Добдд

Задачи, функции дорожно-патрульной службы

Дорожно-патрульная служба (ДПС) — это система подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция), осуществляющих в соответствии с возлагаемыми функциями полномочия по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Правовую основу деятельности ДПС составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», федеральные законы. Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», иные нормативные правовые акты МВД России, а также законы субъектов Российской Федерации, изданные в пределах их полномочий.

Деятельность ДПС строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, открытости и публичности, общественного доверия и поддержки граждан.

В соответствии с нормами ФЗ «О полиции» к задачам ДПС относятся:

  1. сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства;
  2. обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;
  3. предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения.

Функции ДПС:

  1. оказание содействия и помощи гражданам и юридическим лицам в осуществлении их законных прав и интересов при участии в дорожном движении;
  2. осуществление распорядительно-регулировочных действий и контроль за соблюдением участниками дорожного движения правил дорожного движения;
  3. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях;
  4. осуществление неотложных действий на месте дорожно-транспортных происшествий;
  5. осуществление мероприятий по сопровождению транспортных средств;
  6. разработка на основе анализа обстановки с аварийностью мер реагирования и предложений, направленных на сокращение числа дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей;
  7. информирование населения, в том числе с использованием средств массовой информации, о складывающейся обстановке с аварийностью, причинах ДТП и принимаемых мерах по их предупреждению;
  8. проведение в порядке, определяемом нормативными правовыми актами МВД России, розыска угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест ДТП;
  9. участие совместно с заинтересованными федеральными органа ми исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями, а также гражданами в реализации профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения;
  10. контроль за эксплуатационным состоянием и обустройством улично-дорожной сети и средств регулирования, соблюдением установленных условий производства ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах, улицах и площадях, принятие неотложных мер к устранению причин, создающих угрозу безопасности дорожного движения;
  11. обеспечение в пределах своей компетенции в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Необходимо отметить, что именно ДПС Госавтоинспекции МВД России — основной субъект, осуществляющий контрольно- надзорную деятельность в области дорожного движения в части обеспечения соблюдения правил дорожного движения его участниками.

ДПС ГИБДД МВД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии:

  1. с другими подразделениями территориальных органов МВД России на окружном, региональном и районных уровнях;
  2. с военной автомобильной инспекцией Министерства обороны Российской Федерации;
  3. министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации;
  4. федеральной службой охраны и Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
  5. министерством транспорта Российской Федерации;
  6. юридическими лицами и иными организациями, со средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с правоохранительными органами иностранных государств.

Функции и задачи ГИБДД

Задачами инспекции являются:

  • Сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства;
  • Обеспечение безопасности и бесперебойности дорожного движения для всех его участников;
  • Профилактика и пресечение преступлений и нарушений, связанных с дорожным движением.

Для того, чтобы выполнять свои задачи, инспекция осуществляет ряд функций:

  • Помощь гражданам в осуществлении их законных прав при участии в дорожном движении;
  • Неотложные действия на местах дорожно-транспортных происшествий;
  • Производство по делам, касающимся административных правонарушений;
  • Контроль за соблюдением правил дорожного движения его участниками;
  • Сопровождение транспортных средств;
  • Создание предложений, направленных на снижение аварийных происшествий на дорогах;
  • Информирование граждан о произошедших ДТП, их причинах и о пострадавших в них людях;
  • Розыск угнанных и похищенных транспортных средств, и участников ДТП, скрывшихся с места аварии;
  • Профилактика ДТП;
  • Обеспечение общественной безопасности и общественного порядка в рамках полномочий инспекции.

Недостатки профессии

Помимо плюсов, эта специальность обладает и некоторыми минусами:

  1. Трудиться придется очень тяжело. Инспектору предстоит стоять на посту круглый год. Даже при дожде и снегопаде. Причем, не несколько часов. А целый день. В конкретные часы несения службы.
  2. Дежурство могут поставить на выходной день. Безусловно, в этом случае сотруднику ГИБДД дадут дополнительный выходной. Однако, в конкретный праздничный день он будет работать, пока все отдыхают. Например, сотрудника ГИБДД могут заставить стоять на посту в Новый Год. 
  3. Рутинная работа. Целыми днями стоять на одном месте и выписывать штрафы — не очень веселое времяпрепровождение. Некоторым рутина подобного вида не придется по душе.
  4. Инспектору предстоит работать рядом с дорогами. Соответственно, воздух в этой местности будет сильно загрязнен. За счет выхлопных газов. Организм инспектора будет подвергаться негативному воздействию.
  5. Инспектору предстоит коммуницировать с огромным количеством людей, которые нарушили Правила Дорожного Движения. Как с хорошими, понимающими, так и с конфликтными. Соответственно, неприятных ситуациях в работе специалисту не избежать. Подросток должен быть максимально стрессоустойчивым для этой работы. В противном случае, он сломается при общении с неприятными водителями.
  6. По неизвестной причине водители негативно относятся к сотрудникам ГИБДД. Подростку предстоит терпеть презрение с их стороны. 

Как выучиться на инспектора ДПС?

Чтобы стать сотрудником ГИБДД, подростку необходимо будет получить соответствующее образование. Если тинейджер не претендует на продвижение по службе, то он может отправиться в ССУЗ или колледж на специальность под названием «организация и безопасность движения». Если он планирует продвигаться по карьерной лестнице, то должен закончить высшее учебное заведение. Которое имеет аналогичную специальность. 

Также, при выборе университета подростку, обращайте внимание на транспортные ВУЗы. В названии специальности должно присутствовать слово «транспорт»

В этом случае образование подойдет для дальнейшего трудоустройства в ГИБДД. А еще, стать инспектором сможет выпускник, который закончил университет и получил диплом юриста.

Помимо этого, на инспекторов ГИБДД учат в школе полиции, которая расположена в Москве. И работает при Министерстве Внутренних Дел.

Проверка автомобиля по VIN-коду

VIN-код – это единственный глобальный идентификатор автомобиля. Vehicle identification number указывается в техническом паспорте транспортного средства. Однако если есть сомнения в его подлинности, стоит дополнительно проверить неразъемные составляющие кузова, левую верхнюю левую часть инструментальной панели и переднюю левую стойку кузова.

Код помогает идентифицировать транспортное средство по нескольким параметрам:

  • объем двигателя;
  • цвет кузова;
  • страна производства и компания-производитель;
  • порядковый номер;
  • год выпуска.

В тех случаях, когда автомобиль угоняют или похищают, его VIN-код заносится в международную базу. При покупке такого ТС у нового владельца могут быть проблемы с юридическим оформлением.

Сократите свои риски при покупке подержанного авто, проверьте машину на портале!

Покупка подержанного ТС сопровождается множеством трудностей. Для начала необходимо определится с моделью, примерным бюджетом, регионом покупки. Интернет пестрит множеством сайтов, с сотнями тысяч объявлений о продаже машин. Потратив немалую часть своего личного, возможно рабочего времени, отсеиваете из общей массы наиболее подходящие варианты. Теперь настал момент созвонится с продавцами, назначить личную встречу, для проведения осмотра. При встрече тщательно изучаете внешний вид автомобиля, слушаете и осматриваете мотор, конечно расспрашиваете владельца о том, как эксплуатировался автомобиль, был ли он покрашен, попадал ли в аварии, задаете много других вопросов. Наверняка Вы задумывались говорит ли продавец правду? Как проверить автомобиль перед покупкой? Можно ли доверится незнакомому человеку? Можно ли пробить авто по Vin номеру? Какова истинная причина продажи? Как пробить авто по гос номеру и зачем это нужно? Как проверить машину на ДТП?

Портал проверка-авто.рус предназначен для проверки истории владения любыми транспортными средствами зарегистрированными в РФ. Все что необходимо перед покупкой – это проверить подлинность данных предоставляемых продавцом, просто введите на сайте VIN либо ГОС номер, получите полный отчет об интересующей машине. Недобросовестным продавцам больше не удастся скрыть правду. Если машина была в аварии или залоге у банков, либо использовалась таксистом, Вы непременно узнаете об этом. Можете проверить свою ласточку по Vin или ГОС номеру прямо сейчас! 

Какие подразделения включены?

На службу ГИБДД возложено множество обязательств. Для качественного выполнения поставленных задач было сформировано несколько самостоятельных функциональных подразделений. Каждая структура ведомства ориентирована на отдельную сферу деятельности. Основными подразделениями Государственной автомобильной инспекции являются:

  • Автотехническое;
  • Организационное;
  • Регистрационно-экзаменационное;
  • Информационного обеспечения;
  • Дорожно-патрульная служба .

Автотехническая инспекция осуществляет контроль соблюдения нормативов технического состояния транспортного средства, а также выполнения водителем правил, обеспечивающих безопасность на дорогах. Подразделения организации дорожного движения контролируют соблюдение стандартов и нормативов при проведении проектных, строительных и реконструктивных работ в отношении дорог и применяемых сооружений. Регистрационно-экзаменационные подразделения контролируют подготовку водителей и принимают экзамены на знание ПДД и приобретение навыков вождения. В их компетенции регистрация транспортных средств, их учет и розыск.

Сотрудники структуры информационного обеспечения осуществляют информационную деятельность, ориентированную на координирование действий подразделений ГИБДД в оперативно-поисковых мероприятиях, а также осуществляются сбор, обработку и оценку текущей информации о правонарушениях. ДПС актуализируют потребность в текущем контроле состояния автомобиля. Они оценивают поведение участников дорожного движения и могут их скоординировать при выявлении возможных осложнений в ходе дальнейшего движения. Сотрудники мониторят состояние общественного порядка и права водителей, пассажиров и пешеходов.

Как проверить юридическую чистоту автомобиля при покупке?

В отличие от юридической, с технической стороны проверка не составит труда для разбирающихся в автомобилях, на крайний случай можно пригласить специалиста для диагностики и оценки состояния.

Для юридической проверки ранее информацию об угоне, залоге и прочем можно было узнать только в отделении ГИБДД. Сегодня проверить можно в течение 10-15 минут дома абсолютно бесплатно на официальном сайте ГИБДД и некоторых других ресурсах.

Проверка документов на ТС

Чтоб не возникало разногласий по поводу пакета документов, ещё при первом телефонном разговоре рекомендуется уточнить, все ли собраны автомобильные и личные документы для совершения сделки. Если тот утверждает, что всё имеется, лучше предупредить заранее, что документы будут проверяться.

Если продавец согласен – можно спокойно назначать встречу и проверять личные и автомобильные документы, главным из которых является ПТС. Если паспорт продавца забыт дома, а ПТС оформлен на третье лицо – от такой покупки лучше воздержаться.

После первичной проверки пакета документов сразу следует их отксерокопировать и проверить на нескольких ресурсах.

Проверка маркировок авто

Помимо этого обязательна проверка маркировки авто (в частности, на перебивку маркировки двигателя, кузова, шасси, или поверхностную сварку). Изменение маркировки зачастую связано с криминалом или клонами.

Маркировка должна совпадать с данными в документах. К тому же, не лишним будет осмотреть область крепления шильдиков и кузова возле них на предмет наличия не заводской сварки.

При внимательной проверке легко определяется перебивка, особенно некачественная. При несовпадении данных с документами или возникновении подозрения на изменение маркировок обязательна экспертиза: частная или от ГИБДД. Доступную маркировку нужно переписать или сфотографировать.

Проверка автомобиля по базам ГИБДД

В ГИБДД проверяется не только маркировка, но и юридическая чистота авто. Алгоритм действий состоит из 2 взаимодополняющих элементов

Т.е. на официальном сайте данной организации по VIN определяется, находится ли авто в розыске, и может ли продавец отчуждать, продавать, дарить авто или отдавать под залог, а также наложен ли на него арест.

Проверка через интернет на залог

Согласно ст. 339 ГКРФ, обе стороны договорных отношений обязаны передать информацию о предмете залога в Реестр залогового имущества. 352 ст. указывает на прекращение залога при возмездном приобретении третьими лицами любого имущества в залоге. Причём, эти третьи лица не знают о том, что товар находится в залоге.

По сути, если банки не отправляют информацию о нахождении имущества в залоге, продавец при оформлении договора купли-продажи автоматически освобождается от обременения, а у нового владельца забрать банку автомобиль будет проблематично.

Реестр залогового имущества бесплатен для всех, по которому легко можно определить юридическую чистоту. Пренебрежение данным действием чревато изъятием залогового имущества в судебном порядке.

Реестр залогового имущества полноценно стал работать с 2014 года сразу после внесений в ГКРФ и нотариальное законодательство. Это единая база данных, содержащая в себе сведения о движимом имуществе в залоге у банков или иных юр. лиц.

На сайте Федеральной нотариальной палаты

Преимущества проверки на сайте Федеральной палаты:

  • несложный алгоритм действий;
  • поиск возможен как по VIN, так и по паспорту владельца автомобился;
  • данный ресурс абсолютно бесплатен.

Единственный недостаток – это неполная база данных по залогам.

На сайте ФССП

По каким базам проверяется автомобиль с помощью сайта ФССП:

  • Банк исполнительных производств;
  • Банк розыска лиц-фигурантов исполнительных производств;
  • Банк лиц преследуемых ФССП за уклонения от ответственности и иные правонарушения.

Данной службой возможен запрет регистрации транспортного средства даже по недоимкам из-за штрафов в размере 2000-3000р. Если на продавца заведено крупное исполнительное производство, то в дальнейшем сделка может оспариваться в судебном порядке, и даже быть аннулированной.

Vin.Auto.Ru

Возможности при проверке на vin.auto:

  • проверить авто на залог;
  • пробить на наличие кредитов;
  • база содержит более 13 банков-партнёров.

Стоит отметить, что проверить можно только по VIN автомобиля. Данная услуга абсолютно бесплатна.

Подразделения ГИБДД

В состав инспекции входят следующие подразделения:

  • ДПС;
  • МРЭО;
  • ДИиОД.

У каждого подразделения есть свои прямые функции и обязанности.

ДПС

Как расшифровывается? Это дорожно-постовая служба.

Это:

  • сохранение жизни, здоровья и имущества каждого участника дорожного движения;
  • защита их прав и законных интересов на дороге;
  • защита их прав и интересов на общественном и государственном уровнях;
  • обеспечение безопасных условий движения транспорта на автодорогах;
  • обеспечение бесперебойного функционирования дорог;
  • принятие мер для пресечения правонарушений ПДД или иных административных норм в сфере дорожного движения.

На сегодняшний день, особое внимание в деятельности ДПС отводится мониторингу скоростного режима на российских автодорогах. Это позволяет исключить человеческий фактор, и пресечь большее количество нарушений

Это позволяет исключить человеческий фактор, и пресечь большее количество нарушений.

МРЭО

Что делает данное подразделение? Это подразделение занимается вопросами регистрации транспортных средств, а также выдачей удостоверений, подтверждающих получение права управления ТС.

Сюда обращаются для получения следующих услуг:

  • постановка на учёт транспортного средства или снятие его с учёта;
  • внесение изменений в сведения о собственнике ТС;
  • необходимость в замене государственных номерных знаков;
  • регистрация переоборудования ТС. Некоторые доработки необходимо сначала сертифицировать, а уже потом регистрировать;
  • необходимость замены регистрационных документов. Такая услуга может понадобиться, если автоледи, например, выйдет замуж и сменит фамилию;
  • получение водительских прав или их замена;
  • сдача экзамена, как теоретического, так и практического для получения права на управление ТС определённой категории.

ДИиОД

Это служба дорожной инспекции и организации движения.

К их ведению относится:

  • ремонт дорожного покрытия;
  • эксплуатация дорог;
  • ремонт и эксплуатация железнодорожных переездов;
  • ремонт и эксплуатация иных дорожных сооружений;
  • согласование маршрутов пассажирского транспорта;
  • определение и согласование маршрутов для перевозки негабаритных и опасных грузов.

Сегодня день создания ГИБДД. Госавтоинспекции – 83 года!

Государственная автомобильная инспекция (в более привычной аббревиатуре ГАИ) была утверждена Совнаркомом СССР 3 июля 1936 года. Поначалу ее состав насчитывал около 60 человек в нескольких отделениях.

Тогда же была основана и Дорожно-постовая служба (ДПС)

Еще раньше, в 1931 году, в Москве был образован отряд регулирования дорожного движения – сокращенно ОРУД.

Разработка норм эксплуатации автомобильного транспорта, контроль и воспитание водителей, борьба с авариями, привлечение нарушителей к ответственности, выдача номерных знаков и техпаспортов, розыск похищенных автомашин – с самого начала и по сей день сотрудники ОРУД/ГАИ/ГИБДД в центре дорожной обстановки, держа руку на пульсе автомобильной жизни огромной страны.

Вскоре были разработаны Правила уличного движения, была сформулирована концепция безопасности на дорогах.

В годы войны четверть личного состава милиции была мобилизована на фронт. Место мужчин заняли женщины. Ленинградская «Дорога жизни» – неувядающее свидетельство подвига сотрудников ОРУД/ГАИ, памятник их невероятному мужеству и профессионализму.

В трудный послевоенный период система ОРУД-ГАИ оказывает эффективную помощь в восстановлении разрушенного хозяйства. В 1961 году они объединены в единую структуру. В эти годы были разработаны единые для всего Союза Правила дорожного движения, учитывающие и международные нормы. Были введены единообразные бланки водительских удостоверений, техпаспортов и номерных знаков, единые правила регистрации и учета автотранспорта, регламент проведения техосмотров, а также порядок присвоения квалификации водителя городского авто- и электротранспорта.

В 1970-е особое внимание уделялось обеспечению безопасности дорожного движения. Возросший объем автомобильного транспорта на дорогах страны, прежде всего крупных городов, поставил перед ГАИ задачу профилактики детской смертности и травматизма

Были организованы отряды юных инспекторов движения, которые наряду со взрослыми регулировали дорожное движение рядом со школами, детскими садами и другими детскими учреждениями.

Инспекторы ДПС – костяк Госавтоинспекции. Их повседневная служба всегда была опасна. В сентябре 1987 года на всю страну прогремела история об инспекторе ДПС в Курганской области В. Калугине. Рискуя жизнью, он сумел предотвратить смертельное столкновение колонны автобусов со школьниками с неуправляемым КАМАЗом, нарушившим правила. За свой подвиг Калугин был награжден орденом Красной Звезды.

В криминогенные 1990-е годы работа в ГАИ стала еще более опасной. Кровавая «война на дорогах» и рост преступности стали причиной массовой гибели сотрудников. Распад Советского Союза и новые политические реалии привели к выработке современной стратегии работы и новой правовой базы.

В 1998 году ГАИ переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения – ГИБДД МВД Российской Федерации.

В течение последних 20 лет ГИБДД продолжает осуществлять свою программную функцию – защиту законных прав и интересов всех участников дорожного движения.

Дпс

Дпс в игре определяется как урон в цифрах, разделённый на время, требуемое для его нанесения. Проще говоря, чем больше дамага в секунду вы наносите, тем выше dps. Поэтому все персонажи так или иначе стремятся к тому, чтобы повысить этот показатель до максимально возможной отметки – это позволит выигрывать в дуэлях или PvP, быстрее проходить сложные подземелья и эффективно участвовать в рейдах.

Где применяется?

Чаще всего этот показатель используют для сравнения силы

Он характеризует их силу и возможность быстро влить все наносящие урон абилки и скиллы, не принимая во внимание шансы цели увернуться, заблокировать или парировать удар

Перед походом в данж или рейд вас попросят сказать значение вашего дпс, чтобы понять подходит ваш персонаж или нет. И если показатель будет слишком низкий при сравнении с другими членами пати, вам просто-напросто откажут и посоветуют поискать другую группу и сходить в более лёгкий данж.

Важно – низкий дамаг хотя бы одного члена группы снижает шансы на успешное прохождение и делает весь процесс более сложным и долгим

Как узнать свой?

Используйте специальные аддоны, например, Recount или Skada. В них вы можете контролировать свой dps, анализировать логи и готовить персонажа к рейду.

Чтобы всё правильно посчитать, найдите в одной из столиц тренировочный манекен с черепом и три минуты бейте его, используя абилки, скиллы и приемы персонажа

При этом важно не использовать баффы, зелья и другие усиления, которые влияют на «чистый» дпс. На манекене показатель будет гораздо ниже, чем в рейде – как раз из-за отсутствия баффов и других усилений

Важно – слишком высокий показатель тоже не айс. Если он выше, чем в среднем по группе, то вы будете срывать агро монстров и боссов, слишком увлечётесь боем и всех подведёте в самый неожиданный момент

Такое случается практически с каждым дд, возомнившим, что он самый крутой.

Как увеличить?

Всё зависит от класса персонажа. У каждого класса – свои способы повышения, но есть несколько общих рекомендаций для всех, которым нужно следовать, чтобы бить врагов сильнее:

Подбирайте персонажу подходящую экипировку наилучшего качества, старайтесь надевать сетовые или легендарные вещи с подходящими параметрами

Не надевайте вещи с лишними статами, например, танку-дд не обязательно увеличивать интеллект, зато очень важно повышать и броню.
Усиливайте (зачаровывайте, вставляйте камни) вещи и оружие соответствующими билду статами. Это важно – усиливаться тоже нужно правильно.
Выберите один стиль игры ­– ПвП или ПвЕ

И сделайте грамотный билд с нужными скиллами и талантами в одном направлении. Персонаж с раскачкой одновременно под оба направления будет плох в дуэлях и при прохождении данжей. Выбирайте что-то одно.
Пересмотрите последовательность применяемых скиллов и абилок (это называется цикл дпс). За время применения всех скиллов и абилок вы должны выдавать максимальный урон, а если этого не происходит ­– идите к манекену, тренируйтесь и находите самое эффективное их сочетание.
В ПвП и ПвЕ обязательно требуйте соратников по группе наложить на вас все возможные баффы. Что-то будет поднимать дамаг, а что-то будет помогать в бою. Следите, чтобы баффы не спадали и требуйте обновить их до того, как они упадут.
Присоединяйтесь только к грамотно собранным группам, где есть хилеры и шаманы, танки и рдд, маги и друиды. А вот если в пати много одинаковых персонажей, лучше в неё не вступать – поход в данж с большой долей вероятности закончится поражением.

Примеры

«Какой у тебя дпс?»

«Выбирай мага, у него дпс высокий и АоЕ есть»

«У этого пала какой-то заоблачный дпс, даже фури вар такой не выдаёт»

Получение водительского удостоверения впервые

Получить водительское удостоверение вправе любой дееспособный гражданин страны в возрасте от 16 лет. Всё зависит от категории транспортного средства, на вождение которого он хочет получить права. Немаловажная деталь: сдать экзамен в Госавтоинспекции могут ТОЛЬКО выпускники аккредитованных автошкол.

Что нужно делать?

Для того, чтобы вас допустили к экзамену в Госавтоинспекции, вы должны пройти обучение в автошколе, сдать теоретический и практический экзамены и получить диплом по специальности «Водитель транспортного средства».

Список аккредитованных региональных автошкол есть на сайте Госавтоинспекции.

Перечень документов, необходимых для приёма в автошколу:

  • Гражданский паспорт;
  • Медицинская справка по форме 003-В/у – п. 3 Приказа Минздрава России «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств»;
  • Военный билет или приписное свидетельство для военнообязанных граждан в возрасте до 27 лет;
  • Три фотографии размером 3х4 см.

Сроки обучения в автошколе зависят от выбранной категории транспортного средства и составляют от одного месяца до полугода.

Возраст обучающихся на момент сдачи внутреннего экзамена не может быть менее 16 лет – п. 2 ст.26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

По окончании обучения в автошколе вы должны сдать экзамен в госавтоинспекции. Записаться на сдачу экзамена можно, подав заявление на портале Госуслуг. Экзамен вы можете сдавать в любом экзаменационном подразделении Госавтоинспекции, независимо от вашей прописки.

Перечень документов, необходимых для прохождения экзамена:

  • Гражданский паспорт;
  • Медицинская справка по форме 003-В/у – п. 3 Приказа Минздрава России «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств»;
  • Документ о прохождении обучения (диплом по специальности «Водитель транспортного средства»);
  • Письменное согласие законных представителей (для несовершеннолетних).

Экзамен в Госавтоинспекции состоит из трёх частей: теория, вождение на автодроме, вождение в городе. В теоретической части экзамена вам предстоит за 20 минут ответить на 20 вопросов. Положительный результат – не более 2 ошибок.

В практической части вы получаете за каждое упражнение определённое количество баллов и общую оценку «сдал», «не сдал».

После успешной сдачи экзамена сотрудник госавтоинспекции выдаст вам водительское удостоверение. Срок действия водительских прав в России – 10 лет.

Водительские права Медицинская комиссия

Прохождение медкомиссии на права регламентировано Приказом Министерства здравоохранения России № 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)».

Необходимые документы

  1. Паспорт РФ
  2. Военный билет (для мужчин)

Стоимость

  • Около 500-1500 рублей — за заключение от психиатра и нарколога
  • Около 500-1500 рублей — за заключение от терапевта

Сроки оказания услуги

В день обращения

Куда обращаться

  • Наркологические диспансеры
  • Психоневрологические диспансеры

История

5 ноября 1934 года Совнарком Союза ССР принял решение «организовать при ЦУДорТрансе Государственную автомобильную инспекцию (ГАИ), имеющую свои органы в союзных и автономных республиках, краях и областях Союза, а также в районах со значительным количеством автомашин» в целях решительной борьбы с неправильным использованием и хищническим отношением к автомобильному транспорту во всех ведомствах и организациях СССР.

Госавтоинспекция НКВД создана 3 июля 1936 года, когда СНК СССР утвердил постановлением № 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, разработка технических норм эксплуатации транспорта и его учёт, контроль подготовки и воспитания шофёров.

До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД — отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохранялся как отдельное подразделение до 1950-х годов. До этого времени собственно регулировщики в состав ГАИ не входили. К 1940 году ГАИ систематизировала и свела в один документ Правила дорожного движения. Был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, правила учёта и технического осмотра транспортных средств. На ГАИ возлагалась функция организации дорожного движения, обоснование установки знаков и нанесения разметки, контроль за техническим состоянием улиц и дорог.

Знаки различия

Старший и средний начальствующий состав:

Старший начальствующий состав Средний начальствующий состав
Майор милиции Капитан милиции Старший лейтенант милиции Лейтенант милиции Младший лейтенант милиции Сержант милиции
ПетлицыГАИк шинелиобразца 1939—1943
ПетлицыГАИк гимнастеркеобразца 1939—1943
Полковник милиции Подполковник милиции Майор милиции Капитан милиции Старший лейтенант милиции Лейтенант милиции Младший лейтенант милиции
ПогоныГАИобразца 1943—1948

Младший начальствующий состав и pядовой состав отделов регулирования уличного движения (ОРУД):

Младший начальствующий состав Pядовой состав
Старшина милиции Старший сержант милиции Сержант милиции Младший сержант милиции Ефрейтор милиции Милиционер
Погоны Отделов регулированияуличного движения (ОРУД)

Регулировщица старшина милиции Анна Фёдорова на перекрёстке проспекта 25 Октября (Невского проспекта) и улицы 3-го июля (Садовой улицы) блокадного Ленинграда. Фото Сергея Струнникова, 1942 год

В период Великой Отечественной войны сотрудники ГАИ были заняты, прежде всего, мобилизацией автотранспорта. Многие сотрудники ГАИ были призваны на военную службу.

ГАЗ-21 «Волга» в окраске госавтоинспекции

В конце 1960-х — начале 1970-х годов, с появлением новых, массовых моделей легковых автомобилей, в структуре ГАИ происходит выделение отдельных подразделений для: дорожно-патрульной службы, регистрации транспортных средств, техосмотра, организации движения, экзаменационных действий для приёма экзаменов у водителей. Основной функцией ГАИ по-прежнему декларируется борьба с аварийностью.

В 1998 году ГАИ была переименована в ГИБДД (Государственную инспекцию безопасности дорожного движения), что, по мнению инициаторов, точнее отражало суть деятельности инспекции, и позволило бы оставить в прошлом в целом негативное отношение населения к ней. Однако это название «не прижилось», и в 2002 году в Указ Президента РФ № 711 от 15 июня 1998 года были внесены изменения, согласно которым наименования ГИБДД и ГАИ стали равнозначными.

В 2011 году во время реформы МВД было предложено переименовать Госавтоинспекцию в дорожную полицию, однако ведомство сохранило своё наименование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector