Постановление правительства рф от 23.12.2004 n 835

Содержание:

Младший начальствующий и рядовой состав (Женщины)

Летняя и зимняя парадная форма одежды

Летняя парадная форменная одежда

  • берет шерстяной фетровый оранжевого цвета с кокардой;
  • костюм летний специальный темно-синего цвета с погонами;
  • футболка темно-синего цвета;
  • туфли женские черного цвета.

Туфли женские кожаные черного цвета состоят из хромового верха, подошв и каблуков. Задник и носок жесткие. Внутри туфель подкладка из натуральной кожи.

Зимняя парадная форменная одежда

  • шапка-ушанка меховая из овчины темно-синего цвета с кокардой;
  • куртка зимняя темно-синего цвета с погонами;
  • костюм летний специальный темно-синего цвета с погонами;
  • кашне темно-синего цвета;
  • футболка темно-синего цвета;
  • сапоги зимние женские черного цвета (сапоги демисезонные женские черного цвета).

Сапоги зимние кожаные черного цвета на подкладке из натурального меха состоят из передов, голенищ, подошв и каблуков. С внутренней стороны голенищ расположена застежка “молния”.

При парадной форменной одежде разрешается носить:

  • берет шерстяной фетровый оранжевого цвета с кокардой при зимней форменной одежде;
  • футболку темно-синего цвета при зимней форменной одежде.

Летняя парадная и повседневная форма вне строя

  • берет шерстяной фетровый оранжевого цвета с кокардой;
  • костюм летний специальный с коротким рукавом;
  • футболка темно-синего цвета;
  • туфли женские черного цвета.

При парадной форменной одежде разрешается носить костюм летний специальный с коротким рукавом (куртка с коротким рукавом и юбка) темно-синего цвета, с погонами при летней форменной одежде, вне строя.

Летняя и зимняя повседневная форма

Летняя повседневная форменная одежда Вариант 1

  • берет шерстяной фетровый оранжевого цвета с кокардой;
  • костюм летний специальный темно-синего цвета с погонами;
  • футболка темно-синего цвета;
  • туфли женские черного цвета.

Летняя повседневная форменная одежда Вариант 2

  • берет шерстяной фетровый оранжевого цвета с кокардой;
  • футболка поло с коротким рукавом синего цвета;
  • брюки (юбка) от костюма специального темно-синего цвета;
  • туфли женские черного цвета.

При повседневной форменной одежде разрешается носить свитер (джемпер) темно-синего цвета при летней форменной одежде (Вариант 3)

Зимняя повседневная форменная одежда

  • шапка-ушанка меховая из овчины темно-синего цвета с кокардой;
  • куртка зимняя темно-синего цвета с погонами;
  • костюм летний специальный темно-синего цвета с погонами;
  • футболка темно-синего цвета;
  • кашне темно-синего цвета;
  • сапоги зимние женские черного цвета (сапоги демисезонные женские черного цвета).

При повседневной форменной одежде разрешается носить берет шерстяной фетровый оранжевого цвета с кокардой при зимней форменной одежде.

Отметим, что вещевое обеспечение делится на три группы:

  • 1 группа это повседневная форма одежда;
  • 2 группа это парадная форма одежды сотрудников;
  • 3 группа это специальная форма одежды.

Рассмотрим, что входит в первую группу более подробно.

Лодка на воде должна иметь на борту снабжение

Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.

6.3.4.6. На гребных лодках лодочных прокатных станций, расположенных на несудоходных водоемах, разрешается иметь один спасательный круг.

Состав центра ГИМС МЧС России по Архангельской области

  • 2 инспекторских отделения;
  • 15 инспекторских участков;
  • 4 группы патрульной службы;
  • отделение государственного и технического надзора за морскими прогулочными судами;
  • группа технического надзора;
  • группа регистрационно-экзаменационной работы.

Большое количество зарегистрированных маломерных судов, баз для их стоянок, мест массового отдыха населения у воды требуют от инспекторского состава ГИМС МЧС Архангельской области внедрения новых форм и методов работы. В настоящее время работа должностных лиц ГИМС МЧС России по Архангельской области строится в тесном взаимодействии с должностными лицами органов внутренних дел, прокуратуры, рыбоохраны (проводятся совместные плановые рейды, патрулирование и др.). Осуществляется совместная работа со средствами массовой информации.

Сроки пребывания в воинских званиях, права должностных лиц по присвоению воинских званий и порядок присвоения воинских званий гражданам, пребывающим в запасе

1. Гражданам, пребывающим в запасе, могут быть присвоены первые и очередные воинские звания, но не выше воинского звания полковника или капитана 1 ранга.

2. Гражданину, пребывающему в запасе, воинское звание может быть присвоено, если указанный гражданин приписан или может быть приписан к воинской части (предназначен или может быть предназначен в специальное формирование) для призыва на военную службу по мобилизации на должность, для которой штатом военного времени предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем воинское звание, присваиваемое гражданину, пребывающему в запасе, а очередное воинское звание, кроме того, – по истечении установленного срока пребывания в предыдущем воинском звании. При этом гражданину, пребывающему в запасе, воинское звание может быть присвоено после прохождения им военных сборов и сдачи соответствующих зачетов либо в аттестационном порядке.

3. Для пребывания в запасе в следующих воинских званиях устанавливаются сроки:

а) рядовой или матрос – пять месяцев;

б) младший сержант или старшина 2 статьи – один год;

в) сержант или старшина 1 статьи – два года;

г) старший сержант или главный старшина – три года;

д) прапорщик или мичман – три года;

е) младший лейтенант – два года;

ж) лейтенант – три года;

з) старший лейтенант – три года;

и) капитан или капитан-лейтенант – четыре года;

к) майор или капитан 3 ранга – пять лет;

л) подполковник или капитан 2 ранга – шесть лет.

4. По решению Министра обороны Российской Федерации (директора Службы внешней разведки Российской Федерации, директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации) гражданину, пребывающему в запасе, с высокой профессиональной подготовкой и большим опытом работы по специальности, применимой на военной службе, имеющему воинское звание офицера, срок пребывания в воинском звании может быть сокращен.

5. Гражданину, пребывающему в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, при наличии опыта работы по специальности, родственной военно-учетной, первое воинское звание офицера может быть присвоено Министром обороны Российской Федерации в аттестационном порядке:

а) имеющему высшее образование – лейтенанта;

б) имеющему среднее профессиональное образование – младшего лейтенанта.

6. Очередное воинское звание гражданину, пребывающему в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, может быть присвоено:

а) солдату, матросу, сержанту, старшине, прапорщику и мичману:

до старшины или главного корабельного старшины включительно – военным комиссаром;

до старшего прапорщика или старшего мичмана включительно – военным комиссаром;

б) офицеру:

до полковника или капитана 1 ранга включительно – Министром обороны Российской Федерации.

7. Очередное воинское звание может быть присвоено гражданину, пребывающему в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации:

а) до старшего лейтенанта включительно – при положительной аттестации;

б) от капитана или капитан-лейтенанта до полковника или капитана 1 ранга включительно – при прохождении им военных сборов по должности, соответствующей очередному воинскому званию, и сдаче соответствующих зачетов либо в аттестационном порядке при наличии опыта работы по специальности, родственной военно-учетной (военной службы на соответствующих офицерских должностях).

8. Порядок проведения аттестации для присвоения воинских званий гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, определяется Министром обороны Российской Федерации.

9. Гражданину, лишенному воинского звания, военным комиссаром одновременно с постановкой на воинский учет присваивается воинское звание рядового.

10. Гражданам, пребывающим в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, очередные воинские звания присваиваются в аттестационном порядке с учетом возможности их дальнейшего использования на воинских должностях.

Права должностных лиц по присвоению воинских званий, порядок присвоения воинских званий и проведения аттестации указанных граждан определяются соответственно директором Службы внешней разведки Российской Федерации и директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

АКТ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПЛЯЖА

   
(наименование пляжа)
   
(место расположения, адрес)
Сведения о владельце пляжа
   
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица)
   
(адрес)
  контактный телефон (при наличии)  

Фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, ответственного за пользование пляжем

Сведения о должностном лице, проводящим ежегодное освидетельствование пляжа

(наименование должности, наименование подразделения ГИМС МЧС России)
(фамилия, имя, отчество (при наличии))

Настоящий акт составлен о том, что на поименованном пляже в результате его ежегодного освидетельствования установлено:

1. Пляж организован согласно:  
  (указать перечень
 
документации)

2. Территория пляжа ________ квадратных метров, допускает размещение ________ человек.

Зона купания ________ квадратных метров, допускает купание ________ человек.

3. Наличие и укомплектованность спасательных постов:  
   
4. Наличие спасателей:    
  (количество, наличие допуска к спасанию)
5. Техническое состояние:
мостков  
  (количество и соответствие требованиям)
вышек  
  (количество и соответствие требованиям)
детских купален  
  (количество и соответствие требованиям)
6. Обозначение границ заплыва в зоне купания:      
     
(соответствие требованиям)
7. Наличие акта водолазного обследования дна пляжа:    
     
8. Наличие профилактических наглядных материалов по предупреждению несчастных случаев на воде:
     
9. Наличие средств связи для вызова экстренных служб:    
10. Организация оповещения отдыхающих о гидрометеообстановке:  
       
Заключение по результатам ежегодного освидетельствования:
     
     

Должностное лицо ГИМС МЧС России, проводившее ежегодное освидетельствование пляжа:

(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)

Владелец пляжа или должностное лицо, ответственное за пользование пляжем:

(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)

«___» _____________ 20 г.

Регламентация процесса регистрации. Новая

Правила регистрации маломерного судна постоянно подвергаются пересмотру, зачастую приобретают новый облик или даже разные прочтения. Все нюансы отражены в этой части статьи.

Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере. Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг. Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.

Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства. Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам. Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.

Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.

Но это не все, что предполагают новые правила регистрации маломерных судов. Для второго примера, разберем типичную ситуацию с лодкой. Данный представитель плавсредств известен большому кругу любителей и профессионалов. В целом вес подобного изделия составляет около 145 килограмм. Если учитывать стандартный мотор мощностью 9,9 лошадиных сил, то суммарный вес не перешагнет допустимый (200 кг). По устаревшим правилам эта лодка не должна подвергаться регистрации, но обновление ввело ряд своих особенностей.

Производитель этого водного транспортного средства позволяет устанавливать на него двигатель с мощностью равной, но не превышающей 25 лошадиных сил. Даже если учесть самый минимальный вес мотора с подобной мощностью в совокупности с весом плавсредства неизбежно превысит 200 килограмм. Поэтому вам все-таки придется возложить на себя ответственность и завершить процесс регистрации. Многие личности, желающие увернуться от буквы закона, и здесь прикладывают непомерные усилия, чтобы не проходить регистрацию либо оставить свое судно незамеченным. Это одна из главных причин таких изменений регламента.

Виды дополнительного оборудования

Помимо указанных выше видов оборудования, в процессе непосредственной эксплуатации лодки часто требуются приспособления, без которых сложно обойтись на борту. Что же это за приспособления? Информацию о них мы взяли из памятки покупателя, которую можно бесплатно получить в любом нашем магазине. Безусловно, достаточно много существует разного оборудования. Мы решили выбрать самое основное, в котором часто возникает необходимость. При применении описанных ниже приспособлений вам будет более комфортно находиться на борту плавсредства.

Сопутствующие товары

Это приспособления, которые стоит иметь на борту. Что действительно нужно?

  • Ключ для воздушных клапанов – он редко используется, но бывают такие случаи, когда без него не обойтись. Если лодка жестко эксплуатируется, клапаны требуют подтяжки, и этот ключ окажется нужной вещью.
  • Помпа с переходниками – ее нужно иметь в запасе. Помпа считается главной составляющей бортового оснащения. Если рабочий ее вариант выйдет из строя, то плавсредство не сможет выполнять свои рабочие функции.
  • Дополнительный комплект для ремонта. В процессе непосредственного использования лодки может произойти ситуация, когда потребуется ее ремонт. В комплектации с лодкой производители поставляют ремкомплекты, но их состав, можно сказать, несерьезный. Лучше приобрести профессиональный комплект для ремонта, который продается отдельно.
  • Якорь – полезная, нужная вещь, которая не позволит течению унести лодку. Опытные владельцы плавсредств, особенно те, кто часто выходят на рыбалку, всегда имеют на борту якорь.
  • Трос – еще одна нужная вещь. Желательно покупать такой, который не тонет. Трос может понадобиться в разных ситуациях.

Товары для комфорта

Оснащение лодок ПВХ может включать:

  • Накладки на банки из мягкого материала – будет комфортнее сидеть на жестких сиденьях.
  • Сумку-рундук – приспособление для хранения различных вещей в аккуратном, сложенном виде.
  • Гермоупаковк – очень нужное приспособление. Постоянный контакт с влагой может стать причиной намокания вещей. В продаже есть упаковки разных размеров, можно приобрести такое приспособление, к примеру, для сменной одежды.
  • Универсальный крепежный блок – помогает закрепить удочку или какое-это оборудование, к примеру, эхолот.
  • Надувную мебель – удобный аксессуар для создания комфорта, который в сложенном виде не занимает много места. Причем такая мебель может использоваться по назначению не только на борту.

Что еще желательно иметь на борту?

  • Тент – повышает степень комфорта эксплуатации лодки. Тент, устанавливаемый на плавсредство непосредственно в период эксплуатации, может позволить даже сделать из лодки настоящий домик на воде. Есть изделия, которые устанавливаются на носу судна, они служат для защиты от брызг при передвижении на скорости.
  • Шасси на транец – приспособление, упрощающее транспортировку плавсредства. Если установить такие шасси, то даже 1 человек сможет переместить лодку без посторонней помощи.
  • Усиление дна – выполняется дополнительно с целью продлить срок эксплуатации надувных лодок. Повредить усиленный пол довольно непросто.
  • Эхолот – полезное оснащение лодки ПВХ для рыбалки. Это устройство, кстати, не только находит скопления рыб, но и позволяет узнать о характеристиках дна водоема.
  • Настил на пол. Некоторые модели лодок не позволяют вставать в полный рост. Если использовать специальный настил на пол, то можно эту проблему легко решить. К тому же пользоваться лодкой с более жестким дном намного удобнее.

Документы для обучения и сдачи экзамена

В первую очередь у кандидата должен быть паспорт гражданина РФ, подтверждающий личность. Второй важный документ — это медицинская справка формы 003-В/у, которую можно получить в любой больнице. Для зачисления на курс заполняют заявление и отдают квитанцию об оплате обучения.

В Государственную Инспекцию по маломерным судам МЧС следует предоставить сертификат (диплом, справку) об окончании курсов по подготовке судоводителей. Перед сдачей экзамена нужно оплатить госпошлину и приложить к бумагам квитанцию. Размер государственной пошлины за сдачу теоретического и практического экзамена в ГИМС составляет 1300 рублей. Ко всем документам добавляют 5 фотографий размером 3х4, копию паспорта (страница с ФИО и пропиской). Фотографии должны быть цветными и без уголка, принимаются распечатанные на матовой бумаге. Глянцевая не подходит, так как на ней смазывается печать.

Что такое права ГИМС

Права ГИМС — это документ, закрепляющий право на управление маломерным судном. Под маломерным судном следует понимать любое судно до 20 м: моторная лодка, катер, парусная либо парусно-моторная яхта, а также гидроцикл. Этот документ называется удостоверение на право управления маломерным судном. Выдаются «права ГИМС» Государственной инспекцией по маломерным судам (ГИМС) при МЧС Российской Федерации после успешного прохождения аттестации на право управления маломерным судном.

Удостоверение на право управления маломерным судном

Удостоверение выдается гражданам и не гражданам РФ достигшим 18 летнего возраста и не имеющим  ограничений по состоянию здоровья, успешно прошедшим Государственную аттестацию (экзамен-гимс) в территориальном управлении ГИМС МЧС РФ. Для подготовки к аттестации в ГИМСе надо пройти обучение на специализированных курсах по подготовке судоводителей. В учебном центре БРИЗ Вы сможете пойти курс в группах или индивидуально, по очной форме либо дистанционно.  Записаться-на-курсы-гимс

С января 2015 года права ГИМС печатаются на двух языках — русском и английском, поэтому при поездках за рубеж теперь нет необходимости делать его нотариальный перевод.  Для того, чтобы удостоверение было действительно не только в России, но и в других странах, необходимо открыть район плавания МП. Это объясняется тем, что изучая правила плавания МП — Вы знакомитесь с международными правилами плавания (МППСС-72 — Международные правила предупреждения столкновения судов), которые действуют по всему миру. В то время, как изучая правила плавания ВП и ВВП, Вы ознакомитесь с правилами плавания, действующими только на территории Российской Федерации (ППВВП-2002).

Всего в Правилах аттестации на право управления маломерным судном прописано пять типов (категорий судов):

  • Моторное судно (моторная лодка, катер)
  • Гидроцикл
  • Парусное судно
  • Парусно-моторное судно
  • Судно особой конструкции (аэробот, амфибия и т.п)

В удостоверении отмечаются разрешенные для плавания районы

В правилах аттестации на право управления маломерным судном прописано четыре района плавания:

  • ВП — Внутренние воды Российской Федерации, не включенные в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации
  • ВВП — Внутренние водные пути Российской Федерации
  • МП до 12 миль — Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации
  • МП до 20 миль — Морские прибрежные воды до 20 миль от берега

Удостоверение на право управления маломерным судном (права ГИМС) действительно в течении 10 лет и возобновляется после предоставления справки о состоянии здоровья без сдачи экзаменов. 

Кому нужны права ГИМС?

1 января 2015 года вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27.05.2014 г. № 262 «Об утверждении правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС РФ«. Этот закон отменил Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 г. № 498 в соответствии с которым требовались права на управление маломерным судном, оснащенным мотором свыше 3.68 кВт (5 л.с.).

Удостоверение на право управления маломерным судном необходимо иметь при управлении маломерным судном, подлежащим государственной регистрации.  А согласно  статьи 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации»:

Следовательно, если Ваше моторное судно массой менее 200 кг (не путать с грузоподъемностью судна) и мощностью мотора до 8 кВт  (10,88 л.с.) включительно, то Вам нет необходимости получать права на управление маломерным судном (права на лодку, катер, гидроцикл).

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

(в ред. Постановлений Правительства РФ , , , от 08.11.2013 N 1007, )

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 35, ст. 3423) и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882) Правительство Российской Федерации постановляет :

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

2. Внести изменения в следующие акты Правительства Российской Федерации:

1) подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1007)

2) подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ )

3) подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ )

3. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров РСФСР от 13 февраля 1985 г. N 65 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам РСФСР Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР» (СП РСФСР, 1985, N 8, ст. 33);

постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1993 г. N 1354 «О дополнении и признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации «О залоге» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 79);

постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров РСФСР от 13 февраля 1985 г. N 65 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам РСФСР Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 5, ст. 418);

постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 841 «О внесении изменений в постановление Совета Министров РСФСР от 13 февраля 1985 г. N 65» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 28, ст. 3451).

Председатель Правительства Российской Федерации М. ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835

О чем говорят звезды на погонах

Звезды на погонах служат своего рода визитной карточкой военнослужащего. По ним удается сразу же считать звание, должность человека и обращаться к нему. Можно легко отличить старший начальствующий состав от, к примеру, юриста 2 класса.

Они бывают не только маленькие, средние и большие, то есть различаются по размеру, но и отличаются способом расположения. Например, в одних они располагаются строго по линии, в других — одна или две выше. Таким образом определенному военному статусу соответствует только одно звание, двух одинаковых погонов в армии не может быть у разных званий.

Три штуки встречаются во всех категориях военных служащих за исключением рядового состава. В частности, они могут быть предназначены для:

  • старшего, среднего;
  • младшего военного состава.

Необходимо обращать отдельно внимание на тип военного подразделения

  Маленькие звезды Маленькие звезды Средние звезды Большие звезды
МВД (полиция, МЧС) Старший Прапорщик Полиции Старший Лейтенант Полиции Полковник Полиции Генерал Полковник Полиции
СВ (сухопутные) Старший Прапорщик Старший Лейтенант Полковник Генерал Полковник
ВКС и ВДВ Старший Прапорщик ВВС Старший Лейтенант ВВС Полковник ВВС Генерал-Полковник ВВС
ВМФ (флот) Старший Мичман Старший Лейтенант ВМФ Капитан 1 ранга Адмирал
Следственный комитет Старший Лейтенант Юстиции Полковник Юстиции Генерал Полковник Юстиции

Что означают 3 маленьких звезды на погонах

Значение трех маленьких может быть различным в зависимости от особенностей военного подразделения, например, принадлежности его к МВД иди ФСБ. В частности, если речь идет о рядовом и младшем командном составе, то три маленьких звездочки в ряд означают звание старшего прапорщика.

Если речь идет о младшем офицерском составе, то есть когда погоны с одной полоской, то три маленьких детали говорят о звании старшего лейтенанта. Старший лейтенант полиции носит три звездочки размещенные треугольником с краю.

Что означают три звезды на погонах

Старшие офицеры и высшие офицеры с погонами с двумя полосами при наличии трех средних по размеру — это полковники. Полковник полиции обладает уже треугольником из опознавательных знаков.

Три звезды дают государственным военным служащим МО РФ, в частности, их получает старший советник юстиции.  Для старшего государственного советника юстиции 1 класса — 3 звезды, при этом две из них находятся на просветах, третья располагается отделено.

Генерал полковник следственного комитета также носит три штуки. Располагаются они на погонах горизонтальным образом.

Что означают три больших звезды на погонах

Три опознавательных знака на погонах означают принадлежность к высшему начальствующему составу.

Внимание! Следует отметить, что российский высший состав не обладает различными лычками и полосами на погонах, знаки на наплечниках военного крупные. Их размер достигает 20 миллиметров, они практически вдвое больше маленьких, диаметр которых равен 12 миллиметрам. Три больших звезды в ряд — генерал-полковник милиции

Они располагаются горизонтальным образом

Их размер достигает 20 миллиметров, они практически вдвое больше маленьких, диаметр которых равен 12 миллиметрам. Три больших звезды в ряд — генерал-полковник милиции. Они располагаются горизонтальным образом.

Кто нуждается в справке

Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 15.06.15, документ требуется абсолютно каждому, кто решился получить водительские права на автомобиль, плавательное средство с лодочным мотором или самоходную машину. Выдается справка формы 003-В/у, подходящая как для экзаменов в ГИБДД, так и в ГИМС или Гостехнадзоре. Однако есть одно отличие — в заключении делают пометку о том, каким транспортом будет управлять человек. Если этого не спросили в клинике, стоит сообщить самостоятельно.

Справка нужна не только для первичного получения прав. Ее запрашивают при замене удостоверения по истечении срока годности или после лишения. Без заключения врачей выдача документа невозможна. Права действуют 10 лет, а медсправка в ГИМС для замены прав намного меньше, но делать ее каждый год не надо.

Что означают три полоски на погонах

В зависимости от силовой структуры наличие трех лычек говорит об определенном звании. В полиции, МЧС и армии они имеют одно значение, а на флоте – другое. Чтобы не ошибиться, и всегда знать звание того или иного человека, нужно ознакомиться с различиями, которые существуют в армии и на флоте.

Для полиции и МЧС

У сотрудников МЧС и полиции наличие трех полосок на погонах свидетельствует о принадлежности человека к младшему начальствующему составу. 3 лычки имеет служащий представленных государственных органов в звании сержант.

Сержанта полиции получают люди, которые отработали в системе не менее 2-х лет. В их подчинении находятся представители рядового состава, то есть начинающие сотрудники МЧС или МВД.

В зависимости от того, как проявит себя полицейский в звании младшего сержант во время службы в органах, он может получить сержанта без приставки. Должность при этом останется прежней, но оклад такого сотрудника выше.

Важно! На погонах сотрудников МВД и МЧС никогда не присутствует одна полоса. Если в армии с таким обозначением ходят ефрейторы, то во внутренних органах это звание отсутствует

Соответственно, после рядового в иерархии служащих МВД и МЧС идет сразу младший сержант.

Для солдат

В армии наличие 3 лычки на своих погонах, как и в случае с внутренними органами, носят сержанты. Но, чтобы получить это звание, не обязательно заключать контракт с ВС РФ. Многие призывники, которым предстоит служба в армии, мечтают вернуться домой с сержантскими погонами. Но получается это далеко не у всех.

Дело в том, что сержант – это звание младшего командира. А когда в армии служат всего 1 год, сложно зарекомендовать себя таким образом, чтобы начальство наградило тебя более высоким званием. Поэтому большинство солдат возвращается домой с одной-двумя полосками или вообще пустыми погонами.

При поступлении на контрактную службу военнослужащий сразу получает младшего сержанта. Через пару лет он вполне может претендовать на отсутствие раздражающей приставки. Вместе с тем возрастет и заработная плата военнослужащего. Поэтому подобное повышение может стать приятным подспорьем для дальнейшего движения по карьерной лестнице в армии.

Для моряков

В структурах ВМФ система воинских званий заметно отличается от тех, которые представлены в сухопутных войсках. Погоны выглядят аналогично. То есть там может быть одна, две или три лычки.

Звания, соответствующие отличительному знаку, не идентичны. Так, например с тремя полосками на флоте ходит старшина 1 статьи. В его подчинении находятся матросы и старшие матросы. Разумеется, получить такое звание за год срочной службы практически невозможно.

Большинство старшин 1 статьи имеют заключенный контракт со структурами ВМФ и проходят службу на добровольных началах. Но сперва контрактник не может получить звание выше старшины 2 статьи. И лишь по прошествии 1-2 лет он может претендовать на повышение.

Интересно! На флоте звания заметно различаются со званиями сухопутных войск. Так, например, с пустыми погонами ходят матросы, а не рядовые. С одной лычкой – старшие матросы, а двумя – старшины 2 статьи. После них идут главные старшины, мичманы и так далее. Как можно заметить, сходство отсутствует. Это связано с особыми морскими традициями и особенностями службы в ВМФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector