Кто осуществляет руководство деятельностью министерства юстиции россии?
Содержание:
- Кто такие нотариусы?
- Вы здесь
- Организационная структура
- Полномочия Министра юстиции
- Нотариальная палата – что это?
- Контролирующий аспект деятельности
- Судебная экспертиза
- Российская империя
- Чем же занимается управление министерства юстиции?
- История возникновения органов юстиции
- История
- Взаимодействие с судебной системой
- Российская СФСР
- Какие права входят в сферу деятельности Министерства юстиции?
- Руководство
- Значимые итоги деятельности министра Коновалова
Кто такие нотариусы?
Вышеуказанной деятельностью в нашей стране занимаются нотариусы. Местом их работы являются нотариальные органы юстиции.
В процессе своей деятельности нотариус должен быть неподкупным и справедливым, руководствоваться исключительно законами Российской Федерации, Конституцией и иными правовыми актами.
Он должен уведомлять обратившихся клиентов о последующем исходе в процессе нотариальной работы. Нотариусу предписано сохранять втайне информацию, известную ему вследствие исполнения своих должностных обязанностей. Он вынужден отказывать в сотрудничестве лицам, если таковое противоречит законодательству. Индивидуально практикующий нотариус возлагает на себя личную ответственность, если его действия привели к причинению ущерба.
Вы здесь
Главная Организационная структура
Организационная структура
- Руководство
- Министр
- Заместители Министра
- Коллегия
- Структурные подразделения
- Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов
- Департамент организации и контроля
- Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов
- Департамент государственной службы и кадров
- Департамент международного права и сотрудничества
- Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства
- Департамент конституционного законодательства, развития федеративных отношений и местного самоуправления
- Департамент экономического законодательства
- Департамент управления делами
- Департамент по делам некоммерческих организаций
- Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой
- Департамент регуляторной политики и развития законодательства
- Аппарат Уполномоченного РФ при Европейском Суде по правам человека — заместителя Министра юстиции Российской Федерации
- Зарубежный аппарат Минюста России
- Федеральные службы
- Федеральная служба судебных приставов
- Федеральная служба исполнения наказаний
- Территориальные органы
- Учреждения
- Научный центр правовой информации
- Российский федеральный центр судебной экспертизы
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)»
- Судебно-экспертные учреждения
- Экспертные и консультативные органы при Министерстве юстиции Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федоров В.В. Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства (за исключением отдела координации законопроектной деятельности и взаимодействия с Федеральным Собранием Российской Федерации) |
Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека — заместитель Министра Гальперин М.Л. Аппарат Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека-заместителя Министра Департамент международного права и сотрудничества |
|
Заместитель Министра Алханов А.Д. Департамент организации и контроля (за исключением отдела общественных связей) Территориальные органы Минюста России Департамент управления делами (за исключением отдела защиты информации и отдела информационно-технического обеспечения и связи) |
Заместитель Министра Безродная А.С. Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов Департамент экономического законодательства (за исключением отдела законодательства о труде, социальном обеспечении, здравоохранении, образовании, науке и культуре) |
Заместитель Министра Забарчук Е.Л. Департамент государственной службы и кадров Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере уголовных наказаний и судебных актов Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой (в сфере деятельности федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России) Федеральная служба исполнения наказаний Федеральная служба судебных приставов ВГУЮ (РПА Минюста России) Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте России Судебно-экспертные учреждения Минюста России |
Заместитель Министра Свириденко О.М. Департамент по делам некоммерческих организаций |
Заместитель Министра Жуйков Д.С. Отдел законодательства о труде, социальном обеспечении, здравоохранении, образовании, науке и культуре Департамента экономического законодательства |
Заместитель Министра Бесхмельницын М.М. Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой (за исключением сферы деятельности федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России) Отдел защиты информации Департамента управления делами Отдел информационно-технического обеспечения и связи Департамента управления делами Отдел общественных связей Департамента организации и контроля Научный центр правовой информации при Минюсте России |
Статс-секретарь — заместитель Министра Логинов А.В. Отдел координации законопроектной деятельности и взаимодействия с Федеральным Собранием Российской Федерации Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства |
14 августа 2020 года
Полномочия Министра юстиции
Главой органов Минюста является министр юстиции Российской Федерации, которого назначает президент РФ (он же назначает заместителей). Глава юстиции непосредственно несет ответственность за выполнение всех полученных поручений, а также реализацию политики государства.
К его полномочиям относятся:
- распределение обязанностей между заместителями министров, разделение полномочий среди чиновников;
- утверждение положений о функциональных филиалах Министерства;
- утверждение ежегодного графика работы и прогнозируемых показателей функционирования государственных структур, составление отчетов об их работе;
- внесение на рассмотрение администрации президента РФ и демонстрация непосредственно главе государства проектов положений о подчиненных структурах, об их регламенте, возможной численности и об оплате труда рабочих этой сферы;
- утверждение списка филиалов главного управления Министерства Российской Федерации, его региональных ведомств и учреждений;
- утверждение на должность и освобождение от нее должностных лиц главного управления, если это не противоречит ФЗ;
- внесение в Госдуму проектов концепции о подчиненных ведомству государственных органах;
- отмена противоречащих Конституции РФ и законодательству нормативов правовой документации;
- осуществление планирования функционирования юстиции;
- издательство новых правовых актов, включая документы, разработанные коллегиально с руководством иных федеральных структур;
- присвоение работникам ФСИН первых специальных званий за службу;
- образование научных, экспертных и консультационных ведомств;
- прочие полномочия, установленные для министра вышестоящим начальством.
Нотариальная палата – что это?
Общественная организация, которая включает в себя специалистов, имеющих членство в коллегии нотариусов и практикующих индивидуально, называется нотариальная палата.
Нотариальная палата считается юридической структурой, которая основывается на самоуправлении. Она представляет и защищает интересы членов своей организации, оказывая им помощь в успешном продвижении частных дел, стажирует людей, желающих стать нотариусами, проводит повышение квалификации и многое другое. Члены палаты платят взнос для её финансовой поддержки и функционирования и передают сведения о своих нотариальных процессах.
Контролирующий аспект деятельности
Ещё министерством юстиции осуществляется государственная политика в сфере обеспечения защиты на права интеллектуальной собственности. Под его ведением также находится единственный реестр недвижимого имущества, посредством которого реализуется регистрация собственности и любые изменения в составе её конечных бенефициаров. Для обеспечения права граждан на квалифицированную высококачественную юридическую помощь осуществляется взаимодействие с адвокатурой и нотариатов, выдаются лицензии, координируется их деятельность. Также министерством юстиции осуществляется регистрация уставов создаваемых общественных объединений. На Минюст возложено создание, руководство, развитие и совершенствование деятельности учреждений судебной экспертизы.
Судебная экспертиза
Судебная экспертиза — это процедура, основанная на законодательстве Российской Федерации и включающая в себя ряд исследований и составление заключений экспертом по тем задачам, которые были поставлены перед назначением экспертизы.
В неразрешимых ситуациях, когда нужна помощь профессионала и присутствуют сомнения относительно тех или иных судебных дел, человек обращается в центр судебной экспертизы. Подобных организаций очень много в России.
Центр судебной экспертизы выполняет свою службу согласно законодательству Российской Федерации. Кроме того, ведомство руководствуется Федеральным Законом № 73 и Инструкцией по организации работы судебных экспертиз в государственных экспертных ведомствах системы Минюста.
Таким образом, органы юстиции РФ исполняют колоссальный перечень поручений, которые они должны реализовать в различных областях деятельности соответственно законодательству и Конституции РФ при помощи территориальных филиалов.
Российская империя
Министр | Срок полномочий | Император | ||
---|---|---|---|---|
Гавриил Державин | 8 сентября 1802 г. | 7 октября 1803 г. | Александр I | |
Петр Лопухин | 8 октября 1803 г. | 1 января 1810 г. | ||
Иван Дмитриев | 1 января 1810 г. | 30 августа 1814 г. | ||
Дмитрий Трощинский | 30 августа 1814 г. | 25 августа 1817 г. | ||
Князь Дмитрий Лобанов-Ростовский | 25 августа 1817 г. | 18 октября 1827 г. | ||
Николай I | ||||
Князь Алексей Долгоруков | 18 октября 1827 г. | 20 сентября 1829 г. | ||
Дмитрий Дашков | 20 сентября 1829 г. | 14 февраля 1839 г. | ||
Граф Дмитрий Блудов | 14 февраля 1839 г. | 31 декабря 1839 г. | ||
Граф Виктор Панин | 31 декабря 1839 г. | 21 октября 1862 г. | ||
Александр II | ||||
Дмитрий Замятин | 21 октября 1862 г. | 18 апреля 1867 г. | ||
Князь Сергей Урусов | 18 апреля 1867 г. | 15 октября 1867 г. | ||
Граф Константин Пален | 18 апреля 1867 г. | 30 мая 1878 г. | ||
Дмитрий Набоков | 30 мая 1878 г. | 6 ноября 1885 г. | ||
Александр III | ||||
Николай Манасеин | 6 ноября 1885 г. | 1 января 1894 г. | ||
Николай Муравьев | 1 января 1894 г. | 14 января 1905 г. | ||
Николай II | ||||
Сергей Манухин | 21 января 1905 г. | 16 декабря 1905 г. | ||
Михаил Акимов | 16 декабря 1905 г. | 24 апреля 1906 г. | ||
Иван Щегловитов | 24 апреля 1906 г. | 6 июля 1915 г. | ||
Александр Хвостов | 6 июля 1915 г. | 7 июля 1916 г. | ||
Александр Макаров | 7 июля 1916 г. | 20 декабря 1916 г. | ||
Николай Добровольский | 20 декабря 1916 г. | 28 февраля 1917 г. |
Чем же занимается управление министерства юстиции?
- Участвует в правовом обеспечении осуществляемой нормотворческой деятельности. В данном случае подразумевается координация федеральных органов, что относятся к исполнительной власти, во время подготовки законопроектов, что вносятся на рассмотрение соответствующим субъектам.
- Осуществление юридической экспертизы относительно рассматриваемых правовых актов. В случае, если будет установлено, что они не соответствуют Конституции или федеральным законам, то готовится мотивированное заключение, где указывается, в чем проблема. Этому способствует система правовой информатизации, что разрабатывается и совершенствуется.
- Государственная регистрация нормативно-правовых актов ведомств федеральных органов, относящихся к исполнительной власти. В этом случае осуществляется контроль над соответствием Конституции, федеральным законам, распоряжениям и указам президента, постановлениям правительства. Также Минюст следит за правильностью и своевременностью их публикации. К тому же, он берёт участие в их подготовке к выпуску кодексов и сборников.
Это далеко не полный список.
История возникновения органов юстиции
Министерство юстиции образовано 8.09.1802 г. на базе верховного апелляционного суда Российской империи (криминальные и общественные дела). В том же году впервые был введен пост министра юстиции, который давал право действовать на основании предписаний генерал-прокурора. Окончательно органы юстиции завершили процесс формирования в 1811 г.
Образование департамента данного ведомства произошло в 1803 году. В это же время подразделение получило право на составление законопроектов и делало это вплоть до создания Госсовета. Далее органы юстиции вели проверку деятельности всех судов в Российской Империи, кроме военно-морских и церковных.
Министр юстиции выполнял полномочия генерал-прокурора Главного сената. В процессе Верховного суда он выступал в роли прокурора, а с 1864 г. функции министра пополнились обязанностями Главы прокуратуры. Помимо этого, чиновник занимался смещением, установлением и изменением должностей в органах суда.
К 1870 году Правительством Российской империи было принято решение передать юстиции соблюдение земельного порядка и надзора.
История
Министерство юстиции Российской империи было основано 8 сентября 1802 года Манифестом Александра I «Об учреждении министерств». Этим же документом в составе правительства была предусмотрена должность министра юстиции, а также он занимал должность генерального прокурора Российской империи.
Министерству юстиции поручено заниматься подготовкой законодательных актов, а также управлением судами и прокуратурой. Он занимался назначением, переводом, увольнением должностных лиц судебных ведомств, ведомств и упразднением судов, контролировал их работу.
Первым министром юстиции стал Генеральный прокурор Российской Империи Гавриил Романович Державин .
1864 г. в России была проведена судебная реформа, в подготовке и проведении которой министерство юстиции приняло активное участие, полномочия министерства юстиции значительно расширились. На всех этапах судебной реформы роль Министерства юстиции была значительной, даже решающей. Министерство юстиции осуществляло управление судебной властью, а также управление тюрьмами знаковых произведений, нотариусов. Как руководитель аппарата суда и прокуратуры, это было правильным назначением и увольнением следователей по наиболее важным делам в районных судах и муниципальных судей, а также членов окружного окружного суда. Министерство представило мировые институты судей и присяжных, непосредственно управляло деятельностью прокуратуры и руководило местами содержания под стражей. Департамент обладает достаточными полномочиями для установления и обеспечения соблюдения правовой политики государства.
По предложению Министерства юстиции законом от 16 июня 1884 г. было усилено наказание за растрату и кражу службы, в том числе из привилегированных сословий. По требованию министерства юстиции 26 мая 1881 г. были отменены публичные казни. В области гражданских прав 19 мая 1881 года министерством юстиции были составлены правила о том, как усилить права на недвижимое имущество.
Все законодательные предложения, представленные на заключение Министерства юстиции до вынесения их на рассмотрение Государственного совета , по законопроектам 1881 года другие департаменты начали приходить к заключению Министерства юстиции не только для их оценки с правовой точки зрения. , но и в соответствии с действующими законами.
Законодательство Министерства юстиции конца 19 века — начала 20 века характеризовалось ориентацией на права личности. В 1897 г. — законопроект о внесении изменений в порядок возбуждения вопросов об ответственности губернаторов, в 1903 г. — проект закона о пробации, который был совершенно новым и очень демократичным институтом в России, в том же году Министерство юстиции был разработан дисциплинарный регламент, регулирующий наказание за должностные проступки, а в 1904 году — проект закона о некоторых изменениях в привлечении к уголовной ответственности и нарушениях общественного порядка. В том же году Министерство юстиции утвердило Положение о порядке работы пенитенциарного учреждения для гражданских политзаключенных.
С середины 19 века министры юстиции активно занимались международной деятельностью: возглавляли Международный трибунал, были членами постоянно действующего Международного арбитражного суда в Гааге. Цель заключалась в том, чтобы проинформировать министерство юстиции об утверждении уставов вновь созданных организаций и обществ, и министр был обязан представлять Императору еженедельные личные или письменные отчеты о статусе порученных дел.
После Октябрьской революции 1917 года Министерство юстиции было преобразовано в Народный комиссариат юстиции. Практическая реализация Постановления № 1 «О суде» потребовала судебных усилий, связанных с формированием судов и подбором персонала для них. Заметное место в работе Наркомата юстиции заняло создание нового законодательства. Принято 30 января 1928 г. постановлением ЦИК КПРФ и нарком юстиции подчинялся непосредственно прокурору и в качестве заместителя председателя Верховного суда республики.
Впоследствии полномочия Наркомата юстиции претерпели радикальные изменения — в 1936 году прокуратура была выделена в самостоятельный орган.
В 1991 году Министерство юстиции СССР было распущено и создано Министерство юстиции Российской Федерации.
Взаимодействие с судебной системой
- Обеспечивается установленный порядок функционирования судов. Обеспечение данной функции возложено на судебных приставов, которые являются частью министерства юстиции.
- Исполнение принятых судебных актов, а также решений других органов. Министерство юстиции занимается организацией и контролем порядка принудительного исполнения принятых постановлений.
- Минюст следит за исполнением наказаний уголовных преступлений. Так, в его ведение была передана пенитенциарная служба.
- Участвует в охране законных интересов граждан в международно-правовом поле. Так, министерство юстиции предоставляет предложения (вместе с МИД) о заключении договоров с иностранными субъектами, может вести переговоры по отдельным ситуациям.
- Организовывает и развивает систему юридических услуг. В данном случае подразумевается сотрудничество с различными организациями и объединениями адвокатов, регистрация и выдача лицензий гражданам, правовое просвещение.
Российская СФСР
Министр | Вечеринка | Срок полномочий | Глава государства | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Георгий Оппоков | Социал-демократическая рабочая партия ( большевик ) | 8 ноября 1917 г. | 29 ноября 1917 г. | Лев Каменев | |||
Петр Стучка | Социал-демократическая рабочая партия ( большевик ) | 29 ноября 1917 г. | 22 декабря 1917 г. | Яков Свердлов | |||
Исаак Стейнберг | Партия левых эсеров | 22 декабря 1917 г. | 18 марта 1918 г. | ||||
Петр Стучка | Коммунистическая партия | 18 марта 1918 г. | 14 сентября 1918 г. | ||||
Дмитрий Курский | Коммунистическая партия | 14 сентября 1918 г. | 16 января 1928 г. | ||||
Михаил Владимирский | |||||||
Михаил Калинин | |||||||
Николай Янсон | Коммунистическая партия | 16 января 1928 г. | 6 марта 1931 г. | ||||
Николай Крыленко | Коммунистическая партия | 5 мая 1931 г. | 20 июля 1936 г. | ||||
Иван Булат | Коммунистическая партия | 20 июля 1936 г. | 31 августа 1937 г. | ||||
Владимир Антонов-Овсеенко | Коммунистическая партия | 15 сентября 1937 г. | 11 октября 1937 г. | ||||
Яков Дмитриев | Коммунистическая партия | 17 октября 1937 г. | 25 января 1940 г. | ||||
Алексей Бадаев | |||||||
Константин Горшенин | Коммунистическая партия | 25 января 1940 г. | 12 ноября 1943 г. | ||||
Иван Басавин | Коммунистическая партия | 5 января 1944 г. | 5 октября 1949 г. | ||||
Николай Шверник | |||||||
Иван Власов | |||||||
Федор Беляев | Коммунистическая партия | 5 октября 1949 г. | 11 июня 1953 г. | ||||
Михаил Тарасов | |||||||
Анатолий Рубичев | Коммунистическая партия | 11 июня 1953 г. | 27 марта 1957 г. | ||||
Владимир Болдырев | Коммунистическая партия | 11 мая 1957 года | 13 апреля 1963 г. | ||||
Николай Игнатов | |||||||
Николай Органов | |||||||
Николай Игнатов | |||||||
Алексей Круглов | Коммунистическая партия | 13 апреля 1963 г. | 24 сентября 1970 г. | ||||
Михаил Яснов | |||||||
Владимир Блинов | Коммунистическая партия | 24 сентября 1970 г. | 15 февраля 1984 г. | ||||
Александр Сухарев | Коммунистическая партия | 15 марта 1984 г. | 25 февраля 1988 г. | ||||
Владимир Орлов | |||||||
Владимир Аболенцев | Коммунистическая партия | 5 апреля 1988 г. | 14 июля 1990 г. | ||||
Виталий Воротников | |||||||
Борис Ельцин | |||||||
Николай Федоров | Коммунистическая партия | 14 июля 1990 г. | 25 декабря 1991 г. |
Какие права входят в сферу деятельности Министерства юстиции?
Полномочия органов юстиции:
- осведомление президента и правительства России о созданных законопроектах;
- разработка графика функционирования органов юстиции и прогнозирование ее результатов, включая деятельность подструктур и государственных структур, имеющихся в подчинении;
- соблюдение и исполнение Конституции, законов, международных соглашений России в областях, контролируемых органами юстиции;
- введение правовых актов относительно работы всех органов власти, находящихся в подчинении;
- разработка мероприятий по улучшению показателей работы Минюста;
- выполнение юридической экспертизы законов;
- учет государственных документов, разъясняющих права, свободы и обязанности граждан РФ;
- выполнение юридического аудита правовых актов всех регионов РФ на согласованность с ФЗ и Конституцией;
- ведение учета всей правовой документации регионов России;
- утверждение форм регистрационных реестров функционирования нотариального аппарата;
- определение порядка создания и управления реестрами, регулирует ведение данных документов региональными юристами;
- контролирование работы судебно-экспертных учреждений Минюста;
- подведение итогов деятельности и результатов функционирования, создание способов по их усовершенствованию;
- контролирование соответствия заключений ведомств, подчиненных органам юстиции, законам Российского государства;
- организация и проведение проверок территориальными органами юстиции;
- выполнение прочих предписаний в установленной форме.
Руководство
С 2008 года ведомство возглавляет Коновалов А. В., который начал трудовую деятельность в качестве помощника прокурора. Затем замещал должности следователя прокуратуры, прокурора отдела по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности прокуратуры г. Санкт-Петербурга, заместителя и в дальнейшем прокурора Московского района, заместителя и первого заместителя Северной столицы, прокурора Республики Башкортостан. До 2008 года был Полномочным представителем Президента РФ в Приволжском округе.
Рисунок 1. Коновалов А. В.
Ранее с июня 2006 года по май 2008 года данный пост занимал Устинов Владимир Васильевич. Работу по юридической специальности он начинал в качестве стажера, а затем помощника прокурора. С 2000 по 2006 годы был Генеральным прокурором страны. С 2008 года — Полномочный представитель главы государства в Южном округе.
В период с августа 1999 года по июнь 2006 года Министром юстиции был нынешний Генеральный прокурор Чайка Юрий Яковлевич.
Значимые итоги деятельности министра Коновалова
К более значимой работе Господина Коновалова можно отнести: проведение либеральных реформ, относящихся к уголовному законодательству, полноценные поправки в гражданском кодексе, и главное, он обеспечил право граждан России на получение бесплатной квалифицированной консультации юриста.
За продуктивную деятельность, продолжительный труд на поприще государственной службы Коновалов в разное время был награжден: орденом почета за заслуги перед государством, Орденом имени святого преподобного Серафима Саровского, относящегося ко второй степени за приложенные усилия в проведении мероприятий по празднованию трехсотлетия Святой обители, и награжден Орденом имени Святого благоверного князя Даниила Московского, так же второй степени.
Россия, как и другие государства, не смогла бы просуществовать столько тысячелетий, если бы свою политику она не подкрепила сильной нормативно-правовой базой, надзор и исполнение которой обеспечивает министерство Юстиции, главой которого является, в настоящее время, господин Коновалов Александр Владимирович.