В каких вагонах лучше ехать в поезде
Содержание:
- “Джентльменский набор”
- Купе 3П
- Коротко о главном
- Восстановление связей
- “Изыди, зараза!”
- Люкс (СВ)
- Как поменять уже выкупленные в вагоне места
- ТОП-3 худших мест в плацкартном вагоне
- Самые опасные самолеты
- Как купить билет сразу в вагон-ресторан?
- Особенности поездки отдельной категории пассажиров
- Розетки 220В
- Какие вагоны–купе лучше выбирать
- Самые безопасные места в вагоне метро
- Особенности поездки отдельной категории пассажиров
- Как обезопаситься от краж
- “Имею право!”
- Особенности двухэтажных поездов
- Если утерян билет или отстали от поезда
“Джентльменский набор”
Если обнаруживаешь, что забыл что-то необходимое, приехав на место, это еще ничего – можно купить. В поезде так не получится. Разве что на станции, но с риском отстать. Поэтому перепроверь: при тебе ли все то, без чего провести день и больше – грустно. А именно:
- смена одежды и тапочки;
- средства гигиены;
- туалетная бумага;
- беруши (как любят храпеть соседи по купе!);
- ножик, а лучше мультитул;
- расческа-щетка-паста;
- пластиковая посуда (удобны в пути контейнеры – на крышке можно резать, по пути временно складывать обертки и очистки);
- вода в нескольких небольших бутылочках;
- и главное – лекарства. Твои индивидуальные плюс побольше “желудочных” средств, даже если на твердой земле они пригождаются тебе редко.
Да, если все-таки забыл последние два пункта – требуй у проводника вежливо, но непреклонно. Ибо “медикаменты из поездной аптечки в необходимых количествах, а также кипяченая или охлажденная вода выдаются пассажирам бесплатно”.
Купе 3П
Самый комфортный тип плацкартного вагона, который подойдет аллергикам в виду того что перевозка животных запрещена. Удобства тут заключаются в наличии кондиционера и биотуалета, который будет работать даже на остановках и санитарных зонах.
Комфортное купе класса 3П
Коротко о главном
Принципиальные отличия преимущества и недостатки разных категорий купе поездов будет рассмотрено в таблице для наглядности:
Тип вагона | Категория купе | Преимущества | Недостатки | Отличительный знак |
Мягкие вагоны повышенной комфортности | 1А | Главные преимущества данного типа вагонов едины перед другими, и заключаются в наличии:
· Шкафа для вещей; · Ужина со спиртными напитками; · Индивидуального кондиционера и сейфа; · Широкого спального места – 120 см; · Телевизора; · Индивидуального санузла. |
– | Наличие салона-бара в вагоне и в каждом купе полноценной душевой кабины.
Купе в 2 раза больше размером, чем стандартное. |
1И | – | – | ||
1М | – | 6 купе, размер которых в 1,5 раза больше стандартных | ||
1Г | – | Курсирует только на международных направлениях | ||
Купейные вагоны | 2И | Кресло и индивидуальный умывальник | – | Габариты РИЦ трехместное купе, где все спальные места расположены вертикально. |
2Л | Провоз небольших животных и несколько крупных собак | Нет кондиционера и биотуалета | – | |
2Э | Наличие кондиционера и биотуалета.
Провоз одной большой собаки и мелких животных |
– | Включенное в стоимость билета питание;
Одноразовый косметический набор. |
|
2К |
Наличие кондиционера и биотуалета. Возможность перевозки мелких животных и несколько крупных собак. | – | – | |
Плацкартные вагоны | 3Л | – | Кондиционер в вагоне, также как и биотуалет, отсутствует. Запрещено так же перевозить в таком вагоне животных. | – |
3П | Наличие кондиционирования воздуха в вагоне и биотуалета | Перевозка животных запрещена | – |
Благодаря таким обозначениям на билете будущий пассажир на кассе вокзала или покупке через интернет может сразу понять и определиться с желаемым набором услуг в поездке. Например, людям, страдающим от аллергии, стоит присмотреться к вагонам, в которых услуга по провозке животных запрещена.
Восстановление связей
Как отмечает руководитель туристического проекта Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Константин Анучин, закрытые до сих пор границы с большинством государств дали новый импульс внутреннему туризму. Причем осенью он получил второе дыхание.
— В начале эпидемии было опасение, что туристический сезон будет нулевым, но этого не произошло. Мы очень рады, что наконец-то внутренний туризм получил потенциал для роста. Наверное, люди слишком устали сидеть дома. Особенно активный турпоток наблюдается на Алтай, Байкал, Камчатку. Даже места в отелях отсутствовали, такого никогда раньше не было, — подчеркнул представитель туротрасли.
Константин Анучин полагает, что обновление вагонного парка также вносит вклад в развитие внутреннего туризма.
— Одновременно модернизируются железнодорожные вокзалы, запускаются новые туристические поезда — например, поезд «Сочи» сообщением Туапсе–Гагра, — напомнил эксперт.
Колорит путешествию по Черноморскому побережью придает интерьер вагонов, стилизованный под 70–80-е годы прошлого века. При этом сами вагоны прошли капитально-восстановительный ремонт: в них установлены кондиционеры, биотуалеты, индивидуальные розетки и USB-порты для подзарядки гаджетов.
В двух вагонах-ресторанах ретропоезда подают блюда русской и абхазской кухни. Через мультимедийный портал можно узнать информацию об интересных местах Черноморского побережья.
Для любителей сурового северного моря есть отличная возможность посетить знаковые места Калининградской области. Тем более что АО «ФПК» вместе с «Единой транспортной дирекцией» запустили мультимодальные маршруты «поезд + автобус» до самых популярных курортов Балтики — Куршской косы, поселка Янтарный и Светлогорска.
“Изыди, зараза!”
Поезд мы используем отечественный, а значит, антисанитарный по самых крокодилов. Нет, его, конечно, моют, но без вдохновения, мало и не везде. А разнообразных микробов, грибков и прочей пакости – много и постоянно. Поэтому салфетки и антисептики – наше все. Салфетки нам понадобятся нескольких видов.
- Во-первых, влажные антибактериальные – протереть поверхности вокруг себя.
- Во-вторых, для интимной гигиены – потому что в поезде нет душа.
- В-третьих, сухие – которыми стоит браться за ручку туалета и класть на сиденье унитаза.
Потому что уж на этих поверхностях водится такое, что лечить не перелечить. Босиком ходить не надо даже по внешне негрязному. Тапочки для поезда лучше иметь одноразовые.
Люкс (СВ)
Это вагоны с 2-местными купе. Мягкие полки для лежания, в вагоне от 16 до 20 мест. Бельё всегда входит в стоимость проезда, все вагоны кондиционируются. Маркируется как 1 класс.
- 1Б — бизнес-класс. В стоимость билета входят напитки, питание, пресса, гигиенические принадлежности и т.п. Стоимость указана за целое купе, в котором едет 1 взрослый пассажир.Можно везти с собой мелких домашних животных.
- 1Э — то же, что и 1Б, но можно купить одно место в купе, а не выкупать его целиком.
- 1У — дополнительные услуги в стоимость билета не включены (кроме постельного белья), но уровень комфорта соответствует первому классу. Разрешён провоз животных.
- 1Л — вагон СВ. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят, предполагается наличие кондиционера, но биотуалета может не быть. Постельное бельё входит в стоимость билета, провоз животных разрешён.
- Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 1Б «Бизнес ТК» подразумевает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагон кондиционируется, работают биотуалеты и гигиенический душ. В каждом купе — 2 телевизора и индивидуальные розетки, сейф.
Как поменять уже выкупленные в вагоне места
Случаются ситуации, когда билет уже куплен, но только потом приходит осознание, что место очень неудобное. К примеру, человек узнает, что аварийное окно, расположенное в плацкартном вагоне, приходится именно на его место. В таком случае, есть несколько способов осуществить обмен данного посадочного талона на другой. Итак, какой же выход?
Тут можно пойти по одному из трех нижеприведенных путей:
- При условии, что посадка уже осуществлена, а поезд тронулся, придется воспользоваться самым оптимальным способом – договариваться с другими пассажирами поменяться. Возможно, получится, если подойти к делу грамотно и проявить все свои наилучшие дипломатические качества.
- Если до поездки есть определенное время, можно просто отправиться в кассу и сдать билеты с непонравившимися местами. Вместо них приобрести новые. Тут есть один минус – это комиссия за сданный посадочный талон. К сожалению, с этим ничего не поделать, придется понести финансовые издержки.
Обратите внимание! Для людей, которые обнаружили в своем билете место, где аварийные окна в вагоне плацкарт, следует помнить, что сдавать его нужно в кратчайший срок, поскольку комиссионный процент растет с количеством времени, оставшимся до отправки поезда. Если сделать это в последний момент, то комиссия практически сравняется с первоначальной стоимостью
- Последний способ, доступный до отправки поезда – это сделать переоформление на другое место в салоне такого же класса или повыше, но с доплатной. Вариант доступен только при наличии свободных мест.
Далеко не всегда возможно поменять место, иногда такого желания даже не возникает. При таких условиях нужно проверить наличие молоточка, прочесть инструкцию и, при необходимости, узнать, почему орудие для разбивания стекла отсутствует. Ведь в аварийной ситуации именно пассажир, едущий в данном купе, должен организовать спасательную операцию.
Полки плацкартного вагона
ТОП-3 худших мест в плацкартном вагоне
Рейтинг самых неудобных мест в поезде также составлен на основе многочисленных отзывов пассажиров, которые имели счастье хотя бы раз проехать по отечественной железной дороге:
- Главными “аутсайдерами” считаются полки с номерами 33-38. Они расположены в последнем купе, граничащим с туалетом. Человека, купившего билет на одно из этих мест, ожидает «незабываемое» путешествие с постоянным хлопаньем дверьми, шумом и гамом пассажиров, ожидающих своей очереди в туалет, неприятными запахами из санузла и мусоросборника, звуками смывающейся воды, сигаретным дымом из тамбура.
- Боковые полки с номерами 39-52 тоже не отличаются комфортабельностью. Они более узкие, и спать на них придется «солдатиком», иначе проходящие мимо пассажиры будут постоянно цепляться за руки, ноги или голову, выступающие за пределы полки. Путешествуя на нижней «боковушке», не стоит рассчитывать на спокойный отдых: спальное место придется собирать, чтобы поднять стол и перекусить.
- В вагонах, не оборудованных кондиционерами, не стоит покупать билеты на места 9-12 и 21-24. В 3 и 6 купе находятся пожарные (аварийные выходы). Окна здесь не открываются, поэтому поездка летом не обещает ничего хорошего – отсутствие вентиляции превращает третье и шестое купе в «сауну».
В вагонах сидячего типа есть свои нюансы. Здесь самыми неудобными считаются места около входа. Постоянный поток пассажиров, курсирующих в обоих направлениях, не позволит расслабиться и насладиться мелькающими за окном пейзажами. А если посадочное место находится около столика, придется всю дорогу ехать, глядя на сидящего напротив незнакомца и не имея возможности вытянуть ноги.
Самые опасные самолеты
Безопасность полетов зависит не только от надежности самолета, но и от компании-перевозчика, которая должна обеспечивать надлежащее техническое обслуживание. Часто именно из-за недостатка технических ресурсов и происходят фатальные случаи, печально известные по всему миру.
- Рейтинг открывает «лидер» этого списка — Boeing модельного ряда 737 JT8D. Этот самолет является самым опасным в пассажирском сегменте по числу аварий. Одна катастрофа приходится всего лишь на 507 500 летных часов.
- Ил-76. Самолет относится к не перевозящим пассажиров. Однако неоднократно случались катастрофы с человеческими жертвами. Исследуя статистику, на 549 900 летных часов приходится одна авария.
- Ту-154. Выпускается с далекого 1971 года и до сих пор состоит в парке некоторых авиакомпаний. На 1 041 000 летных часов происходит одна катастрофа. Средний возраст машин очень высок, поэтому часто причинами были технические неполадки.
-
Аэробус А310. Выпуск этих машин начался с 1983 года. С того времени многие крупные авиаперевозчики отказались от этой модели. Катастрофа происходит раз в 1 067 700 летных часов.
- McDonnell-Douglas DC-9. Выпускается с 1965 года и состоит в парке некоторых региональных мелких компаний. Начиная с 1997 года, компания принадлежит концерну Боинг. Летные инциденты происходят с периодичностью 1 на 1 068 700 летных часов.
Как купить билет сразу в вагон-ресторан?
Пока такая возможность есть только в поездах «Сапсан», которые курсируют по маршруту Москва-Санкт-Петербург. Это довольно выгодное предложение, если не принимать в расчет вариант «взять с собой протеиновый батончик».
Например, билет в вагон эконом-класса «Сапсана» Москва-Санкт-Петербург стоит 1428 рублей, а билет в вагон-бистро (№5, 2Е) 3945 (точная цена зависит от даты и времени отправления). Но пассажиры последнего вагона могут заказать еды на 2000 рублей. Примеры цен:
– салат Греческий 220 руб
– свинина с молодым картофелем 500 руб
– холодный борщ 250 руб
– каша с орешками 200 руб.
Далеко не всем пассажирам нравится качество еды в вагонах-ресторанах. Лучше потратить эти деньги на нормальное кафе в Санкт-Петербурге.
Особенности поездки отдельной категории пассажиров
Прежде, чем определиться, какие места лучше брать в поезде плацкарт, нужно выбрать категорию пассажира:
- беременные женщины;
- пожилые люди;
- страдающие заболеваниями опорно-двигательной системы, вестибулярного аппарата;
- дети.
В силу своих физиологических особенностей, таким людям необходимо заранее покупать удобные места, желательно нижние. Женщина в положении или пожилой человек вряд ли смогут без посторонней помощи взобраться на верхнее сиденье, а вот слезть с него тем более. Ребенок может попросту упасть с верхней полки. Пассажиры с детьми предупреждают своих чад — едем в плацкарте, напоминают правила безопасности и поведения в поездах.
При различных заболеваниях, сопровождающихся нарушением движений и координации, поездка на втором этаже может стать довольно травмоопасной. В таких случаях лучше выбирать места на нижних полках и не далеко от туалета либо воспользоваться поездом РЖД «Ласточка» с сидячими вагонами.
Путешествие в плацкарте может быть приятным и комфортным, если позаботиться об этом заранее, купить самые для себя удобные места, исходя из некоторых вышеперечисленных особенностей.
Розетки 220В
15.1. В вагоне (и даже в купе) могут быть розетки для подключения зарядных устройств и электробритв.
15.2. Наличие розеток не означает, что в них есть напряжение. При отсутствии напряжения в розетке следует обратиться к проводнику вагона. Далеко не всегда проводник может Вам обеспечить напряжение в розетках – это нормальное явление. Во время стоянок поезда розетки, как правило, не работают.
15.3. Иногда в розетках напряжение не соответствует стандарту 220В. Смотрите таблички, которые размещены под розетками.
15.4. Если розетка находится не в купе, заряжаемый гаджет не следует оставлять без присмотра. Поставили гаджет (ноутбук) на зарядку, стойте сами возле него!
15.5. Даже если напряжение указано 220В, но на самом деле напряжение может быть иное. Причем даже возможна порча электроприборов при включении в розетку из-за нестабильности напряжения, частоты, синусоиды.
Лучше розетками в поездах НЕ пользоваться, кроме электрических бритв, которые, как правило, приспособлены под такие нестандартные электрические подключения. Берегите свои гаджеты и ноутбуки. Однако, если батарея гаджета (ноутбука) разрядилась, и это критично, то можно воспользоваться данными розетками. Все пользуются, почти никогда ни у кого ничего не ломается из-за этого – это так называемая «русская рулетка»: повезет, не повезет…
15.6. Обязательно повезет! И довезет поезд обязательно до станции назначения, Вы прибудете точно вовремя, как указано в билетах и в расписании. На российских железных дорогах это стало незыблемым правилом обслуживания пассажиров.
Песня “Эх, дороги” в исполнении Муслима Магомаева
Дополнительные материалы:
1. Россия глазами иностранцев
2. Особенности подготовки к самостоятельному путешествию за границуКак бы
Какие вагоны–купе лучше выбирать
Одним из самых востребованных типов являются «купейные». Путешествовать в них удобно не только потому, что отсеки изолированы друг от друга и оборудованы задвижными дверями. В таких поездах меньше народу. Значит, атмосфера более спокойная и реже бывает очередь в уборную.
Другие преимущества:
- В купе есть розетки и телевизор;
- Длина полки больше, чем в поезде «плацкарт»;
- Есть складной столик и зеркало;
- Предусмотрены индивидуальные лампочки для чтения.
Какие вагоны-купе лучше выбрать: первый, последний или посередине — ориентируйтесь на рекомендации для плацкартных поездов.
Какое купе лучшее в вагоне
Сложно сказать, потому что все одинаково удобны. Но некоторые пассажиры не любят ездить в последнем, потому что слышен шум биотуалета. В целях безопасности можно выбирать отсеки с аварийными выходами. Учтите, что именно в таких вагонах–купе не открываются окна.
Существует несколько видов купе: смешанное, мужское или женское. Вы можете выбирать при оформлении билета. Верхние места обходятся дешевле, но не подходят тем, кто везет много багажа. Ведь если у пассажира с нижней полки тоже большая сумка, возможен конфликт.
В целях безопасности можно выбирать отсеки с аварийными выходами. Посмотрите на схему вагона и отсчитайте купе № 3 и № 6. Именно там находится оборудование, позволяющее быстро выбраться наружу в экстренной ситуации. Но летом в них душно.
Благополучное путешествие — не только правильный выбор вагона и места
Важно, чтобы попутчики оказались приятными. Современные содержат опцию, позволяющую оставлять информацию о пассажирах
Так легче найти подходящую компанию. Удачных вам поездок!
Самые безопасные места в вагоне метро
Самый безопасный вид транспорта в России – это поезд, который передвигается по земле, а вот метро находится всего лишь на седьмом месте по уровню травматизма.
Перед тем, как садиться в вагон метро, стоит записать или запомнить телефон за стеклом в кабине. Он необходим для того, чтобы связаться в дежурными по станции.
Чаще всего поезда в метро, как утверждает статистика безопасности видов транспорта, подвергаются угрозе террористических актов. Если взрыв имел место, не стоит покидать пределов вагона, потому что имеется риск того, что в тоннеле повреждены электрические провода.
Нужно выбирать места в средних вагонах, потому что в головной части находиться при аварии довольно опасно. Некоторые эксперты уточняют, что неплохо находиться в хвостовом вагоне из-за возможности быстрой эвакуации из него.
Самые безопасные места в вагоне метро – стоячие, поскольку взрывные устройства чаще всего закладывают под сиденья. Неплохо находиться в толпе, при этом окружающие люди станут своеобразным живым щитом при взрыве.
Не нужно читать или слушать музыку стоя, поскольку при любом толчке существует возможность падения и травмы.
Говоря о безопасности пассажиров при террористических актах, нужно уточнить, что взрывчатку чаще всего оставляют в заполненных под завязку средних вагонах. Например, при терактах в московском метро более всего пострадали вагоны номер три и два.
При террористическом акте нужно лечь на пол и не касаться металлических деталей в вагоне, чтобы избежать удара током.
Статистика безопасности видов транспорта составляется по опросам жителей мира в различных опросах или анкетах. Стоит помнить, что эта печальная статистика рассчитывается, как количество погибших людей на определенном отрезке пути.
Не всегда статистические данные совпадают с опросами людей, но верить все же нужно упрямой статистике.
Особенности поездки отдельной категории пассажиров
Прежде, чем определиться, какие места лучше брать в поезде плацкарт, нужно выбрать категорию пассажира:
- беременные женщины;
- пожилые люди;
- страдающие заболеваниями опорно-двигательной системы, вестибулярного аппарата;
- дети.
В силу своих физиологических особенностей, таким людям необходимо заранее покупать удобные места, желательно нижние. Женщина в положении или пожилой человек вряд ли смогут без посторонней помощи взобраться на верхнее сиденье, а вот слезть с него тем более. Ребенок может попросту упасть с верхней полки. Пассажиры с детьми предупреждают своих чад — едем в плацкарте, напоминают правила безопасности и поведения в поездах.
При различных заболеваниях, сопровождающихся нарушением движений и координации, поездка на втором этаже может стать довольно травмоопасной. В таких случаях лучше выбирать места на нижних полках и не далеко от туалета либо воспользоваться поездом РЖД «Ласточка» с сидячими вагонами.
Путешествие в плацкарте может быть приятным и комфортным, если позаботиться об этом заранее, купить самые для себя удобные места, исходя из некоторых вышеперечисленных особенностей.
Как обезопаситься от краж
Существует несколько рекомендаций, как стоит прятать ценные вещи, в том числе и деньги, если путешествуете в поезде. Большинство советов сводится к тому, чтобы прятать все ценности на себе (в потайных карманах или нательных сумках) либо же в небольшой сумке, которую всегда держать при себе, а во время сна класть ее под подушку. Но опытным ворам вы таким образом как бы указываете на цель, что следует непременно взять. Срезать все потайные карманы с одежды или вытянуть из-под подушки сумку, когда вы спите не такая уж и сложная задача для вора-профессионала.
Поэтому стоит прислушаться к такому совету, что все ценные вещи и крупные суммы денег стоит хранить в больших и тяжелых сумках, которые имеют непрезентабельный вид. Такие сумки, а также дорогую одежду стоит класть в рундук под нижним сидением. Объяснение достаточно простое. На громоздкий багаж воры вряд ли покусятся, ведь вынести увесистый чемодан незаметно не получится. Что касается затрапезного вида сумки с ценными вещами, то это скорее психологическая уловка – ведь обыватели предпочитают держать ценности в дорогих сумках и кейсах.
Не стоит также играть в карты на интерес с неизвестными вам людьми, как и распивать с такими лицами алкогольные напитки. Ведь в питье может быть подмешан транквилизатор или наркотическое вещество для нейтрализации активности жертвы. Не следует доверять посторонним лицам посмотреть за вашим багажом, пока вам надо на минутку отойти. Даже если это интеллигентный с виду человек, который до этого просил вас посмотреть за его багажом. Это довольно распространенная уловка среди мошенников.
“Имею право!”
Кстати о проводниках. На случай, если попадется ушлый экземпляр, советуем распечатать на принтере железнодорожные правила и иметь их при себе. Зачем? Вот, скажем, везешь ты маленькую собачку. Или велик. И законно держишь первое в переноске, а второе на третьей полке. А он вдруг начинает петушиться и придумывает отсебятину типа “надо выкупать купе!”. Мзды на самом деле хочет. А ты ему правила под нос: иди и не греши.
Если проводник тебя не разбудил и ты проехал станцию, составляется акт, предоставляющий право вернуться к станции назначения бесплатно. А если отстал от поезда – начальник станции обязан просигналить начальнику следующей станции, где поезд останавливается не меньше, чем на 10 минут, чтобы тебе туда сняли вещи и билет. Имеешь право бесплатно доехать туда первым попутным поездом.
Особенности двухэтажных поездов
В настоящий момент на смену старым вагонам приходят современные двухэтажные экземпляры. Возникает резонный вопрос: какие места в поезде (двухэтажный поезд) выбрать в таком случае? Ключевые особенности таких вагонов:
- отсутствие тамбуров со стороны проводника;
- лестница для подъема на второй этаж;
- возможны проблемы с вентиляцией;
- меньшее количество туалетов по отношению к количеству пассажиров;
- меньше места для багажа;
- меньше пространства в целом.
Двухэтажные поезда больше подходят для региональных поездок и на дальнее расстояние ехать в таком вагоне не рекомендуется. Выбирая, какие места в двухэтажном поезде приобрести, лучше остановить свой выбор на нижних местах на первом этаже. В противном случае возникнут проблемы с багажом, есть риск травматизма на лестницах, поездка в целом будет тяжелой и неприятной.
Если утерян билет или отстали от поезда
Самое главное в этих ситуациях – это не поддаваться панике. Утерянный билет можно восстановить в кассе по паспорту. Главное — надо помнить номер места и вагона. Если же вы отстали от поезда, то следует немедленно уведомить об этом начальника той железнодорожной станции, где вы не сели на поезд. Тогда ваш багаж будет снят с поезда на следующей станции, с которой вы его сможете забрать.
Важно во всех этих ситуациях, чтобы при вас были документы и достаточная сумма денег на покупку еще одного билета. Ну а чтобы этого не случилось, следует узнать точное расписание движение поезда и не отходить далеко от вагона во время стоянки