Сроки и порядок присвоения классного чина государственным гражданским служащим

Содержание:

Требования к организации квалификационного экзамена

В соответствии с действующим законодательством, инициатором проведения испытания государственных служащих на профессиональную пригодность может выступать как сам чиновник, так и организация федерального значения (Роструд). При желании пройти экзамен служащий в установленном порядке подает заявление на имя своего непосредственного руководителя. С момента подачи соответствующего заявления до проведения экзамена должно пройти не менее трех календарных месяцев.

Данное испытание проводится с целью проверки наличия у испытуемого необходимых для осуществления служебных обязанностей знаний и умений, выявления положительных качеств и полезных знаний с целью возможного продвижения служащего по карьерной лестнице.

Процедура проверки знаний является обязательной для всех без исключения чиновников. От прохождения экзамена освобождаются лишь те служащие, которые работают в системе менее одного года, а также беременные женщины.

В случае удовлетворения заявления служащего о проведении экзамена с целью присвоения более высокого чина уполномоченный орган в лице руководителя издает приказ. В данном документе указывается время и дата мероприятия, приводится список чиновников, которые будут проводить испытание, а также перечень документов, которые обязаны предоставить служащие.

Человек, назначенный ответственным за проведение мероприятия, обязан позаботиться о том, чтобы каждый из участников был уведомлен как минимум за тридцать дней до даты его проведения.

Условия и основание присвоения классных чинов государственной гражданской службы

Подобные звания являются своего рода разрядами конкретных служащих государственных органов. Смысл этого нововведения заключается в том, что благодаря званиям можно определить, насколько человек пригоден для выполнения той или иной деятельности на основе каких-либо его знаний и имений.

  1. Руководители. К данной классификации относятся не только сами руководители, но и замещающие их лица. Помимо этого, в гражданской службе у данной категории могут предусматриваться определенные и неопределенные сроки службы.
  2. Советники или, иначе говоря, советники. Данные должности содействуют лицам, назначенным руководителями.
  3. Специалисты. Это определенная категория сотрудников, которые выполняют специальные задачи и функции.
  4. Обеспечивающий персонал. Специалисты, которые занимаются организационной и документационной деятельностью в определенном органе государства.

Подготовка документации

  1. Согласно действующему законодательству, руководитель отдельного территориального органа должен направить специальное представление о необходимости присвоить полагающийся чин своему сотруднику в центральный аппарат органа действующей власти.
  2. Все данные проекты должны быть согласованы федеральными министерствами.
  3. В поданных материалах обязательно должна содержаться следующая информация:

    • завизированные проекты Указа Президента;
    • выписка из составленного протокола специальной комиссии о сдаче полагающегося экзамена;
    • сведения о конкретном работнике органа;
    • сведения о прохождении специализированной переподготовки;
    • структура данного органа;
    • справка, содержащая все сведения о данном служащем;
    • выписка из составленного приказа.

Как подготовиться

Руководство в обязательном порядке проводит разъяснительные беседы. С их помощью до персонала доводится информация о необходимости аттестационных мероприятий. Раскрывается порядок проведения, список ответственных лиц, которые назначаются проверяющими. Далее руководитель выносит официальное распоряжение о сроках аттестации и графике, формирует группу, для которой актуальна проверка квалификационного уровня на занимаемой должности.

Вышеуказанную информацию следует передать коллегам не позднее, чем за 60 дней до первых аттестационных испытаний. Не позднее, чем за 1 месяц, нужно направить подготовленный заранее отзыв руководителя – его рассмотрит аттестационная комиссия и обязательно учтет при вынесении финального решения. Ознакомиться с отзывом о своей работе сотрудник должен не позже, чем за 2 недели до аттестации. Этот срок даётся, чтобы в случае негативного отклика сотрудник мог собрать и предоставить опровержение, либо продемонстрировать исключительную способность к самореализации на гражданской службе.

