Мотолодка ладога-2: описание моторной лодки ладога-2

Катер “Ладога-2”

«Ладога-2» — стеклопластиковая мотолодка со сложными тримаранными обводами корпуса. Широкая, скругленная под большим радиусом, килевая часть днища представляет эффективную глиссирующую поверхность. Выпукло-вогнутая профилировка днища способствует мягкому ходу на волне. Судно имеет высокую остойчивость на стоянке, которая обеспечивается благодаря спонсонам, имеющимся в носовой половине длины корпуса.

Устройство катера Ладога 2

Соединение секций корпуса и палубы-рубки выполнено на фланцах по привальному брусу при помощи 55 болтов; снаружи оно закрыто полиэтиленовым профилем, а изнутри для полной герметизации заклеено тремя слоями стеклоткани на эпоксидном связующем.

Открытая с кормы рубка, расположенная в носовой части лодки, рассчитана на кратковременное пребывание 3-4 человек. Пассажиры располагаются на продольных рундуках-диванах, имеющих мягкие подушки и спинки. Для устройства на ночлег можно закрыть центральный проход мягкими подушками – получится сплошное спальное место, на котором могут разместиться 3 человека.

Для хранения походного снаряжения оборудованы бортовые ниши, закрываемые спинками диванов, а также четыре вместительных багажника; два из них расположены в рубке. Багажник под кормовым сиденьем можно использовать для размещения походного снаряжения и запасов топлива, а на стоянке – для хранения подвесных моторов.

В непогоду кокпит закрывается складным тентом. Транец мотолодки с самоотливным рецессом рассчитан на установку двух подвесных моторов суммарной мощностью 60 л. с.

Конструкторы «Ладоги-2» позаботились об улучшенном качестве отделки новой модели. Подволок каюты оклеен имеющим нарядный внешний вид звуко- и теплоизоляционным материалом – пенопленом. Внутренние стенки бортов имеют ворсовое покрытие, которое нанесено способом напыления в электростатическом поле.

Максимальная скорость с одним водителем при этом составляет 36 км/ч; с нагрузкой 200 кг – около 30 км/ч. «Ладога-2» комплектуется рулевым устройством и дистанционным управлением моторами, откидным столиком, ветровым стеклом, тентом, съемным забортным трапиком, релингом, утками. В снабжение входят ремонтная аптечка, спасательный линь, черпак, флаг-отмашка и весло-гребок.

Технические характеристики катера Ладога-2

  • Длина: 4.65 метра;
  • ширина : 1.95 метра;
  • высота борта на миделе: 0.88 метра;
  • масса с оборудованием и снабжением: 400 килограмм;
  • грузоподъемность: 400 килограмм;
  • пассажировместимость: 4-5 человек;
  • Допустимая мощность пм: 60 лошадиных сил;
  • скорость с полезной нагрузкой 400 килограмм км/ч:  с двумя моторами по 25 лошадиных сил 42км\ч ; с двумя моторами по 30 лошадиных сил 46км\час;
  • скорость с полезной нагрузкой 200 кг, км/ч:  с одним мотором 30 лошадиных сил 36км\час;  с двумя моторами по 30 лошадиных сил 52км\час.

Достоинства катера Ладога-2

На встречной волне “Ладога-2” идёт довольно мягко, если лодка равномерно загружена и нет излишнего ходового дифферента на корму. Тримаранные обводы обеспечивают прекрасную мореходность на попутной и косой волне и хорошую остойчивость. Благодаря наличию рубки и высокому борту пассажиры практически не забрызгиваются.

Лодка показала себя весьма долговечной, практически все “Ладоги-2” до сих пор “на плаву”. Некоторым “бывалым” лодкам понадобился ремонт изрядно потёртого киля, однако ремонт стеклопластикового корпуса – дело гораздо более простое, чем латание прогнившей “дюральки”.

 Недостатки катера Ладога-2

Основной недостаток “Ладоги-2” – малое отношение длины к ширине. Из-за этого лодка весьма чувствительна к центровке. И если лодка имеет дифферент на корму, да ещё и мало загружена, её довольно сильно бьёт на встречной волне, несмотря на килеватые обводы в носу. При этом лодка высоко подлетает вверх и ударяется о следующую волну более плоской кормовой частью днища.

Многие любители оборудовали “Ладогу-2” транцевыми плитами, уменьшающими ходовой дифферент, что значительно уменьшало силу ударов на волнении и улучшало выход на глиссирование с большой нагрузкой.

При увеличении высоты транца и его подкреплении возможно применение мощных зарубежных моторов с длинным дейдвудом. Однако прочность днища рассчитывалась на мощность 60 л.с. (конечно, с некоторым запасом), поэтому попытки установить мотор мощнее 80 л.с. приводили к разрушению днища от ударов о волну.

Ветровое стекло рубки крепится в резиновом профиле слабо и при ударах корпуса о волну вылетает внутрь каюты.Все внешние детали привернуты к палубе без прокладок. И поэтому вырвать релинг или уточку очень просто.

Характеристики лодки «Москва-2»

Общие сведения

Мотолодка «Москва-2» являлась лучшей представительницей малого судостроения советского периода. Успешные ходовые испытания данной модели были проведены в 1974 году, что позволило запустить ее серийное производство с 1975 года. Компоновка и характеристики моторной лодки «Москва-2» были настолько успешные и востребованные среди потребителей, что побудило производителей осуществлять выпуск данной модели на нескольких заводах одновременно. Моторная лодка «Москва-2» разрабатывалась для работы в глиссирующем режиме, но и в режиме водоизмещения эта модель ведет себя уверенно.

Корпус лодки

Мотолодка «Москва-2» имеет корпус, изготовленный из алюминия морской серии «АМг5М». Для соединения корпусных элементов использовалась на тот момент традиционная клепаная конструкция, однако в некоторых местах применялась аргоновая сварка. Толщина днища моторной лодки составляет 2 мм, бортов — 1,5 мм. Из сплава марки АМг61 выполнен внутренний набор корпуса, который имеет конструкцию двухсекционного типа. Стык верхней секции и основного корпуса отформован привальным брусом, а также укрыт резиновой накладкой. Лодка обладает плоско-килеватыми обводами, а днище реданировано.

Компоновка лодки

Моторная лодка «Москва-2» обладает традиционной автомобильной компоновкой с функциональным разделом на каюту, реализованную из алюминиево-магниевого сплава, форпик, сокрытый небольшой передней палубой, открытый кокпит, а также кормовую часть с моторным отсеком. Каюта лодки полноценная, имеет прекрасное остекление, которое состоит из трех моноблоков (двух боковых стекол и одного цельного ветрового стекла). Осуществление доступа через носовую палубу в каюту обеспечивает расположенный на крыше люк, однако он имеет небольшие размеры. Рулевое управление располагается в открытом кокпите и установлено слева на задней стене каюты.

Тем не менее, нередко владельцы моторной лодки «Москва-2» исполняют перенос рулевого управления на правую часть, что обеспечивает компенсацию реактивного момента, который создается ПЛМ. По периметру каюты лодки располагаются мягкие банки, а в пространство, которое образовано между ними, устанавливается кормовой диван, что формирует пространство каюты в одну сплошную софу, где могут свободно расположиться четыре взрослых человека.

Внешний вид и особенности конструкции

Характеристики лодки Ладога обусловлены особенностью ее конструкции. Корпус изготовлен практически вручную из стеклопластика контактным способом. В качестве армирующего материала использовалась сатиновая стеклоткань АССТ. Связующим полимерным компонентом послужила смола НПС 609 21 м.

Конструкция состоит из двух частей: корпуса и палубы, соединяемых болтами по линии привального бруса, который прежде  изготавливался из дерева. Поскольку древесина быстро стиралась, появлялись сколы,  в последующих вариантах она была заменена армированным полимером. Толщина  днища и транца 4 мм образуют семь слоев стеклоткани.  В 74-й модификации транец усилен 20-миллиметровой водостойкой фанерой,  покрытой защитным слоем армированного пластика. Это дало право на установку двух моторов мощностью по 20 л.с.

Изначально за жесткость корпуса мотолодки  отвечали 4 фанерных флора с продольными стрингерами. Однако их было недостаточно, поэтому последующая серия была оснащена решетчатым скелетом, набранным из деревянных реек. Со временем древесина приходит в негодность, требуя замены. Поскольку в пластике сохраняются желоба под рейки, это сделать довольно просто. Во время работы необходимо предусмотреть проток для отвода воды. Иначе после обильного дождя судно может затонуть. Дополнительную жесткость обеспечивают также пайолы, изготовленные из 8-миллиметровой водостойкой морской фанеры.

Питерцы охотно приобретали новую мотолодку, имеющую остроскулый обвод с малой килеватостью. Ее форма обещала быстрый выход в глиссирующий режим, что актуально для прогулок на Ладоге. Изначально реданов не было. Вместо них была предусмотрена некая ребристость, повышающая жесткость конструкции. Однако в процессе последующих разработок судно получило полноценные продольные реданы, а линия скулы в носовой части существенно поднялась вверх.

Заявленная пассажировместимость на 4 человека обеспечивается двумя передними сиденьями и кормовой банкой. В первоначальном варианте спинки сидений были стационарными и неподвижными. В более поздних сериях они были видоизменены. Сами сиденья были углублены, а спинки получили возможность откидываться.  Возле штурвала в переднюю панель вмонтирована ниша. В нее помещается бутылка с газированной водой или полезная мелочь, которую необходимо постоянно держать под рукой.

Для защиты пассажиров от брызг предусмотрено панорамное ветровое стекло с широким углом обзора.  Носовая палуба в результате видоизменений получила ребристую дорожку для безопасной высадки пассажиров. А для крепления тента разработаны новые фиксаторы.

Видео лодки Ладога:

https://www.youtube.com/watch?v=VwAFV60QEScVideo can’t be loaded: Реставрация лодки Ладога (https://www.youtube.com/watch?v=VwAFV60QESc)

Внешний вид и особенности конструкции

Стеклопластиковый тримаран со сложными тримаранными обводами может выходить как в море, так и на реку благодаря особенностям конструкции. Дно в области киля достаточно широкое, с большим радиусом скругления для более качественного глиссирования и устойчивого поведения на воде. Мягкий ход при любом волнении достигается за счет сложного профиля дна с двумя продольными реданами, а также спонсонов, расположенных в носовой части. Улучшенная гидродинамика формируется благодаря слому в кормовой части и  широкому брызгоотбойнику вдоль всей скулы.

Катер сформирован из композита на основе связующего компонента НПС-609-21М и армирующей стеклоткани Т-11-ГВС-9. Толщина пластика составляет 3 мм (5 слоев ткани). Дополнительную защиту днища вдоль диаметральной линии, а также всех килей составляют дополнительные два слоя стеклоткани по всей длине, что увеличило толщину корпуса всего на 1 мм, а прочность при этом увеличилась в разы. Нос, на который приходится львиная доля истирающей нагрузки, усилен 6-ю дополнительными слоями от первого до третьего шпангоута. Это дает гарантию долговечности при эксплуатации на водоемах с каменистым берегом.

Силовой набор представляет собой сетку из 2 продольных стрингеров и 6 шпангоутов. Выполнен из сосновой рейки в защитном полимерном покрытии. Тримаран состоит из двух частей. Палуба с рубкой составляют единый элемент, который крепится по линии привального бруса благодаря 55 болтам. Наружная гидроизоляция выполнена из полиэтиленового профиля, а внутренняя обеспечивается проклейкой тремя слоями стеклополотна с применением эпоксидной смолы.

Каюта  открыта с кормовой части. В ней пассажиры располагаются на двух продольных диванах- рундуках, с мягкими спинками и подушками. Центральный проход углублен, чтобы увеличить высоту каюты. На время ночевки перекрывается, благодаря чему образуется просторное спальное место для 3 человек. Для хранения багажа предусмотрены бортовые ниши и 4 просторных багажника. В качестве отделки новой модели подволок оклеен пенопленом, а стенки покрыты ворсом методом флокирования. Оба покрытия износостойки, легко переносят всепогодные условия, просты в уходе, неприхотливы.

Кормовая часть представляет собой открытый кокпит. Рулевое ДУ расположено слева от входа в каюту на компактной полупереборке. По левую руку от водителя расположены рукояти ДУ реверсом-газом обоих двигателей. Справа располагается место для пассажира. Высота ветрового стекла небольшая: ровно столько, чтобы не закрывать обзор и надежно защищать кокпит. Кормовой диван служит посадочным местом для трех людей.

Если сделать передние сидения поворотными, то за раскладным столом одновременно может поместиться 5 человек. Транец выполнен из фанеры, обформованной армированным полимером, предназначен для установки пары моторов суммарной мощностью 60 л.с. Из-за того, что отечественная промышленность не выпускала моторы  с длинным дейдвудом, конструкторам пришлось значительно уменьшить высоту рецесса.

https://www.youtube.com/watch?v=d5E5M7ETthoVideo can’t be loaded: лодка Ладога 2 под мотором Yamaha F 50 (https://www.youtube.com/watch?v=d5E5M7ETtho)

Остров Есусаарет

Последней точкой для посещения оказался остров Есусаарет с декорациями для фильма «Запрет». Он совсем недалеко от мыса Куркиниеми: можно, наверное, и вплавь добраться. Но среди нас пловцов нет, мы на лодочке сплавали.

Покосившийся деревянный крест:

Панорама ближайших скал с высокой точки острова:

Деревянная избушка. Крыша начинает разрушаться.

Антон на фоне церкви:

Церковь хорошо вписывается в окружающий пейзаж. Но долго она не простоит. Спешите видеть!

Вот и всё, пора отчаливать. За пару дней успели увидеть многое. Раньше я не представляла, что Ладога может быть настолько живописной. Мне рассказывали, восторгались, а я не верила. Теперь хочу вернуться туда, вновь поставить палатку. Чтоб целый остров на время стал только нашим.

В планах байдарочный поход на несколько дней по этим красотам. Главное, чтоб также с погодой повезло!

Обитаемость

https://www.youtube.com/watch?v=rUK1HKFl6SIVideo can’t be loaded: лодка Ладога 2 (https://www.youtube.com/watch?v=rUK1HKFl6SI)

Система хранения продумана, удобна, вместительна. Способна принять в себя весь багаж, включая провиант. Поскольку места хранения распределены по всему корпусу, продукты и чистую одежду можно складывать отдельно от запасов топлива, снастей, ремонтного комплекта.

Расположение рундуков эргономичное и логичное:

  • бортовые ниши за спинками диванов
  • нижний багажник в каюте между шп. 1 и 2
  • багажник между креслом капитана и сиденьем пассажира
  • отсек перед кормовым диваном, в котором спрятан рундук

Объема кормового багажника достаточно для размещения топлива и снаряжения. В него помещаются оба двигателя, которые можно хранить непосредственно на судне во время стоянки. Фанерные крышки нуждаются в своевременной замене, т.к. со временем коробятся, теряют плотность контакта с поверхностью.

Закрытое пространство  в носовой части лодки рассчитано на кратковременное пребывание, т.к. отсутствует камбуз, а вместе с ним жесткая перегородка, защищающая от непогоды и ветра. Эту роль выполняет тент, однако в оригинальном виде система крепежа оставляет просветы между тканью и пластиком. По этой причине дождь и ветер все-таки проникают в жилое пространство  и создают некоторые неудобства. Однако есть положительный нюанс — зрительное пространство катера увеличивается, расширяются возможности его практического применения.

Отсутствие вентиляционных люков приводит к застаиванию жаркого летнего воздуха. Если во время хода движения воздуха еще наблюдается, то во время стоянки полностью отсутствует. Это общая проблема, характерная для малых каютных судов. Мягкие диваны раскладываются, образуя спальное место, на котором могут разместиться 3 человека. Доступ к бортовым нишам удобный — достаточно откинуть спинки. Разноуровневый 3D настил позволяет грамотно и эргономично использовать каждый сантиметр. Благодаря углубленному проходу высокие люди не касаются макушкой подволока.

наличию рубки катер может использоваться для многодневного сплава по реке или для кемпинга. Разложенный спальник — отличное место для детей, которые могут спать или играть во время поездки. Особенно удобно то, что мягкая обивка не позволяет проступать конденсату в утренние часы. Пеноплен и мягкий ворс флока поглощают шум, служат теплоизолятором, приятны на ощупь, легко чистятся. Шум от двигателей и вибрация эффективно гасятся. В результате каюта превращается в уютное тихое место, где можно вести беседу и отдыхать.

В местах стыковки верхней и нижней части палубы от постоянного движения пластика углы покрываются трещинами. Причина проста: крепеж всех элементов производится без подкреплений и подложек. Капитанское кресло удобное, с высокой спинкой. Регулировки сиденья нет. Это заставляет пригибаться высокорослого, а коренастого тянуть спину и шею. В полупереборке отсутствуют ниши и полки для монтажа дополнительного оборудования (тот же тахометр, компас, часы и т.д.), а также тех мелочей, которые постоянно должны быть под руками.

Ветровое стекло крепится на металлический угол, который находится  на уровне лица, но ничем не закрыт. Это может привести к травме при резком торможении. Диван на корме достаточно широк, чтобы на нем можно было лечь в полный рост и подремать. Откидной столик может собрать вокруг себя 5-6 человек. Этого вполне достаточно для семейного пикника на воде. Старая винилискожа на солнце коробится, становится жесткой, трескается. Обычно ее заменяют современными обивочными материалами.

Пластиковая палуба оказалась скользкой. Стояночный тент, как на прежней модели, быстро теряет цвет, рвется, течет. Поэтому при покупке плавсредства желательно заменить его новым, изготовленным  из современных материалов, устойчивых к УФ излучению. Края пластика обрезаны неаккуратно, нуждаются в выравнивании. Закрывающий их декоративный профиль выполнен из резины, быстро изнашивается, рвется, обнажая неприглядную работу изготовителей.  Дельные вещи выполнены отлично. Их дизайн тщательно продуман. Впечатление портит только слабый крепеж. Съемный трап и ручка справа от капитанского кресла придутся кстати любителям водных лыж. Эти мелочи существенно облегчают посадку детей, а также людей в возрасте.

Кокпит

Технические характеристики судна подразумевают дистанционное управление движителями. Рулевая консоль находится слева возле переднего кресла. Машинка газ-реверса закреплена сбоку возле водителя. Посадочных мест 4: два кресла спереди и софа сзади. Если учитывать, что в походном положении за столиком в жилом отсеке может находиться около 4 человек, то общее количество человекомест достигает 8. Однако существуют ограничения по весу, уменьшающие количество гостей до 4, а при малом весе (девушки и дети) до 7.

При необходимости в кокпите найдется место для ночлега на двоих. Кресла складываются и прячутся в ниши, а на пайолы кладутся надувные матрацы. Для защиты от непогоды предусмотрен ходовой тент. Ходовые огни питаются от генератора, подключенному к ПМ или встроенному аккумулятору. Для швартовки предусмотрены утки-рымы. По одному в носу и по бортам, а также 2 на корме.

Обращение с затвором

Фотозатвор представляет собой точный и сложный механизм и требует бережного и внимательного обращения с ним. Для перестановки скоростей (или установки затвора на выдержку — «») служит регулирующее кольцо , которое может быть повернуто сравнительно большим, но плавным усилием. Затвор требует предварительного завода. Для этого заводной рычаг должен быть повернут по часовой стрелке до упора. После этого можно сработать затвором, для чего необходимо повернуть, спусковой рычаг посредством нажатия до упора на кнопку . Спуск затвора при работе со штатива может быть произведен спусковым тросиком; для этого кнопка имеет отверстие с конической резьбой для ввёртывания спускового тросика. Изменять установку кольца можно только до завода затвора. При попытках повернуть кольцо после того, как затвор заведен, могут быть сломаны детали внутреннего механизма затвора. Это следует твердо помнить во избежание порчи затвора.

Лидеры голосования

ДжекБот 240
Длина, см: 240
Оценка читателей: 65.4
Всего голосов: 768

Фантазия
Длина, см: 420
Оценка читателей: 65.1
Всего голосов: 1,123

Лидер 500
Длина, см: 500
Оценка читателей: 65.0
Всего голосов: 991

ProfMarine PM 300
Длина, см: 300
Оценка читателей: 63.4
Всего голосов: 930

Spinningline 470 / SL 470
Длина, см: 478
Оценка читателей: 62.7
Всего голосов: 1,521

Волжанка 65
Длина, см: 650
Оценка читателей: 62.5
Всего голосов: 1,128

J.Silver 300
Длина, см: 300
Оценка читателей: 59.9
Всего голосов: 1,648

Catfish 310
Длина, см: 310
Оценка читателей: 59.8
Всего голосов: 1,128

Компакт 200
Длина, см: 200
Оценка читателей: 59.4
Всего голосов: 1,024

Ultraskiff 360
Длина, см: 182
Оценка читателей: 59.4
Всего голосов: 1,051

Обитаемость

В рекламных проспектах заявлено, что трое туристов могут с комфортом провести ночь, не выходя на берег. Несмотря на большой просторный кокпит 1,95х1,25 м сон взрослых людей в первозданном варианте был затруднен тем, что спинки у кресел не снимались и не откидывались. Кормовая банка также занимала место без возможности трансформации.

Впоследствии этот недостаток был устранен. Сами сиденья приобрели автомобильный вид, стали более глубокими. Спинки получили возможность откидываться, меняя угол наклона в четырех положениях, а диванчик стал раскладываться. Поскольку только два сиденья снабжены спинками, два пассажира с комфортом могут расположиться на ночлег. Однако заявленных трех спальных мест все равно не получается, разве что непосредственно на пайолах. Это получится лишь у тех, кто обладает невысоким ростом.

Хранение вещей затруднено. Сухих рундуков для багажа нет. В качестве приятного исключения в носовой части кокпита рядом со штурвалом имеется ниша для хранения походного снаряжения. Ее объема достаточно для того, чтобы иметь под рукой бутылку минеральной воды или карту местности со всяческой мелочью, которую нужно держать возле себя. Ниш для установки канистр с топливом не предусмотрено. Приходится ставить их под ноги.

Проблема лечится за счет изменения конфигурации кормового дивана и кресел. Также часть багажа можно разложить в изготовленные по бокам сухие рундуки. В некоторых случаях владельцы идут на уменьшение запаса плавучести под палубой за счет герметичного багажника. Однако это уже из разряда тюнинга. Тент из плащ палаточной ткани имел тенденцию быстро выцветать. Поэтому владельцы его заменяют современными материалами, стойкими к УФ излучению. Тем не менее даже в родной комплектации кокпит закрывается полностью и надежно защищает от непогоды. Так что дождь с ветром не смогут помешать отдыху.

К подвесному мотору предусмотрено дистанционное управление. Для него изготовлена приборная панель, удобная для дальнейшей модернизации. Она достаточно просторна, так что на ней найдут свое место современные электронные устройства навигации. Сплошное панорамное стекло дает хороший обзор при максимальной защите от воды. В первых выпусках присутствовала центральная стойка в качестве элемента усиления конструкции. В последствии от нее отказались благодаря выпуклой форме стекла.

Цветовая палитра включает следующие варианты:

  • белый верх, темно-синий, почти черный низ
  • желтый с черным привальным брусом
  • красный

Описание и технические характеристики

В открытой рубке может находиться 3-4 человека. Рундуки для людей расположены продольно. Если проход на ночь закрыть сложенными подушками, получится широкое спальное место для троих. Для вещей имеются ниши за спинками диванчиков и 4 багажника. Кокпит на ночь закрывается тентом. Каюта оклеена пенопленом — материалом с хорошими тепло- и звукоизолирующими характеристиками. На внутренние поверхности бортов нанесен флок-ворс.

Моторная лодка Ладога технические характеристики:

  • длина 4.65м;
  • ширина 1.95м.;
  • высота борта 0.88м;
  • грузоподъемность — 400кг;
  • количество людей — 4-5 человек.

Что из себя представляет катер Ладога 2

Ладога лодка является результатом работы целой команды специалистов. По сравнению с предшествующей моделью, она получила более компактный корпус с удобной каютой, рейлинг на носовой палубе, форма леера по краям рубки была усовершенствована. Из небольших дополнений можно отметить появление пассажирской ручки возле водителя.

Устройство и внешний вид катера Ладога 2

Моторная лодка Ладога 2 может использоваться для выхода как на реку, так и в море благодаря сложным тримаранным обводам. Устойчивость и предсказуемость поведения судна в процессе плавания обеспечивается за счет широкого дна в области киля, а также уникального профиля дна с двумя продольным реданами. Область днища усилена двумя слоями стеклоткани. Несмотря на то, что его толщина увеличилась всего на 1 мм, прочность при этом возросла в несколько раз! Что касается носовой части, на которую приходится самая сильная нагрузка, то она укреплена 6 дополнительными слоями.

Гидродинамические характеристики лодки улучшены благодаря слому в кормовой части, а также брызгоотбойнику, установленному вдоль площади всей скулы. Соловой набор сформирован из 2 основных частей: 2 продольных стрингеров и 6 шпангоутов. Палуба с рубкой выполнены в виде единого элемента, скрепленного вдоль линии привального бруса при помощи 55 болтов. Гидроизоляция изготовлена из полиэтиленового профиля (снаружи). Внутренняя часть защищена от воды 3 слоями стеклополотна с добавление эпоксидной смолы. На волне судно чувствует себя уверенно.

Катер новая Ладога М во многом схож с моделью «Ладога-2» благодаря своей универсальности и адаптации под любые условия. Именно вторая модель послужила основой для нового судна, который особенно пришелся по вкусу любителям рыбалки, а также вейк-бординга. А Ладога 500, с которой началась история развития представленной модели, определила все позитивные качества дальнейшего развития катеров этой марки.

Что касается визуальных качеств, то начать стоит с кормовой части. Каюта на ней открыта, а пассажиры уютно располагаюсь на продольных диванчиках. Мебель оснащена мягкими подушками для большего удобства. Высота каюты увеличивается за счет углубленного центрального прохода, а во время сна его можно перекрыть, чтобы обеспечить спальные места для 3 человек. Наличие кормового багажника позволяет удобно перевозить различные снасти, и всегда держать их под рукой.

Декоративное оформление стен продумано в соответствии с условиями эксплуатации судна. Подволок оклеен пенопленом, а стенки обработаны специальным ворсом, которое нанесено способом флокирования. Погодные условия материалы переносят очень легко, ухаживать за ними просто, износостойкость на высоте!

Кормовая часть представлена в виде открытого кокпита. Слева от входа в каюту оборудовано место водителя. По левую руку имеются рукояти управления реверс-газа обоих двигателей. Справа от водителя установлено место пассажира. Ветровое стекло небольшое, поскольку его архитектура специально продумана для защиты кокпита, а также обеспечения качественно обзора в процессе движения по воде. На кормовом диване с комфортом может разместиться 3 пассажира.

Наличие раскладного стола незаменимо в процессе длительных путешествий. Если повернуть передние сиденья, то за одним столиком может поместиться 5 человек.

Технические характеристики катера Ладога 2

  • Высота борта на миделе м 88: 0,88 м;
  • Макс. Длина: 4,65 м;
  • Ширина на наибольшем участке: 1,95 м;
  • Наклон килеватности днища возле транца: 10 градусов;
  • Вес при полном снаряжении: 400 кг;
  • Макс. грузоподъемность: 400 кг;
  • Количество пассажиров: 4-5;
  • Предельно допустимая мощность двигателя: 60 л.с.;
  • Материал корпуса: стеклопластик;
  • Рекомендуемая мощность мотора: 50 л.с.;

Технические характеристики катера Ладога дали основу для дальнейшего развития суден данной серии. Ярким примером является катер новая Ладога М, который получил большую пассажирскую вместимость, лучшие мореходные качества, увеличенные показатели скорости и возможности оснастки моторами по 30 и более лошадиных сил.

Катер новая Ладога М

Это интересно: Мотолодка Крым-3, технические характеристики моторной лодки крым-3

История и цели создания

Лодка под названием Казанка 2М была выпущена взамен старой версии. Их конструкция почти полностью идентична, так как инженеры–разработчики в течение нескольких лет вели работу над исследованием недоработок предшественницы и их устранением в новой модификации.

Моторка осталась в памяти, как самая большая из всех, выпускавшихся отечественной промышленностью. Процесс создания длился с 1968 до 1971 г. Через год она была представлена общественности и появилась на прилавках магазинов. Почти одновременно с ней завод начал изготовление уже следующей модели, поэтому производство старой было недостаточно долгим для насыщения рынка и вскоре прекратилось. Именно это является причиной ценности данной версии.

Видео лодки Казанка 2М:

Лодка «Ладога-2» на видео

Реконструкция и усовершенствование лодки Ладога 2. 2011 год осень. Дв. MERCURY 115 л.с. 2т. Испытания: при максимальной загрузке (6 человек) винт 19, при 5000 об/мин скорость 62 км/час. С теми же параметрами, только при загрузке (4 человека) 70 км/час. С 21-вым винтом при загрузке (2 человека) при 4500 об/мин. скорость 81 км/час.

https://youtube.com/watch?v=IHviX1qOu7Y

Выводы

1. Активная деятельность флотилии, выразившаяся в значительном количестве проведенных за кампанию 1943 г. операций совокупности с мероприятиями по поддержанию оперативного режима на театре окончательно закрепила за ЛВФ господство на озере, которое прочно удерживалось флотилией до конца кампании.

Этим было обеспечено выполнение задач, поставленных перед флотилией. Противник окончательно утерял инициативу и в течение всей кампании ни разу не пытался предпринимать какие-либо активные действия.

ПЛ — подводная лодка

БП — боевое патрулирование ИЛИ боевая подготовка (Источник)

ГБ — главная база флота, флотилии (воен., морск.)

(Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.)

ТР — транспортное судно (общего назначения) (Источник)

ДОЗК — дозор корабельный (Источник)

Отбор материала, расшифрова текста, оформление — Яна Гайдукова
Примечания — Игорь Сазеев
Подписи сканов — Анна Ораева
Оформление библиографической ссылки — Наталья Потапова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector