Фсб

Специальные подразделения

Сотрудники ФСБ выполняют совершенно разные задачи при работе в тех или иных структурных формированиях службы. Однако существуют подразделения, перед которыми ставятся особы цели. Таковым формированием является Центр специального назначения ФСБ. В его составе действует два управления: «А» («Альфа») и «В» («Вымпел»). Подразделения занимаются выполнением специальных задач. К примеру, «Альфа» — это организация, созданная для борьбы с терроризмом, освобождения заложников и решения иных важных задач. Бойцы «Альфы» часто выполняют задачи в горячих точках, таких как Чечня, Дагестан и т. п.

Что касается подразделения «Вымпел», то оно является одним из наиболее засекреченных на сегодняшний день. Численность, командование и личный состав управления неизвестны. Деятельность организации также овеяна тайной. О его функционировании можно судить лишь по слухам, согласно которым, «Вымпел» используется для деятельности за рубежом.

Правоохранительная деятельность ФСБ

Эта функция государственного органа реализуется в соответствии с п. 1 Положения о ФСБ (Указ Президента РФ N 960) от 2003 года. В частности, направлениями правоохранительной деятельности органов ФСБ выступают:

  • обеспечение безопасности РФ;
  • борьба с терроризмом;
  • защита государственной границы;
  • охрана суверенитета страны;
  • охрана внутренних морских вод;
  • информационная безопасность;
  • координация разведывательной и контрразведывательной деятельности в РФ.

Права и обязанности органов ФСБ соответствуют направлениям деятельности ведомства. Помимо ФСБ, осуществлением правоохранительной деятельности в РФ занимаются следующие органы власти и управления:

  • МВД;
  • ФСО;
  • прокуратура.

Каждый из названных органов имеет собственный круг задач, обязанностей и прав. У каждого из названных ведомств существует свое место в системе правоохранительных органов. При пересечении интересов, связанных с расследованием дел о терроризме, шпионаже, и т.д. включается система межведомственного взаимодействия. Это принцип, на котором работают все органы власти, включенные в единую систему.

Функции Федеральной службы безопасности

Закон «О ФСБ» дает исчерпывающий перечень направлений, по которым ведомство осуществляет работу. При этом нужно отметить тот факт, что функции службы могут быть расширены путем внесения изменений в соответствующие нормативные акты. В данном случае нужно отметить, обеспечение безопасности Российской Федерации – это, безусловно, основная задача упомянутого в статье ведомства. Однако она реализуется комплексно, то есть по разным направлениям. Таким образом, на сегодняшний день ФСБ работает в таких сферах:

  • борьба с наиболее опасными видами преступности;
  • борьба с экстремизмом и терроризмом;
  • осуществление контрразведывательной деятельности;
  • охрана государственной границы;
  • обеспечение безопасности в сфере информации.

Действующим федеральным законодательством также определяются иные сферы деятельности ФСБ, например, осуществление борьбы с коррупцией.

Система органов внешней разведки

Разведывательная деятельность в пределах своих полномочий осуществляется (ст. 12 ФЗ о внешней разведке): Службой внешней разведки Российской Федерации — в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической и экологической сферах, в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с использованием радиоэлектронных средств и методов за пределами Российской Федерации, а также в сфере обеспечения безопасности учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, и командированных за пределы территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну; органом внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации — в военной, военно-политической, военно-технической, военно-экономической и экологической сферах.

Разведывательная деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется во взаимодействии с органами внешней разведки Российской Федерации и в соответствии с ФЗ «О Федеральной службе безопасности».

Разведывательная деятельность осуществляется как самостоятельными органами Службы внешней разведки, так и органами внешней разведки, входящими в структуру других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: Главным разведывательным управлением Минобороны России и органами ФСБ России (схема 26).

Порядок взаимодействия этих органов в области обеспечения безопасности определяется федеральным законодательством и заключаемыми на его основе соглашениями между ними и (или) совместными нормативными актами.

Служба внешней разведки РФ является самостоятельным органом внешней разведки.

Историческая справка. В связи с ратификацией Верховным Советом РСФСР Соглашения о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 г. и в целях обеспечения безопасности РФ был издан Указ Президента РСФСР от 18 декабря 1991 г. «Об образовании Службы внешней разведки РСФСР». Она была образована на базе Центральной службы разведки СССР.

В соответствии с законодательством все здания и сооружения, материальная база, информационные банки и системы, служебная документация и иное имущество Центральной службы разведки перешли в государственную собственность РСФСР и переданы Службе внешней разведки РСФСР. В дальнейшем создание, реорганизация и упразднение самостоятельного органа внешней разведки РФ (Служба внешней разведки РФ — СВР России) осуществлялись в порядке, устанавливаемом Законом РФ от 8 июля 1992 г. № 3245–1 «О внешней разведке». 10 января 1996 г. принят новый закон «О внешней разведке», который определяет статус, основы организации и функционирования внешней разведки Российской Федерации, порядок контроля и надзора за ее деятельностью.

В настоящее время Службе внешней разведки Российской Федерации придан статус федеральной службы.

Службу внешней разведки РФ возглавляет директор. В пределах своей компетенции Служба внешней разведки РФ издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнении Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства РФ.

Главное разведывательное управление (ГРУ), являясь органом внешней разведки Министерства обороны РФ, осуществляет разведывательную деятельность в военной, военно-политической, военно-технической, военно-экономической и экологической сферах.

Полномочия по разведывательной деятельности ГРУ определены Положением о Министерстве обороны РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082 (ред. от 09.02.2018). Кадровый аппарат ГРУ, а также его зарубежные резидентуры укомплектованы офицерами, прошедшими подготовку в специальных учебных заведениях военной разведки, включая Военно-дипломатическую академию. Возможности ГРУ используются в военной, военно-политической, военно-технической, военно-экономической и экологической сферах.

Разведывательную деятельность осуществляют также органы ФСБ России, но только во взаимодействии с органами внешней разведки Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом «О Федеральной службе безопасности». При этом для органов ФСБ России разведывательная деятельность является одним из основных видов деятельности.

Комментарии официальных представителей ФСБ

  • Вступил в законную силу решение Ставропольского краевого суда от 26 мая 2021 г. по апелляционной жалобе на приговор Советского районного суда Ставропольского края от 13 августа 2020 г. по уголовному делу № 130161000021

  • Вступил в законную силу приговор Ленинского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от 22 декабря 2017 г. по уголовному делу № 79016

  • Вступил в законную силу приговор Октябрьского районного суда г. Грозный Чеченской Республики от 06 сентября 2017 г. по уголовному делу № 41707960001000014

  • Вступил в законную силу приговор Ленинского районного суда г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания от 26 июля 2017 г. по уголовному делу № 406

  • Вступил в законную силу приговор Ирафского районного суда Республики Северная Осетия-Алания от 16 августа 2017 г. по уголовному делу № 409

  • Вступил в законную силу приговор Ленинского районного суда г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания от 07 июня 2017 г. по уголовному делу № 393

  • Вступил в законную силу приговор Сунженского районного суда Республики Ингушетия от 28 февраля 2017 г. по уголовному делу № 16950002

  • Вступил в законную силу приговор Советского районного суда г. Владикавказа от 29 сентября 2016 г. по уголовному делу № 387

  • Вступил в законную силу приговор Магасского районного суда Республики Ингушетия от 24 ноября 2016 г. по уголовному делу № 16900003

  • Вступил в законную силу приговор Магасского районного суда Республики Ингушетия от 30 мая 2016 г. по уголовному делу № 15960002

  • Вступил в законную силу приговор Магасского районного суда Республики Ингушетия от 30 сентября 2016 г. по уголовному делу № 16940005

  • Вступил в законную силу приговор Прикубанского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 07 июля 2016 г. по уголовному делу № 505070

  • Вступил в законную силу приговор Советского районного суда г. Махачкалы от 19 июля 2016 г. по уголовному делу № 49067

  • Вступил в законную силу приговор Чегемского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 22 января 2016 г. по уголовному делу № 32/42-15

  • Вступил в законную силу приговор Прикубанского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 28 декабря 2015 г. по уголовному делу № 405065

  • Вступил в законную силу приговор Малгобекского районного суда Республики Ингушетия от 16 марта 2016 г. по уголовному делу № 15940004

  • Вступил в законную силу приговор Малгобекского районного суда Республики Ингушетия от 15 мая 2016 г. по уголовному делу № 15940006

  • Вступил в законную силу приговор Ленинского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от 11 августа 2015 г. по уголовному делу № 49062

  • Вступили в законную силу приговоры Нефтекумского районного суда Ставропольского края по уголовным делам № 122121000034, № 122141000072 и № 122141000073

  • Вступил в законную силу приговор Магасского районного суда по уголовному делу № 14990021

  • Вступил в законную силу приговор Кизилюртовского городского суда Республики Дагестан от 03 августа 2015 г. по уголовному делу № 29026

  • Вступил в законную силу приговор Прохладненского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 18 мая 2015 г. по уголовному делу № 322413

  • Вступил в законную силу приговор Кизилюртовского городского суда Республики Дагестан от 30 марта 2015 г. по уголовному делу № 49035

  • Вступил в законную силу приговор Сунженского районного суда Республики Ингушетия по уголовному делу № 15950001

  • 07.04.2015

    Вступил в законную силу приговор Малгобекского городского суда Республики Ингушетия от 16 февраля 2015 г. по уголовному делу № 14940003

Что такое ФСБ?

Федеральная служба безопасности Российской Федерации – это орган специального назначения, принадлежащий к исполнительной ветви власти. Он реализует специфические по своей сути задачи. Работа федерального органа направлена на всестороннее обеспечение государственной безопасности. Стоит отметить, ФСБ, так же как ФСО, СВР и ГФС, относится к специальным службам. Это значит, что ведомство уполномочено осуществлять предварительное следствие и оперативно-розыскную деятельность в пределах своих полномочий. Руководит ФСБ непосредственно президент РФ через директора. Начальник ФСБ на сегодняшний день — Бортников Александр Васильевич. Численность личного состава службы засекречена.

Следственное управление ФСБ России

В соответствии с действующим законодательством электронные обращения, не содержащие фамилии, имени и отчества автора (последнее – при наличии), адреса электронной почты (обратного почтового адреса), признаются анонимными, не рассматриваются, ответ на них не дается.

В Следственном управлении ФСБ России рассматриваются обращения, содержащие фактические данные о совершении преступлений, отнесенных к компетенции органов федеральной службы безопасности и связанных с государственной изменой или шпионажем; разглашением или незаконным получением сведений, составляющих государственную тайну, либо утратой документов, содержащих указанную тайну; террористическим актом; организацией террористического сообщества или его деятельности и участием в них; содействием террористической деятельности; публичными призывами к осуществлению экстремистской деятельности либо террористической деятельности, публичным оправданием терроризма или его пропагандой; прохождением обучения в целях осуществления террористической деятельности; наемничеством; совершением акта международного терроризма; организацией незаконного вооруженного формирования или участием в нем; диверсией; вооруженным мятежом; насильственным захватом власти или насильственным удержанием власти; публичными призывами к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации; противоправным изменением Государственной границы Российской Федерации, повлекшим тяжкие последствия; посягательством на жизнь государственного или общественного деятеля; угоном судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава; незаконным экспортом из Российской Федерации или передачей сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконным выполнением работ (оказанием услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники, а также незаконной разработкой, производством, накоплением, приобретением или сбытом оружия массового поражения; незаконным проникновением на охраняемый объект, сопряженным с умышленным созданием угрозы распространения сведений, составляющих государственную тайну; нарушением требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса; неправомерным воздействием на информационные, телекоммуникационные и автоматизированные системы управления государственных органов Российской Федерации; контрабандой наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при их создании, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, а также наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений либо их частей, содержащих их, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ; незаконным пересечением Государственной границы Российской Федерации, совершенным группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо с применением насилия или с угрозой его применения; организацией незаконной миграции, совершенной группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо в целях совершения преступления на территории Российской Федерации.

В Следственном управлении ФСБ России рассматриваются обращения в отношении действий (бездействия) должностных лиц Следственного управления ФСБ России, а также действий, решений руководителей следственных органов (подразделений) и следователей органов федеральной службы безопасности по материалам проверок сообщений о преступлениях и уголовным делам, находящимся в их производстве.

Обращения по другим вопросам следует отсылать на иные адреса электронной почты ФСБ России, приведенные на сайте, с учетом положений Федерального закона «О федеральной службе безопасности».

Сообщения обрабатываются один раз в день, кроме выходных и праздничных дней.

Электронная почта:

Структура ведомства

Закон «О ФСБ» во многом дает понимание о структуре представленной в статье службы. Данный вопрос на сегодняшний день является крайне интересным. Ведь структура показывает приоритетность тех или иных направлений деятельности службы. Таким образом, на сегодняшний день в систему входят следующие управления, службы и отделы ФСБ:

  • непосредственно аппарат ведомства;
  • службы контрразведки и охраны конституционного строя РФ;
  • служба безопасности экономической направленности;
  • пограничная, кадровая службы и собственная безопасность;
  • следственное управление;
  • департамент военной контрразведки.

Существуют также иные, более незначительные подразделения, входящие в состав ФСБ. Чем занимается каждое структурное ведомство, можно понять, анализируя нормативную базу и иную официальную информацию о службе.

Учебная деятельность ФСБ

ФСБ России имеет право осуществлять образовательную деятельность. От лица федерального органа власти выступает Академия ФСБ, которая реализует образовательные программы по нескольким направлениям. В широком доступе информация не анонсируется, так как в учебный план курсантов входит изучение ряда специальных дисциплин под грифом «секретно».

В Академии, которая находится в Москве, учатся лица мужского пола на разных факультетах. В 1994- 1995 г.г. был эксперимент, в которой приняли участие девушки: в Академию было набрано два курса лиц женского пола на факультет юриспруденции. Но по какой-то причине, выпуск 2000 года стал последним. По факту, в дипломе была указана специализация юриспруденция. В Академию набирают с 18 лет, существует большой конкурс прохождения на учебу. Кроме того, будущих курсантов тестирую на психологическую устойчивость.

Таким образом, ФСБ выступает в нескольких ипостасях:

  • орган исполнительной власти;
  • специальная служба, наделенная особым объемом прав и обязанностей, связанных с обеспечением безопасности в РФ;
  • государственное учреждение, которое занимается образовательной деятельностью.

Особенность ФСБ как органа исполнительной ветви власти состоит в прямом подчинении президенту РФ В.Путину. Государственный орган реализует широкий спектр полномочий, но основной задачей, на которой сконцентрированы усилия сотрудников ведомства – это обеспечение безопасности общества и государства.

Специфика работы органов, формирующих и реализующих политику обеспечения национальной безопасности

Для того чтобы сформировать и реализовать политику обеспечения национальной безопасности, привлекаются некоторые федеральные государственные органы.

Для Президента РФ свойственно в рамках своих полномочий руководить рядом органов и сил обеспечения национальной безопасности РФ; санкционировать действия относительно гарантии национальной безопасности; на основании законодательства формировать, реорганизовывать и упразднять ряд подчиненных ему органов и сил гарантии национальной безопасности; выступать с рядом посланий, обращений и директив относительно проблем в данной сфере.

Замечание 1

Для Федерального Собрания РФ, основываясь на Конституции на основании представления Президента РФ и Правительства РФ, свойственно заниматься формированием законодательной базы в данной сфере.

Для Правительства РФ в рамках своих полномочий и учитывая приоритеты в данном направлении свойственно координировать работу федеральных органов исполнительной власти, формировать в соответствующем порядке ряд статей федерального бюджета для того, чтобы реализовать конкретные целевые программы в данном направлении.

Для Совета Безопасности РФ свойственно проводить ряд действий относительно выявления и оценки угроз национальной безопасности, в срочном порядке готовить для Президента РФ ряд проектов решений относительно их предотвращения, разрабатывать ряд предложений в данной сфере, координировать работу сил и органов данного направления, следить за реализацией рядом федеральных органов власти субъектов решений в данном направлении.

Для Федеральных органов исполнительной власти свойственно обеспечивать следование законодательству РФ, решениям Президента РФ и Правительства РФ в данном направлении, разрабатывать в рамках своей компетенции ряд нормативно-правовых актов в данном направлении и представлять их Президенту РФ и Правительству РФ.

Для органов исполнительной власти субъектов РФ свойственно взаимодействовать с рядом федеральных органов исполнительной власти в направлении исполнения законодательства РФ, решений Президента РФ и Правительства РФ в данной сфере, вместе с рядом органов местного самоуправления проводить ряд мероприятий относительно привлечения людей, общественных объединений и компаний к тому, чтобы они оказывали содействие в решении проблем национальной безопасности на основании законодательства страны, вносить в ряд федеральных органов исполнительной власти предложения относительно улучшения структуры обеспечения национальной безопасности.

Телефон доверия ФСБ России

для междугородних звонков 8 (495) 224-22-22
для международных звонков +7 (495) 224-22-22
логический номер 8-800-224-22-22
для СМС сообщений 8-916-240-24-84

Телефон доверия ФСБ России является средством прямой связи граждан с органами федеральной службы безопасности, используемым для сообщения информации (в том числе анонимно):

  • о подготавливаемых, совершаемых или совершенных противоправных деяниях, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы, о лицах, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
  • о событиях или действиях, создающих угрозу национальной безопасности, а также по другим вопросам, рассмотрение которых отнесено к компетенции органов федеральной службы безопасности.

Для ФСБ России важна любая информация, которая поможет выявить и пресечь деятельность иностранных спецслужб, предотвратить террористические акты, выявить преступления коррупционной направленности, обеспечить безопасность государства и его граждан.

Специальные подразделения

Спецназ органов ФСБ относится к центру специального назначения и является самостоятельной единицей. Он был образован в 1998 году путем слияния нескольких спецназовских групп. В условиях реальных боевых действий работают два отряда. Специализация центра — борьба с международным терроризмом на территории РФ, обучение снайперов, парашютистов, боевых пловцов.

Альфа

Бойцы Управления «А» ЦСН ФСБ России

Занимается освобождением заложников, обезвреживанием террористов, захватом преступников, транспорта, зданий, штурмовыми операциями. Сформирован в 1974 году и до 1985 года работал в условиях сверхсекретности. Наименование «группа А» получил в 1991 году. Изначально комплектовался сотрудниками КГБ в количестве не более 40 человек.

На сегодня состоит из спецподразделений — взрывников, снайперов, связистов, управленческих отделов. Они дислоцируются на территории Москвы, Хабаровска, Екатеринбурга, Краснодара.

Вымпел/Управление «В»

Шеврон Управления «В» ФСБ России

Сформирован в августе 1981 г. в качестве подразделения внешней разведки КГБ. Группа была в составе управления С, нелегально занимающегося сбором разведданных. В боевой обстановке действовали 2 группы, по 10-20 бойцов.

Впервые задействован в период Афганской войны для разведывательной и диверсионной работы. Вымпеловцы также занимались борьбой с терроризмом, освобождением заложников, захватывали стратегические объекты или искали их слабые места в рамках учений.

После путча в 1991 году «Вымпел» находился в подчинении Минбезопасности Российской Федерации, с 1993 г. — входил в состав президентской службы безопасности. В это время переквалифицировался на устранение террористических группировок с атомных объектов, борьбу с наркобизнесом, преступностью, незаконными вооруженными группировками. В августе 1995 возвращен в подчинение ФСБ.

В настоящее время сформирован из контрразведывательных подразделений. Занимается антитеррористическими операциями, остальная деятельность защищена гостайной.

ССО

Служба спецопераций сформирована в 1999 году из представителей 12 отдела экономической контрразведки и 3 отдела службы, специализирующейся на борьбе с преступностью и бандитизма. ССО выполняет задачи, аналогичные задачам Альфы и Вымпела.

Как попасть на службу?

Попасть на службу ФСБ на сегодняшний день очень непросто. На одну открытую вакансию могут претендовать до 250 человек. Служба в ФСБ – одна из самых престижных, поэтому к выбору кандидатов относятся крайне строго. В первую очередь любой желающий, стремящийся попасть в Федеральную службу безопасности, должен соответствовать определенным требованиям:

  1. возраст – не старше 40 лет, рост – не менее 165 см;
  2. гражданство Российской Федерации;
  3. высокий уровень физической подготовки;
  4. наличие среднего или оконченного высшего образования;
  5. отсутствие алкогольной и наркотической зависимости;
  6. отсутствие судимости (как у самого соискателя, так и у его ближайших родственников).

Если кандидат соответствует всем перечисленным требованиям, он может попытаться устроиться на службу в ФСБ. Для этого необходимо:

  • Обратиться в отдел кадров Федеральной службы безопасности в своем регионе.
  • Предоставить стандартный набор документов, а также заполнить все предложенные анкеты.
  • Пройти медицинскую комиссию и получить врачебный допуск к службе.
  • Сдать все требуемые нормативы физподготовки.
  • Пройти несколько психологических тестов, а также проверку на «детекторе лжи».
  • Оформить допуск к сведениям, относящимся к государственной тайне.
  • Дождаться решения отдела кадров о возможности зачисления на службу.

ВАЖНО! Поступление в московскую академию ФСБ значительно увеличит шансы на дальнейшее попадание в ряды Федеральной службы безопасности. Достойных выпускников данного учебного заведения часто рекомендуют для начала срочной службы с присвоением звания лейтенанта

Какие понадобятся документы?

Соискатель, претендующий на службу в ФСБ, должен предоставить в территориальный орган безопасности стандартный набор документов:

  1. анкету по форме №4, которая будет выдана в отделе кадров;
  2. личную автобиографию, написанную от руки на стандартном листе А4 (в ней необходимо указать место рождения, данные о семье, семейном положении, образовании и т.д.);
  3. копии всех страниц личного паспорта гражданина, свидетельства о рождении, военного билета, аттестата об окончании школы, диплома о среднем или высшем образовании;
  4. ксерокопии паспортов прямых родственников, а также свидетельств о заключении брака, рождении ребенка;
  5. справку и декларацию с информацией о доходах, имеющихся кредитах, личном имуществе и т.д.

ВАЖНО! Документы, предоставленные в отдел кадров ФСБ, могут находиться на рассмотрении до 30 дней

Что входит в процедуру проверки кандидата?

Проверка соискателя на службу в ФСБ занимает немало времени, так как данная процедура проходит в несколько обязательных этапов.

  • Проверка подлинности каждого из предоставленных документов.
  • Тестирование для оценки личных и профессиональных качеств. Кандидату будет предложено дать ответы на большое количество вопросов, которые в результате помогут создать общее представление о человеке.
  • Собеседование, во время которого составляется общее представление о человеке: оценивается его внешний вид, манера общения, наличие профессиональных навыков. Кандидату могут быть предложено несколько ситуаций для оценки уровня его квалификации.
  • Более углубленная проверка при помощи специфических методов. В частности, соискатель обязан пройти проверку на полиграфе, более известном как «детектор лжи». Список вопросов может быть абсолютно любым, однако при его составлении запрещена дискриминация по расовому, половому, национальному или религиозному признаку (в соответствии со ст.64 ТК РФ).
  • Если кандидат успешно пройдет все углубленные тестирования, отдел кадров ФСБ имеет право запросить документы на соискателя у других государственных структур и организаций. Также у кандидата могут потребовать рекомендации с предыдущих мест работы.

Нормативное регулирование

Деятельность ФСБ и иных подобных государственных структур осуществляется на основе определенных законодательных актов. Иными словами, существует отдельная нормативная база. Таким образом, в своей деятельности ФСБ руководствуется положениями следующих официальных актов:

  1. Конституции РФ.
  2. ФЗ «О федеральной службе безопасности».
  3. Нормативными актами правительства.
  4. Ведомственными приказами.

Представленный перечень нормативных документов показывает, что деятельность ФСБ является законной и демократичной. Помимо того, официальные документы определяют направления работы органа.

Ключевые задачи в направлении гарантии национальной безопасности РФ

Существует ряд ключевых задач в направлении гарантии национальной безопасности РФ:

  • своевременно прогнозировать и выявлять внешние и внутренние угрозы национальной безопасности РФ;
  • реализовать оперативные и долгосрочные меры относительно принуждения и нейтрализации угроз внутреннего и внешнего характера;
  • обеспечивать суверенитет и территориальную целостность РФ, безопасность ее пограничной территории;
  • поднимать экономику государства, проводить самостоятельный и социально ориентированный экономический курс;
  • преодолевать научно-техническую и технологическую зависимость страны от ряда внешних источников;
  • обеспечивать в рамках территории РФ личную безопасность гражданина и человека, его конституционные права и свободы;
  • поднимать и поддерживать на необходимом уровне военный потенциал страны;
  • укреплять режим нераспространения оружия массового уничтожения и методов его доставки;
  • принимать эффективные меры относительно выявления, предупреждения и пресечения деятельности других стран разведывательного и подрывного характера, которая направлена против России;
  • улучшать экологическую ситуацию в стране.

Если говорить о деятельности относительно обеспечения безопасности, то важно упомянуть ее ключевые части:

  • прогнозировать, выявлять, анализировать и оценивать угрозы безопасности;
  • определять ключевые направления государственной политики и заниматься стратегическим планированием в сфере обеспечения безопасности;
  • занимать правовым регулированием в данном направлении;
  • разрабатывать и применять комплекс мер оперативного и долговременного характера относительно выявления, предупреждения и устранения угроз безопасности, нейтрализации и локализации последствий их проявления;
  • применять специальные экономические меры для того, чтобы обеспечить безопасность;
  • разрабатывать, производить и внедрять современные виды вооружения, военную и специальную технику, а также технику двойного и гражданского назначения для того, чтобы обеспечить безопасность;
  • организовывать научную деятельность в данном направлении;
  • координировать работу федеральных органов государственной власти, ряда органов местного самоуправления в данном направлении;
  • финансировать ряд расходов на то, чтобы обеспечить безопасность, контролировать целевое расходование средств, которые были выделены;
  • содействовать международному сотрудничеству для того, чтобы обеспечить безопасность;
  • осуществлять иные мероприятия в данном направлении на основании законодательства РФ.

Если говорить о правовой основе гарантии безопасности, то в ее состав входит ряд общепризнанных принципов и норм международного права, а также Конституция, Закон «О безопасности» и ряд иных нормативных актов РФ, которые регулируют ряд отношений в сфере безопасности; ряд нормативных актов республик, которые входят в состав РФ, и ряд органов государственной власти и управления краев, автономных областей, которые были приняты в рамках их компетенции в данном направлении; ряд международных договоров и соглашений, которые были заключены или признаны РФ.

Замечание 2

В Законе «О безопасности» содержится ряд ключевых принципов, и отображена работа относительно обеспечения безопасности страны, общественной безопасности, безопасности экологической направленности, личной безопасности и ряда других типов данного явления, которые предусмотрены законодательством РФ, говорится о полномочиях и функциях федеральных органов государственной власти и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector