Знаки различия званий вермахта (die wehrmacht) 1935-1945гг

Знаки отличия

Чины флагманов

Адмиральские звания
заглавие Großadmiral Генерал-адмирал Адмирал Визеадмирал Контерадмирал
Эполет
Кружево рукава
Флаг команды
Эквивалент немецкой армии Генералфельдмаршал Generaloberst Генерал дер Ваффенгаттунг Генераллейтенант Генерал-майор
Эквивалент ВМС США Адмирал флота Адмирал Вице-адмирал Контр-адмирал Коммодор

Офицерские звания

Линейные офицеры
заглавие Коммодор Kapitän zur See Fregattenkapitän Korvettenkapitän Kapitänleutnant Оберлейтенант Цур Зее Leutnant zur See
Эполет
Кружево рукава
Эквивалент немецкой армии Оберст Оберштейнант Главный Гауптманн Оберлейтенант Лейтенант
Эквивалент ВМС США Коммодор Капитан Командир Лейтенант командир Лейтенант Лейтенант (младший разряд) прапорщик

Должности кандидата в офицеры

Офицерские учебные чины
заглавие Oberfähnrich zur See Fähnrich zur See Seekadett Offiziersanwärter
Эполет Без погона
Кружево рукава
Эквивалент немецкой армии
Эквивалент ВМС США Прошел гардемарин Мичман Кадет Кандидат в офицеры

Звания прапорщика и старшины

Знаки отличия Кригсмарине в полевой серой форме.

В ранговой группе Unteroffiziere mit Portepee было два карьерных пути; один ведет к эквиваленту уорент-офицера, а другой ведет к эквиваленту старшины. Первый путь был основан на декоффизьерах Имперского флота , прапорщиках, и вел прямо от старшины, эквивалента уорент-офицера третьего класса. Второй вел от старшины, эквивалент третьего класса, до старшины, эквивалент второго класса, до старшины, эквивалент первого класса, и, наконец, до эквивалента старшего офицера, для тех, кому разрешено оставаться на службе после окончания двенадцатилетней службы обязательство.

Общее звание звания было Фельдфебель , конкретные звания для каждой ветви указаны ниже.

Фельдфебель (также: Unteroffiziere mit Portepee )
Эполет
Stabsoberfeldwebel Оберфельдфебель Stabsfeldwebel Фельдфебель
Эквивалент немецкой армии Stabsfeldwebel Оберфельдфебель Фельдфебель
Эквивалент ВМС США Главный прапорщик Мичман Главный старшина Старшина 1-го класса

Старшина в чинах

Маате ( Unteroffiziere ohne Portepee )
заглавие Обермаат Маат
Эполет (только береговые войска)
Вкладка воротника
Эмблема на рукаве ( показаны рейтинги Bootsmann )
Oberbootsmannmaat Bootsmannmaat
Эквивалент немецкой армии Унтерфельдфебель Unteroffizier
Эквивалент ВМС США Старшина 2 класса Старшина 3 класса

Старшины также носили на левом рукаве большой значок с рейтингом, под которым были размещены значки разрешенной торговли. Береговая форма носилась с погонами сержанта в стиле немецкой армии и золотой отделкой воротника.

Члены моряков

Mannschaften (английский язык: ряды моряков )
заглавие Oberstabsgefreiter Stabsgefreiter Hauptgefreiter Обергефрайтер Gefreiter Матроуз
Эполет (только береговые войска)
Вкладка воротника
Рукав шеврон
Эквивалент немецкой армии Никто Никто Stabsgefreiter Обергефрайтер Gefreiter Oberschütze Солдат
Эквивалент ВМС США Никто Моряк 1-го класса Моряк 2-го класса Моряк 2-го класса Ученик моряка

Военные моряки носили значок рейтинга над шевронами своего ранга, а торговые значки отображались ниже. Шевроны рядовых на береговой форме были золотого цвета с темно-зеленым фоном. Матросов без звезд звали Матроуз . Рейтинговые моряки имели звание в зависимости от рейтинга. Штатные матросы палубного отделения назывались матросенгфрейтерами . Квалифицированных плотников называли Zimmermansgefreiter , матросов машинного отделения — Maschinengefreiter и т. Д.

Захваченные иностранные военные корабли

Значительное количество иностранных военных кораблей было захвачено и повторно введено в состав Кригсмарине .

  • Клемансо , французский линкор, захваченный в 1940 году, когда он еще строился, но так и не был достроен. Из-за затопления верфи и сухого дока в Бресте, постоянно находящихся под бомбардировками союзников, строительство не могло быть завершено.
  • Faà di Bruno , заложен в 1915 г., взят в плен в 1943 г., назначен наблюдателем Бибера, сдан в 1945 г. и распался.
  • Советская Украина , заложена в 1938 г., захвачена в 1941 г. (не достроена)
  • HNLMS O 8 , захваченный в 1940 году, принят на вооружение как UD-1, используемый в качестве учебного корабля для обучения экипажей немецких подводных лодок. Списан в 1943 году.
  • HMS  Seal , захвачен 1940 г., принят на вооружение как UB
  • Датский учебный корабль / корабль береговой обороны HDMS  Niels Juel   (1918) был снят с мели после попытки уничтожения корабля, сев на мель во время битвы при Изефьорде , разоружен и использован в качестве учебного корабля, переименованного Кригсмарине в Нордланд . Второй раз затоплен 3 мая 1945 года, списан в 1952 году.
  • Четыре норвежских эсминца класса Sleipner : HNoMS  Gyller   (1938) , HNoMS  Odin   (1939) , HNoMS  Tor   (1939) и HNoMS  Balder   (1939) были захвачены в 1940 году. Все четыре корабля несли службу в Кригсмарине.
  • Четыре французского Цветочек -класса корветы, Arquebuse , Hallebarde , Saber , и Poignard были захвачены в 1940 году после падения Франции. Все, кроме Poignard, были укомплектованы и поступили на вооружение как «патрульные суда» от PA 1 до PA 4 (последние не обслуживались).
  • HNLMS Джерард Калленбург был затоплен, чтобы предотвратить ее поимку в 1940 году, но тем не менее был поднят и введен в эксплуатацию в Кригсмарине как ZH1 в 1942 году.
  • RHS Василефс Георгиос был затоплен, чтобы предотвратить ее захват в 1941 году, но был поднят и введен в эксплуатацию в Кригсмарине как Гермес в 1942 году.
  • Французский эсминец L’Opiniâtre был захвачен еще во время строительства. Германия намеревалась достроить ее, но строительство было остановлено в 1943 году и разобрано на металлолом в том же году.
  •   Легкие крейсера HNLMS  De Zeven Provinciën (C802) и HNLMS  De Ruyter   (C801) были захвачены в 1940 году, когда они еще строились. Переименованы в KH1 и KH2 («KH» означает «Kreuzer Holland»), модифицированы для установки на Atlantic Bow и перепроектированы для нового немецкого вооружения. Работы должны были быть возобновлены, но продвигались очень медленно из-за саботажа со стороны голландского Сопротивления. KH1 был спущен на воду в 1944 году для использования в качестве блочного корабля . Оба корабля были укомплектованы модернизированной конструкцией после Второй мировой войны и переданы на вооружение Голландии в 1953 году.
  • KB Dalmacija — легкий крейсер Имперской Германии времен Первой мировой войны (SMS Niobe), проданный Югославии в 1925 году (KB Dalmacija), захваченный Италией в 1941 году (RN Cattaro), затем Германией после итальянского перемирия в 1943 году и переименованный в Niobe. Он был потоплен британскими торпедными катерами.
  • КБ Дубровник был захвачен сначала Италией в 1941 г. (Р. Н. Премуда), затем Германией после итальянского перемирия в 1943 г. (ТА 32). Он был затоплен в Генуе в 1945 году после битвы на Лигурийском море .
  • KB Beograd был захвачен сначала Италией в 1941 году (RN Sebenico), а затем Германией после итальянского перемирия в 1943 году (TA 43). Она была потоплена в Триесте, хотя источники разнятся, как это произошло.
  • KB T3 был захвачен сначала Италией, затем Германией после итальянского перемирия в 1943 году. Он был потоплен самолетами союзников в феврале 1945 года.
  • Четыре югославских торпедных катера типа Orjen (KB Velebit, KB Dinara, KB Triglav и KB Rudnik) были захвачены сначала Италией в 1941 году (MS 42, MS 43, MS 44 и MS 46), а затем — Германией после итальянского перемирия в 1943 году. (S 601, S 602, S 603 и S 604). Все четыре были затоплены в 1944 году.
  • KB Zmaj был захвачен в 1941 году и использовался в качестве войскового транспорта до его затопления в 1944 году.
  • Югославский минный заградитель D2 был захвачен сначала Италией, затем Германией после итальянского перемирия в 1943 году. Он был потоплен в 1944 году.

Обзор

Кадровый состав люфтваффе
Статус Wehrmachtangehörige Вермахт
Военная линия Военный не линейный Должностные лица Вспомогательные силы люфтваффе
Обычные и резервные Неограниченные линейные офицеры: Офицеры Генерального штаба
Офицеры войск
Офицеры с ограниченным доступом: Офицеры артиллерийского вооружения
Инженерные офицеры
Зачислен
Специальные кадровые офицеры: Медицинские работники
Режиссеры музыки
Офицеры специального назначения: Офицеры снабжения
Судьи-адвокаты

Военные чиновники: Корпус авиационных инженеров
Корпус аэронавигатора
Авиационный пилотский корпус
Служба безопасности полетов

Гражданские сотрудники люфтваффе
Подкрепление военного времени Зондерфюрер
  • Служба предупреждения о воздушном налете
  • Служба безопасности и помощи
  • Вспомогательные женские принадлежности
  • Люфтваффенхельфер
  • Вспомогательные зенитные орудия

Отряды из военизированных формирований на службе Люфтваффе:Reichsarbeitsdienst
Национал-социалистический моторный корпус
Technische Nothilfe
Организация Тодта

Особый лидер

Специальная поводка на плече

В ходе войны добавились так называемые особые лидеры . Это были гражданские лица без военной подготовки или с недостаточной военной подготовкой, которым была поручена особая задача (например, в качестве переводчиков, военных репортеров, технических специалистов, административных или финансовых экспертов, в медицинской службе или в ветеринарной службе) в качестве офицеров или унтер-офицеров в соответствующий ранг (не в сервисном классе !) были взяты в вермахт. Их форма и погоны были похожи на форму и погоны соответствующих офицерских или унтер-офицерских званий Вермахта, но они носили явно другие, не выступающие петлицы на воротнике и золотую тесьму через погоны.

Сабля и кинжал офицеров люфтваффе и т. Д.

Нарядный кинжал Люфтваффе в Военном музее Форт-Льюис, Форт-Льюис, Вашингтон, США.

Холодное оружие

Холодное оружие Люфтваффе включало кинжалы 1-й и 2-й моделей, десантные гравитационные ножи, мечи и штыки. Кинжал второго образца офицеров люфтваффе, изготовленный Эйкхорном, Золинген. Вторая модель кинжала Люфтваффе была принята на вооружение офицерами и некоторыми высокопоставленными унтер-офицерами в 1937 году.

Гравитационный нож «Fallschirmjäger-Messer»

Гравитационный нож Paratrooper Gravity Knife — это нож с лезвием в рукоятке, сделанный Полом Вейзерсбергом, Золинген, который открывает лезвие под действием силы инерции или силы тяжести. Основная цель этого метода открытия состоит в том, что он позволяет открывать и закрывать одной рукой в ​​ситуациях, когда другая рука занята. Исторически сложилось так, что парашютистам часто приходилось отрезать парашюты, если они запутались в дереве или подобном предмете. Гравитационный нож использует кнопку, спусковой крючок или рычаг шарнира, чтобы высвободить лезвие как из открытого, так и из закрытого положения, и может использовать механизм складывания в сторону или телескопический механизм. В то время как большинство военных гравитационных ножей используют конструкцию с блокировкой лезвия, другие типы могут не блокироваться механически, а вместо этого полагаться на трение, чтобы заклинивать заднюю часть лезвия относительно внутренней части рукоятки. Заводские гравитационные ножи имеют различные типы кнопок, спусковых крючков и рычагов опоры, которые обычно используются для высвобождения лезвия как из открытого, так и из закрытого положения.

Наручные часы для пилотов люфтваффе

Использование наручных часов пилотами Люфтваффе стало очень распространенным, поскольку требовалось точное время, чтобы помочь им в их миссии.

Hanhart Chronograph — это часы с одной кнопкой, сделанные швейцарско-немецким производителем Hanhart . Версия с одной кнопкой была упрощенной конструкции, которая впервые появилась в 1942 году и была версией, которую носили асы Люфтваффе, такие как майор Эрих Хартманн . Часы представляют собой механический механизм с 17 камнями, всего было выпущено 2500 экземпляров. Часы Tutima Flieger Chronograph — это высококачественные наручные часы с хронографом, которые были разработаны в 1939 году. Однако только в 1941 году часы были доступны для продажи либо индивидуально пилотам, либо Министерству авиации Германии, а затем поставлялись немецким Люфтваффе. Ланге унд Söh Часы Люфтваффе Наблюдательному использовали в самолете , который требуется высоконадежные и легко читаемые часы. Примерно с 1941 года производился стандартизированный дизайн. Эти часы были очень большими даже по сегодняшним меркам. Большие навигационные механические часы Laco Aviator для немецких пилотов использовались военными пилотами Люфтваффе. Часовые метки и стрелки люминесцентные. Рейхсское министерство авиации признало необходимость в эффективных вахтах наблюдателя — «Beobachtungsuhr» на немецком языке, также сокращенно B-Uhren или B-Uhr — для использования штурманом самолета, помогая экипажам в дальних бомбардировках. Часы наблюдателей также носили пилоты, которым требовались наручные часы, которые можно было бы точно и мгновенно считывать, когда для управления самолетом использовались обе руки. Этому дизайну был присвоен классификационный номер Reichsluftfahrtministerium FL 23883 (RLM FL 23883). Этот номер присутствовал на всех часах Люфтваффе этого дизайна. Лако также произвел компас, который пилот мог бы носить на другой руке.

Командир батальона Fallschirmjäger Вальтер Герике в камуфляжной куртке, обр.1942 г.

Длинная рука рейха

Так могли выглядеть первые серийные Junkers Ju 89

Первое и самое вероятное изменение — это, конечно же, успешное завершение программыУрал-бомбер». Уже к 1936 году было точно ясно, что победит вариантЮнкерс» Ju 89 — всё же фирмаЮнкерс» даже без своего основателя умела строить большие самолёты.

Не случись безумной эпопеи с He 177, к началу войны рейх вполне смог бы освоить серийный выпуск Ju 89 и даже поставить в строй несколько машин. Возможно, ценой небольшого уменьшения выпуска других самолётов. Впрочем, в польской да и во французской кампании Ju 89 вряд ли проявил бы себя. Максимум, немецкие пилоты получили бы реальный опыт налётов на неприятельские тылы. Настоящее боевое крещение самолёт прошёл бы в ходе битвы за Британию.

На основе освоенного в серии Ju 89 можно было создать и дальний морской разведчик, что позволило бы сэкономить на унификации. В нашей реальности разведчик Ju 290 и был потомкомУрал-бомбера», но пошёл в серию слишком поздно

Сломить Англию своими бомбардировочными силами у рейха бы точно не вышло — просто не хватило бы ресурсов создать по-настоящему опасный флот стратегических машин. Тем не менее, более дальний и несущий большее количество бомб Ju 89 мог стать не самым приятным противником для Британии. И, хотя общий итог битвы за Британию был бы таким же, как в реальности, потери англичан возросли бы существенно. Гораздо серьёзнее могла пострадать и британская промышленность. Кроме того, наличие Ju 89 упрощало бы и последующие налёты немцев, заставляя британцев вкладывать ещё больше сил в тяжёлые истребители и средства ПВО.

Вероятнее всего, по итогам битвы за Британию Ju 89 был бы доработан, особенно его оборонительное вооружение. Всё же две пушки и два пулемёта — это совсем мало. Возможно, доработка чем-то напоминала бы оборонительное вооружение Ju 290 и Ju 390

К моменту вторжения в СССР парк Ju 89 был бы уже достаточным, чтобы доставить реальные неприятности. Как и планировал Вефер, бомбардировщики занялись бы тем, для чего их и проектировали — нанесением ударов по промышленности Урала. Особенно это сказалось бы в условиях эвакуации. Немецкие дальние машины наносили бы удары как по ЖД-узлам, затрудняя прохождение эшелонов, так и по развёртываемым заводам, срывая запуск производства.

Немалые ресурсы Советскому Союзу пришлось бы выделить на создание ПВО и высотных истребителей в глубоком тылу.

Смогло бы такое положение дел привести к победе рейха? Точно нет. Но наша победа далась бы куда тяжелее. Потери возросли бы как в тылу из-за налётов, так и на фронте из-за нехватки техники. Всё это могло сильно оттянуть разгром вермахта.

Ответом СССР была большая серия истребителей Пе-3 или их аналогов. Возможно, перехватчики и радары получали бы по ленд-лизу; в крайнем случае, дело могло дойти и до переброски к нам иностранных эскадрилий ПВО, как в нашей реальности в Арктике

Структура ранга

Во всех трех видах вооруженных сил Германии есть три карьерных пути: офицеры ( Offiziere ), унтер -офицеры ( Unteroffiziere , унтер-офицеры) и рядовые солдаты ( Mannschaften ). Офицеры подразделяются на лейтенантов ( Leutnante ), капитанов ( Hauptleute ), штабных офицеров ( Stabsoffiziere ) и адмиралов ( Admiräle ) или генералов ( Generäle ). Унтер-офицеры делятся на тех, у кого есть шнурок с мечом или без него ( mit / ohne Portepee ).

Названия званий в армии и военно-воздушных силах идентичны; у военно-морского флота и у офицеров-медиков разные. Женщины-солдаты имеют такое же звание, как и их коллеги-мужчины. Аббревиатура A (w) все еще иногда добавляется для обозначения женщин, но это полностью без законного основания — единственные дополнения, разрешенные и сохраненные в ZDv 14/5 bzw. в ЗДв 20/7 находятся:

  • UA / RUA — Кандидат в сержанты ( Unteroffizieranwärter ) / Резервный кандидат в сержанты ( Reserveunteroffizier-Anwärter )
  • FA / RFA — кандидат в сержанты ( Feldwebelanwärter ) / кандидат в запасные сержанты ( Reservefeldwebel-Anwärter )
  • OA / ROA — Кандидат в офицеры ( Offizieranwärter ) / Кандидат в офицеры запаса ( Reserveoffizier-Anwärter )
  • SanOA — кандидат на должность врача ( Sanitätsoffizieranwärter )
  • MilMusikOA — кандидат в военные музыкальные офицеры ( Militärmusikoffizier-Anwärter )

Рекомендации

Цитированная литература

  • Абсолон, Рудольф (1969). Die Wehrmacht im Dritten Reich. Группа V. (Schriften des Bundesarchivs). Боппард-на-Рейне: Boldt.
  • Адлер, Герман и Рюкенс, Рольф (1941). Deutsche Luftwaffenkalender. Бамберг: JW Reindl Verlag.
  • Брэнд, Артур (1942). Das Deutsche Beamtengesetz. Берлин: Springer-Verlag.
  • Дэвис, Брайан Л. (1999). Униформа и знаки различия люфтваффе. Оружие и доспехи.
  • Deutsches Reichsgesetzblatt Teil I, 1867-1945.
  • Хеннер, Сигурд и Бёлер, Вольфганг (2014). Die Deutsche Wehrmacht. Dienstgrade und Waffenfarbe der Luftwaffe 1939-1945. Штутгарт: Motorbuch Verlag.
  • Молл, Мартин (1997). «Фюрер-Эрлассе» 1939-1945 гг. Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг.
  • Ричардт, Дирк (2002). Auswahl und Ausbildung junger Offiziere 1930–1945. Дисс. Марбург: Филиппы – Марбургский университет.
  • Шлихт, Адольф и Анголия, Джон Р. (1999). Die deutsche Wehrmacht. Uniformierung und Ausrüstung 1933-1945. Группа 3: Люфтваффе. Штутгарт: Motorbuch Verlag.
  • Верховный штаб союзных экспедиционных сил (1945). Справочник для командиров частей (Германия). Исправленное издание.
  • Военное министерство США (1944). Военно-профессиональная классификация рядового состава. ТМ 12-427. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
  • Военное министерство США (1945). Справочник по немецким вооруженным силам. TM-E 30-451. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.

Знаки отличия вермахта: погоны, цвета родов войск

Отличались звания и рода войск также визуально. Это “классическая” армейская традиция многих стран.

Немецкие погоны Второй мировой

Погоны немецкой армии 1941 1945 у рядовых и унтер-офицеров были выполнены из простого сукна, но имели выпушку определённого цвета (соответствующего роду войск). У унтер-офицеров на погонах был кантик из тесьмы.

Начиная с майора, изменялся внешний вид погон: они уже были сделаны с плетением в виде орнамента-косички. У майора погоны были чистые, без звёзд, у оберст-лейтенанта – одна серебристая звёздочка посередине, а у оберста их две.

Погоны генеральские

Вермахт, знаки отличия по цветам родов войск

К какому роду войск принадлежит тот или иной военнослужащий, можно было легко узнать по соответствующему цвету окантовок погон, петлиц, головных уборов и нашивок на обмундировании. Правда, они несколько раз менялись и перемешивались. Но на начальном периоде Второй мировой ещё действовало чёткое разграничение по цветам.

Генерал Гудериан

Знаки различия вермахта в 1941 1945 солдат и офицеров. Личные опознавательные жетоны

Жетоны были овальными, из алюминиевого сплава, и имели специальные насечки – для того, чтобы их можно было переламывать напополам. Одна половинка при этом оставалась с телом погибшего бойца или офицера, а другая передавалась в штаб его части.

Носили жетоны как на веревочках, так и на цепочках. На этом опознавательном знаке, кроме личного номера, была также выбита и группа крови военнослужащего.

Кампании

Пехота оставалась пехотой на протяжении всей войны; артиллерия также оставалась преимущественно конной

В моторизованных формирований получили большое внимание в мировой прессе в открытии годы войны, и были названы в качестве основной причины успеха немецких нашествий Польши (сентябрь 1939), Дании и Норвегии (1940), Бельгии , Франции и Нидерланды (май 1940 г.), Югославия (апрель 1941 г.) и начальные этапы операции «Барбаросса» , вторжение в Советский Союз (июнь 1941 г.). Однако их моторизованные и танковые соединения составляли только 20% возможностей Heer при их максимальной численности

Отсутствие у армии грузовиков (и бензина для их работы) сильно ограничивало передвижение пехоты, особенно во время и после вторжения в Нормандию, когда союзники с воздуха власть опустошила французскую железнодорожную сеть к северу от Луары . Танковые движения также зависит от рельса, так как вождение танка на большие расстояния изнашивались его следы.

Фанатичный прагматик

Несмотря на свою должность, Вальтер Вефер авиатором не был. Новосозданное люфтваффе в основном управлялось людьмис глазами горящими», но слишком увлекающимися и без особого опыта военного строительства и руководства. Компенсировали это, перебрасывая руководителей с иных родов войск. Одним из них и был армейский генерал и штабной офицер Вефер.

Если верить воспоминаниям о нём, это был почти стереотипный немец — педантичный, въедливый, прямой, способный избегать интриг, но при этом убеждать в своей правоте начальство. И ярый фанатик нацистской идеи — вот такое вот сочетание.

Генерал Вальтер Вефер

Получив под командование генеральный штаб люфтваффе, Вефер посвятил немало времени изучению уже существующих доктрин воздушной войны и общению с немецкими авиаторами Первой мировой. На основании этого и сформировался его взгляд на будущее авиации вермахта. Во многом он совпадал с тем, что мы в итоге увидели в ходе Второй мировой войны. Но было одно серьёзное отличие — Вефер в будущей войне отводил существенную роль стратегической бомбардировочной авиации, особенно в противостоянии с СССР.

Дальние машины должны громить советские заводы на Урале, когда немецкая армия будет ещё только-только пересекать советскую границу.

Генералу удалось убедить в этом всё руководство люфтваффе, и был дан старт программеУрал-бомбер», в рамках которой и создавались будущие стратегические бомбардировщики.

Dornie Dо 19, один из двух участников программыУрал-бомбер»

Вефер считал необходимым соответствовать своей должности в авиации и уметь пилотировать самому. Это в итоге его и сгубило. Третьего июня 1936 года управляемый им самолёт упал. Так и окончилась жизнь генерала.

Несмотря на протесты некоторых офицеров, программуУрал-бомбер» достаточно быстро свернули. Основной причиной стала критика точности бомбометания с горизонтального полёта. На замену фанат бомбардировки с пикирования Эрнст Удет продавил идею создания тяжёлого пикирующего бомбардировщика. Получившийся несуразный самолёт   Хейнкель» He 177 смогли довести до ума(и то со значительными оговорками) только в 1944 году. Нормальной дальней бомбардировочной авиации рейх так и не получил.

Пикировать He 177 научить не вышло — так же, как и решить проблемы спарки двигателей в одной гондоле

Что бы изменилось, не упади самолёт Вефера? Конечно, вполне может быть, что и ничего

В царстве подковёрных интриг Третьего рейха генерала вполне могли оттеснить от важного поста или ограничить его возможности. Но давайте попробуем пофантазировать: что если Веферу удалось бы сохранять некий контроль над люфтваффе до последних дней рейха? Что поменялось бы?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector