Конспект нод «экскурсия по городу»

Где искать клиентов

Этот вопрос актуален для любого бизнеса. Чтобы ответить на него – нужно представить свою целевую аудиторию и подумать, где она находится, как ищет информацию и как принимает решение. 

Каналы поиска клиентов:

  • Интернет и социальные сети. Большинство людей ищут информацию об экскурсиях через интернет. Для этого существуют сайты объявлений, специализированные сервисы по поиску экскурсовода, социальные сети, сайты-визитки и т.д.

  • Туристические агентства. Если этих ресурсов будет вам недостаточно, можно предложить сотрудничество туристическим агентствам.

  • Печатная реклама. Также позаботьтесь об оформлении рекламного материала. Восторженное описание тура – это хорошо, но человеку важна и картинка. Ничто не скажет о вашем туре красноречивее, чем яркие фотографии посещаемых мест. Добавьте к этому эмоциональные отзывы прежних клиентов – вот вам привлекательная реклама. Создавайте афиши с программой тура. Эти объявления можно расклеить по городу в людных местах (аэропорты, вокзалы, площади). 

  • Реклама с автомобиля. Еще один вариант – проехаться на автомобиле с мегафоном и оповестить людей о вашей услуге. Такой способ часто используют на черноморском побережье. И, как показывает практика, это работает.

Авторские туры

Каким бы ни было ваше направление в экскурсиях, желательно, чтобы проект был авторским. Авторские туры – очень модное и востребованное направление в наши дни.

Что важно учесть при создании авторских туров:

Место. Для начала вы должны определиться с местом, куда будете организовывать тур. Обычно это популярное, раскрученное среди туристов место, удобное вам географически, хотя в тренде сегодня и обратное, а именно экскурсии по так называемым “нетуристическим” местам.

Жилье. Следующий этап – выбрать формат жилья, если таковое предусмотрено проектом. В зависимости от местности и характера тура, это могут быть: гостиница, турбаза, шале, коттедж, кемпинг и прочее. Желательно работать с постоянными партнерами, так вы сможете рассчитывать на агентское вознаграждение. Лучше иметь 2-3 партнеров для подстраховки. 

Трансфер. Самый рациональный вариант – найти транспортную компанию и сотрудничать с ней на постоянной основе. Выбирайте тех, у кого большой автобусный парк, состоящий из комфортабельных автобусов, которые оснащены всем необходимым для пассажирских перевозок (ремни безопасности, кондиционер, багажное отделение и т.д.). 

Маршрут. Продумайте маршрут поездки и все ваши передвижения, включая остановки с туалетами, кафе для обеда, сувенирные лавки и прочее. Многие заведения готовы пойти на сотрудничество, так как вы сможете предложить им толпу потенциальных покупателей. 

Программа тура. Тщательно проработайте программу. Постарайтесь сделать ее сбалансированной и комфортной для прохождения

Очень важно протестировать ее на друзьях и знакомых, а также грамотно распределить время и нагрузки для разных людей (пожилых, детей и т.д.), чтобы не испортить туристам впечатление. 

Питание. Этот пункт зависит от расписания тура и места проживания

Например, в гостиницах обычно предлагают трехразовое питание, а в коттедже есть кухонный блок, где туристы могут готовить себе самостоятельно. Если вы весь день находитесь на выездных экскурсиях, трехразовое питание в гостинице не подходит – и тогда придется планировать обед в каком-то другом месте. В общем, организатор тура должен охватить множество мелочей, из которых и будет складываться впечатление о туре. 

Расчет стоимости путевки. Это очень важный этап! Необходимо учесть все затраты: стоимость проживания, одного места в автобусе (считается как стоимость аренды транспорта, разделенное на количество туристов), трансфер до места экскурсий, вознаграждение гиду, билеты на различные туристические объекты и т.д. Сложив все затраты, вы получите себестоимость тура. К этой цене добавляете наценку 30-50% — это ваша прибыль. Дополнительная прибыль складывается из агентских процентов, которые вы получите от гостиницы, транспортной компании и других партнеров. Всегда будьте готовы к тому, что в процессе появятся неожиданные расходы. И закладывайте в стоимость этот риск. 

Сотрудничество. С партнерами-гостиницами и транспортными компаниями заключайте договор, где будут четко отражены все условия и нюансы. Экскурсовода лучше поискать среди местных, чтобы не оплачивать ему поездку. 

Как взаимодействовать с партнерами и клиентами. Бронь гостиницы и автобуса обычно осуществляется заранее с предоплатой в размере 30-50%. Имейте в виду, что при раннем бронировании многие туроператоры делают определенную скидку. 

здесь.

План урока-экскурсии

В целом структура урока-экскурсии похожа на структуру обычного урока.

  1. Организационно-мотивационная часть. Учитель сообщает учащимся тему, цель, задачи урока, знакомит с основными вопросами и объектами экскурсии, напоминает о технике безопасности. На этом этапе можно дать ребятам карточки, на вопросы которой они должны ответить в ходе показа или после него, заранее сообщить виды творческих работ.
  2. Актуализация опорных знаний. Нужно вспомнить основные моменты, связанные с темой экскурсии.
  3. Непосредственно экскурсионная часть, в которой ученики должны не просто оставаться зрителями и слушателями, а как можно активнее участвовать: задавать вопросы, делать записи, зарисовки, фотографировать, изучать (смотреть, трогать, наблюдать, измерять и др.).
  4. Обобщение и систематизация знаний, рефлексия. Происходит обобщение и систематизация полученных знаний, выделяется главное. Ученики делятся своим мнением, впечатлениями.
  5. Итоги. Учитель оценивает работу учащихся, дает творческие задания на дом: сделать фотоотчет, презентацию, выпустить стенгазету, оформить стенд, написать сочинение, составить отчет и др. Наиболее интересные работы можно разместить на сайте школы, чтобы с ними могли ознакомиться другие ученики и родители.

Из неожиданного

Церковь в селе Юрьево

Кто много путешествует, тот знает, что как ни готовься к поездке, а каких-то нюансов и изменений в том, что запланировано не избежать.

Так, с первой группой мы забыли заехать в один из намеченных на маршруте пунктов. Просто заболтались и забыли. Это был небольшой поселочек, остановки там не предвиделось. Мы должны были просто проехать через него и поглазеть по сторонам. Вроде бы не такой уж значимый момент, но я его заявила в программе.

В качестве компенсации мы подъехали к незаложенной в маршруте пещере в живописном месте — обрыв, река, бесконечные дальние дали и красивые фотографии на фоне природы.

Я не знала ни об этом месте, ни о том, что там есть пещера. Это мне рассказали мои туристы, чему я была очень рада — люблю разведывать что-то новое.

Со второй группой в забытый в предыдущий день поселочек мы заехали, но к пещере уже не успели. Зато в этот раз в составе туристов было две девушки, которые родились в двух городах, включенных в маршрут. Они рассказали нам любопытные факты и нюансы.

Работа над ошибками

Я в центре

В нашем путешествии все сложилось удачно. Нашлось столько желающих, что мне пришлось разбить тур на 2 дня — в субботу поехали 4 человека и в воскресенье 4 человека.

Все было замечательно, но в любом деле всегда можно найти, что исправить и сделать лучше. Я сделала себе пометку, что путешественникам нужно давать больше информации.

У нас был большей частью не экскурсионный, а обзорный тур. Он так и объявлялся: подъезжаем к нужной достопримечательности, смотрим, трогаем, щупаем, ходим вокруг, делаем фотографии и едем дальше. Я рассказывала все, что знала об этом месте, но мне показалось, что людям этого было маловато. Мои путешественники хотели знать больше.

Сделала для себя вывод на следующий раз: или нужно сразу договариваться с гидами, которые будут сопровождать группу в местах посещений, или самостоятельно более тщательно готовить экскурсионную программу.

Приглашение экскурсоводов в местах посещений имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы — интересная программа, рассказ специалиста с точными фактами и возможность расслабиться для сопровождающего.

Минусы — существенное удорожание тура и вопрос в организации экскурсии. Если она будет пешеходной, то люди могут быстро устать. Если автомобильной, то нужно оставлять место в авто для гида. А это минус один турист в машине.

Почитайте мою статью про поездку на машине в Териберку

Я считаю, что автомобильные путешествия — это прекрасно.

В моих последних поездках подобрались хорошие люди, мы чудесно отдохнули, много чего посмотрели и самое замечательное, что народ уже просится в новую поездку. И я очень рада этому — ведь таким образом путешественников в мире становится все больше и больше.

Подготовка к уроку-экскурсии

Подготовка интересного и эффективного урока всегда требует достаточно много времени. Учитель должен четко определить цель и задачи экскурсии и продумать ее содержание в соответствии с ними.

Объекты для экскурсии должны быть подобраны таким образом, чтобы до них можно было легко и быстро добраться. Они должны представлять познавательную ценность, быть интересными

Важно учитывать и требования безопасности, например, не стоит вести детей в ветхое здание, каким бы ценным в историческом отношении оно ни было

Педагог заранее продумывает, как будет проводить урок, какие методы применять, как вовлекать детей в познавательную деятельность, в активное восприятие. Он готовит материалы, пользуясь различными источниками, составляет маршрут, пишет краткий, но емкий и интересный текст об объектах экскурсии, готовит творческие задания для детей.

Кроме этого, учителю необходимо заранее пройти маршрутом планируемой экскурсии. Это нужно для того, чтобы:

  • легко ориентироваться на маршруте;
  • просмотреть хронометраж, ведь для младших школьников не рекомендуются экскурсии длительностью больше часа, а для старших — более двух уроков;
  • уточнить описания объектов, при необходимости внести изменения.

Даже если экскурсия будет проходить в музее, картинной галерее, театре и т. д., учителю нужно заранее посетить эти места

Если саму экскурсию будет проводить экскурсовод, стоит обговорить с ним, на какие вопросы следует обратить особое внимание

На помощь учителю могут прийти ученики, которые получили опережающее задание узнать что-то интересное о конкретных объектах и подготовить небольшой рассказ о них. А в школьных музеях часто именно учащиеся являются экскурсоводами по определенным темам.

Ход экскурсии:

— Здравствуйте, уважаемые гости, сегодня я приглашаю вас на экскурсию по родному городу. Мы познакомимся с достопримечательностями, посетим культурные места отдыха гусиноозерчан.

— Покупайте в кассе билеты. Стоимость билета – 1 комплимент нашему городу. Меня зовут Лиза, я буду вашим экскурсоводом, а помогать мне будет Ваня Т.

— Куда мы отправимся в первую очередь? (ребенок предлагает рассмотреть фотографии). А сначала мы с вами отправимся к стелле – Гусиноозерск. На стелле – изображения представителей основных отраслей нашего города – шахтера, энергетика и животновода.

«У Гусиного озера в сибирской глуши

Город вырос почти незаметно.

Здесь каменный уголь когда-то нашли

И уголь стал символом места…»

— Уважаемые гости, скажите, сколько вам лет?

Гости отвечают.

— У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет Гусиноозерску?

Гости отвечают.

— В 1940 году на севере участка под названием Шахты началось строительства шахтерского поселка. В июне 1953 года рабочий поселок Шахты был переименован в город Гусиноозерск.

— Нашему родному городу 61 год.

— Развитие угледобывающей отрасли способствовало созданию главного предприятия ОАО «Гусиноозерская ГРЭС». Она обеспечивает электричеством не только наш город.

— Теперь пройдемте к памятнику погибшим солдатам в годы Великой Отечественной войны.

— Это памятник защитникам Отечества, тем, кто защищал нашу Родину. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях.

Пройдемся по аллее Славы

И вспомним тех, кто воевал.

Кто не задумываясь, с честью,

За наше счастье жизнь отдал.

— 9 мая, в День Победы, мы ходим к этому памятнику и возлагаем цветы к его подножью.

— Православный приход в честь Казанской иконы Божией Матери был образован в городе в 1994 году. Неподалёку от проектируемой церкви. Часовня во имя великомученика Георгия Победоносца была построена как памятник в честь 50-летия победы в Великой Отечественной войне. Именно сюда приходят молодые люди, чтобы связать навсегда свои жизни узами брака, здесь проводят крещение детей и взрослых.

— также в нашем городе есть буддийский храм – гусиноозерский дуган.

— Дорогие гости, кто из вас может ответить на вопрос, что такое здоровье?

Ответы гостей.

— А если мы все же заболели? То мы идем на прием к врачу в поликлинику. У нас в городе есть поликлиника для детей и для взрослых. Здесь мы можем полечиться.

Врачи помогают

И взрослым, и детям,

Как самые добрые

Люди на свете.

Врачи облегчают

Страданья вокруг.

За это «спасибо»

Скажи им, мой друг!

— А вы знаете пословицы о здоровье? Какие?

— Гусиноозерск богат своими культурными традициями.. Это Дворец Культуры «Шахтер».

Есть место, где рады любому,

Кто хочет, и петь и плясать,

И в праздник, чему научился,

Со сцены готов показать.

— Расположился ДК «Шахтер» на улице Комсомольская. Это здание легко узнать. На сцене поставлено много спектаклей для взрослых и детей. Сюда приходят те, кто любит петь и плясать. На сцене театра кукол «Родничок» выступают юные артисты. Здесь же находится и городская библиотека, которую могут посетить все любители книг.

— Теперь пройдемте на «Площадь советов». Здесь у нас расположено здание администрации города.

Здесь заседают главные люди.

Они всегда придумают, что в городе будет:

Где парк развести, где построить фонтан,

чтоб было приятно жить в городе нам.

— Какие фильмы вы любите смотреть? Давайте совершим остановку в кинотеатре «Россия». Это место отдыха многих жителей нашего города. Сюда приходят посмотреть новинки кино и мультфильмов на большом экране.

— Куда бы нам отправиться дальше? Можно в магазин, в спортивный комплекс, а можно съездить к монументу «Гусь».

— Наша экскурсия подходит к концу. Возвращаемся к детскому саду. Наш детский сад основан в 1980 году. Дети разного возраста посещают 11 групп. Заведует нашим детским садом Анна Валерьевна. Здесь работают люди таких профессий, как воспитатель, повар, музыкальный руководитель, помощник воспитателя, физкультурный инструктор, психолог, медсестра и другие.

— Сколько достопримечательных мест можно посетить в нашем родном городе Гусиноозерск! Ходите, смотрите, изучайте и всей душой любите свой город! Спасибо за внимание. МБДОУ детский сад №10 «Сказка»

МБДОУ детский сад №10 «Сказка»

Конспект экскурсии по родному городу

Выполнила: воспитатель Бадмаева Л. Б.

Гусиноозерск, 2015

n1.doc

            7        

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ЭКСКУРСИИВЫБОР ТЕМЫВыбор темыОТБОР ЛИТЕРАТУРЫ И СОСТАВЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИИОТБОР И ИЗУЧЕНИЕ ЭКСКУРСИОННЫХ ОБЪЕКТОВпамятные места, связанные с историческими событиямиздания и сооруженияприродные объектыэкспозициипамятники археологиипамятники искусстваЭкскурсионные объекты классифицируются:по содержаниюпо функциональному назначениюпо степени сохранностиПознавательная ценностьИзвестность объектаНеобычность (экзотичность) объектаВыразительность объектаСохранность объектаМестонахождение объектаВременное ограничение показа объектаНабор объектов зависит от темы экскурсии, ее содержания, состава экскурсионной группы.карточку объектовВыводы.Контрольные вопросы:2.3. СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТА ЭКСКУРСИИ наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы. хронологический, тематический и тематико-хронологический.основные дополнительные.ОБЪЕЗД (ОБХОД) МАРШРУТАОбъезд (обход) маршрутаПОДГОТОВКА КОНТРОЛЬНОГО ТЕКСТА ЭКСКУРСИИКОМПЛЕКТОВАНИЕ «ПОРТФЕЛЯ ЭКСКУРСОВОДА»восстановить недостающие звенья при показе.дать зрительное представление об объектеСодержание «портфеля» диктуется темой экскурсии.отбораметодических приемов определения приемов сохранения вниманиявыработки рекомендацийотбора правил техникиОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИКИ ВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИСОСТАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИОбразец методической разработки экскурсии

Маршрут Оста-новка Объекты показа Время Наименование подтем и перечень основных вопросов Организа-ционные указания Методические указания
Новая Басманная ул. – М. Разгуляй – Бауманская ул. Проездом Новая Басманная ул.; собор св. Павла; д. № 16 на Новой Басманной ул., д. № 2 на Спартаковской ул.   Подтема I: Пушкинская Москва 1. Бывшая Немецкая слобода – один из аристократических районов Москвы XVIII-XIX вв.2. Новая Басманная ул. – уголок Пушкинской Москвы Рассказ ведется при замедленном движении автобуса 1. Использовать прием репортажа, давая характеристику бывшей Немецкой слободы. Соблюдать синхронность рассказа и показа объектов, расположенных на разных улицах2. Характеризуя облик Немецкой слободы конца XVIII в., когда здесь поселились Пушкины, использовать для показа планировку и застройку Новой Басманной ул. Использовать в рассказе названия переулков, по которым проходит маршрут, для характеристики прошлого. Упомянуть о сохранив-

Продолжение табл. 2.1

Маршрут Оста-новка Объекты показа Время Наименование подтем и перечень основных вопросов Организа-ционные указания Методические указания
            шихся на берегу р. Яузы домах вельмож (Лефортовский дворец, Слободской дворец и т. д.)
Бауманская ул., д. 8/10 Остановка во дворе школы им. А. С. Пушкина № 353 Здание школы им. А. С. Пушкина, мемориальная доска с барельефом Пушкина-ре­бенка на фасаде здания   3. Место рождения поэта4. «Моя родословная»5. Детство поэта Группу вывести из автобуса, подвести к зданию школы, остановиться у мемориальной доски. Затем подвести к па­мятнику А. С. Пуш­кина, расположив группу так, 3. Словесная реконст-рукция этого уголка Немецкой слободы конца XVIII в. Показать: рельеф двора школы (высохшее русло ручья Кукуй), сохранившиеся флигели (д. 8), напоминающие владение Скворцова, в котором родился А. С. Пушкин.Раскрывая вопросы 4, 5, процитировать отрывки из произведений «Моя родословная» и «Гости съезжались на дачу». Использовать «портфель

Продолжение табл. 2.1В графе «Маршрут экскурсии»В графе «Остановки»В графе «Объекты показа»Графа «Продолжительность экскурсии».Графа «Наименование подтем и перечень основных вопросов»В графе «Организационные указания»Графа «Методические указания»
            7        

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ЭКСКУРСИИ

Финансовая часть

Сколько стоит открыть экскурсионный бизнес? Сумма может быть разной, все зависит от масштабов бизнеса. Первоначальные вложения начинаются с 0 рублей: например, чтобы организовать пешие городские экскурсии, вам не нужны деньги – только ваши умения, знания и опыт. Для организации джипинга или экскурсионного маршрута с передвижением на транспорте потребуются вложения. Для старта будет достаточно 200 тыс. рублей. На эти деньги вы сможете приобрести необходимое оборудование, прорекламировать свои услуги и покрыть организационные расходы.

Теперь о приятном – о прибыли. Для каждого конкретного тура будет свой уровень прибыли. Например, себестоимость проведения городской пешей экскурсии практически равна 0. Цена, которую вы назначаете – это оплата интеллектуального продукта и вашей работы как экскурсовода. Другое дело – прибыль от тура. Здесь себестоимость составляет около половины выручки. И в данном случае механизм подсчета прибыли будет другой.

Если же говорить о рентабельности экскурсионного бизнеса в целом, то она может достигать 30%. Средняя прибыль небольших проектов в месяц – 100 тыс. рублей. В сезон этот показатель может существенно вырасти, а в несезон – снизиться до 30 тыс. рублей. Стоит помнить, что экскурсионный бизнес сильно зависит от сезона

Поэтому важно правильно спланировать время открытия, чтобы успеть набрать первые группы к началу сезона.

Евгения Юркина(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
02.07.2019

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Расчет стоимости экскурсии

Святой источник в г. Советске

Чтобы рассчитать стоимость автомобильного тура, необходимо заложить в него все затраты.

Я расскажу как это делается на примере недавно организованного мною тура. Я возила группу путешественниц в круговой маршрут по нашей Кировской области.

  • Маршрут примерно 450 км: Киров — Орлов — Котельнич — Советск — Нижне-Ивкино — Киров.
  • Продолжительность: 12 часов.
  • Средство путешествия: мой автомобиль Лада-Калина.
  • Водитель и сопровождающий: я.

Что нужно включить в стоимость экскурсии:

  1. Бензин. Тут все просто. Определяем, какое количество бензина потребляет ваш автомобиль, смотрим, какое количество км вам предстоит пройти и рассчитываем затраты. В моем случае это 8 л на 100 км. То есть, 450 км х 8 л / 100 = 36 л. Стоимость бензина — 44 руб/1 л, 36 л х 44 руб = 1584 руб.
  2. Амортизация автомобиля. Я рассчитываю исходя из того, что каждые 15 000 км пробега нужно делать ТО (техническое обслуживание) стоимостью 15 000 руб.Считаем: 450 км х 15 000 руб / 15 000= 450 руб.
  3. Зарплата водителя/сопровождающего. Тут уж по вашему желанию, но я исходила из средней оплаты труда в нашей области: 200 руб/час. Считаем: 200 руб х 12 часов = 2 400 руб.
  4. Ночевки. Если есть, то добавляем в стоимость, если нет (однодневный тур), то не учитываем.
  5. Оплата экскурсионного обслуживания. Если в каких-то городах берется экскурсионное обслуживание, то нужно закладывать это в стоимость. В нашем случае путешествие было больше обзорным, чем экскурсионным, поэтому эта статья расходов не учитывалась.
  6. Посещение музеев и достопримечательностей. Если это есть, то нужно заложить в стоимость. У нас не было — не учитываем.
  7. Питание. Если включено в тур, то добавляем. В нашем случае питание в стоимость я не включала. Возможно лучше этого вообще не делать, поскольку питание — штука сложная. Кто-то вегетарианец, кто-то не ест жареное, кто-то не обедает, но обязательно ужинает. Но время на еду все-таки нужно закладывать и нужно заранее определить, где группа будет питаться. В нашем случае я попросила всех взять еду с собой.

Мы ездили в период, когда только сняли карантинные ограничения в связи с коронавирусом. Часть кафе еще не работала. И если еда с собой, то это существенно экономит время поездки. Заход в кафе занимает обычно не меньше часа. Мы брали термосы с горячим чаем/кофе и бутерброды. Этого вполне хватило.

Итоговые расходы:

1584 руб + 450 руб + 2 400 руб = 4 434 руб. Округляем до 4 500 руб — это минимальная сумма, которую вы должны получить за тур. Если считать по ней, то получится следующая стоимость тура, если в машине ожидается:

  • 1 пассажир — поездка обойдется ему в 4 500 руб.
  • 2 пассажира — 2 250 руб/чел.
  • 3 пассажира — 1 500 руб/чел.
  • 4 пассажира — 1 125 руб/чел.

Однако по уму еще бы заложить в стоимость цену за работу по организации экскурсии. И командировочные расходы — водителю и сопровождающему нужно чем-то питаться.

С ценой на четверых человек может быть не все так однозначно. Потому что, чем больше человек в машине, тем больше потребление бензина. Поэтому стоимость поездки лучше выставлять немного больше, чем просто в размере предполагаемых расходов, чтобы не остаться ни с чем.

У меня были следующие параметры:

  • 2 пассажира в машине — 1600 руб.
  • 3-4 пассажира в машине — 1400 руб.

Это было сделано для уравнивания стоимости, чтобы не было слишком большого разрыва. Если бы поехало всего 2 человека, то затраты не покрылись бы полностью, а если 4 человека, то доход оказался бы немного выше запланированного.

Как организовать автомобильный тур

Мои путешественники

Что нужно для организации тура:

  • Автомобиль — свой или арендованный.
  • Навык организации туров. Чужих или собственных. Нужно уметь искать информацию — о достопримечательностях, гостиницах, необычных местах, экскурсионном обслуживании, состоянии дорог, стоимости Интернета и телефонных звонков и еще о куче мелочей, которые бывают жизненно необходимы в путешествии. Вы должны лично представлять, каково это — выезжать в чужое, незнакомое место, и что вам там может понадобиться.
  • У вас должна быть аудитория, которую вы можете позвать в путешествие. Ваших личных друзей будет недостаточно. Потому что все, кто любит поездки, с вами уже, вероятно, съездили.

Что касается меня, то я активно веду личную страничку ВКонтакте: выкладываю там и туристическую информацию, и фотографии, и какие-то важные для меня моменты.

Люди, состоящие у меня в друзьях, не всегда знакомы мне лично, но меня они знают. Они знают, чем я занимаюсь, чем интересуюсь, чем увлекаюсь. Представляют, чего от меня можно ждать, доверяют и готовы общаться.

Они также знают про мои собственные путешествия. Им интересно поехать вместе со мной и испытать те приключения, про которые я рассказываю в постах.

Экотуризм

В последние годы популярность набирает бизнес на экотуризме. Городские жители устают от суеты и хлопот, стремятся выбраться на свежий воздух и насладиться природой. Так и появляются предприниматели, которые могут предоставить комфортное жилье в аренду и организовать досуг туристов. 

Экотуризм предполагает погружение городских жителей в атмосферу, которая кардинально отличается от их обычной жизни. То, что для деревенских – обычное дело, для горожанина – развлечение и экзотика. 

Идея прибыльная и перспективная, но имеет и определенные сложности. 

  • Во-первых, не в каждой деревне можно основать такой бизнес. Одним комфортным жильем туристов не привлечешь. Хорошо, если в деревне есть чистое озеро, красивый лес или другие интересные места. 

  • Во-вторых, эта идея подходит владельцам нескольких домов с удобствами, красивого большого приусадебного участка. 

  • В-третьих, необходимо продумать, как организовать досуг туристов (экскурсии, рыбалка, развлечения и т.д.). Поэтому лучше начинать такое дело, когда уже есть соответствующие ресурсы. Если стартовать с нуля, потребуется много средств и времени. Подробные расчеты по открытию агроусадьбы, занимающейся организацией досуга посетителей, можно прочитать здесь.

И все же главное – предприимчивость. Вы можете даже с минимальным капиталом открыть бизнес в этой сфере. Например, предложить рыбалку, сбор грибов и ягод, плавание на лодках, велосипедные прогулки и туры, курсы по выживанию, фотоэкскурсии и т.д. Также вы можете рассмотреть корпоративную нишу, совместив экотуризм с бизнес-тренингами.

Тема, цель и задачи экскурсии

Каждая экскурсия имеет свою определенную тему и цель — то, что положено в ее основу, на чем строится показ и рассказ. Она является критерием для отбора экскурсионых объектов, определяет содержание рассказа экскурсовода, особенно при показе многоплановых объектов, которые имеют обширную информацию и могут включаться в несколько различных экскурсий. Темами экскурсий могут быть архитектура старого города, творчество литераторов, живших в данном городе, история одной из значительных улиц города, показанная через архитектурные памятники, лекарственные растения степи, экологическое состояние зеленого ожерелья города, экономическое его развитие и многое другое

Тема нередко раскрывается самим названием экскурсии, поэтому важно, чтобы название было четким, выразительным, запоминающимся для экскурсантов. Например, «Москва — столица нашей Родины», «Санкт-Петербург — культурная столица России», «Кисловодск — город-курорт», «Литературный Ростов», «Новочеркасск — столица донского каза-нества» и т.д

При определении названия экскурсии следует избегать: п — применения различного рода штампов, обезличивающих тему; — использования сокращений слов, аббревиатур; — применения иностранных, заимствованных слов, которые могут вызвать нежелательные ассоциации.

Общими требованиями к названию экскурсии считаются следующие: индивидуальность, точность, образность, легкость запоминания и воспроизведения, благозвучие, отсутствие отрицательных ассоциаций, содержательный смысл. Экскурсионное управление Центрального совета по туризму и экскурсиям особо выделяло следующие названия экскурсий: «Руины стреляют в упор» в Бресте, «Золотыми руками рабочих» и «Текут реки «Жигулей»» в Волжске, «В степи под Херсоном» и др. Подобные названия оно рекомендовало бюро путешествий и экскурсий страны в качестве образцов. Нельзя браться за создание экскурсии, предварительно не обозначив ее цели. Цель — это то, к чему стремятся, чего хотят достичь. Верно сформулированная цель имеет важнейщее значение как при создании экскурсии, так и при дальнейшем ее проведении. В экскурсии можно пропустить по разным причинам один из объектов показа, а вместе с ним не осветить и целую подтему, но нельзя проводить экскурсию, Не стремясь достигнуть какой-либо цели. Цели подчиняется все что показывается и о чем рассказывается в ходе экскурсии.

Целями экскурсии могут быть: — воспитание патриотизма; — интернациональное воспитание; — трудовое воспитание; — эстетическое воспитание; — экологическое воспитание; — показ достижений города в экономике страны; — показ исторической роли города; — знакомство с творчеством выдающегося архитекторам — знакомство с особенностями природы края и др.

У одной экскурсии может быть несколько целей, например, показ исторической роли города и знакомство с его архитектурными особенностями. Но ставить более трех целее экскурсии нецелесообразно, можно не достигнуть ни одной. Задачи экскурсии более локальны, конкретнее, чем цели. Если целью городской обзорной экскурсии, разработанной для школьников, является воспитание чувства патриотизма, любви к своей «малой Родине», то ее задачами — знакомство экурсантов с историей возникновения города, выдающимися людьми, жившими и творившими в нем, достижениям в экономике и др. Цели и задачи определяют окончательный отбор экскусионных объектов, маршрут экскурсии, содержание экскурсионного рассказа, подбор наглядных пособий из «портфеля экскурсовода», эмоциональный настрой экскурсии и отдельных ее частей. Таким образом, без определения цели и зал нельзя начинать работу над созданием экскурсии, этого, многопланового произведения, в котором заключены образовательные и воспитательные функции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector