Топ-10 лучших защитных касок

Как Буденный шашкой каску испытывал

М. И. Корюков – один из разработчиков шлема – рассказывал о том, как именно проходило первоначальное испытание армейской каски СШ-40. Проводил его лично маршал СССР Семен Михайлович Буденный. Для начала он по привычке взялся за шашку, которой виртуозно владел. Причем это была не обычная шашка – она была изготовлена лучшими мастерами Златоуста по специальному заказу.

Но даже после сильнейшего удара, который когда-то разрубал человека на скаку напополам, на каске не осталось ни зазубрины. После этого маршал взялся за «наган». Стрельбу он проводил с разной дистанции – начиная с двадцати пяти метров и заканчивая выстрелом вплотную. И здесь легированная бронированная сталь не подвела. Каску подбрасывало, от грохота закладывало уши, но вмятин, а тем более дыр в ней так и не появилось. Легкая пуля калибра 7,62 миллиметров, уверенно попадающая в цель на дистанции до пятидесяти метров (что для большинства пистолетов является запредельной), не смогла повредить каску. В результате Буденный остался доволен результатом испытаний. Дальнейшие испытания проводились уже экспертами в специальном тире с использованием винтовки Мосина и пистолета ТТ.

Рейтинг мотошлемов

ТОП-13 был отобран на основании отзывов потребителей, мнений экспертов. При составлении рейтинга учитывались следующие параметры:

  • Материал. От качества материала зависят характеристики. Для аксессуара используется карбон или пластик;
  • Выбор размера. Для выяснения этого значения необходимо померить окружность головы;
  • Вес. Тяжелый атрибут неудобен во время носки, что может привести к травмированию при аварии;
  • Вентиляция. Вентиляционные каналы должны располагаться впереди шлема, вокруг головы;
  • Шумоизоляция. Этот критерий имеет значение при поездках на дальние расстояния.

При выборе аксессуара необходимо обращать внимание на материал, удобство использования и производителя. Имеет значение также расцветка и размеры модели

Подробнее об устройстве

У модуля «Крок» есть универсальное крепление, которое позволяет зафиксировать устройство практически на любой из присутствующих на рынке модели каски. Масса датчика составляет около 80 грамм. Заряда встроенного в устройство аккумулятора, как утверждают представители компании, хватает более чем на неделю.

В случае удара или падения человека в каске установленный в модуле акселерометр способен зафиксировать инцидент и передать сигнал диспетчеру за пультом «Цифрового рабочего». Помимо этого, умная каска на базе модуля «Крок» помогает избежать столкновения людей и техники, например, на промышленных складах и в местах погрузочно-разгрузочных работ. В случае опасности устройство оповестит рабочего с помощью вибрации на браслете (использует модуль на каске как хаб) или светового сигнала на (сработает периферическое зрение человека).

При любой нештатной ситуации работник в каске может отправлять сигнал вызова экстренной помощи нажатием тревожной кнопки на устройстве. На российском рынке умных касок с такой функциональностью специалисты «Крок» не обнаружили.

Изделие предлагает технологии для точного определения местоположения персонала. Оно оснащается модулем GPS, который помогает находить работника на улице. Кроме того, по заявлению представителей компании, среди российских умных касок только в модуле «Крок» используется UWB (Ultra-Wide Band, сверхширокая полоса). Локализация устройств при помощи UWB осуществляется с использованием анкеров, устанавливаемых на контролируемой территории. Точность позиционирования варьируется в диапазоне от 0,3 до 0,5 метра, а частота обновления местоположения может достигать 16 раз в секунду.

IoT-модуль легко крепится к большинству касок, представленных на рынке

Интегрированный в устройство модуль связи BLE (Bluetooth Low Energy, Bluetooth с низким энергопотреблением) позволяет определять наличие средств индивидуальной защиты при помощи особых микрометок.

Передача данных осуществляется в беспроводных сетях дальнего (LoRaWAN) или ближнего (UWB) радиуса действия.

Единая B2B-платформа — основа для цифровой трансформации и развития бизнеса торговых компаний
Ритейл

Ближайшим зарубежным аналогом нового изделия «Крок», как пояснили CNews в компании, является каска Guardhat, разработанная одноименной американской компанией. По словам представителей «Крок», американское решение тяжелее и не отличается продолжительным временем автономной работы – батарея каски «держит» заряд всего 12 часов, хотя и объективные плюсы у него также имеются. Например, Guardhat, в отличие от отечественного модуля, оснащена видеокамерой.

Также стоит отметить, что каски Guardhat не продаются, а лишь передаются клиенту во временное пользование. Причем расходы на аренду американской умной каски, как утверждают в «Крок», могут превышать затраты на приобретение в собственность российского умного модуля для каски.

Каска Адриана

Профиль каски Адриана невольно ассоциируется с пожарным шлемом, что неудивительно — именно от каски Адриана пожарные шлемы и произошли.
Каску Адриана разработал ещё в годы Первой мировой генерал Огюст Луи Адриан. Она получила название М-15. Имея французское происхождение, каска Адриана была принята как часть экипировки во многих странах (в том числе и в России, где находилась на вооружении до 1939 года). В одной только Франции было изготовлено 20 миллионов шлемов. М-15 не мог защитить от прямого попадания пуль. Привычка к ношению касок Адриана прививалась во время Первой мировой непросто. Не привыкшие к тяжелым каскам солдаты часто просто скидывали их с себя во время боя.

Декали на немецких касках Второй Мировой войны

С 1918 года германские войска использовали
два варианта стального шлема (Stahlhelm), которые были введены во время Первой мировой войны. Речь идет о моделях образца 1916 (М16) и 1918 (М18) годов. Несмотря на небольшие отличия, эти шлемы были практически идентичны.
В 1931 году шлемы стали делать с новым типом подшлемника, тем не менее они уже не
отвечали современным требованиям, и их производство стали сворачивать. Одновременно
шли работы над созданием новой модели. В результате в 1935 году появился шлем (М35),
ставшая неотъемлемым атрибутом германского солдата на протяжении всей Второй мировой войны. Хотя стальной модели шлем М35 был принят на вооружение в мае 1935 года, до 1937 года его массовое производство развивалось медленными темпами.
Шлем изготавливался из стального листа и был окрашен в яркий темно-зеленый цвет гораздо более светлого оттенка, чем предыдущие модели. На каждой боковой
стороне размещались круглые вентиляционные отверстия:

Вентиляционное отверстие (люверс) на немецкой каске

Шлем оснащался подбородочным ремешком и подшлемником (образца 1931 года).

кожаный подшлемник м31

Подшлемник состоял из амортизатора, вырезанного из цельного куска кожи, и
алюминиевого обруча, крепившегося к стальной поверхности с помощью трех заклепок (кламмеров).

кламмер с немецкой каски

Две заклепки находились по бокам, а одна на тыльной стороне.
Подшлемник, как и сам шлем, выпускался в пяти размерах.
Размер шлема набивался на внутренней поверхности правого отлива. Размер
подшлемника ставился на кожаном лепестке черными несмываемыми чернилами. Отметки
производителя (несмываемые чернила) располагались на стальной поверхности внутри
шлема.

С левой стороны под вентиляционным отверстием рисовалась через трафарет (или переводным способом) эмблема вермахта — щиток черного цвета с белым орлом со сложенными крыльями, сжимающий в  когтях свастику:

С противоположной стороны располагался щиток с германским национальным триколором:

В марте 1940 года шлем претерпел первую модификацию (М40 ). Вентиляционные отверстия стали сверлить непосредственно
в стальном листе (модель М35 отличалась составной конструкцией вентиляционных отверстий). Окрашивали шлемы отныне в темно-зеленый цвет с матовым оттенком .
Правда, в дальнейшем их неоднократно перекрашивали, поэтому существовало большое
количество вариаций.
21 марта 1941 года вышло распоряжение, предписывавшее выпускать шлемы без щитка с триколором . Кроме того, подобный знак надлежало убрать со всех шлемов, уже находившихся в войсках. Тем не менее, приказ не всегда выполнялся, и многие военнослужащие использовали трехцветный щит до конца войны.
Следующее значительное изменение имело место в 1942 году (М42): исчезла завальцовка нижних поверхностей шлема, края шлема выступали наружу. Последнее нововедение датируется августом 1943 года, когда было упразднено использование имперской эмблемы . Однако, как и в случае с триколором, некоторые солдаты продолжали носить орлов на своих шлемах до мая 1945 года.

выступающий край каски на модели 1942 года

Завальцовка (загнутый внутрь край) на шлемах ранних моделей

Металлургический завод в Любеке. На столе представлены различные этапы изготовления стальных шлемов М16 для немецкой императорской армии

Шлем для экипажей боевой техники DH-132® AS Вооруженных Сил США

Шлем для экипажей боевой техники DH-132 AS Вооруженных Сил США

DH-132 AS шлемы специально разработаны GENTEX Corporation для использования персоналом управления и комплектования военной бронетехники. Шлемы экипажа боевой машины, которые сделаны в соответствии со стандартами MIL-H-44117. Шлемы выпускаются в нескольких конфигурациях для определенных типов задач. Три базовых конфигурациишлем включают в себя: Шлем DH-132AS Basic Базовый Этот шлем состоит из внешней оболочки и внутреннего вкладыша, а также комплекта радиогарнитуры. Основные области применения для шлема DH-132AS это танки различных видов, БТР и др. бронетехника. DH-132AS/RHIB Шлем этой модификации внешней оболочкой похож на DH-132AS Basic, но отличается наличием водонепроницаемыми свойствами для использования в морских условиях. Внутренняя система шлема DH-132AS/RHIB также комплектуется водонепроницаемым внутренним вкладышем. Типичные области применения для этого шлема — широкий спектр военно-морских плавстредств. DH-132AS/SV Этот шлем имеет уникальный внешний и внутренний дизайн, который снабжен продуманным интерфейсом, что позволяет эфективно взаимодействовать с боевыми системами автомобиля и с системой прицельной линии. Система шлема DH-132AS/SV также включает в себя набор коммуникаций. Типичные области применения — танки Leopard. Производитель: GENTEX Corporation,США www.gentexcorp.com

Полезащитный шлем MICH TC 3000. Уровень защиты IIIA армии США

The TC 3000 is a revolutionary concept in the world of combat helmets. While being very compact, the TC 3000 reduces the risk of interference of its ACH user with its immediate environment and enables its use as a paratrooper helmet. The performances of this advanced helmet take advantage of the latest developments in protection against fragments and shock and impact absorption. These performances are really adapted to the threats that a ACH user will encounter on modern theatres of operation. The limited weight and an unequalled level of comfort ensures to its ACH user mobility and efficiency in the scope of even very long missions. The TC 3000 is compatible with the use of NBC protections, bulletproof jackets, breathing masks, protective goggles, ballistic or not. It enables the easy integration of combat systems such as electroacoustic systems for communication, ANRs, NVGs… The TC 3000 is capable of remarkable ballistic performances when one considers its low weight and its incredible comfort: the helmet shell has a ballistic protection level of IIIA according to NIJ-STD-0101.03 standard. It is capable of the following performances in resistance to standardized fragments: Resistance to fragments: V50 with 1.1 g (17 gr) STANAG 2920 fragment: 670 m/s (2198 fps) Resistance to bullets:

Level IIIA according to NIJ-STD-0106.01 method and NIJ-STD-0101.03 ammunitions. The screws that are apparent on the TC 3000’s outside surface are ballistic and will pass the 9 mm test.Composition: Ballistic material composing the helmet shell is a pre-impregnated paraaramide fabric composite. The helmet’s special shape is produced by highpressure compression inside of a mould. The external surface has a rough finish. It is equipped with a high resistance rubber brim of the same color as the helmet shell. The TC 3000 has an incomparable level of comfort for a combat helmet. It is guaranteed by a revolutionary suspension system composed of a set of pads containing a visco-elastic foam composite material that will thermoform accordingly to the shape and the temperature of the head. This set of suspension pads can be distributed inside of the TC 3000’s shell according to the needs of each individual user for comfort and to the combat systems to integrate (electro-acoustic systems for radio communication, ANRs, NVGs, face-shields, …). The set of suspension pads permits the layout of the weight of the helmet over the full surface of the ACH user’s head, enabling the helmet to be worn for long periods of time. The layout of the weight as well as the physical properties of the material of the pads increase by 50% the resistance to shock, when compared to traditional combat helmet suspension systems. The 4 attachment point chinstrap system of the TC 3000, as well as the 2 piece chinstrap enable an easy and quick adjustment to the ACH user’s head. It ensures the helmet to be a very stable platform for the integration of combat systems.Sizes: S size: 52 cm to 56 cm (6+ to 7) M size: 56 cm to 58 cm (7 to 7+) L size: 58 cm to 60 cm (7+ to 7+) XL size: 60 cm to 62 cm (7+ to 7+) Weight (helmet alone): S and M sizes: 1.40 kg (3.1 lbs) L and XL sizes: 1.45 kg (3.2 lbs)Colors: Olive Drab or Black TC-3000-01-BK = Small (6 + to 7) — Black TC-3000-02-BK = Medium (7 to 7 +) — Black TC-3000-03-BK = Large (7 + to 7 +) — Black TC-3000-04-BK = XLarge (7 + to 7 +) — Black TC-3000-01-OD = Small (6 + to 7) — Olive Drab TC-3000-02-OD = Medium (7 to 7 +) — Olive Drab TC-3000-03-OD = Large (7 + to 7 +) — Olive Drab TC-3000-04-OD = XLarge (7 + to 7 +) — Olive Drab

Полезащитный шлем MICH TC 3000. Уровень защиты IIIA армии США

The TC 3000 is a revolutionary concept in the world of combat helmets. While being very compact, the TC 3000 reduces the risk of interference of its ACH user with its immediate environment and enables its use as a paratrooper helmet. The performances of this advanced helmet take advantage of the latest developments in protection against fragments and shock and impact absorption. These performances are really adapted to the threats that a ACH user will encounter on modern theatres of operation. The limited weight and an unequalled level of comfort ensures to its ACH user mobility and efficiency in the scope of even very long missions. The TC 3000 is compatible with the use of NBC protections, bulletproof jackets, breathing masks, protective goggles, ballistic or not. It enables the easy integration of combat systems such as electroacoustic systems for communication, ANRs, NVGs… The TC 3000 is capable of remarkable ballistic performances when one considers its low weight and its incredible comfort: the helmet shell has a ballistic protection level of IIIA according to NIJ-STD-0101.03 standard. It is capable of the following performances in resistance to standardized fragments: Resistance to fragments: V50 with 1.1 g (17 gr) STANAG 2920 fragment: 670 m/s (2198 fps) Resistance to bullets: Level IIIA according to NIJ-STD-0106.01 method and NIJ-STD-0101.03 ammunitions. The screws that are apparent on the TC 3000’s outside surface are ballistic and will pass the 9 mm test. Composition: Ballistic material composing the helmet shell is a pre-impregnated paraaramide fabric composite. The helmet’s special shape is produced by highpressure compression inside of a mould. The external surface has a rough finish. It is equipped with a high resistance rubber brim of the same color as the helmet shell. The TC 3000 has an incomparable level of comfort for a combat helmet. It is guaranteed by a revolutionary suspension system composed of a set of pads containing a visco-elastic foam composite material that will thermoform accordingly to the shape and the temperature of the head. This set of suspension pads can be distributed inside of the TC 3000’s shell according to the needs of each individual user for comfort and to the combat systems to integrate (electro-acoustic systems for radio communication, ANRs, NVGs, face-shields, …). The set of suspension pads permits the layout of the weight of the helmet over the full surface of the ACH user’s head, enabling the helmet to be worn for long periods of time. The layout of the weight as well as the physical properties of the material of the pads increase by 50% the resistance to shock, when compared to traditional combat helmet suspension systems. The 4 attachment point chinstrap system of the TC 3000, as well as the 2 piece chinstrap enable an easy and quick adjustment to the ACH user’s head. It ensures the helmet to be a very stable platform for the integration of combat systems. Sizes: S size: 52 cm to 56 cm (6+ to 7) M size: 56 cm to 58 cm (7 to 7+) L size: 58 cm to 60 cm (7+ to 7+) XL size: 60 cm to 62 cm (7+ to 7+) Weight (helmet alone): S and M sizes: 1.40 kg (3.1 lbs) L and XL sizes: 1.45 kg (3.2 lbs) Colors: Olive Drab or Black TC-3000-01-BK = Small (6 + to 7) — Black TC-3000-02-BK = Medium (7 to 7 +) — Black TC-3000-03-BK = Large (7 + to 7 +) — Black TC-3000-04-BK = XLarge (7 + to 7 +) — Black TC-3000-01-OD = Small (6 + to 7) — Olive Drab TC-3000-02-OD = Medium (7 to 7 +) — Olive Drab TC-3000-03-OD = Large (7 + to 7 +) — Olive Drab TC-3000-04-OD = XLarge (7 + to 7 +) — Olive Drab

СШ-40

Советский шлем СШ-40, в котором Красная армия прошла всю войну, и который до сих пор является основой для касок российской армии принимал сам Семён Будённый. Один из разработчиков шлема М. И. Корюков вспоминал: «Он (Будённый — Ред.) внимательно осмотрел изготовленный сотрудниками лаборатории шлем и …взялся за шашку. Удивленный выбором оружия, я усмехнулся. Заметив это, Семен Михайлович пояснил, что шашкой хороший кавалерист разрубает врага от плеча до пояса, — пуля такой силы не имеет… Но тут, если можно так выразиться, коса нашла на камень. Свистнул рассекаемый шашкой воздух — и тут же звякнул шлем. Будённый с удивлением осмотрел место удара: „Скажи, пожалуйста, ему хоть бы что!“, и он взялся за наган. Стрелял Семен Михайлович сначала с двадцати пяти метров, затем — с десяти, почти в упор. После каждого выстрела шлем подскакивал, пули рикошетили, и я очень боялся, как бы они не попали в Будённого. За судьбу шлема я был спокоен и не волновался. „Молодцы! — сказал, наконец, маршал, — хорошо поработали“.»

До этого в Красной армии была на вооружение каска СШ (стальной шлем)-36 (её отличал от СШ-40 гребень на макушке) и СШ-38 (без гребня, но с широкими полями, которые сильно парусили, что доставляло немало хлопот кавалеристам).

Первая мировая война

Германия. На момент начала Первой мировой войны каски были на вооружении только у германской армии, да и то, тевтонский пикельхельм вряд ли можно назвать шлемом в современном понимании этого слова. Это была кожаная каска с металлической отделкой и пикообразным навершием. Она, конечно, стильно смотрелась, но защитить голову своего владельца не могла. А шип и многочисленные металлические детали еще и выдавали месторасположение солдата.

Немцы попытались изготавливать пикельхельмы из металла, но очень быстро выяснилось, что подобный «девайс» не может надежно защитить голову своего владельца. После этого к вопросу решили подойти со всей немецкой основательностью: на полигоне были испытаны каски самых разных форм и конструкций. К новому изделию были составлены технические требования, которые касались толщины и марки металла, веса, конструкции. В результате этих изысканий появился знаменитый Stahlhelm, который на долгие десятилетия стал настоящим символом германского солдата. Его первая модель, М16, стала массово поступать в войска уже в 1916 году.

По своим защитным характеристикам и удобству эта каска значительно превосходила аналоги, которые имели на тот момент противники Германии. М16 была принята на вооружение армиями Османской империи, Австро-Венгрии и Болгарии. До конца ПМВ немцы успели выпустить еще две модификации Stahlhelm – М17 и М18, в которых были исправлены недостатки первоначального варианта.

Франция. Французы вступили в войну, вообще не имея шлемов. Головы их солдат закрывали обычные кепи, которые хорошо защищали от непогоды, но не могли уберечь от осколка. Франция быстрее всех смогла разработать металлический защитный шлем – каску Адриана. Она была названа в честь своего создателя генерала Огюста Адриана и начала поступать в войска уже в 1915 году.

Каска Адриана состояла из трех (по другим данным, из четырех) частей, имела характерный гребень и козырек. Для ее изготовления использовалась сталь толщиной 0,7 мм, общий вес изделия составлял 700-800 гр. Если немецкий Stahlhelm считался самым надежным, то каска Адриана («адрианка») не имела равных по дешевизне и технологичности. При этом шлем весьма надежно защищал солдата от шрапнели, осколков, разлетающихся камней и др. «Адрианка» стала самой массовой каской периода Первой мировой. Кроме самой Франции, эта каска была принята на вооружение Бельгией, Грецией, Италией, Японией, а затем и Россией.

Англия. Англичане также вступили в войну без шлемов, но уже к концу 1915 года в войска стала поступать каска Mk.I (Shrapnel helmet). Вопреки распространенному мнению, ее характерная форма была навеяна не пробковым шлемом, а знаменитой средневековой капеллиной. Создателем Mk.I был лондонец Джон Броди. Толщина стали шлема составляла 0,9 мм, он был простым, дешевым и при этом неплохо защищал голову солдата от ударов сверху, то есть, когда он находился в окопе. За время Первой мировой войны было изготовлено более 7,5 млн Mk.I. Английский шлем был взят на вооружение Канадой, США и Австралией.

Россия. В 1914 году у российской армии также не было шлемов. Необходимость их введения стала очевидной уже в 1915 году. Однако вопрос тормозился на самом высоком уровне – император Николай II высказался против использования каски. Военные были другого мнения по этому поводу, и в том же 1915 году российский Генштаб инициировал разработку собственного шлема на основе каски Адриана. А летом во Франции был заказан миллион этих шлемов. В ноябре 1916 года армия стала получать собственные каски, которые были внешне похожи на французские, но имели несколько иную конструкцию. Потом в государстве начались революции и смуты, о касках на долгое время забыли.

Сколько лет каска стояла на вооружении

Глупо и спорить – каска СШ-40 прекрасно показала себя на полях сражений во время Великой Отечественной войны. Качественные материалы в сумме с тщательно продуманным дизайном спасли немало жизней рядовых и офицеров.

Поэтому на вооружении она стояла целых двадцать лет. Только в 1960 году на смену ей была принята новая, улучшенная модификация – СШ-60. Но даже она имела довольно мало отличительных черт. Модификации опять подвергся только сам подтульник. Теперь лепестки крепились в верхней части шлема, а не посередине. Кроме того, амортизирующие функции теперь возлагались не на прессованную вату, а на специальные пружины.

История

Разработка

Модель шлема № 5, предназначенная для замены M1917, но не принятая на вооружение.

Когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну , американские военные были без боевого шлема ; Первоначально американским войскам, прибывшим в Европу, были выданы британские шлемы Mk I Brodie , а тем, кто интегрирован с французскими частями, — французские шлемы M15 Adrian . Соединенные Штаты быстро начали производство версии Mk I, получившей обозначение , произведя около 2700000 единиц к концу боевых действий. На тот момент недостатки M1917, в котором отсутствовала балансировка и защита головы от бокового огня, привели к проекту по созданию более совершенного шлема, который также имел бы отчетливо американский внешний вид. Между 1919 и 1920 годами ряд новых конструкций шлемов был испытан Пехотным советом в сравнительных испытаниях вместе с M1917 и шлемами других армий. Один из этих дизайнов, шлем № 5A, был выбран для дальнейшего изучения. Это была улучшенная версия шлема номер 5, разработанная в 1917 и 1918 годах Башфордом Дином , хранителем оружия и доспехов в Метрополитен-музее , который был отвергнут во время войны из-за его предполагаемого сходства с немецким штальгельмом . В конце концов, испытания, проведенные в Форт-Беннинге между 1924 и 1926 годами, показали, что, хотя 5A предлагал лучшую боковую защиту, чем M1917, в него легче было пробить сверху, и в некоторых случаях форма шлема могла мешать правильному удержанию и стрельбе из винтовки. Дальнейшие баллистические испытания на Абердинском полигоне привели к решению сохранить в 1934 году M1917, который затем получил переработанную кожаную подставку и обозначил его как M1917A1 или шлем «Келли».

В 1940 году, когда в Европе и Азии бушевала Вторая мировая война , казалось вероятным, что Соединенные Штаты вскоре могут снова оказаться в состоянии войны. Пехотный совет возродил поиски лучшего типа шлема, поскольку продолжающийся конфликт показал, что M1917, предназначенный для защиты людей, стоящих в окопах, от падающих осколков снарядов и шрапнели, будет неадекватным на современном поле боя. Правление сообщило:

Шлем M1 с камуфляжным покрытием, который носил капрал морской пехоты Нидерландов в 1945 году.

Соответственно, доска под руководством бригадного генерала Кортни Ходжеса взяла оболочку M1917 за основу нового прототипа, обрезала края и добавила козырек и удлинители, похожие на юбку, для защиты спины и боков головы владельца. Отказавшись от традиционных систем крепления, новый шлем получил подкладку типа Riddell и систему подвески, основанную на современном стиле футбольного шлема , с регулируемым ремнем на затылке для предотвращения раскачивания шлема. Получившийся прототип получил обозначение TS-3, и компания McCord Radiator Company изготовила первые образцы из стали Hadfield . В ходе испытаний было обнаружено, что они способны противостоять пуле пистолета .45 ACP, выпущенной в упор , что превышает первоначальные спецификации. TS-3 получил официальное одобрение 6 июня 1941 года и получил обозначение «Helmet, Steel, M1». Практически сразу началось полномасштабное производство.

Услуга

К сентябрю 1945 года было изготовлено более 22 миллионов стальных шлемов M1 в США

Производство осуществлялось компаниями McCord Radiator and Manufacturing Company и Schlueter Manufacturing Company; Первый разработал метод создания чаши глубиной почти восемнадцать сантиметров за одно нажатие, что в то время было важной вехой в инженерии. В 1944 году обод шлема из нержавеющей стали со швом спереди был заменен ободом из марганцовистой стали с задним швом, а в 1942 году дуги шлема были изменены с фиксированной сварной версии на поворотную, а также переделки формы боковых полей

Дальнейшие шлемы M1 были изготовлены для Корейской войны .

Производство продолжалось в эпоху холодной войны с периодическими улучшениями; в 1955 году втулка в передней части вкладыша была удалена, в 1964 году конструкция вкладыша была изменена на ламинированный нейлон, а в 1975 году была представлена ​​новая конструкция подбородочного ремня. Окончательный контракт на американские шлемы M1 был заключен в 1976 году. службы США в 1980-х годах в пользу шлема PASGT , который предлагал повышенную эргономику и баллистическую защиту.

После Второй мировой войны шлем M1 был широко принят или скопирован во многих других странах, а его отличительная форма была принята в качестве стандарта НАТО . Послевоенный анализ данных о потерях военного времени, проведенный Исследовательским офисом армии США, показал, что 54 процента попаданий в шлем M1 не проникали, и, по оценкам, 70 000 человек были спасены от смерти или ранения благодаря его ношению.

Шлем для экипажей боевой техники DH-132® AS Вооруженных Сил США

Шлем для экипажей боевой техники DH-132 AS Вооруженных Сил США DH-132 AS шлемы специально разработаны GENTEX Corporation для использования персоналом управления и комплектования военной бронетехники. Шлемы экипажа боевой машины, которые сделаны в соответствии со стандартами MIL-H-44117. Шлемы выпускаются в нескольких конфигурациях для определенных типов задач. Три базовых конфигурации шлем включают в себя: Шлем DH-132AS Basic Базовый Этот шлем состоит из внешней оболочки и внутреннего вкладыша, а также комплекта радиогарнитуры. Основные области применения для шлема DH-132AS это танки различных видов, БТР и др. бронетехника. DH-132AS/RHIB Шлем этой модификации внешней оболочкой похож на DH-132AS Basic, но отличается наличием водонепроницаемыми свойствами для использования в морских условиях. Внутренняя система шлема DH-132AS/RHIB также комплектуется водонепроницаемым внутренним вкладышем. Типичные области применения для этого шлема — широкий спектр военно-морских плавстредств. DH-132AS/SV Этот шлем имеет уникальный внешний и внутренний дизайн, который снабжен продуманным интерфейсом, что позволяет эфективно взаимодействовать с боевыми системами автомобиля и с системой прицельной линии. Система шлема DH-132AS/SV также включает в себя набор коммуникаций. Типичные области применения — танки Leopard. Производитель: GENTEX Corporation, США www.gentexcorp.com

Характеристики[править | править код]

Двухэлементное устройство шлема М1. Слева — стальная оболочка шлема в камуфлирующем чехле «Woodland». Справа — жёсткий подшлемник из органотекстолита

Внутренняя сторона шлема М1, подтулейное устройство.

Шлем М1 изготавливался из марганцовистой стали Гадфильда, имел внутренний подшлемник из органотекстолита на основе нейлона, снаружи окрашивался в оливковый цвет. Позже в целях повышения маскировки солдат были разработаны камуфлированные чехлы. На чехлах обычно имелись отверстия для размещения в них элементов растительности для более надежной маскировки.

M1 в сборе представляет собой двухкомпонентный шлем со стальной оболочкой толщиной около 1 мм. Края шлема закреплены отбортовкой. Внутреннее оборудование — это второй шлем массой 350 грамм, из прессованного ламината, на котором закреплен подшлемник- набор петель из тканых лент, зашнурованныx сверху, с кожаным ремешком. Всё связано с помощью девяти заклепок. Крюк с узкой лентой с пряжкой, регулирующей её длину, прикреплен к крюкам, приклеенным непосредственно к развалинам. Стальной «внешний шлем» массой около 1 кг имеет подкладку с крючком, и крючки этого вкладыша приварены непосредственно к нему.

Размеры и масса шлема в сборе варьировались в зависимости от времени выпуска. Масса шлема М1 времён Второй мировой войны составляла 1290 грамм, глубина 7 дюймов, ширина 9,5 дюймов и длина 11 дюймов. Масса шлема М1 образца 1961 года в сборе (включая подбородочный ремешок) составляет 1550 грамм. Стоимость порядка 30 долл. США в ценах 1987 года. На лобовой стороне шлема могли наноситься знаки различия, у санитаров — красный крест.

История

Решение о разработке новой каски для замены М1917 было принято в январе 1941 года, 7 февраля 1941 года был заключён контракт с фирмой «McCord Radiator and Manufacturing Company» из города Детройт (штат Мичиган) на изготовление нескольких опытных образцов. Примерно в это же время было принято решение о разработке нового подшлемника. В конце апреля 1941 года первые опытные образцы каски и несколько вариантов подшлемника к ней поступили на испытания в войска.

9 июня 1941 года каска была принята на вооружение под названием М1. 26 июня 1941 года был подписан контракт на серийное изготовление касок и летом 1941 года первые каски начали поступать в войска. Поначалу увеличение объёмов выпуска касок было медленным.

После японской атаки на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года военные расходы США были увеличены, однако до 1 января 1942 года изготовили 323 510 шт. касок М1. В дальнейшем, в ходе эксплуатации касок в войсках были выявлены недостатки, и было высказано предложение о замене нерегулируемого ремешка на более удобный.

В 1942 году изготовили 5 001 384 шт. касок. В 1942 году для касок начали выпускать чехол из камуфлированной ткани (в нескольких вариантах расцветки). В октябре 1943 года был введён более удобный ремень с возможностью регулировки.

Первоначально каски изготавливали из содержавшей марганец стали Гадфильда. В декабре 1943 года было отмечено, что марганец в условиях затянувшейся войны становится дефицитным материалом и в связи с этим патентом США было предложено изготавливать шлем из стали с меньшим содержанием марганца по несколько изменённой технологии. В октябре 1944 года в технологию производства каски внесли изменения.

До сентября 1945 года было произведено более 22 млн. экземпляров шлема М1, затем его производство было приостановлено.

После войны шлемы поставлялись по программе военной помощи странам НАТО (в частности, для армии Греции).

После начала 25 июня 1950 года войны в Корее выпуск касок возобновили, в 1951 году каски начали окрашивать краской «olive green No.319» с добавлением в краску песка (для получения шероховатой поверхности, не дающей бликов на солнце).

В 1961 году была принята на снабжение новая модификация шлема М1 с подшлемником на основе органотекстолита (наполнитель — пять слоев нейлоновой ткани, связующее — фенолоформальдегидная смола) взамен хлопковой ткани. Целью замены являлось улучшение эргономики и повышение противоосколочной стойкости шлема на 10-15 процентов до уровня 415 м/с при испытаниях стандартным осколочным имитатором FSP массой 1,1 г.

В 1972 году началась разработка нового общевойскового шлема, в 1978 году было принято решение о разработке шлема PASGT из кевлара, но производство шлемов М1 продолжалось. В 1988 году в технологию производства внесли последнее изменение (начали использовать оливковую краску «olive drab 34087»).

Облегченный шлем LWH морской пехоты США

Облегченный шлем LWH морской пехоты США Шлем LWH USMC был разработан для морских пехотинцев и призван заменить шлемы PASGT. Шлем LWH имеет большое сходство со шлемом PASGT, однако имеет ряд усовершенствований это и 4-х точечный ремень с фиксацией на подбородке и совершенно иная система подвеса, но основное отличие от шлема PASGT меньший вес, шлем стал легче 170 грамм. Первоначально у шлема LWH имелась сеточная система подвеса, которая в последствии была переделана на систему подвеса с использованием амортизирующих вставок. Такое решение было не совсем удачным подушки оказались жесткие и неприспособленные к форме головы военнослужащего корпуса морской пехоты. При использовании этих подушек создавался дискомфорт. Солдатам приходилось снимать шлем в бою или в опасных ситуациях по причины дискомфорта. Производители: BAE Systems

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector