Главкомы ввс ссср и рф
Содержание:
- Боевая техника российской авиации
- Командующие морской авиацией Тихоокеанского Флота
- Морская авиация ВМФ РФ
- Боевой состав
- Командующие морской авиацией Балтийского Флота
- Структура ВКС РФ
- Перспективы российских ВВС
- Командующие морской авиацией Северного Флота
- История военно-воздушных сил ВВС России
- Список командиров [ править ]
Боевая техника российской авиации
Самолёты дальней и стратегической авиации
Один из ярких представителей дальней авиации является Ту-160, носящий ласковое имя «Белый лебедь». Эта машина выпущена во времена Советского Союза, развивает сверхзвуковую скорость и имеет крыло изменяемой стреловидности. Ту-160 по замыслу разработчиков способен на сверхмалой высоте преодолеть ПВО противника и нанести ядерный удар. В российских ВВС всего 16 таких самолётов и стоит вопрос – сумеет ли наша промышленность наладить производство таких машин?
Ту-95 Медведь
Самолёт Ту-95 КБ Туполева впервые поднялся в воздух ещё при жизни Сталина и с тех пор находится в строю. Четыре турбовинтовых двигателя позволяют выполнять дальние перелёты вдоль всей границы нашей страны. Прозвище «Медведь» заслужил из-за басовитого звука этих моторов, способен нести крылатые ракеты и ядерные бомбы. В ВВС России осталось в строю 30 этих машин.
Стратегический ракетоносец Ту-22М дальнего действия с экономичными двигателями способен совершать полёты на сверхзвуке, оснащён крылом изменяемой стреловидности, выпуск этих самолётов был налажен ещё в прошлом столетии в 60-х годах. Находятся в строю 50 машин, сотня самолётов Ту-22М законсервированы.
Самолёты истребители
Фронтовой истребитель Су-27 выпущен в советское время, относится к первым машинам четвёртого поколения, в строю находятся поздние модификации этого самолёта числом около 360 единиц.
На базе Су-27 выпущена машина Су-30, имеющая РЭО, способное выделять цели на земле и в воздухе на большом удалении и передавать целеуказания другим экипажам. Всего в наличии 80 таких самолётов.
Ещё более глубокой модернизацией Су-27 стал истребитель Су-35, этот самолёт относится к поколению 4++, он обладает высокой маневренностью и оснащена новейшей электроникой.
Эти самолёты поступили в строевые части в 2014 году, в составе военно-воздушных сил находится 48 самолётов.
Су-35
Четвёртое поколение российских самолётов началось с МиГ-27, модифицированных моделей этой машины выпущено более двух десятков, всего в строю 225 боевых единиц.
Ещё один истребитель-бомбардировщик, о котором нельзя не упомянуть – это Су-34 новейшая машина, находящаяся на вооружении ВВС в количестве 75 единиц.
Штурмовики и перехватчики
Су-24 – это точная копия F-111 самолёта ВВС США, который давно уже не летает, его советский аналог пока ещё в строю, но к 2020 году все машины будут списаны, сейчас на вооружении около сотни подобных машин.
Су-25 Грач
Легендарный штурмовик Су-25 «Грач», обладающий высокой живучестью, был разработан в 70-е годы настолько удачно, что после стольких лет эксплуатации его собираются модернизировать, так как не видят пока достойной замены. На сегодня боеспособных машин 200 единиц и 100 самолётов находится на консервации.
Перехватчик МиГ-31 развивает высокую скорость в считаные секунды и рассчитан на большой радиус действия. Модернизация этой машины к двадцатому году будет выполнена, всего насчитывается в частях 140 таких самолётов.
Военно-транспортная авиация
Основной парк транспортных самолётов – это машины КБ Антонова и несколько модификаций конструкторского бюро Ильюшина. Среди них лёгкие транспортники Ан-26 и Ан-72, машины средней грузоподъёмности Ан-140 и Ан-148, солидные большегрузы Ан-22, Ан-124 и Ил-86. Около трёх сотен транспортников выполняют задачи по доставке грузов и боевой техники.
Учебные самолёты
Спроектированный после развала Союза, пошёл в серию единственный учебный самолёт Як-130 сразу завоевавший репутацию прекрасной машины для обучения с программой имитации самолёта, на который переучивается будущий пилот. Кроме него, имеются чешский учебный самолёт L-39 и самолёт для подготовки лётчиков транспортной авиации Ту-134УБЛ.
L-39
Армейская авиация
Этот вид авиации представлен в основном вертолётами Миля и Камова да ещё машиной Казанского вертолётного завода «Ансат». После снятия с производства Ка-50, армейская авиация России пополнилась сотней Ка-52 и таким же количеством Ми-28. Большинство вертолётов, находящихся в строевых частях – это проверенные Ми-8 и Ми-24. Восьмёрок, находящихся в строю – 570 единиц, а Ми-24 – 620 единиц. Надёжность этих советских машин не вызывает сомнений.
Беспилотные ЛА
Этому виду вооружения в СССР придавали мало значения, но технический прогресс не стоит на месте и в нынешние времена беспилотники нашли достойное применение. Эти летательные аппараты ведут разведку и съёмку позиций неприятеля, осуществляют уничтожение командных пунктов без риска для жизни людей, осуществляющих управление этими беспилотникамми. В штате ВВС несколько видов БПЛА – это «Пчела-1Т» и «Рейс-Д», ещё остался до сих пор в строю устаревший израильский беспилотник «Форпост».
Пчела-1М
Командующие морской авиацией Тихоокеанского Флота
Авиацией ТОФ в различные годы командовали:
В.Н. Лопатин[] (1932 г. — апрель 1933 г., репрессирован в 1938 г.),
А.Г. Добролеж (февраль 1932 г. — апрель 1933 г., репрессирован в 1938 г.),
Л.И. Никифоров (апрель 1933 г. — январь 1937 г., репрессирован),
С.Ф. Жаворонков (январь 1938 г. — май 1939 г.),
П.Н. Лемешко (май 1939 г. — ноябрь 1944 г. и январь 1945 г. — февраль 1946 г.),
ГСС И.Г. Романенко (ноябрь 1944 г. — январь 1945 г., ВрИД),
ГСС Е.Н. Преображенский (февраль 1946 г. — май 1947 г., командующий ВВС ТОФ, май 1947 г. — февраль 1950 г., командующий ВВС 5-го ВМФ)
ГСС В.П. Канарев (февраль 1950 г. — июнь 1953 г., командующий ВВС 5-го ВМФ, июнь 1953 г. — май 1955 г., командующий ВВС ТОФ),
Н.С. Житинский (май 1955 г. — 1960 г.),
А.Н. Томашевский (1960-1970гг.),
А.И. Павловский (1970-1976 гг.),
И.А. Портянченко (1976-1980 гг.),
Г.В. Павлов (1980-1981 гг.),
Ю.С. Гудков (1981-1987 гг.),
В.В. Акпорисов (1987-1992гг.),
В.И. Бумагин (1992-1998 гг.),
А.В. Тихомиров (1998-2001 гг.),
Ю.Д. Антипов (2001-2003 гг.),
ГРФ И.И. Бохонко (апрель 2003 г. — декабрь 2006 г.),
А.И. Сердюк (январь 2007 г. — январь 2008 г., ВрИД),
А.Г. Нуретдинов (январь 2008 г. — январь 2010 г.),
П.А. Киселёв (январь 2010 г. — февраль 2012 г.),
С.Г. Рассказов (с февраля 2012 — )
- Комбриг Всеволод Николаевич Лопатин в указанный период занимал должность помощника командующего войсками ОКДВА по ВВС. Он отвечал за боевую подготовку, формирование и комплектование частей ВВС моря. Оперативное руководство этими частями осуществлялось командующим МСДВ М.В. Викторовым. Комбриг А.Г. Добролеж являлся старшим авиационным начальником в ВВС МСДВ. []
Морская авиация ВМФ РФ
После многочисленных преобразований, смены названий и изменения решаемых задач морская боевая авиация ВМФ РФ свосстановила боеспособность и получила развитие. В настоящее время командующий морской авиацией ВМФ России И. С. Кожин, вступивший в ту должность в 2010 году, в августе. Боевые машины имеют собственные опознавательные знаки, а личный состав – стандартную для ВС РФ форму одежды и смешанные звания.
Форма одежды
Поскольку авиация российского ВМФ не относится к специальным подразделениям, для личного состава принята форма одежды нескольких типов:
- повседневная – камуфляж последней реформы (куртка и брюки);
- летно-техническая – тропическая или синяя, комбинезон, костюм, куртка;
- парадная – черный погон с голубым кантом и просветом такого же цвета.
Форма одежды морской авиации
Опознавательные знаки
В настоящее время авиация ВМФ РФ носит трехцветные звезды – красная обведена жирным синим и тонкой красной линией – и госномером типа FR-00000. Надпись может иметь вид МА ВМФ России» либо «ВМФ России». В планах командования восстановление звезд образца СССР без окантовки синим цветом.
Опознавательный знак морской авиации
Воинские звания
Поскольку авиация ВМФ России одновременно относится к двум родам войск, военнослужащие имеют звания:
- генерал-полковник, генерал-лейтенант и генерал-майор;
- полковник и подполковник;
- майор;
- капитан, старший лейтенант и лейтенант;
- старший прапорщик и прапорщик;
- старшина;
- старший сержант, сержант и младший сержант;
- старший матрос и матрос.
Действующий командир И. С. Кожин
Таким образом, в настоящее время морская авиация является родом ВМС РФ, недоукомплектована техникой и личным составом, потому решает ограниченный круг задач, уступает аналогичным подразделениям вероятного противника.
Боевой состав
До 2008 года структура военно-морской авиации выглядела следующим образом:
- ТОФ – транспортная эскадрилья №71, база Кневичи, состав Ту-134, Ан-26, Ан-24 и Ан-12; истребительный полк №865, база Елизово, состав МиГ-31; смешанный полк №568, база Каменный ручей, состав Ту-142М3, Ту-142МР и Ту-22М3; смешанный полк №317, база Елизово, состав Ан-26, Ми-8 и -38; противолодочный полк №289, база Николаевка, состав Ка-29, Ка-27, Ил-18 и Ил-38;
- ЧФ – штурмовой полк №43, база Гвардейское, состав Су-24МР и Су-24; смешанный полк №917, база Кача, состав Бе-12, Ан-26 и Ан-2; противолодочный вертолетный полк №25, база Кача, состав Ми-8, Ми-14 и Ка-27;
- СФ – противолодочная эскадрилья №73, база Кипелово, состав Ту-142; ракетоносный гвардейский полк №924, база Оленегорск, состав Ту-22М3; противолодочный вертолетный Краснознаменный полк №830, база Североморск-1, состав Ка-29 и Ка-27; смешанный полк №403, баз Североморск-1, состав Ту-134, Ил-38, Ан-26 и Ан-12; истребительный полк №279, база Североморск-3, состав МиГ-29КУБ, МиГ-29К, Су-25УТГ и Су-33;
- БФ – транспортная эскадрилья №398 база Храброво, состав Ан-26 и Ан-24; противолодочная вертолетная эскадрилья №396, база Донское, состав Ка-29 и Ка-27; вертолетная эскадрилья №125, база Чкаловск, состав Ми-24 и Ми-8; истребительный полк №689, база Чкаловск, состав Су-27; штурмовой гвардейский полк №4, база Черняховск, состав Су-24.
865-й Никольский краснознаменный истребительный полк
Палубная авиация РФ
Поскольку Единственный в России ТАВКР приписан к СФ, палубная авиация ВМФ России имеется только в Северном флоте. Под категорию авианосец это судно не попадает, в сравнении с ударными группировками США сложилась следующая ситуация:
- один российский несущий крейсер против 10 полноценных американских авианосцев;
- из проектных 50 боевых единиц на борту Адмирала Кузнецова находится 4 МиГ-29КУБ, 10 МиГ-29К, 2 Су-25УТГ и 14 Су-33, то есть 30 штук;
- из-за нехватки кораблей окружения ТАВКР не сможет использовать свое главное преимущество – П-700 Гранит и П-1000 Вулкан.
Неполная загрузка ТАВКР
П-700 Гранит
Командующие морской авиацией Балтийского Флота
В период 1914-1946 гг. морской авиацией Балтийского флота командовали:
Б.П. Дудоров (сентябрь 1914 г. — 1915 г.),А.А. Тучков (1915-1916 гг.),
Б.А. Щербачёв (март 1915г. — ноябрь 1916г., ВрИД),
Б.П. Дудоров (декабрь 1916 г. — июль 1917 г.),
С.А. Лишин (июнь-август 1917 г.),
Б.А. Щербачёв (июль 1917 г., ВрИД),
В.В. Ковалевский (август-ноябрь 1917 г.),
С.А. Лишин (ноябрь 1917 г. — февраль 1918 г., ВрИД),
И.Н. Дмитриев (февраль-сентябрь 1918 г.),
С.А. Лишин (апрель-июль 1918 г., репрессирован в ноябре 1919 г.),
С.М. Кочедыков (июль 1918 г.— сентябрь 1919 г.),
А.П. Онуфриев (с сентября 1919 г.),
Л.М. Порцель (август 1922 г., ВрИД — август 1924 г., погиб в 1932 г.),Г.С. Скрягин (в 1923г., умер),
М.А. Горбунов (1924 г.),
Л.И. Гикса (сентябрь 1924 г. — июль 1927 г.),
Г.И. Силин (август 1927 г. — май 1928 г.),
В.Д. Авсюкевич (1929 — август 1930 г.),
Л.И. Никифоров (август 1930 г. — июль 1932 г., снят, репрессирован в 1938 г.),
В.К. Лавров (июль 1932 г. — январь 1934 г.),
В.П. Баруздин (1935 г.),
Г.П. Галкин (до сентября 1936 г., репрессирован),
М.А. Горбунов (сентябрь 1936 г. — июль 1937 г., репрессирован),
А.И. Ильин (август 1937 г. — июль 1938 г., репрессирован),
А.А. Кузнецов (июль 1938 г. — октябрь 1939г., ВрИД, снят),
В.В. Ермаченков (октябрь 1939 г. — июль 1941 г., снят),
(ГСС) М.И.Самохин (июль 1941 г. — февраль 1946 г.).
После разделения БФ на два самостоятельных объединения их ВВС командовали:
ВВС Южно-Балтийского флота (ВВС 4-го ВМФ) в 1946-1956 гг.:
ГСС М.И. Самохин (февраль 1946 г. — август 1947 г.),
Д.Ф. Бартновский (август 1947 г. — июнь 1950 г.),
Г.Г. Дзюба (август 1950 г. — май 1953 г.),
А.А. Кузнецов (май 1953 г. — февраль 1956 г.),
ВВС Северо-Балтийского флота (ВВС 8-го ВМФ) в 1946-56 гг. :
ГСС А.Х. Андреев (февраль-декабрь 1946 г.),
Д.И. Манжосов (декабрь 1946г. — март 1947 г., ВрИД),
ГСС А.Х. Андреев (март-август 1947 г.),
Б.Л. Петров (август 1947 г. — ноябрь 1955 г.),
ГСС И.И. Борзов (ноябрь 1955 г. — январь 1956 г.).
После соединения 4-го и 8-го ВМФ в единый Балтийский флот его авиацией командовали:
ГСС И.И. Борзов (февраль 1956 г. — декабрь 1957 г.),
Б.Л. Петров (декабрь 1957 г. — февраль 1961 г.),
ГСС С.А. Гуляев (1961-1976 гг.),
А.И. Павловский (1976-1984 гг.),
П.И. Гончаров (1984-1990 гг.),
В.В. Проскурнин (1990-1998 гг.),
А.И. Новиков (1998-2000гг.),
В.Н. Сокерин (2000-2004 гг.),
А.Г. Кулаков (2004-2006 гг., снят),
А.В. Коляко (2006-2009 гг.),
И.О. Комаров (2009-2011 гг.),
А.В. Крупеник (с 2011 г. — ?),
С.Г. Рассказов (2011 — февраль 2013)
А.Р. Костерин (февраль 2013 — )
Структура ВКС РФ
Воздушно-космические силы включают:
- рода войск: военно-воздушные силы, войска противовоздушной и противоракетной обороны, космические войска;
- специальные войска (воинские части и подразделения: радиоэлектронной борьбы; связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления; инженерные, метеорологические); воинские части (подразделения) технического, тылового обеспечения и охраны органов военного управления;
- военно-учебные заведения и научно-исследовательские организации.
Военно-воздушные силы
- Дальняя авиация. (Основная ударная сила ВВС. Предназначена для решения стратегических и оперативных задач, в том числе является компонентом стратегических ядерных сил)
- Военно-транспортная авиация. (Обеспечивает развертывание Вооруженных Сил, десантирование воздушных десантов, перевозку войск и материальных средств по воздуху)
Общая численность личного состава ВВС — около 170 тысяч человек (в том числе офицеров — 40 тысяч, военнослужащих контрактной службы — около 30—40 тысяч). В эксплуатации Военно-воздушных сил находятся более 3 600 единиц военной техники, а также более 833 на хранении. После реформы авиаполки были сведены в авиабазы, общим количеством 60—70, в том числе 25 с тактической авиацией, из которых 14 «истребительных» авиабаз).
Космические войска
15-я армия Воздушно-космических сил (особого назначения):
- Главный испытательный космический центр им. Г.С. Титова
- Главный центр предупреждения о ракетном нападении
- Главный центр разведки космической обстановки
1-й Государственный испытательный космодром Министерства обороны Российской Федерации (Космодром «Плесецк»)
Рисунок 1. Космодром «Плесецк»
Космические войска решают широкий спектр задач, основные из которых являются:
- наблюдение за космическими объектами и выявление угроз России в космосе и из космоса, а при необходимости — отражение таких угроз;
- запуск космических аппаратов на орбиты, управление спутниковыми системами военного и двойного (военного и гражданского) назначения в полёте и применение отдельных из них в интересах обеспечения войск (сил) Российской Федерации необходимой информацией;
- поддержание в установленном составе и готовности к применению спутниковых систем военного и двойного назначения, средств их запуска и управления и ряд других задач.
Войска противовоздушной и противоракетной обороны
- 4-я дивизия противовоздушной обороны
- 5-я дивизия противовоздушной обороны
- 9-я дивизия противоракетной обороны
Войска противовоздушной и противоракетной обороны решают широкий спектр задач, основными из которых являются:
- отражение агрессии в воздушно-космической сфере и защита от ударов средств воздушно-космического нападения противника пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, группировок войск (сил), административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны;
- поражение головных частей баллистических ракет вероятного противника, атакующих важные государственные объекты.
*Материал подготовлен на основе данных сайта: https://structure.mil.ru/structure/forces/vks/task.htm
Перспективы российских ВВС
В России находятся в разработке несколько проектов лётных аппаратов и некоторые близки к завершению. Несомненно, новый самолёт пятого поколения вызовет большой интерес у широкой общественности, тем более его уже демонстрировали. ПАК ФА Т-50 проходит завершающую стадию лётных испытаний и в недалёком будущем поступит в строевые части.
Интересный проект представило КБ Ильюшина, самолёты Ил-112 и Ил-214, разработанные его конструкторами, идут на смену антоновским машинам и снимают нашу зависимость от поставок запчастей с Украины. Вводится в строй новейший истребитель МиГ-35, завершаются испытательные полёты новых винтокрылых машин Ка-60 и Ми-38. Приступили к разработке проекта нового стратегического самолёта ПАК-ДА, обещают, что его поднимут в воздух в 2020 году.
Командующие морской авиацией Северного Флота
Авиацией СФ в различное время командовали:
С.А. Знаменский (октябрь 1918 г. — август 1919 г., сбежал к белым),
Л.В. Ковалевский (май 1920 г.),
Л.М. Порцель (август 1920 г. — март 1921 г.),
В.П. Степанов (сентябрь 1936 г. — ноябрь 1937 г.),
К.Г. Кирсанов (ноябрь 1937 г. — октябрь 1939 г.),
А.А. Кузнецов (октябрь 1939 г. —декабрь 1942 г.),
А.Х. Андреев (декабрь 1942 г. — сентябрь 1944 г.),
ГСС Е.Н. Преображенский (сентябрь 1944 г. — февраль 1945 г., ВрИД),
А.Х. Андреев (февраль 1945 г. — февраль 1946 г.),
Б.Л. Петров (февраль 1946 г. — август 1947 г.),
ГСС М.И. Самохин (август 1947 г. — июнь 1950 г.),
ГСС Г.П. Губанов (июнь 1950 г. — май 1953 г.),
ГСС И.И. Борзов (май 1953 г. — май 1954 г., снят),
А.Х. Андреев (июнь 1954 г. — февраль 1956 г.),
ГСС И.Е. Корзунов (1956-1966 гг.),
ГСС Г.А. Кузнецов (1966-1974гг.),
В.Е. Ручков (1974-1980 гг.),
В.П. Потапов (1980-1986 гг.),
В.Г. Дейнека (1986-1994 гг.),
Н.А. Мордовалов (1994-2002 гг.),
В.В. Попов (2002-2005 гг.),
В.П. Уваров (2005-2008 гг.),
ГРФ И.В. Кожин (январь 2008 г. — август 2010 г.),
С.В. Чечеров (с августа 2010 г., ВрИД),
ГРФ И.Ф. Матковский (в 2011 г., ВрИД).
А.И. Отрощенко (с марта 2013 г.).
История военно-воздушных сил ВВС России
История российской военной авиации началась более столетия назад. В 1904 году в Кучино был создан аэродинамический институт, его руководителем стал один из создателей аэродинамики Жуковский. В его стенах велись научные и теоретические работы, направленные на улучшения авиационной техники.
В этот же период российский конструктор Григорович работал над созданием первых в мире гидросамолетов. В стране были открыты первые летные училища.
В 1910 году был организован Императорский военно-воздушный флот, который просуществовал вплоть до 1917 года.
Российская авиация принимала активное участие в Первой мировой войне, хотя отечественная промышленность того времени значительно отставала от других стран-участниц этого конфликта. Большинство боевых самолетов, на которых летали российские летчики того времени, были изготовлены на иностранных заводах.
Но все же были интересные находки и у отечественных конструкторов . В России был создан первый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» (1915 год).
В начале войны самолеты применялись для разведки или корректировки артиллерийского огня, но очень быстро их стали применять и для бомбардировки неприятеля. Вскоре появились и истребители, начались воздушные бои.
Российский пилот Нестеров совершил первый воздушный таран, а несколько ранее он выполнил знаменитую «мертвую петлю».
Императорский военно-воздушный флот был расформирован после прихода к власти большевиков. Многие пилоты участвовали в гражданской войне на разных сторонах конфликта.
В 1918 году новая власть создала свои ВВС, которые принимали участие в гражданской войне
После ее окончания руководство страны уделяло большое внимание развитию военной авиации. Это позволило СССР в 30-е годы после проведения масштабной индустриализации опять вернуться в клуб ведущих авиационных держав мира
Были построены новые авиационные заводы, создавались конструкторские бюро, открывались летные училища. В стране появилась целая плеяда талантливых авиаконструкторов: Поляков, Туполев, Ильюшин, Петляков, Лавочников и другие.
В предвоенный период вооруженные силы получили большое количество новых образцов авиационной техники, которая не уступала зарубежным аналогам: штурмовик Ил-2, истребители МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3, дальний бомбардировщик ТБ-3.
К началу войны советская промышленность успела выпустить более 20 тыс. военных самолетов различных модификаций. Летом 1941 года заводы СССР выпускали 50 боевых машин в сутки, через три месяца производство техники увеличилось в два раза (до 100 машин).
Ситуация начала меняться только к 1943 году, когда промышленность СССР освоила выпуск современных боевых машин, а немцам пришлось лучшие силы отправить на защиту Германии от налетов авиации союзников.
К концу войны количественное превосходство ВВС СССР стало подавляющим. За годы войны погибло более 27 тысяч советских летчиков.
В годы Холодной войны ВВС СССР стремительно развивались, в 80-х годах прошлого столетия ВВС имели на своем вооружении около 10 тысяч самолетов различных модификаций. В послевоенный период появился новый вид авиационной техники – боевые вертолеты.
В СССР были разработаны истребители четвертого поколения Су-27 и МиГ-29, начались работы над созданием истребителя следующего поколения. Но распад СССР поставил крест на многих перспективных проектах того времени. Техника ВВС СССР была разделены между бывшими республиками, где и стала основой национальных военно-воздушных сил.
16 июля 1997 года Указом президента России был сформирован новый вид войск – ВВС Российской Федерации. В состав новой структуры вошли войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В 1998 году были завершены необходимые структурные изменения, был сформирован Главный штаб ВВС РФ, появился новый главком.
Военная авиация России участвовала во всех конфликтах на Северном Кавказе, в грузинской войне 2008 года, в 2021 году российские ВКС были введены в Сирию, где они находятся и в настоящий момент.
Примерно с середины прошлого десятилетия началась активная модернизация российских военно-воздушных сил.
Проводится модернизация старых самолетов, в подразделения поступает новая техника, строятся новые и восстанавливаются старые авиационные базы. Ведется разработка истребителя пятого поколения Т-50, которая находится на завершающем этапе.
Значительно увеличено денежное довольствие военнослужащих, в наши дни пилоты имеют возможность проводить в воздухе достаточно времени и оттачивать свое мастерство, учения стали регулярными.
Список командиров [ править ]
Начальник Воздушной службы Российской Республики
Нет. | Главный | Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Подполковник Вячеслав Ткачев (1885–1965). | 9 июня 1917 г. | 19 ноября 1917 г. | 5 месяцев | |
2 | Генерал-майор ru (1871–1921) | 19 ноября 1917 г. | Март 1918 г. | 3 месяца |
Начальник ВВС Красной Армии
Нет. | Главный | Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Полковник ru (1879–1941) | Март 1918 г. | 1 августа 1918 г. | 5 месяцев | |
2 | Полковник ru (1878–1940) | 1 августа 1918 г. | 13 июня 1919 г. | 10 месяцев | |
3 | Полковник Константин Акашев (1888–1931) | Март 1920 г. | Февраль 1921 г. | 11 месяцев | |
4 | Полковник ru (1893–1933) | Февраль 1921 г. | Октябрь 1922 г. | 1 год, 8 месяцев | |
5 | Полковник ru (1887–1943) | Октябрь 1922 г. | Июль 1923 г. | 9 месяцев | |
6 | Полковник Аркадий Розенгольц (1889–1938). | Июль 1923 г. | Декабрь 1924 г. | 1 год, 5 месяцев | |
7 | Полковник ru (1892–1933) | Декабрь 1924 г. | Июнь 1931 г. | 6 лет, 6 месяцев | |
8 | Командарм 1 ранга Яков Алкснис (1897–1938) | Июнь 1931 г. | 23 ноября 1937 г. | 6 лет, 5 месяцев | |
9 | Александр Локтионов (1893–1941) | 23 ноября 1937 г. | 19 ноября 1939 г. | 1 год, 11 месяцев | |
10 | Генерал-лейтенант Яков Смушкевич (1902–1941) | 19 ноября 1939 г. | Август 1940 г. | 8 месяцев | |
11 | Генерал-лейтенант Павел Рычагов (1911–1941) | Август 1940 г. | 24 июня 1941 г. | 10 месяцев | |
12 | Генерал-полковник Павел Жигарев (1900–1963). | 24 июня 1941 г. | 11 апреля 1942 г. | 9 месяцев | |
13 | Главный маршал авиации Александр Новиков (1900–1976). | 11 апреля 1942 г. | 22 апреля 1946 г. | 4 года |
Главнокомандующий ВВС СССР
Нет. | Главнокомандующий | Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе | Ссылка | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Маршал авиации Константин Вершинин (1900–1973). | 1946 г. | Сентябрь 1949 г. | 2–3 года | . | |
2 | Главный маршал авиации Павел Жигарев (1900–1963). | 1949 г. | 1957 г. | 7–8 лет | . | |
3 | Главный маршал авиации Константин Вершинин (1900–1973). | 1957 г. | 1969 г. | 11–12 лет | . | |
4 | Главный маршал авиации Павел Кутахов (1914–1984). | Март 1969 г. | 3 декабря 1984 † | 15 лет | . | |
5 | Маршал авиации Александр Ефимов (1923–2012). | 3 декабря 1984 г. | Июль 1990 г. | 5 лет | . | |
6 | Генерал-полковник Евгений Шапошников (1942–2020). | Июль 1990 г. | Август 1991 г. | 1 год |
Главнокомандующий ВВС Содружества Независимых Государств
Нет. | Главнокомандующий | Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе | Ссылка | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Генерал-полковник Петр Дейнекин (1937–2017). | 25 августа 1991 г. | 19 августа 1992 г. | 237 дней |
Главнокомандующий ВВС России
Нет. | Главнокомандующий | Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе | Ссылка | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Генерал армии Петр Дейнекин (1937–2017). | 19 августа 1992 г. | 22 января 1998 г. | 5 лет, 156 дней | ||
2 | Генерал армии Анатолий Корнуков (1942–2014). | 22 января 1998 г. | 21 января 2002 г. | 3 года, 364 дня | ||
3 | Генерал армии Владимир Сергеевич Михайлов (р. 1943). | 21 января 2002 г. | 9 мая 2007 года | 5 лет, 108 дней | . | |
4 | Генерал-полковник Александр Зелин (род.1953). | 9 мая 2007 года | 27 апреля 2012 г. | 4 года, 354 дня | . | |
5 | Генерал-полковник Виктор Бондарев (1959 г. р.) | 6 мая 2012 | 1 августа 2015 г. | 3 года, 87 дней |
Командующий ВВС — заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими войсками
Нет. | Портрет | Командир | Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Генерал-лейтенант ru (1962 г. р.) | 1 августа 2015 г. | c. Июль 2019 | 3 года, 11 месяцев | ||
2 | Генерал-лейтенант ru (р. 1962) | c. Июль 2019 | Действующий | 1 год, 7 месяцев |