Как продлить работу батарейки

Содержание:

Распространённые типы аккумуляторов для инструментов

Человеком придумано несколько десятков типов аккумуляторов, каждый из которых имеет свои определённые особенности. Но в распоряжении конструкторов электрической техники, будь то шуруповёрт или сабельная пила, находятся лишь некоторые из них, которые наиболее полно отвечают списку требований — компактности, безопасности, а также нетребовательности в обслуживании.

Принцип работы аккумулятора для электроинструмента — это химические процессы, протекающие в электролитической среде между двумя электродами — анодом и катодом. Обратимость этих процессов при пропускании электрического тока через составляющие части позволяет многократно перезаряжать элементы питания.

  • Ni-Cd. Структура никель-кадмиевых батарей подразумевает катод из химических соединений никеля, а анод — из кадмия в виде закиси его гидрата или в металлической форме. Электролит представляет собой щёлочь на основе калия. Благодаря низкому сопротивлению этот тип батарей не нагревается при значительной нагрузке ни при питании прибора, ни при зарядке током большого напряжения. Благодаря этому никель-кадмиевые элементы удобно применять в мощных приборах — ударных шуруповёртах, болгарках, цепных пилах. Батареи могут храниться длительное время в разряженном состоянии и не боятся умеренных отрицательных температур.
  • Ni-Mh. Спустя годы использования никель-кадмиевых батарей были выявлены их существенные недостатки: это эффект памяти, из-за которого во время эксплуатации нужно было внимательно следить за полным разрядом батарей, иначе их ёмкость сокращалась Появление устойчивых водородных гидридов соединений никеля с другими металлами привёл к появлению нового типа аккумулятора, а вот анод состоял уже из оксида никеля. Благодаря этому удалось решить вопрос с плохими экологическими показателями, на которые влиял токсичный кадмий. Металлгидридные батареи в меньшей степени подвержены эффекту памяти, а вот ёмкость при тех же размерах примерно на пятую часть больше. Правда, величина саморазряда в состоянии покоя не уменьшилась, а количество циклов, наоборот, стало меньше. И хотя металлогидридные аккумуляторы почти вытеснили никель-кадмий в бытовом секторе в форматах АА и ААА, шуруповёрты и рубанки комплектуются ими лишь изредка.
  • Литий-ионные. Этот стандарт пришёлся ко двору как нельзя кстати. Катод (преимущественно из кобальтата лития) в них изготавливается на алюминиевой фольге, а анод — на медной. В результате протекания электрического тока выделяются ионы лития, которые проникают в другие материалы, например, графит. Благодаря минимальному саморазряду, а также почти полному отсутствию эффекта памяти литий-ионные устройства повсеместно вытесняют другие виды батарей в современных инструментах. Правда, есть у них и недостатки. Они крайне требовательны к условиям зарядки, поэтому оснащаются микроконтроллерами, ограничивающими зарядный ток, а также отключающими аккумулятор при достижении критического низкого порога заряда. Если такой контроллер выходит из строя, батарея может перегреться и даже взорваться. Негативно сказываются и низкая температура окружающей среды, так что хранить аккумуляторный электроинструмент в холодном гараже не стоит.

Основные характеристики батареек

С терминологией разобрались, теперь посмотрим, какими бывают батарейки и чем они отличаются друг от друга.

Форм-фактор

Современные батарейки – и гальванические элементы, и батареи на их основе – выпускаются в различных форм-факторах. Наиболее распространенные – цилиндрические и дисковые. Некоторые батареи могут иметь прямоугольную форму.


Наиболее популярные типоразмеры гальванических элементов и батарей

Что касается аккумуляторов, то они могут в точности повторять форму и размер гальванических элементов, но могут быть и оригинальной формы. На фото ниже слева направо можно увидеть цилиндрический аккумулятор формата АА на 3.7 вольта (но не на 1.5, как обычная пальчиковая батарейка), дисковый, в точности повторяющий форму литиевого гальванического элемента и дисковый оригинальной формы (таблетка).


Аккумуляторы, как и гальванические элементы, могут выпускаться в разных форм-факторах

Типы батареек

По типу электролита и материалу электродов гальванические элементы можно разделить на:

Солевые. Элементы этого типа имеют электроды на основе марганца и цинка, в качестве электролита используется соль – хлорид аммония. Устройства отличаются низкой электрической емкостью и недолговечностью, но имеют небольшую стоимость.

Щелочные. В элементах этого типа для электродов используются те же материалы, но в качестве электролита применяется щелочь – гидроксид калия. Батарейки этого типа имеют повышенную емкость и повышенный срок службы. Они способны развивать высокие питающие токи, но стоят в несколько раз дороже солевых элементов. Нередко щелочные батарейки называют алкалиновыми или алкалайновыми.

Литиевые. Анод этих элементов изготовлен на основе лития, катод же и электролит подбираются в зависимости от необходимого выходного напряжения, которое может варьироваться от 1.5 до 3.0 В в зависимости от назначения источника тока. Литиевые гальванические элементы (не путать с литиевыми аккумуляторами) имеют высокую емкость, долговечны (работают годами), но дороже щелочных.

Литиевая пальчиковая батарейка (гальванический элемент)

Серебряно-цинковые. Эти батарейки обычно выпускаются в форме таблетки. Их можно встретить в наручных часах и подобной малогабаритной экономичной технике. Это компактный и долговечный источник тока, но стоит он 1довольно дорого (относительно емкости) и не обладает большой электрической емкостью.

Выходное напряжение

Выходное напряжение всех солевых и щелочных гальванических элементов составляет 1.5 В. Серебряно-цинковые «таблетки» выдают те же 1.5 В. Литиевые элементы, как указывалось выше, в зависимости от типа катода и электролита могут иметь на выходе напряжение от 1.5 до 3.0 В.

Никель-кадмиевые (Ni-Cd) и никель-металлогидридные (Ni-MH) перезаряжаемые батарейки (аккумуляторы) выдают 1.2 В. Этот тип аккумуляторов наиболее популярен и часто используется в качестве замены пальчиковых (формат АА) и мизинчиковых (ААА) гальванических элементов.


Никель-кадмиевые (слева) и никель-металлогидридные аккумуляторы формата АА и ААА

У никель-цинковых (Ni-Zn) аккумуляторов на выходе 1.6 В.

В последнее время широкое распространение получили литий-ионные и литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Первые выдают 3.7 В, вторые – 3.2 В. Они могут иметь тот же форм-фактор, что и солевые или щелочные батарейки, но из–за разницы выходных напряжений одни заменить другими нельзя.

Способ 2: блок питания

Рассмотрим, как зарядить батарейки в домашних условиях. Для этого способа вам понадобится блок питания и провода для подсоединения к нему. Все на месте? Вот инструкция к действию:

Первым делом подсоедините проводами батарейку к блоку питания

Здесь важно соблюсти полярность — плюс соединить с плюсом, минус с минусом. Это легко — «+» и «-» отмечены на корпусе израсходованного элемента питания.
После того как вы подсоединили батарейку, дождитесь, пока она нагреется до 50 °С

Затем отключите ее от блока питания.
Обязательно подождите несколько минут, чтобы элемент успел охладиться. В противном случае можно спровоцировать его взрыв!
Пока батарейка еще теплая, примерно на 2 минуты снова подключите ее к блоку питания.
А вот теперь элемент нужно поместить в морозильную камеру на 10 минут.
По прошествии этого времени достаньте батарейку, подождите несколько минут, пока она нагреется до комнатной температуры.
Вот и все, заряд восстановлен! Элемент можно использовать по назначению.

Получая заряжаемую пальчиковую батарейку данным способом, обратите внимание и на эти рекомендации:

  • Процесс не пойдет, если вы перепутаете полярность при подсоединении проводов. Более того, таким образом вы уничтожите оставшийся в элементе заряд.
  • Описанным методом батарейку допустимо заряжать 1-2 раза.
  • Способ подходит только для пальчиковых щелочных элементов!
  • Производить процедуру можно в любых условиях окружающей среды (за исключением этапа морозильной камеры).

Как просто и недорого сделать в кустарных условиях батарейку Крону

Видео на тему Батарейки

и батареи .

Основной постулат:

  1. Заряд неосуществим, если вы расположите и – другим образом. Напротив, батарейка еще быстрей разрядится.
  2. Зарядить объект своими руками дозволительно Несколько раз.
  3. Методом, описанным выше, можно заряжать только обыкновенные пальчиковые алкалиновые батарейки.
  4. Заряд осуществим в всех температурных критериях экологии.

Следующий способ зарядки – это способ обыденного нагревания. Но он чреват последствиями (взрывом). Таким макаром есть вариант восстанавливать, обязательно, мелкие алкалиновые батарейки самостоятельно. Зарядить их также можно и поболее обычным методом – поместить разряженные объекты в кипяток, однако менее чем на 20 секунд, по другому вероятны грустные итоги. Очередной незамудреный метод состоит в том, что бы сплющить по другому уменьшить объем элемента в кустарных условиях. Так можно зарядить разные пальчиковые батарейки

. Имеется пример, когда человек по истечению заряда литейно-ионного аккума просто доставал и топтал его, затем характеристики заряженности демонстрировали 100 процентов.

Вернуть заряд без зарядного устройства есть вариант ещё и так то: делаем 3.2 отверстия шилом около каждого угольного стержня глубиной три четвертых от высоты самого элемента. Там заливаем жидкость, и закупориваем их, замазывая при помощи смолы или пластилина. Заливать есть вариант не только жидкость, а восьми-десятипроцентный раствор соляной кислоты либо двойного уксуса. Заливаем раствор пару раз для достаточного насыщения. Таковой метод позволяет зарядить до семидесяти-восьмидесяти процентов от исходной емкости.

Ещё метод зарядить

изделие: вскрываем ножом крышку элемента. Если цилиндр из цинка, стержень объекта и угольный порошок невредимы, тогда погружаем объект в раствор соли. Соотношение его последующее: 2.4 ложки поваренной соли на несколько стаканов воды. Дальше кипятим раствор вкупе с элементом около десяти-пятнадцати минут. Позже возвращаем в район прокладки, отвечающие за герметизации, и замазывай воском по другому пластилином.

В этой публикации мы дали подсказку для вас, как зарядить батарейки своими силами без зарядного устройства. Предложенные советы распространяются лишь на пальчиковые батарейки

, так как они, в отличии от мизинчиковых, плоских (пилюль), применяемых для лазеров, как правило применимые в быту. Сейчас возможно верно зарядить нужные элементы если нет электричества!

Можно ли решить проблему «течи» батареек?

К сожалению, избавить батарейки от «течи» также невозможно, как воскресить Неда Старка из «Игры Престолов», однако можно снизить риск возникновения течи отдельных элементов. Вот практичные советы:

  • Не храните батарейки про запас больше 3 лет. Если есть такие в хозяйстве, лучше утилизировать их и приобрести новые.
  • Не используйте солевые элементы для приборов с высокими токами разрядки.
  • Храните батарейки отдельно от устройств, вне аккумуляторного блока.

Также невозможно реанимировать батарейку после того, как она потекла, поэтому заметив данную «неприятность» сразу же поместите неисправный элемент в полиэтиленовый герметичный пакет и отнесите в пункт утилизации (если такой у вас есть). Места попадания электролита необходимо аккуратно обработать раствором лимонной кислоты или уксуса, удалив засохшее вещество.

Чего нельзя делать с батарейками

1. НЕЛЬЗЯ хранить, оставлять, класть, сберегать, использовать батарейки там, где их может достать маленький ребенок!!! А в случае проглатывания батарейки малышом нужно незамедлительно обратиться за медицинской помощью, т.к. последствия могут оказаться самыми пугающими.

2. НЕЛЬЗЯ бросать старые элементы питания в мусорное ведро. Утилизация батареек производится в специальном порядке, о котором мы не единожды упоминали на нашем сайте батарейку.рф.3. НЕЛЬЗЯ бросать батареи в огонь, т.к. они могут разорваться.

4. НЕЛЬЗЯ жать, жевать, давить, вскрывать, пробивать иглой или гвоздем, ковырять, разбирать корпус батарейки, нарушая его целостность.

5. ЗАПРЕЩЕНО транспортировать батарейки в карманах, кошельке, ящике с деталями, бардачке авто, где могут оказаться скрепки, мелкие металлические предметы, болты, мелочь.

Возможен риск короткого замыкания, перегрева и протекания электролита.

6. НЕ СОВЕТУЕМ пытаться подзарядить одноразовую батарейку, помещая ее в зарядное устройство для аккумуляторов. Последствия могут оказаться непредсказуемыми.

7. НЕ РЕКОМЕНДУЕМ использовать батарейки в холод или жару, дождь или снег, т.к. эти факторы могут значительно снизить срок службы элементов питания.

8. ЗАПРЕЩЕНО в одном комплекте применять старые подсевшие и новые батарейки разных производителей.

9. НЕ СОВЕТУЕМ мочить батарейки, замыкать их контакты, путать их полярность при вставке в питающее или потребляющее устройство.

Восстановление с помощью специального зарядного устройства

Для восстановления аккумулятора потребуется специальный заряжающий прибор и мультиметр. Первый аппарат можно приобрести в магазине, если есть необходимость реанимации батарейки. В первую очередь нужно проверить АКБ электроизмерительным прибором, который подключают и устанавливают соответствующий режим. Когда батарея сильно разряжена, будет показано минимальное значение напряжения.


Восстановление аккумулятора с помощью специального устройства.

В некоторых случаях показатель не определяется из-за контроллера. У батарейки есть плюсовой и минусовой выводы на контролирующий элемент.

Напряжение на вводах составляет 2,6 В. Для батареи с литием такого значения недостаточно, поэтому заряд нужно поднять до 3,2 В.

В этом случае измерительный прибор покажет напряжение. Минусовой провод заземляют, а плюсовой подсоединяют к питанию.

В заряжающем приборе есть несколько режимов, выбор которых будет зависеть от типа аккумулятора. Сначала активируют подходящий режим, после чего устанавливают напряжение 3,7 В и заряд в 1 А. О восстановлении емкости свидетельствует поднятие напряжения.

Чтобы батарейка “раскачалась”, значение должно подняться до 3,2 В. После этого АКБ можно вставить снова в мобильное устройство и заряжать последнее родным источником питания.

Как восстановить батарейку для часов

Пальчиковые батарейки незаменимая вещь в бытовой технике. Автономные источники питания используются везде — в разнообразных плеерах, часах, пультах дистанционного управления и так далее. Как право дешевые цинковые (мангановые) или как их называют в народе — гальванические элементы питания очень быстро выходят из строя. Хотя у них есть и большой плюс — малый (по сравнению с аккумуляторами) саморазряд. Есть некоторые типы батареек, у которых очень долгий срок службы, из известных можно назвать дюраселл и энерджайзер.

Эти брендовые батарейки давно закрепили свое место на рынке, за высокое качество и очень долгий срок службы, ток таких батареек в несколько раз превышает ток обыкновенных гальванических элементов питания. Но приходит время когда и они и их уже нужно выбрасывать.

Однако с этим не нужно торопится, они еще могут долго вам послужить верой и правдой. Сейчас мы рассмотрим вопрос — как восстановить такую батарейку. В интернете долгое время пытался найти способы зарядки таких батареек, но только потратив время впустую решил разработать свой метод. Отзывы на разнообразных форумах о зарядке алкалайновых батарей были огорчающими — все уверенно твердили, что при зарядке батарейка взорвется, нужно заряжать малым током, да и тогда заряд не будет держать долго. Одним словом восстановить их не выйдет и нужно просто выбрасывать. И тогда было решено: зачем же их заряжать? лучше реставрировать! Как известно, в любом аккумуляторе или батарейке должен присутствовать электролит, и причиной непригодности батареек является банальная потеря емкости, а как вернуть эту емкость ? Есть ответ!

Берем батарейку и при помощи острого предмета снимаем ее заднюю часть. Там вы обнаружите металлический стержень (обычно из меди или латуни). Батарейки называются алкалаиновыми, поскольку в нем электролитом служит алкалиновый раствор (щелочь). Несколько капель щелочной кислоты при помощи шприца капаем в батарейку и сразу же вставляем стержень.

После этого батарейку нужно подогреть в течении минуты. Затем ее нужно резко охладить держа примерно час в морозилке. Затем вынимаем ее оттуда и держим в руке для того, чтобы опять чуть-чуть подогреть (можно поставить на слабую печку). На фотографиях видно результат реанимации батарейки. Вначале напряжение батарейки было равно почти нулю. После восстановления мы получаем полноценную батарейку, но с напряжением 1,2-1,3 вольта (напряжение никельевых батареек).

Что делать, если аккумулятор не заряжается

Если вышеперечисленные методы не помогли, то рекомендуем ознакомиться со следующими способами как оживить аккумулятор 18650.

С помощью специального зарядного устройства

Это действие осуществляется при помощи китайской копии зарядного устройства «IMAX B6» и мультиметра. Эта зарядка доступна в широкой продаже, и она отлично восстанавливает аккумулятор в домашних условиях.
Для начала необходимо проверить саму батарею, путем соединения к ней мультиметра и выставляя устройство в режим измерения напряжения. Если у аккумулятора глубокий разряд, мультиметр покажет низкие показателями U в милливольтах.

Суть метода заключается в том, чтобы измерение реального количества U в аккумуляторе «мешает» контроллер.
Есть два вывода, плюс и минус, которые идут непосредственно с батареи на контроллер. На выводах чаще всего напряжение составляет 2,6 В это достаточно небольшое значение.

Напряжение будет по немногу подниматься. Это значит, что восстановление li ion аккумулятора идёт успешно. Через какое-то время значение U дойдет до 3,2 вольт, и батарея начнет «раскачиваться». Позже её можно будет заряжать от «родной» зарядки.

С помощью резистора и «родного» ЗУ

Этот способ еще более проще осуществить, чем предыдущий. Здесь необходимо «минус» подзарядки подвести к «минусу» аккумулятора. А «плюс» вывести путем резистора на «плюс» батареи.
После этого следует подать питание и напряжение будет возрастать.
Его можно поднять до 3В, для достижения этого показателя, нужно процедуру провести в течении пятнадцати минут. Как только метод завершен, аккумулятор можно проверить на работоспособность.

С помощью вентилятора

Чтобы осуществить этот метод нам понадобится блок питания, в котором выходное напряжение было минимум 12В. «Минус» вентилятора следует подсоединить к «минусовом» разъему блока питания, а его «плюсовой» к плюсу и обязательно фиксировать вручную на аккумуляторе.
Когда мы включим устройство, вентилятор начнет работать. Это значит, что в батарее уже идёт ток. Процедуру не стоит долго продолжать, где-то через 30 секунд нужно выключить сеть. После такого восстановления напряжение обычно повышается до 3В.

Восстановление 18650 аккумуляторов при помощи подзарядки от другого аккумулятора

Существует способ как реанимировать литий-ионную батарею с помощью другого автомобильного аккумулятора. Для этого нам нужна любая другая батарея на 9 В, скотч, а также тонкий провод.
Метод осуществляется по следующим этапам:

  • Проводки требуется подвести к контактам батареи, которую мы хотим реанимировать. На каждый контакт провод должен быть отдельным.
  • Нельзя замыкать контакты «плюс» и «минус» лишь одним проводом. Из-за этого может произойти короткое замыкание, и оживить батарею будет нельзя.
  • Соединения нужно закрепить скотчем, на которой перед этим необходимо сделать метку маркером, какой провод с каким контактом будет соединён.
  • Провод от «плюса» девятивольтового аккумулятора следует соединить с «плюсом» восстанавливаемой батареи.
  • Минусовые контакты надо соединить по этому же методу.
  • Все контакты закрепляем изолентой, чтобы провода не отошли.
  • Ждём определенное время и следим за состоянием батареи, она должна минимально нагреться.
  • Когда аккумулятор станет тёплым, сразу же отсоединяем от АКБ батареи.
  • Проводим перезарядку.
  • Проверяем работу.

С помощью использования тренировочных циклов

Этот метод проводится для предотвращения сульфатации, а также для того чтобы определить емкости батареи. Такие циклы нужно проводить минимум один раз в год и процедура выполняется по следующим этапам:

  • Следует зарядить литий-ионный аккумулятор обычным током до того момента, пока он полностью не зарядится.
  • Выдерживаем ее четыре часа после того как прекратилось питания.
  • Корректируем плотность электролита.
  • Включаем заряд на 25-35 минут чтобы электролит был перемешенным.
  • Необходимо провести контрольную разрядку постоянным нормальным током десяти-часового режима и контролировать время полного разряда до того как напряжение спадет до 1,7 В на банку
  • Емкость батареи можно определить как уровень разрядного тока умноженный на время разряда.
  • После того, как контрольный разряд осуществлён необходимо сразу же полностью разрядить аккумулятор. Если получилось так, что емкость не заряжается аккумулятор 18650 скорее всего уже не починить.

Основные минусы данного метода:

  • Сокращается срок службы.
  • Долгое время восстановления литий-ионных аккумуляторов.
  • Огромные затраты энергии.
  • Маленькая эффективность способа.

Что запрещено делать, чтобы восстановить АКБ

Нередко некоторые пользователи решаются на проведение довольно опасных экспериментов для того, чтобы восстановить аккумулятор ноутбука. И порой это приводит к возгоранию или даже взрыву.

Так что наш совет – не рискуйте техникой и в первую очередь – своим здоровьем! Возможно, вы читали в Интернете различные рекомендации по ремонту АКБ.

Но есть вещи, которые нельзя делать ни в коем случае:

  1. Подключать элементы аккумулятора к сети напрямую.
  2. Класть аккумулятор в морозильную камеру, после чего пробовать ее восстановить. Нельзя применять батарею при температурах выше +45°C или ниже 0°C.
  3. Замыкать контакты при помощи каких-либо металлических предметов.
  4. Класть изделие в воду или огонь.
  5. Разбирать аккумулятор, не имея специальных навыков, или же разряжать его подручными средствами.

Все вышеперечисленные советы и рекомендации относительно того, как восстановить аккумулятор ноутбука, — абсолютно несложные, но они помогут продолжить срок эксплуатации устройства, а также сберегут ваши нервы и деньги.

Кроме того, помните о правилах использования техники. Это способствует тому, что ноутбук будет служить вам как можно дольше.

Прибор для восстановления литиевых аккумуляторов

Контроллер переводит разряженные в ноль батареи в нерабочее состояние. В таком случае напряжение на клеммах составляет 2,5 В. При получении этого значения источник питания подлежит восстановлению. Сделать ремонт возможно с помощью специального прибора, например Turnigy Accucell 6. Устройство самостоятельно контролирует процесс восстановления.

Действие выполняется так:

  1. С помощью клавиши “Type” выбирают способ зарядки “Li-Po”. Режим предназначен для аккумуляторов, подающих напряжение 3,7 В.
  2. Короткими нажатиями кнопки “Старт” устанавливают напряжение заряда. Для Li-ion предназначен показатель 3,6 В.
  3. Выбирают значение “Auto”. Это позволяет начать зарядку полностью разряженной батареи.
  4. Устанавливают силу тока. Значение должно соответствовать 1/10 емкости батареи. Параметр изменяют, нажимая кнопки “+” и “-“.

При повышении заряда до 4,2 В устройство автоматически переходит в режим выравнивания напряжения. Завершение процедуры сопровождается появлением звукового сигнала и надписи “Full”.

Вставляем новые батарейки: пошаговая инструкция

Для того чтобы вставить батарейки, нам необходимо воспользоваться следующей пошаговой инструкцией:

  1. Определиться с устройством, для которого они предназначены.
  2. Определиться с нужным типом и формой батареек.

1. Сбор данных, покупка новых батарей

С целью запитать устройство-потребитель необходимым количеством энергии, выясняем, какой тип батареек в нем используется.

Такие сведения можно вычитать на коробке, упаковке, инструкции, руководстве по эксплуатации или самом изделии (в районе кейса для батареек).

Когда тип, форма и размер нужных источников тока известен, отправляемся в магазин и приобретаем нужные элементы питания.

Например, это может быть пальчиковая цилиндрическая батарейка АА (одна или 2 штуки).

Вот их и предстоит купить.

2. Выбор батарейки по электротипу и цене

Обращаясь к продавцу, стоит сделать выбор между солевыми, щелочными, аккумуляторными батарейками.

При возможности выбора между дешевыми и дорогими батарейками, рекомендуется брать элементы подороже или выше средних расценок.

В идеале (для энергопотребления часто используемых и мощных устройств, вроде фотоаппарата или плеера) лучше купить аккумуляторы. Если же говорить о маломощном калькуляторе или часах — одноразовых батареек хватит вполне.

3. Консультация + маркировка + голова

Покупая новые батарейки, не стесняйтесь требовать консультации продавца, спросите о сроках годности и мощности

Кроме того, обратите внимание на маркировку батареек

Первая буква обозначает химический состав:

  • С — литиевая;
  • S — серебро-цинк;
  • L — алкалиновая;
  • Без букв — солевая.

Вторая буква в маркировке — это форма элемента тока:

  • R — цилиндр;
  • F — плоскость (таблетка);

Когда маркировка источников питания начинается с цифры — это обозначает количество блоков-батарей, собранных в едином корпусе.

Например, 6F — это 6 плоских батареек, завернутых общим корпусом. Что делается для увеличения суммарного напряжения.

Цифры в конце маркировки — это радиус батарейки.

4. Подключение батареек

Когда новые и подходящие батарейки куплены, нам предстоит внимательно изучить устройство их вставки. Найти нужный отсек не сложно, визуально осмотрев устройство-потребитель, найдя нужную крышку.

Чаще такие отсеки для батареек скрыты с обратной или нижней стороны токопотребляющего аппарата (часов, калькулятора, фонарика и др.).

При этом здесь же можно встретить визуальную и наглядную схему размещения батареек в отсеках.

В отдельных случаях такие отсеки закрыты крышками и прикручены единичными болтами-шурупами. Значит, для доступа к ним потребуется отвертка.

5. Плюс и минус

Для определения полярности батарейки и ее позиционирования в отсеке внимательно изучаем корпус и клеммы. На отрицательной стороне контакта в отсеках почти всегда есть пружинка.

Видим пружинку — это сторона «-» (плоская сторона батарейки).

Выпуклый конец цилиндрических батареек — это их «+».

Причем полярность обязательно указывается на корпусе батарейки или этикетке.

Примечание: на плоских, дисковых, кнопочных и батарейках-пилюль плюс расположен на плоской стороне! А выпуклый конец здесь — минус!

6. Следуем схеме

Следуя схеме, инструкции, руководству по эксплуатации, вставляем новые батарейки в отсеки, выдерживаем полярность.

Далее устройство можно включить и протестировать.

Если питание есть и все работает — крышку (отсек для батареек) можно закрыть. Если питания нет — приступаем к выявлению ошибок и причин неисправностей.

Так, например, пользователи часто путают полярности, поспешно заменяя батарейки с нарушением их схемы эксплуатации.

Чтобы запитать мощную фототехнику, может оказаться недостаточным энергии солевых и дешевых батареек.

В этом случае устройство также работать не будет.

Будьте внимательны!

Основные причины выхода аккумулятора из строя

Скорее всего, каждый автомобилист знаком с устройством АКБ. Но, тем не менее, мы кратко освежим эти знания.

Аккумулятор – это устройство, которое, с одной стороны, превращает энергию, полученную в результате химической реакции, в электрический ток, а с другой стороны, способно собирать (аккумулировать) электрический ток, произведённый генератором автомобиля. Для обеспечения этих процессов в аккумуляторе установлены два набора свинцовых пластин, имеющих положительный и отрицательный заряды, и щелочной раствор, который служит так называемым электролитом. Вот собственно и все компоненты такого сложного на первый взгляд прибора. Так какие же неполадки могут с ним случиться?

  1. Разрушение пластин. Причинами этого могут стать такие факторы, как использование электролита, не подходящего по климатическим условиям, «перезаряд» батареи, долгое разряженное состояние, механические повреждения вследствие плохого крепления АКБ.
  2. Короткое замыкание. Причины в этом случае – разрушение сепараторов или образование между пластинами наростов.
  3. Сульфатация. Пожалуй, самая неприятная из возможных проблем. Возникает при длительном хранении разряженной АКБ или нехватке электролита во время эксплуатации.
  4. Загрязнения электролита. Распространённая «болезнь» обсуживаемых аккумуляторов. Достаточно просто возникает и так же легко устраняется своими руками.
  5. Интенсивный саморазряд. Одна из наиболее распространённых неисправностей. Вести к ней может множество причин – от плохо натянутого ремня генератора до низкого уровня кислоты в АКБ.
  6. Переполюсовка батарей. Причиной этой неполадки может стать неправильное и длительное включение АКБ. Устраняется несколькими циклами разрядки-зарядки.

Итак, разобравшись с основными «болезнями», пришло время поговорить о том, как их вылечить. Проще говоря, переходим к практическим рекомендациям, которые помогут вам обновить пришедший в негодность аккумулятор.

Третий способ

Не таким трудоёмким методом, как оживить аккумулятор телефона, является использование блока питания с контроллером, предназначенного для восстановления и зарядки всех типов аккумуляторов. Такие блоки используют, когда восстанавливают Ni-MH-аккумуляторы. Это устройство по типу Turnigy Accucell 6. Как им пользоваться? Так же, как и кабелями во втором способе.

Важно при этом способе не пытаться зарядить аккумулятор полностью через это устройство. Почему? Со временем аккумулятор изнашивается, и его объём значительно сокращается

Чтобы не угробить батарею, зарядите его через универсальное зарядное до 3,5 вольта, а потом уже через сам телефон или планшет – устройством, аккумулятор которого мы реанимировали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector