Кригсмарине

Конвой фюрера

На службе у Дёница, так же находилось еще одно подразделение субмарин, получивших название «Конвой фюрера». В секретную группу входило тридцать пять субмарин. Англичане, считали что эти подводные лодки предназначались для перевозки полезных ископаемых из Южной Америки. Однако остаётся загадкой, почему в конце войны, когда подводный флот был почти полностью разрушен, Дёниц не вывел из «Конвоя фюрера» не одной субмарины.

Существую версии, что эти субмарины использовались для контроля над секретной нацистской Базой 211 в Антарктиде. Однако две из субмарин конвоя были обнаружены уже после войны возле Аргентины, капитаны которых утверждали, что перевозили неизвестный секретный груз и двух тайных пассажиров в Южную Америку. Некоторые из субмарин этого «призрачного конвоя» так и не были обнаружены после войны, да и военных документах упоминаний о них почти не было, это U- 465, U-209. Всего историки говорят о судьбе всего лишь 9 из 35 субмарин — U-534, U-530, U-977, U-234, U-209, U- 465, U -590,U-662, U863.

Предпосылки войны

Предпосылки войны проистекают из так называемой Версальско-Вашингтонской системы — расстановки сил, сложившейся после Первой мировой войны. Главные победители (Франция, Великобритания, США) оказались неспособны сделать новую систему мироустройства устойчивой. Более того, Британия и Франция рассчитывали на новую войну, чтобы укрепить свои позиции колониальных держав и ослабить конкурентов (Германию и Японию). Германия была ограничена в участии в международных делах, создании полноценной армии и обложена контрибуцией. С падением уровня жизни в Германии к власти пришли политические силы с реваншистскими идеями во главе с А.Гитлером.

Германский броненосец Schleswig-Holstein ведет огонь по польским позициям

Строительство

На вооружении ВМФ Германии находилось 31 боевая и учебная флотилия подводного флота. Каждая из флотилий имела четко организованную структуру. Число субмарин входящих в определенную флотилию могло, меняться. Субмарины часто выводились из состава одного подразделения и вводили в другое. Во время боевых выходов в море командованием занимался одним из командиров оперативной группой подводного флота, а в случаях очень важных операций управление на себя брал командующий подводного флота Бефельсхабером дер Унтерзееботе.

На протяжении войны Германия построила и полностью укомплектовала 1153 субмарины. Во время войны пятнадцать субмарин было изъято у противника, они были введены в «волчью стаю». Турецкая и пять голландских субмарин принимали участия в сражениях, две норвежские, три голландские и по одной французской и английской были учебные, четыре итальянских были транспортные и одна итальянская субмарина, стояла в доках.

Как правило, основными целями субмарин Дёница являлись транспортные суда противника, которые отвечали за обеспечение войск всем необходимым. Во время встречи с судном противника, действовал главный принцип «волчьей стаи» — уничтожить судов больше, чем противник сможет построить. Такая тактика приносила свои плоды с первых дней войны на огромных водных просторах от Антарктиды до Южной Африки.

Самый известный трофей Группы убийц охотников

Стратегическое значение имели и бомбардировки британцами и американцами портов и заводов Третьего Рейха и оккупированных им территорий. Угроза с неба уничтожала волков Кригсмарине, даже не давая им выйти из баз.

В середине мая 1944 года подводная лодка U-505 отправилась на охоту к западному побережью Африки. Экипаж не подозревал, что уже через несколько недель его судно станет одним из самых известных трофеев Группы убийц охотников.

Военная служба U-505 складывалась драматично. Сперва она совершила несколько успешных походов, но потом началась черная полоса.

U — 505 / Фото из Википедии

Во время пятого похода U-505 повредили британские эсминцы. Далее субмарина несколько раз возвращалась с боевых заданий из-за различных технических неисправностей. Коллеги начали насмехаться и написали на стене «Охотничьи угодья U-505 — здесь».

Когда во время десятого похода англичане атаковали лодку глубинными бомбами, у капитана Петера Чеха случился нервный срыв и он застрелился. Его место занял Харальд Ланге.

Роковой двенадцатый поход

Двенадцатый поход стал для подводной лодки роковым. Он сам стал добычей амбициозного американского офицера Даниэля Геллери, возглавлявшего группу охотников.

Он первым начал отправлять самолеты в ночные рейды по Атлантике. Это было рискованно, но эффективно. Ведь ночью субмарины поднимались на поверхность, чтобы подзарядить батареи.

U-505 продолжили преследовать неудачи. Субмарина не могла подзарядиться из-за неисправной радиотехники. Как только судно пыталось подняться, радар сообщал об опасности. На самом деле, он фиксировал сигналы кораблей, которые были слишком далеко.

Однако, в полдень 4 июня U-505 столкнулся с реальной угрозой. Его атаковали американцы. U-505 погрузился и выбросил приманку, которую сразу же обстрелял эсминец. Но долго водить американцев вокруг пальца не удалось. Уже через минуту подводная «лодка-неудачник» вздрогнула от точного попадания глубинной бомбы.

Субмарину поглотила тьма, руль вышел из строя, в пробоину прорывалась вода. Капитан не хотел превращать судно в братскую могилу и приказал эвакуироваться. Немцы так спешили, что даже не заминировали субмарину. Правда, один моряк открыл кингстон. Но американцы, оперативно добравшиеся до судна, не дали ему затонуть.

Ценная находка изрядно пощекотала нервы командованию антигитлеровской коалиции. Через 2 дня должна была состояться высадка в Нормандии. Поэтому союзники боялись, что немцы узнают о захвате «Энигмы» и сменят шифры.

«Мы шли в Дакар, были всего в нескольких сотнях миль от африканского побережья. Но там было немецкое посольство. Мы могли увидеть захваченную сумбарину, а нам надо было сохранить это в тайне. Поэтому мы резко изменили курс и направились за 2 тысячи миль на Бермуды», – поделились боцман и машинист Группы 22.3 Уэйн Пикельс и Зенон Лукосьюс.

Ссылки на интернет-ресурсы

1. Википедия
2. Wikipedia

  • Uniforms and insignia of the Kriegsmarine
  • https://de.wikipedia.org/wiki/Dienstgrade_der_Kaiserlichen_Marine
  • https://en.wikipedia.org/wiki/Ranks_of_the_National_People%27s_Army
  • https://en.wikipedia.org/wiki/Rank_insignia_of_the_German_Bundeswehr

3.
4. Отдельные интернет-источники

  • Таблицы званий Германского Вермахта (Die Wehrmacht) 1943г., Военный Флот (Die Kriegsmarine), army.armor.kiev.ua
  • https://army.armor.kiev.ua/forma/index.shtml
  • https://s400910952.websitehome.co.uk/germancolonialuniforms/german%20navy%20other%20ranks.htm
  • https://www.ww1medals.net/WW1%20IMPERIAL%20GERMAN%20NAVY%20BADGES%201.htm

Контр-адмиралы

Контр-адмиралы Кригсмарине
Ранг имя Родился Военно-морская служба Основные позиции Послевоенная судьба Умер

Контерадмирал

Эрих Бей 23 марта 1898 г. (Гамбург) 1916 — 1943 (27 лет) * Командир крейсеров (1943) * (1940-1943) Возглавлял оперативную группу линкоров-эсминцев для атаки британского конвоя на Рождество 1943 года. Погиб в последующем сражении с Королевским флотом. 26 декабря 1943 г. ( Нордкап , Норвегия ), 45 лет.
Курт Бёмер 31 декабря 1892 г. ( Магдебург ) 1914 — 1944 (30 лет) * Командир (1942-1944) * «Север» (1941-1942) * «Запад» (1940-1941) Убит латышскими партизанами на охоте. 1 октября 1944 года ( Вентспилс ), 51 год.
Роберт Эйссен 2 апреля 1892 г. (Франкфурт) 1912 — 1945 (33 года) * Начальник III Венского военного округа (1944-1945) 31 марта 1960 г. ( Баден-Баден ), 67 лет
Вернер Фюрбрингер 2 октября 1888 г. ( Брауншвейг ) 1907 — 1920 1927 — 1943 (29 лет) * Тактический офицер Управления подводных лодок (1939-1945) Получил звание флага ближе к концу Второй мировой войны. 8 февраля 1982 г. ( Брауншвейг ), 93 года
Эберхард Годт 15 августа 1900 г. ( Любек ) 1918 — 1945 (27 лет) * Начальник управления подводных лодок (1939-1945) Советник военно-морской исторической группы по вопросам операций подводных лодок во время Второй мировой войны. 13 сентября 1995 г. (Любек), 95 лет
Карл-Еско фон Путткамер 24 марта 1900 г. ( Франкфурт ) 1917 — 1945 (28 лет) * Морской адъютант Адольфа Гитлера (1943-1945) С 1945 по 1947 год находился в плену. 4 марта 1981 г. ( Мюнхен ), 80 лет.
Герхард Вагнер 23 ноября 1898 г. ( Шверин ) 1916 — 1945 (29 лет) * Офицер по операциям, военно-морское командование (1942-1945) Сопровождал адмирала фон Фридебурга для сдачи немецких войск Бернару Монтгомери . Позже служил контр-адмиралом в флоте Западной Германии. 26 июня 1987 г. ( Альтенкирхен ), 88 лет

Послевоенное использование

Все 140 уцелевших катеров были переданы странам антигитлеровской коалиции. 48 катеров получили США, 45 — СССР, 24 — Дания, 11 — Великобритания, 8 — Нидерланды и 4 — Норвегия. Катера, отошедшие западным странам, в 1948-49 годах использовались для траления мин. находясь в подчинении Германской минно-тральной администрации (German Mine Sweeping Administration (GMSA)).24 катера в 1956 году были переданы Бундесмарине и использовались до конца 1960-х, однако с 1962 большинство использовались в качестве плавучих казарм. Части катеров удалось продержаться на службе дольше. Так, известно, что R-147 использовался с 1972 года в матроской школе Травемюнде, с 1975 — как тренировочный корпус по борьбе за живучесть, а с 1977 по 1981 на нем тренировались полицейские и взрывотехники, после чего катер разобрали на металл. R-67 c 1966 года использовался в молодежной организации «Marine-Jugend Münster e.V. 1964» в Мюнстере, пока не был уничтожен пожаром в 1978 году.

В составе ВМС ГДР использовались 6 «раумботов» серии R-218, которые были списаны в 1956 году, еще 36 близких по конструкции к «раумботам», однако имеющих советское вооружение тральщиков проекта 508 были построены в 1956-1957 годах на яхтенной верфи в Берлине. Они служили в ВМС ГДР до 1970 года.

Phaeton под ударами турецкой авиации, 8 августа 1964 года.

Дольше всего в активной службе «раумботы» продержались в ВМС Кипра. В 1961-62 для формирования Национальной Гвардии Кипра были куплены три таких катера из состава ВМС Дании: бывшие R-154, R-155 и R-236, получившие названия Orion, Phaeton и Dedalos. Phaeton 8 августа 1964 года во время локального греко-турецкого конфликта (известного как бои у Коккино) был атакован турецкой авиацией у порта Ксерос. Огнем из 40-мм автомата Bofors катер сумел сбить самолет F-100 Super Sabre, пилотируемый капитаном Ченгизом Топелем, однако от попадания ракеты Phaeton получил настолько серьезные повреждения, что его ремонт бы признан нецелесообразным. Orion также участвовал в боях 1964 года. Позже был переименован в Leventis и оснащен радаром. 16 августа 1974 года принял участие в военном путче на острове – обстрелял радиостанцию и резиденцию архиепископа в Пафосе. Dedalos по причине плохого состояния был списан еще в середине 60-х, а Leventis был списан в 1974.

Подводная сила

Главное преимущество субмарин в их скрытности. Подводные лодки могут незамеченными пересекать океаны, неожиданно появляться и наносить огромный урон без существенных расходов на оборону. У Германии эта часть ВМФ во многом компенсировала ограниченные возможности надводного флота.

Ключевой наработкой Карла Деница стало создание концепции, при которой субмарины действовали устойчивыми группами. Их стали называть “волчьими стаями”, а сами операции — “охотами”. Немецкие подводные лодки охотились на транспортные корабли своих противников, нарушая снабжение войск. Их цель – топить суда врагов быстрее, чем те их строят.

“Волчья стая” на рейде выстраивалась так, чтобы охватить как можно больший фарватер в ожидании конвоя противной стороны. Когда одна из подлодок обнаруживала приближение корабля, она отправляла сообщение в центр, и сама продолжала следовать за ним на безопасном удалении в надводном положении. Остальные “волки” в это время окружали конвой и начинали нападение. Действовали подводные лодки обычно по ночам и при численном преимуществе, поэтому итоги нападений для них были весьма успешными.

По разным оценкам германские субмарины отправили на дно от 2000 до 2800 кораблей торгового флота. Вместе со своими судами погибло больше 100 000 моряков.

Были и единичные диверсионные вылазки. Самая громкая из них – потопление британского линкора “Ройял Оук”. Большой военный корабль стоял в гавани Скапа-Флоу (Шотландия), пролив в которую перегораживали три блокшива. Лодка U-47 (нумерация у немецких субмарин была сквозной от U-1 до U-3530) успешно проникла к месту стоянки линкора, дала три торпедных залпа и вернулась на базу.

Впрочем, подводные лодки вовсе не были неуязвимы. Статистика их потерь наталкивает на мысль, что у немецкого командования они считались чуть ли не расходным материалом. Из походов не вернулось почти 800 субмарин, то есть 70 процентов всего подводного флота. Вместе с ними на дно отправились и 30 000 членов экипажей. Среди российских исследователей кригсмарине подлодки Гитлера иногда называли “Стальными гробами Рейха”. Со временем члены антигитлеровской коалиции отработали приемы противолодочной обороны, и о прошлых успехах немецким подводникам пришлось забыть. У Карла Деница в составе экипажей субмарин погибло двое сыновей и племянник.

Сухопутные и штабные войска

Офицер береговой артиллерии в форме берегового персонала ВМФ

Наземный персонал Кригсмарине постоянно работал на берегу, как правило, из-за характера их профессиональной деятельности. Персонал и вспомогательный персонал обычно меняются с берегового и морского дежурства в зависимости от характера их назначения.

Морская пехота

Кригсмарине содержала крупные сухопутные силы, организованные по тем же принципам, что и немецкая армия, известная как морская пехота . В составе действовало пять пехотных дивизий морской пехоты, а также две отдельные пехотные бригады морской пехоты. Внутри каждая дивизия и бригада состояли из нескольких полков, которые были разделены на следующие классы:

  • Морской пехотный полк (морской пехотный полк)
  • Marine-Schützen-Regimenter (Морской стрелковый полк)
  • Морской гренадерский полк (Морской гренадерский полк
  • Морской Эрзац-полк (Морской запасной полк)

Внутри каждого полка находились в подчинении морпех-батайон . Кригсмарине также содержала две Divisionskampfgruppen (Дивизионные боевые группы), которые состояли из трех стрелковых и двух запасных полков.

Морская артиллерия и ПВО

Морская артиллерия и зенитные экипажи Кригсмарине считались береговым персоналом и закреплялись за морской артиллерией Marine-Artillerie-Einheiten (для морской артиллерии) или Marine-Flak-Einheiten (морская зенитная авиация). Артиллерийские части были организованы в полки или секции, а зенитные части — в бригады и полки. Оба типа подразделений были закреплены за различными портами и гаванями и, таким образом, находились в непосредственном оперативном подчинении как командиров портов, так и командующих силами безопасности портов. Во время фактического вторжения войск противника в прибрежные районы эти части входили в зону морской обороны .

Персонал и вспомогательные подразделения

Кригсмарине поддерживается несколько единиц преданных своему делу сотрудников , которые были сохранены в качестве самостоятельных единиц , как правило , присоединенную к команде ВМФ берегового. Члены штабного корпуса также могут быть вкраплены в регулярные подразделения ВМФ, такие как корабли и береговые базы, чтобы служить в составе регулярного состава. Ниже перечислены четыре основных сотрудника и вспомогательные подразделения:

  • Marine-Pionier-Einheiten (военно-морские инженеры)
  • Marine-Nachrichten (военно-морские сигнальные подразделения)
  • Marine-Kraftfahr-Kompanie (Морские транспортные компании)
  • Sanitätseinheiten (Медицинские подразделения)

Примечания

  1. . Дата обращения 18 января 2011.
  2. Гейзевей Э. Б. Серые волки, серое море = Grey wolf, grey sea. — Центрполиграф, 2005. — С. 112. — 300 с. — 6000 экз. — ISBN 5952418503.
  3. Белли В. А., Пензин К. В. // Боевые действия в Атлантике и на Средиземном море. 1939—1945 гг.. — М.: Воениздат, 1967.
  4. После его гибели, в «Бруммер» был переименован захваченный немцами норвежский минный заградитель .
  5. Воинское звание кандидата в офицеры, состоящего в унтер-офицерском ранге (Offizieranwärter im Unteroffizierrang), закончившего военно-морское училище и проходящего стажировку в воинских частях кригсмарине до присвоения первичного офицерского звания.
  6. ↑ Воинские звания младших унтер-офицеров (матов) в кригсмарине обозначались в соответствии с их военной специальностью (боцманы, штурманы, машинисты, фейерверкеры и т. п.):

    • Обер-маты:

      • Обер-боцманмат (Oberbootsmannsmaat)
      • Обер-штурманмат (Obersteuermannsmaat)
      • Обер-машинистмат (Obermaschinistenmaat)
      • Обер-фейерверкермат (Oberfeuerwerksmaat) и т. д.
    • Маты:

      • Боцманмат (Bootsmannsmaat)
      • Штурманмат (Steuermannsmaat)
      • Машинистмат (Maschinistenmaat)
      • Фейерверкермат (Feuerwerksmaat) и т. д.
  7. Воинское звание курсанта военно-морского училища 2-й (офицерской) ступени обучения.
  8. Воинское звание курсанта военно-морского училища 1-й (унтер-офицерской) ступени обучения.

Indian Ocean Fleet

The Indian Ocean Fleet supports the South Eastern Front. In a major war, its role would be to stop American support for Saudi Arabia and the Arab monarchies. It is based in Mogadiscio, Italian East Africa. In wartime, many of its ships and aircraft would be Italian. Germany maintains naval bases in Haifa, German Palestine; Karachi, Pakistan; Umm Qasr, Iraq; Port Said, Egypt; Suez, Egypt; and Yangon, Myanmar. Most of Germany’s surface naval forces are deployed in the Atlantic. Because Germany lacks the resources to build enough ships to cover all the world’s oceans, the Indian Ocean Fleet is primarily equipped with long range naval aircraft.

Боевое применение

Первоначально предназначавшиеся для борьбы с минной опасностью, «раумботы» стали «рабочими лошадками» немецкого флота. Помимо «работы по специальности», они использовались для сопровождения конвоев, патрулирования, борьбы с подводными лодками и катерами противника, разведки, спасения сбитых летчиков, минных постановок и обстрела берега. Катера-тральщики применялись на всех театрах военных действий, где были задействованы Кригсмарине: от Заполярья и Ла-Манша до Черного и Средиземного моря. Активное использование привело к значительным потерям — к концу войны уцелело всего 140 «раумботов».

Действия флота

Корабль разведки Ясмунд

Volksmarine был включен в Соединение Балтийских флотов государств Варшавского договора. Операционный район Volksmarine был Балтийским морем и входом в Балтийское море. Его задачей было держать морские пути открытыми для советских подразделений и участвовать в наступательных действиях против врагов в Балтийском море. Для этих целей был оборудован флот из легких сил, таких как противолодочные корабли, быстрые торпедные катера, тральщики, а также десантные катера. Рутинная обязанность была сосредоточена на обширной разведывательной деятельности, которая осуществлялась в основном с помощью тральщиков и специализированных кораблей электронного наблюдения.

Карл Демиц

Летом этого же 1935 года фюрер назначает Карла Дёница командующим всеми субмаринами Рейха, на этом посту он находился до 1943 года, когда был назначен главнокомандующим ВМФ Германии. В 1939 году Дёниц получил звание контр-адмирала.

Множество операций разрабатывал и планировал лично он. Через год, в сентябре Карл становится вице-адмиралом, а еще через полтора года получает звание адмирала, в это же время он получает Рыцарский крест с Дубовыми листьями.

Именно ему принадлежит большинство стратегических разработок и идей, применённых во время подводных войн. Дёниц создал из своих подчинённых подводников новую сверхкасту «непотопляемые Пиноккио», а сам получил прозвище «Папа Карло». Все подводники проходили интенсивную подготовку, и знали возможности своей субмарины досконально.

Тактика ведения боя подводными лодками Дёница была настолько талантлива, что получила у противника прозвище «волчьи стаи». Тактика «волчьих стай» была следующей: субмарины выстраивались таким образом, чтобы одна из подводных лодок смогла обнаружить приближение конвоя противника. Нашедшая противника субмарина передавала зашифрованное сообщение в центр, и дальше она продолжала путь уже в надводном положении параллельно противнику, однако довольно удалено за ним. Остальные субмарины наводились центром на конвой противника, и они окружали его как стая волков и нападали, пользуясь численным превосходством. Такие охоты обычно велись в темное время суток.

Baltic Fleet

The Baltic Fleet has a larger allocation of minesweepers, mine layers, E-Boats, patrol boats, and conventional U-Boats. It has two German frigates. Uniquely, it has coastal anti-ship missiles. Its naval aircraft allocation consists of small patrol aircraft (principally the Dornier Do 328M), naval attack aircraft (the Panavia Pa 200 Tornado) and helicopters. The Baltic Fleet also commands two brigades of naval infantry. The Baltic Fleet commands the Royal Danish Navy in wartime, which provides four extra frigates in addition to other forces. The Baltic Fleet supports the Eastern Front.

Воинские звания

Офицеры (Offiziere)

  • Флаг-офицеры (Flaggoffiziere)

    • Гросс-адмирал (Großadmiral)
    • Генерал-адмирал (Generaladmiral)
    • Адмирал (Admiral)
    • Вице-адмирал (Vizeadmiral)
    • Контр-адмирал (Konteradmiral)
    • Коммодор (Kommodore)
  • Штаб-офицеры (Stabsoffiziere)

    • Капитан цур зее (Kapitän zur See)
    • Фрегаттен-капитан (Fregattenkapitän)
    • Корветтен-капитан (Korvettenkapitän)
  • Капитан-лейтенанты (Kapitänleutnante)

    Капитан-лейтенант (Kapitänleutnant)

  • Лейтенанты (Leutnante)

    • Обер-лейтенант цур зее (Oberleutnant zur See);
    • Лейтенант цур зее (Leutnant zur See).

Унтер-офицеры (Unteroffiziere)

  • Старшие унтер-офицеры (Unteroffiziere mit Portepee)

    • Штабс-обер-боцман (Stabsoberbootsmann)
    • Обер-боцман (Oberbootsmann

      Обер-фенрих цур зее (Oberfähnrich zur See)

      )

    • Штабс-боцман (Stabsbootsmann)
    • Боцман (Bootsmann)
  • Младшие унтер-офицеры (Unteroffiziere ohne Portepee)

    • Обер-мат (Obermaat)

      Фенрих цур зее (Fähnrich zur See)

    • Мат (Maat)

Нижние чины (Mannschaften)

  • Матрос-обер-штабс-ефрейтор (Matrosenoberstabsgefreiter)
  • Матрос-штабс-ефрейтор (Matrosenstabsgefreiter)
  • Матрос-гаупт-ефрейтор (Matrosenhauptgefreiter)
  • Матрос-обер-ефрейтор (Matrosenobergefreiter)
  • Матрос-ефрейтор (Matrosengefreiter)
  • Матрос (Matrose

    Зее-кадет (Seekadett)

    )

Baltic Fleet

The Baltic Fleet has a larger allocation of minesweepers, mine layers, E-Boats, patrol boats, and conventional U-Boats. It has two German frigates. Uniquely, it has coastal anti-ship missiles. Its naval aircraft allocation consists of small patrol aircraft (principally the Dornier Do 328M), naval attack aircraft (the Panavia Pa 200 Tornado) and helicopters. The Baltic Fleet also commands two brigades of naval infantry. The Baltic Fleet commands the Royal Danish Navy in wartime, which provides four extra frigates in addition to other forces. The Baltic Fleet supports the Eastern Front.

Захваченные иностранные военные корабли

Значительное количество иностранных военных кораблей было захвачено и повторно введено в состав Кригсмарине .

  • Клемансо , французский линкор, захваченный в 1940 году, когда он еще строился, но так и не был достроен. Из-за затопления верфи и сухого дока в Бресте, постоянно находящихся под бомбардировками союзников, строительство не могло быть завершено.
  • Faà di Bruno , заложен в 1915 г., взят в плен в 1943 г., назначен наблюдателем Бибера, сдан в 1945 г. и распался.
  • Советская Украина , заложена в 1938 г., захвачена в 1941 г. (не достроена)
  • HNLMS O 8 , захваченный в 1940 году, принят на вооружение как UD-1, используемый в качестве учебного корабля для обучения экипажей немецких подводных лодок. Списан в 1943 году.
  • HMS  Seal , захвачен 1940 г., принят на вооружение как UB
  • Датский учебный корабль / корабль береговой обороны HDMS  Niels Juel   (1918) был снят с мели после попытки уничтожения корабля, сев на мель во время битвы при Изефьорде , разоружен и использован в качестве учебного корабля, переименованного Кригсмарине в Нордланд . Второй раз затоплен 3 мая 1945 года, списан в 1952 году.
  • Четыре норвежских эсминца класса Sleipner : HNoMS  Gyller   (1938) , HNoMS  Odin   (1939) , HNoMS  Tor   (1939) и HNoMS  Balder   (1939) были захвачены в 1940 году. Все четыре корабля несли службу в Кригсмарине.
  • Четыре французского Цветочек -класса корветы, Arquebuse , Hallebarde , Saber , и Poignard были захвачены в 1940 году после падения Франции. Все, кроме Poignard, были укомплектованы и поступили на вооружение как «патрульные суда» от PA 1 до PA 4 (последние не обслуживались).
  • HNLMS Джерард Калленбург был затоплен, чтобы предотвратить ее поимку в 1940 году, но тем не менее был поднят и введен в эксплуатацию в Кригсмарине как ZH1 в 1942 году.
  • RHS Василефс Георгиос был затоплен, чтобы предотвратить ее захват в 1941 году, но был поднят и введен в эксплуатацию в Кригсмарине как Гермес в 1942 году.
  • Французский эсминец L’Opiniâtre был захвачен еще во время строительства. Германия намеревалась достроить ее, но строительство было остановлено в 1943 году и разобрано на металлолом в том же году.
  •   Легкие крейсера HNLMS  De Zeven Provinciën (C802) и HNLMS  De Ruyter   (C801) были захвачены в 1940 году, когда они еще строились. Переименованы в KH1 и KH2 («KH» означает «Kreuzer Holland»), модифицированы для установки на Atlantic Bow и перепроектированы для нового немецкого вооружения. Работы должны были быть возобновлены, но продвигались очень медленно из-за саботажа со стороны голландского Сопротивления. KH1 был спущен на воду в 1944 году для использования в качестве блочного корабля . Оба корабля были укомплектованы модернизированной конструкцией после Второй мировой войны и переданы на вооружение Голландии в 1953 году.
  • KB Dalmacija — легкий крейсер Имперской Германии времен Первой мировой войны (SMS Niobe), проданный Югославии в 1925 году (KB Dalmacija), захваченный Италией в 1941 году (RN Cattaro), затем Германией после итальянского перемирия в 1943 году и переименованный в Niobe. Он был потоплен британскими торпедными катерами.
  • КБ Дубровник был захвачен сначала Италией в 1941 г. (Р. Н. Премуда), затем Германией после итальянского перемирия в 1943 г. (ТА 32). Он был затоплен в Генуе в 1945 году после битвы на Лигурийском море .
  • KB Beograd был захвачен сначала Италией в 1941 году (RN Sebenico), а затем Германией после итальянского перемирия в 1943 году (TA 43). Она была потоплена в Триесте, хотя источники разнятся, как это произошло.
  • KB T3 был захвачен сначала Италией, затем Германией после итальянского перемирия в 1943 году. Он был потоплен самолетами союзников в феврале 1945 года.
  • Четыре югославских торпедных катера типа Orjen (KB Velebit, KB Dinara, KB Triglav и KB Rudnik) были захвачены сначала Италией в 1941 году (MS 42, MS 43, MS 44 и MS 46), а затем — Германией после итальянского перемирия в 1943 году. (S 601, S 602, S 603 и S 604). Все четыре были затоплены в 1944 году.
  • KB Zmaj был захвачен в 1941 году и использовался в качестве войскового транспорта до его затопления в 1944 году.
  • Югославский минный заградитель D2 был захвачен сначала Италией, затем Германией после итальянского перемирия в 1943 году. Он был потоплен в 1944 году.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector