Цветные фотографии второй мировой
Содержание:
- Форма у генералитета СС
- Фото 2 мировой войны
- Truppengattungen
- Цветовые различия
- Разница в немецких докладах о потерях по месяцам
- Ford V3000S (G198TS)
- Перфокарты в помощь
- Откуда потери? Из пехоты, вестимо
- Mercedes-Benz L4500
- Солдаты дурачатся и беззаботно развлекаются — как будто и нет войны
- Звания в вермахте (иерархия чинов сухопутных войск Рейха)
- Знаки отличия в Гестапо
- Знаки отличия вермахта: погоны, цвета родов войск
- Камуфляж
- Перечень всех марок легковых машин автопроизводителей из Германии. Лучшие немецкие авто-бренды (цены, фото и характеристики машин).
Форма у генералитета СС
На мундирах СС у высшего командного состава (генералитета) появляются уже золотистого цвета погоны на кроваво-красной подложке, с символами серебряного цвета.
Изменяются и погоны «полевой» формы, так как в особой маскировке нет нужды: вместо зеленого цвета на черном поле у офицеров, генералы носят тонкие золотые знаки. Погоны становятся золотыми на светлом фоне, с серебряными знаками различия (за исключением мундира рейхсфюрера со скромным тонким черным погоном).
Знаки различия высшего командования на погонах и петлицах соответственно:
- генерал-майор войск СС (в ваффен СС ─ бригаденфюрер) ─ золотое шитье без символов, сдвоенный дубовый лист (до 1942 года) с квадратиком, тройной лист после 1942 года без дополнительного символа;
- генерал-лейтенант (группенфюрер) ─ один квадрат, тройной дубовый лист;
- полный генерал (обергруппенфюрер) ─ две «шишки» и дубовый лист трилистник (до 1942 года на петлице нижний лист был тоньше, зато присутствовали два квадратика);
- генерал-полковник (оберстгруппенфюрер) ─ три квадратика и тройной дубовый лист с символом ниже (до 1942 года у генерал-полковника также был тонкий лист в нижней части петлицы, но при трех квадратиках).
- рейхсфюрер (ближайший, но не точный аналог ─ «нарком НКВД» или «генерал-фельдмаршал») носил на мундире тонкий серебряный погон с серебряным же трилистником, и окруженные лавровым листом на черном фоне дубовые листья в петлице.
Фото 2 мировой войны
33. 17 июля 1944 год. Улицы Москвы. Марш десятков тысяч пленных немцев. Операция «Багратион» считается самой успешной за весь период войны.
Наступление на Восточном фронте началось незамедлительно после высадки в Нормандии союзнических войск. Об этой операции, особенно на Западе, мало кому известно. Лишь несколько историков знакомы с её подробностями.
34. 1944 год. Лагерь Нонан-ле-Пен (Nonant le Pin), немецкие военнопленные. Во Франции во время Фалезской операции союзных войск более тридцати тысяч немецких солдат попали в плен.
Охрана лагеря регулярно ездила вдоль колючей проволоки и стреляли в воздух, чтобы изобразить пресечение попытки очередного побега. Но попыток побега не было, потому что даже если бы им удалось уйти от охранников, то казни всё равно избежать не получилось бы.
Поэтому сохранить жизнь в лагере было куда более реальной возможностью.
35. 1944 год. Франция. 18-летняя участница движения сопротивления Симона Сегуин (Simone Segouin). Её военный псевдоним – Николь Мине.
Фото сделано во время сражения с немецкими войсками. Внешний вид девушки в центре, безусловно, вызывает удивление, но именно данный снимок стал символом участия женщин Франции в Сопротивлении.
36. Симона на цветной фотографии, редкой в то время.
37. Симона со своим любимым оружием — немецким автоматом.
38. 9 марта 1945 год. Молодой боец «Гитлер Югенд» получил награду «Железный крест» за заслуги во время обороны города Лаубана в Силезии, его поздравляет Геббельс.
Сегодня Лаубана – это польский город Любань.
39. 1945 год. Балкон Рейхс-канцелярии. Солдаты армий союзниц высмеивают Гитлера. Солдаты американской, советской и британских армий празднуют совместную победу.
Фото было сделано 6 июля 1945 года, через два месяца после капитуляции. До бомбардировки Хиросимы оставался месяц.
40. Гитлер, выступающий на том же балконе.
41. 17 апреля 1945 год. Концентрационный лагерь Берген-Бельзен (Bergen-Belsen), освобождение. Охранников – эсэсовцев британские солдаты вынудили раскопать захоронения узников и погрузить их в машины.
42. 1942 год. Немецкие солдаты смотрят фильм о концентрационных лагерях. На фото – реакция военнопленных на документальные материалы из лагерей смерти. Данное фото находится в Музее Холокоста в США.
43. Последние ряды кинозала, та же сцена.
Truppengattungen
Немецкая армия имеет одиннадцать различных родов войск, обозначенных как Truppengattungen . Каждый Truppengattung отвечает за обучение и готовность своих подразделений и располагает для этого собственными школами и центрами передового опыта. Оптически это различие можно сделать по цвету ветки, называемому Waffenfarbe, который отображается на шнурке, прикрепленном к знаку различия, и по цвету их берета с прикрепленным к нему специальным значком.
Цвет берета (только армия и подразделения безопасности ВМФ и ВВС)
- Черный: бронетанковый корпус, разведывательный корпус
- Зеленый: мотострелковый корпус.
- Темно-красный: авиационный корпус, воздушно-десантный корпус, спецназ, соединения, закрепленные за воздушно-десантной дивизией.
- Светло-красный: Корпус боевой поддержки и военная полиция.
- Темно-синий: медицинский корпус
- Темно-синий: многонациональные подразделения, офицерские кадетские батальоны, подразделения безопасности военно-морского флота и ВВС
- Ярко-синий: Войска с миссиями Организации Объединенных Наций
Серая горная шапка ( Bergmütze ): Mountain Troops Gebirgsjäger
Ваффенфарбе (только армия и армейская служба поддержки)
- Ярко-красный: Генеральные звания (только Kragenspiegel , не Litze ),
- Малиновый: Генеральный штаб
Цветовые различия
Цветовое оформление военной формы зависит от рода войск армии:
- Новобранцы Военно-Морского флота одеты в темно-синие мундиры. Присутствует в одежде белый цвет, особенно для летнего обмундирования. Связано это с жаркой погодой, ведь белый цвет лучше отражает ультрафиолетовые лучи.
- Сухопутные войска носят зеленое обмундирование. Меняется оттенок материала на парадной одежде. Он ближе к цвету морской волны.
- Синий оттенок одежды характерен для летного состава, служащих Военно-Космических сил.
Кокарды фуражек отличаются также цветом. У пехотинцев кокарда золотистого окраса с красным околышем. В космических войсках – голубая, у артиллерии, ракетчиков, танкистов – черная. Эмблема рода войск размещена на тулье фуражек. Она выполнена из металла с золотистым напылением. Парадные шляпы и повседневные пилотки изготовлены из материала для военнослужащих ВКС синего цвета, ВМФ – черного.
Погоны и знаки различия на одежде
Для офицерского состава, как старшего, так и нижних чинов, обязательно прикрепление съемных погон на плечах. Они прикрепляются на летнюю и зимнюю одежду. Ношение погон обязательно для курсантов военных училищ.
На погонах должны быть знаки различия по званию. Для старших офицеров – звезды, старшин, сержантов, ефрейторов – нашивки. Они располагаются продольно по всей длине погон и поперечно. Имеются на одежде петличные, нарукавные знаки принадлежности к родам войск.
Полевая форма украшена нашивками на груди справа – Вооруженные силы России, слева – фамилия и инициалы военнослужащего. Цвет канта нашивок зависит от рода войск. Так, у ВКС он голубой. Порядок ношения почетных знаков и медалей на одежде определен приказом Министерства обороны Российской Федерации.
Разница в немецких докладах о потерях по месяцам
Если какие-то части или целые армии попадали в окружение и прекращали существование, доклада от них не поступало, как в случае с 6-й армией в Сталинграде. Эти потери записывались в последующие учётные месяцы — в данном случае на февраль 1943 года, что видно по большой разнице между доложенными потерями и реальной картиной.
В первые годы войны потери были так низки, что призыв спокойно их покрывал. С июня же 1941 года они многократно увеличились, и вермахту уже не удавалось их компенсировать.
Немецкое командование знало о проблеме точности подаваемых в докладах сведений, но при планировании операций эти разбежки большой роли не играли. А вот штабам для решения вопросов организации и пополнения нужны были точные цифры. Поэтому 1 октября 1941 года в отделе потерь вермахта (Abteilung Wehrmachtsverlustwesen) появился статистический отдел (Sachgebiet Statistik), подготовивший сводку потерь по предшествующим походам.
Ford V3000S (G198TS)
Эта серия грузовиков изначально не производилась в США, в отличие от многих других американских автомобилей. Первые модели грузовиков Ford V3000S были изготовлены автозаводами во Франции, Бельгии, Италии, Румынии и Испании. Нехватка сырья в Германии в конце войны привела к упрощению производства военных автомобилей. Во-первых, в процессе производства грузовиков в конце Второй мировой войны значительно сократилось количество олова. Например, вместо металла бампера и кабины автомобилей производились из лиственных пород древесины.
Примечательно, что из-за нехватки средств, сырья грузовики Ford V3000S (G198TS) лишились даже фар. В качестве обоснования отсутствия фар в описании техзадания было указано, что фары не нужны, так как делают автомобиль видимым для противника. В целом к концу войны грузовики Ford были ненадежны и имели бедное оснащение. В общей сложности за время войны Ford произвел для Германии 24 110 автомобилей.
Перфокарты в помощь
Основная проблема состояла в том, что доклады готовили воюющие соединения, а времени им не хватало. Поэтому к работе по учёту потерь подключились специальные штабы обработки, в чьём ведении находились личные дела погибших и связанная с ними бумажная работа — вплоть до назначения пенсий вдовам. Их сотрудники заводили на каждого погибшего отдельную перфокарту, на которую заносили все имевшиеся данные о человеке. С помощью таких перфокарт они передавали информацию о потерях в статистическую службу Рейха. Перфокарты помогали анализировать данные по разным критериям — например, по рангу или возрасту.
Однако эта система, пусть и очень продвинутая, имела свои недостатки. Она учитывала лишь убитых, но не раненых или пропавших без вести, ведь создавалась она именно для учёта погибших. Один и тот же солдат мог числиться убитым по новому методу, но одновременно по старому считаться пропавшим без вести: санитарные инспекторы в своих докладах могли сообщать о нём как о пропавшем без вести, а командир, если он считал, что у солдата не было шансов выжить, докладывал в штаб обработки о нём как о погибшем. Предотвратить двойной учёт не получалось.
Откуда потери? Из пехоты, вестимо
Бо́льшая часть потерь приходилась на сухопутные войска. Потери флота были крайне низкими (менее 0,5%), а на долю люфтваффе пришлось лишь 3,7% потерь — и это были отнюдь не пилоты.
Потери вермахта по роду войск.
Летом 1942 года Адольф Гитлер приказал сократить личный состав люфтваффе. Освободившийся персонал был сформирован в 20 отдельных полевых дивизий люфтваффе (Luftwaffenfelddivisionen). Командовали ими офицеры, не имевшие пехотного опыта и не прошедшие соответствующего обучения. Как раз на эти соединения, по мнению Рюдигера Оверманса, и приходились основные потери люфтваффе.
Соотношение потерь вермахта по роду войск.
К 1 июля 1944 года в рядах вермахта насчитывалось 9 570 000 солдат. Из них 22,6% воевали на Восточном фронте. При этом на Восточный фронт пришлось 87,1% потерь в сухопутных войсках. Вместе с потерями люфтваффе и кригсмарине потери на этом театре боевых действий составили 90,4% всех потерь
Если брать во внимание лишь сухопутные войска, то 93% их потерь пришлось на Восточный фронт. Получается, что 22,6% вермахта составляли сухопутные войска, воевавшие на Восточном фронте, которые понесли там 87,1% всех потерь вермахта
Для сравнения, флот при доле в 8,6% от сил вермахта понёс 1,1% всех потерь, из них 0,2% пришлось на Восточный фронт.
В таблице не учтены потери до нападения на СССР, но их количество — 50 000 солдат — минимально влияет на итоговые данные. Все приведённые данные — это кровавые потери, о которых говорилось в самом начале статьи.
Мы видим, что примерно четверть вермахта, воюя на Восточном фронте, понесла примерно 93% всех кровавых потерь сухопутных войск и примерно 87% от общих кровавых потерь вермахта. Иными словами, Восточный фронт действительно являлся театром военных действий, стоившим немецким вооружённым силам самых высоких потерь.
Указанные цифры верны лишь на 1 июля 1944 года. Во второй половине года на соотношение потерь повлияла высадка союзников в Нормандии, и Восточный фронт потерял несколько процентов.
До того мы говорили о кровавых потерях — о сумме убитых, пленных, пропавших без вести и эвакуированных с поля боя раненых солдат. Примерное соотношение выглядит так.
Типы потерь вермахта на Восточном фронте к концу декабря 1944 года.
Безвозвратными являлись чуть меньше 40% потерь — это были пропавшие без вести или убитые солдаты. Оверманс пишет, что примерно половина раненых тоже не возвращалась в строй и больше не пополняла ряды вермахта.
В следующей таблице показаны демографические потери, разделённые по театрам военных действий, то есть речь идёт о пропавших без вести.
В этом случае соотношение меняется, но Восточный фронт по-прежнему остаётся лидером в плане потерь. Кроме того, в финальных сражениях демографические потери вермахта составили 1 230 000 человек — 23% от общих. Под финальными сражениями автор понимает все бои, происходившие после 1 января 1945 года. По словам Оверманса, наибольшие потери в этих боях опять-таки приходились на Восточный фронт. Причинами тому служили неразбериха, пополнение подразделений молодыми необученными солдатами, привлечение фольксштурма (ополчения гражданских и курсантов) и т. д.
Демографические немецкие потери в войне составляют 5,3 миллиона человек. Из них 3,5—4 миллиона можно «записать на счёт» Красной армии, и это составляет 70—75%. По мнению Оверманса, хотя в этом случае доля потерь, приходящаяся на Восточный фронт, ниже, чем в первых таблицах, всё равно видно, что на этот театр военных действий приходилось самое высокое число потерь вермахта. При этом, если говорить о роли Восточного фронта во Второй мировой войне, следует учесть, что здесь на стороне Германии действовали и воинские соединения из других стран. Эти соединения не обязательно воевали: они могли выполнять другие армейские или полицейские задачи, заниматься подавлением волнений или истреблением партизан, высвобождая тем самым силы вермахта и СС для действий на фронте. Безусловно, они тоже несли потери.
Mercedes-Benz L4500
Mercedes-Benz L4500S с упрощенной кабиной
Mercedes-Benz L4500 — второй по массовости грузовик вермахта в классе тяжелых грузовиков. С 1939 года по 1944 год Мерседес выпустил около 9,5 тысячи этих машин.
Автомобиль разрабатывался в рамках программы по созданию унифицированных грузовиков немецкой армии — Schell-Plan. Согласно этому плану на вооружение должны были поступить грузовые автомобили грузоподъемностью 1,5, 3, 4,5 и 6,5 т. При этом машины одного класса предполагалось максимально унифицировать по основным узлам и агрегатам. Однако к началу войны реализовать программу в полном объеме не удалось. Тем не менее в Mercedes-Benz L4500 применялись ведущие мосты разработанные фирмой MAN.
В остальном грузовик обладал оригинальной конструкцией. Под вытянутым капотом скрывался дизельный двигатель объемом 7,3 л мощностью 112 л.с. Мотор был весьма экономичен и надежен, но, как и любой дизель требовал к себе внимательного отношения. Хотя в целом грузовик был весьма неприхотлив.
Солдаты дурачатся и беззаботно развлекаются — как будто и нет войны
Немецкие солдаты, особенно в начале войны, когда для Германии все складывалось более чем удачно, охотно запечатлевали себя в «неформальной» обстановке.
Даже не подумаешь, что эти люди, которые находят время, чтобы подурачиться и немного развлечься, оказались способными на то, что творили нацисты на оккупированных территориях.
Сразу хочется спросить: «И как там, на западном фронте? Без перемен?».
Котят любят все. Даже те, кто служил в СС, улыбаются животному, кажется, вполне искренне. Вот только более подходящей игрушки, чем граната, для него, к сожалению, не нашлось.
Ну, если более подходящего транспорта не нашлось, сойдет и это. Хотя очень не хочется думать о судьбе тех, кому принадлежала эта коляска.
Пусть и не челябинские мужики, но настолько суровы, что прикуривают от огнемета.
А говорят, что немцы педантично соблюдают правила… Правила дорожного движения такое явно не поощряют.
Звания в вермахте (иерархия чинов сухопутных войск Рейха)
Так же как и в Красной Армии, в Вермахте существовала иерархическая система воинских званий, которая стала неотъемлемой частью прусского милитаризма.
Звания вермахта 1939-1945. Рядовой состав
Иерархия низшего личный состав состояла из 5-ти званий.
Самое элементарное из них – рядовой солдат – это шутце (стрелок), канонир (артиллерист) или пионер (инженерно-сапёрные части).
Следующий тип звания в немецкой армии – это обершутце, «старший солдат». Более опытные бойцы отмечались соответствующим шевроном, как знаком отличия за их опытность и прочно выработанные навыки.
Следующая ступенька военной иерархии среди рядового состава – это ефрейторы. Они носили дополнительные тёмно-зелёные шевроны – уголки, направленные вниз. Зачастую звание ефрейтора давали пулемётчикам. Либо тем, кому доверяли ещё какое-то иное оружие, более мощное, чем обычное стрелковое.
Знаки различия рядовых германской армии
Обер-ефрейтор – это ефрейтор, получивший дополнительную нашивку за свой опыт, стаж и военные заслуги. Было ещё упразднённое в конце 1942-го звание штабс-ефрейтора.
Звания немецкой армии 1941-1945 среди унтер-офицеров
Сержантские и старшинские обязанности выполняли в вермахте унтер-фельдфебели, фельдфебели, обер-фельдфебели и штабс-фельдфебели (по нарастающей). К носителям данных званий прибавляли также вид войск. Например, фельдфебель-связист, либо фельдфебель медслужбы.
Погоны унтер-офицеров вермахта
Унтер-офицеры (кроме унтер-фельдфебелей) уже могли носить портупеи, делающие их внешне похожими на полноценных офицеров.
Звания немцев из офицерского состава и генералитета
Здесь всё практически совпадает с привычной нам иерархией в советской или российской армии: лейтенант; обер-лейтенант; гауптман (капитан); майор; оберст-лейтенант (подполковник); оберст (полковник).
Погоны офицерские
Генеральские звания в вермахте 2 й мировой войны также были похожи на современные: генерал-майор, генерал-лейтенант; далее – генералы конкретных родов войск. Например, «генерал инфантерии» (пехоты); «генерал артиллерии», и т.п. Ещё выше – генерал-оберст, генерал-фельмаршал и рейхсмаршал (но такой был лишь один – Герман Геринг).
Знаки отличия в Гестапо
В службе безопасности СД Гестапо тоже носили эсэсовскую форму, звания и знаки различия практически совпадали со званиями в «Ваффен» или в «Альгемейне СС».
Сотрудников Гестапо (позднее и РСХА) отличали отсутствие рун на петлицах, а так же обязательный нагрудный жетон службы безопасности.
Любопытный факт: Штирлица в великом телефильме Лиозновой зритель видит почти всегда именно в чёрном мундире, хотя на момент весны 1945 года, чёрная форма почти повсеместно в СС была заменена более удобной для фронтовых условий «парадкой» темно-зеленого цвета.
В исключительно черном кителе мог ходить Мюллер ─ и как генерал, и как редко выбирающийся в районы передовой руководитель высокого ранга.
Знаки отличия вермахта: погоны, цвета родов войск
Отличались звания и рода войск также визуально. Это “классическая” армейская традиция многих стран.
Немецкие погоны Второй мировой
Погоны немецкой армии 1941 1945 у рядовых и унтер-офицеров были выполнены из простого сукна, но имели выпушку определённого цвета (соответствующего роду войск). У унтер-офицеров на погонах был кантик из тесьмы.
Начиная с майора, изменялся внешний вид погон: они уже были сделаны с плетением в виде орнамента-косички. У майора погоны были чистые, без звёзд, у оберст-лейтенанта – одна серебристая звёздочка посередине, а у оберста их две.
Погоны генеральские
Вермахт, знаки отличия по цветам родов войск
К какому роду войск принадлежит тот или иной военнослужащий, можно было легко узнать по соответствующему цвету окантовок погон, петлиц, головных уборов и нашивок на обмундировании. Правда, они несколько раз менялись и перемешивались. Но на начальном периоде Второй мировой ещё действовало чёткое разграничение по цветам.
Генерал Гудериан
Знаки различия вермахта в 1941 1945 солдат и офицеров. Личные опознавательные жетоны
Жетоны были овальными, из алюминиевого сплава, и имели специальные насечки – для того, чтобы их можно было переламывать напополам. Одна половинка при этом оставалась с телом погибшего бойца или офицера, а другая передавалась в штаб его части.
Носили жетоны как на веревочках, так и на цепочках. На этом опознавательном знаке, кроме личного номера, была также выбита и группа крови военнослужащего.
Камуфляж
После преобразований охранных отрядов в боевые части указами 1937 года, в элитные боевые подразделения СС начали уже к 1938 году поступать образцы камуфлированной формы. Она включала в себя:
- чехол на шлем;
- куртку;
- маску для лица.
Позднее появились камуфлированные накидки (Zelltbahn). Брюки (бриджи) до появления в районе 1942-43 годов двусторонних комбинезонов были от обычной полевой формы.
Сам рисунок на камуфлированных комбинезонах мог использовать множество «мелкопятнистых» форм:
- в горошек;
- под дубовые (eichenlaub);
- пальмовые (palmenmuster);
- платановые листья (platanen).
При этом маскировочные куртки (а затем и двусторонние комбинезоны) имели почти весь необходимый спектр расцветок:
- осенний;
- летний (весенний);
- дымный (чёрно-серый горошек);
- зимний;
- «пустынный» и другие.
Первоначально обмундирование из камуфлированных водонепроницаемых тканей поставлялось в Verfugungstruppe (диспозиционные войска). Позднее камуфляж стал неотъемлемой частью формы «целевых» групп СС (Einsatzgruppen) разведывательных и диверсионных отрядов и подразделений.
Тем не менее, нельзя недооценивать вклад собственно германских и сотрудничавших с режимом Гитлера ученых, в разработку таких знаменитых марок камуфляжей, как
- ss beringt eichenlaubmuster;
- sseichplatanenmuster;
- ssleibermuster;
- sseichenlaubmuster.
Над созданием этих типов расцветок работали профессора физики (оптики) изучавшие эффекты от прохождения лучей света сквозь дождь или листву.
О камуфляжном комбинезоне SS-Leibermuster советской разведке было известно меньше, чем союзнической: он применялся на Западном фронте.
При этом (по данным американской разведки) желто-зеленые и чёрные линии наносились на китель и нашлемник особой «светопоглощающей» краской, которая еще и уменьшала уровень излучения в инфракрасном спектре.
О существовании подобной краски в 1944-1945 годах до сих пор сравнительно мало известно, высказываются предположения, что речь шла о «светопоглощающей» (конечно, частично) черной ткани, на которую позже наносились рисунки.
В советском фильме 1956 года «В квадрате 45» можно увидеть диверсантов в костюмах, наиболее напоминающих SS-Leibermuster.
В единственном экземпляре образец этой военного обмундирования находится в военном музее в Праге. Так что ни о каком массовом пошиве формы этого образца речи быть не может, подобных камуфляжей было выпущено настолько мало, что сейчас они являются одним из самых интересных и дорогостоящих раритетов второй Мировой.
Считается, что именно эти камуфляжи дали толчок американской военной мысли для разработки маскировочных одежд для современных коммандос и прочих спецподразделений.
Камуфляж «SS-Eich-Platanenmuster» куда более часто встречался на всех фронтах. Собственно « Platanenmuster» («древесный) встречается ещё на довоенных фото. К 1942 году в войска СС стали массово поставляться «оборотные» или «реверсивные» куртки расцветки «Eich-Platanenmuster» ─ осенний камуфляж на лицевой, весенняя расцветка на оборотной стороне ткани.
Собственно, эта трехцветная, с ломаными линиями «дождя» или «веток» боевая форменная одежда и встречается чаще всего в кинофильмах о второй Мировой и Великой Отечественной.
Однако, большей частью, из них, в основном, изготовлялись накидки, плащ-палатки. А солдаты спецподразделений уже самостоятельно (во многих случаях) шили из накидок куртки и нашлемники.
Перечень всех марок легковых машин автопроизводителей из Германии. Лучшие немецкие авто-бренды (цены, фото и характеристики машин).
Немецкие машины считаются (и всегда считались) общепризнанным эталоном высокого уровня, качества и надежности, поэтому никого не удивляет тот факт, что автомобильные марки из Германии занимают одни из лидирующих позиций на мировом рынке. Ежегодно автопроизводители из этой страны выпускают на своих заводах по всему миру свыше 10 миллионов «железных коней», которые распространяются на всех континентах планеты без исключения.
Современные немецкие автомобили являются примером для прочих производителей, прежде всего, благодаря тщательно подобранным материалам и высокому уровню исполнения
Кроме того, немцы уделяют особое внимание контролю качества на производстве, а также качеству конечной продукции, причем не только на предприятиях внутри страны, но и за ее пределами
«Железных коней» из Германии можно разделить на несколько секторов, и первый из них – автомобили так называемых «народных» брендов, которые отличаются относительно доступным ценником (хотя, и среди них присутствуют весьма дорогостоящие варианты).
Но особенно сильно у немцев развит сегмент премиальных автомобилей, без преувеличения находящихся «впереди планеты всей». Они являются «примером для подражания» для всех остальных автопроизводителей и воплощают в себе огромное количество высокотехнологичных достижений местных специалистов.
История немецкого автопрома берет свое начало в далеком 1861 году, когда конструктор Николаус Аугуст Отто создал первый в мире двигатель внутреннего сгорания – это был двухтактный атмосферный агрегат с вертикально расположенным цилиндром и зажиганием с открытым пламенем. Но на этом изобретатель не остановился, представив в 1876 году более совершенную четырехтактную установку.
Первый в мире автомобиль вышел в свет в 1885 году, а его «родителем» стал немецкий инженер Карл Бенц, приделавший к трехколесной карете одноцилиндровый мотор, выдающий всего-навсего одну лошадиную силу. Такие характеристики позволяли ей ускоряться до 16 км/ч, однако из-за особенностей конструкции данное транспортное средство постоянно глохло.
В дальнейшем Бенц развил и усовершенствовал свою идею, а уже в 1900 году стал владельцем первого в мире завода, занимающегося производством автомобилей. Параллельно с ним конструированием самоходной «повозки» занимался и другой немецкий кудесник Готтлиб Даймлер – именно он первым оборудовал четырехколесный автомобиль двигателем с четырьмя «горшками».
В 1926 году произошло объединение предприятий, созданных Бенцем и Даймлером, что ознаменовало «рождение» марки Mercedes. Первым данное имя примерил небольшой автомобиль с двухместным салоном, расположенным спереди двигателем и приводом на задние колеса, которые приводились в действие посредством специального редуктора.
Но не только Бенц и Даймлер развивали автомобильную промышленность, наряду с ними этим делом занимался инженер и изобретатель Август Хорьх, который в 1909 году образовал компанию «Хорьх», но впоследствии покинувший ее с целью создания нового бренда – Audi. Первая машина под этим именем появилась уже в 1910 году.
В 1917 году на окраине Мюнхена «родилась» еще одна компания, название которой сегодня знает каждый школьник – Bayerisch Motoren Werke AG (BMW). Она была создана путем слияния двух небольших предприятий, основанных инженерами Густавом Отто и Карлом Раппом.
Сложные времена в истории автопрома Германии начались в 20-30-е годы прошлого века, когда к власти пришли фашисты. Они хоть и оказывали серьезную поддержку автомобильным заводам, однако больше ориентировали их на производство военной техники. Но и гражданский сектор не остался в стороне – в 1933 году Гитлер приказал спроектировать «истинно народный автомобиль», который бы стал доступным для большинства слоев населения, а уже через пару лет стартовал выпуск легендарной модели Volkswagen Beetle (он же «Жук»).
В 50-60-е годы немецкая автомобильная отрасль переживала последствия Второй мировой войны, отчего уступила пальму первенства американским, итальянским и английским компаниям. Однако этот спад продлился недолго, а уже в 70-80-е года начался бурный рассвет промышленности Германии, а представители «большой тройки» быстро утвердили себя в качестве мировых лидеров по выпуску машин.
В современном мире автомобильные производители из Германии прочно обосновались на мировых рынках всех континентов, предлагая широкий спектр всевозможных моделей, причем как «истинно народных», так и по-настоящему роскошных.