителей солдат-срочников и офицеров ВВС. Появилась униформа из полушерстяной ткани. Парадные ремни стали белыми. Введена форма для прапорщиков

После реформы 1969 г. радикальных изменений во внешнем виде авиационного обмундирования не происходило за одним небольшим исключением. Спецназ ВВС начали экипировать камуфлированной формой и удобными берцами вместо облегченных сапог. Незначительно изменилась техническая форма одежды ВВС для обслуживающего персонала — «технарей».

Современная форма для космических войск

Форменная одежда военнослужащих ВКС так же как и других родов войск включает три основных вида.

  • Парадная. Она предназначена для участия в военных мероприятиях, таких как парад, вручение знамени, получение боевых наград и в других значимых событиях.
  • Полевая. Используется для несения службы, участия в боевых действиях и оказания помощи населению во время чрезвычайных ситуаций. Она является основной для военнослужащих.
  • Офисная. Используется в другое время, не относящееся к первым двум. Это форму выдают на призывном пункте. В ней военнослужащие находятся до момента прибытия в воинскую часть.

Летний вариант

Парадный вариант формы военнослужащих ВКС России, для курсантов и рядового состава, летнего образца представляет собой костюм. Он может быть синим или защитного цвета. Под кителем рядовому положено носить рубашку этого же цвета, дополненную галстуком с золотистой закрепкой. Для офицеров предполагается ношение кителя и брюк тех же цветов в сочетании с белой рубашкой и черным галстуком. Фуражка военнослужащего ВКС должна быт подобрана в соответствие цвету костюма. В комплекте должен быть золотой пояс.

Полевой вариант формы для рядовых и курсантов ВКС , сокращенно ВКПО , ничем не отличается от варианта обмундирования для сухопутных войск. В комплект должны быть включены следующие детали одежды:

  • нательное белье с коротким рукавом;
  • китель с брюками;
  • летние берцы :
  • кепка :
  • летняя футболку телесного цвета.

Для военнослужащих ВВС , проходивших службу в Сирии, был разработан специальный комплект формы, рассчитанный на особо жаркий климат. В форму ВВС входит куртка, брюки, футболка и головные уборы светлых тонов.

Офисная форма для военнослужащих ВКС России отличается цветом, от обмундирования других родов войск. У военнослужащих военно-космический сил она синяя. В остальном, фасоном и деталями, она похожа на обмундирование других войск. Нашивки и погоны выдаются в соответствии с видом войск военнослужащего и имеющихся у него званий.

Зимний комплект

Офисное зимнее обмундирование для военнослужащих ВКС, дополнено утепленными берцами и бушлатом того же цвета, что и основной костюм, синего или защитного. В зимний комплект входит кашне и шапка.

Полевой вариант одежды для военнослужащих всех родов войск идентичный. В зимний комплект ВКПО входит теплый свитер , зимние берцы , теплые носки , теплое термобелье, балаклава и шапка . Также комплект снабжен утепленной курткой и жилетом.

Форменная одежда для офицеров ВКС включает брюки и китель. Обычно это комплект синего или защитного цвета. В виде верхней одежды, офицеру положено надевать пальто. Оно может быть как серого так и синего цвета, дополненное теплым кашне. С ним положено носить серую шапку-ушанку.

Дембельская форма

Традиция уходить на дембель в особенной форме, берет начало еще со времен Советского Союза. Такую форму готовили заранее, за полгода. Сейчас ее можно заказать на определенных сайтах в интернете. Форму украшают всевозможными дополнениями, такими как аксельбанты, знаки отличия, заклепки. Существует также дембельский вариант формы ВКС, она имеет свои особенности. Любая дембелька бывает двух типов, строгая и эксклюзивная. Разница между ними в степени отделки различными аксессуарами.

Дембельская форма ВКС может включать следующие детали:

  • китель полевой формы, имеющий погоны из синего бархата и накладки на воротник;
  • шевроны голубого цвета, говорящие о принадлежности к ВКС;
  • голубой берет;
  • знаки отличия, свойственные этому роду войск;
  • аксельбант;
  • тельняшка ВКС.

Такую форму можно изготовить самостоятельно, но для этого придется найти инструменты и синий бархат, который можно купить в военторге. Шевроны приобретаются там же, но самое главное условие ношение дембельской формы, ее надевают в последний день перед дембелем и едут в ней домой. Она должна быть идеально подобрана и сидеть безупречно

Важно, чтобы она сохранилась до самого отъезда из части

Особенно сложно обеспечить сохранность формы, если она очень сильно отличается от уставного варианта. Поэтому лучше делать заказ перед самой отправкой домой. В любом случае, солдату, отслужившему положенный срок, есть чем гордиться и он смело может так одеться, чтобы предстать перед своими родными.

Форма военных летчиков Российской Императорской армии (РИА)

История военно-воздушных сил царской России насчитывает всего 7 лет. Существовавшие до 1910 года отдельные отряды воздухоплавателей, поднимавшимся в воздух на воздушных шарах и дирижаблях (и даже воздушных змеях!!!), отдельным родом войск не числились и использовались исключительно для разведывательных и наблюдательных целей, корректировки огня, раннего оповещения о приближении противника.

Организатором и первым руководителем военно-воздушных сил Российской Империи стал дядя Императора Николая II великий князь Александр Михайлович. Именно по его инициативе (на частные пожертвования великокняжеской семьи и русских меценатов и промышленников) 30 января 1910 года начал создаваться воздушный флот Империи. Были направлены во Францию, для изучения возможностей самолетов и обучению полетам русские воздухоплаватели Л.Мациевич, С.Ульянин, Г.Пиотровский, Б.Матыевич-Мацеевич, М.Зеленскийи М. Комаров. Одновременно с ними на обучение технической стороне обслуживания и эксплуатации летательных аппаратов была направлена группа из 6 нижних чинов (унтер-офицеров) которые должны были стать первыми авиационными техниками и начать обучение личного состава после возвращения.

Эти 12 военнослужащих не имели единой военной формы, которая бы обозначала их принадлежность к новому роду войск. Офицеры набирались исключительно на добровольной основе. В основном, это были морские офицеры и средние чины инженерного корпуса. Поэтому, первая форма военных летчиков была черной. Так как и военно-морские офицеры, и военные инженеры носили черную форму с золотыми или серебряными пуговицами.

Уже 12.08.1912 года воздухоплавательные части были выведены из подчинения инженерного управления и переподчинены специально созданному органу, по существу – Главному командованию нового рода войск —  Воздухоплавательной части ГенштабаРИА. Командующим новым родом войск был назначен генерал-майор М.И.Шишкевич. С этого момента у военных летчиков появилась собственная военная форма ВКС.

Не смотря на то, что участие военной авиации в Первой Мировой войне было довольно активным, а Российская Империя, первой в мире, применила в боях тяжелые бомбардировщики тапа «Илья Муромец», воздушный флотРИА, по сравнению с другими родами войск, был крайне малочислен. На формирование формы, которую носили первые военные летчики оказали влияние два фактора:

  • Пик развития военной авиации пришелся на военные годы. Традиционно форма российской армии создавалась по прусским образцам (со времен Петра I). Но, так как Российская Империя вела войну с Германской Империей, русский царь (на 99% немец), был ярым русским националистом, он пожелал, чтобы все сходства в форме с немецкой — были упразднены.
  • За образец была взята английская, отчасти французская форма.

Форма военных летчиков времен Первой Мировой войны эта коричневые френчи английского образца, галифе такого же цвета. Так как шла война, полевая форма почти не отличалась от парадно-выходной. Отличительной особенностью летной формы стали кожаные тужурки, кожаные штаны, удлиненные и утепленные мехом кожаные пальто, краги, надевавшиеся на ноги и на руки, кожаный шлем на меху и очки-«консервы». 

Военные летчики были почти неотличимы по форме одежды от  самокатчиков, водителей бронеавтомобилей, мотоциклистов и автомобилистов.  У всех представителей «технических» войск была популярна практичная и не маркая черная кожаная одежда, прекрасно защищавшая от влаги и холода, легко подвергавшаяся чистке и устойчивая к механическим повреждениям.

РИСУНОК 1

ЛетчикиРИАв полевой и летной кожаной форме одежды

Навигация советских летчиков в годы ВОВ

Как советские летчики во время второй мировой войны определяли местоположение самолета и прокладывали его курс?

В годы ВОВ советские летчики ориентировались по звездам.

Источником навигационной информации советских летчиков в период ВОВ были небесные светила (днем — Солнце, ночью — Луна, звезды и планеты). Для определения места самолета секстантом измерялась высота двух светил, каждая из которых давала линию положения самолета, а их пересечение, приведенное к одному моменту времени, давало место самолета.

По каким приборам советские летчики должны были уметь ориентироваться в годы войны на военных самолетах?

Истинный курс самолета определялся советскими летчиками астрономическим компасом путем измерения курсового угла светила.

 Оба прибора очень просты по устройству, расчеты при их применении также просты, правда, довольно трудоемки. Курс летательного аппарата определялся с высокой точностью, а вычисленное место самолета давало надежную общую ориентировку.

 Для применения астрономической навигации ночью советским летчикам необходимо было хорошо знать звездное небо и уметь находить среди двух-трех тысяч звезд нужные. На практике это не вызывало большого затруднения. Несколько тренировок — и однажды самостоятельно найденное созвездие запоминается навсегда. Планеты отыскиваются по их значительно большей яркости, по их немерцающему виду, по цвету. Но планеты — блуждающие светила. Чтобы убедиться, что наблюдаемый небесный объект действительно нужная планета, необходимо сверить ее положение с «Астрономическим ежегодником». Практически советские штурманы используют только те небесные объекты, для которых были составлены таблицы высот и азимутов: это Солнце, Луна, четыре наиболее яркие планеты — Венера, Марс, Юпитер, Сатурн — и 27 наиболее ярких звезд, называемых навигационными.

 В период второй мировой войны у советских летчиков не было  комплексных навигационных систем, которые способны автоматически обобщать богатейшую навигационную информацию и выдавать на индикаторы итоговый результат, как это делается теперь на современных российских самолетах. Но и тогда в основе успешных полетов лежало комплексное применение всех имеющихся навигационных средств с учетом их преимуществ и недостатков в различных условиях. В каждом конкретном случае экипаж советских летчиков выбирал и применял такие средства и способы самолетовождения, которые в данных навигационных условиях и тактической обстановке обеспечивали наибольшую надежность и точность выполнения боевой задачи.

 Истинный курс самолета в советском воздушном флоте в период второй мировой войны легко определялся по астрокомпасу. Например, для определения места полета на высоте 8 км можно измерить высоту Арктура (созвездие Волопаса) и высоту Капеллы (созвездие Возничего). Для контроля измеряем высоты Беги и Регула. Место самолета подтверждается, и вносится соответствующая поправка к счислению пути. При подборе светил для пеленгации нужно учитывать их яркость, высоту и разность азимутов. Разность азимутов подбиралась близкой к 90 или 270°. Это давало минимум погрешности в определении координат своего местонахождения. Правда, точность этого определения невелика, но вполне достаточна для общей ориентировки. Эта точность не позволяет выйти точно на цель, а только в район цели. Для выхода на цель приходилось пробивать облака и дальше следовать по визуальной ориентировке. Надо заметить, что для определения места крылатой машины с помощью секстанта необходима высокая точность показаний часов-хронометров. Большая ошибка в определении времени измерения высоты светила соответственно дает большую ошибку в определении места самолета.

Реформа Сергея Шойгу

Почти двадцать лет, прошедших с начала Перестройки, обновленная российская армия экипировалась обмундированием, разработанным еще в СССР. В 2007 г. Министром обороны был назначен А. Э. Сердюков — человек сугубо гражданский.

Пять лет, в течение которых он руководил ведомством, не принесли армии ничего хорошего. Штатские чиновники, занявшие в министерстве руководящие посты, запомнились непомерной алчностью и начинаниями в стиле незабвенного барона Мюнхгаузена.

К числу подобных прожектов следует отнести выделение 170-миллионного транша дизайнеру одежды В. Юдашкину на создание образцов нового обмундирования для ВС.

А.Э Сердюков и В. Юдашкин представляют Президенту России образцы нового обмундирования.

Модельер успешно провалил задание военных. На поверку вышло, что обмундирование от знаменитого кутюрье никак не помогает переносить тяготы воинской службы, а цена комплектов оказалась заоблачной. Новая форма ВВС России была элегантной, но непригодной для полевых условий. Красивые шинели, к примеру, совершенно не согревали в морозы.

Положение изменилось в 2012 г., когда кресло отправленного в отставку Сердюкова занял экс-глава МЧС С.К Шойгу.

2012
в этом году министром обороны РФ стал С.К. Шойгу

Начатые им реформы коснулись всей армейской жизни — от организационно-правовой сферы, до повседневного быта военнослужащих. Вскоре в войска поступили комплекты современного обмундирования.

Нынешняя форма летчика военной авиации унифицирована. О принадлежности солдата либо офицера к определенному роду войск свидетельствуют не только петлицы или шевроны, но и цвет кителя: защитный, черный, синий. Покрой во всех случаях одинаков. Несколько отличается силуэтом от базовой модели лишь форма моряков, камуфляж военнослужащих спецподразделений.

Военная форма ВВС России нового образца.

Военнослужащие ВКС, как и других родов войск, экипируются тремя вариантами униформы.

Военная форма ВВС России может быть:

  • Полевой. Основной вид обмундирования рядовых, сержантов, офицеров, предназначенный для ежедневной носки в любых условиях;
  • Парадной. Надевается для участия в торжественных мероприятиях, строевых смотрах по приказу командира;
  • Офисной. Форма летчиков России введена в перечень обмундирования офицеров, генералитета, гражданских сотрудников МО.

Фуражки

Фуражка для пилота состоит из нескольких частей – прочного донышка, округлой тульи, высокого околыша и блестящего черного козырька. Первые 3 элемента имеют темно-синюю расцветку, по краям дна и по верху околыша расположены канты голубоватого цвета. На околыш обязательно должна быть надета репсовая темно-синяя ленточка. Над козырьком на 2 небольшие пуговицы пристегивается специальный плетеный золотого цвета шнурок.

  • Фуражка со съемным чехлом отличается специальной тульей, которая обтянута белоснежной прочной подкладкой и на которую натягивают съемный чисто белый чехол из хлопчатобумажной ткани.
  • Зимняя фуражка состоит из околыша из черного меха, колпака, а также тульи, козырька и специального назатыльника. Большая часть элементов в этом головном уборе выполнена из черной кожи. Назатыльник, как и наушники, в любой момент при необходимости могут опускаться и застегиваться аккуратно под подбородком летчика.

По самому центру околыша летная фуражка украшена особой кокардой. Это такое стилизованное изображение эмблемы авиации. При этом современные кокарды бывают самыми разными (больше всего в нашей стране ценятся вышитые эмблемы). На тулье, над эмблемой авиации, иногда может быть размещена малая авиационная эмблема – в форме распахнутых крыльев, которые перекрещиваются с винтом с двумя лопастями. О советской истории фуражки современных авиаторов красноречиво говорит расположенная над этими крыльями звездочка.

Над козырьком изделие всегда дополняется небольшим плетеным шнурком – золотистого цвета для офицеров и совсем простой ремешок из кожи для всего остального летного состава. Также на самом козырьке по внешним краям часто можно заметить так называемые дубы (или их еще называют «глиссады»), которые изображают венок из одноразмерных листочков.

Фуражки все военные летчики получают разу же вместе с выдаваемой им на руки формой, но не все из них горят желанием носить на себе то, что им однажды выдали, пусть даже и бесплатно. Именно поэтому многие летчики шьют свою форму на заказ в особых фуражечных мастерских – так было в советское время, так и осталось на сегодняшний день.

Советские самолеты истребители времен Второй мировой войны

1. И-5 — Одноместный истребитель, состоит из металла дерева и полотняного материала. Максимальная скорость 278 км/ч; Дальность полета 560 км; Высота подъема 7500 метров; Построено 803 шт.

2. И-7 — Одноместный советский истребитель, легкий и маневренный полутораплан. Максимальная скорость 291 км/ч; Дальность полета 700 км; Высота подъема 7200 метров; Построено 131 шт.

3. И-14 — Одноместный скоростной истребитель. Максимальная скорость 449 км/ч; Дальность полета 600 км; Высота подъема 9430 метров; Построено 22 шт.

4. И-15 — Одноместный маневренный истребитель-полутораплан. Максимальная скорость 370 км/ч; Дальность полета 750 км; Высота подъема 9800 метров; Построено 621 шт; Пулемет на 3000 патронов, Бомбы до 40 кг.

5. И-16 — Одноместный советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан, по простому называли «Ишак». Максимальная скорость 431 км/ч; Дальность полета 520 км; Высота подъема 8240 метров; Построено 10292 шт; Пулемет на 3100 патронов.

6. ДИ-6 — Двухместный советский истребитель. Максимальная скорость 372 км/ч; Дальность полета 500 км; Высота подъема 7700 метров; Построено 222 шт; 2 пулемета на 1500 патронов, Бомбы до 50 кг.

7. ИП-1 — Одноместный истребитель с двумя динамо-реактивными пушками. Максимальная скорость 410 км/ч; Дальность полета 1000 км; Высота подъема 7700 метров; Построено 200 шт; 2 пулемета ШКАС-7,62мм, 2 пушки АПК-4-76 мм.

8. ПЕ-3 — Двухмоторный, двухместный, высотный тяжёлый истребитель. Максимальная скорость 535 км/ч; Дальность полета 2150 км; Высота подъема 8900 метров; Построено 360 шт; 2 пулемета УБ-12,7 мм, 3 пулемета ШКАС-7.62 мм; Неуправляемые ракеты РС-82 и РС-132; Предельная боевая нагрузка — 700кг.

9. МИГ-1 — Одноместный скоростной истребитель. Максимальная скорость 657 км/ч; Дальность полета 580 км; Высота подъема 12000 метров; Построено 100 шт; 1 пулемет БС-12,7 мм-300 патронов, 2 пулемета ШКАС-7.62 мм-750 патронов; Бомбы — 100кг.

10. МИГ-3 — Одноместный скоростной высотный истребитель. Максимальная скорость 640 км/ч; Дальность полета 857 км; Высота подъема 11500 метров; Построено 100 шт; 1 пулемет БС-12,7 мм-300 патронов, 2 пулемета ШКАС-7.62 мм-1500 патронов, пулемет под крылом БК-12,7 мм ; Бомбы — до 100кг; Неуправляемые ракеты РС-82-6 штук.

11. Як-1 — Одноместный скоростной высотный истребитель. Максимальная скорость 569 км/ч; Дальность полета 760 км; Высота подъема 10000 метров; Построено 8734 шт; 1 пулемет УБС-12,7 мм, 2 пулемета ШКАС-7.62 мм, 1 пулемет ШВАК-20 мм ; 1 пушка ШВАК — 20 мм.

12. Як-3 — Одноместный, одномоторный скоростной советский истребитель. Максимальная скорость 645 км/ч; Дальность полета 648 км; Высота подъема 10700 метров; Построено 4848 шт; 2 пулемета УБС-12,7 мм, 1 пушка ШВАК — 20 мм.

13. Як-7 — Одноместный, одномоторный скоростной советский истребитель времен Великой Отечественной войны. Максимальная скорость 570 км/ч; Дальность полета 648 км; Высота подъема 9900 метров; Построено 6399 шт; 2 пулемета ШКАС-12,7 мм на 1500 патронов, 1 пушка ШВАК — 20 мм на 120 снарядов.

14. Як-9 — Одноместный, одномоторный советский истребитель бомбардировщик. Максимальная скорость 577 км/ч; Дальность полета 1360 км; Высота подъема 10750 метров; Построено 16769 шт; 1 пулемет УБС-12,7 мм, 1 пушка ШВАК — 20 мм.

15. ЛаГГ-3 — Одноместный одномоторный советский самолет истребитель моноплан, бомбардировщик, перехватчик, разведчик времен Великой Отечественной войны. Максимальная скорость 580 км/ч; Дальность полета 1100 км; Высота подъема 10000 метров; Построено 6528 шт.

16. Ла-5 — Одноместный одномоторный советский самолет истребитель моноплан изготовленный из дерева. Максимальная скорость 630 км/ч; Дальность полета 1190 км; Высота подъема 11200 метров; Построено 9920 шт.

17. Ла-7 — Одноместный одномоторный советский самолет истребитель моноплан. Максимальная скорость 672 км/ч; Дальность полета 675 км; Высота подъема 11100 метров; Построено 5905 шт.

Что носят современные десантники

Форма ВДВ нового образца основывается на принципе многослойности. В зависимости от погодных условий военнослужащим разрешается комбинировать одежду:

  • современная форма служащих ВДВ России включает в себя несколько сочетаний и комплектов разноплановой одежды;
  • в прохладное время года для солдат предусмотрена дополнительная куртка на подкладке;
  • нередко военным из спецподразделениях ВДВ разрешается одевать под куртку кофту;
  • в дождливую, сырую погоду униформу составляет нательная флисовая рубашка и комбинезон с водозащитной пропиткой.

Таким образом, какая будет форма у солдат ВДВ в конкретном случае, решается самостоятельно командиром подразделения, с учетом погодных условий.

Дополнительно шапка оснащена верхним клапаном, позволяя ей выворачиваться и преобразоваться в козырек. Валенки заменили теплыми сапогами с термовставками. Верхняя куртка представляет собой конструктор и легко трансформируется из ветровки в теплый бушлат.

Новый единый комплект формы ВДВ РФ для солдат и офицеров полевой формы включает 19 предметов:

  • несколько курток;
  • утепленный жилет;
  • костюм;
  • три вида ботинок (летние, демисезонные и зимние);
  • балаклава;
  • рукавицы и перчатки.

Летняя форма спецназовца ВДВ включает:

  • нательное белье (футболка и трусы боксеры);
  • легкую куртку;
  • брюки;
  • кепи (берет);
  • летние ботинки.

Для пошива облегченного варианта формы ВДВ используют механический стрейч, обработанный водоотталкивающим составом.

Зимняя форма для ВДВ вариант включает:

  • два комплекта утепленного белья (облегченный и флисовый);
  • демисезонный костюм;
  • ветроводозащитный костюм;
  • утепленный жилет;
  • ботинки;
  • балаклава.

В зимнее время допускается ношение свитера синего цвета под курткой, являющейся частью формы.

Для жаркого климата был разработан отдельный комплект форменной одежды для десантных войск. Новая форма служащих ВДВ имеет светло-коричневую или песчаную расцветку.

Первый вариант состоит из рубашки с коротким рукавом и отложным воротником, пристяжными погонами, брюк и ботинок базового цвета. В качестве головного убора используется мягкое кепи по типу бейсболки с жестким козырьком и полевой кокардой.

Вместо брюк допускаются шорты. Знаки отличия натакого вида форме размещаются аналогично повседневной униформе. Наградные планки данный вариант одежды не предусматривает.Второй вариант заключается в удлиненной куртке с пристяжными погонами, брюки заправлены в берцы. На голове пилотка или панама в тон уставной форме.

Полевая форма офицера точно такая же, как и рядового состава ВДВ, отличается только парадная одежда.

Парадный комплект формы ВДВ состоит из куртки и брюк синего цвета, тельняшки, голубого берета, аксельбанта, белых перчаток и берц.

Офицерская церемониальная форма:

  • синий китель;
  • синие брюки навыпуск;
  • рубашка;
  • черный галстук;
  • белые перчатки;
  • черные ботинки;
  • золотой аксельбант;
  • синяя фуражка с кокардой.

Зимняя парадная форма мичманов и офицеров ВДВ включает в себя черную куртку, шерстяную фуражку или берет синего цвета, тельняшку и берцы. Для рядового состава и курсантов:

  • серые шапки-ушанки;
  • демисезонная синяя куртка;
  • костюм;
  • тельняшка;
  • берет.

Спецназовцы ВДВ принимают участие в параде в полевой форме.В качестве знаков отличия используется не только пагоны, но и нагрудные и нарукавные нашивки и шевроны.До развала Советского Союза форма было идентичным для всех служащих ВДВ, не зависимо от республики.

Сегодня каждая страна, бывшая в составе СССР, имеет собственный вариант формы. В Российской Федерации основной он же торжественный цвет формы ВДВ синий.

Например, не так давно форма у высокомобильных войск ВДВ Украины была полностью изменена, в частности из одежды военнослужащих убрали голубой берет, заменив его на аналогичный головной убор багрового цвета. Основная причина этого преобразования в том, что в России голубой берет это неотъемлемая часть формы одежды ВДВ.

В свою очередь в РБ Беларусь форма специальных войск спецназа ВДВ по-прежнему включает в себя голубой берет, как и в России.

Советские гидросамолёты времен Второй мировой войны

1. Ш-2 — Двухместный первый советский серийный самолёт-амфибия. Максимальная скорость 139 км/ч; Дальность полета 500 км; Высота подъема 3100 метров; Годы производства: 1932-1964; Построено 1200 шт.

2. МБР-2 Морской Ближний Разведчик — Пятиместная советская летающая лодка. Максимальная скорость 215 км/ч; Дальность полета 2416 км; Годы производства: 1934-1946; Построено 1365 шт.

3. МТБ-2 — Советский тяжёлый морской бомбардировщик. Предназначен также для перевозки до 40 человек. Максимальная скорость 330 км/ч; Дальность полета 4200 км; Высота подъема 3100 метров; Годы производства: 1937-1939; Построено 2 шт.

4. ГСТ — Морской патрульный бомбардировщик (летающая лодка). Максимальная скорость 314 км/ч; Дальность полета 4030 км; Высота подъема 4000 метров; Годы производства: 1936-1945; Построено 3305 шт.

5. КОР-1 — Двухместный палубный катапультный поплавковый гидросамолёт (корабельный разведчик). Максимальная скорость 277 км/ч; Дальность полета 1000 км; Высота подъема 6600 метров; Годы производства: 1939-1941; Построено 13 шт.

6. КОР-2 — Двухместная палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик). Максимальная скорость 356 км/ч; Дальность полета 1150 км; Высота подъема 8100 метров; Годы производства: 1941-1945; Построено 44 шт.

7. Че-2 (МДР-6) — Четырехместный морской дальний разведчик, двухмоторный моноплан. Максимальная скорость 350 км/ч; Дальность полета 2650 км; Высота подъема 9000 метров; Годы производства: 1940-1946; Построено 17 шт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector