Двести потерянных лет: история самого северного флота россии

Женская служба

В России могут быть военнообязанными не только мужчины, но и женщины от 18 до 40 лет. Девушки, избравшие для себя этот путь, должны обратиться в войсковую часть и узнать о наличии службы по контракту. Обязательное условие для заключения контракта – наличие в части открытой вакансии для военнослужащих женского пола.

Девушек с военными должностями можно увидеть во всех родах войск Вооруженных сил России, но зачастую это тыловые и медицинские подразделения, а также структурные единицы связи и информации. Претендентки на офицерское звание, а также курсантки военных вузов должны ориентироваться на пятилетний срок службы.

СПРАВКА! Согласно статистическим данным Минобороны за 2020 год, службу в армии России проходят около 35 000 женщин, что составляет 5% от общего количества солдат в стране.

Социальные аспекты армейской службы для женщин мало чем отличаются от мужских. Зато девушки с детьми могут брать оплачиваемый отпуск в удобное время, каждой женщине положен ежегодный отпуск, существует вариант ухода в декрет с выплатой всех положенных денежных средств.

Срок службы зависит от занимаемой должности и возраста женщины. Минимальный срок контракта – 3 года. Контракт может действовать и 10 лет

Плюсы и минусы службы в ВМФ

Срочная служба в ВМФ оказывает огромное влияние на формирование личности мужчины. Привитые ей воинская дисциплина и умение жить в коллективе очень помогают в обычной жизни. Причем именно на флотской службе такие навыки воспитываются и закрепляются наиболее естественно в силу самой специфики военно-морских традиций.

Прямые материальные выгоды от прохождения срочной службы невелики и практически не зависят от рода войск, в которых выпало служить по призыву. Достаточно скромные льготы сводятся к преимуществу для поступающих в вуз при зачислении по общему конкурсу в случае равенства баллов с обычными, не служившими абитуриентами.

Сейчас прием на службу в любую из силовых структур требует от кандидата наличия опыта военной службы, при этом срок службы по призыву засчитывается в стаж работы в этих ведомствах и, соответственно, влияет на многие льготы по выслуге в них. Это особо актуально для желающих продолжить свою карьеру на профессиональной основе в той же военно-морской специализации, которая осуществляется не только в ВМФ, но и в ряде других силовых ведомств. Такая служба в настоящее время высоко востребована и приносит в материальном плане намного больше выгод, чем в среднем в гражданской сфере.

В числе минусов прохождения службы на военном флоте чаще всего указываются:

  1. Отрыв от привычного уклада жизни, строгое следование распорядку.
  2. Изоляция в замкнутом коллективе, что особенно характерно именно для флотской специфики, с ее привязкой к корабельному экипажу.
  3. Тяжесть восприятия жесткой практики подчинения вышестоящим, что в целом свойственно и ВМФ, и армии в целом.
  4. Высокая напряженность службы, дефицит свободного времени, что в службе военных моряков проявляется более остро, чем в армии.

В то же время отслужившими в ВМФ намного реже, чем другими бывшими армейцами, высказывается недовольство направленностью полученных военно-специальных навыков. Причина отнюдь не в том, что эти навыки так уж близки массово востребованным «на гражданке»

Отслужившие на флоте особо отмечают, что такая служба дала им возможность в полной мере ощутить важность персонально порученного им участка, и степень ответственности за свои действия для всего экипажа и корабля

Жалобы на тяжелые условия службы, как и на проявления различных «неуставных отношений» («годковщины», как это раньше называлось на флоте), в последние годы крайне редки. В оценках плюсов и минусов службы в ВМФ преобладают положительные оценки, а более высокий престиж военных моряков в сравнении с обычными военнослужащими неизменно сохраняется.

Холодная война

Военный потенциал США уже к середине 1940-х годов был огромным. В составе их вооруженных сил было 150 тыс. различных самолетов и самый большой в мире флот, имевший свыше 100 единиц одних только авианосцев. В апреле 1949 года по инициативе США был создан военно-политический блок Организация Североатлантического договора (НАТО), вслед за которым были организованы еще два блока — СЕНТО и СЕАТО. Цели всех этих организаций были направлены против социалистических стран.

Международная обстановка диктовала необходимость противопоставить объединенным силам капиталистических стран объединенную мощь социалистических государств. С этой целью 14 мая 1955 года в Варшаве главами правительств соц. стран был подписан коллективный союзнический Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, который вошел в историю как Варшавский Договор.

Создание Морской Авиации Красного флота

Смена существующей власти, изменение строя и начавшееся гражданское противостояние привело к разрушению Российской армии, ВМФ и всех оборонных структур. Отдельные оставшиеся в строю гидросамолеты были переброшены с акваторий морей на реки и большие озера для поддержки наземных операций противостоящих сторон. Разруха того времени добила остатки могучего воздушного флота и Советской власти нужно было начинать все сначала. Реввоенсовет Советской России пытался восстановить отдельные гидроавиаотряды, и к 1920 году удалось сохранить всего 75 гидропланов и колесных аэропланов

Пришли в негодность авианесущие корабли, авиастроительные и ремонтные предприятия, не пополнялся личный состав, а самое важное, то, что ВМА перестала быть отдельной силой в структуре РКВМФ

После кровопролитных войн страна пребывала в страшной разрухе, и ее восстановление требовало огромного напряжения ресурсов и средств. Поэтому на восстановление морской авиации не хватало денег, современных материалов, специалистов. Ее не считали важным элементом в укреплении обороноспособности и парк пополнялся минимумом гидросамолетов, которые фактически были пригодны только для разведывательных операций на морях.

В 30-е годы, с ростом промышленного потенциала, авиация стала символом развития страны, каждый мальчишка мечтал стать военлетом, а специальные операции в полярных льдах сделали морских летчиков национальными героями и примером для подражания. Было создано общество ОСОАВИАХИМ, позже переименованное в ДОСААФ (Добровольное Общество Содействия Армии Авиации и Флоту). Это было время лучшей конструкторской мысли, активного развития авиастроения, технического обновления армии и флота. Утверждение Наркомата ВМФ и включение морской авиации в состав флота, утвердило ее как важнейший род Военно-Морских сил СССР. Конструкторы разработали, а заводы запустили в производство тяжелые гидросамолеты, оснащенные минно-торпедным и бомбардировочным вооружением.

Период второй мировой войны

В конце сороковых фашистская Германия развязала в Европе Вторую Мировую войну, а союзница Гитлера и Муссолини милитаристская Япония включилась в нее на Юго-Востоке и в Тихоокеанском бассейне. Вступив в активное противостояние с Америкой за контроль над Китаем, военное руководство решало, как нанести сокрушительный удар по США. В своей стратегии они решили использовать опыт англичан, когда корабельные самолеты с авианосца разбомбили итальянский флот в гавани Таранто. Японские авианосцы подошли на подлетное расстояние, и морская авиация провела массированный налет на американскую базу Пирл-харбор, расположенную на Гавайях. В результате, одним мощным ударом был уничтожен американский Тихоокеанский флот. Большую роль в этом налете сыграли летчики смертники «камикадзе», которые направляли свои машины на авианосцы, крейсера и другие корабли, стоящие у причалов.

На европейском театре война продолжалась по своему сценарию и после вторжения фашистских орд все силы страны были брошены на отражение агрессии. Участвуя в Великой Отечественной войне, морские летчики наносили фашистам серьезный урон в акваториях Балтики, южных и северных морей. Кроме уничтожения кораблей и других судов, военная обстановка требовала нанесения урона врагу на земле и в небе. В летопись Морской авиации ВМФ России вписано огромное количество страниц об успешных сражениях и беспримерных подвигах морских летчиков.

Мировым признанием и неувядаемой славой покрыла себя морская авиация Балтийского флота, когда в начале августа 1941 года, первыми во Второй Мировой войны, нанесли бомбовый удар по столице третьего рейха. За годы Отечественной войны авиация ВМФ сделала свыше 350 тысяч боевых вылетов, сбила более 5.5 тысяч машин врага в воздушных боях и разбомбила на аэродромах. В морских операциях и при защите Северных конвоев уничтожила 407 военных кораблей и 371 транспортное судно Германии и флотов ее союзников. Обо всех подвигах можно узнать, посмотрев экспозицию музея Морской Авиации Военно-морского флота России, а память о них хранится в сердцах благодарных внуков.

Проблемы флота в первой половине XIX века

Отрицательную роль в дальнейшем развитии флота России сыграло её существенное экономическое отставание от западноевропейских стран, наблюдавшееся в первой половине XIX века. Это со всей очевидностью проявилось в период Крымской войны (1853-1856).

Несмотря на многочисленность личного состава — 91 тыс. человек, что по тем временам было очень высоким показателем, — российские морские силы не могли обеспечить безопасность берегов Родины, поскольку вся материально-техническая база флота требовала модернизации. Мировой прогресс неумолимо двигался вперёд, и на морских просторах парусный флот вытеснялся судами, оснащёнными паровыми двигателями ─ броненосцами, мониторами и плавучими батареями.

Однако даже при всех негативных факторах российские моряки одержали в ходе Крымской войны ряд блистательных побед. Это, прежде всего, Синопское сражение в ноябре 1853 года, а также многочисленные боевые операции по отражению сил противника при обороне Севастополя.

Подготовка к службе на флоте

Перед руководством подразделений ВМФ на сегодняшний день стоит довольно непростая задача – подготовить хорошего бойца в крайне сжатые сроки.

Если служат солдаты-срочники всего лишь в течение одного года, то на их обучение отводится всего лишь три месяца, поэтому данное время приходится использовать максимально эффективно и рационально.

Основную часть времени в эти три месяца моряки проводят в учебных классах и за компьютерами, а только после этого отправляются в море.

Служба в ВМФ доступна далеко не каждому желающему призывнику или контрактнику. Для того, чтобы попасть в ряды Российского флота, необходимо обладать хорошим здоровьем, физической и психологической подготовкой. К тому же все большее предпочтение в ВМФ отдается военнослужащим по контракту.

Сроки службы в армии 2019

  • Срочники и контрактники
  • Альтернативные виды
  • Увеличат ли срок?
  • Срок службы на флоте
  • Женская служба
  • Как обстоят дела за границей
  • Видео по теме

Не стихают обсуждения на тему: сколько служат в армии в 2021 году. Актуальность вопроса растет в связи с участившимися упоминаниями в прессе об увеличении периода армейской службы. Новый приказ не за горами? Или это снова уловки, которые не стоит принимать всерьез? Попробуем разобраться.

907 г.

Морской поход Киевского князя Олега в ВизантиюЛетопись рассказывает, как «иде Олег на Грекы», взяв с собой союзников — «множество Варяг, и Словен, и Чюдь, и Кривичи, и Мерю, и Деревляни, и Радимичи, и Поляны, и Северо, и Вятичи, и Хорваты, и Дулебы, и Тиверцы» — и «на конях и на кораблях» «приде к Царюграду». Когда греки преградили путь по Босфору, Олег повелел поставить лодьи на катки и, подняв паруса, с попутным ветром перебросить их в б. Золотой Рог, откуда Константинополь был более уязвим. Напуганные появлением войска у столицы, византийцы вынуждены были заключить мир. Из текста договора, заключенного с Византией 2.9 911, известно, что в походе участвовало 2000 лодей, «а в корабли по 40 мужь». Договор обеспечивал русским беспрепятственное плавание на Черном море и через проливы, а также предоставлял Киевской Руси право беспошлинной торговли с Византией в Константинополе.

Надводная часть

По мнению экспертов, передача ВМФ 40 кораблей различных классов станет серьёзным шагом к укреплению отечественных военно-морских сил.

Похожей точки зрения придерживается и главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

«Всё познаётся в сравнении. Если сопоставлять с предыдущими годами, то сейчас есть рост, пусть и не очень значительный. Из негативных моментов можно отметить смещение сроков сдачи фрегата проекта 22350. Пока что это единственный фрегат, который строится в России, единственный надводный корабль океанской зоны», — пояснил эксперт в комментарии RT.

  • Пуск баллистической ракеты «Булава»
  • РИА Новости

Напомним, фрегаты проекта 22350, головным кораблём которого является «Адмирал Горшков», предназначены для поражения надводных и подводных кораблей, конвоев и десантных отрядов, наземных объектов, а также для осуществления противовоздушной, противолодочной и противоракетной обороны кораблей и судов. Всего в рамках проекта 22350 планируется построить десять кораблей.

На сегодняшний день в эксплуатацию сданы два корабля серии: «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал флота Касатонов», ещё три корабля планируется построить в течение трёх лет.

Также по теме


«Ценное приобретение для флота»: как новейший корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» усилит ВМФ страны

Новейший корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» завершил программу государственных испытаний и вошёл в состав…

Как сообщил 13 мая журналистам командующий Северным флотом адмирал Александр Моисеев, очередной фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» пополнит ВМФ в 2022 году.

По словам Виктора Мураховского, пополнение ВМФ кораблями такого класса новых поколений — важная задача отечественного судостроения.

«Надо вводить в строй и те универсальные десантные корабли, которые заложены в Крыму. Роль флота остаётся высокой в обеспечении оборонных интересов государства и свободы мореплавания», — добавил эксперт.

Напомним, год назад СМИ сообщили о контракте Минобороны с керченским судостроительным заводом «Залив» на постройку двух универсальных десантных кораблей-вертолётоносцев проекта 23900, разработанного Зеленодольским проектно-конструкторским бюро.

Корабли получат название «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко». В марте 2021 года стало известно о начале формирования корпусов судов. Корабли будут иметь водоизмещение 30 тыс. тонн и смогут нести по 16 вертолётов.

Как попасть

Во все времена считалось, что для службы в ВМФ отбирают наиболее подготовленных призывников. Если матросы надводных кораблей должны были отличаться выправкой, то службу на подводной лодке несли парни крепкие, но невысокого роста. С постепенным снижением числа призывников на флоте стала увеличиваться доля контрактников.

Прежде всего, отличные шансы попасть на флот у выпускников военно-морских училищ, но и лицам с гражданской специальностью туда дорога тоже открыта. И если в состав экипажа корабля войдут только те, кто имеет полезную профессию, то для службы в морской пехоте достаточно обладать всеми требованиями по физической подготовке.

Популярность службы на флоте объясняется не только престижем и красивой формой. Министерство обороны достаточно полноценно обеспечивает моряков в финансовом плане. Оклад у военнослужащего практически одинаковый, но система надбавок и поощрений превращает его в достойную заработную плату.

Денежное довольствие военнослужащего надводного корабля, не имеющего офицерского звания, может доходить до 50 тысяч рублей, особенно в период, когда осуществляются походы. Процедура подачи заявления на службу по контракту единая, а результат зависит от количества вакансий.

https://www.youtube.com/embed

Срок службы на флоте

Те, кто рассматривает варианты в морфлоте, наслышаны, что раньше моряки служили 3 года. Сегодня они приравнены к обычным военнослужащим и служат 12 месяцев. Для этого рода войск характерна высокая сложность ведения службы, участие в навигации, каждый новобранец должен обладать стрессоустойчивостью и уравновешенностью.

ВНИМАНИЕ! Помимо крепкой психики, юноши должны соответствовать еще некоторым критериям: рост не более 180 см, категория годности «А3» и выше. Сколько надо служить в морфлоте, указано в ст

38 №53-ФЗ:

Сколько надо служить в морфлоте, указано в ст. 38 №53-ФЗ:

  • срочники – 1 год;
  • новобранцы-контрактники (а также младший командный состав) – 2-3 года;
  • контрактники младшего состава с иностранным гражданством – 5 лет;
  • старший командный состав (в офицерском звании) служит 5 лет.

Подводные силы

В индийских военно-морских силах К-152 по контракту пробудет до 2022 года

Подводные корабли ТОФ представлены несколькими бригадами – 19-ой, расположение – Малый Улисс, 10-ой и 25-ой дивизией (северо-восток).

В составе 19-ой бригады:

  • Б-445 “Святой Николай Чудотворец”;
  • Б-394 “Нурлат”;
  • Б-464 “Усть-Камчатск” и “Усть-Большерецк”;
  • Б-187 “Комсомольск-на-Амуре”;
  • Б-190 “Краснокаменск”;
  • Б-345 “Могоча”.

Все это дизель-электрические подводные лодки.

Стоит отметить, что все эти лодки появились в составе флота в период с 1988 по 1994 год.

Атомные подлодки в составе 10-ой дивизии:

  • К-173;
  • К-132;
  • К-442;
  • К-456;
  • К-186;
  • К-264;
  • К-322.

Всего в дивизии 13 атомных подлодок. Все они на службе флота с 1988-1992 года. Последнее пополнение флота – это атомная торпедная подводная лодка “Нерпа” (К-152). Она вошла в состав в 2009 году, но уже в 2012 была передана в Индию.

25-я дивизия представлена четырьмя ракетно-подводными крейсерами стратегического назначения. Здесь относительно недавно были пополнения – в 2013 и 2014 году во флот поступили две подлодки.

История становления военно-морского флота России

На рубеже 17-18 веков остро встал вопрос о преодолении территориальной, политической и культурной изоляции государства. Для дальнейшего экономического и социального развития страны необходимо было создать боевой военно-морской флот.

Первым кто, приступил к решению этой глобальной для страны проблемы, был царь Алексей Михайлович. По проекту голландского судостроителя полковника Корнелиуса Ванбуковена был построен русский боевой корабль «Орел».

Название свое он получил в честь государственного герба. По тем временам это было современное военное судно длиной 24, 5 метров, шириной 6, 5 м, осадкой 1.5 м. На вооружении корабля стояли 22 пушки. Состав экипажа: 22 матроса и 35 стрельцов. Осенью 1696 года Боярская дума приняла решение о создании Российского флота.

В первой половине 18 века русские моряки сделали много важных географических открытий.

История создания военно-морского флота при Петре первом

Новым шагом в развитии государства должно стать создание флота, таковой была воля молодого государя Петра I: «Морским судам быть!» И закипела работа на многочисленных верфях, которые были разбросаны по всей территории России.

В Воронеже и Петербурге, на Ладоге и в Архангельске строились корабли. Созданы были Азовский и Балтийский военные флоты. Немного позже приступили к созданию Тихоокеанского, Черноморского, Северного флотов и Каспийской флотилии. Строились корабли разных классов. И уже к весне 1700 года на воду были спущены 40 парусных и 113 гребных судов.

Говоря более подробно об истории создания Российского военно-морского флота надо отметить, что русский народ совершил национальный подвиг.

Несмотря на все лишения и трудности в период с 1695 года по 1712 год в России, а в частности на верфях Воронежского края были построены более 1000 кораблей и вооруженных судов, а так же более 10 000 вспомогательных судов и плавающих средств. Боеспособный мощный флот, созданный за столь короткие сроки, помогал успешно решать стратегические задачи на юге России.

Первый храм Военно-морского флота России

В 1700 году был спущен на воду первый 58-пушечный первый линейный корабль России «Божие предвидение». Отечественные корабельные мастера Петр 1,Ф. Скляев, и Л. Верещагин построили его по первому русскому чертежу. Соотечественники считали этот корабль совершенством отечественного судостроения, это событие можно считать началом русской школы судостроения.

Воронежскую землю можно назвать одним из истоков отечественного судостроения. Ведь в 1703 году было открытие первой Адмиралтейской школы для подготовки младших специалистов флота. Впервые приступили к строительству придворных и военных яхт, плавучих доков и других судов.

В России впервые в мире были разработаны и внедрены шлюзовые системы и «сухая гавань» для сохранности судов. В этом столетии берет начало создание военно-морского музея России.

Современный Военно-морской флот России

В настоящее время ВМФ является видом Вооруженных Сил Российской Федерации. Его цель — защита интересов России на морских и океанских просторах. Силами ВМФ могут быть нанесены ядерные удары по наземным объектам противника.

Уничтожение группировок противника в море и базах, нарушение океанских и морских коммуникаций противника и защита своих морских перевозок, высаживать морские десанты, участвовать в отражении десантов противника — вот основные задачи ВМФ РФ. А так же содействие сухопутным войскам в операциях на континентальных театрах военных действий.

Состав Военно-морского флота

В состав ВМФ России входят надводные и подводные силы, морская авиация и береговые войска флота (морская пехота и войска береговой обороны), а также корабли и суда, части специального назначения, части и подразделения тыла.

Кроме того, существует Гидрографическая Военно-морского флота России. Балтийский, Северный, Черноморский, Тихоокеанский флоты и Каспийская флотилия являются оперативно-стратегическими объединениями ВМФ России.

Современный ВМФ РФ

Мощные ракетные крейсеры, атомные подводные лодки, противолодочные корабли, десантные суда и самолеты морской авиации находятся на вооружении в современном Российском военно-морском флоте. Военно-морские специалисты умело эксплуатируют эту технику.

Более чем за 300летнюю историю Российского флота наши моряки продолжают и развивают славные традиции флота.

Планы на ближайшее будущее

Государственные органы планируют, что в ближайшее время период несения службы может быть увеличен до пары лет. Однако когда данная мера будет введена в практическое использование, до сих пор достоверно не установлено. В 2020 году таких изменений не вносилось.

Возможно, данная мера будет реализована в 2021 году. Повышение рассматриваемого периода влияет на то, что государство сможет получить квалифицированные кадры. В среднем, предложения о повышении составляют 1,5 или 1,8 лет службы.

Таким образом, в настоящее время изменений в срок несения военной обязанности не внесено. Эти коррективы могут быть произведены в ближайшем будущем.

1656 г.

Морской бой у острова КотлинВо время русско-шведской войны 1656-61 за возвращение земель, захваченных шведами в начале XVII в., отряд в составе 1000 человек под командованием воеводы стольника П. И. Потемкина 3.6 осадил крепость Нотебург (Орешек), но взять ее не смог. Часть отряда 30,6 захватила шведскую крепость Ниеншанц (Канцы) в устье Невы. Во взятии крепости участвовали гребные суда флотилии донских казаков (570 человек), высадившие десант на о. Котлин. 22.7 в районе о. Котлин произошел морской бой, в результате которого русская флотилия разбила отряд шведских кораблей, захватив б-пушечный «полукорабель» (галеру) с экипажем, и совершила набег на о. Котлин. Этот бой явился значительной победой. С приходом русских войск среди местного населения началось восстание против шведов.

Альтернативные виды

Мнение эксперта
Семенов Вячеслав Денисович
Юрист-практик с 8-летним опытом. Специализация — уголовное право. Член ассоциации юристов.

Заменой срочному прохождению военной службы для некоторых становится служба альтернативная. Она положена отдельным категориям граждан, которые отдают долг Родине не в привычных казармах, а работая на специализированных предприятиях.

На такой вид службы могут рассчитывать следующие группы населения:

  • коренные малочисленные народы;
  • люди, чьи религиозные или моральные убеждения не позволяют брать в руки оружие;
  • обучающиеся на военной кафедре в вузе.

Солдаты на альтернативке получают денежное довольствие в размере 6000 рублей в месяц, не живут в казармах (после «отработок» возвращаются домой либо в общежитие, если находятся не в своем городе). Также им полагается оплачиваемый отпуск. Граждане, работающие в подведомственных федеральным органам организациях, трудятся на благо Родине 21 месяц.

Срок альтернативной службы в организациях Вооруженных сил РФ или других военных формированиях составляет 18 месяцев. Полноценная замена армейской службы военной кафедрой возможна лишь в том случае, когда обучение на ней занимает не менее 450 часов.

Технологии и кадры

В предшествующее Первой мировой войне десятилетие на российских верфях были построены девять «Осетров» и 12 «Сомов». В 1915 году в империи были изготовлены пять подлодок Holland 602F разработки американской Electric Boat Company.

Также в 1915 году в строй вступила головная субмарина типа «Барс», построенная по российскому проекту. До 1917 года включительно российская промышленность изготовила 20 аппаратов. Большая их часть вошла в состав советского флота. В период Первой мировой войны императорские подлодки наносили торпедные удары, выполняли досмотровые и дозорные функции.

  • Русская подводная лодка «Дельфин»

В беседе с RT писатель-маринист, советский офицер-подводник Николай Черкашин высоко оценил возможности, которыми обладал подводный флот императорской армии. По его словам, уровень научно-технического и промышленного развития царской России позволял создавать вполне современные для своего времени субмарины.

«По большому счёту для строительства подводного флота у России были необходимые материалы, технологии и — самое главное — кадры. Конечно, наша страна пользовалась западными разработками, однако наши инженеры не копировали зарубежные проекты — на их основе создавались оригинальные образцы», — отметил Черкашин.

Также по теме


«Самодостаточный класс кораблей»: какими возможностями обладают многоцелевые российские корветы

На предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду нового многоцелевого корвета проекта 20380 «Ретивый»….

Тяжёлым ударом для российского подводного флота стала революция и гражданская война. Однако, как заявил эксперт, в 1920-е годы большевики развернули массовое строительство субмарин. В результате в относительно короткие сроки СССР достиг паритета по субмаринам с ведущими западными державами.

«Несмотря на ряд объективных проблем, советский подводный флот достойно справлялся с поставленными задачами в период Великой Отечественной войны. Немцы явно недооценили потенциал Советского Союза, хотя подлинного расцвета подводный флот СССР достиг в 1970—1980-е годы», — говорит Черкашин.

В разговоре с RT военный эксперт Дмитрий Литовкин акцентировал внимание на том, что служба подводника во все времена была сложным и опасным занятием. Моряки сильно рисковали, участвуя в боевых действиях и эксплуатируя субмарины, которые часто строились по экспериментальным проектам

«Очень часто наши моряки погибали, всплывая на поверхность для того, чтобы дизельный двигатель получил кислород. В итоге они становились жертвами бомбёжек авиации. Кроме того, периодически экипаж погибал из-за несоблюдения техники безопасности и ошибок при эксплуатации субмарин. Однако вплоть до 1980-х годов подобные трагические инциденты регулярно происходили во всех флотах мира», — пояснил Литовкин.

Как подчеркнул аналитик, в настоящее время вопросам безопасности российских субмарин уделяется самое пристальное внимание. Подлодки изготавливаются из прочных огнестойких материалов, а экипаж постоянно отрабатывает действия в случае ЧП

Тем не менее специфика службы подводника такова, что гарантий от возникновения нештатных ситуаций быть не может, констатировал эксперт.

«Раньше моряки-подводники были фактически камикадзе. Впоследствии научно-технический прогресс значительно уменьшил риск для жизни подводников, но полностью исключить форс-мажор невозможно. Как и прежде, подводники — это мужественные люди, работающие со сложной техникой и осознающие опасность каждого похода в море», — резюмировал Литовкин.

Конкурсы

Морской бойДля проведения конкурса необходимо нарисовать большой корабль на ватмане, который будет служить мишенью. Участникам конкурса выдается по несколько мячиков, которыми они будут бросать в цель. Ведущий объявляет, сколько балов дается за каждое попадание. В парус – 50 очков. В центр кормы – 100, в край – 25. У каждого участника одинаковое количество попыток. После того, как все конкурсанты совершат «выстрелы», подсчитывается количество балов. Побеждает тот, кто наберет большее количество очков.

Матросская эстафетаВ конкурсе принимают участие две команды с одинаковым количеством участников. Каждой команде выдается по швабре и скомканной газете. Ведущий обозначает старт и финиш. Задача конкурсантов по очереди при помощи швабры переместить мусор от старта до финиша, вернуться обратно и передать эстафету следующему конкурсанту. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Спасение утопающихВ конкурсе могут принимать участие несколько команд с одинаковым количеством человек. Перед каждой командой ставится по стулу, который будет играть роль спасательной шлюпки. Задача участников – придумать, как за отведенное время разместить на одном стуле как можно больше человек. Побеждает наиболее сообразительная команда.

Подготовка к службе на флоте

Перед руководством подразделений ВМФ на сегодняшний день стоит довольно непростая задача – подготовить хорошего бойца в крайне сжатые сроки.

Если служат солдаты-срочники всего лишь в течение одного года, то на их обучение отводится всего лишь три месяца, поэтому данное время приходится использовать максимально эффективно и рационально.

Основную часть времени в эти три месяца моряки проводят в учебных классах и за компьютерами, а только после этого отправляются в море.

Служба в ВМФ доступна далеко не каждому желающему призывнику или контрактнику. Для того, чтобы попасть в ряды Российского флота, необходимо обладать хорошим здоровьем, физической и психологической подготовкой. К тому же все большее предпочтение в ВМФ отдается военнослужащим по контракту.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

«Дедушка русского флота»

Россия вступала в XVIII век в сложной внешнеполитической ситуации. Вражда с западным соседом – Польшей, с северо-запада – Швецией, Турцией на юге отнимала у государства много сил и средств. Экономика была не в лучшем состоянии. В целом России требовались реформы и модернизация. Требовалось получить и выход к Черному и Балтийскому морям для упрощения торговли, потому что на тот момент единственным надежным торговым портом был северный Архангельск, до которого добраться было несоизмеримо сложнее. Все эти задачи предстояло решить молодому царю Петру I, возглавившему страну в 1689 году.

Пристрастие к флоту было у Петра с детства. В детстве его очень привлекали разнообразные технические новинки, к примеру, астролябия. А знаменитый ботик, найденный царем в сарае Н. И. Романова, стал знаменитым «дедушкой русского флота», на котором Петр I лично постиг все азы мореходства. Сам царь описывал свои эмоции от найденного ботика так: «Случилось нам (в мае 1688 г.) быть в Измайлове, на льняном дворе и, гуляя по амбарам, где лежали остатки вещей из дому деда Никиты Ивановича Романова, между которыми увидел я судно иностранное, спросил Франца (прим. Тиммермана – голландского учителя Петра), что это за судно? Он сказал, что это бот английский. Я спросил: где его употребляют? Он сказал, что при кораблях – для езды и возки. Я паки спросил: какое преимущество имеет пред нашими судами (понеже видел его образом и крепостью лучше наших)? Он мне сказал, что он ходит на парусах не только что по ветру, но и против ветру; которое слово меня в великое удивление привело и якобы неимоверно».

Именно после катания на ботике по Плещееву озеру царь стал вынашивать планы по созданию мощного флота. В то время все передовые страны уже обзавелись военными флотами, и России предстояло сделать большой рывок, чтобы качественно и количественно сравняться с соперниками на море. А после визита в Архангельск, где царь увидел большие и хорошо вооруженные голландские и английские суда, посетил их и сам, впервые ходил по Белому морю, вопрос считался решённым. Один корабль заказали в Англии, два под руководством Франца Лефорта – будущего первого адмирала русского флота заложили сами. А царь отправился обратно на Плещеево озеро руководить строительством новых кораблей лично.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector