Как называется шапка у мусульман для молитвы

Характерные особенности

Основной особенностью традиционных нарядов являются свободные силуэты, применение плотных непрозрачных материалов. При выборе фасона учитываются требования религии – скрытыми от посторонних взглядов должны быть все части тела кроме кистей рук и лица у женщин, область от пупка до колен у мужчин.
Другими факторами, определяющими фасоны восточной одежды для женщин и мужчин, являются:

  • Климат региона, среднесуточная дневная температура;
  • Семейные традиции, культурное наследие;
  • Индивидуальные предпочтения мусульман;
  • Основные тренды современной моды.

Многие мусульманские страны являются производителями и крупнейшими поставщиками тканей на мировые рынки. Это позволяет поставлять одежду на внутренний рынок по доступным ценам. Хотя некоторые дизайнерские изделия стоят дорого.

Ассортимент нарядов предполагает различные ансамбли на повседневное ношение, работу, праздничные мероприятия, спортивную одежду для мусульманок. Независимо от предназначения дамского предмета одежды, он не должен быть похожим на мужской. Женщинам не разрешается носить рубашки, брюки или футболки даже в домашней обстановке. Большое значение имеет опрятность, чистота и аккуратность в образе мусульман.

Ткани для пошива мусульманской одежды для женщин выбираются спокойного тона, без крупных узоров и сильного блеска. Исключение составляет праздничная одежда. Платье или костюм дамы дополняется головным убором любого вида. Он закрывает шею, длинные серьги и другие украшения. Аксессуары не должны быть очень броскими, с крупными драгоценными камнями. Во всем ценится умеренность, отсутствие показной вычурности и роскоши. Обтягивающие вещи недопустимы, они могут провоцировать недостойные мысли у восточных мужчин.

Вместе с тем свободные наряды позволяют чувствовать себя комфортно, они не сковывают движения. Платки защищают голову и локоны от ветра, негативного воздействия солнечных лучей, мороза. Расцветка платка может быть более яркой, используются бусины, бисер для декорирования. Натуральный шелк, лен и хлопок пропускают воздух, позволяют коже дышать.

Тюрбан (чалма)

Может показаться, что тюрбан – один из атрибутов ислама, но это не так. Большой кусок ткани, обмотанный вокруг головы, а именно это представляет собой тюрбан, – очень древнее изобретение человека. Такие головные уборы носили еще в третьем тысячелетии до нашей эры, это подтверждают находки, относящиеся к культуре Древней Индии и Месопотамии.

Ношение чалмы или тюрбана было связано с общественным положением, например, в Индии низшим кастам иметь такой головной убор было запрещено. А о значении тюрбанов можно судить по драгоценностям, что украшали их. Например, знаменитый алмаз «Кохинур», который сейчас находится среди камней британской короны королевы Елизаветы, на протяжении нескольких веков украшал головной убор раджей из династии Малавского султаната. Легенда гласила, что если камень упадет с тюрбана, народ Малвы попадет в рабство. Так, в сущности, и произошло – когда жена раджи передала алмаз в попытке умилостивить завоевателей, государство было уничтожено и стало частью империи Великих Моголов.

Считается, что в мире существует больше тысячи способов завязывания тюрбана – головные уборы выходят разными по форме, количеству складок, по тому, где располагается конец ткани – сбоку или на спине. Различаются и цвета тюрбанов у разных народов и социальных групп. Для мусульманина обычным является белый, носят также черный или зеленый тюрбан. У шиитов, как и у индийцев и пакистанцев, принято носить чалму без других головных уборов – фески или тюбетейки.

Традиционно этот головной убор носили лишь мужчины. Но с началом Возрождения и женщины стали сооружать тюрбаны. И восточная мода, в свою очередь, заимствовала европейские идеи – что произошло, например, в Османской империи, когда султан Махмуд II принял решение поменять внешний облик чиновников и солдат, включая и их головные уборы.

Описание мужского убора

Помимо гутры и игаля арабы носят тюбетейку. Эта маленькая шапочка надевается непосредственно на голову под саму куфию. Ее предназначение заключалось в предотвращении загрязнения платка. Также они нужны для совершения обязательной молитвы.

Чаще всего арафатка изготавливается из чистого хлопка или шерсти. Это большой кусок ткани, обмотанный вокруг головы. Он может быть белого цвета, в клеточку или полосатый.

Ранее арабский головной убор для мужчин был однотонным. Но после того как англичане добавили клетку, узор распространился почти на все арафатки.

Носится он по-разному. Кто-то повязывает его как тюрбан, а кто-то просто накидывает на голову, закрепляя обручем. Так же его носят на шее, повязывают на лицо, оставляя открытыми только глаза и т. д.

Свое название «арафатка» платок получил благодаря лидеру Палестины Ясиру Арафату. Именно на нем мировое общество постоянно наблюдало этот арабский головной убор. Примечательно, что носил он ее не с традиционной арабской одеждой, а с европейскими костюмами или военной формой.

Мусульманский головной убор на русской голове

Обращал ли кто-нибудь из вас, дорогие читатели, внимание на головные уборы русских исторических личностей, очень похожие на те, что носят преимущественно жители мусульманских стран? Их можно увидеть на картинах, гравюрах и даже в музеях. И это не мудрено, ведь русский мир всегда был между Европой и Азией, а мода приходила отовсюду

В этой статье мы расскажем вам о некоторых таких предметах гардероба.

Тафья – это мужской домашний головной убор, вошедший в моду в XVI веке. В основном этот головной убор носили представители знатных сословий. По сути своей тафья – это азиатская тюбетейка – небольшая шапочка, которую носили на темени. Во времена Ивана Грозного тафья настолько вошла в моду, что в ней даже стали участвовать в богослужении, несмотря на то, что в церковь нельзя входить в головном уборе.

Хотя тафья была домашним головным убором, многие мужчины надевали ее, выходя на улицу. Парадная тафья была богато украшена золотыми нитями и драгоценными камнями. Иван Грозный настолько любил этот предмет гардероба, что носил его регулярно и нарядил в него своих опричников. Потом, после смерти Грозного и Смутного времени тафья вышла из моды.

Довольно удивительно слышать, что чалма была головным убором русских людей. Чалму в России носили в основном в XVII веке. Ее, вероятно, в большей степени носили казаки и люди, состоящие на военной службе. Именно они больше всего контактировали с представителями мусульманских народов – турками, персами. От них этот головной убор и пришел в Россию.

Чалму на голове русского человека чаще всего можно увидеть на старых гравюрах. Самая известная из них – изображение Степана Разина. Хотя многие исследователи говорят, что изображенный на гравюре Степан как раз возвращался из персидского похода, и чалма на его голове – военный трофей.

Но, видимо, чалму носил не только Разин. Француз Аллан Мале в своей книге «Описание Вселенной, содержащее различные схемы Мира» представляет нам картину московской панорамы, на которой изображены стрельцы с тюрбанами на голове. А украинский гетман Хмельницкий на всех картинах изображен именно в чалме.

Вообще, некоторые историки считают, что чалма – это исконно русский головной убор, а само слово чалма (челма) происходит от русского слова «чело», т.е. лоб.

Этот головной убор, несмотря на то, что его украшали не меньше, носили не для красоты, а для защиты. Шелом – это воинский шлем сфероконической формы, использующийся русскими воинами в средние века.

Шелом пришел на смену варяжским шлемам. Считается, что русские позаимствовали его у кипчаков, но пикантный момент в том, что кочевники как раз и использовали шлемы работы русских кузнецов.

К XVI веку шелом – это основной шлем русской армии. Он немного видоизменился под влиянием монголов, но в целом сохранил свой узнаваемый вид. Отдельно стоит упомянуть ерихонку – тип шлема, пришедший в Россию из Турции и Ирана. Некоторые ерихонки русской знати были импортного производства, некоторые изготавливались русскими мастерами на основе арабских шлемов.

Любопытен следующий факт: в центре Большого герба Российской Империи изображена ерихонка – шлем Святого князя Александра Невского. На этом шлеме арабской вязью написан 13 аят 61 суры Корана «ас-Сафф»: «обрадуй правоверных обещанием помощи от Аллаха и скорой победы».

Могли ли знать русские цари о коранической надписи на шлеме? Конечно могли и знали. Но видимо были определенные обстоятельства из-за которых арабская вязь была оставлена на шлеме.

Лайк и подписка делают ленту интересней

Источник

Головные уборы мусульман

Головной убор «такия» или молитвенный колпак считаются уважительным дополнением к костюму мусульманского человека, особенно в религиозных случаях или при походе в мечеть. Тип головных уборов, которыми пользуются мусульмане, варьируются между исламскими странами в зависимости от традиции и моды.

Общие основные виды мужских головных уборов:

  • тюбетейки;
  • фески;
  • тюрбан;
  • завернутый платок.

Гутра и Эгаль – мужской мусульманский головной убор, который представляет собой квадратный или прямоугольный платок, вместе с веревочной лентой (обычно черной), чтобы закрепить его на месте.

Мнение эксперта
Элен Голдман
Мужский стилист-имиджмейкер

Изначально такая черная веревка использовалась для связывания коленных суставов верблюдов.

Гутра (косынка), как правило, бывает белая или с шахматным узором:

  • красно-белым;
  • черно-белым.

В некоторых странах она называется шемаг или куфия. Эгаль (веревка, полоса) не является обязательной. Происхождение его отличительной клетчатой расцветки может иметь отношение к древней Месопотамии и символизировать рыболовные сети. Белые нитки, которые часто окаймляют платок, выглядят как пышные ресницы у верблюдов.

Далее следует известный различными именами у мусульман мужчин по всему миру, тюрбан. Он представляет собой длинный прямоугольный кусок ткани (от 2м до 16м), который обернут вокруг головы или над тюбетейкой. Расположение складок в ткани зависит от региона и его культуры. Тюрбан традиционный убор среди мужчин Северной Африки, Ирана, Афганистана и других стран региона.

Еще один мусульманский головной убор мужской называется Фес – это войлочная шапка, также известная как «тарбуш», ее часто носят над тюбетейкой. Оригинальная версия имеет тенденцию быть закругленной и мягкой. Турецкая версия сложнее – с прямыми сторонами и часто красного цвета, с кисточкой. Египет в 1820 году превратил эту шапку в часть военной формы.

Носите ли Вы головной убор фес?

ДаНет

Религия или дань традиции

До сих пор много споров ведется по происхождению именно такого головного убора. Кто-то утверждает, что куфию должны носить все мусульмане, кто-то говорит, что данный убор просто отдает дань вековым традициям. На самом же деле, правда содержится в обоих предположениях.

По религии, мужская голова, как и женская, действительно должна быть покрыта. Особенно во время намаза. Но и традиции никто не отменял. С испокон веков арабы носили арафатку как защиту от солнца, песка и ветра.

Благодаря натуральным тканям, платок отлично защищает лицо и шею от высоких температур. Она очень быстро сохнет, если вдруг намокла.

Головной убор для церкви — шьем своими руками: выкройка, мастер-класс

Головной убор для церкви

По-настоящему воцерковленная женщина знает в какой одежде нужно ходить на службу в церковь, какого она должна быть цвета и фасона. Обязательно должны быть прикрыты плечи, ноги до щиколотки. Ни что не должно отвлекать во время служения. Это же и касается платка: он не должен спадать или развязываться.

Самая удобная модель для этого случая — донской платок с кулиской. Он хорошо ложится на плечи и не спадает с головы. Вот универсальная выкройка для пошива такого платка:

Выкройка для пошива головного убора для церкви

Пунктиром отмечена линия, где будет проходить кулиска. Сначала сделайте выкройку на листе бумаги, а потом перенесите ее на ткань. Раскраивать нужно на сложенной вдвое ткани. Для такого платка подходит белый воздушный гипюр, фестонное кружевное полотно, шелк, органза и другие подобные материалы. Понадобится 1 метр ткани шириной 140-150 см. Также приготовьте такие материалы:

  • 2 метра косой бейки
  • 3,5 метра кружева
  • 1,5 атласной ленты или декоративного шнурка
  • 2 концевика

Все материалы должны быть в тон вашего материала для платка. Когда все подготовлено, начинайте шить:

  • Срежьте сначала кромку ткани. Затем сделайте отрез симметричным.
  • Для этого сложите его пополам по диагонали, под прямым углом.
  • Если образовалась лишняя полоска с одной стороны, обрежьте ее.
  • Теперь сложите отрез пополам изнанкой наружу.
  • Прогладьте ткань на сгибе, чтобы выкройка получилась ровной и нескошенной.

Детский головной убор для церкви

Теперь начинайте раскраивать:

  • Приложите выкройку из бумаги к ткани: верхний левый угол выкройки прикладывается к левому верхнему углу сложенной вдвое ткани. Все линии сгиба должны совпадать.
  • Сколите булавками бумагу и ткань и отрежьте строго по выкройке. Обязательно наметьте линию кулиски.

Приступаем к пошиву:

  • Кулиску приложите к намеченной линии на ткани, зафиксируйте косую бейку.
  • Продолжайте накладывать бейку, двигаясь по круглой линии. Фиксируйте булавками, убедитесь, что работаете с изнанкой!
  • Переверните ткань на другую сторону, продолжайте прокладывать бейку. Все полоски должны совпасть.
  • Пришейте кулиску на машинке, подгибая ее края таким образом, чтобы осталась полоса ткани в 2-3 мм. Это нужно для дальнейшей отделки края.

Платок готов. Осталось только сделать отделку:

  • Кружево пришейте с лицевой стороны. Не зашейте отверстия для завязок.
  • Вденьте в кулиску ленту или шнурок с концевиками. Можно вместо концевиков использовать резинку или красивую пуговку, которая должна быть пришита в нижней части капюшона.

Теперь можете надевать платок. Если он правильно сшит и надет, то он будет удобно лежать на плечах и не спадать с головы. Выходя из храма, можно просто снять верхнюю часть и расположить на плечах, как капюшон.

Тюбетейка

Этот головной убор чрезвычайно популярен у многих народов, его издавна носили в Поволжье и на Урале, на Кавказе, в Крыму, в Средней Азии. Привычное для русского уха название закрепилось благодаря созвучию с татарским «тубэтэй», то есть «шапочка». В других же языках тюбетейка носит разные имена, у азербайджанцев это «арахчын», узбеки называют ее «дуппи», но, например, в Самарканде этот головной убор уже зовется «калпок».

Тюбетейкам отводилась не только практическая роль – защищать голову от летней жары и зимнего холода. В старину она служила своему хозяину и как оберег – считалось, что этот головной убор способен защитить от недоброго глаза.Тюбетейки шили по-разному: в форме конуса или четырехклинными, плоскими или островерхими, из нескольких слоев шелковой, бархатной ткани, сукна или сатина, украшали орнаментом – вышивкой или бисером. Изготовление тюбетеек традиционно было женским занятием, носили же этот головной убор все – и мужчины, и женщины, и дети.

В сороковых-пятидесятых годах прошлого века в СССР произошел настоящий бум этих головных уборов, когда тюбетейки стали носить по всей стране. Эту «моду» привезли из среднеазиатских республик те, что возвращались домой из эвакуации. Тюбетейку могли носить как самостоятельный головной убор либо наматывая поверх нее тюрбан.

Зимняя шапка-чалма

Большинство женщин зимой предпочитают носить вязаные своими руками шапки. Если же вы хотите самостоятельно связать тюрбан, но в своих творческих способностях вы неуверенны, вам следует использовать описание изготовления шапки-чалмы.

Самая простая модель чалмы – это сложенный и определенным образом сшитый шарф. Такую шапку сможет изготовить даже ребенок. А украсить такой головной убор вы сможете брошью.

Для изготовления зимней шапки-чалмы пряжу следует выбирать такую, которая будет держать форму, будет приятной на ощупь и теплой. Чаще всего для этой цели используется пряжа смесовая, которая состоит из синтетических и натуральных волокон.

Также обращайте внимание и на состав пряжи. Если в ее составе больше натуральных волокон, шапка из нее будет теплой, а если искусственных – за ней будет проще ухаживать

Не используйте пряжу с ангорой, ведь на ней быстро образовываются катышки и она стирку переносит плохо.

Лучше, если в составе пряжи будет мохер, гипоаллергенная верблюжья шерсть или альпака. Из искусственных волокон лучше всего себя зарекомендовали полиэстер и акрил, а также лайкра или нейлон в небольших количествах. Такие волокна повысят эластичность вашей шапки и не дадут ей деформироваться при стирке.

Некоторые женщины до сих пор считают шапку-чалму этнической и неуместной для повседневной носки. Однако, модные дизайнеры думают иначе, и постоянно предлагают нам интересные модели таких головных уборов, предназначенные для холодной погоды. Тюрбаны чаще всего вяжут простой вязкой-резинкой, тут вся суть состоит в переплетении полотна. Важную роль в таких моделях также играет декор, который чаше всего представлен сверкающими брошами.

Дизайнеры также не обошли вниманием другие материалы, мы можем встретить модную шапку-чалму из бархата, фетра и натурального меха. Шапка-чалма в 2018 году покорила многих известных модниц, среди которых Сара Джессика Паркер, Ксения Собчак, Ульяна Сергеенко, Сальма Хайек, Дженнифер Лопес и многие другие

Сверкающая брошь на шапке-чалме может быть единственным ювелирным украшением в вашем образе, а также может быть дополнена массивными серьгами. Вязаная чалма прекрасно будет сочетаться с приталенным плащом или пальто, а также с прямым платьем-футляром или пальто. Можете примерить тюрбан вместе с пуховиком. В данном случае вам идеально подойдут пуховик-одеяло, пуховик-оверсайз и пуховик-платье.

Прекрасно будет сочетаться тюрбан также с пончо или шалями, которые вы сможете накинуть на плащ или тонкое пальто. Пуховики, а также кожаные жакеты или куртки прекрасно выдерживают соседство с вязаной чалмой. Если классическая шапка-бини способна упростить ваш образ, то чалма сделает его модным и изысканным.

Примеры стильных образов

По законам шариата к процессу завязывания платков особенных требований не существует. Главное, чтобы одежда закрывала необходимые части женского тела. Поэтому, стилисты рекомендуют мусульманским девушкам и женщинам включать фантазию и воображение в процессе выбора расцветок, стиля завязывания и элементов декора для хиджаба.

Среди турецких женщин вспыхнула мода на красивые тюрбаны, которые также являются классическими хиджабами

В крупнейших городах страны открыты специальные салоны красоты, где восточным красавицам оказывают услуги по красивой укладке таких головных уборов.
В ювелирных салонах исламских стран существуют специальные отделы, где продают исключительно заколки и булавки для декорирования женских головных уборов.
Для создания романтического образа, в качестве отделки для хиджаба можно использовать тонкие кружева.
Не стоит слишком сильно декорировать сам головной убор, лучше уделить внимание модной обуви и аксессуарам, в качестве которых выступают сумки, перчатки или красивые часы.

Средний размер головного мусульманского платка от 1,5 метров. Этого количества ткани вполне достаточно, чтобы создать красивые фалды и складки при завязании хиджаба различными способами. Поэтому, множественные блестки, стразы и бисер, окажутся лишними и неуместными при создании образа стильной и эффектной восточной красавицы.

Как подбирают хиджаб?

Для того чтобы не ошибиться при подборе этого мусульманского головного убора, следует строго ориентировать на несколько важных деталей. Это цвет кожи, черты лица и его форма. В этой статье мы дадим несколько советов.

Женщинам с квадратной формой лица желательно смягчить черты, поэтому рекомендуется завязывать платок максимально свободно, открывая скулы и лоб, но скрывая челюсти и подбородок.

Если у мусульманки круглое лицо, то его желательно, наоборот, удлинить, придав овальную форму. Для этого открывают лоб, прикрывая скулы.

Девушке с прямоугольной формой лица лучше всего будет надвинуть подхиджабник как можно ближе к бровям, чтобы лицо зрительно расширилось. Акцент при этом стоит делать на виски и скулы.

Когда лицо треугольной формы, то самым оптимальным вариантом будет завязывать хиджаб в свободном стиле. Убрать имеющуюся диспропорцию можно, придав лицу ромбовидную форму. Для этого лоб скрывают по бокам, а оставшимися свободным складками обрамляют подбородок.

Если у вас овальное лицо, то считайте, что вам повезло, подойдет любой вариант.

Куфия

Самым простым из восточных головных уборов у азиатских и африканских народов стала куфия – платок, который защищал голову и лицо от солнцепека и песка, а еще – от холода, поскольку куфия использовалась в пустыне, где ночью температура сильно падает. Считается, что этот головной убор начали носить в городе Эль-Куфе – отсюда и название.

На территории юго-запада Азии, Аравийского полуострова, севера Африки, включая Сахару, куфия стала неотъемлемым элементом мужского гардероба. Чаще всего ее носили с обручем черного цвета – икалем, который придерживал платок на голове, в Саудовской Аравии икаль не использовали, а в Омане куфию повязывали вокруг головы на манер тюрбана. В Иордании и Палестине появился особенный способ ношения этого головного убора – арафатка, по имени лидера Палестины Ясира Арафата.

Традиционные цвета куфии – белый и красный. С приходом на восток солдат Британской империи, куфию стали носить и европейцы, ее называли «шемаг». Носили не из соображений моды – скорее, это был самый удобный способ защититься от жаркого южного солнца. А вот в мировые тренды куфия попала на рубеже тысячелетий.

Для мужчин

Мужские мусульманские головные уборы, конечно, не так разнообразны. В первую очередь это тюбетейка. Она бывает нескольких видов (четырехклинная или цилиндро-конического покроя). Традиционно их носят и в городах, и в деревнях в странах Центральной Азии. Часто мужчин в таком головном уборе можно встретить в российском Предуралье (Татарстан, Башкирия), поволжских областях.

Стоит отметить, что сейчас тюбетейка выходит из моды. Чаще всего ее надевают представители старшего поколения. А молодежь зимой нередко выбирает классические европейские головные уборы — самые обычные вязаные шапки.

Шемаг — незаменимая вещь в путешествии — Что это такое и почему я всегда беру его с собой

Шемаг или куфия – это один из моих любимых и наиболее часто используемых предметов. Множество вариантов использования делают шемаг незаменимым инструментом во время путешествия, поэтому я всегда беру его с собой.

Шемаг (правильно произносится шемах) – это мягкий кусок тканого хлопка, напоминающий гигантскую тяжелую бандану. От саронга он отличается меньшим размером и большей плотностью.

Чтобы лучше понять, как выглядит шемаг — посмотрите картинки.

Наверняка вы узнали в нем традиционный арабский головной убор. К сожалению из-за предрассудков, царящих в обществе, шемаг порой пользуется не лучшей репутацией.

На мой взгляд он гораздо полезнее банданы, а также удобнее и прочнее саронга. К тому же я убежден, что вы найдете больше сотни разных вариантов его применения…

Марокканский платок Шеш

Варианты использования Шемага

Защита от пыли. Защищает лицо от дорожной пыли при езде на мотоциклах, грузовиках, автобусах.

Защита от солнца. Приходит на помощь, когда оказываешься на полуденном пекле, без укрытия. Особенно актуально, если вы лысый (как я).

Полотенце. Небольшой, легкий, быстро сохнет, при этом обладает достаточной плотностью, чтобы впитать влагу.

Подстилка. Не даст вам испачкаться и промокнуть при сидении на земле.

Шарф. Пользуйтесь им как обычным шарфом, чтобы не замерзнуть.

Котомка. Положите вещи по центру, свяжите уголки между собой. Котомка, как у бродяги готова.

Саронг. Оберните его вокруг талии, чтобы соблюсти приличия (шемаг короче обычного саронга!)

Платок. Подойдет для пеших прогулок, бега и других видов деятельности, вызывающих выделение пота.

Перевязь. Поможет временно обездвижить конечность в случае перелома или растяжения.

Бинт. Остановит кровотечение и защитит рану от грязи.

Подушка. Шемаг достаточно толстый и мягкий, чтобы вы могли свернуть его и использовать в качестве подушки во время ночевки в палатке или поездке на автобусе.

Оружие. Положив большой камень в центр платка и закрутив, вы получите отличное средство самообороны, если будете им размахивать.

Маскировка. Я часто использую его, чтобы прикрыть камеру, когда нахожусь в опасных районах.

Веревка. Достаточно длинный, чтобы с его помощью можно было связывать вещи между собой.

Фильтр для воды. Сложите несколько раз и пропустите через него воду, чтобы очистить ее перед кипячением.

Прихватка для чайника. Снимите с огня кипящую воду, которую вы отфильтровали.

Способ охладиться. Замочите его в холодной воде и оберните вокруг шеи.

Сигнальный флаг

Размахивайте им, чтобы привлечь внимание.

Одеяло. Хватит, чтобы прикрыть верхнюю или нижнюю часть тела.

Маска для сна

Чтобы спать днем или при включенном свете в хостеле.

И это далеко не все способы использования шемага.

Этот простой кусок ткани настолько практичен, что входит в состав экипировки австралийского, британского, ирландского, тайского и американского спецназа!

За последние 7 лет я объездил более 50 стран, таких как Исландия, Фиджи, Мексика, Куба, Гренландия, Израиль и Афганистан. Поэтому с уверенностью могу сказать, что шемаг – это одна из самых полезных вещей в моем снаряжении.

Если вы еще не обзавелись шемагом, просто потому что беспокоитесь о том, что подумают люди, то переступите через себя, и узнайте, чего вы были лишены все это время.

Если статья показалась вам полезной, сделайте пожалуйста доброе дело — поделитесь ею с друзьями. Думаем, они будут вам благодарны, а для нас это лучшая награда. Пускай хорошие люди читают хорошие статьи! Поделиться в

Сшить красивый головной убор своими руками — детский, в виде косынки: выкройка

То что сделано мамиными руками, выполнено с любовью. Малыш будет с удовольствием носить шапку, сшитую и декорированную мамиными руками. Вы можете украсить головной убор по своему вкусу, проявляя фантазию: кружевами, вышивкой, аппликацией и другим декором.

Шапка с бантом

Детский головной убор своими руками

Понадобятся такие материалы:

  • Трикотажная ткань размером 1,5 метра на 30 сантиметров
  • Нитки в тон ткани
  • Булавки
  • Элементы декора или немного ткани для создания банта, как на фото

Шапка будет состоять из двух слоев. Размер выкройки подойдет для ребенка 5-9 лет, на объем головы примерно 48-50 см. Вот выкройка:

Выкройка для детского головного убора своими руками

С каждой стороны прибавьте по 10 мм на швы, а на клиньях достаточно прибавить по 7 мм. Теперь вырежьте выкройку из бумаги и перенесите на ткань.

  • Накладывается выкройка и рисуется по изнанке.
  • Вырезайте с учетом припусков на швы.

Выкройте и вырежьте деталь

  • Прошейте сначала верх — соедините все клинья.
  • Затем сверните шапочку пополам и сколите булавками по бокам.

Сшейте деталь головного убора

  • Сшейте боковину получившейся детали.
  • Затем выкройте и сшейте по такому же принципу внутреннюю часть шапочки (боковину этой детали не сшивайте).
  • Внутренняя часть получится чуть меньше по размеру. Это нужно для того, чтобы она хорошо зашла в наружную часть шапки.
  • Не переживайте, что шапка будет мала, так как размер определяется по внутренней детали.

Выверните на лицевую сторону

  • Теперь вложите внутреннюю часть в первую деталь лицевой стороной друг к другу.
  • Закрепите край булавками и прострочите по изнанке.
  • Выверните сшитые детали на лицевую сторону.

Сшейте основную деталь и подклад

Зашейте шов внутренней части потайным швом. Шапка готова.

Теперь ее можно отутюжить и носить. Но можно и сделать интересный декор в виде банта, вышивки или аппликаций. Бант шьется просто:

  • Вырежьте полоску из ткани, из которой вы шили шапочку, размером 20х5 см.
  • С изнанки прошейте, оставляя один край незашитым.
  • Выверните на лицевую сторону. Прошейте оставленный край потайным швом.
  • Из этой же или другой ткани сделайте ленту и перевяжите бант.
  • Осталось только пришить бантик на место. Готово.

Головной убор на лето в виде косынки

На лето малышу можно сшить головной убор в виде косынки. Его преимущество в том, что не нужно мучиться с завязками, он хорошо сидит на голове, удобен.

Головной убор на лето в виде косынки

Выкройка такой косынки. Для ее пошива понадобится немного ситца, небольшой кусочек бельевой резинки.

Выкройка для головного убора на лето в виде косынки

Этапы выполнения работы:

  • Все детали обметайте оверлоком или другим швом.
  • Сшейте 2 выкроенных прямоугольника с изнанки по длинным краям. Выверните на лицевую сторону и проутюжьте.
  • Сделайте 2 отсека для резинки в середине: отступите от края 1 см вначале и не дострачивайте до конца 1 см. По узким краям загните по 1 см внутрь и прогладьте.
  • Вшейте резинки 2 штуки по 4 см. Чтобы было удобно пристрачивать резинки, приколите на их края по булавке.
  • Пришейте сначала резинки с одного края, потом потяните за булавки, материал будет присборенным, и пришейте со второго края. Должна получиться присборенная деталь.
  • Основные части косынки прострочите по краям. Можно просто подвернуть край, а можно использовать декоративную строчку с контрастными нитками.
  • Теперь соберите края основы и вставьте в присборенные детали с резинками. Наметайте и пришейте на машинке.

Прошейте на машинке

Косынка готова. Можно пришить еще какой-то декор или обойтись без него.

Головной убор быстро — без выкройки

Стоит отметить, что можно быстро сшить шапку для малыша и без выкройки. Для этого понадобится только материал, например, может подойти даже старая кофточка или футболка, и шапка, которую малыш уже носит. Вот этапы создания шапки:

  • Сверните ткань или изделие пополам и приложите старую шапочку крохи.
  • Вырежьте детали с припуском на швы.

Головной убор без выкройки

Также вырежьте еще и подворот.

Вырежьте детали

  • Получившуюся деталь подворота сложите пополам.
  • Затем вставьте ее внутрь шапки и прошейте боковины.

Вставьте одну деталь внутрь другой

Обновка готова, можете примерять на своего малыша.

Шапка готова

Посмотрите в видео, которое находится ниже, как еще можно сшить шапку и снуд для ребенка. Мастерица делает это за 10 минут — быстро и просто.

Обычай ношения ермолки

На Западе человек оказывает уважение Богу, снимая шапку, у евреев — нося её. В течение дня, особенно во время молитвы или чтения Торы, голова должна быть покрыта кипой. Вместе с тем ношение ермолки является обычаем, но не законом. Ортодоксальные евреи носят кипу всегда, консерваторы — в синагоге и во время еды. Реформистский иудаизм считает ношение кипы необязательным. Нерелигиозные евреи надевают кипу при посещении синагоги, во время траура по умершим и на бар-мицве (праздновании совершеннолетия). Неевреи тоже имеют право надеть ермолку, если хотят; в знак уважения к еврейским традициям они нередко так и делают.

История обычая ношения кипы

Судя по фрескам в синагоге Дура-Европос, в эллинистическом мире евреи ходили с непокрытыми головами. Трактат «Софрим», составленный в первые века н.э., разрешает человеку с непокрытой головой вести утреннюю молитву в синагоге (Софрим, 14:12). В Талмуде рассказывается, что мать рава Нахмана покрывала ему голову с малолетства, видя в этом средство добиться его богобоязненности (Шабат 156б). Рав Ѓуна сын рава Йеѓошуа видел основание для особой награды свыше для себя в том, что он никогда не проходил четыре локтя с непокрытой головой (Шабат 118а). Из этих рассказов видно, что покрытие головы было исключением из правила. Важные, значительные раввины покрывали голову платком (Кидушин 8а, 29б, 30а, 31а, 33а).

В средние века покрытие головы считалось обычаем благочестивых (РОШ в «Орхот хаим» 48, от имени Маѓарама из Ротенбурга), но быстро стало общераспространённым обычаем (Зоѓар пишет, что Шхина пребывает над евреем, поэтому ходить с непокрытой головой не следует). Шулхан арух постановляет: «Запрещено проходить четыре локтя с непокрытой головой» (Орах хаим 2:6).

Интересно, что запрет произносить святые слова с непокрытой головой приводится в Шулхан арухе в значительно более мягкой формулировке: «Некоторые говорят, что запрещено произносить святые имена с непокрытой головой, и некоторые также говорят, что следует возражать против практики входить в синагогу с непокрытой головой» (Орах хаим 91:3). Маѓаршаль (р.Шломо Лурия), давший «ашкеназский ответ» на сефардскую книгу «Шулхан арух» — книгу «Ям шель Шломо» — пишет: «Мне неизвестен запрет читать благословения с непокрытой головой». Он считал, что только во время занятий святыми делами, например, молитвы, стоит покрывать голову, и то лишь из соображений повышенного благочестия. В других же обстоятельствах можно голову не покрывать. Рав Йосеф Капах, религиозный авторитет йеменского еврейства ХХ в., также писал, что не существует ѓалахического обоснования обычая покрывать голову, но это достойный уважения обычай. И даже Виленский Гаон в своих примечаниях к «Шулхан аруху» (пар. 8) писал, что у обычая покрывать голову во время произнесения имён Всевышнего нет обоснований, но благочестивый или уважаемый человек может делать так. р.Давид Цви Ѓофман свидетельствует (респонсы «Меламед леѓоиль», 56), что когда он начал работать преподавателем в религиозной школе, которую создал и которой руководил р.Шимшон Рефаэль Ѓирш, ученики там не покрывали голову на уроках по светским предметам.

Однако р.Давид ѓа-леви Сегаль в «Турей заѓав» (комментарии на «Шулхан арух», пар. 8) приводит мнение некоего раввина, гласящее, что покрытие головы — это заповедь Торы, выводимая из общего запрета «и по законам их не поступайте» (Ваикра, 18:3). «Мишна брура» приводит наставление книги «Шней лухот ѓа-брит» (р.Йешаяѓу ѓа-леви Ѓоровиц) благочестивому человеку даже спать в кипе. Многие хасиды и сегодня поступают так. Многие современные поским (например, р.Овадья Йосеф, «Йехаве даат» 4:1) постановили, что еврей должен ходить с покрытой головой постоянно.

Феска

Считается, что фески носили в Византии, а возможно, и раньше, в Древней Греции. Свое название головной убор получил от марокканского города Фес, где изготавливали такие шапочки, а главное – окрашивали их в красный цвет. Слово «феска» вошло в обиход османов, увидевших когда-то давно такие головные уборы в своих африканских провинциях, Тунисе и Марокко. Марокканцы и сейчас относят феску к элементам своего традиционного наряда, ее надевают и высокопоставленные должностные лица во время официальных мероприятий.

С двадцатых годов прошлого века, когда реформы Ататюрка затронули и национальный костюм, ношение фески, как и тюрбана, в Турции было запрещено и наказывалось штрафом или арестом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector