Экипировка снайпера: средства наблюдения и защиты на позиции
Содержание:
- Разгрузочный жилет
- Из гуманных соображений
- Основной скилл билд
- Маскировка для снайпера
- Маскировка снайпера
- Итемы на персонажа Sniper
- Маскировка открытых участков тела снайпера
- Как происходит отбор кандидатов
- Оптика
- До километра
- Какова тактика действий снайпера
- Ведение огня, наблюдение за его результатами и корректирование
- Демаскирующие признаки
Разгрузочный жилет
Еще одним немаловажным элементом снаряжения снайпера в страйкболе считается разгрузочный жилет либо, как еще его называют — разгрузка. Главное предназначение разгрузки — это равномерное распределение немалого веса экипировки, чтобы снайперу было удобно передвигаться. Спереди у разгрузочного жилета не должно быть деталей одежды либо петель, которыми можно зацепиться, передвигаясь по-пластунски.
Как правило, подобный жилет состоит из двух плечевых широких лямок, которые к низу расширяются и прикрепляются к поясному ремню. На плечах и поясе находятся фиксированные подсумки для аптечки, магазинов, ножей, фляги, запасного оружия и других элементов снаряжения. Разгрузка способна заменить рюкзак и обеспечить более быстрое и удобное передвижение. Плюс ко всему, нередко изнутри разгрузочный жилет подбит упругими пластинами, предназначенными для термогидроизоляции, что позволяет перемещаться по камням с минимальным дискомфортом.
Из гуманных соображений
«Я вам сейчас небольшой секрет открою: снайпер легко может уничтожить преступника, взявшего заложников. Все эти легенды о том, что преступник успеет выстрелить либо ударить ножом, – сказки для кино. Если пуля попадёт в определённую часть тела преступника, того парализует, и он даже пальцем не пошевелит. Нервные окончания блокируют всю нервную систему. А попасть в нужное место в городских условиях с расстояния от 50 до 300 м – для любого снайпера задача совсем несложная. Потому преступника не убивают сразу только из гуманных соображений. Из‑за того, что до последнего пытаются спасти жизнь ему самому. К примеру, в Белгороде несколько раз за последние годы брали заложников – то сотрудника коммерческой организации, то таксиста, то ещё кого‑то. Поверьте: все эти преступники живы только потому, что у снайпера не было приказа открывать огонь на поражение».
Основной скилл билд
2
3
5
7
4
9
11
14
1
8
13
16
6
12
18
10 | +15 к урону | -15% сек. перезарядки способностей |
15 | +14% к замедлению от Shrapnel | +30 к скорости атаки |
20 | +24 к урону в секунду от Shrapnel | +28 к дальности отбрасывания целей от Headshot |
25 | +6 зарядов Shrapnel | +100 к дальности атаки |
Гайд короткий потому что герой короткий простой.
Стартовый затар
На мид 2 танго от саппорта. С баунтоса докупить рецепт на маску.
На легкую .
Дальше от лейна не зависит, нужен выход в и .
Мидгейм
Дальнейшие действия зависят от темпа игры, с этими предметами можно как наступать так и защищаться, в обоих ситуациях нужен . Теперь нужно выбрать слот на урон, чаще всего это , потому что после грейда он даёт атакспид, в некоторых ситуациях лучше , особенно когда есть шанс быстро закончить, изредка могут пригодится , когда у героев противника мало армора или важный кор герой с маленьким манапуллом.
Если в замесе стараются фокусить снайпера и его команда не может с этим ничего сделать, то придется собирать предметы на мобильность, чтобы сбрасывать с себя фокус, чаще всего это , возможно .Таланты на 15 и 20 уровнях ситуативны, можете выбирать как привыкли, все 4 рабочие.
Ну и конец
В лейте все становится куда хаотичнее, особенно с новыми предметами. В последнее время все чаще наблюдаю бессмысленность и бесполезность бкб в ситуации когда у противника хотя бы один хекс, поэтому рекомендую сосредоточиться на позиционке и никогда не вступать в прямое сражение на этом герое, держите дистанцию. Чаще всего без неё урона уже не хватит Для сохранения позиционки Не умирать от блейдмейла или плотного аое Необходимая вещь в лейте, можно держать в рюкзаке пока не понадобится Эскейп от вражеского кора, у которого нет слота не вижн Вполне рабочий слот на снайпере при достаточном ас, более гибкий чем
Скорее всего без него обойтись не получится Чаще всего используется только для защиты Не забывайте про бафф муншарда с аганимом.
Чего стоит бояться
— ульт и потенциальная алебарда
— жир и потенциальная алебарда
— жир и потенциальная алебарда
— ульт
— ульт и потенциальная алебарда
— 17% и алебарда
— астралом сбивает фокус и сосешь ты
— не фокусится и убивает сам
— жирнее и бьет больнее
— агр и блейдмейл
— 100% уворот, без мкб никак
— Станы секунд на 6, ловит карапасами на шрапнели
Хорошая позиционка и гибкий билд может контрить героев из этого списка, но те кто способны делать это правильно редко читают гайды.
Советы
Не раскидывайте шрапнель по кд, нужно иметь к замесу хотя-бы пару зарядов.
На миде дайр полезно периодически кидать шрапнель на лесной спот справа, можно для удобства запулленный вард поставить на хг рядом чтобы стакать.
Никогда не инициируйте файт на снайпере, если можно отстрелить отставшего саппорта сделайте это, если не получилось, отступите. Если вы в файте начнете меняться тычками с вражеским кором на равном фарме то вы проиграете, отступайте пока не найдете выгодную позицию.
Когда будете драться в миде не забывайте что у есть 5-ти секундный кулдаун, не ждите до последнего, у вас их 2. За счет этого я часто переживал ганги на начальных уровнях и даже сам убивал обоих героев. Юзайте танго только на ветку, они в стартовом закупе на мид именно для этого, больше 2х танго в мид не пуллят а ветки вам все равно потом не пригодятся.
Если команда согласится пикнуть пару героев на контроль по области и у вас обоих прямые руки проиграть будет довольно проблематично. Лучшие кандидаты на эту роль по моему мнению: .
Удачи.
Маскировка для снайпера
Этот комплект одежды позиционируется индивидуальное маскировочное средство стрелка-снайпера. Костюм помогает слиться с рельефом местности, стать неразличимым и неузнаваемым. Купленный мной костюм сшит из специальной камуфляжной ткани с защитным рисунком «Партизан». Паттерн на ткани составляют светлые коричневые пятна в темно-коричневом обрамлении, расположенные на темно-зеленом фоне. Зеленый цвет в рисунке является фоновым, он преобладает над другими цветами.
Этот вид защитного окрашивания обеспечивает интеграцию в окружающее пространство, размывает контуры фигуры и делает ее трудноразличимой в широком спектре локаций. Защитное окрашивание «Партизан» эффективно работает в густом лиственном, хвойном и смешанном лесу, в кустарниках и в густой луговой траве. Он подходит для равнинной и гористой местности с черными, бурыми и красными почвами, с богатой и бедной растительностью.
Производитель заложил в конструкцию костюма «Снайпер» возможности для усиления маскирующего эффекта за счет применения дополнительных средств маскировки – естественных и искусственных. На плечах куртки и на капюшоне имеются параллельно расположенные шлевки из ткани в группах по три шутки.
Шлевки на плечах у куртки. К ним крепится разнообразная маскировка – ветки, трава и прочее.
Шлевки представляют собой полоски из основной ткани, сложенной в два слоя и плотно сшитой. Ширина шлевок — примерно один сантиметр, длина – восемь сантиметров. Каждая шлевка формирует несколько ячеек. Длина одной ячейки – около двух сантиметров. Шлевки на капюшоне имеют другую длину – шесть сантиметров.
Эти шлевки используются в качестве узлов крепления. К ним можно фиксировать пучки травы, ветки деревьев, привязывать гирлянды адаптивного камуфляжа, фрагменты маскировочной сетки и прочее. Шлевки пришиты прочными поперечными закрепочными швами. По уверениям производителя, оторвать эту шлевку по шву не получится, потому что раньше она вырвется из ткани-основы «с мясом». Всего на плечах производитель сделал 6 площадок с такими шлевками – по три на каждом плече. Площадки имеют разное положение, чтобы пользователь мог по своему усмотрению располагать маскирующие элементы. Каждая площадка несет на себе по три шлевки. Каждая шлевка имеет пять точек крепления к основной ткани и образует четыре ячейки.
У новой версии костюма шлевки есть и на капюшоне.
У этой версии костюма шлевки для маскировки есть и на капюшоне тоже. Здесь площадок всего три – две по бокам и одна на затылке. Каждый такой узел фиксации образуют две шлевки, из которых производитель сформировал по три ячейки.
Кисти рук маскируют манжеты.
Рукава куртки фиксируются на запястьях рук широкими плотными резинками. Производитель предусмотрел маскировку для кистей рук. Она реализована за счет припуска ткани: рукав спускается ниже запястья и закрывает всю верхнюю часть кисти руки, оставляя на виду только пальцы. Если маскирующий манжет не нужен или мешает, он подворачивается внутрь рукава. Производитель пришил к рукаву петлю для продевания большого пальца. Эта петля фиксирует рукав.
Чтобы рукав не задирался при движении ползком, нужно зафиксировать его петлей за большой палец.
Маскировка снайпера
Для снайпера маскировка не менее важна, как и умение точной стрельбы, поэтому в системе обучения снайперов маскировка должна присутствовать в обязательном порядке на каждом занятии как в полевых, так и городских условиях.
Маскировка для снайпера — это персональное укрытие, используемое им в бою с целью того, чтобы не быть замеченным противником. Наряду со знаниями о том, как приспособить свою одежду для лучшей маскировки, снайпер также обязан знать то, как максимально эффективно использовать местность, надлежащие положения для стрельбы и пути передвижения, позволяющие остаться ему незамеченным.
Итемы на персонажа Sniper
Tango — очень полезный артефакт на начальных стадиях игры. Регенерация ХП будет не лишнем для такого персонажа, ведь я уже говорил, что у Снайпера мало ХП. Помни только, что тангусики не стакаются.Aquila— добавляет брони, ловкости, +10 дамаги и немного регенерации маны. Довольно полезный артефакт для Снайпа на начальном этапе игры. Boots Of Speed — добавляет скорости передвижения + с этого айтема собираются ботинки высшего уровня, которые очень важны для персонажа.Power Treads — апгрейднутые ботинки. Идеальный вариант для тех, кто не хочет кликабельные ботинки. Просто переключи их на зеленый цвет, который добавит характеристик ловкости (основная для Снайпера).Phase Boots — позволяют увеличивать скорость передвижения и увеличивает дамагу на +24. Активный скилл на время еще больше увеличивает мувспид на короткое время.Hurricane Pike — бонусный диапазон атаки + стата и небольшой хп реген. Рекомендую собирать послеAquila и грейдженых ботинок.Mjollnir — собирается изMaelstrom. Больше дамаги + больше атак спида + возможность активировать цепную молнию, которая харасит врагов на дистанции.Sange & Yasha — добавляет мувспид + добавляет агилку + замедление мувспида и атакспида противника.Daedalus — добавляет много дамаги + возможность крита.Monkey King Bar — добавляет атак спида и 75% точности. Особенно полезно использовать противPhantom Assassin .
Blink Dagger
— улучшает передвижение по карте: ескейп + инициация.Silver Edge — стата + инвиз + скорость атаки, собирается сShadow Blade .
Маскировка открытых участков тела снайпера
Абсолютно все открытые участки кожи должны быть прикрыты или замаскированы: лицо, уши, задняя часть шеи, руки. Те части лица, которые обычно затенены, нужно осветлить. Выступающие части, которые могут вызывать блеск — как например нос, лоб, щеки, подбородок — необходимо затемнить специальной маскировочной водостойкой краской, по цвету подходящей под тип местности.
Принцип такой раскраски состоит в том, чтобы «сломать» вертикальные и горизонтальные линии глаз, носа и рта. Наносится диагонально, начиная ото лба и висков. Лоб, скулы, нос и подбородок окрашиваются темным цветом, все остальное – светлым.
Рисунок и его цвет необходимо выбирать так, чтобы он сливался с окружающей растительностью и тенью. Для летнего леса хорошо использовать светло- и темно-зеленые цвета. Белый и серый цвета следует применять на заснеженной местности, а песочный и светло-коричневый — в пустыне.
Виды лицевых рисунков могут варьироваться от несимметричных полос через все лицо до крупных пятен. Как показала практика, лучше всего использовать комбинацию и полос и пятен. Чего однозначно не должно быть, так это дикой раскраски и ярких цветов, которые будут выделяться на общем фоне неестественными пятнами.
Как происходит отбор кандидатов
Снайпер — элитный специалист. Зачислением соискателей занимается специальная комиссия. Кандидат должен обладать следующими параметрами:
- возраст – до 35 лет;
- крепкое здоровье;
- спортивный разряд не ниже второго;
- не женат/ не замужем;
- принадлежность к православию или атеист (в последнее время в снайперы не принимают мусульман);
- без вредных привычек;
- не должен быть единственным кормильцем в семье;
- не является одним ребенком у родителей;
- пройдена срочная служба в армии (для мужчин). Больше шансов дает служба в спецназе, ВДВ, развернутой мотострелковой бригаде, подразделениях морской пехоты;
- для девушек обязателен опыт службы в силовых структурах;
- отдается предпочтение военнослужащим по контракту, побывавшим в «горячих точках»;
- как преимущество спортивный разряд (биатлон, стрельба, легкая атлетика, многоборье ГТО, туризм (в том числе и горный), ориентирование).
Индивидуальные физические параметры
Чтобы стать снайпером, военнослужащему необходимо:
- обладать стопроцентным зрением (кочки и линзы запрещены, но в исключительных случаях допускаются люди, перенесшие операцию);
- не иметь хронических заболеваний;
- быть выносливым и сильным;
- быстро бегать;
- точная координация движений;
- уметь плавать и стрелять.
Образование
Чтобы приступить к службе по контракту, гражданин должен иметь среднее профессиональное или высшее образование. После трех лет службы в армии, военнослужащий (ст.19 ФЗ «О статусе военнослужащих»).
Психотесты
Будущий снайпер проходит множество психологических проверок. Главная цель этих испытаний — выявление скрытых психических отклонений:
- хронических заболеваний;
- склонности к психической дезориентации;
- низкая психологическая устойчивость;
- недостаток профессиональных качеств;
- внутреннее беспокойство, тревожность;
- порывистость;
- склонность к негативным эмоциональным всплескам;
- эмоционально-вегетативная неустойчивость, проявляющаяся в покраснениях кожных покровов, потливости, нервном тике, подрагивании конечностей).
Профессиональный стрелок должен обладать качествами:
- исполнительность и готовность к решению тяжелых задачи;
- уравновешенность;
- целеустремленность;
- высокий интеллект;
- быстрота реакции и принятия решений;
- умение правильно оценить свои силы;
- адекватная самооценка;
- социальная зрелость;
- способность сохранить ясность мысли в стрессовой обстановке;
- высокие моральные качества.
Именно психологические тестирования отсеивают большинство соискателей. По темпераменту человек должен быть сангвиником или флегматиком. Такие люди умеют контролировать свои эмоции и обладают самостоятельным и независимым мышлением.
Снайпер регулярно проходит психодиагностические проверки, чтобы выявить начинающиеся стрессовые состояния. Для укрепления уверенности в себе, чтобы снизить эмоциональную нагрузку, стрелку необходимо использовать специальные релаксационные упражнения.
Категория годности
По состоянию здоровья военнообязанных делят на категории от А (нет проблем со здоровьем или незначительные отклонения) до Д (абсолютно не годен).
Для снайперов, как и для служащих в ВДВ, необходима только категория А.
Она подразделяется на А1 — абсолютно здоров, А2 — была серьезная болезнь или перелом, А3 — несущественные проблемы со здоровьем, отклонения по зрению (ст. 5.1 Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1988 №53-ФЗ). В профессиональные стрелки примут людей с идеальным состоянием здоровья А1.
Нормативы ФИЗО
Чтобы пройти отбор, будущие снайперы должны быть отлично физически развиты. Уровень подготовки выясняют по трем упражнениям:
- бег на сто метров (не более 13 секунд);
- подтягивании на перекладине (17 раз и более);
- пробег на трехкилометровую дистанцию в полевой форме (уложиться в норматив 12 минут 30 секунд).
Общий экзаменационный зачет необходимо выполнить на оценку «хорошо» и «отлично». Между упражнениями экскурсантам дается время для отдыха и восстановления сил.
Оптика
Снайпер и корректировщик используют широкий спектр оптики, например снайперский прицел и корректировочное оружие. В настоящее время в современной войне произошло несколько улучшений в области компьютеризированной оптики и ручной оптики. Для точной отметки врага используется ряд устройств. Стало модным использовать крупнокалиберные винтовки. Телескопический прицел, обычно называемый оптическим прицелом, представляет собой оптическое прицельное устройство, основанное на преломляющем телескопе. Он оснащен некоторой формой графического изображения (сеткой), установленной в оптически подходящем месте в его оптической системе для определения точной точки прицеливания. Телескопические прицелы используются со всеми типами систем, требующих точного прицеливания, но чаще всего встречаются в огнестрельном оружии, особенно в винтовках. К другим типам прицелов относятся стальные, рефлекторные и лазерные прицелы. Оптические компоненты могут быть объединены с оптоэлектроникой для создания ночного прицела.
До километра
«У меня на вооружении две снайперские винтовки. Основная – СВ-98 – мощная винтовка калибра 7,62 мм. Пустая, она весит 6,5 кг. Когда устанавливаешь на неё оптический прицел, насадку для ночной стрельбы, магазин с патронами и прочий обвес, масса винтовки может составлять больше 10 кг. Именно потому она снабжена сошками (специальные ножки-подставки – прим. авт.). Эффективная дальность стрельбы у неё – до 1 км. Винтовка эта надёжная, но громкая даже с насадкой для бесшумной и беспламенной стрельбы.
Потому есть и вторая винтовка – ВСК-94. Для стрельбы из неё предназначены специальные дозвуковые патроны, которые в комплексе с глушителем делают её практически бесшумной. При выстреле из этой винтовки почти не видно пламени – идеальное оружие для скрытного поражения цели. Пришёл, отработал и бесшумно ушёл. Правда, дальность эффективной стрельбы у неё намного меньше – до 400 м. Но в городских условиях больше и не нужно».
Какова тактика действий снайпера
Профессиональные снайперы выполняют задание в одиночку, в паре (стрелок + наблюдатель) или группой.
В российской армии существуют две основные концепции работы снайперов:
- один стрелок или пара снайперов ведут свободный бой с врагом на передовой или в ближайшем тылу;
- снайперская группа (4-8 человек стрелков + 2 наблюдателя) ведет боевые действия на определенной территории, собирает информацию и уничтожает противника.
В условиях боя одиночный стрелок или группа могут действовать:
скрытно, не покидая своего местоположения. Главная цель — не подпустить врага к своим позициям;
«свободная охота» — один человек или группа стрелков ведут бой среди вражеских позиций. Задача — уничтожение командования высокого ранга, «снайперский террор»;
«групповая охота», т.е
работа группы снайперов из четырех-шести человек; задачи — повреждение объектов противника, обладающих повышенной важностью, огневое сопротивление врагу на определенной боевой позиции, прикрытие основного войска и имитация повышения боевой активности на данном участке фронта.
Ведение огня, наблюдение за его результатами и корректирование
135. При ведении огня снайпер должен внимательно наблюдать за результатами своего огня и корректировать его, внося необходимые изменения в установки прицела и бокового маховичка или в положение точки прицеливания.
Наблюдение за результатами своего огня ведется по рикошетам, трассам пуль и по поведению противника. Для корректирования огня по трассам необходимо, чтобы стрельба велась патронами с обыкновенными и трассирующими пулями в соотношении: один патрон с трассирующей пулей и один патрон с обыкновенной пулей.
Признаками, указывающими на действительность своего огня, могут служить: потери противника, переход от перебежек к переползанию, ослабление или прекращение огня, отход противника или уход в укрытие.
136. Если огневая задача выполняется парой снайперов, то о результатах наблюдения за рикошетами или трассами снайпер-наблюдатель должен докладывать:
– при попадании в цель – «Цель»
– при недолетах (перелетах) – «Недолет (перелет)» или «Недолет (перелет) столько-то (метров)»
– при боковых отклонениях пуль – «Вправо (влево)» или «Вправо (влево) столько-то (тысячных или фигур)»
137. Корректирование огня в бою производится, как правило, изменением положения точки прицеливания по высоте и боковому направлению. При этом точка прицеливания выносится на величину отклонения рикошетов или трасс в сторону, противоположную их отклонению от цели (рис. 70).
Рис. 70. Корректирование огня с определением и учетом отклонений по шкале сетки прицела
Если отклонение пуль от цели сравнительно велико и обстановка позволяет изменять установку прицела и бокового маховичка, то корректирование огня производится введением поправок в прицел и боковой маховичок.
Прицел увеличивается (уменьшается) на величину недолета (перелета), измеренную в метрах или тысячных. Для измерения отклонения пуль по высоте в тысячных следует пользоваться высотой угольника (большого штриха шкалы боковых поправок) сетки прицела, которая равна 2 тысячным. При получении отклонения пуль по высоте в одну тысячную на дальностях стрельбы до 600 м и в две тысячных на больших дальностях установку прицела изменять на одно деление.
Поправка в установку бокового маховичка вносится на величину отклонения пуль по боковому направлению в тысячных, измеренную с помощью шкалы боковых поправок сетки прицела.
Демаскирующие признаки
Демаскирующие признаки — это все то, что может раскрыть противнику местонахождение снайпера. Сам же снайпер должен знать эти признаки для того, чтобы обнаружить противника и не дать обнаружить себя. Эти признаки группируются по трем основным параметрам:
1. Звук . Он может производиться движением, разговором, шумом от оборудования (его клацанием, бренчанием и т.д. Если незначительный звуковой фон противник может принять за естественный, то разговор сразу же выдает присутствие постороннего человека.
В связи с этим, перед выходом на задание необходимо обеспечить максимальную бесшумность снаряжения, в идеале, оно не должно издавать ни малейшего звука при беге или ходьбе.
Снайпер должен передвигаться мягкими, медленными шагами и делать осторожные движения, осознавая куда он ставит свои стопы и как преодолевает различные препятствия, например то, как он отодвигает заросли для прохода через них.
2. Движение
Движение привлекает человеческое внимание даже в повседневной, мирной жизни
Обнаружить неподвижную, хорошо замаскированную цель очень сложно, почти невозможно
Может остаться незамеченной медленно и осторожно движущаяся цель, а вот быстрое и резкое движение будет замечено сразу
Снайпер должен уметь незаметно передвигаться, находясь под наблюдением оптического оборудования: и снова мы приходим к тому, что нужны осторожные, медленные движения.
3. Неправильная маскировка . Огромное количество целей обнаруживается и уничтожается из-за их неправильной маскировки. Эти факторы делятся на три группы:
- Блеск . Это самая распространенный демаскирующий фактор. Блеск исходит из открытых и не тонированных отражающих объектов, например — линз оптических приборов. Это можно предотвратить при помощи затенения оптики листом бумаги или нахождением тени. Любой отражающий свет от объекта должен быть замаскирован.
- Очертания . Очертания предметов и частей тела: снайперского оружия, головы и тела снайпера или другого необходимо скрыть. Такие очертания видны с очень большого расстояния и являются вторым по значимости демаскирующим фактором. Поэтому им необходимо придать черты, визуально неотличимые от общего фона местности.
- Контраст с общим фоном . При использовании положения для укрытия необходимо выбирать такой общий фон, чтобы он полностью или хотя бы максимально поглотил внешние очертания снайпера и его снаряжения. Под контрастом подразумевается выделение на общем фоне, как, например, выделяется на фоне неба человек, стоящий в черной униформе на вершине холма, покрытого зеленой травой. Обычно бывают заметны цвет или форма, отличающиеся от общего фона. Потому снайпер должен использовать расцветку фона и как можно больше оставаться в тени.