Как_правильно_надеть_чехол_на_кресло

Автомобильные чехлы: зачем они, какой материал выбрать?

Об автомобильных чехлах владельцы авто задумываются в двух случаях: либо хотят сохранить подольше новыми сидения в только что приобретенной машине, либо мечтают изменить внутренний дизайн любимого автомобиля. Выбор авточехлов широк и удовлетворит любые запросы. Это могут быть дешевые чехлы-майки из синтетической ткани или дорогие накидки из экокожи с фиксирующими липучками, ортопедическими вставками и силиконовой подкладкой. Бывают заводские чехлы, соответствующие модели машины. Распространены и универсальные чехлы, и сделанные по лекалам под сидения конкретного автомобиля.


Авточехлы улучшают дизайн салона и способствуют сохранности кресел (фото: a.d-cd.net)

Чехлы для автомобильных сидений бывают двух видов — тканевые и из искусственных заменителей кожи. Они отличаются не только ценой, но и долговечностью, удобством в использовании. Наиболее популярны следующие покрытия:

  • жаккардовые — плотные, долговечные, устойчивые к истиранию и повреждениям;
  • велюровые — средней плотности, бархатистые; популярны за приятный внешний вид и мягкость при прикосновении;
  • синтетические — наиболее воздухопроницаемые, легкие и дешевые;
  • дерматиновые — водонепроницаемые, устойчивые к загрязнениям, могут выгорать на солнце и трескаться от жары или мороза.

Наиболее популярны чехлы для машин — из искусственных заменителей кожи последнего поколения — из экокожи. Они водонепроницаемы, но пропускающие воздух, устойчивы к повреждениям, не выгорают и не трескаются при температурных перепадах, практичны в уходе.

Как самостоятельно сшить чехлы на автомобиль?

Отличие купленных чехлов от сшитых — в удобстве их использования. Безусловно, при заказе фирменных чехлов от известных брендов, таких, как «Тойота», «Шкода» или «Додж», менеджер подробно выяснит марку и модель автомобиля, год выпуска и другие особенности конкретного авто. Такие чехлы идеально лягут на сидения, но их шитье обойдется в немалую сумму. Владельцы «Лады Грант» могут обратиться в Москве в специализированные мастерские, сотрудничающие с производителем. Сотрудники предоставят прайс по разным типам материалов для чехлов, их выкройка будет полностью соответствовать форме заводской обивки.


Пошитые по точным лекалам авточехлы идеально подходят к сидениям (фото: cdn.pixabay.com)

Желающие самостоятельно пошить покрытия часто пробуют скачать лекала для авточехлов из интернета. На сайтах предлагают бесплатную загрузку чертежей, по которым можно изготовить выкройку чехла, а также информационную поддержку администраторов по «скачиванию» лекал в удобном формате. Однако, прежде чем «скачать» лекала для шитья авточехлов, надо разобраться с особенностями устройства кресел в машине. Как правило, на сайтах предлагают усредненные варианты лекал, не учитывающие расположения подушек безопасности и подлокотников задних сидений. Возможность «скачать» лекала для автомобильных чехлов не дает гарантии того, что они подойдут к конкретной модели автомобиля. Оптимальный вариант для самостоятельного пошива — своими руками снять все мерки и сделать по ним точные лекала.

Использование лекал

Для того чтобы покрытия на автомобильные сидения получились удобными и точно соответствовали их форме, необходимо изготовить лекала для авточехлов. Это шаблон, по которому раскраивают ткань: как пример, можно рассмотреть лекала для «Лады Гранта», приведенные на фото.


Чертежи лекал на авточехлы для авто «Лада Гранта» (фото: content.foto.mail.ru)

Предлагаемые в интернете чертежи чехлов — это выкройки, которые необходимо «подгонять» под конкретный салон авто. У них нет точного сопряжения деталей и четких припусков. В отличие от выкройки, лекала предельно точно соответствуют форме кресла и подголовника, учитывают наличие боковых подушек безопасности, дополнительных подлокотников и других устройств.

При подготовке лекал для пошива индивидуальных чехлов для автомобиля учитывают четкие сопряжения нужных срезов, указывают припуски для качественных швов и направление нити основы, чтобы чехол идеально подошел к креслу.

Снятие мерок и изготовление выкройки

Прежде чем изготавливать выкройку, надо снять мерки с кресел и подголовников, сделать лекало чехлов для автомобиля. Для этого удобно взять мягкую бумагу для выкроек и бумажную клейкую ленту. Лист бумаги разложить на сиденье и аккуратно разгладить, подгоняя под размер. Закрепить бумагу кусочками клейкой ленты так, чтобы она предельно точно проходила по линии шва кресельной обивки. Нанести маркером нужные пометки. Проделать ту же процедуру с боковыми поверхностями сиденья, спинкой и подголовником.

Как сшить чехол в домашних условиях

Покупной образец стоит дороже, чем пошитый своими руками в домашних условиях. Хозяйка должна иметь опыт в данной области. Это позволит получить стильную и современную модель чехла.

Выбор формы и размера


Чехол на резинке


Существуют модели, которые полностью закрывают мебель

Выбор можно также остановить на частичном варианте

Важно в точности воспроизвести размер. Не допускайте провисания и складок

Из какой ткани шить чехол

От качества и плотности материала зависит срок ее службы. Из какой же ткани лучше сшить накидку? Чехол для углового дивана, кресла или дивана-книжки допускается пошить из следующих материалов:

  • Жаккарда — он характеризуется трехмерным рисунком и плотной структурой;
  • Шинила — этот вид отличается благородством расцветки и наличием оригинального орнамента;
  • Плиссе — имеет гофрированную структуру;
  • Микрофибры — используется в случае необходимости пошива удобного и теплого чехла;
  • Джерси — прослужит долго и украсит мягкую мебель элегантной гладкой структурой

Кроме того еврочехлы также могут производиться из огнестойкой ткани, что актуально для общественных пространств, нежели для дома.


Джерси


Микрофибра мебельная


Шинил


Трикотажная плиссированная ткань


Жаккард

Инструменты для самостоятельного изготовления

Самый простой вариант чехла имеет много схожих с накидкой черт. Изделие полностью покрывает не только спинку и место для сидения, но также подлокотники. Их придется пошить отдельно. Для выполнения запланированных манипуляций потребуется:


Облегчить задачу пошива помогут маленькие швейные принадлежности

  • Материя.
  • Сантиметровая лента.
  • Мел для наметок.
  • Булавки.
  • Нитки.
  • Ножницы.
  • Выкройка.

Выкройка

Посредством сантиметровой ленты производится измерение всех частей дивана. По полученным данным создается эскиз на бумаге в уменьшенном виде, а затем формируется выкройка. Этапы следующие:

  • Отутюжить ткань. При крое добавить несколько сантиметров на усадку.
  • Ткань складывается лицевой стороной внутрь.
  • Перенесение выкройки на ткань с учетом поворотной линии. Набавить 1,5 см на шов.
  • Вырезать полученный образец.


Не забываем о припусках на швы и отделку

Пошив

После проведенных манипуляций можно перейти к пошиву. Действия проводятся по данной схеме:

  • Сметать вырезанный образец редкими мелкими стежками;
  • Примерить результат.

Если полученный вариант подходит, то потребуется сточить каждый шов. Дополнительно потребуется подогнуть и сметать все края изделия. В среднем на работу уйдет чуть больше часа. На этапе сшивания могут возникнуть сложности, если материя гладкая и постоянно плывет. На первом этапе сшивается чехол, а затем работа ведется с подлокотниками. Такие простые манипуляции позволяют получить качественную накидку в течение короткого промежутка времени.


Безразмерный чехол на угловой диван на резинке

Если изделие уже готово, то его также можно украсить с помощью различных декоративных элементов. Для этого можно применять ленты и карманы. Главное — не ограничивать фантазию и приделывать различные элементы декора. После окончания процесса надевают чехол на диван. Он имеет простую структуру и стоит недорого. Однако с помощью такого способа удается быстро и легко обновить интерьер комнаты.

Мебель в ходе эксплуатации быстро теряет внешнюю привлекательность обивки. Покупать новую дорого. Хозяйка может самостоятельно пошить чехол. Процесс раскроя простой. Для получения новой обшивки потребуется потратить небольшое количество денег и времени. Не потребуется покупать специальные инструменты. Они уже гарантированно есть в шкатулке для рукоделия.

По простой схеме можно самостоятельно сшить чехол на диван или кушетку. Его смена также может потребоваться в случае ремонта. К примеру, если старая мебель окажется неподходящей к новому оформлению стен, потолка или пола.

Способы крепления

Преимущественно эти кобуры крепятся к поясу при помощи петли. Этот способ крепления является наиболее распространенным. Ремень продевается под специальной полоской, которой оснащена кобура. Таким образом образуется петля. От того, какую ширину имеет ремень и какого размера получилась петля, будет зависеть надежность фиксации. При слишком короткой петле кобура будет заметно топорщиться и болтаться. Кроме того, вес пистолета будет постоянно менять ее угол наклона.

Предотвратить это можно, используя длинную петлю. Многие владельцы рекомендуют цеплять кобуру на две петли. Чем больше расстояние между ними, тем надежнее изделие будет закреплено на поясе. Некоторым моделям не придается никакого угла, и они могут располагаться в любой точке ремня.

Второй способ – крепление при помощи специальных разнесенных в стороны прорезей («ушей») в кобуре. Этот способ крепежа считается самым эффективным, поскольку обеспечивает надежную фиксацию кобуры, а также ее маскировку, так как чехол с пистолетом очень плотно прилегает к поясу.

Среди владельцев пистолетов очень популярен способ крепежа кобуры при помощи специальной металлической клипсы, позволяющей легко цеплять и снимать снаряжение. Для этого не обязательно носить ремень. Цеплять кобуру можно и за край штанов. Единственным недостатком данного способа считается недостаточная надежность крепления: если быстро извлекать оружие из кобуры, то есть вероятность, что она оторвется.

Разберем конкретней – что такое обтяжка руля и зачем она нужна

Основная задача перетяжки рулевого колеса заключается в том, чтобы сделать этот элемент салона оригинальным. Помимо декоративной функции у данной модернизации есть и практическая сторона. Дело в том, что некоторые типы поверхности слишком гладкие, и когда ладонь запотевает, водителю нужно прилагать больше усилий, чтобы повернуть колеса. Использование другого материала облегчит сцепление рук с рулем.

Еще одна практическая причина подобного тюнинга – скрыть реальное состояние машины. Когда авто приобретается на вторичном рынке, внешний вид руля – самое первое, что указывает на его возраст. Также если использовать толстый материал, толщина рулевого колеса может существенно измениться.

Еще один практический фактор, который побуждает некоторых автомобилистов задуматься о перетяжке руля – безопасность машины. При использовании специального полиуретанового материала оплетка становится мягче. В случае столкновения удар об руль амортизируется.

И последнее: для водителя во время поездки комфорт не менее важен, чем для пассажиров. Когда руль приятен на ощупь, водитель получает удовольствие от управления транспортом. Если материал качественный, то руки будут уверенно удерживать колесо при меньших усилиях, чем при использовании дешевого аналога.

Надеваем оплетку со шнуровкой

Теперь разберемся, как одеть на руль оплетку со шнуровкой. Тут придется набраться терпения и повозиться подольше. В комплекте с оплеткой должен идти свой капроновый шнур и игла. Если нет, можно выбрать иглу на свое усмотрение, главное, чтобы она была достаточно длинной. 7 см – самый оптимальный вариант, главное, чтобы в ушко мог пролезть капроновый шнур. Острие ее лучше будет немного затупить, чтобы оно не повредило материал оплетки.

Обычно оплетки со шнуровкой сделаны из кожи или качественного кожзаменителя. Такой материал еще более увеличит безопасность управления автомобилем, и не только из-за шнуровки. Кожа не проскальзывает в самих руках, и водить автомобиль станет более комфортно.

Вот инструкция, как одевать на руль кожаную оплетку со шнуровкой:

  1. Блокируем руль.
  2. Располагаем (надеваем) оплетку на рулевое колесо. Выглядеть она будет неказисто, но это только пока мы ее не стянули.
  3. Следим, чтобы шов, как и в предыдущем случае, находился в задней части рулевого колеса. Для этого оплетку накидываем на руль и натягивать начинаем с задней (со стороны водителя) стороны «баранки».
  4. Выравниваем оплетку так, чтобы стык ее, который мы будем сшивать, находился ровно по центру окружности внутреннего обода.
  5. Вдеваем шнур в иглу и делаем на конце капроновой нити узелок, чтобы нить не проскользнула в начале шитья через отверстие в прострочке оплетки.
  6. Стягивать начинаем со стороны шва в задней части руля, и первый шов делаем с тыльной стороны прострочки оплетки, единственный раз пропустив иголку через одно из отверстий прострочки, чтобы узелок остался внутри будущего чехла и плотно там зафиксировался.
  7. Все последующие стежки делаем только через стежки прострочки и первым продеваем иглу под стежками прострочки верхнего и нижнего краев оплетки, расположенных строго напротив друг друга.
  8. Протаскиваем нить, стягиваем. И далее действуем аналогичным образом. Следующий стежок. Вставляем иглу под следующую строчку прострочки сверху и снизу. Стягиваем. Пока не дойдем до внутреннего «ребра» рулевого колеса.
  9. Пропускаем нить под ребром и продолжаем прошивать (стягивать) края оплетки дальше, за ребром.
  10. Когда вся окружность оплетки стянута и мы вновь вернулись в нижнюю часть оплетки к продольному шву, завязываем узелок. Каждый может делать это по-разному. Главное, чтобы было не очень заметно. Край капроновой нити после завязывания следует заделать внутрь оплетки, просунув ее туда с помощью наконечника иглы.

Все, процесс обтяжки завершен. Кому интересно взглянуть на процесс со стороны, могут ознакомиться с видео.

Надеемся, что наша статья о том, как выбрать и как надевать оплетку на руль, была вам полезна. Всего вам доброго.

Как правильно одеть чехлы на сиденья автомобиля

Сначала определитесь нужно ли снимать кресла. Есть машины, в которых замену чехлов делать очень неудобно, так как боковые пластмассовые накладки сидений, активные подголовники, подлокотники — всё это значительно усложняет дело, лучше снять кресла — так будет значительно легче работать.

Прежде чем правильно одеть универсальные чехлы из экокожи или других материалов на сиденья автомобиля предварительно разъедините питание подушек безопасности и обогрева кресел. Для этого выньте ключ зажигания и снимите клемму с аккумулятора.

Одевая универсальные футляры из тканных материалов или экокожи подголовники снимают, просто нажимая на один или одновременно два рычажка.

На моделях машин с электроприводом настоятельно не рекомендуют отключать электрику, они иногда встречаются со скрытой клавишей. Для них шьют чехлы, которые одеваются вместе с подголовником и затем фиксируют липучками.

Передние

Сначала нужно снять пластины, защищающие механизм откидывания спинки, если они есть. Боковые пластмассовые накладки с самого сиденья снимать нельзя. Они крепятся одноразовыми клипсами. Существуют различия между пассажирским и водительским креслами. Модельные чехлы учитывают расположение креплений подлокотников, механизма регулировки, поэтому нужно не перепутать детали.

Сиденье

Спинку нужно откинуть назад до упора. Деталь накинуть, хорошо расправить, опустить боковую обтачку, затем заправить заднюю планку с крючками в щель между сиденьем и спинкой. Прежде, чем затягивать, заправьте «юбку» под пластиковую боковую планку. Используйте для этого гладкую металлическую или деревянную пластину, например обычную линейку. Главное, не поцарапать материал. Внимательно выровняйте швы, чтобы не было перекосов. Теперь можно хорошо затянуть шнурки по периметру. Такая операция плотно затянет обтачку по низу. И последний этап — хорошо, с усилием потянуть назад планку с крючками. Делать это нужно, находясь на заднем сиденье автомобиля.

Спинка

Одевая спинку, с усилием сожмите боковые поддержки кресла чтобы не порвать материал, который сначала натягивается, а не плотно прилегает. Избавиться от эффекта барабана можно, если натянуть ткань с задней, эластичной части.

Все клипсы, выступающие накладки вставляют в отверстия, как пуговицы. Если отверстий нет (например, для подголовников), их прорезают или протыкают отверткой. Можно также взять паяльник или обычную сигарету, и прожечь отверстие. Чтобы не испортить поверхность материала, разрез делают меньше, чем клипсы.

Следите, чтобы все швы были отцентрированы. Это влияет на то, как плотно футляр сядет на основу. Чем меньше складок, тем дольше прослужит чехол.

Планку с крючками опять заправляют между сидушкой и спинкой.

Задние

Работу начинают с того, что отворачивают элементы крепления сиденья, ремней безопасности, снимают подголовники. Первой надевают деталь сиденья. Как и с креслами в переднем ряду, сначала расправляют материал, выравнивают по центру, затем стягивают шнуром по периметру. Планку с крючками заправляют между сидушкой и спинкой. Деталь для спинки может состоять из нескольких частей, соединённых молнией (для составных спинок). Проследите, чтобы разрезы совпали с разъемом спинки. Выступающие накладки креплений и клипсы так же заправляют в готовые отверстия или проделывают их.

Технология перетяжки кресел авто своими руками

Подрулевые лепестки переключения. Как правильно пользоваться подрулевыми лепестками, как правильно пользоваться, правильный мир

Технология перетяжки кресел авто своими руками

Решив выполнить перетяжку кресел в автомобиле своими руками, нужно быть готовым к тому, что на это уйдет не один день. Дело в том, что для новичка многие работы будут сложными, в новинку, а значит, времени на их выполнение уйдет немало. Даже опытные мастера справляются с такой работе далеко не за один час. Далее мы разберем на этапы процедуру перетяжки сидений в салоне автомобиля своими руками.

Работа с натуральной тканью

Волокна натуральных тканей отлично впитывают влагу. Такие ткани не создают парникового эффекта в жару и, сидя на них, не чувствуется сильный холод зимой. Однако стоит заметить, что такие ткани быстрее пачкаются, и после стирки могут даже «сесть». Кроме того, чехлы из натуральных тканей быстро изнашиваются, да и расцветки обычно менее яркие.

Эксплуатация чехлов из синтетики

Чистка

Чехлы из синтетики гораздо дольше служат. Но среди недостатков синтетических чехлов можно выделить:

  • плохое впитывание влаги;
  • скольжение по ткани, что не всегда удобно;
  • не всегда приятные ощущения от соприкосновения.

Еще один существенный минус: от малейшей искры синтетика может оплавиться, а при худшем раскладе – даже загореться. Среди недостатков еще и способность электризоваться при трении.

На отечественных заводах, выпускающих автомобили, обычно используется гобелен с добавлением синтетических волокон. Чехлы, сшитые из искусственного меха, особенно актуальны зимой, но и летом сидеть на них не жарко, как может показаться. Качественный кожаный салон – дорогое удовольствие, которое далеко не всем по карману.

Шаги

Часть один из 3: Установка кобуры

один Наденьте пустую кобуру. Оставьте груз вне буровой установки, пока он не затянется должным образом. Проденьте каждую руку в петли, как если бы вы держали рюкзак. Убедитесь, что скрещенные ремни заходят сзади, а кобура для пистолета и магазина находится ниже ваших рук.Вставьте одну руку в петлю и продвиньте ремешок до конца. Затем возьмитесь за ремень безопасности и вставьте вторую руку. Как вариант, частично зацепите каждую руку за петлю, поднимите поперечный разрез над головой и одновременно проведите руками до конца. 2 Убедитесь, что лямки пересекаются высоко посередине плеч. При необходимости переместите всю оснастку вверх так, чтобы ремни перекрещивались чуть ниже шеи. Это наилучшее положение, чтобы кобура оставалась сбалансированной, а вес равномерно распределялся по плечам.Убедитесь, что ремни не перекручены и плотно прилегают к вашим плечам и верхней части спины. Если у вашей кобуры есть наплечники, убедитесь, что они расположены по центру спереди назад, высоко на плечах, возле шеи. 3 Отрегулируйте ремни крепления кобуры так, чтобы они плотно прилегали к вашему телу. Ремень должен плотно прилегать к телу. Затяните ремни, чтобы они не сильно смещались при движении туловища

Найдите среднее место между ремнями, которое неудобно туго и слишком много двигается.Вы можете не найти идеального размера кобуры в первый раз, поэтому обратите внимание на то, как она ощущается с течением времени, и отрегулируйте ее. Один из способов проверить это — встать перед зеркалом в полный рост и выполнить серию движений

Следите за тем, чтобы кобура не сильно двигалась и не оставалась плотной. Также обратите внимание на то, комфортно ли вам в ремне безопасности при движении. Реклама

Часть 2 из 3: Уберите пистолет и журнал в кобуру

  1. один Переместите кобуру так, чтобы она находилась у подмышки. Каждая наплечная кобура немного отличается, особенно когда речь идет о ее размещении. Если кобура может двигаться вдоль ремня, переместите ее прямо под мышку. Убедитесь, что он немного впереди вашей руки.
    • С некоторыми приспособлениями для кобуры вы вообще не сможете перемещать кобуру, поэтому вам придется иметь дело с тем, где она находится.
    • В большинстве кобурных приспособлений есть кобура для пистолета и кобура для магазина. Также переместите кобуру для журналов ближе к подмышке.
    • Некоторые кобуры отсоединяются от ремня безопасности, что позволяет носить их по обе стороны от себя. Положите его под левую руку, если вы стрелок-правша, и под правую руку, если вы стрелок-левша.
  2. 2 Отрегулируйте угол наклона кобуры.

    Вы можете не знать, в каком положении вы хотите поставить кобуру, до тех пор, пока не попрактикуетесь в извлечении пистолета.

    Кобуры располагаются либо горизонтально, либо прикладом пистолета под углом вверх или вниз. Если ваша кобура двигается, наклоните ее в наиболее удобное для вас положение. Горизонтальное положение, как правило, легче всего для извлечения ружья.

  3. 3 Положите пистолет и магазин в кобуры.

    Большинство наплечных кобур содержат магазин напротив оружия, чтобы сбалансировать вес на плечах.

    Когда все отрегулировано правильно, пора набить кобуру. Убедитесь, что кобура для пистолета находится с противоположной стороны от стреляющей руки. Положите пистолет в кобуру и один или два магазина в другую кобуру.Реклама

Часть 3 из 3: Скрытие плечевой кобуры

  1. один Наденьте свободную куртку. Наплечные кобуры обычно носят под курткой, чтобы скрыть их. В противном случае они были бы хорошо видны. Убедитесь, что куртка достаточно свободна и не прижимается к пистолету в кобуре.
  2. 2 Большую часть времени держите куртку открытой. Поскольку наплечная кобура предназначена для быстрого доступа к оружию, не надевайте куртку полностью застегнутой или застегнутой. Убедитесь, что если передняя часть вашей куртки закрыта, она открыта как минимум на уровне пистолета.
  3. 3 Потренируйтесь рисовать пистолет. Если вы впервые надеваете наплечную кобуру, сначала это будет немного странно. Пока вы дома, потренируйтесь вытаскивать пистолет из кобуры. Убедитесь, что вы тренируетесь со всеми куртками, которые обычно носите.
  4. 4 Избегайте скрытого ношения, если у вас нет разрешения. Убедитесь, что у вас есть разрешение на ношение каждый раз, когда вы надеваете наплечную кобуру с пистолетом в ней. Если вы собираетесь носить куртку поверх кобуры, убедитесь, что у вас есть разрешение на скрытое ношение. Реклама
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector