Спецназ вдв: история и структура

Части СпН в советское время

Долгое время военнослужащих подразделений и частей СпН (так называемого сейчас армейского спецназа) ошибочно и намеренно именовали десантниками. Связано это с тем, что в советский период, как и сейчас, в ВС России, не было и нет войск специального назначения, а были и есть подразделения и части Специального назначения (СпН) ГРУ Генерального штаба ВС СССР. В печати и в СМИ упоминались фразы «войска специального назначения» или «командос» только по отношению к войскам вероятного противника («Зелёные береты», «Рейнджеры», «Коммандос»).

Начиная с возникновения этих частей, в ВС СССР в 1950 году вплоть до конца 80-х годов, полностью отрицалось существование подобных подразделений и частей. Вплоть до того, что об их существовании военнослужащие срочной службы узнавали только при принятии в личный состав этих подразделений и частей. Официально в советской прессе и по телевидению подразделения и части СпН ГРУ Генерального Штаба ВС СССР объявлялись либо частями ВДВ — как в случае с ГСВГ (официально в ГДР не было частей СпН), либо как в случае с ОКСВА — отдельными мотострелковыми батальонами (ОМСБ). К примеру 173-й отдельный отряд специального назначения (173 ООСпН), дислоцировавшийся возле города Кандагар, назывался 3-й отдельный мотострелковый батальон (3 ОМСБ).

В повседневности военнослужащие подразделений и частей СпН носили парадную и полевую форму принятую в ВДВ, хотя ни по подчинению, ни по поставленным задачам разведывательно-диверсионной деятельности не относились к ВДВ. Единственное что объединяло ВДВ и подразделения и части СпН — это большая часть офицерского состава — выпускников РВВДКУ, воздушно-десантная подготовка и возможное боевое применение в тылу противника.

Аббревиатуры

Для чего нужен спецназ ВДВ

Функции спецназа ВДВ очень похожи на те, что выполняют их коллеги из подразделений Главного разведывательного управления. Однако отличия все-таки есть. И они связаны со специфическими задачами, которые должны решать Воздушно-десантные войска.

Конечно, спецназ ВДВ может проводить диверсионные и разведывательные операции в тылу противника, но в первую очередь он должен подготовить возможность десантирования для основных подразделений ВДВ. Понятие «подготовить» в данном случае трактуется весьма широко. В первую очередь, речь идет о разведке района десантирования: руководство обязано обладать максимальной информацией о том, куда будут высаживаться десантники и что их там ожидает.

Кроме того, разведчики при необходимости готовят площадку для десантирования. Это может быть захват аэродрома противника или небольшого плацдарма. При необходимости в районе производятся диверсии, уничтожаются объекты инфраструктуры, нарушается связь, создается хаос и паника. Спецназ ВДВ может также проводить операции по захвату и краткосрочному удержанию важных объектов в тылу противника. Чаще всего подобная работа проводится в ходе наступательных действий.

Следует отметить еще одну разницу между спецназами ГРУ и ВДВ. Подразделения Главного разведывательного управления могут действовать в любой точке планеты (не зря у них на эмблеме изображен земной шар). Спецназ ВДВ обычно действует ближе, в пределах дальности полета транспортных самолетов ВДВ, обычно это не далее двух тысяч километров.

Спецназ ВДВ по праву считается элитой российской армии. Поэтому требования к подготовке и экипировке бойцов весьма строги. Далеко не каждому по силам пройти отбор и стать бойцом этого подразделения. Боец спецназа ВДВ должен отличаться стрессоустойчивостью, выносливостью, отлично владеть всеми видами оружия. Спецназовцам приходится действовать в глубоком тылу противника, не имея никакой поддержки «с большой земли», перенеся на себе десятки килограмм оружия, амуниции и снаряжения.

Бойцы подразделения оснащаются лучшими видами оружия, амуниции, техники российского и иностранного производства. Денег на спецназ не жалеют. Следует отметить, что любой спецназ (русский или американский) – это очень недешевое “удовольствие”. Снайперская винтовка «Винторез», автоматы Калашникова 100-й серии, крупнокалиберные винтовки отечественного производства – это далеко не полный перечень стрелкового оружия, которое используют разведчики.

Бойцы 45-й отдельной бригады активно используют для разведки беспилотные летательные аппараты, в бригаде есть подразделение, которое занимается психологической войной и деморализацией противника.

Российский спецназ ВДВ по праву считается одним из лучших специальных подразделений в мире.

В 2012 году взвод 45-го полка спецназа ВДВ участвовал в совместных учениях с американскими «зелеными беретами», которые проводились в Форт Карсоне.

Несколько познавательных фактов

Сила, мужество, отвага и отличная спецподготовка выделяют десантника среди других родов войск

К его образу всегда приковано внимание подрастающего поколения, обычных граждан и парочку фактов узнать будет интересно

Почему «Войска дяди Васи»

Аббревиатуру ВДВ часто расшифровывают как «Войска дяди Васи», поскольку десантными войсками с 1954 по 1959 год, с 1961 по 1979 год командовал Василий Филиппович Маргелов. Он стал первым командующим этого рода войск, получил звание Героя Советского Союза.

О тельняшке

До ВОВ десантники относились к ВВС, поэтому форма одежды была как у лётчиков, петлицы, околыш у фуражки — голубыми. В военные годы десантура носила форму общевойскового образца. В 1963 г инициатива Маргелова была одобрена и подбой вновь стал голубым.

Сам Маргелов носил тельняшку с тех времён, как служил командиром лыжного полка моряков на Балтике и не раз отмечал силу и отвагу этих людей. Ввести тельняшку в десантное обмундирование он задумал в 1960 году, но встретил противодействие со стороны Адмирала Горшкова, который командовал ВМФ. Он считал, что тельняшки являются прерогативой матросов.

Со временем пришли к компромиссу — моряки носят бело-синюю тельняшку, десантники — бело-голубую. Официально в гардероб она вошла в 1969 году.

Эмблема

В 1955 году Маргелов объявил конкурс на лучший вариант эскиза эмблемы десантных войск. После рассмотрения около 10 тысяч примеров выбрали эскиз Зинаиды Бочаровой — она работала в чертёжном отделе штаба. Ныне эта эмблема известна всем — большой раскрытый парашют, фланкированный двумя самолётами.

Берет

Береты темно-синего цвета в Красной армии носили женщины, слушательницы академий в летнее время. Во второй половине XX века чёрный берет начали носить морские пехотинцы. В 1967 году с подачи Маргелова малиновый берет стал частью парадного обмундирования десантников, а голубой — элементом повседневной формы. В 1969 году голубой берет утвердили как парадный головной убор.

Если в вашем окружении есть те, кто имеет отношение к ВДВ, ветераны службы, обязательно поздравьте их с праздником — любой знак внимания будет приятен.

Мне нравится1Не нравится

Обожженные в огне Великой Отечественной

Великую Отечественную войну советские воздушно-десантные войска встретили в ходе преобразования. 23 апреля 1941 года началось формирование пяти воздушно-десантных корпусов численностью свыше 8000 человек каждый. Два таких корпуса дислоцировались в Киевском особом военном округе и по одному в Западном, Прибалтийском и Одесском. Бойцы всех пяти корпусов участвовали в первых, самых тяжелых боях Великой Отечественной войны. И хотя чаще всего десантники воевали как обычные пехотинцы, за время войны советским ВДВ довелось участвовать в нескольких крупных десантных операциях.

Дроны

Именно в 45-м полку впервые в нашей истории начались боевые испытания БПЛА, которые сейчас являются настоящим «хитом» у тех же американцев. Появился отечественный беспилотник далеко не на пустом месте: еще с конца 80-х годов шла активная разработка разведывательного комплекса «Строй-П», главным «обонятельным чувством» которого должен был стать летательный аппарат «Пчела-1Т».

К сожалению, до начала войны его так и не довели до ума, так как не был продуман способ десантирования. Но уже в апреле первый «Строй-П» отправился в Ханкалу. К нему прилагались сразу пять «Пчел». Испытания сразу доказали высочайшую эффективность такого рода вооружения в условиях современных войн. Так, можно было с точностью буквально до сантиметра привязать к карте все выявленные позиции боевиков, что сразу оценили артиллеристы.

Память

  • Памятник на Новодевичьем кладбище в Москве
  • Памятник В. Ф. Маргелову в Днепропетровске
  • Почтовая карточка России, 2008 год
  • Приказом министра обороны СССР от 20 апреля 1985 года В. Ф. Маргелов зачислен Почётным солдатом в списки 76-й Псковской дивизии ВДВ.
  • В. Ф. Маргелову установлены памятники в Тюмени, Кривом Роге (Украина), Херсоне, Днепропетровске (Украина), Кишинёве (Молдавия), Костюковичах (Белоруссия), Рязани и Сельцах (учебный центр института ВДВ), Омске, Туле, Санкт-Петербурге, Ульяновске. Офицеры и солдаты-десантники, ветераны ВДВ каждый год приходят к памятнику своего командующего на Новодевичье кладбище в Москве, чтобы отдать дань его памяти.
  • Имя Маргелова носит Рязанский военный институт воздушно-десантных войск, кафедра ВДВ Общевойсковой академии Вооружённых Сил Российской Федерации, Нижегородская кадетская школа-интернат (НКШИ).
  • Именем Маргелова названы площадь в Рязани, улицы в Витебске (Белоруссия), Омске, Пскове, Туле и Западной Лице.
  • В годы Великой Отечественной войны в дивизии В. Маргелова была сложена песня.
  • Приказом Министра обороны Российской Федерации № 182 от 6 мая 2005 года учреждена ведомственная медаль Министерства обороны Российской Федерации «Генерал армии Маргелов». В том же году, на доме в Москве, в переулке Сивцев Вражек, где Маргелов прожил последние 20 лет своей жизни, установлена мемориальная доска.
  • В честь столетия со дня рождения Командующего 2008 год был объявлен в ВДВ годом В. Маргелова.
  • В 2009 году вышел телевизионный сериал «Батя», рассказывающий о жизни В. Маргелова.
  • 21 февраля 2010 года в Херсоне установлен бюст Василию Маргелову. Бюст генералу расположен в центре города возле Дворца молодежи на улице Перекопской.
  • 5 июня 2010 года в Кишиневе, столице Молдовы, был открыт памятник основателю Воздушно-десантных войск (ВДВ). Монумент был построен на средства бывших десантников, проживающих в Молдове.
  • 25 июня 2010 года в Республике Беларусь (г. Витебск) увековечили память легендарного командующего. Витебский городской исполнительный комитет во главе с председателем В. П. Николайкиным, весной 2010 года утвердил ходатайство от ветеранов ВДВ Республики Беларусь и Российской Федерации, назвать улицу соединяющую улицу Чкалова и проспект Победы, улицей генерала Маргелова. В канун Дня города на улице генерала Маргелова был сдан в эксплуатацию новый дом на котором установлена мемориальная доска, право открывать которую предоставили сыновьям Василия Филипповича.
  • Памятник Василию Филипповичу, эскиз которого сделан с известной фотографии в дивизионной газете, на которой тот, будучи назначенным комдивом 76-й гв. вдд, готовится к первому прыжку, — установлен перед штабом 95-й отдельной аэромобильной бригады (Украина).
  • Ансамблем «Голубые береты» была записана песня посвященная В. Ф. Маргелову, оценивающая современное состояние ВДВ, после его ухода с поста командующего, которая так и называется «Прости нас, Василий Филиппович!».

Аббревиатуры

История создания ВДВ (кратко)

Легендарная история создания ВДВ России перечислена в таблице:

Дата Место

Событие

Весна 1929

Таджикистан, г. Гарм Год создания ВДВ. Первое применение воздушного десанта — группа вооружённых красноармейцев, высаженных с воздуха, разгромила заграничную банду при поддержке местных

2 августа 1930

Московский военный округ, учения Первое появление парашютного десанта

Конец 1930

под Воронежем Создана первая воздушно-десантная часть — авиамотодесантный отряд

1931

Ленинградский военный округ Авиамотодесантный отряд (164 человека) — нештатный, опытный

  • стрелковая рота;
  • тяжёлая бомбардировочная авиаэскадрилья;
  • корпусный авиаотряд;
  • парашютно-десантный отряд.

На вооружении: динамореактивные пушки Курчевского; танкетки, гранатомёты, (бронемашины), ручные и станковые пулемёты, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы и самокат

1932

Реввоенсовет СССР Постановление о развёртывании авиабатальонов особого назначения

Конец 1933

Ленинградский военный округ В состав ВВС вошли 29 авиадесантных батальонов и бригад. Решено продолжить развитие ВДВ, организована подготовка инструкторов и выработка нормативов

1934

учения Красной Армии 600 парашютистов

1935

Киевский военный округ, учения Отработана массовая высадка (1188 десантников на парашютах и 2500 бойцов с боевой техникой) воздушного десанта — 2-часовая операция по захвату Броварского аэропорта

1936

Белорусский военный округ, смотр с приглашёнными иностранными делегациями 3000 парашютистов + 8200 человек с боевой техникой, высаженные посадочным способом

1938

352 десантника получили ордена и медали

1939

Монголия, Халхин-Гол Разгром японцев в локальном пограничном конфликте

1939—1940

Финляндия Боевые военные операции

1940

Бесарабия, г. Болград и г. Измаил Присоединение Бессарабии к СССР

1940

Для парашютной, посадочно-десантной и планерной боевых групп утверждены новые штаты

Начало 1941

Состав ВДВ РФ пополнился 5 корпусами, по 10 000 бойцов каждый

29 августа 1941

Приказ №0329 ВДВ становятся самостоятельным родом войск: появляется должность Командующего ВДВ, утверждается аппарат Управления ВДВ РККА.

4 сентября 1941

Приказ №0083 Сформированы:

  • ещё 5 корпусов;
  • 10 запасных полков;
  • 5 манёвренных бригад;
  • училище в Куйбышеве;
  • планерная школа в Саратове для планеристов-буксировщиков;
  • курсы для командного состава.

Зима 1942

под Вязьмой Контрнаступление, воздушно-десантная тыловая операция

Сентябрь 1943

Битва за Днепр Помощь в форсировании реки войскам Воронежского фронта

Октябрь 1944

ВДВ превратились в отдельную гвардейскую воздушно-десантную армию и стали считаться авиацией дальнего действия

18 декабря 1944

Директивы Ставки ВДВ подчиняется ВВС. Десантные дивизии переформированы в стрелковые. В составе остались 3 воздушно-десантные бригады,
воздухоплавательный дивизион, учебный полк ВДВ

15—16 апреля 1945

Вена Стратегическая операция — наступление на Вену

6—11 мая 1945

Польша и Чехия Участие в Пражской операции с выходом на Эльбу

Август 1945

Маньчжурия Участие 4000+ человек в стратегической операции

1941—1945

Десятки тысяч бойцов получили ордена и медали, 126 стали Героями Советского Союза

1946

ВДВ стали частью сухопутных войск и несколько десятилетий были самыми масштабными ВДВ в мире

Конец 1940-х

Северный полюс Десантирование в полном боевом снаряжении

1956

Венгрия Участие в венгерском восстании

Конец 1960-х

Созданы десантно-штурмовые части

1968

под Прагой и Братиславой, операция «Дунай» Боевые операции на двух аэродромах ЧССР

1970—1980-е

Создание:

  • авиадесантируемой бронетехники (БМД, БТР-Д);
  • сложных парашютных систем «Кентавр», «Реактавр» и др. для десантирования вооружения;
  • крупнофюзеляжных транспортных самолётов (Ил-76, Ан-22,Ан-12) с возможностью десантировать боевую технику на парашюте;
  • артиллерийских систем (2С9 «Нона», АСУ-57, АСУ-85, 107-мм безоткатное орудие Б-11);
  • автомобильной техники (ГАЗ-66,ТПК).

Всё это поступает в распоряжение ВДВ СССР

1979—1989

Афганистан Самая массовая в СССР боевая операция ВДВ — 5-я Панджшерская операция, за 3 дня более 4000 человек посадочным способом с вертолётов

1982—1983

Утверждена эмблема воздушно-десантных войск России, части получили форму и знаки различия ВДВ

1982—1986

Замена авиадесантируемой бронетехники (БМД-1, БТР-Д) на мотострелковую (БМП-2Д, БТР-70)

Середина 1980

В составе ВДВ числятся:

  • 7 дивизий;
  • 14 бригад;
  • 3 отдельных полка;
  • 20 отдельных батальонов.

1992

Официально образовались Воздушно десантные войска России из всех дивизий и бригад ВДВ, которые находились на территории РСФСР + некоторых подразделений из Грузии, Азербайджана, Туркмении, Литвы, Украины и Молдавии (в 1992-1993)

Полезная информация

Официального сайта у 51 полка нет. Адрес: в/ч 33842, г. Тула, ул. Комсомольская, д. 190. На конверте необходимо обязательно указывать подразделение (номер роты) и полное имя, отчество и фамилию.

Важно! Приехать к военнослужащему разрешается по выходным и праздничным дням, а также, когда он находится не в наряде. Присягу солдаты принимают в городе Туле по адресу: ул. Комсомольская, д

190. Письма и посылки можно присылать на следующие адреса (зависит от того, где проходит службу призывник):

Комсомольская, д. 190. Письма и посылки можно присылать на следующие адреса (зависит от того, где проходит службу призывник):

Присягу солдаты принимают в городе Туле по адресу: ул. Комсомольская, д. 190. Письма и посылки можно присылать на следующие адреса (зависит от того, где проходит службу призывник):

  • 300020, в/ч 33842, г. Тула, ул. Комсомольская, д. 190 (обязательно указывается номер роты и ФИО военнослужащего);
  • 301113, в/ч 33842, Тульская область, Ленинский район, п/о Слободка (обязательно номер подразделения, ФИО).

51 полк ВДВ располагается в в/ч 33842

Что положить в посылку

Помимо продуктов – орехи, сухофрукты, конфеты, печенье, вафельный торт и т.д. – нужно обязательно положить:

  • одноразовые бритвенные станки (две – три штуки);
  • крем для бритья и последующего ухода за кожей (чтобы не было раздражения);
  • щетка;
  • зубная паста;
  • дешевое туалетное мыло (лучше российского производства);
  • книпсер (складные кусачки, чтобы можно было быстро порезать ногти или удалить заусенец);
  • белая хлопковая ткань, чтобы подшивать подворотнички;
  • нитки белого, черного, защитно-зеленого оттенка;
  • крепкие иглы с большим ушком среднего размера;
  • вакса черного цвета и щетка для чистки сапог.

Самолеты ВДВ

Для ВДВ нужны самолёты особой конструкции: с большим люком грузового отсека (для военной техники), трапами и рампами («горками» для машин), с задранным вверх хвостовым оперением, которое не мешает загрузке и выгрузке.

Транспортники

Фото и название Тактико-технические характеристики

Фото и название Тактико-технические характеристикиДальний тяжёлый транспортник Ил-76

Экипаж: 5

Пассажироподъёмность: 128 десантников

Масса: 885-210 т

Грузоподъёмность: до 60 т

Объём топлива: 109 000 л

Скорость: 220-850 км/ч

Дальность: 4000-6500 км

Экипаж: 5 человек

Пассажироподъёмность: 126 десантников

Объём грузовой кабины: 321 м³

Транспортник АН-12

Экипаж: 6 чел;

Масса: 28-34,5 т

Топливо: 22,6 т

Скорость: 670-777 км/ч

Дальность: 3200-10200 км;

Полезная нагрузка: 20 т (или 60 парашютистов, или 90 солдат)

Максимальная высота: 10 км

Длина ВПП: 1230 м

Тяжёлый транспортник Ан-22 «Антей» — самый большой турбовинтовой самолёт в мире

Экипаж: 5-7

Грузоподъёмность: 60 т

Пассажировместимость: 290 человек (или150 парашютистов,202 носилок)

Масса: 119-225 т

Скорость: 560-650 км/ч

Дальность: 5225-8500 км

Максимальная высота: 9000 м

Длина ВПП: 1460 м

Военно-транспортный Ан-26

Экипаж: 6 человек

Пассажировместимость: до 43 человек, или 30 парашютистов, или 24 раненых на носилках.

Грузоподъёмность: 5,5 т

Масса: 16-24 т

Скорость: 435-540 км/ч

Дальность: 1100-2660 км

Максимальная высота: 7300 м

Длина ВПП: 870 м

Вооружение: Бомбы до 500 кг

Самый грузоподъёмный в мире Ан-124 «Руслан»

Экипаж: 8

Объём грузового отсека: 1050 м³

Грузовместимость: 120 т + 28 сопровождающих

Масса: 178-392 т

Скорость: 800—865 км/ч

Дальность: 4800-7500 км

Максимальная высота: 11 км

Реально перевезти грузы до 120 т, но выбросить парашютным способом свыше 40 т практически невозможно — самолёт может войти в штопор и разбиться.

Беспилотники

Помимо транспортников, ВДВ активно используют беспилотники для сбора информации, слежки за объектами, корректировки огня и пр.

Фото и название Тактико-технические характеристики

Разведывательный малогабаритный комплекс Искатель

Максимальная высота: 4 км

Максимальная дальность: 10 км

Время полёта: 40 мин

Масса: 1,3 кг

Двигатель: электрический

Длина крыльев: 0,6 м

запускаются «с руки», приспособлен для горной местности.

Многофункциональный Орлан-10

Скорость: 90–150 км/ч

Максимальная высота: 5 км

Максимальная дальность: 120-600 км

Время полёта: 16 ч

Температуры: от −30 до +40°C

Двигатель: внутреннего сгорания (бензин А-95)

Полезная нагрузка: 5 кг

Взлетает с разборной катапульты, приземляется на парашюте.

Тактический разведывательный Элерон-3СВ

Скорость: 65-105 км/ч

Максимальная высота: 3 км

Время полёта: 1,25 ч

Температуры: от −30 до  +45°C.

Двигатель: электрический

Длина: 0,45 м

Масса: 3,4 кг

Длина крыльев: 1,47 м

Начинка: цифровая и ИК-камеры, приближение 10Х.

Малый тактический разведывательный Тахион

Скорость: 65-120 км/ч

Максимальная высота: 4000 м

Минимальная высота: 50 м

Максимальная дальность: 40 км

Время полета: 2 ч

Температуры: от −30 до +40°C

Двигатель: электрический

Длина: 0,6 м

Полезная нагрузка: 5 кг

Длина крыльев: 2 м.

Новый парашют для новых войск

Первые прыжки десантники совершали на пилотских парашютах американского производства – своих к тому времени еще не было. Их только-только начинали выпускать: 18 апреля 1930 года начала работу парашютная фабрика в московском Тушино. Она начала выпускать парашюты, сконструированные специальным парашютным отделом НИИ ВВС Красной армии. Отделом руководил Михаил Савицкий – летчик с огромным опытом, хорошо представлявший себе, каким должен быть современный парашют. Но только в 1931 году Савицкому и его коллегам удалось спроектировать и запустить в производство ПД-1 – парашют десантный первой модели, ставший первым специальным парашютом для советских десантников. В 1933 году ПД-1 был официально принят на вооружение Красной армии, и почти сразу после этого начали появляться более совершенные модели: к началу войны уже насчитывалось пять типов парашютов.

Сложности эксплуатации

Всего было сделано 18 запусков, причем все они производились в горы, в которых войсковая разведка ВДВ была вынуждена действовать чаще всего. У военных сразу появились претензии к ходовой части «Пчелы». Впрочем, техники сумели добиться удовлетворительной работы двигателей, после чего глубина разведки сразу выросла до 50 километров и более.

К величайшему сожалению, сложности 90-х годов привели к тому, что во всей стране на вооружении стояло только 18 аппаратов «Пчела-1Т». Десять из них хранились на базе черноморского флота в Крыму, где проводились испытания запуска их с палубы кораблей. Увы, но там с ними обращались не лучшим образом: конструкторским бюро пришлось немало потрудиться, чтобы довести «Пчел» до кондиционного состояния после их хранения в неподходящих условиях.

В конце концов, в чеченских горах начали полеты 15 аппаратов. Два к тому времени были потеряны в боевых условиях, а одного «черноморца» так и не удалось восстановить.

Исторические моменты

Первое вооружение ВДВ появилось вместе с созданием соответствующего военного отдела в СССР (1930 год). Сначала это был небольшой отряд, входящий в состав обычной мотострелковой дивизии. Стоит отметить, что первый опыт высадки боевой группы на парашютах практиковался годом ранее. Тогда, во время осады таджикского города Гарам, отряд красноармейцев десантировался по воздуху и успешно деблокировал населенный пункт.

Через пару лет сформировали специальную бригаду особого реагирования. В 1938 году ее переименовали в 201-й воздушно-десантный отряд. Развитие ВДВ в Советском Союзе происходило довольно стремительно и бурно. Первая высадка парашютного десанта новой организации была отработана в Киевском военном округе (1935 год). Через год мероприятие повторилось еще в более масштабном формате на полигоне Белоруссии. Приглашенные наблюдатели, в том числе и из-за рубежа, поражались масштабности проведения учений и мастерству бойцов.

С 1939 года части пребывали в распоряжении главного командования. Им предписывались задачи по нанесению различного рода ударов в тылу врага, с последующими координированными действиями с прочими видами войск. Первый реальный боевой опыт советские десантники приобрели в 1939 году (битва за Халхин-Гол). Позже эти подразделения хорошо проявили себя в финской войне, Афганистане, горячих точках Бессарабии и Северной Буковины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector