Все, что нужно знать о глушителях на гражданское нарезное или гладкоствольное оружие
Содержание:
- Схемы глушителей автомобилей
- Распространенные неполадки резонаторов
- Простейшая конструкция
- О прямоточной системе
- Конструкции надульных насадок, которые смягчают звук выстрела.
- Причины
- Как работает выхлоп?
- Принцип работы глушителя
- Устройство оружейного глушителя
- Форма и длина
- Как сделать покупку
- Глушитель для пневматики — как сделать глушитель своими руками?
- Задачи глушителя автомобиля
- Что такое глушитель и для чего он нужен в пневматическом пистолете
- Глушитель в разрезе
- Задачи глушителя автомобиля
- Влияет ли прямоток на мощность мотоцикла?
- Предназначение глушителя в автомобиле
- Назначение
- Как защититься от выхлопных газов
- Из «стиралки» в глушитель
- Приемная труба
- Выводы
Схемы глушителей автомобилей
Устройство глушителя автомобиля в разрезе позволяет проследить, как именно реализована функция звукоподавления в каждом конкретном глушителе. В прямоточных, к примеру, никогда не применяется метод изменения направления движения газов, а стандартный глушитель использует повороты от 90 до 360 градусов. Изменение амплитуды колебаний звуковой волны реализовано за счет перфорирования внутренних труб. Именно этими внутренними трубами, их диаметром, диаметром и частотой расположения отверстий, можно заглушить шум практически во всем спектре частот.
Но только комплексное использование этих методов может гарантировать высокую эффективность работы всей системы выпуска в целом. Поэтому в современных автомобилях применяют от одного до шести разных глушителей. Основные — это резонатор и главный глушитель.
Распространенные неполадки резонаторов
Чаще всего встречаются следующие виды поломок:
Проблема | Возможная причина | Решение |
Работающий двигатель издает сильный шум | Резонатор не работает должным образом, не гасит резонанс выхлопной системы. Вероятно, прогорел или разошлись сварные швы | Замена запчасти или сваривание элементов заново, в зависимости от степени повреждения |
В глушителе слышится дребезжание или другие посторонние шумы | Резонатор, скорее всего, прогорел | Замена запчасти |
Уменьшается мощность двигателя | Глушитель забился сажей (такая ситуация называется закоксовкой). Для выяснения предпосылок к этому требуется полная диагностика, включая фазы газораспределения, систему зажигания и состав ТВС | Если корпус резонатора находится в хорошем состоянии, то достаточно почистить резонансную камеру внутри. В противном случае проще сделать замену, чем ремонт |
Основная причина поломок резонаторов — это ржавчина. С ней нет возможности бороться при помощи грунтов, красок или прочих антикоррозийных покрытий: они мгновенно прогорают при запуске мотора. Поэтому для выхлопных систем используются следующие материалы:
- Обычная сталь, покрытая термостойким грунтом (краской). Выдерживает срок эксплуатации в среднем 12 месяцев при российском климате и состоянии дорог.
- Алюмированная сталь. Стандартная конструкционная сталь, на поверхности которой располагается слой алюминия. Вариант считается бюджетным.
- Нержавеющая сталь. Вариант дорогой, но прослужит в несколько раз дольше остальных, хотя в конечном итоге всё равно прогорит.
Поэтому разгерметизация корпуса в результате прогорания — главная причина поломок. Учитывая важную роль резонатора в выхлопной системе, за его состоянием нужно следить. При прогорании чаще всего требуется замена, но иногда можно ограничиться заплаткой и пользоваться автомобилем еще 2-3 месяца.
Отремонтировать либо заменить резонатор можно в нашем сервисе «Мастер глушителей». Мы находимся в Санкт-Петербурге, Кантемировская ул. 39Д. Наши механики на отлично знают свою работу и, благодаря длительному опыту, справятся даже в самых сложных ситуациях.
Простейшая конструкция
Итак, мы уже в общих чертах разобрали устройство глушителя для огнестрельного оружия. Сложно ли с этими знаниями сделать простейшую конструкцию? На первый взгляд может показаться, что предоставленной информации недостаточно. Но возьмем обычную пластиковую бутылку и примотаем ее изолентой к стволу. В момент выстрела пороховые газы занимают ее внутреннее пространство. Тогда как пуля, пробив донышко, вылетает наружу. Несмотря на снижение точности стрельбы и громоздкость, использование подобного глушителя для мелкокалиберных патронов делает их звук не громче, нежели треск от сломанной пластиковой линейки.
О прямоточной системе
Любой автомобильный глушитель снижает мощность двигателя, создавая значительное сопротивление на пути потока дымовых газов. Такую цену приходится платить за комфорт и практически беззвучный выхлоп. Но для автомобилистов, занимающихся тюнингом своих «железных коней», существует альтернативный вариант – звукопоглотитель прямоточного типа.
Задача данного элемента – снизить потери мощности, продолжая поглощать звуковые колебания от работы двигателя. Прямоток является компромиссным решением, поскольку в угоду мощности он гасит шум не столь эффективно, как штатные элементы авто. Из чего состоит такой глушитель:
- металлический корпус, оснащенный двумя патрубками;
- внутри находится перфорированная прямая труба, соединяющая входное и выходное отверстие;
- между корпусом и трубой заложен звукопоглощающий материал – каолиновая или базальтовая вата.
Звуки, идущие по прямой трубе с отверстиями, частично поглощаются волокном, но другая часть беспрепятственно проходит наружу, ведь перегородки и резонансные камеры отсутствуют. Поэтому автомобили, оборудованные прямотоком, издают рокочущий звук, особенно при нажатии на педаль акселератора.
Высший уровень тюнинга – комбинированная система выхлопа с заслонкой, управляемой из салона автомобиля. С ее помощью поток газов можно переключать между двумя ветками: на первой стоит обычный эффективный глушитель, а на второй – прямоток. Это позволяет использовать мощь мотора только при необходимости, а в обычных условиях ездить по городу без лишнего «рева» из выхлопной трубы.
Конструкции надульных насадок, которые смягчают звук выстрела.
Разновидностью надульных глушителей являются насадки, которые смягчают звук выстрела. Конструкция приведенная на рисунке ниже запатентована В. Джореллом в 1959 году. От дульного среза начинается канал, имеющий длину и диаметр, чуть больше диаметра ведущей части пули.
Через зазор между движущейся в канале пулей и стенкой канала, пороховые газы, обгоняя пулю, движутся вперед и ихдавление постепенно снижается. Прорвавшиеся через зазор газы попадают в расширительную камеру, в которой их давление продолжает снижаться и они стравливаются через две вертикальные щели в корпус насадки.
Насадка, изобретенная Д. Холзером и выпускаемая с 1975 года фирмой «Тейлор» состоит из конического раструба состыкованного со стволом оружия по меньшему диаметру, и наружной трубы-смесителя, установленной с зазором относительно раструба.
Взаимное положение и геометрические размеры пары конический раструб цилиндрическая труба подобраны таким образом, что давление и скорость вытекающих из канала ствола газов, расширяющихся и отражающихся, значительно уменьшаются. Проходя по конусу-раструбу и цилиндрической насадке, они работают по принципу струйного насоса подсасывают через каналы атмосферный воздух в трубу, внутри которой происходит их сильное перемешивание и охлаждение, приводящее к снижению уровня звука выстрела.
Причины
Чтобы бороться со звуком выстрела, необходимо понять, что является его источником. Обычно это:
- Звук срабатывания механизма оружия. Это может быть лязг затвора, удар бойка по капсюлю и тому подобное. Например, на открытой местности в тихую ночь металлические части механизма автомата Калашникова можно отчетливо слышать на расстоянии до пятидесяти метров. Поэтому, когда необходимо сделать один полностью бесшумный выстрел, то используют однозарядное оружие.
- Звук, который создает воздух, что находится в стволе перед выстрелом. Он вытесняется пулей и пороховыми газами. Это особенно актуально в момент их выхода из ствола. Пороховые газы в большинстве своем двигаются вслед за пулей. Но часть из них может прорывать в зазор между боеприпасом и стволом, или вообще в существующие щели, как в револьверах. Для борьбы с первым вариантом и создаются глушители.
- Акустическая ударная волна, которая формируется за пулей. Это происходит тогда, когда скорость движения боеприпаса больше, чем у звука (330 метров в секунду). Физически это явление объясняется тем, что пуля, когда проходит через воздух, создает волны подобные тем, что можно наблюдать на воде. Их громкость не большая, если они двигаются быстрее снаряда. Но если скорость звука превышается, то пуля как-бы копит энергию волны, которая следует за нею. Поэтому для человеческого уха она слышится как удар, подобный грому при грозе. Избавиться от этого можно, только уменьшив скорость пули. Это достигается с помощью укорачивания ствола оружия или путем использования специальных патронов с небольшим зарядом пороха.
- Звук удара снаряда о цель.
Как работает выхлоп?
Главная обязанность – обеспечение отвода и охлаждения воздуха так, чтобы отраженный газ возвращался обратно к выпуску до его открытия
Однако некоторые забывают об этом, акцентируя внимание только на качестве звука. Так, глушитель еще и:
- Улучшает наполняемость мотора, увеличивая его мощность.
- Гасит пламя от оставшегося горючего.
- Уменьшает уровень шума.
В идеале выхлоп работает так:
- впускной клапан открывается;
- создается волна уменьшенного давления, идущая к воздушному фильтру;
- около конца патрубка поток частично отражается, из-за чего образуется высокое давление;
- выпускной клапан открывается;
- струя повышенного давления проходит до самого конца системы выхлопа;
- газы отражаются, превращаясь в волну с низким давлением.
Для эффективного и быстрого охлаждения газов они должны расшириться. Для этого объем системы выхлопа должен быть значительно больше объема цилиндра.
По правилам, длина впускного тракта рассчитана так, чтобы отраженный газ направился обратно четко к раскрытию клапана. В этом случае наполняемость цилиндра становится больше, благодаря чему увеличивается мощность мотоцикла. Отраженные волны, возвращаясь к новому выпуску, способствуют удалению отработанного газа.
Если же газ вернется к клапану, пока тот еще закрыт, то он при открытии направит часть волн назад.
Гашение пламени, охлаждение газов и отведение их в заднюю часть мотоцикла
Это вторая по важности функция выхлопа, защищающая преимущественно водителя, а не сам аппарат. Без глушителя мотоцикл заводить категорически не рекомендуется, потому что из трубы вылетает пламя, которое может нанести непоправимый вред
Горячий газ обязательно нужно остужать – это и делают трубы. Для того, чтобы дым и разгоряченный воздух не доставляли водителю неудобств, труба выведена в хвостовую часть аппарата. Наиболее оптимальное расположение выхлопа – когда трубы не направлены на чувствительные детали мотоцикла. Некоторые забывают про это, из-за чего опаляются кофры или другие пластиковые части.
Экологичность
В настоящее время большое внимание уделяется экологии. Поэтому современные модели оснащены сложными выхлопными системами с катализаторами и фильтрами
Снижение уровня шума
Это не такая важная опция, но без нее никуда. При правильной настройке выхлопа мотоцикл издает бархатистое «урчание», которое так любят пилоты. Однако звук – это не цель при разработке, а только сопутствующая характеристика.
Высокий грубый тон выхлопа не нравится никому – пониженный тембр куда приятнее на слух. По этой причине многие водители гонятся за красивыми урчащими звуками, а после установки такого выхлопа узнают, что дополнительно увеличили мощность своего железного коня. Хорошо настроенный и исправный выхлоп способен улучшить характеристики мотоцикла.
Принцип работы глушителя
Устройство глушителя автомобиля основано на простых принципах:
- Из камеры сгорания отработанные газы по трубе подаются к задней части машины. За счет герметичности и уплотнителей шум от мотора постепенно снижается.
- Уровень токсичных веществ уменьшают с помощью катализатора. Один датчик, контролирующий содержание кислорода, расположен на входе, другой лямбда-зонд – с противоположной стороны.
- Очищенные газы направляются сначала в резонатор, а затем в глушитель.
- Из основного фильтра выхлоп попадает в атмосферу.
Принцип работы глушителя автомобиля – в чередовании тесных и широких камер. В узких местах скорость потока падает, а в просторной части волны рассеиваются. За счет сложной траектории движения удается понизить частоту колебания звука. В металлических перфорированных трубах используют явление интерференции, направленное на изменение амплитуды волн. Шумовые эффекты также уменьшают изолирующие наполнители.
Как выглядит устройство глушителя автомобиля в разрезе, демонстрирует схема:
Устройство глушителя
Устройство оружейного глушителя
Так что же представляет собой устройство оружейного глушителя? На самом деле все довольно просто — в основе конструкции лежит металлический цилиндр, внутреннее пространство которого разделено на несколько камер сквозными перегородками
В тот момент, когда пуля движется по каналу глушителя (интегрированного или съемного — не важно), часть пороховых газов запирается в этих самых камерах, в результате чего воздух выходит из ствола постепенно, а не вырывается разом, следовательно, шум от выстрела заметно снижается. Таким образом, эффективность «обвеса» напрямую зависит от количества и емкостей запирающих камер (не удивительно, что самые «тихие» глушители имеют размеры бутылки)
Форма и длина
Как говорилось выше, объем трубы выхлопа должен быть больше, чем объем цилиндра. Поэтому от короткой трубы будет меньше эффекта, чем от длинной. К тому же, раскаленный газ из короткой системы будет опасен для пилота.
Формы конструкции должны быть округлыми. На острых углах начнет замедляться движение воздуха, из-за чего места изгибов будут раскаляться, в результате чего со временем появится трещина.
Конфигурация выхлопа тоже относится к форме – это выходящие из цилиндров трубы. Их может быть разное количество:
- 2 в 1 системе;
- 4 в 1 системе;
- 4, переходящие в 2, а затем в 1 систему;
- иные паукообразные варианты, соединяющиеся общим диффузором.
Это зависит от самого мотора. На двухтактные аппараты обычно ставят по отдельной трубе на цилиндр. Тогда объем выхлопа так сильно превосходит объем двигателя, что волны воздуха могут достаточно расширяться на выпуске для полного охлаждения.
Как сделать покупку
На сайте kvadrstyle каталог запчастей предлагает модели глушители для квадроциклов: CF MOTO, Polaris, Yamaha и другие. Заказать глушитель можно в любое время. Оформление заказов доступно круглосуточно.
После выбора нужного товара, его добавляют в виртуальную корзину. После того, как все необходимые позиции находятся в корзине, начинается процесс завершения заказа. Все действия указываются на сайте автоматически.
Доставка товара может осуществляться любой транспортной компанией, к которой мы сотрудничаем (более 10 предложения). Заказ можно забрать «самовывозом» в Москве. А в одоленные места России доставка будет проходить немного дольше, в зависимости от отдаленности пункта нахождения заказчика. Стоимость товара рассчитывается с учетом местонахождения покупателя.
Глушитель для пневматики — как сделать глушитель своими руками?
Большинство обладателей пневматического оружия, частенько любят улучшить свои винтовки различными аксессуарами: лазерные целеуказатели, оптические прицелы, запасные магазины, коллиматорные прицелы и глушители. Конечно, большая часть аксессуаров действительно нужная для пользования, но вот зачем нужен глушитель на пневматику знает не каждый человек.
Для чего же нужен глушитель для пневматики? Какие функциональные обязанности он выполняет? Сейчас мы всё это узнаем. По сравнению с конструкцией глушителя на огнестрельном оружии, глушитель для пневматики очень сильно отличается. Ведь на огнестрельном пистолете глушитель предназначен для фильтрации газов пороха и приостановки пуль. А вот, для пневматического оружия, этот принцип не нужен, ведь пуля не достигает скорости звука и пороховых газов просто нет. Звуки издаются только при ударе бойка о поршень и при впрыске углекислого газа (тут уже зависит от типа винтовки, к примеру пружинно-поршневая или на баллоне CO2).
Для изготовления глушителя нужно взять длинную (около 35 см) трубку с эластичной оббивкой. Сделать такую сможет каждый человек, который знаком с строением пневматической винтовки и умеет пользоваться дрелью. Глушители для пневматического оружия можно приобрести и в магазинах, но если не знать диаметр, то будет наоборот, звук выстрела только увеличиться. Можно попробовать сделать глушитель для пневматики своими руками. Но, как сделать глушитель для пневматики правильно? Для этого нужно определить диаметр глушителя, сначала замеряем объём рабочей камеры и добавляем несколько миллиметров. Нужно знать, что все пневматические винтовки склонны к саморазборке. Так как, из-за колебаний при выстрелах винты выкручиваются, шпильки выбиваются, а клей может потрескаться.
Чтобы не было таких случаев нужно крепить саундмодератор для пневматики надёжно. Для этого, лучше сделать на стволе винтовки резьбу с небольшим шагом (примерно 0,2 мм) и привинтить глушитель. Его можно использовать, что на природе, что в городе и в лесу. В радиусе до пятидесяти метров хлопок может быть услышан людьми, которые могут задать неприятные вопросы, поэтому лучше заниматься стрельбой в некотором удалении от людских посёлков. Пневматическая винтовка при работе с глушителем прослужит в эксплуатации дольше, да и стреляет пневматическое оружие точнее и лучше. Но, в основном люди крепят глушитель на пневматику из-за новых веяний моддинга.
Задачи глушителя автомобиля
Труба. Выхлопная, но труба. Простейшее на первый взгляд устройство, но от системы выхлопа зависит очень многое. Не только эстетическое звучание выхлопа, но и динамика автомобиля, и расход топлива, и комфорт в салоне, и наличие вибраций. Следовательно, если кто-то среди ночи спросит, для чего в автомобиле нужен глушитель, каждый уважающий себя автомобилист без запинки ответит:
- для снижения уровня шума работы двигателя;
- для уменьшения температуры выхлопных газов;
- для отвода отрабротанных газов за пределы автомобиля;
- для уменьшения уровня вредных выбросов в атмосферу.
Хотя последний пункт носит довольно условный характер.
Выхлопная труба работает в адских условиях. Температура отработанных газов на выходе из выпускного коллектора может достигать 800 градусов, а то и больше. Поэтому металл, из которого выполнен глушитель, должен не просто быть прочным, а и иметь некоторые термостойкие качества. Кроме температуры, на стенки выхлопной системы действует огромное давление, а высокая скорость перемещения выхлопных газов вызывает существенные звуковые колебания.
Что такое глушитель и для чего он нужен в пневматическом пистолете
Прежде чем переходить к вопросу о том, какой пневматический пистолет с глушителем является самым лучшим, необходимо для начала понять, что вообще представляет собой подобные модели. Ведь многие ошибочно полагают, что ствольная насадка, используемая на боевых образцах оружия, имеет много общего с тем механизмом, который применяется для подавления звука в пневматике. Возможно, мы кого-то разочаруем, но подобного сходства нет и, скорее всего, никогда не будет. Все дело в нашем законодательстве.
О законности установки глушителя
Согласно Конституции Российской Федерации, на территории нашей страны запрещено использование глушителей как на боевом, так и на пневматическом оружии. Кроме того, подобные изделия нельзя найти в продаже на рынке, а любая сделка по покупке или продаже такого механизма карается уголовной ответственностью.
Как же так – спросите вы. Ведь существует немало пневматических винтовок и пистолетов, которые используют дульную насадку, называемую глушителем. Все довольно просто: люди сами ввели себя в заблуждение и называют вещи неправильными именами. На самом деле любой производитель пневматики скажет, что подобный механизм называется саундмодератором и лишь отдаленно напоминает собой глушитель (по крайней мере в том понимании, которое сложилось у большинства людей). На самом деле подобная насадка служит для нескольких целей, и приглушение звука выстрела стоит далеко не на первом месте:
Повышение кучности боя на дальних и средних дистанциях. Чем длиннее ствол у оружия, тем с большей скоростью пуля будет вращаться вокруг своей оси в момент выстрела. В саундмодераторе используется та же система, что и в нарезных стволах, поэтому при креплении его к дулу можно считать, что длина ствола возрастает на 10-15 сантиметров. А это в свою очередь положительно сказывается на кучности боя, хотя и не лучшим образом отражается на начальной скорости пули и энергии выстрела.
Увеличение срока эксплуатации оружия. Далеко не каждый владелец пневматики знает, что ствол пистолета или винтовки обладает определенным показателем износостойкости
Особенно стоит обращать на это внимание при покупке моделей, мощность дульной энергии которых составляет более 7,5 Дж. Однако при установке саундмодератора большая часть негативного воздействия оказывается именно на него
Да, «глушителю» достается неслабо, зато стальной ствол остается в полном порядке.
Приглушение звука выстрела
Важно понимать, что саундмодератор не делает звук выстрела абсолютно бесшумным, как в голливудских фильмах. Основная его задача – приглушить хлопок, который возникает в процессе высвобождения энергии из ствола
Тем не менее, человек, находящийся на расстоянии 120 метров от стрелка, сможет с легкостью услышать выстрел. Однако многое, конечно же, зависит от самого «глушителя», а также мощности оружия, на которое он прикручивается.
Таким образом, саундмодератор имеет достаточно мало общего с теми глушителями, что используют спец. подразделения в полиции и армии. В этом можно убедиться, изучив принцип работы обоих устройств. О том, как происходит глушение звука в пневматике – с удовольствием расскажем вам в следующем разделе.
Глушитель в разрезе
Давайте посмотрим устройство глушителя автомобиля в разрезе на этом фото,
Тут мы видим, обязательны элементы глушителя или так сказать из чего состоит глушитель автомобиля:
-
Выпускной коллектор (в народе получил название штаны или паук за схожесть в конструкции)
-
Пламегаситель или резонатор
-
Соединительные трубы между камерами глушителя
-
Основной каркас глушителя
-
И собственно сама выхлопная труба
- Выпускной коллектор – это трубы, которые непосредственно прикреплены к выводам двигателя для активного отбора выхлопных газов напрямую из цилиндров автомобиля, поэтому температуры в месте соединения коллектора и двигателя могут достигать значений в 1000 градусов по Цельсию
- Поэтому требование к выпускному коллектору всегда высокое это обязательная термоустойчивость материала и крепость по отношению к механическим нагрузкам, из за чего коллектор часто изготавливается и чугуна или жаропрочной стали.
- Резонатор глушителя как правило представляет из себя трубу с просверленными в ней отверстиями разного диаметра которая находится в закрытой камере из-за расширения и выхода газов через отверстия этой трубы и происходит их резонирование по сути затухание колебания и изменения колебательного контура звуковой волны
- Основной глушитель это по сути как многокомнатная квартира только комнаты соединяются там не дверями и полыми трубками и иногда чтоб попасть в другую комнату выхлопным газам приходится несколько раз проходить по трубам из других комнат туда и обратно– сделано это для гашения энергии газа и преобразования его в тепловую энергию, из за этого преобразования энергии и происходит снижение звуковой волны
Ну, думаю, что на вопрос глушитель в автомобиле назначение и устройство мы ответили и теперь вы имеете хотя бы представление о его устройстве.
Задачи глушителя автомобиля
Труба. Выхлопная, но труба. Простейшее на первый взгляд устройство, но от системы выхлопа зависит очень многое. Не только эстетическое звучание выхлопа, но и динамика автомобиля, и расход топлива, и комфорт в салоне, и наличие вибраций. Следовательно, если кто-то среди ночи спросит, для чего в автомобиле нужен глушитель, каждый уважающий себя автомобилист без запинки ответит:
- для снижения уровня шума работы двигателя;
- для уменьшения температуры выхлопных газов;
- для отвода отрабротанных газов за пределы автомобиля;
- для уменьшения уровня вредных выбросов в атмосферу.
Хотя последний пункт носит довольно условный характер.
Выхлопная труба работает в адских условиях. Температура отработанных газов на выходе из выпускного коллектора может достигать 800 градусов, а то и больше. Поэтому металл, из которого выполнен глушитель, должен не просто быть прочным, а и иметь некоторые термостойкие качества. Кроме температуры, на стенки выхлопной системы действует огромное давление, а высокая скорость перемещения выхлопных газов вызывает существенные звуковые колебания.
Влияет ли прямоток на мощность мотоцикла?
Установка прямоточного выхлопа помогает двигателю быстрее освобождаться от выхлопных газов. Отсутствие любых перекладин, флейт, ДБ-киллеров и прочей начинки не препятствует отработанному выхлопу покидать движок. При этом они хуже охлаждаются (да здравствуют горячие выхлопные трубы!) и хуже очищаются (каждый раз, как кто-то ставит прямоток на мот, где-то в мире плачет один эколог).
А вот мощность, наоборот, падает пропорционально увеличению громкости! Ведь мотоцикл едет за счет того, что двигатель передает свою энергию на колесо. На выброс выхлопных газов тоже тратится какое-то количество энергии. Получается, что выхлопная система не добавляет, а наоборот – поглощает мощность! Расход энергии можно снизить именно за счет создания препятствий на выпуске отработанных газов.
Но с другой стороны, когда выход затруднен, движку сложнее правильно работать, он «душится». Поэтому разработка выхлопных систем, как обычных, так и прямоточных – это серьезная инженерная задача, целью которой является баланс между сохранением мощи и приятным громким звуком. Просто насверлить в глушаке дырок или вытащить начинку не принесет никакого результата. Наоборот – часто у таких умельцев сильно возрастает расход бензина, а после вмешательства необходимо перенастраивать карбюратор. Только «настоящие», фирменные прямотоки типа Акроповича могут сохранить баланс громкости и мощности. Большинство тюненых мотоциклов из японии как раз оснащены только фирменными прямотоками от Яшимуры и Акроповика.
Предназначение глушителя в автомобиле
Современные автомобили невозможно представить без шумопоглощающих фильтров. Устройство предназначено для:
- снижения звуковых колебаний отработанных газов;
- уменьшения пульсации, температуры и скорости выхлопов.
Первоначально систему считали вспомогательным элементом транспорта. Сегодня автоглушители предохраняют двигатель и защищают окружающую природу от вредных веществ.
Кто придумал глушитель
На заре автомобилестроения безлошадные экипажи пугали пешеходов страшным ревом, когда проезжали по улицам. Над изобретением звукового фильтра работали инженеры многих стран. На вопрос, кто придумал глушитель для автомобиля, компании по выпуску машин отвечают неодинаково.
По одной из версий, всех опередили французы. В конце девятнадцатого века фирма «Панар-Левассор» первой оснастила экипаж акустическим преобразователем. Примерно в это же время устройство стал использовать Мильтон Ривз, который известен как автор многоколесных самоходных машин.
Другая версия гласит, что звуковой фильтр изобрела женщина. Жительнице США Долорес Джонс надоел грохот проезжающих мимо машин. В итоге американка осуществила свою мечту сделать немного тише окружающий мир.
Назначение
Это неотъемлемый конструктивный элемент системы выпуска отработавших газов. Именно глушитель позволяет снизить уровень шума выхлопа при работе двигателя на холостом ходу и под нагрузкой. Кроме того, подобный элемент выполняет следующие задачи:
- Уменьшает скорость потока газов.
- Снижает их температуру.
- Преобразует их энергию (уменьшает пульсации).
Нужно понимать, что отработавшие газы, которые поступают от цилиндров двигателя, имеют очень высокое давление. Ввиду этого, создаются существенные звуковые колебания. Задача глушителя – преобразовать эти колебания в тепловую энергию. Таким образом, снижается уровень шума.
Конечно, достичь полной тишины не удастся, но убрать большую часть колебаний он вполне сможет. Но принцип работы глушителя таков, что он создает противодавление в выпускной системе. Это приводит к незначительному снижению мощности двигателя. С этой целью на некоторые авто ставят спортивные глушители, но о них расскажем немного позже.
Как защититься от выхлопных газов
Наибольший вред выхлопных газов мы получаем, находясь в пробках, где от автомобильных выбросов просто некуда бежать. В такой ситуации, если под рукой нет респиратора или противогаза, вдыхать выхлопы все же придется, однако можно закрыть нос и рот платком или шарфом. Полностью это Вас от выхлопов не защитит, но хотя бы несколько сгладит ситуацию. При постоянном воздействии выхлопов стоит разнообразить свое меню антиоксидантами, которые содержатся в ягодах, фруктах, зеленых овощах и зеленом чае, а также в семечках, и пить больше воды, так как она способствует детоксикации. Такой “допинг” помогает организму справляться с последствиями вдыхания химического коктейля и поддерживает здоровье.
Выхлопные газы в квартире явно нежелательные гости, однако они зачастую проникают в наши дома, если под ними или вблизи есть дороги или парковки. Если нет возможности или желания переехать на лоно природы подальше от дорог, можно создать в доме безопасные зоны. Чтобы понять, как защититься от выхлопных газов в квартире, нужно определить источник их появления. В абсолютном большинстве случаев выхлопы проникают через окна. В таком случае лучшим решением будет установить герметичные стеклопакеты, а проветривание проводить с помощью качественного бризера – он наполнит комнату свежим воздухом, очищенным от пыли, грязи, выхлопов и других загрязнителей и подогретым до выбранной температуры.Так как выхлопные газы способствуют снижению количества кислорода в крови и мешают нормальному газообмену, следует выводить организм на полезные прогулки в пригород или в удаленный от дороги парк, чтобы получить порцию свежего воздуха.
В последние годы ведется активная разработка биологических видов топлива, электромобилей и возможных модификаций двигателя, что позволит отказаться от углеводородного “корма” автомобилей и сократит количество вредных выхлопных газов. Однако пока это все вопрос скорее будущего, а не настоящего, поэтому сейчас лучше защищаться от выбросов.
Чистого Вам воздуха и крепкого здоровья!
Summary
Article Name
Вдох в большом городе: влияние выхлопных газов на здоровье человека
Description
Чем именно дышит город и что скрывает в себе запах выхлопных газов? Химический состав выхлопных газов и методы защиты от вредного воздействия на организм.
Author
Екатерина Море
Publisher Name
Tion.ru
Publisher Logo
Из «стиралки» в глушитель
Чтобы сделать глушитель из стиральных бачков, вам потребуется:
- стиральные бачки (нержавейка);
- болгарка;
- сверло;
- сварочный аппарат.
Теперь приступайте к следующим действиям:
- Разрежьте бачок стиральной машины.
Части разрезанного бачка от стиральной машины
- Получившийся фрагмент листа согните по форме старого глушителя, сварите швы.
- Сделайте то же самое и для второй половины.
Первая половина будущего глушителя
- Из нержавейки сделайте 2 перфорированных трубы нужного диаметра и размера, отверстия просверлите вручную или возьмите уже готовый металл (бачок от иностранной стиральной машины).
Вид самодельной перфорированной трубы
- Вырежьте стенки и перегородки глушителя нужного размера.
Пример того, какой формы нужно вырезать стенки для самодельного глушителя
- Приварите все друг к другу по краям.
Вид соединенных вместе деталей (перфорированна труба, бачок и стенка)
- Вставьте первую перегородку, заранее соединённую со второй перфорированной трубой, и приварите так, чтобы стенка находилась не на конце первой половины бочки, а немного глубже; при желании можно сделать отверстия и на перегородке.
Вид соединенных вместе деталей (перфорированна труба, бачок и перегородка)
- Сварите вместе первую и вторую части.
Соединить части и сварить
- Приварите вторую перегородку ко второй перфорированной трубе и сварите эту конструкцию со второй половиной глушителя.
- Покрасьте термостойкой краской (по желанию).
- Оцените свою работу.
Собранный из стиральной машины глушитель
- В конце приварите новый глушитель к выхлопной трубе.
Приемная труба
Этот элемент является первым в списке и идет сразу за выпускным коллектором. В приемную трубу попадают еще не остывшие газы. Поэтому температура может достигать 600 и более градусов Цельсия. В простонародье приемную трубу называют «штанами» за ее характерную форму. Данный элемент изготавливается из особо прочного и огнестойкого металла. Обычно он черновой (ржавеет с годами), но на более дорогих авто делается из нержавейки. Если это двигатель с большим объемом камеры сгорания, в конструкции системы может использоваться несколько таких труб. Это делается с целью уменьшения сопротивления газов. В противном случае мотор будет «задыхаться» своими же газами.
Выводы
Теперь, когда вы знакомы не только с законодательной стороной вопроса, но и тем, как устроен глушитель, а также в чем заключается его принцип работы, настала пора подвести вывод всему вышесказанному. Сомневаться в эффективности подобного «аксессуара» практически не приходится. Любой охотник или спортсмен сможет извлечь из глушителя огромную выгоду, поскольку он не только способствует уменьшению шума от выстрела, но и положительным образом влияет на уровень отдачи, а также предотвращает вылет пламени из ствола. Так что нашим депутатам следовало бы внести в ФЗ поправку, которая бы разрешала приобретение любых устройств, гарантирующих комфортную стрельбу.