Отзыв об уровне знаний

Помимо отзыва непосредственного начальника, комиссия рассматривает:

  1. Сведения о профессионально выполненной работе (включая крупные проекты и поручения), предоставленные в формате годовых отчетов.
  2. Несогласие служащего в случае негативного отзыва о работе – оформляется в виде пояснительной записки к исходному документу.
  3. Прошлые аттестационные результаты.

Работа экзаменационной комиссии

Обязанность организовать и провести на должном уровне испытание, без каких-либо нарушений с чьей-либо стороны, возлагается на специально созданную комиссию. Члены комиссии внимательно знакомятся с характеристиками и отзывами всех соискателей. Эта информация должна предоставляться не позднее тридцати дней до назначенной даты испытания. Человек, которому предстоит проходить испытание, имеет полное право ознакомиться с отзывом о себе. Если у него возникнут замечания по поводу объективности предоставленной о нем информации, то он может обратиться с соответствующим заявлением и опротестовать отзыв.

Данный экзамен проводится следующим образом. Секретарь вызывает экзаменуемого в комнату заседания комиссии. В его присутствии рассматриваются предоставленные им документы, задаются интересующие членов комиссии вопросы.

Главной задачей всех членов комиссии является оценивание уровня навыков, знаний и умений испытуемого

При этом принимаются во внимание требования к государственным служащим, сложность предстоящей работы

После того как были заслушаны все участники, комиссия удаляется для принятия решений по каждому. По результатам комиссия может признать, что служащий успешно сдал экзамен и достоин повышения в чине, либо же наоборот – чиновник не выдержал испытания.

Результаты вносятся в бланк установленной формы. Все документы (отзывы с места работы, заключение комиссии) подшиваются в личное дело чиновника.

Если чиновник не выдержал по тем или иным причинам квалификационный экзамен, то он может спустя полгода повторно обратиться с заявлением в компетентный орган о его пересдаче.

Требования к организации квалификационного экзамена

В соответствии с действующим законодательством, инициатором проведения испытания государственных служащих на профессиональную пригодность может выступать как сам чиновник, так и организация федерального значения (Роструд). При желании пройти экзамен служащий в установленном порядке подает заявление на имя своего непосредственного руководителя. С момента подачи соответствующего заявления до проведения экзамена должно пройти не менее трех календарных месяцев.

Данное испытание проводится с целью проверки наличия у испытуемого необходимых для осуществления служебных обязанностей знаний и умений, выявления положительных качеств и полезных знаний с целью возможного продвижения служащего по карьерной лестнице.

Процедура проверки знаний является обязательной для всех без исключения чиновников. От прохождения экзамена освобождаются лишь те служащие, которые работают в системе менее одного года, а также беременные женщины.

В случае удовлетворения заявления служащего о проведении экзамена с целью присвоения более высокого чина уполномоченный орган в лице руководителя издает приказ. В данном документе указывается время и дата мероприятия, приводится список чиновников, которые будут проводить испытание, а также перечень документов, которые обязаны предоставить служащие.

Человек, назначенный ответственным за проведение мероприятия, обязан позаботиться о том, чтобы каждый из участников был уведомлен как минимум за тридцать дней до даты его проведения.

Нужно ли сдавать квалификационный экзамен при заключении срочного контракта?

В соответствии с действующим законодательством и трудовым правом, в ряде случаев, с учетом категории должности, с государственными служащими не могут устанавливаться бессрочные трудовые отношения. В таких ситуациях заключаются трудовые контракты.

И несмотря на то что закон изначально предусматривают заключение с чиновниками бессрочных договоров, порядок присвоения классных чинов государственным гражданским служащим остается прежним. Иными словами, независимо от того, каким образом оформлены трудовые отношения, чиновники для присвоения чина обязаны сдавать квалификационный экзамен.

Каким образом гражданским служащим присваиваются классные чины?

Квалификационными разрядами руководствуются при кадровом наполнении государственных гражданских служб. ФЗ о государственной гражданской службе выделяет федеральные и региональные должности, которые отличаются лишь уровнем и степенью ответственности.

Согласно Федеральному закону №79, вышестоящий государственный состав учреждаются указами Президента и другими ФЗ. Деятельность региональных кадров регулируется соответствующими актами субъектов РФ, которые в то же время не противоречат федеральным.

Есть разные подходы к классификации. В рамках категорий сотрудники занимают должности помощников, руководителей, специалистов, обеспечивающих специалистов. Группы бывают четырех видов: высшая с соответствующими должностями, главная, ведущие должности и младшие. Классные чины можно получить в соответствии с должностью:

  1. Действительный государственный советник – присваивают должность 1, 2 и 3 класса.
  2. Государственные советники – аналогично 1, 2, 3 класса.
  3. Советники – те же классы: 1, 2 и 3.
  4. Референты – 1, 2 и 3 классов (уровней).
  5. Секретари – 1, 2 и 3 классов (уровней квалификации).

На гражданской службе занимают 5 чинов и 3 класса

Таблица 2. Соотношение классификаций

Ранговая (классная) позиция Соответствующая группа
Секретарь ГГС 3-х квалификационных групп Младшие сотрудники ГГ службы
Референт ГГ ГГС 3-х квалификационных групп Старшие сотрудники ГГС
Советники ГГС 3-х квалификационных групп Ведущие сотрудники ГГС
Государственные советники ГГС 3-х квалификационных групп Сотрудники гражданской службы, принадлежащие к главной группе
Действительный государственный советник ГГС 3-х квалификационных групп Высшая группа сотрудников ГГ службы
Текущая категория Группа Полномочия
Руководитель Высшая, главная, ведущая Руководящий состав и заместители действующих руководителей (места работы – государственные структуры и подразделения), аналогичные должности на местах в государственных органах федеральной исполнительной власти и подразделениях структуры, представительствах госорганов и их структурных подразделениях (замещение на определенный срок, либо без конкретного срока)
Помощник Высшая, главная, ведущая Содействие руководителям в реализации их профессиональных навыков (сроки работы в должности зависят от продолжительности контракта руководителя)
Специалист Высшая, главная, ведущая + Старшая Обеспечивают работу государственного органа – поддерживают выполнение им профессиональных задач и функций (срок замещения не устанавливается)
Обеспечивающий специалист Главная, ведущая, старшая, младшая Непрофильные (хозяйственно-экономические, кадровые и т.д.) функции в работе государственных структур (срок замещения не устанавливается)

Сводная таблица

Категории/Группы Руководитель Помощник Специалист Обеспечивающий специалист Классный чин (1-3 классы)
Высшая + + + Действительный государственный советник РФ
Главная + + + + Государственный советник РФ
Ведущая + + + + Советник РФ
Старшая + + Референт РФ
Младшая + Секретарь РФ

Высшие должности

Данная группа включает действительных государственных советников трёх классов. Это особо приближенные лица, задействованные в работе таких структур, как Администрация Президента, Совет Безопасности, и т.д. К обладателям статуса относятся пресс-секретарь Президента, его помощник, заместитель руководителя Администрации.

Сотрудники назначаются на должности указанной группы непосредственно Президентом, правительством РФ, руководством государственного органа федерального значения

Главные должности

Государственные советники соответствуют главной группе должностей. К ней относятся все три класса: первый, второй и 3-ий. Могут выполнять служебные обязанности как на федеральном, так и на региональном уровне.

Ведущие должности

Ко третьей по старшинству группе относятся советники 1, 2 и 3 класса. На уровне федерации присваивается классный чин советника ГГС РФ, на региональном действуют советники, относящиеся к ГГС субъектов РФ.

Старшие должности

Вступая на должность в рамках специалитета старшей группы (инспекторы, старшие специалисты, специалисты-эксперты, и т.д.), сотрудник переходит в классный чин уровня «референт» (для всех квалификационных групп — 1,2 и 3).

Начальный уровень младших должностей

Карьеру в ГГС начинают с первой ступени – секретаря 1 класса. Далее в случае успешной работы и прохождения квалификационных испытаний следует повышение до 2 и 3 классовых ступеней. Классный чин секретаря ГГС РФ или субъекта РФ соответствует категории обеспечивающих специалистов.

Должности гражданской службы должны быть включены в реестр

Должностная инструкция секретаря-референта

1.1. Секретарь-референт относится к категории специалистов.1.2. Секретарь-референт назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании. 1.3. Секретарь-референт подчиняется непосредственно генеральному директору. 1.4.

На время отсутствия секретаря-референта его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.1.5.

На должность секретаря-референта назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее образование, стаж аналогичной работы от года, знание офисной техники (факс, копир, сканер, принтер), программ Microsoft Office (Word, Excel), делопроизводства, английского языка. 1.6.

Секретарь-референт руководствуется в своей деятельности:– законодательными актами РФ;– Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;– приказами и распоряжениями руководства;– настоящей должностной инструкцией.

Должностные обязанности секретаря-референта

Секретарь-референт выполняет следующие должностные обязанности:2.1. Осуществляет подготовку необходимых документов, обеспечивает прием, учет, регистрацию, контроль исполнения документов, информационно-справочное обслуживание и хранение документной информации.2.2.

Контролирует качество подготовки, правильность составления, согласования, утверждения документов, представляемых на подпись руководству предприятия.2.3. Осуществляет контроль исполнения документов и поручений руководства, принимает оперативные меры, направленные на своевременное и качественное их исполнение.2.4.

Осуществляет организацию подготовки, принятия решения и доведения их до непосредственных исполнителей. Проводит анализ справок и докладов, предоставляемых руководству, дает по ним компетентные заключения.2.5. Ведет прием посетителей.2.6.

Выполняет работу по подготовке заседаний и совещаний, проводимых руководителем (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени и месте проведения, повестке дня, их регистрация), ведет и оформляет протоколы заседаний и совещаний.2.7.

Формирует дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивает их сохранность и в установленные сроки сдает в архив.2.8. Выполняет другие служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Права секретаря-референта

Секретарь-референт имеет право:3.1. Получать информацию, в том числе и конфиденциальную, в объеме, необходимом для решения поставленных задач.3.2. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы компании.3.3.

Запрашивать от функциональных служб необходимые материалы, а также объяснения о причинах задержки выполнения заданий и поручений руководства.3.4. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в результате деятельности компании.

3.5. Принимать решения в пределах своей компетенции.

Ответственность секретаря-референта

Секретарь-референт несет ответственность:4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.4.2.

За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.4.3.

За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Проведение экзамена на соответствие занимаемой должности

Порядок присвоения классных чинов государственных гражданских служащих гласит, что чиновники должны проходить квалификационный экзамен. После проведения этого испытания специально созданной комиссией выносится коллегиальное решение по этому вопросу. Эту процедуру в обязательном порядке проходят те чиновники, которые претендуют на должности ведущей и главной групп (руководитель, специалист). При этом факта успешной сдачи испытания претендентом на вакантную должность руководителя будет недостаточно. В данном случае необходимо получить согласие руководителя органа государственной власти, в котором предполагается работать.

Таблица соотношения классных чинов и званий

Соотношение чинов и званий установлено Указом Президента России от 1 февраля 2005 года № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» и указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 года № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (изложена в редакции согласно указу Президента России от 30 сентября 2013 года № 744).

Классный чин федеральной государственной гражданской службы Воинское звание Специальное звание Классный чин юстиции (Министерство юстиции Российской Федерации) Классный чин прокурорских работников (Прокуратура Российской Федерации)
1
  • генерал армии, адмирал флота
  • генерал-полковник, адмирал
  • генерал полиции Российской Федерации, действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации, генерал полиции, генерал юстиции Российской Федерации
  • генерал-полковник полиции, генерал-полковник милиции, генерал-полковник внутренней службы, генерал-полковник юстиции, генерал-полковник таможенной службы
  • действительный государственный советник юстиции Российской Федерации
  • действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса
  • действительный государственный советник юстиции
  • государственный советник юстиции 1 класса
2 генерал-лейтенант, вице-адмирал генерал-лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса государственный советник юстиции 2 класса
3 генерал-майор, контр-адмирал генерал-майор: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса государственный советник юстиции 3 класса
4 полковник, капитан 1 ранга полковник: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса старший советник юстиции
5 подполковник, капитан 2 ранга подполковник: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса советник юстиции
6 майор, капитан 3 ранга майор: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса младший советник юстиции
7 капитан (воинское звание), капитан-лейтенант капитан: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы советник юстиции 1 класса юрист 1 класса
8 старший лейтенант старший лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы советник юстиции 2 класса юрист 2 класса
9 лейтенант лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы советник юстиции 3 класса юрист 3 класса
10 младший лейтенант младший лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы юрист 1 класса младший юрист
11 старший прапорщик, старший мичман старший прапорщик: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы юрист 2 класса Нет
12 прапорщик, мичман прапорщик: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы юрист 3 класса Нет
13
  • старшина, главный корабельный старшина
  • старший сержант, главный старшина
  • старшина: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции
  • старший сержант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции
Нет Нет
14
  • сержант, старшина 1 статьи
  • младший сержант, старшина 2 статьи
  • сержант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции
  • младший сержант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции
Нет Нет
15
  • ефрейтор, старший матрос
  • рядовой, матрос
Нет Нет

Общие сведения

Вопросы госслужбы регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:

Исходя из действующего законодательства, можно выделить базовые составляющие такой правовой категории как «классный чин»:

Это звание, присваиваемое госслужащим.
Оно характеризует наличие у госслужащего определенного уровня знаний, опыта и профессиональной подготовки и, что не менее важно, стажа прохождения ГГС.
Присваивается в соответствии со специальными нормативно-правовыми актами, содержащими классификацию, основания и порядок его присвоения.
Указывает на определенное положение госслужащего в служебно-чиновной иерархии.
Характеризует наличие у госслужащего определенных дополнительных преимуществ, которыми не обладает лицо, находящееся ниже в иерархии.
Присваивается лицу, замещающему должность соответствующей группы. Современное законодательство устанавливает подчиненное положение классного чина по отношению к замещаемой должности

Таким образом, именно замещаемая должность определяет тот чин, который может быть присвоен госслужащему.
Присваивается на основе государственного квалификационного экзамена.
Присвоение производится руководителем соответствующего госоргана.
Зависит от выслуги лет в предыдущем статусе.

Таким образом, можно заключить, что классный чин госслужащего — это персонально присваиваемое на основании результатов специального экзамена звание, соответствующее служебному положению, уровню профессиональной подготовки, выслуге лет, принадлежности к определенному государственному органу и заслугам.

Одним из определяющих для всей системы госслужбы принципов является то, что каждый чиновник пребывает в том или ином звании в течение определенного, законодательно установленного, периода времени, после чего он должен пройти процедуру квалификационного экзамена и продвинуться выше по иерархии.

Данное правило имеет принципиально важное значение, поскольку в противном случае резко снижаются стимулирующие мотивы добросовестного исполнения должностных обязанностей и мотивы долгосрочного построения служебной карьеры. Сроки нахождения в том или ином чине устанавливаются федеральным и региональным законодательством, и необоснованные задержки в продвижении могут привести к ответственности соответствующего должностного лица

Аттестация – как пройти

Для того, чтобы сопоставить профессионализм сотрудника с требованиями к должности и проверить уровень образования и навыков, в его присутствии проводится специальное заседание. Сначала слово дается председателю. Он зачитывает доклад, а затем поступают на рассмотрение имеющиеся материалы, которые позволяют судить о целесообразности нахождения в должности. Аттестационные мероприятия выявляют полный список профессиональных, деловых и прочих качеств служащего, необходимых в работе и имеющихся у него на данный момент.

Итоговое решение принимается простым голосованием. В результате служащий признается:

  • соответствующим занимаемой должности;
  • не соответствующим занимаемой должности.

В завершение процедуры выдается аттестационный листок с подписью председателя и всех членов комиссии. Также подписывает его и сам аттестуемый – согласно требованиям законодательства, он должен быть ознакомлен с результатами. Итоговый документ передается руководителю государственного органа. Он должен получить его в течение семи дней после аттестационной процедуры. Его хранят в личном деле, ответственность за сохранность сведений несут кадровики из соответствующей службы. Также в отдел кадров направляется протокол заседания, подписанный председателем комиссии и её секретарём. В приложении к протоколу содержатся все официальные предоставленные документы и прочие материалы, положительно характеризующие аттестуемого.

Комиссия может также выдавать рекомендации, направленные на достижение эффективности работы руководства и подчиненных. Они могут касаться поощрения отдельных служащих, направления их на переподготовку и выделения времени для прохождения краткосрочного обучения (по типу мастер-классов, семинаров, и т.д.), улучшения условий труда по отдельным категориям и спискам сотрудников.

Если служащий прошел аттестацию неудачно, далее последует одно из следующих решений его непосредственного руководителя:

  1. Понижение с присвоением более низкого классного чина.
  2. Перевод на другое место работы.
  3. Увольнение в соответствии с отсутствием необходимых навыков для занимаемой должности (сотрудник должен узнать об этом не позднее, чем за три дня до подписания документа).

Решение комиссии всегда может быть обжаловано сотрудником в судебном порядке

Сроки присвоения классного чина государственным гражданским служащим

Согласно действующим законам, повышение классного чина возможно лишь при наличии определенного стажа на нижестоящих должностях. Таким образом, очередное присвоение классных чинов государственным служащим возможно лишь при соблюдении следующих условий:

— претендент проработал не менее 1 года в чине секретаря или референта госслужбы третьего и второго класса;

— претендент на присвоение чина проработал не менее двух лет советником госслужбы Российской Федерации третьего и второго класса;

— чиновник проработал не менее одного года в должности действительного государственного советника.

Первый класс государственного служащего является вершиной его карьеры. Поэтому сроки пребывания на данных должностях законом не ограничиваются.

Срок службы начинает отсчитываться со дня назначения классного чина государственным гражданским служащим. Получается, что чиновник третьего класса может пойти на повышение (присвоение второго класса) лишь спустя минимум один год с момента присвоения классности.

Каким образом гражданским служащим присваиваются классные чины?

Квалификационными разрядами руководствуются при кадровом наполнении государственных гражданских служб. ФЗ о государственной гражданской службе выделяет федеральные и региональные должности, которые отличаются лишь уровнем и степенью ответственности.

Согласно Федеральному закону №79, вышестоящий государственный состав учреждаются указами Президента и другими ФЗ. Деятельность региональных кадров регулируется соответствующими актами субъектов РФ, которые в то же время не противоречат федеральным.

Есть разные подходы к классификации. В рамках категорий сотрудники занимают должности помощников, руководителей, специалистов, обеспечивающих специалистов. Группы бывают четырех видов: высшая с соответствующими должностями, главная, ведущие должности и младшие. Классные чины можно получить в соответствии с должностью:

  1. Действительный государственный советник – присваивают должность 1, 2 и 3 класса.
  2. Государственные советники – аналогично 1, 2, 3 класса.
  3. Советники – те же классы: 1, 2 и 3.
  4. Референты – 1, 2 и 3 классов (уровней).
  5. Секретари – 1, 2 и 3 классов (уровней квалификации).

На гражданской службе занимают 5 чинов и 3 класса

Таблица 2. Соотношение классификаций

Ранговая (классная) позиция Соответствующая группа
Секретарь ГГС 3-х квалификационных групп Младшие сотрудники ГГ службы
Референт ГГ ГГС 3-х квалификационных групп Старшие сотрудники ГГС
Советники ГГС 3-х квалификационных групп Ведущие сотрудники ГГС
Государственные советники ГГС 3-х квалификационных групп Сотрудники гражданской службы, принадлежащие к главной группе
Действительный государственный советник ГГС 3-х квалификационных групп Высшая группа сотрудников ГГ службы
Текущая категория Группа Полномочия
Руководитель Высшая, главная, ведущая Руководящий состав и заместители действующих руководителей (места работы – государственные структуры и подразделения), аналогичные должности на местах в государственных органах федеральной исполнительной власти и подразделениях структуры, представительствах госорганов и их структурных подразделениях (замещение на определенный срок, либо без конкретного срока)
Помощник Высшая, главная, ведущая Содействие руководителям в реализации их профессиональных навыков (сроки работы в должности зависят от продолжительности контракта руководителя)
Специалист Высшая, главная, ведущая + Старшая Обеспечивают работу государственного органа – поддерживают выполнение им профессиональных задач и функций (срок замещения не устанавливается)
Обеспечивающий специалист Главная, ведущая, старшая, младшая Непрофильные (хозяйственно-экономические, кадровые и т.д.) функции в работе государственных структур (срок замещения не устанавливается)

Сводная таблица

Категории/Группы Руководитель Помощник Специалист Обеспечивающий специалист Классный чин (1-3 классы)
Высшая + + + Действительный государственный советник РФ
Главная + + + + Государственный советник РФ
Ведущая + + + + Советник РФ
Старшая + + Референт РФ
Младшая + Секретарь РФ

Высшие должности

Данная группа включает действительных государственных советников трёх классов. Это особо приближенные лица, задействованные в работе таких структур, как Администрация Президента, Совет Безопасности, и т.д. К обладателям статуса относятся пресс-секретарь Президента, его помощник, заместитель руководителя Администрации.

Сотрудники назначаются на должности указанной группы непосредственно Президентом, правительством РФ, руководством государственного органа федерального значения

Главные должности

Государственные советники соответствуют главной группе должностей. К ней относятся все три класса: первый, второй и 3-ий. Могут выполнять служебные обязанности как на федеральном, так и на региональном уровне.

Ведущие должности

Ко третьей по старшинству группе относятся советники 1, 2 и 3 класса. На уровне федерации присваивается классный чин советника ГГС РФ, на региональном действуют советники, относящиеся к ГГС субъектов РФ.

Старшие должности

Вступая на должность в рамках специалитета старшей группы (инспекторы, старшие специалисты, специалисты-эксперты, и т.д.), сотрудник переходит в классный чин уровня «референт» (для всех квалификационных групп — 1,2 и 3).

Начальный уровень младших должностей

Карьеру в ГГС начинают с первой ступени – секретаря 1 класса. Далее в случае успешной работы и прохождения квалификационных испытаний следует повышение до 2 и 3 классовых ступеней. Классный чин секретаря ГГС РФ или субъекта РФ соответствует категории обеспечивающих специалистов.

Должности гражданской службы должны быть включены в реестр

Ответственность

Вне зависимости от чина в случае нарушения регламента, условий контракта, норм законодательства к госслужащему могут быть применены дисциплинарные взыскания.

  1. Неоднократное неисполнение должностных обязанностей без уважительных причин, если госслужащий имеет другое дисциплинарное взыскание.
  2. Прогул.
  3. Появление на работе в состоянии опьянения (токсического, наркотического, алкогольного).
  4. Разглашение информации, составляющей гостайну или иную тайну, охраняемую законом, а также служебных сведений, которые ему стали известны в связи с исполнением обязанностей.
  5. Принятие госслужащим, замещающим руководящий пост, необоснованного решения, если оно повлекло нарушение целостности имущества, неправомерное использование материальных ценностей или другой ущерб имуществу госоргана.

В нормативных актах предусмотрены и другие нарушения, за которые госслужащий может быть уволен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector