Узлы для бельевой веревки затягивающиеся. как натянуть бельевую верёвку

Содержание:

Крепление приманки к плетенке

Метод «Плотная петля»

  1. Формируется свободный неплотный узел
    , с отрезком не более 15 см от концов плетёнки, ходовым концом который продевается в кольцо приманки.
  2. Оставляется свободный конец отрезком до 10 см
    , который будет проведён посередине узла плетёнки;
  3. За основной леской натягивается плотный узел.
    Её следует подтянуть за рабочим концом, вследствие чего, формируется петля.
  4. Далее, посредством обматывания рабочей частью плетёнки основной лески
    , нужно формировать добавочный узел.
  5. Добавочный узел должен быть затянут основной плетёнкой к первичному узлу.
    Нужно обрезать остатки плетёнки, оставив 4 мм отрезка.

Считается самым универсальным методом крепления практически всех видов приманок.

Метод «RAPALA»

  1. Формируется узел с открытой частью в форме петли
    , располагающийся в отрезке до 20 см от концов лески плетёной, а одним из ходовых концов лески нужно совершить проходы по кольцу приманки.
  2. Оставив ходовую часть лески отрезком не менее 15 см
    , нужно провести её по центральной части узла.
  3. Нужно наматывать на основную часть плетёнки ходовой конец 6-7 витками
    , натянуть петлю ближе к кольцу приманки, потянув ходовым концом. Длина оставшейся части должна быть не менее 2-х см.
  4. После этого ходовая часть лески возвращается назад
    и вторично пропускается через центральную часть узла.
  5. Завершающим этапом является поочерёдное и аккуратное затягивание основной и рабочей лески.

Оставшаяся лишняя часть лесок обрезается с отделением 3-х см отрезка.

Приоритетом узла является обеспечение правильного расположения приманки и свободная её игра. По своей особенности является нескользящим. Легок в выполнении. Является надёжным с уровнем прочности более 95%.

  1. Качественно завязанный узел должен быть ровным
    , без мест со слабинами и просветами.
  2. В случае крепления крючка, либо вертлюжка к плетёнке
    , нужно определить влияние их на структуру лески. Стоит помнить, что они могут вызывать сдвиг слоёв нитей лески, что уменьшает ее прочность.
  3. Учитывая особенности плетенки, при завязании узла, к примеру, по методу Клинч
    , для предотвращения оползаний и развязывания, кончик плетёнки нужно расплавить посредством слабого огня.
  4. Во время крепления плетёнки на катушку, леску нужно натягивать.
    В противном случае, в процессе

Схема самозатягивающегося морского узла

Сделать самозатягивающийся узел по типу стандартного морского узла с легко распутываемой скользящей петлей достаточно просто:

  • Сначала леску или нить оборачивают вокруг шпули, оставляя длинный кончик для удобства удержания мотка.
  • Из кончика лески делают незатягивающийся узел, обматывая ведущую нить и разворачивая ее конец в обратную сторону.
  • Свободно свисающий кончик нити направляют в петельку у основания места скручивания. Затем леску смачивают, слегка стягивают, получая кольцо.
  • В таком виде петлю надевают на шпулю и, настраивают размер узла, подтягивая основную леску.

Если леска пытается запутаться или завязнуть в процессе, нужно сделать шаг назад – вернуться на предыдущую стадию и начать заново.

Виды самозатягивающихся узлов со схемами вязки

Существует несколько основных видов самозатягивающегося узла в виде петли. Ниже приведено подробное описание трех базовых затяжек.

Коровий

Его особенность – быстрое формирование петли всего за 3 шага:

  1. Веревкой или леской обкручивают опору, делая один оборот.
  2. Формируют простую петлю путем оборота вокруг веревки, ходовой конец оборачивают вокруг опоры в противоположном направлении.
  3. Затягивающийся узел из лески или веревки получают, протягивая ходовой конец между опорой и нитью, затягивая созданную петлю.

Завязать такой самозатягивающийся узел может даже неопытный рыбак.

С полуштыком

Чтобы сделать самозатягивающуюся петлю на леске с полуштыком, придется потрудиться, запастись временем и терпением. Предусмотрена определенная последовательность действий:

Ходовым концом нити формируют вокруг груза или шпульки катушки открытую петлю.
Обводят корневой конец, заводя леску в закрытую петлю.
Ходовой конец троса три или четыре раза оборачивают вокруг петли с передней стороны, проводя его затем в основную петельку.
Делают затяжной узел, формируя вокруг груза два полуштыка, обращая внимание на то, чтобы они размещались по стороне прилагаемого усилия.

Ваш вопрос эксперту Лука Стрельников

Рыболов-профессионал с огромным стажем

Задать вопрос

Чтобы затягивающийся узел из лески с полуштыком имел высокую надежность и по прочности приравнивался к аналогичной характеристике шнурка, веревки или лески, из которых он вяжется, важно соблюсти ряд условий. При завязывании петли ее слегка смещают от середины груза

Ходовой конец веревки, который выходит из петли, тянут в направлении прикладываемой к спиннингу силы.

Глухая петля

Завязывая самозатягивающийся узел такого типа, придерживаются ряда правил:

  • формирование петли начинают с соединения веревки или лески в простой коровий узел;
  • в одну линию сводят коренной и ходовой конец;
  • стягивают обе нити одновременно, формируя плотный узелок.

Самозатягивающийся узел для крючка Глухая петля как вид самозатягивающегося узла для лески на катушку, иначе называется бирочным узлом. Ее удобно использовать не только в рыболовстве, но и для связывания предметов с отверстиями (колец, шайб), при завязывании поводка на животном.

Сфера применения

Большинство узлов придумали и начали применять на флоте и самозатягивающийся не исключение. Их популярность в морском деле объясняется тем, что такие соединения легко вяжутся и отличаются высокой надежностью.

Рисунок 2. Соединение используется не только в рыбалке и морском деле, но и в альпинизме

В современном мире данный тип соединения часто используют в альпинизме и скалолазании. Но их можно применять и в повседневной жизни. Например, во время отдыха на природе с помощью такого узла легко повесить гамак или соорудить навес. Дома он пригодится для подвешивания бельевых веревок или для того, чтобы привязать корову или козу на выпасе (рисунок 2).

Кроме того, самозатягивающиеся узлы часто используют в рыбалке для крепления снастей и закрепления лодок, а в ювелирном деле применяют для фиксации элементов крепления.

Как сделать петлю на тросе авто. Как сделать на тросе петлю

Как сделатьКак сделать на тросе петлю

Многие петли, и узлы были придуманы в области судоходства. Вот почему лучшими тугими узлами, являются морские, однако есть различные способы их использования на суше. Как сделать петлю на тросе авто для буксировки мы сейчас объясним. Для того чтобы сделать петлю на тросе вам потребуются нейлоновая веревка и 2 «якоря».   

Как сделать петлю на тросе авто

Основным секретом хорошей петли является использование правильной техники, а также подходящей веревки. Булинь или беседочный узел является фиксированной петлей, завязываемой на тросе. В сфере судоходства его применяли для присоединения веревки на верхушке паруса и для остальных целей.

Воспользуйтесь куском троса или веревки, удерживая за его свободный конец правой рукой. Отмерьте от края приблизительно 35 см и в этом месте сделайте простую петлю, наложив сверху крест-накрест одну из частей веревки на другую.

Удерживая место скрещения пальцами левой руки, в петлю снизу просуньте свободный конец от веревки. Далее надо обогнуть один из концов сверху вниз, вокруг веревки, возле основания петли, вставив его, затем внутрь петли и просунув петлю сверху. Петлю следует затянуть, потянув за два конца веревки.

Эта петля может быть затянута по-другому. Как сделать петлю на тросе авто — возьмите средним и указательным пальцем на правой руке свободный конец веревки. Конец веревки положите сверху на веревке с пальцами, затем просуньте их внутрь петли снизу вверх.

Поверните правую руку таким образом, чтобы ее свободный конец располагался под веревкой. Данная часть веревки должна быть обмотана средним и указательным пальцем чуть ниже, чем верхняя фаланга. Далее надо снова продеть свободный конец в петлю и туго ее затянуть. После этого можно взять второй конец веревки, чтобы сделать и на нем петлю.

Крюк дальнобойщика является не столько узлом, сколько системой узлов. Как любой другой хороший узел, его легко развязать. Вначале закрепите один из концов веревки используя булинь.

Другой «якорь» должен иметь цилиндрическую форму, ведь его надо использовать как шкив. На веревке следует завязать простой скользящий узел в середине между двух «якорей». Правый конец расположите сверху на веревке, сделав окружность. Далее снизу следует просунуть часть веревки и вытянуть ее наверх.

Свободный конец от веревки, следует обвести вокруг 2-го якоря, затем прос

sochi-avto-remont.ru

как сделать петлю на стальном тросе

Примерно так-http://www.extreme-4×4.ru/index.php?topic=315.0

Морской узел вам в помощь.

заплести или купить специальные зажимы для троса

Смотря какой толщины трос. Лучше купить в хоз. маг-е замковое устройство — дёшево и надёжно!

Если что, то для буксировки машины-это не самый лучший вариант!

чалят троса, хомут можно на гайках

Тяжелая работа. Без навыков практически невозможно. Сгибаешь трос на величину кольца. Там, где заканчивается конец троса, распускаешь трос вверх сантиметров на 20. конец троса тоже распускаешь. и потом сплетаешь конец троса с распущенным тросом как детскую косичку. Порвать невозможно

От блин, как же тебе словами то рассказать?? ? Попробую, для прикола.. . Трос тросовой работы имеет шесть жил. Расплетаешь конец пополам, на тройную длину будущего огона. Получилось две половины по три жилы. Кабалку вырезаешь, и кладёшь рядом. Складываешь их навстречу друг другу, стараясь попасть «по резьбе», и сворачиваешь как идёт, огибая свободный конец вокруг глухой половины, до конца расплётки, сначала одну сторону, потом другую.

Смотри, чтоб получилось не менее трёх перебросов с каждой стороны. Должен получиться ровный огон, и торчащие хвосты возле основания огона, их пробивают в основной трос, по определённой схеме, их несколько. Для упрощения можно не пробивать, а сплести между собой хвосты, как было, и кусок подвязать к основному тросу вырезанным куском кабалки.

Такой огон ничем не хуже сплетённого машиной, правильно изготовленный сплесень выдержит столько, сколько держит трос, не расползается… Уф…

Зависит, какого диаметра петлю надо сделать. Это в свою очередь, зависит от диаметра троса. Рассмотрим самую распространённую ситуацию — буксирный трос автомобиля. Для этого нужен трос диаметром примерно 8 — 10 мм. Распускаете конец троса на две неравномерные пряди, одна 3 пряди, другая 4 длинной примерно 35 — 40см.

Складываете крест накрест примерно посередине и заплетаете пряди одна в другую в уже существующие витки. Пряди ложатся равномерно как цельный трос. Свободные концы прядей после плетения оборачиваете проволокой, а поверх можно изолентой, что бы не кололись. Так можно плести и верёвочные канаты, и даже большего диаметра.

auto.ques.ru

Закрепление бэкинга на шпуле катушки

Закрепить бэкинг или основную леску на шпуле катушки можно с помощью нескольких разных узлов.

Узел Arbor knot

Узел Arbor knot — самый простой и надежный узел для привязывания лески к шпуле катушки. В стародавние времена узел использовался для привязывания тетивы к луку. Узел является самозатягивающимся.

Для того чтобы привязать леску к шпуле катушки с помощью узла Arbor knot, выполните следующие действия:

  • Оберните леску вокруг шпули катушки, оставив небольшой конец, достаточный для удобного завязывания узла
  • Оберните свободным концом лески основную леску и завяжите на ней узел, так чтобы он скользил по основной леске
  • Завяжите на свободном конце лески узел, который будет выполнять функцию стопорного узла и не позволит развязаться первому узлу
  • Узел смачиваем, аккуратно затягиваем, обрезаем лишний конец лески, чтобы он не мешал при намотке лески на шпулю

Прикрепление лески к шпуле катушки с помощью самозатягивающейся петли

Простой и надежный способ привязать леску к катушке — использовать самозятягивающуюся петлю. При таком способе привязывания лески к катушке, узел под нагрузкой затягивается еще крепче, не проворачивается и его легко можно снять со шпули в случае необходимости.

Для того чтобы привязать леску к шпуле катушки с помощью самозятягивающейся петли, выполните следующие действия:

  • Делаем на конце лески небольшую петельку, используя для этого узел восьмерку, затянуть узел покрепче, чтобы узел был неподвижен
  • Продеваем основную леску в полученную петельку, чтобы образовалась большая самозатягивающаяся петля
  • Надеваем большую самозатягивающуюся петлю на шпулю катушки
  • Вращая ручку катушки, наматываем леску на шпулю

Если при вращении ручки катушки петля проворачивается на шпуле, снимите ее и наденьте другой стороной.

Прикрепление лески к шпуле катушки с помощью длинной петли

Привязывание лески к катушке с помощью длинной петли, во многом похоже на предыдущий способ с самозатягивающейся петлей и является его усовершенствованным вариантом.

Для того чтобы привязать леску к шпуле катушки с помощью длиной петли, выполните следующие действия:

  • Сделайте на конце лески петлю длиной около 15 см, используя для этого узел восьмерку, узел должен быть неподвижен
  • Проденьте основную леску в полученную длинную петлю, чтобы образовалась большая самозатягивающаяся петля
  • Наденьте большую самозатягивающуюся петлю на шпулю катушки
  • Накиньте еще один виток петли на шпулю и затяните петлю
  • Вращая ручку катушки, намотайте леску на шпулю

У этого метода привязывания лески к шпули катушки те же достоинства, что и у предыдущего варианта: под нагрузкой затягивается еще крепче, не проворачивается и его легко можно снять со шпули в случае необходимости.

Узел Spool Knot

Узел Spool Knot используется для привязывания лески к шпуле катушки, чем то немного напоминает узел Клинч.

Для того чтобы привязать леску к шпуле катушки с помощью узла Spool Knot, выполните следующие действия:

  • Оборачиваем конец лески вокруг шпули
  • На некотором расстоянии от шпули огибаем концом лески основную леску, идущую к шпуле
  • Делаем 4-5 оборотов концом лески вокруг лески, идущей от шпули
  • Пропускаем конец лески через получившуюся петельку
  • Смачиваем леску, затягиваем узел
  • Обрезаем лишний конец лески, вращая ручку катушки, наматываем леску на шпулю

Узел является самозатягивающимся, чем больше нагрузка на леску, тем сильнее он затягивается на шпуле.

Удавка в рыбалке

Так как узловой элемент относится к самозатягивающимся узлам, то для рыбных снастей данный метод крепежа не используют часто по сравнению с другими способами монтажа. Причина кроется в конструктивных особенностях такой модификации, которая работает только при постоянных нагрузках. В противном случае при рывках может произойти развязывание узла, и все снасти потеряются вместе с уловом.

Это интересно: Перечислите основные требования предъявляемые к туристскому снаряжению

Удавочная конструкция узла хорошо зарекомендовала себя при соединении лески и шпули катушки. Лёгкость и быстрота монтажа данного крепежа, простота развязывания, его нередко используют для завязывания верёвки к якорю, грузу, изготовления макушатника и многое другое, связанное с рыболовным и транспортировочным делом.

Обязательно следует учитывать материал верёвки, из которой сделана удавка. Флюсокарбон или плетёнка является достаточно скользким материалом, а узел будет очень легко развязываться и скользить по поверхности.

Применять удавку в рыбалке целесообразно только в тех случаях, когда имеется необходимость в регулярной нагрузке

Это особенно важно для наиболее простых вариантов удавок

Существует множество разновидностей узлов, называемых удавкой. В зависимости от целей использования и методов вязки, создаются различные модификации рыболовных узлов. Несмотря на свою простоту, он обладает высокой прочностью и надёжностью, может использоваться в различных сферах, от рыбалки до создания переправ для грузов и пострадавших. Хороших и крепких вам узлов!

Узел самозатягивающийся – что это

Большинство видов узлов и способов их вязки пришли в современный мир из флота, хотя в этой сфере он применяется нечасто из-за своей ненадежности. Дело в том, что самозатягивающийся узел крепко держится лишь при постоянной нагрузке, в момент ослабления он вполне способен развязаться. Несмотря на это, имеются сферы для его применения.

Это самый простой оригинальный узел и в целом представляет собой одну из простейших видов удавки. Этот узел надёжно выдерживает большой вес и тягу, пропорциональную прочности троса или другого материала, из которого изготовлен. Но нужно быть аккуратным при его использовании, следя за тем, чтобы нагрузка на узел не ослабевала.

Для лучшей надёжности существует несколько вариаций этого узла.

Как правильно завязывать петлю

Есть невероятно большое количество узлов. Но мало просто знать, как завязывать разные их виды. Необходимо отработать до совершенства технику завязывания. Чтобы это сделать, необходимы постоянные тренировки.

Вот некоторые советы, как правильно вязать петли:

  1. Завязывайте петли всегда во время просмотра какой-нибудь телепередачи;
  2. Воспользуйтесь при этом процессе плоскогубцами, а не зубами;
  3. Узлы при завязке лески на шпулю не должны тянуться;
  4. Петля должна быть снизу шпули. Это обеспечит минимальное её соприкосновение с леской;
  5. Леску к катушке можно привязывать тем способом, который более удобен для вас.

Для избежания непредвиденных ситуаций, необходимо все петли привязывать, соблюдая требования безопасности.

  1. Все узлы должны без всякого усилия развязываться, независимо от того, какое состояние имеет верёвка;
  2. Подбирать его необходимо исходя из того, для чего вы собираетесь его применять;
  3. Узел должен быть стоек к разрыву и развязыванию;
  4. Правила завязывания узла должны строго соблюдаться.

Mitsubishi L200 Красный «Бульдозер» › Бортжурнал › Беседочный узел (Незатягивающаяся петля)

Не так давно на страничке одноклубника — MAKEEHKOB (по драйву), проскочил небольшой пост о Беседочном узле.Решил тему частично продублировать и дать в более расширенном варианте.

И так, Беседочный узел — узел который не затягивается, и при любых нагрузках на него, будь то вес человека или много-тонной машины при буксировке, легко развязывается одной рукой. То есть он не запрессовывается, и резать буксир не нужно.

Этот узел наиболее часто применяем в мире и особенно на флоте.Количество жизней спасенным применением этого узла просто невероятно велико.

Его главная особенность — это то что его можно завязать одной рукой!

То есть если вы по какой то причине оказались за бортом или на обрыве, и вам сбросили конец страховки или какую нибудь веревку, вы можете Одной Рукой обвязать себя (продолжая второй рукой держаться) таким узлом, который вас потом не задавит при вытягивании.Прилагаю небольшой видео-гайд как это делать.

Меня этому узлу научил еще в детстве мой Батя, который всю жизнь проработал Боцманом на торговом флоте, и я своих детей тоже научил его вязать как двумя руками, так и одной вокруг себя.К сожалению современное поколение моряков не очень дружит с узлами, и мне иногда просто странно, что я — морской механик, начинаю на борту учить молодых щеглов как привязать себя, застраховать запчасти от перемещения…По крайней мере что что, а вязку Беседочного узла одной рукой — все учат и с удовольствием, уж очень часто его можно применить в жизни.

Вариантов использования узла так много, что перечислять их не вижу смысла.

Узел из раздела тех, которые должны знать все.

Немножко общей информации из Вики:

Бесе́дочный у́зел, или були́нь (англ. bowline — тетива, bow — лук, line — шнур) — один из основных и наиболее древних узлов общего применения (с древних времен им крепили тетиву лука). Незатягивающаяся концевая петля. Иногда именуется «королём узлов» за простоту, универсальность применения и отсутствие явных недостатков.

По археологическим свидетельствам, беседочный узел был известен древним египтянам и финикийцам уже 5000 лет назад . Наиболее раннее известное описание узла встречается в учебнике по морскому делу Джона Смита, изданному в 1629 году.

Узел, не развязывающийся, но и не затягивающийся под нагрузкой, позволяет легко развязать себя, когда нагрузка снята. Однако данный узел может ползти при переменной нагрузке или на скользких тросах.Рекомендуется закрепить свободный конец контрольным узлом. Контрольный узел необходим для безопасного применения булиня в высотных и иных работах.Может использоваться для создания затягивающейся петли.

Особенности завязывания петель

Также важно отметить и то, что в зависимости от места, где будет завязываться леска, ее типа, следует обратить внимание на ряд моментов, чтобы не допустить никаких ошибок в процессе вязки

На конце лески

Конечно, большое количество рыбаков сталкивалось с вопросом: «Как завязать петлю на конце лески?». Для того чтобы сделать качественную петлю в этом месте, следует использовать именно хирургический вариант, которая весьма прочен.

Он достаточно просто завязывается, используйте следующую последовательность действий:

Как вы могли заметить, что особых сложностей в процессе вязания не возникает. Просто будьте внимательны и выполняйте изложенную последовательность шагов.

На основной леске

Петля на основной леске требуется для того, чтобы привязать к ней поводок. Прежде чем начать ее выполнение, рыболов определяет длину поводка в зависимости от той рыбы, которую он хочет поймать (к примеру, для лещей делают более длинные поводки от 0.5 -1 м).

Нужная длина отмечается тройным узлом, только после этого поводок прикрепляется к леске:

  • в месте, где будет узел, делается еще один двойной, который не нужно затягивать до конца, т.к. должна появиться восьмерка;
  • в нее пропускается конец поводка из первого кольца в другое;
  • после этого затягивается восьмерка.

В результате у вас получилась отличная петля на основной леске.

На леске из флюрокарбона

Для того чтобы сделать крепкий узел на данном типе лески, необходимо завязывать его особым способом. Сделать это нужно следующим образом:

  1. Сложите кончики лески пополам (сдвоенный конец должен быть не менее 14 сантиметров).
  2. Просуньте кончик в ушко.
  3. Конец, который вы продели в ушко, сложите к леске.
  4. Затем смочите леску и хорошенько затяните.

Теперь у вас получилась крепкая и хорошая петля, которая не подведет вас на рыбалке.

В заключение хочется отметить, что многие начинающие рыбаки не знают, как вязать хорошие и прочные узлы, в результате этого рыбалка может оказаться неудачной. Однако, благодаря вышеописанным способам завязывания узлов, вы сможете самостоятельно и без каких-либо трудностей сделать петлю на леске, которая прослужит вам долгое время.

Cloudflare Ray ID: 63a8135aabc70c15 • Your IP : 195.64.208.251 • Performance & security by Cloudflare

Во многих видах ловли бывает необходимость сделать петлю на леске. Петли используются в различных видах рыболовных оснасток и монтажей. Основное преимущество в том, что даже начинающий рыболов легко сможет сделать петлю на леске любого диаметра. Этот узел крайне простой и надежный.

Еще одно важное преимущество петли заключатся в ее универсальности. Связав петлю вы можете присоединить к ней поводок или основную леску

Как вариант вы можете соединить две лески методом «петля в петлю». С помощью двух петель из лески можно создавать шарнирные соединения, что часто используется в фидерных и морских монтажах.

Рассмотрим подробнее на схеме, как сделать петлю из лески

1. Складываем леску вдвое образовав петлю

2. Заводим конец петли образуя колечко

3. Пропускаем конец лески в образовавшуюся петлю (получаем узел)

4. Еще раз пропускаем конец лески в образовавшуюся петлю (получаем двойной узел)

5. Равномерно затягиваем узел и обрезаем лишний конец лески

И по такому же принципу делаем петлю для поводка.

Далее привязываем поводок к основной леске соединяя две петли.

Этот узел так же известен как Хирургическая Петля (surgeon’s end loop) и нашел широкое применение в поплавочных, спиннинговых и донных оснастках.

Для начала нужно сложить свободный конец шнура вдвое. Здесь и далее мы будем работать с плетенным шнуром, но вязать можно и монофиламентную леску, принципиальных различий нет. На фото для наглядности мы сложили достаточно большой кусок шнура, хотя на практике можно сложить меньше.

Далее, сложенный вдвое шнур мы обводим вокруг шейки петлевяза и делаем три оборота. При выполнении этого элемента обе части шнура удерживаются пальцами, а вращение выполняется петлевязом.

Образовавшуюся петельку вводим в прорезь на петлевязе и заводим ее за бородку.

После выполнения этого элемента место формирования узла желательно смочить, особенно если работаем с монофиламентной леской. После смачивания медленно потягиваем за оба конца шнура, затягивая узел на петлевязе.

Остается сбросить петельку из-под шейки петлевяза,

и продолжает медленно потягивать за концы шнура, втянуть эту петельку в узел.

Далее, добавив усилие, затягиваем узел.

Все, аккуратный узелок на поводке готов. Остается лишь снять его с петлевяза, и уложить в поводочницу.

Как привязать леску к шпуле катушки

Не все знают, как это сделать правильно и качественно. Есть такие рыболовы, которые вообще предпочитают игнорировать любые узлы, а наматывают пару сотен метров, объясняя это тем, что всё равно вряд ли когда-либо забросят приманку на столь значительное расстояние. Но такой метод не оправдывает себя.

Читать также: Привязываем крючок к леске

Связано это с тем, что к концу сезона длина лески может сильно уменьшиться за счёт её обрывов, образования «бород», обрезания пришедшего в негодность участка и так далее. В итоге в один прекрасный момент она может улететь в неизвестность вместе с привязанной к ней дорогой приманкой.

Лучше всего привязать леску к шпуле катушки, узлом отвечающим данным характеристикам:

  • узел должен быть таким, чтобы он не мешал леске свободно сматываться со шпули катушки в момент заброса приманки;
  • в том случае, если леска размотается до конца при дальнем забросе, узел должен выдержать и не развязаться.

Читать также: Как связать два конца лески

Как правильно привязать леску к шпуле катушки само затягивающейся петлей

Привязываем леску к шпуле безынерционной катушки в 5 этапов:

Для начала её необходимо один раз обернуть вокруг шпули

При этом следует обратить внимание на то, что конец лески не должен быть слишком короткий. Это позволит облегчить процесс вязания узла

Если кончик будет чересчур коротким, то сделать узел будет намного сложнее. Более того, он может даже не получиться.

Затем полученный конец надо перекинуть через основную леску и сделать небольшую петельку.

После этого надо сделать 3–4 оборота лески чуть пониже петли и продеть её кончик в получившуюся петельку.

Теперь следует затянуть петлю: затягиваем левой рукой до образования узла. Перед тем как это проделать, леску в месте затягивания желательно смочить водой или обычной слюной, чтобы избежать нагревания лески и, как следствия, сделать узел более прочным.

Если этого не сделать, то ослабленный и некачественный узел может не выдержать нагрузки и порваться. После окончательной затяжки образуется маленький и крепкий узелок, который не подведёт в ответственный момент.

И, наконец, финальный аккорд — обрезание лишней лески. Торчащий кончик должен быть как можно короче, чтобы при забросе основная леска за него не цеплялась. В итоге должен получиться маленький и аккуратный узелок.

Освоить такой метод может любой человек, даже тот, кто до этого никогда в жизни не завязал ни одного узла

Он не только прост и надёжен, но ещё и требует очень мало времени, что особенно важно во время пребывания на водоёме. Такой узел подойдёт как для ловли спиннингом, так и поплавочной

Читать также: Как связать леску с плетенкой

Напоследок хочется сказать, что при намотке лески на шпули необходимо остановиться в двух–трёх миллиметрах от её края. При такой намотке леска будет легче соскальзывать со шпули и лететь на максимальную длину.

Разновидности самозатягивающихся петель

Имеется немалое количество различных самозатягивающихся узлов, но мы рассмотрим наиболее популярные и применяемые в различных сферах:

  • Узловая конструкция c полуштыком. Она аналогична классическому узлу, но свободный конец снова пропускают внутрь опоры, заводят за основную веревку и затягивают в образовавшуюся петлю. Если длина веревки позволяет, то можно сделать и большее количество обвязок;
  • Узловое соединение коровьего типа. Такая разновидность узла активно применяется в морском флоте, однако, ее вполне можно применить на суше. Завязывать такой узловой вариант следует в форме перевернутого штыка;
  • Глухая петля не зависит от постоянной нагрузки, чтобы она держалась крепко, нужно ее просто завязать и хорошо затянуть. Вязка узловой конструкции происходит так, что одна петля просовывается в другую и затягивается;
  • Констриктор является наиболее крепким из представленных вариантов, так как после затягивания он не развязывается. Обычно его разрубают его, чтобы освободить тот или иной объект. Наиболее применим в быту, с его помощью завязывают разнообразные шланги, мешки, круглые предметы.

Это интересно: Как сделать шалаш из веток своими руками

Стандартная самозатягивающаяся петля применяется на тросе, который закреплен на перекладине для разнообразных мешков. Это помогает уберечь припасы от сырости и грызунов. Он может стать и легко развязывающимся. В петлю нужно просунуть ходовой конец сложенной петлей, в таком случае, его при необходимости быстро развязать достаточно потянуть за конец узловой конструкции.

Преимущества и недостатки узлов с затяжкой

Самозатягивающаяся петля для лески заметно упрощает рыболовное дело, что выражается в следующих моментах:

  • Вязать узлы можно без дополнительных приспособлений, даже не имея начальных навыков в этом вопросе.
  • При условии соблюдения постоянного натяжения в процессе формирования петли исключается выскальзывание во время ловли ходового конца – узелок не способен распуститься самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector