Пожарно-спасательный гарнизон: виды, границы, силы и средства

Функции противопожарной службы

Переходя к освещению функций, возложенных на плечи государственной, противопожарной службе Российской Федерации следует сослаться на принятый в 1994 году закон федерального значения, регламентирующий все вопросы пожарной безопасности в нашей стране. Документ носит название «О пожарной безопасности» под прикреплённым номером 69 –ф3. Этот документ прямо указывает на перечень функций для выполнения структурой ГПС МЧС Российской Федерации. Среди них;

— составление и строгое выполнении организационных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения пожаров;

— проведение спасательных мероприятий по отношению к населению проживающему на подконтрольной ответственности территории, а также и материального имущества в случае чрезвычайной ситуации;

— организационные мероприятия при непосредственном тушении пожаров с привлечением обученного людского ресурса и специализированной колёсной техники.

Остаётся только верить и надеяться, что в любой чрезвычайной ситуации противопожарная служба всегда придет нам на выручку, как это уже было бесчисленное количество раз в будние и праздничные дни!

Статью прислал: R600

0 46

Огневая полоса психологической подготовки

Опубликовано: 13 июля, 2017

Доступно о пожарной безопасности

Огневая полоса психологической подготовки

Опубликовано: 13 июля, 2017

Для грамотной подготовки пожарных, отработки определенных навыков и действий до автоматизма, постоянного контроля и была придумана огневая полоса психологической подготовки, широко известная как огневая полоса…

  • Распорядок дня пожарных. Распорядок дня в пожарной части
  • Добровольные пожарные. Добровольная пожарная охрана. ВДПО.
  • Предел огнестойкости строительных конструкций. Таблица пределов огнестойкости конструкций

Государственный пожарный надзор

В обязанности данной службы входит проведение надзора по осуществлению установленных законом мер предотвращения всевозможных рисков возгорания. В Государственном пожарном надзоре ведут 16000 работников, что говорит о том, что виды пожарной охраны востребованы.

Каждый год данное предприятие осуществляет ряд мер:

Благодаря деятельности данной организации достигаются положительные результаты:

  1. Около 450 тысяч пожаров в год не состоялось.
  2. Частное имущество и не поддаются порче. Всего удается сохранить предметов на сумму 35-45 миллиардов рублей. Это важный подраздел, который является главной частью в перечне данных, где обсуждаются основные виды гарнизонов пожарной охраны и их предназначение.

Ключевые обязанности

ГПО должен выполнять такой спектр обязанностей:

Использовать свой потенциал и вооружения с максимальным КПД для решения устранения пламени и спасения жизней (ключевых задач). Создавать оптимальные условия для этого.
Создавать единый механизм контроля над своим потенциалом.
Взаимодействовать с МЧС, медицинскими, правоохранительными структурами. Для этого должны разрабатываться специальные договора о сотрудничестве
Устраивать совместные мероприятия для любых пожарных и спасательных ведомств, значащихся в его составе.
Тщательно продумывать использование своего оснащения и сил для борьбы с огнем и спасательной работы.
Следить за своим штатом и вооружением.
Подготавливать личный штат с помощью необходимых занятий, тренировок, семинаров и т. д.
Устраивать связь при решении ключевых задач.
Налаживать прием и фиксацию вызовов, и информационные технологии.
Привлекать личный штат, не занятый в службе, к устранению различных возгораний и последствий ЧС.

О постоянных мерах на объектах

Если речь идет о гражданском здании, самое пристальное внимание следует уделить системам отопления, электроснабжения, имеющимся керосиновым и газовым приборам. При строительстве магазина, склада либо базы — соблюсти противопожарные разрывы в промежутках между зданиями, предусмотреть внутренний специальный водопровод, сигнализацию, отделить крупные складские помещения друг от друга противопожарными стенами, обеспечить хранение горючих веществ раздельно, не допустить печного либо газового отопления

При строительстве магазина, склада либо базы — соблюсти противопожарные разрывы в промежутках между зданиями, предусмотреть внутренний специальный водопровод, сигнализацию, отделить крупные складские помещения друг от друга противопожарными стенами, обеспечить хранение горючих веществ раздельно, не допустить печного либо газового отопления.

На промышленных объектах следует соблюдать те же общие требования, а также дополнительные, связанные с особенностями технологических процессов.

Силы и средства

К силам и средствам гарнизона относятся:

а) должностные лица гарнизона и личный состав подразделений гарнизона;

б) пожарная техника, находящаяся на вооружении подразделений гарнизона:

  • мобильные средства пожаротушения (пожарные (пожарно-спасательные автомобили (далее – ПА), пожарные самолеты, вертолеты, пожарные поезда, пожарные суда, приспособленные технические средства (тягачи, прицепы и трактора), пожарные мотопомпы);
  • первичные средства пожаротушения (переносные и передвижные огнетушители, пожарные краны и средства обеспечения их использования, пожарный инвентарь, покрывала для изоляции очага возгорания, генераторные огнетушители аэрозольные переносные);
  • пожарное оборудование (пожарные гидранты, гидрант-колонки, колонки, напорные и всасывающие рукава, стволы, гидроэлеваторы и всасывающие сетки, рукавные разветвления, соединительные головки, ручные пожарные лестницы);
  • средства индивидуальной защиты людей при пожаре (средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (далее – СИЗОД) и средства индивидуальной защиты пожарных) и средства спасения людей при пожаре (индивидуальные и коллективные);
  • пожарный инструмент (механизированный и немеханизированный);

в) вспомогательная техника, находящаяся на вооружении подразделений гарнизона;

г) аварийно-спасательная техника (аварийно-спасательные автомобили, мотоциклы, мотовездеходы, беспилотные летательные аппараты, робототехнические комплексы, плавательные средства), находящаяся на вооружении подразделений гарнизона;

д) огнетушащие вещества, имеющиеся в подразделениях гарнизона;

е) инструменты и оборудование для оказания первой помощи пострадавшим, находящиеся на вооружении подразделений гарнизона;

ж) специальные системы и средства связи и управления действиями по тушению пожаров и ликвидации ЧС;

з) другое имущество, оборудование и инструменты применительно к конкретному виду ЧС, находящиеся на вооружении подразделений гарнизона.

В каждом гарнизоне организуются гарнизонная и караульная службы.

Более подробно о них читайте в материалах:

Гарнизонная служба пожарной охраны

Караульная служба пожарной охраны

Должностные лица

Для обеспечения выполнения задач гарнизонной службы в гарнизоне создается нештатный орган управления гарнизоном и назначаются следующие нештатные должностные лица гарнизона:

  • начальник гарнизона;
  • заместитель (заместители) начальника гарнизона (по оперативному реагированию, по взаимодействию со службами жизнеобеспечения, по тыловому обеспечению, по проведению профилактических мероприятий);
  • оперативный дежурный гарнизона;
  • диспетчер гарнизона;
  • начальники нештатных служб гарнизона: оперативного реагирования, газодымозащитной, технической, связи, профилактики пожаров, радиационно-химической, охраны труда.

Внимание!!! Обязанности должностных лиц гарнизона, включаются в функциональные обязанности, исполняемые по основной должности

Первые бригады

Согласно дошедшим до нас документам, до 1472 года все нормативные акты, касающиеся пожаротушения, сводились лишь к правилам обращения с огнем. Так, в той же «Русской правде» и далее в «Правде Ярославовичей», «Пространной правде», которые в то время считались основными законами, было указано лишь наказание за преднамеренный поджог. История развития пожарной охраны начинается во времена правления Василия II, который в 1434 году издал указ, регулирующий обращение с огнем в быту и ремеслах.

Первые попытки упорядочить борьбу с огнем принадлежат Ивану III. Именно он считается царем, с которым связано создание истории традиций пожарной охраны на Руси. Даты следуют одна за другой:

  • 1472 г. подписание правил режимного характера, которые регулировали использование печей, свечей и лучин;
  • 1493 г. во избежание крупных пожаров в Москве начинают рыть заградительные рвы и строится специальный разрыв от стен Кремля на 200 м, возводятся гидротехнические сооружения;
  • 1497 г. в Судебнике прописывается наказание в виде смертной казни за поджог;
  • 1504 г. была организована пожарно-сторожевая охрана.

При Иване III появились и первые подразделения. Создание бригад из числа военных стало вынужденной мерой после разрушительного московского пожара в 1504 году. На то время в столице проживало почти 40 тыс. человек, постройки были преимущественно деревянные, поэтому царь вынужден был приступить к реформированию службы. Сначала ввели правила для ремесленников, в которых был прописан запрет на плавильни и топки для кузнецов. Чтобы снизить риски пожаров, «промышленные» объекты было велено вывести за пределы жилых построек.

Пожарно-сторожевая охрана в то время представляла собой сформированные из числа военных бригады, которые дежурили на заставах. В помощь им с каждых 10 дворов выделялось по 1 горожанину. Заставы представляли собой запирающиеся на ночь решетки-рогатки, установленные по концам улиц. Суть работы заключалась в контроле закрепленных за бригадой улиц с целью предупреждения воровства и преднамеренных поджогов.

Основным методом борьбы с огнем был снос близлежащих построек. Горящие объекты накрывали войлочными или брезентовыми щитами и обильно поливали их водой. С этой целью в крупных городах развивали систему самотечных водопроводов, которая появилась на Руси еще в XI-XII веках. Технических средств подавления огня на то время не существовало: огнеборцы пользовались ведрами, топорами, ломами, бердышами, баграми, заступами, лестницами.

Новый виток в истории российской пожарной охраны связан с правлением Ивана IV (Грозного). В 1547 и 1582 годах он издает режимные правила для обращения с огнем в Москве, которые с 1583 года распространяются на все царство. Первым прогрессивным решением Ивана IV стало требование обустройства на крышах домов чанов с водой. Такой шаг считался предупредительным и помогал оперативно тушить пожар до массового возгорания. В 1550 году в Москве организуется служба пожарных стрельцов, которые в случае возгорания должны были оперативно подавать воду, копать рвы, создавать предупредительные разрывы путем сноса стоящих на пути пламени сооружений.

Начинания Ивана Грозного продолжил Борис Годунов. В 1603 году с целью «береженья от огня» в Москве создали 11 округов, возглавляемых боярами.

Это интересно: Экологический критерий

Структура функции и задачи Государственной противопожарной службы МЧС России

   Федеральный закон от 21 декабря 1994 г.

№ 69-ФЗ «О пожарной безопасности»

   Настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее — предприятия), а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее — граждане).

   Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

   Функции и задачи Государственной противопожарной службы МЧС России. Виды и основные задачи пожарной охраны

   Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:

государственная противопожарная служба;

• муниципальная пожарная охрана;

• ведомственная пожарная охрана;

• частная пожарная охрана;

• добровольная пожарная охрана.

   Основными задачами пожарной охраны являются:

• организация и осуществление профилактики пожаров;

• спасение людей и имущества при пожарах;

• организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.

   В Государственную противопожарную службу входят:

• федеральная противопожарная служба;

• противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

Федеральная противопожарная служба включает в себя:

• структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы;

• структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, — региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;

• органы государственного пожарного надзора;

• пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения;

• подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения);

• подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения).

   Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке.

   Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

История развития пожарной охраны в России с Петровских времен

Петр I в ходе своей реформаторской деятельности ввел новшества и в систему пожарной охраны. Главным за организацию тушения очагов возгорания в столице он назначил полицмейстера. При выезде на пожар принимали участие как постоянно действующие части, так и простые граждане, которым эта обязанность была в повинность. Список таких граждан составляли полицейские. Постоянные бригады пользовались инвентарем, находящимся в расположении воинских частей и административных зданиях города. Представители населения должны были являться на пожар с собственным инвентарем.

С целью упорядочивания пожарной службы населенные пункты были поделены на округа. Только в Москве насчитывалось 20 таких контор, каждая из которых имела собственную команду, укомплектованную конным пожарным обозом. Каждая контора содержала 61 мастерового, 1500 горожан, в число которых входили даже священнослужители. Пожарные части (или экспедиции) дежурили круглосуточно в три смены. Для извещения горожан о пожаре были сформированы отряды барабанщиков, которые обходили улицы, расположенные рядом с закрепленными за ними участками.

Отдельно Петр I подписал указы о защите от огня флота. В 1718 году были построены плашкоуты с насосами. Для защиты от огня судостроительных верфей через каждые 40 метров устанавливались по две бочки с водой и лестница. Обязательным условием было оснащение противопожарным оборудованием всех кораблей.

В 1718 году Петр I ввел должность полицмейстера и организовал канцелярии, которые централизовано вели все противопожарные мероприятия. С 1737 по 1762 год в крупных городах в штате воинских гарнизонов содержались огнеборческие патрули. В населенных пунктах, где не было воинских формирований, патрули собирали из числа чиновников. В 1740 году Сенат утвердил перечень оборудования, которое должно было быть в каждом полку. Сюда входила заливная труба, чан для воды, парусина, вилы, лестницы, крюк с цепью. На каждую роту было положено 25 топоров, такое же количество ведер, лопат и щитов, а также по четыре ручных трубы и по два малых крюка.

С 1747 года пожарная техника должна была быть на балансе каждого из правительственных учреждений. Чтобы повысить степень готовности борьбы с огнем, на чердачных помещениях Сената, Синода, коллегий и канцелярий дежурили дозорные.

Государственная пожарная служба

Это правительственная структура, занимающаяся вопросами профилактики, ликвидации, изучения возгораний, разработкой средств и методов тушения огня, спасения людей и материальных ценностей.

История создания ведомств

Первая команда для борьбы с возгораниями была основана в 1649 году в Москве указом Алексея Михайловича, второго русского царя из династии Романовых. Спустя почти полвека во времена Петра I была организована пожарная служба в Санкт-Петербурге. И только в 1863 г. Александр II объединил разрозненные подразделения в первую профессиональную государственную противопожарную структуру.

До 1991 г. управление по борьбе с огнем входило в Министерство внутренних дел в качестве инспекции пожарного надзора. Впоследствии ее выделили в самостоятель-ную структуру противопожарных и аварийно-спасательных работ. В 1993 г. она получила название Государственная противопожарная служба МВД.

В 2001 г. ГПС всем составом была переведена под юрисдикцию МЧС.

Структура и подразделения


Служба пожарной безопасности состоит из двух частей.

Первая – федеральная.

Она является отрядом Министерства по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, в нее входят:

  • центральные органы управления;
  • руководящие аппараты субъектов федерации;
  • структуры Госпожнадзора;
  • исследовательские, научные институты, ведущие работы в области изучения и технического оснащения тушения возгораний;
  • службы снабжения и обеспечения функционирования;
  • подразделения, отвечающие за значимые объекты страны;
  • отряды, оказывающие услуги по договорам;
  • структурные образования на локальных территориях, округах;
  • воинские подразделения специального назначения.

Вторая часть ГПС – региональная. Курируется органами власти субъектов РФ. После административного разделения 2005 года территориальная служба пожарной охраны создавалась на основе имеющихся на местах команд.

Детальная информация видна на видео:

Основные функции

Различия есть и в деятельности двух структур ГПС.

Если главная задача региональной пожарной службы – ликвидация огня, спасение людей, то круг вопросов, решение которых возложено на федеральную противопожарную службу, гораздо шире:

  • подготовка нормативных документов и контроль за выполнением требований, установленных в них;
  • проведение исследований и разработка научно-технического обеспечения;
  • профилактическое обучение населения;
  • руководство тушением пожаров федерального уровня, межтерриториальных и на объектах государственного значения;
  • подготовка кадров для подразделений всех эшелонов, проведение мероприятий по повышению квалификации;
  • обучение сотрудников государственного аппарата в центре и на местах;
  • организация специализированных кафедр противопожарной безопасности в гражданских вузах и училищах;
  • веде́ние статистики возгораний;
  • сертификация технических приспособлений для тушения пожаров, испытания;
  • лицензирование учреждений, специалистов, аккредитация.

Характеристики

Здесь пять характеристик: фазы, параметры, зоны, опасные факторы и проявления опасных факторов.

Говоря о фазах развития пожаров, надо понимать, что это параметры, которые зафиксированы в определенный временной промежуток. Это напоминает стадии горения, но здесь другие критерии.

Сколько фаз пожара существует:

  • Начало с нарастанием интенсивности.
  • Быстрое нарастание.
  • Стабильное протекание.
  • Снижение активности до полного затухания.

Затухающий пожар

Вторая характеристика – параметры. Здесь достаточно большой список. Но есть основные параметры, которые берутся за основу отчетов и расчетов.

  • площадь территории, охваченной огнем;
  • временной отрезок времени, в течение которого продолжается горение материалов;
  • температура внутри очага;
  • с какой скоростью происходит распространение огня;
  • с какой скоростью сгорают горючие материалы (в основе лежит огнестойкость);
  • задымленность пространства: плотность и интенсивность;
  • газообмен;
  • горючая нагрузка;
  • коэффициент поверхностного горения;
  • и прочее.

Третья характеристика – зоны. Условно разделение ведется на три зоны. Чтобы было понятно, о чем идет речь, посмотрите на фото ниже, где под номером один располагается зона горения, под вторым номером зона теплового воздействия, и под третьи зона задымленности. Четвертое – это горючее вещество.

Зоны пожара

Четвертая характеристика – опасные факторы. Необходимо понимать, что пожар – это зона с высокой температурой горения. И это основной опасный фактор, под действием которого разрушаются даже самые твердые материалы. Кроме него есть и другие факторы:

  • сам огонь, который раскидывает на достаточно внушительные расстояния искры, становящиеся дополнительными очагами возгорания;
  • тепловая нагрузка, поддерживающая огонь и температуру, плюс создающая огромный слой непроходимый для человека;
  • токсичные продукты сгорания, надышавшись которыми человек просто умирает, задохнувшись, то же самое касается птиц и животных;
  • концентрация кислорода минимальная;
  • нулевая видимость.

Поражающие факторы пожара

И пятая характеристика – сопутствующие проявления опасных факторов. Следствия ужасают:

  • разрушение всего, что создал человек, не выдерживают ни огромные бетонные строения, ни больших размеров техника и оборудование;
  • токсичные и радиоактивные вещества, как последствия сгорания материалов и предметов, разлетающиеся на огромные расстояния;
  • опасные последствия взрыва, если таковой случился;
  • высокое напряжение на металлических конструкциях, если во время не удалось отключить напряжение;
  • негативное воздействие огнетушащих веществ.

Основные понятия

Они определены Федеральным законом РФ от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».

Основные понятия, установленные законодательством Российской Федерации:

На эту тему ▼

Пожарная охрана

История, виды и задачи

  • добровольная пожарная охрана – социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц – общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
  • добровольный пожарный – физическое лицо, являющееся членом или участником общественного объединения пожарной охраны и принимающее на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
  • добровольная пожарная дружина – территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, оснащенное первичными средствами пожаротушения, пожарными мотопомпами и не имеющее на вооружении пожарных автомобилей и приспособленных для тушения пожаров технических средств;
  • добровольная пожарная команда – территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ и оснащенное пожарным автомобилем и (или) приспособленными для тушения пожаров техническими средствами.

Это интересно: Как стать пожарным-спасателем: собственный опыт трудоустройства

Начальники (руководство) и их обязанности

Начальником гарнизона является старший по должности начальник пожарной охраны. Он является старшим руководителем тушения пожара в гарнизоне и несет персональную ответственность за четкость организации гарнизонной службы.

Общее руководство территориальным гарнизоном пожарной охраны осуществляется начальником Главного управления.

Начальниками гарнизонов пожарной охраны являются:

  • территориального – старшее должностное лицо Главного управления, из числа начальствующего состава федеральной противопожарной службы (далее – ФПС), допущенное в установленном порядке к руководству тушением пожаров;
  • местного – начальник подразделения ФПС по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования или сотрудник ФПС, допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожара; при отсутствии на территории муниципального образования ФПС – должностное лицо подразделения иных видов пожарной охраны, определяемое начальником Главного управления по согласованию с органом местного самоуправления и имеющее обязательный допуск для выезда на пожары в качестве руководителя тушения пожара.

Начальники территориального и местного гарнизонов пожарной охраны, являющиеся сотрудниками ФПС, назначаются приказом начальника Главного управления по согласованию с начальником соответствующего регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Начальник местного гарнизона пожарной охраны, не являющийся сотрудником ФПС, назначается приказом руководителя органа местного самоуправления и согласовывается с начальником соответствующего Главного управления.

Начальник гарнизона управляет силами и средствами пожарной охраны гарнизона через оперативного дежурного по гарнизону и старшего диспетчера (радиотелефониста) Центрального пункта пожарной связи (ЦППС).

Основные обязанности начальника гарнизона пожарной охраны:

  • организация и контроль гарнизонной службы;
  • определение должностных лиц гарнизона пожарной охраны и разработка их должностных обязанностей;
  • определение порядка руководства тушением пожаров;
  • определение порядка выезда оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны на пожары и проведение аварийно-спасательных работ, а также их компетенции;
  • организация в установленном порядке получения допусков на право руководства тушением пожаров оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны;
  • руководство нештатными службами гарнизона пожарной охраны;
  • организация пожарно-тактической подготовки в гарнизоне пожарной охраны;
  • обобщение передового опыта несения службы пожарной охраны;
  • организация и руководство работой опорных пунктов по тушению крупных пожаров (далее – ОПТКП);
  • организация нештатных оперативных штабов пожаротушения, определение порядка их привлечения к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
  • контроль за выполнением правил охраны труда при несении гарнизонной службы.

Личный состав

Претендующие на вакансию должны иметь соответствующую подготовку. Им требуется обладать знаниями и навыками, а также подходить по состоянию здоровья. Иначе кандидаты не смогут справиться с возложенными на них обязанностями.

Обучение сотрудников

Изначально работники проходят курс по специальным программам. Его утверждает Государственная противопожарная служба. Если личный состав не пройдет обучение, к работе его не допустят.

Дальнейшая подготовка сотрудников частной пожарной охраны происходит под патронатом руководителя.

Программу также согласовывают с ГПС. В этот период будущие пожарники изучают документы о том, как ведется деятельность службы по эксплуатации техники, правила охраны труда.

После усваиваются теоретические знания и закрепляются на практике. Сотрудники гасят условные пожары, набираются опыта. Повышение квалификации проходят в учебных заведениях МЧС России.

Есть ли дефицит кадров

Проблема существует, столкнулись с ней еще в 2018 году. К примеру, на пожарных автомобилях, вместо расчета в 6 человек, в реальности находиться 3. Также не хватает обмундирования. Дефицит кадров связан с неправильной политикой МЧС.

С 2019 года эту ситуацию начали исправлять.

ПС субъектов Российской Федерации

В отличие от Федеральной ПС служба пожарной безопасности края, области, республики организуется органом исполнительной власти субъекта РФ. В их компетенции создание положения, структуры, штатного расписания, устава. Однако, разговор о полной самостоятельности не идет, в своей работе субъекты РФ пользуются рекомендации МЧС России, единый подход связывается с индивидуальными особенностями.

Как правило, дислокация и численность подразделений по тушению огня принимается из расчета времени прибытия спасателей: для городов – 10 минут, для сельской местности — 20 минут. Их основные функции и задачи направлены на:

  • тушение огня;
  • спасение людей, имущества, ценностей, культурного наследия;
  • профилактические меры.

Противопожарная пропаганда

По договоренности с федеральными структурами выполняются и другие важные функции:

  • анализ безопасности, прогнозирование возгораний;
  • ведение статистического учета;
  • участие в научной работе и создании новых нормативных актов (законов, положений, постановлений);
  • обеспечение противопожарной грамотности;
  • участие в региональных программах.

Кроме этого, ПС субъектов РФ сотрудничает с ведомственными, добровольными ПО.

Если ФПС существует за счет государственного обеспечения, то финансирование ПС краев, областей, республик происходит за счет:

  • бюджета субъекта РФ;
  • целевых средств, выделенных для проведения региональных программ;
  • денежных средств от оказания платных услуг;
  • пожертвований, взносов, не противоречащих законам России.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector