Статья 13 и 14 о применение оружия военнослужащими

Задержание

Применение огнестрельного оружия разрешается в отношении субъекта, оказывающего сопротивление. При этом должно выполняться одно условие. Субъект должен оказывать вооруженное сопротивление. Должностные лица могут осуществлять задержание гражданина, отказывающегося исполнить их требования. Пистолет, автомат и пр. могут использоваться, если гражданин вооружен и не хочет сдавать добровольно оружие. Данная ситуация по всем признакам внешне аналогична задержанию субъекта, который совершил преступление.

Сам факт незаконной вооруженности и оказания сопротивления можно квалифицировать как уголовно наказуемое деяние. Согласно ст. 38 УК, в качестве цели задержания выступает доставка гражданина в специально уполномоченные органы (правоохранительные) и пресечение совершения этим субъектом новых преступлений.

По смыслу нормы причинение смерти не допускается ни при каких обстоятельствах. При более глубоком анализе можно обнаружить, что вооруженное сопротивление, которое оказывается задерживаемым лицом с момента начала противодействия представителям правоохранительных органов, трансформируется в посягательство. Оно содержит угрозу для жизни должностного лица. Соответственно, возникает условие необходимой обороны. При этом наличие оружия у задерживаемого лица, даже если оно в момент пресечения его действий не использует, может считаться достаточным основанием для соответствующих ответных действий, которые могут повлечь его смерть.

Действующие уставы российской армии на начало 2018 года

6) Устав внутренней службы ВС РФ (с ноября 2007 года). Данным документом руководствуются все военнослужащие воинских частей, кораблей, штабов, управлений, учреждений, предприятий, организаций и военнообразовательных учреждений профессионального образования ВС РФ. Положения регламента, в том числе и обязанности должностных лиц полка и его подразделений, в равной степени относятся к военнослужащим всех воинских частей, кораблей и подразделений. Обязанности должностных лиц, не указанных в регламенте, определяются соответствующими положениями, наставлениями и руководствами.

7) Устав гарнизонной и караульной службы (с ноября 2007 года). Этим документом пользуются также все подразделения, но находящиеся в расположении гарнизона и несущие караульную службу. Части, расположенные в населенном пункте или рядом с ним, на постоянной или временной основе, и есть гарнизон.

Каждый гарнизон имеет две службы: гарнизонную и караульную. Гарнизонная служба должна обеспечивать порядок в жизни военнослужащих и заниматься подготовкой войск, к различным военным мероприятиям. Караульная служба необходима для защиты гарнизона и всего, что там находится.

8) Дисциплинарный устав ВС РФ. Данный документ регламентировал:

· основы воинской дисциплины;

· функции военнослужащих;

· разновидности стимулирования военнослужащих и наказаний за несоблюдение дисциплины;

· обязанности командного состава по их выполнению;

· процедуру подачи и рассмотрения жалоб, заявлений и предложений.

9) Устав военной полиции ВС РФ (издан в марте 2015 года):

· указывает основные функции, полномочия, направления действий служащих военной полиции;

· применение мер и огнестрельного оружия сотрудниками военной полиции.

Данный документ распространяет свое действие только на лиц служащих или заменяющих должности в военной полиции.

10) Строевой устав ВС РФ (действует с марта 2006 года):

· движения военнослужащих как с оружием, так и без;

· приветствие старших по званию;

· порядок выноса знамени и его положение в части;

· действия военнослужащих на поле боя и во время внезапного нападения противника.

11) Корабельный устав Военно-Морского Флота РФ (в сентябре 2001 года подписан главнокомандующим ВМФ). Этот документ действует на суда, ходящие под Военно-морским флагом. Выполнение корабельного регламента обязательно для всех служащих, независимо от того, где они находятся и для лиц временно назначенных на корабли.

12) Боевой устав. Главный документ, регламентирующий основные принципы боевой деятельности, распространяющийся на все виды вооруженных сил и родов войск при ведении военных действий.

Боевой устав формируется исходя из опыта военных действий, положений военной доктрины и военно-теоретической мысли.

В России в ходе реформы Вооруженных сил, изменения военной доктрины, а также с учетом внедрения новой военной техники, назрело и обновление боевых регламентов, которые были изданы ещё в советское время и не соответствуют современности.

Боевой устав состоит из 3 частей:

· Первая часть. Касается тактических действий мотострелковых и танковых бригад во время осуществления мер по стратегическому сдерживанию и контртеррористических операций.

· Вторая часть. В Боевом регламенте сухопутных войск (батальон, рота), изложены ведущие положения по ведению общевойскового боя мотострелковыми и пулемётно-артиллерийскими батальонами, а также ротами во взаимодействии с отделениями войск и тыла Сухопутных войск.

· Третья часть. В Боевом уставе по ведению общевойскового боя (взвод, отделение, танк) изложены главные положения по подготовке общевойскового боя мотострелковым взводом (отделением) и танковым взводом, а также рекомендации по действиям гранатометного и противотанкового отделений.

Армейский устав для каждого военнослужащего является своего рода «библией». Все отношения между служащими и командирами должны соблюдаться строго по регламенту. Нарушение этого документа ведет к дисциплинарным наказаниям, что негативно скажется на всем сроке службы.

Общие положения

Объектом

преступления является установленный порядок несения караульной (вахтенной) службы.

Караульная служба предназначена для надежной охраны и обороны боевых знамен, хранилищ с вооружением, военной техникой, другими материальными средствами и иных военных и государственных объектов, а также для охраны лиц, содержащихся на гауптвахте и в дисциплинарном батальоне. Вахтенная служба по своему содержанию совпадает с караульной и отличается лишь тем, что ее несут на кораблях Военно-Морского Флота.

Как отмечалось выше, объектом преступления является установленный соответствующими нормативными правовыми актами порядок несения специальной службы. Отсутствие этого объекта будет означать и отсутствие рассматриваемого состава преступления.

К примеру, старшие матросы К. и Е. были признаны виновными в том, что, являясь патрульными по охране автостоянки части, похищали и затем продавали радиоприемники из находившихся на стоянке автомашин.

Их действия были расценены судом как нарушение уставных правил вахтенной службы и кража и квалифицированы соответственно по ч. 1 ст. 342 и ч. 2 ст. 158 УК РФ.

Приговор в части осуждения К. и Е. по ст. 342 УК РФ был отменен.

В обоснование такого решения флотский суд указал, что в соответствии с требованиями Корабельного устава Военно-Морского Флота вахтенная служба является особым видом службы исключительно корабельных нарядов (вахтенная служба имеет целью охрану боевой техники и самого корабля, обеспечение его постоянной боевой готовности). Поэтому охрана автостоянки части в соответствии с правилами данной службы организована не была и быть не могла. Не могла она быть организована и по правилам караульной службы, предусмотренным Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ.

Поскольку приведенные данные свидетельствовали об отсутствии предусмотренного законом воинского объекта посягательства и, соответственно, состава преступления, предусмотренного ст. 342 УК РФ, суд флота уголовное дело в данной части прекратил.

Это решение является правильным.

Объективная сторона

преступления может быть выражена как действием, так и бездействием.

Правила караульной службы установлены Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495.

Устав определяет предназначение, порядок организации и несения гарнизонной и караульной служб, права и обязанности должностных лиц гарнизона и военнослужащих, несущих эти службы, а также регламентирует проведение гарнизонных мероприятий с участием войск.

Уставом руководствуются военнослужащие органов военного управления, воинских частей, кораблей, предприятий, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе военных образовательных учреждений профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации, и лица гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, замещающие воинские должности.

Действие Устава распространяется на военнослужащих других войск, воинских формирований, органов и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, а также граждан, призванных на военные сборы.

Нарушение уставных правил несения караульной службы заключается в невыполнении или ненадлежащем выполнении установленных предписаний.

Например, оно может выражаться в оставлении охраняемых объектов без охраны, ведении разговоров с посторонними лицами, допуске их к охраняемому объекту, употреблении на посту спиртных напитков, наркотиков и т.п.

Диспозиция рассматриваемой нормы бланкетная. При квалификации деяния необходимо обращаться к правилам несения караульной (вахтенной) службы. К примеру, Уставом гарнизонной и караульной служб (ст. ст. 209 – 210) часовому запрещается: спать, сидеть, прислоняться к чему-либо, писать, читать, петь, разговаривать, есть, пить, курить, отправлять естественные потребности или иным образом отвлекаться от исполнения своих обязанностей, принимать от кого бы то ни было и передавать кому бы то ни было какие-либо предметы, вызывать своими действиями срабатывание технических средств охраны, досылать без необходимости патрон в патронник.

Часовой обязан применять оружие без предупреждения в случае явного нападения на него или на охраняемый им объект, а также в случае непосредственной угрозы нападения (физического воздействия), когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь за собой иные тяжкие последствия. При этом применение оружия не должно причинить вред охраняемому объекту и третьим лицам.

Статья 13 14 применение оружия военнослужащими

УГ и КС ограничивают права и свободы человека и гражданина. Вместе с тем, УГ и КС, действующий с 1 января 2008 г., имеет некоторые положительные тенденции в области правового регулирования применения оружия военнослужащими в ходе несения караульной службы: во-первых, установление обязанности не превышать пределы необходимой обороны и крайней необходимости; во-вторых, предписание при необходимости использовать не оружие, а специальные средства и физическую силу; в-третьих, указание о минимизации вреда при применении оружия и специальных средств.

Оценивая состояние правового регулирования применения оружия, боевой техники и специальных средств военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации при обеспечении режима контртеррористической операции, необходимо обратить внимание на следующие обстоятельства. Пункт 1 ст

9 Федерального закона от 6 марта 2006 г.

ст. 342 УК РФ

ЧАСТЬ 1 Нарушение уставных правил караульной (вахтенной) службы лицом, входящим в состав караула (вахты), если это деяние повлекло причинение вреда охраняемым караулом (вахтой) объектам, – наказывается ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

ЧАСТЬ 2

То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, – наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

ЧАСТЬ 3

Нарушение уставных правил караульной (вахтенной) службы вследствие небрежного или недобросовестного к ним отношения, повлекшее тяжкие последствия, – наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Уголовный Кодекс

Итак, упомянутая ранее ответственность устанавливается в соответствии со статьёй 342 Уголовного Кодекса Российской Федерации, положения которой выглядят следующим образом:

В целом, для понимания статьи и состава преступления не требуется досконально знать и понимать положения данного устава. Состав рассматриваемого уголовного преступления характеризуется любым нарушением устава караульной службы, которые причинило вред любых охраняемым объектам. При этом подобное нарушение может быть в виде прямых (умышленных) действий или бездействия в этой же форме.

Принимая во внимание всё вышеописанное, следует привести следующие возможные последствия, как возможные представители объективного состава преступления:

  • утрата/похищение охраняемого объекта;
  • несанкционированное использование данных объектов;
  • полное или частичное повреждение.

Но стоит понимать, что если данные действия привели к возможной угрозе охраняемому объекту, но фактического вреда причинено не было, например, была лишь сорвана пломба/печать или был взломан замок на складе без потери и повреждения содержимого, то виновник не может привлекаться к несению ответственности по рассматриваемой статье 342 УК РФ. В связи с этим преступление считается оконченным с момента фактического причинения вреда охраняемому объекту.

Часть 2 и 3 статьи 342 УК РФ объединяет признак в виде тяжести последствий, но которые были достигнуты различными мотивами. Если в ч. 2 правила нарушаются умышленно, но при этом умысел может не распространяться на причинение вреда, то в ч

3 умысел отсутствует, и преступление совершается по небрежности или неосторожности/недобросовестности

Сам признак в виде наступления тяжких последствий не конкретизирован, вследствие чего можно говорить, что суды, рассматривая подобные дела, учитывают все имеющиеся обстоятельства совершения злодеяния, например:

Итак, как видно из приведённой ситуации, к ответственности следует привлекать сразу двоих военнослужащих, покинувших свои посты, — это гражданин «А» и его сослуживец.

Строевой уставВооруженных Сил Российской Федерации

Приказ Министра обороны РФ
от 11.03.2006
N 111
Об утверждении Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2006 г. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации (рассылается отдельно).

2. Признать утратившим силу с 1 июня 2006 г. пункт 1 Приказа Министра обороны Российской Федерации 1993 г. N 600.

Министр обороны
Российской Федерации
С.ИВАНОВ

Настоящий Устав определяет строевые приемы и движение без оружия и с оружием; строи подразделений и воинских частей в пешем порядке и на машинах; порядок выполнения воинского приветствия, проведения строевого смотра; положение Боевого Знамени воинской части в строю, порядок его выноса и относа; обязанности военнослужащих перед построением и в строю и требования к их строевому обучению, а также способы передвижения военнослужащих на поле боя и действия при внезапном нападении противника.

Действие Устава распространяется на военнослужащих пограничных войск, внутренних войск Министерства внутренних дел, железнодорожных войск, войск гражданской обороны, системы федеральных органов государственной безопасности, Главного управления Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел, других министерств и ведомств Российской Федерации.

Строевым уставом должны руководствоваться все воинские части, корабли, штабы, управления, учреждения, предприятия, организации и военные образовательные учреждения профессионального образования («воинские части») Вооруженных Сил Российской Федерации.

Приказ или решение командира (начальника)

В ч. 3 ст. 13 УВС содержится порядок применения оружия уполномоченным субъектом лично. Кроме этого, в норме определены положения, по которым командиры вправе приказать использовать его подчиненным при необходимости защиты здоровья, собственности и жизни при условиях крайней необходимости и обороны.

Аналогичные указания присутствуют и в ч. 4 данной статьи. Подобные положения содержатся и в ФЗ, регламентирующем деятельность внутренних войск. Использование пистолетов, автоматов и пр. по приказу начальника (командира) должно осуществляться в первую очередь в соответствии с требованиями ст. 42 УК. Кроме того, принятие решения о применении оружия может указывать только на начало открытия огня.

Ответственность за обоснованность его использования несет конкретный исполнитель

Следует обратить внимание, что в указанном выше ФЗ принимается решение относительно начала открытия огня. В ч

3 ст. 13 Устава говорится о приказе. В последнем случае имеет место некоторое смещение ответственности за обоснованность применения оружия на начальника (командира), без снятия ее с исполнителя при осознании им вероятности незаконности распоряжения.

Отражение нападения

Применение огнестрельного оружия сотрудниками полиции допускается при наличии угрозы для охраняемых объектов. К ним в том числе относят расположения подразделений и в/ч, колонны машин, эшелоны, сооружения и здания, единичный транспорт и караулы. Нападение может быть как вооруженным, так и невооруженным групповым. По форме действия, по его отражению расценивается как необходимая оборона. Между тем вооруженное нападение обладает признаком угрозы для жизни. Ее наличие, в соответствии со ст. 37, ч. 1 УК, позволяет наносить любой вред субъекту, посягающему на указанные выше объекты. При этом невооруженное групповое нападение не связано с прямой угрозой для жизни. Согласно уголовным нормам, в такой ситуации не допускается причинение смерти как правомерного вреда. Соответственно, применение оружия военнослужащими может разрешаться после оценки соразмерности потенциального вреда и причиняемого в ответ ущерба.

Статья 21. Применение оружия

Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право применять оружие во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение боевой и специальной техники. 3.

Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право применять оружие без предупреждения при отражении нападения с использованием оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских или речных судов. 4.

Запрещается применять оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни или здоровью граждан или военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии. 5.

Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового или вооруженного нападения на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, охраняемые войсками национальной гвардии, и на собственные объекты войск национальной гвардии.

Статья 13 14 применение оружия военнослужащими

УГ и КС ограничивают права и свободы человека и гражданина. Вместе с тем, УГ и КС, действующий с 1 января 2008 г., имеет некоторые положительные тенденции в области правового регулирования применения оружия военнослужащими в ходе несения караульной службы: во-первых, установление обязанности не превышать пределы необходимой обороны и крайней необходимости; во-вторых, предписание при необходимости использовать не оружие, а специальные средства и физическую силу; в-третьих, указание о минимизации вреда при применении оружия и специальных средств.

Оценивая состояние правового регулирования применения оружия, боевой техники и специальных средств военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации при обеспечении режима контртеррористической операции, необходимо обратить внимание на следующие обстоятельства. Пункт 1 ст

9 Федерального закона от 6 марта 2006 г.

Закон об оружии

В нормативном акте содержатся предписания, распространяющиеся на граждан страны. В первую очередь лица могут применять оружие, которое находится у них на законных основаниях, для защиты собственности, здоровья, жизни в крайних случаях и при необходимой обороне.

Перед тем как его использовать, гражданин обязан предупредить субъекта, против которого оно направлено, о действиях, которые он собирается совершить.

Мнение эксперта

Антонов Виктор Сергеевич

Практикующий юрист с 8-летним опытом. Специализация — военное право. Признанный эксперт права.

Исключение составляют ситуации, когда промедление создает непосредственную угрозу для жизни людей либо может спровоцировать другие тяжкие последствия.

знать наличие личного состава в подразделениях батальона, вести учет служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, времени привлечения их к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также предоставления им дополнительных суток отдыха (времени отдыха);

подготавливать и своевременно направлять в штаб полка сведения о количестве дополнительных суток отдыха, присоединяемых к основному отпуску военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также о времени, не засчитываемом в срок военной службы (для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), и другие необходимые донесения.

Заместитель командира батальона

организовывать своевременную стирку нательного и постельного белья, полотенец, портянок (носков) и санитарно-хозяйственного имущества в прачечной;

обеспечивать выполнение требований безопасности при эксплуатации технических средств и выполнение санитарных требований на объектах службы;

проверять не реже одного раза в два месяца наличие (согласно учетным данным полка) и состояние вещевого и хозяйственного имущества в подразделениях и на складах полка, а также условия его хранения и сбережения.

Командир отдельного батальона (корабля 2 и 3 ранга), заместители командира отдельного батальона и начальники служб

Приказ Министерства безопасности РФ от 31 августа 1992 г

Дополнить Перечень (приложение к приказу МБ России от 4 февраля 1992 г. N 03) пунктом 4.8 следующего содержания:

Военнослужащий в соответствии с конкретной обстановкой, исходя из задач, определенных Законом Российской Федерации «О федеральных органах государственной безопасности», положений ст. ст. 13 (необходимая оборона), 14 (крайняя необходимость) УК РСФСР и ст. 43 Устава внутренней службы Вооруженных Сил самостоятельно определяет необходимость применения (использования) оружия.

Приказ Министерства безопасности РФ от 31 августа 1992 г. N 252 «О порядке выдачи, хранения, ношения, применения (использования) сотрудниками-военнослужащими федеральных органов государственной безопасности личного табельного оружия» (Извлечение)** Под федеральными органами государственной безопасности имеются в виду органы государственной безопасности в республиках в составе Российской Федерации, управления МБ России по краям и областям, органы военной контрразведки, органы пограничной охраны, учебные (кроме военно-учебных) заведения, самостоятельные управления, службы и отделы МБ России. В дальнейшем для краткости будут именоваться «подразделения».6. Оружие, выданное военнослужащему для постоянного хранения и ношения, находится непосредственно у него или хранится в личном сейфе (металлическом шкафу).

Военнослужащий обязан обеспечить надлежащие условия хранения оружия, исключающие возможность его хищения, утраты или порчи.

Защита от нападения

Применение огнестрельного оружия полицией допускается при наличии угрозы жизни или здоровью граждан, как мирных, так и находящихся в рядах ВС. При этом должно быть констатировано, что иными способами защиту указанных лиц осуществить невозможно.

Дежурный по полку капитан Королев».

О прибытии перечисленных лиц дежурный по полку немедленно докладывает командиру полка или лицу, его замещающему.

В том случае, когда прибывшего командира (начальника) встречает командир полка и докладывает ему, дежурный по полку только представляется.

В случае прибытия в полк генералов и адмиралов, не указанных в настоящей статье, а также старших офицеров не своей воинской части дежурный по полку только представляется им.

Например: «Товарищ генерал-майор. Дежурный по полку капитан Петров».

Затем он сопровождает их к командиру полка или лицу, его замещающему.

Другие военнослужащие не своей воинской части после выяснения их личности и цели прибытия при необходимости пропускаются в полк по разовым пропускам.

Помощник дежурного по полку

Закон об оружии

В нормативном акте содержатся предписания, распространяющиеся на граждан страны. В первую очередь лица могут применять оружие, которое находится у них на законных основаниях, для защиты собственности, здоровья, жизни в крайних случаях и при необходимой обороне.

Перед тем как его использовать, гражданин обязан предупредить субъекта, против которого оно направлено, о действиях, которые он собирается совершить.

Мнение эксперта
Антонов Виктор Сергеевич
Практикующий юрист с 8-летним опытом. Специализация — военное право. Признанный эксперт права.

Исключение составляют ситуации, когда промедление создает непосредственную угрозу для жизни людей либо может спровоцировать другие тяжкие последствия.

знать наличие личного состава в подразделениях батальона, вести учет служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, времени привлечения их к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также предоставления им дополнительных суток отдыха (времени отдыха);

подготавливать и своевременно направлять в штаб полка сведения о количестве дополнительных суток отдыха, присоединяемых к основному отпуску военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также о времени, не засчитываемом в срок военной службы (для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), и другие необходимые донесения.

Заместитель командира батальона

организовывать своевременную стирку нательного и постельного белья, полотенец, портянок (носков) и санитарно-хозяйственного имущества в прачечной;

обеспечивать выполнение требований безопасности при эксплуатации технических средств и выполнение санитарных требований на объектах службы;

проверять не реже одного раза в два месяца наличие (согласно учетным данным полка) и состояние вещевого и хозяйственного имущества в подразделениях и на складах полка, а также условия его хранения и сбережения.

Командир отдельного батальона (корабля 2 и 3 ранга), заместители командира отдельного батальона и начальники служб

Статья 21. Применение оружия

Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право применять оружие во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение боевой и специальной техники. 3.

Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право применять оружие без предупреждения при отражении нападения с использованием оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских или речных судов. 4.

Запрещается применять оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни или здоровью граждан или военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии. 5.

Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового или вооруженного нападения на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, охраняемые войсками национальной гвардии, и на собственные объекты войск национальной гвардии.

Что такое устав внутренней службы

Под воинским уставом не только в Российской Федерации, но и во всём мире понимают нормативно-правовой акт.

Этот акт устанавливается определенный свод положений и правил, обязательных к исполнению.

Это конкретные указания, благодаря которым осуществляется регламентирование функционирования вооруженных сил Российской Федерации.

Устав определяет все возможные права и одновременно обязанности каждого конкретного военнослужащего, который проходит службу в рядах внутренних вооруженных сил.

Данный документ рассказывает о взаимоотношениях между военнослужащими, их обязанностях друг перед другом

Также, отдельное внимание здесь уделяется внутреннему порядку

Данным нормативно-правовым актом должны руководствоваться при переводе военнослужащего вне зависимости от того, где он будет теперь находиться. Места дислокации могут быть разные.

  • Воинские части.
  • Штабы.
  • Учреждения.
  • Управления.
  • Корабли.
  • Предприятия.
  • Военные образовательные учреждения.
  • И так далее.

Положение данного нормативно-правового акта закрепляют также обязанности должностных лиц. Действие устава распространяется не только на военнослужащих внутренней службы, но и на:

  1. пограничные войска,
  2. железнодорожные,
  3. гражданской обороны,
  4. и так далее.

На основании военного устава проходят судебные дела, которые сравнивают поведение военнослужащих с уставом и пытаются обнаружить признаки преступления.

Что же включает в себя воинский устав? В первую очередь, в нём содержится военная присяга, которую обязан произнести каждый молодой человек, который поступает на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации. Присяга выглядит следующим образом.

Солдат произносит её перед лицом, старшим по званию. Он указывает свою фамилию, имя, отчество, говорит о том, что готов торжественно пристегнуть перед отечеством и гарантировать верность.

Военнослужащий говорит о том, что обязуется служить Российской Федерации, а также выполнять все перечисленные постулаты устава. Также, обещает выполнять приказы вышестоящих чинов.

В завершении присяги молодой человек обещает достойно проводить свою службу, защищать свободу и конституционный строй Российской Федерации.

Отдельное внимание уделяется в уставе боевому знамени воинской части. Это почетный знак, который своеобразно рассказывает о истории той или иной части

Это слава, честь, доблесть и символ отваги.

Знамя вручается от имени президента сразу же по факту формирования воинской части.

Знамение никогда не покидает пределы воинской части, за исключением полевого выхода или военных действий.

Личный состав должен защищать знамя, не допускать, чтобы оно попало не в те руки.

Таким образом, присяга и боевое знамя это основополагающие части устава, которым уделяется особое значение.

13 статья устава

Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие, за исключением случаев, когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни военнослужащего или других граждан или может повлечь иные тяжкие последствия: при отражении нападения с использованием оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских или речных судов; при побеге из-под охраны с оружием либо на транспортных средствах, при побеге в условиях ограниченной видимости, а также при побеге из транспортных средств, с морских или речных судов во время их движения. Военнослужащие имеют право использовать оружие для подачи сигнала тревоги или вызова помощи, а также против животного, угрожающего жизни или здоровью людей.

При применении и использовании оружия военнослужащий обязан принять меры для обеспечения безопасности окружающих граждан, а в случае необходимости оказать первую помощь пострадавшим.

Статья 13 14 применение оружия военнослужащими

УГ и КС ограничивают права и свободы человека и гражданина. Вместе с тем, УГ и КС, действующий с 1 января 2008 г., имеет некоторые положительные тенденции в области правового регулирования применения оружия военнослужащими в ходе несения караульной службы: во-первых, установление обязанности не превышать пределы необходимой обороны и крайней необходимости; во-вторых, предписание при необходимости использовать не оружие, а специальные средства и физическую силу; в-третьих, указание о минимизации вреда при применении оружия и специальных средств.

Оценивая состояние правового регулирования применения оружия, боевой техники и специальных средств военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации при обеспечении режима контртеррористической операции, необходимо обратить внимание на следующие обстоятельства. Пункт 1 ст

9 Федерального закона от 6 марта 2006 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector