Полиуретан, термополиуретан, резина, поливинилхлорид, тэп ??? на какой подошве лучше выбрать спецобувь?

Содержание:

Резина (нитрил)/ПУ-подошвы — двухслойная

Для того, чтобы снизить вес и улучшить амортизацию в подошве производители изготавливают двухслойные подошвы с низом из резины и промежуточным слоем из вспененного полиуретана. Резина отлично комбинируется с полиуретаном только при надежном скреплении. Если производитель соблюдает всю технологию и поддерживает процесс на должном качественном уровне, то подошвы с таким сочетанием слоев резины и ПУ включают в себя самые лучшие стороны и характеристики вышеизложенных материалов: из резины изготавливается ходовой слой, а из ПУ — амортизационный. Стоимость такой подошвы ниже, чем резиновой, аналогично можно сказать и о весе. К сожалению, на российском рынке спецобувь с такими подошвами представлена мало и в очень дорогом сегменте. Объясняется это тем, что надежность крепления резины с полиуретаном — большая проблема и качественный продукт могут предложить не многие. В дешевых вариантах резиновый слой отклеивается от полиуретанового достаточно быстро.

Каждый из материалов изготовлен и спроектирован к отдельно взятой подошве таким образом, чтобы обувь стала наиболее применима к какой-либо определенной сфере, условиям и критериям.

Если Вы прочитали эту статью и у Вас возникли сложности с тем, на какой подошве выбрать спецобувь в зависимости от времени года и условий эксплуатации – компания РАТ рекомендует ниже следующие модели обуви.

Для того, чтобы безошибочно определить нужную подошву для спецобуви, рекомендуем ознакомиться со следующей таблицей.

Разновидности

Разбираясь, что такое термопластичная резина, нелишним будет рассмотреть разновидности такого материала, поскольку обычная ТЭП-подошва подходит далеко не для каждой обуви. Например, состав для основы летних, демисезонных или зимних моделей будет несколько отличаться.

В момент приобретения новой обуви ТЭП на подошве очень устойчив, но через несколько месяцев активного использования случается так, что протектор теряет свои свойства, а сама подметка начинает постепенно истираться — ее заводская структура нарушается. Такие изменения говорят о том, что применимая при производстве термопластичная резина предназначена для эксплуатации в других погодных условиях.

Для зимы

Главные критерии при выборе зимней обуви — безопасность и способность сохранять тепло. Подошва ТЭП, используемая для изготовления таких изделий, имеет рельефный протектор, практически не скользит. Хорошее сцепление с поверхностью обеспечивает безопасность даже при сильном гололеде. В составе морозостойких подошв из термоэластопласта доминирует стирольный каучук, увеличивающий прочность и устойчивость к низким температурам. Благодаря добавлению минеральных наполнителей и стабилизаторов основа сохраняет хорошую эластичность даже при сильном морозе.

Летняя и демисезонная

При выборе обуви на теплое время года предпочтение отдается удобным и износостойким моделям. Приобретаемая пара должна быть устойчива к истиранию об асфальтовое покрытие, а также не сковывать движений ступни во время ходьбы. Полимерная основа обуви для лета и межсезонья — это обычная производная из классического состава указанных элементов, характеристика которых дана выше. Классическая подошва ТЭП отлично подходит для длительных прогулок, поскольку предусматривает небольшой вес и способность к амортизации.

Комбинированная

Благодаря тому, что термоэластопласты позволяют вводить в свой состав различные добавочные вещества, производятся так называемые комбинированные подошвы. Чаще всего такие заготовки содержат в себе смесь эластопластомера с полиуретаном и маркируются как ТЭП/ПУ. Комбинированная подошва считается более ценной, поскольку совмещает в себе свойства нескольких материалов. От каучуковых заготовок, обладающих хорошей пластичностью, ее отличает многообразие оттенков, а цвет материала не выгорает, не блекнет со временем. Именно поэтому ТЭП/ПУ очень часто применяется при производстве детской обуви.

Сравнительная таблица различных видов подошв для спецобуви

вид подошвы

вес

сопр. скольжению

сопротивление истираемости

прочность

прочность крепления к верху кожаной обуви

стойкость к многократному изгибу

морозо-

стойкость

термо-

пластичность

крупные грунтозацепы

МБС

КЩС

ПВХ

большой

среднее

низкое

низкая

низкая

низкая

средняя

высокая

нет

редко

редко

ТЭП

большой

высокое

низкое

низкая

средняя

средняя

средняя

высокая

да

редко

редко

ЭВА

малый

низкое

среднее

низкая

высокая

низкая

нет

нет

нет

да

да

ПУ-подошва

малый

среднее

высокое

высокая

высокая

средняя

нет

нет

нет

да

да

ПУ/ПУ-подошва

средний

низкое

высокое

высокая

высокая

средняя

нет

нет

нет

да

да

ТПУ-подошва

большой

высокое

высокое

высокая

средняя

высокая

да

высокая

да

да

да

ТПУ/ПУ-подошва

средний

высокое

высокое

высокая

высокая

высокая

да

высокая

да

да

да

СПУ/ПУ-подошвы

средний

высокое

высокое

высокая

высокая

высокая

да

нет

да

да

да

Резина (нитрил) — однослойная подошва

большой

высокое

высокое

высокая

высокая

высокая

да

нет

да

да

да

Резина (нитрил)/ПУ-подошвы

средний

высокое

высокое

высокая

высокая

высокая

да

нет

да

да

да

 — недостатки подошв

 — средние характеристики

 — наилучшие качества подошв для спецобуви

Профессиональные способы, как сделать подошву сапог не скользкой

К профессиональным способам относят методы, которые позволяют улучшить устойчивость обуви надолго. Для этого используют специальные материалы. Зимой в магазинах можно найти специальные накладки с креплениями. Их легко надеть, чтобы новая пара не скользила, и снять, когда они будут не нужны (например, в помещении). Накладки-ледоходы не повредят подошву и не требуют много времени для надевания.

Воспользоваться обувной мастерской

Мастер по ремонту обуви предложит несколько способов, как устранить проблему, если скользит зимняя обувь. Среди них наиболее распространены следующие:

  1. Углубление протектора. Если материал не твердеет на морозе, а причиной проблемы является слишком плавный и мелкий рельеф, мастер предложит углубить рисунок на подошве. У способа есть ряд недостатков: он подойдет только для толстой подошвы из резины или полиуретана и может послужить причиной ее разрушения. Выполнять самостоятельно прорезание рельефа не рекомендуется, работу нужно доверить мастеру.
  2. Установка набоек из металла. Специальные противоскользящие набойки устанавливают на каблук и носок. Кроме приобретения антискользящих свойств, ботинки будут меньше снашиваться. Но при ходьбе по твердым покрытиям обувь с набойками издает резкое постукивание.
  3. Полиуретановые накладки. Детали из тонкого материала с нескользкой фактурой приклеивают по всей поверхности подошвы. Они выкраиваются специально по контуру принесенной для ремонта пары обуви. Накладки не портят внешнего вида и служат в течение всего сезона.

Резина

ТПР (TPR, термопластичная резина)

Резина в чистом виде — каучук — сейчас не используется, слишком дорого и не обеспечить объёмы производства. ТПР — это синтетическая резина, значительнее прочнее каучука. Резина бывает в листовых материалах (для подошвы и набоек, от 2-х до 6-ти мм толщиной) и формованных подошвах, а также может крепить методом литья. ТПР обеспечивает амортизационные свойства, что хорошо для позвоночника. Но из-за того, что в ней нет пор, она имеет плохую теплоизоляцию (но имеет), к тому же она скользит, т.е. совсем не для зимы. СТОП! Или для зимы?

Сапог с подошвой из резины литьевым методом крепления.

Но тут на помощь приходит нитрил! Различие в том, что нитрильная резина не скользит (на льду, в воде, на подъёме на гладкой поверхности), она обладает масло-бензо-стойкими свойствами. Её как правило крепят к подошве литьевым методом. (Знаете ещё есть перчатки облитые каким-то синим полимером? Вот это тоже нитрильная резина, чтобы руки не скользили.)

Микропористая резина (микропора)

Микропора может быть в листовых материалах и формованных подошвах. Секрет теплоизоляции в пузырьках воздуха.

Ботинки на подошве из листовой микропоры

ПУ (PU, полиуретан)

Так сложилось, что сейчас большинство подошв делается литьевым методом из полиуретана. Если сравнить его свойства со всеми предыдущими материалами, он безусловно выигрывает: мало весит из-за пористой структуры, хорошо амортизирует, холодостойкий (до — 10), гибкий, стойкий к истиранию, к тому же его легко сделать любого цвета. Но для сильных морозов ПУ не очень подойдёт, т.к. теряет эластичные свойства.

Если у вас трескается ПУ — это либо мороз -20, либо технологии не соблюдены. Дело в том, что ПУ трёхкомпонентный полимер. Если нарушаются пропорции, температура — подошва может растрескаться не доезжая магазина. Обычно ПУ выдерживает 3-5 лет умеренной носки. На эту тему у меня есть .

ТПУ (TPU, термополиуретан)

У термополиуретана очень высокая плотность. Поэтому на подошвах можно делать глубокий протектор, что обеспечит лучшее сцепление с поверхностью. Также он обладает масло-бензостойкостью, из-за этого может применяться в спецобуви. У него большой температурный диапазон, что позволяет обуваться асфальтоукладчикам и сталелитейщикам. Но он достаточно тяжелый, если не использовать расширители (отдельная технология по облегчению ТПУ). ТПУ менее капризный в производстве — потому что гранула.

ПУ + ТПУ

Чтобы совместить лёгкость ПУ и прочность ТПУ придумали двухкомпозитное литьё: ходовой слой из ТПУ, промежуточный (между верхом обуви и ходовой поверхностью подошвы) ПУ.

Пример подошвы двухкомпозитного литья: черный слой — ПУ, красный (ходовой) — ТПУ

ТЭП (TPR, термоэластопласт)

Это уникальный материал для повседневной носки. Он устойчив к истиранию, эластичен, хорошо амортизирует, достаточно теплоизоляционный, чтобы быть устойчивым к морозам до -45 градусов. Плюс для производства, что его можно использовать вторично, а значит ещё и экологичен. Я бы сюда вставила картинку каких-нибудь тимберов, но думаю вы поняли, о чём речь.

ПВХ (PVC, поливинилхлорид)

Раньше иметь обувь на подошве из ПВХ считалось верх роскоши. ПВХ обладает не только стойкостью к истиранию, но и к воздействию агрессивных сред, в добавок с каучуком прибавятся масло- и бензостойкость. Минусы — не для мороза. Трескается. Хотя такие подошвы претендовали на армейскую и спецобувь. И кстати ПВХ плохо крепится к верху обуви, поэтому желательно, чтобы обувь была прошита по бортику.

Формованные подошвы

А помните резиновые сапоги? Так вот они не резиновые, а из ПВХ. Да-да, те самые, которые делал «Красный треугольник».

ЭВА (EVA, этиленвинилацетат)

Эва может использоваться как подошва, стельки и отдельная обувь (типа кроксов). Эву нельзя прилить к верху, потому чтоЕё можно изготовить как отдельную подошву, а потом приклеить, или сделать из неё обувь.

Стельки из ЭВА дублированные объёмной сеткой

Все материалы, которые нам особо впаривают маркетологи — crosslight, cloudfoam и т.д. — в основе их гранула под названием ЭВА, а дальше как позволит фантазия химика.

Дерево

Экологично. Красиво (но не для всех, конечно). Про истоки такой обуви (как правило, на платформе) можно .

Из чего бы не была изготовлена деревянная подошва — массив, клееная фанера, пробка, или дерево с пробковой обтяжкой — она будет одинаково не практичной, будет промокать, будет тяжёлой. К тому же для одной пары подошв расходуется очень много исходного материала. А моё личное мнение заключается в том, что любая подошва, которая не гнётся, комфорта не добавит, а лишь добавит ортопедических проблем.

Пластиковые подошвы под дерево

Пластиковые подошвы под дерево

Пластиковые подошвы под дерево

Жмите пальцы вверх и рекомендуйте друзьям!

Всё о подошве.

Резиновая подошва — подошва, изготовленная из резины. По данным на ., сегодня до 30% всех обувных подошв в мировом производстве обуви изготавливается из резины. Наряду со своими великолепными свойствами основным недостатком всех обувных резин является как многокомпонентность состава резиновой подошвы, так и большое число производственных операций резинового производства.
Полимерная подошва — общее название класса подошв, основой материала которых являются те или иные полимеры.
Обувную промышленность заинтересовали следующие свойства полимерных материалов:
— хорошая термостойкость при воздействии высоких температур и эластичность при низких температурах;
— стойкость к воздействию микроорганизмов, растворителей, щелочей, кислот, радиации, света, озона;
— высокая остаточная прочность при многократном изгибе и сопротивление разрыву;
— высокая степень электроизоляции.
Подбирая рецептуру на основе полимеров, можно получать материал для обувной подошвы со свойствами, которые в оптимальной мере отвечают поставленным задачам.

Из полимерных материалов можно изготовить даже очень тонкую подошву, а различные вставки позволяют сделать её многоцветной, что очень важно для современной обуви. При этом дизайнеры имеют максимальную степень свободы в оформлении профиля подошв для создания разнообразной и разнопрофильной обуви

ПВХ-подошваsans-serif- высокая остаточная прочность при многократном изгибе и сопротивление разрыву;
— высокая степень электроизоляции.
Подбирая рецептуру на основе полимеров, можно получать материал для обувной подошвы со свойствами, которые в оптимальной мере отвечают поставленным задачам.

Из полимерных материалов можно изготовить даже очень тонкую подошву, а различные вставки позволяют сделать её многоцветной, что очень важно для современной обуви. При этом дизайнеры имеют максимальную степень свободы в оформлении

 — распространённый вид подошвы, изготовленной из поливинилхлорида.
Введение пластификаторов в ПВХ позволяет повысить морозостойкость полимерной композиции. Чем больше содержание пластификаторов, тем выше эластичность и морозостойкость, но ниже прочность. Пластификаторами ПВХ-композиций для низа обуви являются сложные эфиры фталиевой и себациновой кислот. Так как пластификаторы ослабляют межмолекулярное взаимодействие в зоне клеевого шва, то не допускается применение наиритового клея. При использовании ПВХ-подошв необходимо нанесение на затяжную кромку обуви полиуретанового клея.
Вместе с тем ПВХ-подошвы считаются низкоэластичными и неморозостойкоми.
ТЭП-подошва — подошва обуви, изготовленная из термопластичной резины; принципиально новый (.) материал для обувной подошвы.
Синоним: термоэластопласт-подошва.
ТЭП сочетают в себе эластичные свойства каучуков (способность к высокоэластическим деформациям и высокая морозостойкость) и термопластические свойства термопластов (высокая текучесть в расплавленном состоянии и способность перерабатываться литьевым способом).
Термоэластопластичные подошвы лишены недостатков резиновых подошв, низкой эластичности и морозостойкости ПВХ-подошв.
Уникальные физико-механические свойства ТЭП обусловлены их строением.
ТЭП-подошва представляет собой интегральную структуру: наружные слои подошвы монолитные, а внутренние, в объёме изделия, — пористые. 
В отличие от пористых подошв из резины твёрдость и истираемость ТЭП-подошв не зависит от плотности, благодаря наличию монолитного наружного слоя.
ТЭП-подошва отличается высокой морозоустойчивостью (- 50 °С). По показателям истираемости значительно превосходит многие термопласты, некоторые резины.
ТЭП-подошвы обладают высоким коэффициентом трения по асфальту, мокрым дорогам и снегу, что снижает травматизм в зимнее время.
Недостатком ТЭП-подошвы является сравнительно небольшая термостойкость.
Полиуретановая подошва — подошва, изготовленная на основе полиуретана.
Синоним: ПУ-подошва.

Резина (нитрил)/ПУ-подошвы — двухслойная

Для того, чтобы снизить вес и улучшить амортизацию в подошве производители изготавливают двухслойные подошвы с низом из резины и промежуточным слоем из вспененного полиуретана. Резина отлично комбинируется с полиуретаном только при надежном скреплении. Если производитель соблюдает всю технологию и поддерживает процесс на должном качественном уровне, то подошвы с таким сочетанием слоев резины и ПУ включают в себя самые лучшие стороны и характеристики вышеизложенных материалов: из резины изготавливается ходовой слой, а из ПУ — амортизационный. Стоимость такой подошвы ниже, чем резиновой, аналогично можно сказать и о весе. К сожалению, на российском рынке спецобувь с такими подошвами представлена мало и в очень дорогом сегменте. Объясняется это тем, что надежность крепления резины с полиуретаном — большая проблема и качественный продукт могут предложить не многие. В дешевых вариантах резиновый слой отклеивается от полиуретанового достаточно быстро.

Каждый из материалов изготовлен и спроектирован к отдельно взятой подошве таким образом, чтобы обувь стала наиболее применима к какой-либо определенной сфере, условиям и критериям.

Если Вы прочитали эту статью и у Вас возникли сложности с тем, на какой подошве выбрать спецобувь в зависимости от времени года и условий эксплуатации – компания РАТ рекомендует ниже следующие модели обуви.

Для того, чтобы безошибочно определить нужную подошву для спецобуви, рекомендуем ознакомиться со следующей таблицей.

Подошва из ПВХ, ТЭП и ЭВА (EVA)

Подошва на основе поливинилхлорида (ПВХ) весьма распространена в детской или домашней обуви — там, где отсутствуют требования по критериям истираемости, прочности и надежности. При производстве необходимо балансировать материал пластификаторами (сложные эфиры сербациновой и фталиевой кислоты). Введение этих веществ позволяет повысить морозостойкость и эластичность подошвы, вместе с тем, снижая ее прочность

Этот материал неважно крепится к верху обуви из кожи — как при литьевом способе, так и клеевом методе крепления. Именно поэтому в производстве спецобуви с верхом из кожи практически не используется

В прошлом, из ПВХ была разработана подошва, обладающая маслобензостойкими и морозостойкими свойствами, которая имела большой вес и не могла быть достаточно эластичной.

В спецобуви ПВХ чаще всего применяется в виде целых сапог, но это уже совсем другая история. Мы сейчас о подошвах в спецобуви с верхом из кожи.

ТЭП (термоэластоласт, либо термоэластомир) — материал, из которого очень просто произвести готовое изделие, готовое к применению в повседневной обуви. Термопластичность такой подошвы значительно снижает вероятность применения в специализированной рабочей обуви из-за плохой устойчивости к высоким температурам.

ТЭП-подошва, как правило, однослойная, крепление которого к верху обуви осуществляется с помощью клеевых растворов. Такая подошва является более мягкой, чем подошва из ПВХ и не обладает морозостойкими, износостойкими, МБС и КЩС — свойствами. Материал термопластичен – становится вязким при температурах выше 70 градусов, редко маслобенстойкий, если маслобензостойкий – то тяжелый. Слабые прочностные характеристики. Кроме РФ и постсоветского пространства, практически нигде не применяется в спецобуви.

Этиленвинилацетат (ЭВА или EVA) является материалом, из которого чаще всего производятся промежуточные подошвы — слой между верхом и подошвой. Свойства этого вещества позволяют добиться необходимой легкости, мягкости и эластичности заготовки, надежного скрепления ее с верхом обуви. Благодаря пенообразному составу, обувь на ЭВА-подошве хорошо пружинится, легко восстанавливает свои формы при обратной деформации, сохраняет тепло, не пропускает холод, но, через некоторое время, подошва потеряет амортизирующие характеристики. ЭВА материал придает МБС-свойства подошве, однако, не позволяет изготавливать обувь с крупными грунтозацепами, является очень скользким и не морозостойким, прочность которого при порезах или проколах ставится под большой вопрос. На рынке часто можно встретить пляжную обувь, обувь для сельхозработ, сапоги для охоты и рыбалки из ЭВА, но прочность и надежность такой обуви далеки от совершенства.

Подошвы на основе ПВХ, ТЭП и EVA редко применяются в спецобуви с кожаным верхом. Такое ограничение связано с наличием других, более подходящих материалов, о которых мы расскажем ниже.

Плюсы и минусы

Если обобщить все достоинства термополиуретана, то получится примерно следующее:

  • высокая плотность подошвы, за счет чего обеспечивается стойкость к механическим повреждениям, включая проколы и порезы, а также долгий срок службы;
  • возможность изготовления подошвы с глубоким протектором, что позволяет обеспечить сцепление со скользким покрытием: на льду или снегу обувь с этой подошвой не скользит;
  • высокая устойчивость к морозам, можно носить даже при очень низких температурах.

Но, как и все на этом свете, термополиуретан имеет свои недостатки, хоть их не так и много:

  • плотность была причислена выше к достоинствам, так как она обеспечивает износостойкость. Но она же выступает и отрицательной характеристикой, так как из-за этого подошва имеет большой вес, что может быть не очень удобно для постоянной носки;
  • плохая сгибаемость, что тоже не всегда удобно.

Это в принципе все недостатки, так что если для вас не важны эластичность и вес, который чуть выше обычного, то смело можете останавливать свой выбор на ТПУ.

Кстати, технологии в изготовлении обуви не стоят на месте. Поэтому для того, чтобы улучшить данные свойства, довольно часто термополиуретан сочетают с полиуретаном. За счет этого повышается ее теплоизоляция и эластичность, кроме того, заметно ниже становится вес. Такая подошва делается в два слоя: верхний делается из полиуретана, а нижний слой из термополиуретана. За счет этого становится возможным сочетать стойкость к повреждениям и хорошее сцепление с легкостью и эластичностью.

Способы крепления подошвы

Ничто в мире не идеально, в том числе и способы прикрепления подметок. На настоящий момент нет такого способа, который гарантированно прикрепит подошву навсегда.

Прошивной способ – методика существует с еще незапамятных времен и стала классикой. Используется при производстве ежедневных вариантов и парадно-выходных. Насколько крепко подошва будет прикреплена определяется надежностью ниток, но и они рано или поздно придут в негодность. Но главным минусом такой обуви является то, что она сильнее остальных впитывает влагу из-за дырок для нитей.

Литьевой способ – наиболее надежный. Процесс происходит таким образом, что на заготовку верхушки под огромным давлением заливается материал. Такая подошва хороша тем, что выглядит очень аккуратно и опрятно. Литье сплавляет вместе верхнюю часть и нижнюю. Главный минус этой технологии в том, что используется она только для дешевых ненатуральных материалов.

Клеевой способ – самый используемый способ. С помощью него можно скреплять обувь из абсолютно любого ценового сегмента и для любых целей. У обуви с такой подошвой в принципе могут отсутствовать изъяны, если работа выполнялась аккуратно, человеком знающим свое дело и клеем хорошего качества. Иначе клей может начать растекаться и станут видны некрасивые следы на обуви. Таким образом будет испорчен внешний вид обуви и к тому же ее качество ухудшится, с течением времени подошва начнет отклеиваться.

Уважаемые читатели сайта Tkan.Club, если у вас остались вопросы по этой теме – мы с радостью на них ответим. Оставляйте свои отзывы, комментарии, делитесь опытом – какая подошва вам комфортнее всего! Ваш жизненный опыт может пригодиться другим читателям.

Как сделать подошву нескользкой

Если зимняя обувь уже приобретена, но подошва скользит, стоит обезопасить себя подручными средствами. Это могут быть приспособления вроде наклеек, ледоступы либо и вовсе домашние способы. Каждый из вариантов имеет как преимущества, так и недостатки.

Наклейки против скольжения

Простой способ сделать подошвенную часть менее скользкой – применение наклеек. Большинство мастерских по ремонту обуви предлагает специальную услугу наклеивания противоскользящих элементов на зимний период.

Изготовлены они чаще всего из каучука, подвергнутого предварительной вулканизации, – это придает материалу эластичность, мягкость, морозостойкость, прочность. Клеящий слой – двусторонний скотч. Преимущества – снижают скользкость подошвы, эстетичны, просты в применении. Достаточно просто вымыть, высушить поверхность (можно предварительно обезжирить спиртосодержащим раствором), затем аккуратно приклеить защиту к подошве, сняв верхний слой. Минусы – подходят только для ровного основания без выраженного рельефа. Кроме того, клейкий слой недолговечен: при постоянном намокании наклейка быстро слетит. Стоимость набора таких элементов – от 50 до 400 рублей. Размер подгоняется под обувь простым подрезанием стандартного изделия. Услуга мастерской обойдется от 300-400 рублей.

Ледоступы

Еще один вариант получить нескользящие подошвы – насадки. Их называют также ледоходы, зимоходы, шиповки, антислипы. Благодаря надежным креплениям такие изделия прослужат не один зимний сезон, обезопасив прогулки по гололедице.

Ледоходы изготовлены из морозостойкой резины и шипов гальванизированной нержавеющей стали, они стойкие к воздействию низких температур. Удобны тем, что размер регулируется увеличением или уменьшением длины крепления. Выполнены чаще всего в виде шипованных элементов, фиксируемых ремешками, плотно охватывающими ступню. Антислипы приходятся на носок обуви либо пятку. Плюсы – эффективность, надежность крепления, возможность регулирования по размеру. Минусы – страдает эстетичность внешнего вида обуви. Стоимость – 250-700 рублей за пару.

Домашние способы

В случае, если гололедица застала врасплох, и нет времени на приобретение наклеек или ледоходов, можно воспользоваться подручными экспресс-методами:

  1. Лейкопластырь. Нужно вырезать несколько кусочков подходящего размера, приклеить на область пятки и носка. Это весьма удобное решение, поскольку средство есть в любой аптечке. Лейкопластырь достаточно эффективно снижает риск получения травмы, уменьшая скольжение, но хватает его ненадолго: от воды клеевой слой размокнет, и наклейка слетит.
  2. Песок. На подошву наносится резиновый или суперклей (разнонаправленными штрихами или зигзагами), затем присыпается песчаной смесью. После высыхания излишки удаляются встряхиванием. Такая мера обеспечит устойчивость в течение трех-четырех дней, по истечении которых присыпку придется обновлять.
  3. Наждачная бумага. Популярный метод придания противоскользящего свойства может использоваться двумя способами. Первый – натереть подошву, в результате чего поверхность повреждается, а полученная шероховатость уменьшает скольжение. Второй – вырезать самодельные наклейки из наждака, приклеить на стратегически важные места. Долговременность эффекта зависит от качества клея.

Помимо перечисленных, существует масса других методов, целесообразность которых весьма спорна. Например, некоторые считают, что нескользкие подошвы – результат их натирания сырым картофелем, хотя эффект от такой процедуры (если он вообще есть) уж точно носит кратковременный характер. Еще один «супер» метод – нанесение царапин: поврежденная поверхность приобретет шероховатость, но может привести к разрушению подошвы. Не рассчитав силу, вместо безопасной нескользкой обуви можно оказаться владельцем дырявых сапог.

Предложенные способы уменьшить скольжение имеют разную эффективность, одним людям они не подходят из-за малого срока действия, другим – из эстетических соображений. Но безопасность – высший приоритет для зимней обуви, поэтому целесообразность приобретения пары сапог или ботинок с нескользкими подошвами вне всяких сомнений.

Наждачная бумагаКлей с пескомСырая картошкаЛейкопластырь

Основная подошва

Эта часть кроссовок отвечает за сцепление с различной поверхностью и является первым уровнем амортизации. Огромное количество разновидностей рисунка протектора позволяют подошву адаптировать не только к разным видам поверхности, но и к разным нагрузкам, а также к особенностям определенных видов спорта.

Для производства подошвы сегодня используют:

1) BRS 1000. Этот прочный материал представляет собой резину синтетического происхождения, взаимодействующую на пару с углеродом. Используется в основном для производства основания кроссовок для бега.

2) Чистая резина. Это соединение нескольких видов резин натурального и синтетического происхождения. Самый популярный материал, применяемый для производства подошвы под все виды спортивной обуви. Долговечность и отличное сцепление с любой поверхностью – главные ее достоинства, помимо доступной цены.

3) Резиновая смесь DRC. Чистая резина с примесью добавок – самый надежный вид резины, которая не боится практически ничего. Такая смесь используется в кроссовках для ходьбы или тенниса.

4) Дуралон. Еще одна смесь искусственно созданной резины, полученная выдувным способом. Она быстро изнашивается, но зато в своем составе имеет воздушные поры, которые обеспечивают отличную амортизацию. Часто этот материал используют в мысочной части беговой обуви.

Как видите, сегодня существует множество материалов, из которых можно скомпоновать кроссовки под любые потребности как спортсмена, так и обычного человека, нуждающегося в удобной обуви. Однако спортивные технологии с каждым годом удивляют своими новыми возможностями, поэтому, возможно, в следующем году половина перечисленных материалов будут уже не актуальны, поэтому следите за спортивными новинками и оставайтесь в курсе, какие материалы идеально подойдут для ваших целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector