Функции и задачи, полномочия таможенных органов в рф

Функции Федеральной таможенной службы

  1. Проведение таможенного контроля. Сюда включена проверка документов, осмотр личных вещей и прочие манипуляции, которые проводят сотрудники ФТС, когда граждане пересекают границу РФ (приезжают или уезжают).
  2. Начисление и взимание таможенных пошлин, соответствующих сборов. Эта функция относится в большей степени к производителям товаров, которые ввозят свою продукцию в России и вывозят ее из России. Например, существует ввозная таможенная пошлина, акцизы и т.д.
  3. Органы таможни занимаются подсчетом и статистикой внешней торговли РФ. Например, они ведут статистику товарооборота между Россией и членами ЕАЭС, предоставляют данные в виде отчета в Министерство финансов.
  4. Контролируют ввозимые и вывозимые товары. Для этого часто производятся проверки. Речь не только о рядовых гражданах, которые пересекают границу, но и о торговых грузах. Именно таможенные службы следят за тем, чтобы в Россию не были ввезены запрещенные товары, фальсификат и т.п. Также они следят за тем, чтобы из России не были вывезены ценные вещи, представляющие историческую ценность, необработанные и обработанные драгметаллы, ценные камни, дикие животные и т.п.
  5. Выявление и пресечение административных правонарушений/преступлений. Будучи при исполнении сотрудники ФТС следят за соблюдением порядка перемещения товаров и граждан через границу, выявляют различные правонарушения, например, таможенных правил, незаконный оборот наркотиков, оружия и т.п. Для этого используются проверки на месте со спецтехникой и собаками.
  6. Одной из функций ФТС является контроль за валютными операциями. Сотрудники ведомства следят за перевозом через границу наличных денег, противодействуют отмыванию незаконно полученных средств. Эту функцию они делят с другими органами исполнительной власти, например, с ФНС.
  7. Санитарно-карантинный контроль. Сотрудники ФТС производят комплекс разных организационных мер (проверки завезенной продукции по санитарным нормам, эпидемиологическим заболеваниям и т.п.), направленных против завоза и распространения различных инфекций. Очень часто вместе с какими-то товарами на территорию РФ ввозятся эпидемии. ФТС противодействует этому.

В документе огромное количество нестыковок с действующим законодательством РФ

Я не хочу вас грузить всеми подробностями того, как я исследовал Регламент, проведя фактически ту самую правовую и антикоррупционную экспертизы. В указанном документе имеется огромное количество нестыковок с действующим законодательством РФ, поэтому руководство ФТС РФ и не регистрировало этот документ в Минюсте. Кстати, до Регламента руководство ФТС РФ дважды пыталось зарегистрировать в Минюсте подобные акты, и Минюст РФ их отменял.

С 1994 по 1999 годы действовал Приказ ГТК РФ от 17.06.1994 №286 (дата регистрации в Минюсте 11.06.1994 №630), который был отменен в 1999 году на основании письма из Минюста от 07.12.99 №10210-ЭР Приказом ГТК РФ от 30.12.1999 №944 (дата регистрации в Минюсте 17.04.2000 №2197).

Помимо Приказа ГТК №286, действовал Приказ ГТК №503 от 20.08.1997 который был отменен 07.08.2002 Приказом ГТК № 848 в связи с отказом в государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ Приказа №503.

С 2002 года руководство ФТС РФ тратит бюджетные средства, опираясь на документ (Регламент), который не проходил регистрацию в Минюсте РФ в качестве типовой формы, установленной приказом, постановлением, правилами, инструкцией или положением.

Соответственно, всем нам отказывают в выплате страхового возмещения незаконно. Загвоздка заключается в том, что Минюст РФ и Генеральная прокуратура РФ не хотят видеть очевидного нарушения закона и разбазаривания бюджетных средств, при котором грубо попираются конституционные права должностных лиц ФТС РФ.

Это вкратце о ситуации с воровством. Почему это воровство – поясню в следующем посте.

Кто-то может мне сказать – да так вам и надо, хапугам прикордонным, карманы бабками набили, а теперь еще и денег с государства требуете.

Отвечу заранее таким «знатокам» – страдают от этой схемы как раз те, кто в коррупционных таможенных схемах не участвует. Да-да, в таможне таких много. По крайней мере так было (я уволился в 2003 году). Как-нибудь я расскажу, как происходило разделение внутри социального слоя таможенников на воров и работяг, хотя бы на примере Белгородской таможни, в которой я служил с 1993 по 2003 год, но это будет совсем другая история.

А вот коррупционеры по этой схеме, установленной в Регламенте, деньги получают. Один из заместителей начальника таможни при увольнении получил 5,7 млн руб. Так это тело сидело в хорошем кабинете (а я работал во вредных условиях труда, что подтверждается результатами замеров), и он же устроил нашу службу в это помещение. Это существо брало деньги с людей за поступление на службу, но поймать его не смогли – аккуратно все делал (хотя один раз под следствие попал, но отвертелся, отпустили и даже не уволили).

Когда я начал воевать с руководством таможни, требуя перевести нас из этого помещения, меня попытались уволить, выкатив компромат двухлетней давности, срок по которому истек. «Великодушно» в качестве альтернативы мне предложили подписать договор о сотрудничестве с отделом собственной безопасности (быть стукачом), что я сделать отказался и написал по этому поводу рапорт на имя бесхребетного начальника таможни (копию бережно храню). Но начальнику было не до этого (он решал свои личные вопросы и никуда не лез). Всем рулили его замы. Совсем как у Путина. В итоге я ушел на своих условиях в никуда, с хорошей зарплаты, без пенсии (инвалидность я снял через три года, восстановив здоровье по программе, которую сам же и разработал).

Поэтому, возможные критиканы, скажите, а вы смогли бы так сделать? Мне честь дороже, как бы приторно это ни звучало.

Я видел, как система создавалась с нуля, видел, как она начала загнивать с первых лет ее создания (пару занимательных историй я расскажу потом).

Всем обманутым таможенникам, прочитавшим мою статью: если вы решите начать войну с системой, которая вас обманула, – не спешите войну начинать, опираясь на мой блог, – пока я не получил ключевой ответ из компетентных органов. Вы можете написать мне, и я дам вам пару инструкций о том, как действовать дальше сообща. Течение трехлетнего срока исковой давности начинается с момента, когда вы узнали о нарушении ваших гражданских прав.

22.08.2020                                                                                                  Вадим Стук

Место таможенной службы в системе исполнительных органов

Деятельность таможенной службы строится на основах ТК ТС, Закона о таможенном регулировании, актов Президента РФ и Правительства РФ, документов ведомства.

Определение 1

ФТС является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет государственные властные функции по своей деятельности. ФТС подчиняется непосредственно Правительству РФ.

После образования Таможенного союза функции таможенной службы несколько изменились, сегодня служба решает задачи внешнего характера, поставленные Таможенным союзом. Таможенные органы работают по национальному и международному законодательствам, осуществляют властные функции и права таможенных органов.

Функции

Функции и полномочия таможенных органов определены международными договорами (правом ЕАЭС), таможенным законодательством, валютным законодательством, уголовным законодательством (УПК РФ), административным законодательством (КоАП РФ) и другими видами законодательства.

  • проводят таможенный контроль;
  • взимают таможенные пошлины, налоги;
  • ведут таможенную статистику внешней торговли, статистику взаимной торговли с государствами — членами ЕАЭС;
  • обеспечивают соблюдение запретов и ограничений в отношении ввозимых и вывозимых товаров;
  • защищают права на объекты интеллектуальной собственности;
  • обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
  • выявляют и пресекают административные правонарушения и преступления (нарушения таможенных правил, незаконный оборот объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов);
  • осуществляют контроль за валютными операциями, противодействуют легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Кроме того, таможенные органы:

  • содействуют развитию внешней торговли, содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала России, защищают интересы отечественных товаропроизводителей
  • содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;
  • оказывают содействие участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав;
  • обеспечивают выполнение международных обязательств России в сфере таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями;
  • обеспечивают доступ к информации по вопросам таможенного дела;
  • проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.

Ряд функций и полномочий определены иными правовыми актами (проведение административного расследования, проведение дознания по уголовным делам, оперативно-розыскная деятельность, транспортный контроль, санитарно-карантинный контроль, карантинный фитосанитарный контроль, государственный ветеринарный надзор и др.).

Полномочия таможенных органов в налогообложении

Все вопросы, которые затрагивают деятельность ТО, касаемо сферы взимания налогов и сборов, регулируют положения статьи 34 НК РФ.

Несмотря на то, что таможенное и налоговое законодательство являются различными отраслями законодательства РФ, они пересекаются, когда речь идет о ввозе группы товаров в Россию и уплате импортером НДС.

Исходя из этого, положения статьи 34 НК РФ регламентируют права и обязанности ТО, а также их должностных лиц, когда речь идет о взимании налогов, при перемещении товаров через таможенную границу. В определенных случаях права и обязанности ТО являются аналогичными тем, которыми обладают налоговые органы.

К примеру, ТО могут контролировать правильность исчисления, а также полноту и своевременность уплаты (перечисление), в бюджет России при пересечении через таможенную границу каких-либо товаров.

Исходя из положений, прописанных пп. 9 п. 1 ст. 32 НК РФ ТО должен принимать отдельные решения, устанавливающие окончательную величину таможенной стоимости товара, которая должна быть мотивирована с указанием обстоятельств, послуживших основанием для такого определения стоимости задекларированного товара.

Также в полномочия таможенных органов входит в взимание таможенных платежей, объединяющих в свой состав не только таможенную пошлину и таможенный сбор, которые законы РФ относят к неналоговым доходам, но и акцизные сборы и НДС, которая должны взиматься ТО в случаях ввоза товара на таможенную территорию.

Положения статьи 2 Налогового кодекса разграничивают предмет налогового, а также таможенного права. В прописанных положениях этой статьи закрепляются права таможенных органов, а также они наделяются обязанностями, которые касаются взимания налогов во время перемещения товаров через таможенную границу.

Соответствующие отношения регулируются таможенным законодательством (статья 3 Таможенного кодекса Таможенного союза, Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ «а также Налоговым кодексом и некоторыми федеральными законами).

Деятельность

Итоги работы ФТС России в 2019 году

В 2019 году Федеральная таможенная служба перечислила в федеральный бюджет 5728,96 млрд. руб.

Создана единая сеть электронных таможен и центров электронного декларирования, которая состоит из 8 электронных таможен и 16 центров электронного декларирования.

доля электронных деклараций на товары (далее – ДТ), зарегистрированных в центрах электронного декларирования (далее – ЦЭД), составила 67,9% (плановое значение – 60%);

доля ЦЭД, размещенных на площадях, находящихся в государственной собственности, от их общего количества составила 100% (плановое значение – 90%);

доля автоматически зарегистрированных электронных деклараций на экспортируемые товары составила 87,6% и на импортируемые товары – 69,2% (плановые значения – 70 и 60% соответственно);

доля автоматически выпущенных электронных деклараций, поданных участниками внешнеэкономической деятельности (далее – участники ВЭД) низкого уровня риска, на экспортируемые товары составила 75,9% и на импортируемые товары – 57,3% (плановые значения – 60 и 50% соответственно);

доля товарных партий с результативными мерами по минимизации рисков, примененными при таможенном декларировании товаров, от общего количества товарных партий, в отношении которых применялись меры по минимизации рисков, составила 48,11% (плановое значение – не менее 45%);

доля автоматических профилей рисков от общего количества действующих профилей рисков составила 85% (плановое значение – не менее 85%);

доля таможенных и иных платежей, уплачиваемых с применением лицевых счетов юридических лиц, открытых в едином информационном ресурсе ФТС России, составила 100% (плановое значение – 75%);

доля выявляемых оперативными подразделениями таможенных органов преступлений в общем количестве возбужденных таможенными органами уголовных дел, отнесенных к компетенции таможенных органов, составила 95,2% (плановое значение – 88%).

В 2019 году таможенными органами возбуждено 2014 уголовных дел. В отношении конкретных лиц возбуждено 1306 уголовных дел. Из незаконного оборота изъято более 2411 кг наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, более 322 кг сильнодействующих веществ. В результате мер, направленных на возмещение причиненного преступлениями ущерба до возбуждения уголовных дел и в ходе их расследования, в федеральный бюджет перечислено 759,6 млн. руб.

Основными целями Стратегии 2030 являются упрощение и ускорение прохождения процедур для добросовестного бизнеса, повышение прозрачности процесса таможенного администрирования. Достигать их планируется, в том числе, за счет создания интеллектуальных пунктов пропуска, автоматизации таможенных операций, использования интегрированных цифровых платформ, внедрения в работу элементов искусственного интеллекта и развития системы управления рисками.

Немного истории

Российская таможня имеет многовековую историю – первые структуры, взимающие пошлины с проезжающих купцов, появились еще во времена Киевской Руси. В летописях периода Ярослава Мудрого есть упоминания о «мыте», которое собирали с торгового люда на специальных заставах. В славянских языках – украинском и белорусском – это слово используется и поныне.

Слово «таможня» тюркского происхождения – расшифровывается оно довольно просто. Это понятие пришло в русский язык в период подчинения Московского княжества Золотой Орде. У кочевых народов «тамга» означало клеймо или печать, а в более широком смысле – знак собственности товара. Так также называли особый налог, который брали при приложении княжеской печати. Позже этим термином принялись обозначать любые налоги, собираемые со стоимости товара. Позже слово «тамга» превратилось в «таможню», а сборы, взимаемые на ней стали называться «таможенными».

Важные реформы в таможенной сфере были проведены при государе Алексее Тишайшем в середине XVII века. Они положили начало созданию единой таможенной системы. 25 октября 1653 года был издан Торговый устав, и именно эта дата была выбрана в 1995 году для учреждения профессионального праздника российской таможни. После проведенных реформ сбором таможенных податей занимался Приказ Большой казны, а в ходе петровских преобразований для этой цели было создано новое учреждение – Коммерц-коллегия.

Слово «таможня» пришло к нам из тюркского языка

В 1802 году таможня попала в подчинение Министерству коммерции, а после его упразднения – вошла в состав Минфина. В 1825 году в Российской империи возникла пограничная таможенная стража, которая просуществовала до самой революции 1917 года.

В советский период таможня подчинялась сначала Наркомату, а затем Министерству внешней торговли. Только в 1986 году она была выделена в отдельное управление при Совете министров. Сразу после распада СССР на его месте был учрежден Государственный таможенный комитет, который существовал под этим названием до 2004 года. В 1994 году он получил статус органа исполнительной власти.

В 2004 году на месте таможенного комитета была образована Федеральная таможенная служба в составе Минэкономразвития РФ. Позже президентским указом она вошла в прямое подчинение российскому правительству. С 2006 по 2020 год руководителем ФТС был Андрей Бельянинов. В 2013 году появилось положение о таможенной службе в ныне действующей редакции. В 2020 году таможне передали часть функций расформированной службы финансово-бюджетного надзора, а в 2016 году ФТС был передан в подчинение Министерства финансов.

В мае 2020 года была принята комплексная программа развития ФТС до 2020 года. В числе ее приоритетов было указано: повышение эффективности работы, создание простых и удобных условий для бизнеса. Добиться таких результатов планировалось за счет автоматизации процессов прохождения таможенных процедур. В планах ФТС постройка нового центра обработки данных – его планируют возвести в Твери.

Виды моделей для мужчин и женщин

В Таможенных органах имеет право служить не только мужская половина человечества. Законодательство Российской Федерации разрешает поступать на эту службу и женщинам . Таким образом, каждому необходимо придерживаться правил на работе и носить соответственную униформу, которая имеет ряд отличий.

Для мужчин такая форма состоит из куртки и брюк. Под верхней одеждой обязательно должен быть китель . Если день праздничный, то в обязательном порядке надевается и галстук . Костюм должен быть пошит из полушерстяных тканевых материалов , обладающих рядом полезных свойств.

Например, такие костюмы легко снимаются и одеваются, не сильно мнутся и позволяют удерживать форму кроя изделия. Если на улице идет дождь, снег, то ткань легко защитит от холодного температурного режима, не сразу намокнет.

Мужская куртка имеет спереди застежку-молнию, поэтому очень быстро расстегивается и застегивается . Нашиты удобные четыре карманчика, два из которых можно застегнуть на пуговицу, а два из них являются боковыми и врезными. Чтобы закрепить погоны , прямо на плечах вшиты специальные, так называемые « шлевки ».

Что касается брюк, то они также хорошо продуманы. На средний шов пришита застежка на молнии. Дополнительными элементами выступают: боковые канты, боковые швы, карманчики с наклонными входами, прорезные карманчик и с фигурными клапанами и застежкой пуговицы сзади.

Женский склад униформы очень прост:

  • юбка и китель – темной синей цветовой гаммы;
  • китель имеет центральную застежку на несколько пуговиц, отложенный воротник и лацканы, которые пришиты рукавами с кантами в части снизу, вышиты фигурные клапаны и боковые кармашки;
  • на спинке кителя есть средний шов и шлиц, он идет полуприталенного стиля, поэтому на женской фигуре будет смотреться очень красиво;
  • дизайн юбки разработан специально в виде притачного пояса с вшитыми вставочками, имеющими эластичную тесьму с обоих боков;
  • юбка имеет застежку на молнии с тесьмой сзади.

Преимуществом женской одежды таможенника является то, что она сшита из полушерстяных тканевых материалов. Благодаря этому, костюмчик имеет вполне хороший вид и при дожде будет медленно намокать.

Высокая упругость тканевого материала, ее несминаемость и теплые защищенные свойства являются в действительности очень большим плюсом.

Что такое ФТС

ФТС РФ – орган исполнительной власти, который осуществляет проведение государственной политики в области таможенного дела. Данное ведомство контролирует перемещение через российские границы товаров, физических лиц, автомобилей, капиталов, услуг, имеет полномочия в осуществлении санитарного надзора валютного надзора. ФТС находится в прямом подчинении Минфина России.

ФТС имеет статус военизированной организации, что подразумевает право ее сотрудников на ношение огнестрельного оружия, формы и присвоение им специальных званий. В структуре службы есть свои органы дознания, которые занимаются выявлением преступлений в области своей компетенции. ФТС работает в тесной связке с налоговым ведомством страны, обмениваясь информацией и синхронизируя базы данных.

Таможня обеспечивает значительную долю поступлений в государственный бюджет

У российской таможни есть собственный флаг и герб – они были утверждены специальным президентским указом в 1994 году. Флаг – зеленое полотнище, на которое нанесен белый диагональный крест. Герб ФТС – изображение золотого факела и кадуцея на геральдическом щите зеленого цвета. Позади щита находится государственный двуглавый орел.

История таможенных органов России

История российской таможни начинается с конца X века, с первых упоминаний о торговых пошлинах, которыми были обложены в древнерусском государстве предметы потребления на пути их следования от производителя к потребителю. Самая древняя из них — Мыт или Мыто, упоминаемая в Русской правде Ярослава Мудрого (XI век). Она взималась с купцов, проезжающих с товаром по сухопутным и водным путям сообщения. Происходил сбор пошлины на заставах «мытниками» или «мытчиками». Сборщики мыта — предшественники таможенников, а заставы — таможен.

В середине XIII века монголо-татары вводят свою пошлину — тамгу. Тамга (с тюркского) означает знак собственности, клеймо или печать. Поначалу тамга бралась, когда при продаже требовалось приложение клейма (печати) князи или наместника. Постепенно тамга превратилась в одну из наиболее доходных пошлин, взимаемых со стоимости товара. Со временем название ее перешло на все сборы, получившие наименование таможенных, и на место их сбора, таможню.

В середине XVII века в царствование Алексея Михайловича были приняты Торговый устав (25 октября 1653 года), Уставная таможенная грамота (1654 год) и Новоторговый устав (1667 год). Эти документы стали началом реформ в российской таможенной системе, в то время самой запутанной и архаичной.

После октябрьской революции 1917 г. в Советской России была объявлена государственная монополия внешней торговли. Таможенная служба перешла под контроль созданного в 1918 г. Главного управления таможенного контроля Народного комиссариата (наркомата) торговли и промышленности. В 1920 г. ведомство было преобразовано в Наркомат внешней торговли. С 1946 г. по 1988 г. входило в систему Министерства внешней торговли СССР.

12 февраля 1986 г. впервые в отечественной истории было создано самостоятельное таможенное ведомство — Главное управление государственного таможенного контроля при Совете министров СССР. В 1986—1989 гг. его возглавлял Владимир Базовский.

25 октября 1991 г. был образован Государственный таможенный комитет РСФСР (с 25 декабря 1991 г. РФ), который функционировал вплоть до 2004 г. Пост его руководителя в 1991—1998 г. занимал Анатолий Круглов. В 1994 г. за комитетом была закреплена функция федерального органа исполнительной власти, осуществляющего непосредственное руководство таможенным делом в России.

15 января 2016 года указом Президента Российской Федерации Федеральная таможенная служба передана в подчинение Министерству финансов Российской Федерации.

Ранее ФТС России была в ведении Правительства Российской Федерации (2006—2016). В 2004—2006 годах ФТС России подчинялась Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, до 2004 года ГТК подчинялся Правительству Российской Федерации напрямую.

Структура Федеральной таможенной службы

включает Главные управления (организационно-инспекторское управление; организации таможенного оформления и таможенного контроля; федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования; таможенного контроля после выпуска товаров; информационных технологий; по борьбе с контрабандой и др.) и Управления (торговых ограничений, валютного и экспортного контроля; таможенных расследований и дознания; правовое; аналитическое; государственной службы и кадров; по связям с общественностью; по противодействию коррупции; таможенного сотрудничества; медицинское; товарной номенклатуры и др.)

ФТC России подчинены региональные таможенные управления (территориальные и специализированные) и таможни непосредственного подчинения.

Есть восемь территориальных региональных таможенных управлений (РТУ), сфера деятельности которых совпадает с одноименным федеральным округом: Дальневосточное таможенное управление, Приволжское таможенное управление, Северо-Западное таможенное управление, Северо-Кавказское таможенное управление, Сибирское таможенное управление, Уральское таможенное управление, Центральное таможенное управление, Южное таможенное управление. Им подчинены таможни, в состав которых входят таможенные посты.

Специализированные таможенные управления осуществляют деятельность на всей территории Российской Федерации: Центральное информационно-техническое таможенное управление, Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление, Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры.

Таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, можно разделить на авиационные (Внуковская таможня, Домодедовская таможня, Шереметьевская таможня), специализированные (Центральная акцизная таможня, Центральная энергетическая таможня), территориальные (Калининградская областная таможня, Московская областная таможня, обеспечивающие (Центральная базовая таможня, Центральная таможня (Кинологический центр ФТС России).

ФТС России имеет в ведении Российскую таможенную академию, имеющую филиалы во Владивостоке, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге, а также ряд иных подведомственных организаций.

Аппарат ФТС

Структура управления ФТС представлена следующими органами и ведомствами:

  1. Главное организационно-инспекторское управление. Данное подразделение инспектирует деятельность подотчетных ФТС организаций, выполняет методические функции, контролирует исполнение указов руководителя таможенной службы, организует стратегическое планирование и контролирует его исполнение, несет ответственность за основные экономические показатели службы, доносит информацию в аналитическом виде о работе службы руководству.
  2. Управление информационных технологий. Данное подразделение отвечает за информационную платформу для всей структуры ФТС. В составе его задач также защита баз данных и информационных технологий, информатизация, настройка телекоммуникаций, участие в стратегическом планировании всей службы.
  3. Управление таможенного оформления и контроля. Оно разрабатывает общий порядок таможенных операций при перемещении товаров через границу, следит за работой всех подразделений служб, участвует в реформировании таможенной политики, вносит предложения по совершенствованию процедур таможенных операций.
  4. Управление по борьбе с контрабандой. Оно занимается разведкой в отношении лиц, нарушающих таможенное законодательство, защищает экономические интересы России, проводит профилактические работы в отношении легального ввоза и вывоза товаров, участвует в розыскных мероприятиях нарушителей, участвует в производстве уголовных дел в соответствии с компетенцией должностных лиц, указанных в уголовно-процессуальном Кодексе.
  5. Управление тылового обеспечения. Ведение административно-хозяйственной деятельности в таможенных органах, медицинское и социальное обслуживание должностных лиц ФТС.
  6. Управление тарифного регулирования и таможенных доходов.Оно занимается разработкой тарифной сетки пошлин в соответствии с международными договоренностями, регулирует учет всех уплаченных налогов и следит за их поступлением в казну, контролирует соблюдение уплаты пошлин с органов регионального значения и поступление доходов в полном объеме.
  7. Финансово-экономическое управление. Оно составляет сметы, распределяет бюджетные средства по структуре и составу ФТС России, осуществляет контроль за расходами целевых средств, занимается пенсионных обеспечением лиц, проходивших службу в таможне.
  8. Управление таможенного контроля после выпуска товара. Контроль за соблюдением правильности всех таможенных процедур в отношении товара, содействие в защите интересов декларантов.
  9. Управление таможенного дознания и расследование. Оно ведет дела о административных нарушениях, касающихся таможенной службы, контролирует соблюдение процедуры ареста товара.
  10. Правовое управление. Оно участвует в подготовке федеральных законов, международных соглашений.
  11. Управление по торговым ограничениям, валютному и экспортного контролю. Защита экономических интересов России, контроль за соблюдением сторонами международных договоренностей, отслеживание всех валютных операций.
  12. Управление делами. Обеспечивает правильный документооборот.
  13. Управление госслужбой и кадрами. Здесь ведется реализация кадровой политики, укомплетрование штата, организация прохождения службы в таможенных органах.
  14. Управление связями с общественностью. Взаимодействие с органами массовой информации.
  15. Управление по противодействию коррупции. Профилактические меры, выявление нарушений среди работников таможни коррупционного характера.
  16. Управление таможенного сотрудничества. Задачей ФТС является участие России на международной арене в области таможенных интересов, подготовка и вынесение предложений по совместным взаимовыгодным соглашением с другими странами.
  17. Управление таможенной статистикой. В обязанности данного управления входит подсчет, анализ показателей экономической деятельности таможенных органов за истекший период, сравнительный анализ между региональными подразделениями таможни.
  18. Контрольно-ревизионное управление. Осуществляет работу независимого аудита в отношении подразделений таможенной службы.
  19. Управление товарной номенклатуры. Оно занимается контролем за соблюдением товарных номенклатур и классификацией в соответствии с этими номенклатурами.
  20. Аналитическое управление. Подразделение проводит анализ деятельности таможни при перемещении товаров через границу Евразийского экономического союза, совершенствует систему управления рисками, контролирует экспорт и импорт товаров, в том числе и движение подакцизных товаров, оценивает эффективность работы внутри структуры управления ФТС России.

Что такое федеральная таможенная служба или ФТС?

ФТС — это военизированный орган исполнительной власти, который контролирует область таможенного дела, осуществляет транспортный контроль на границах РФ. Работает в тесном сотрудничестве с ФНС, особенно по функциям валютного контроля. Таможня находится в подчинении Министерства финансов.

Поскольку таможенная служба является военизированной, ей присущи соответствующие атрибуты:

  1. Табельное оружие
  2. Эмблема
  3. Специальные звания

Первое таможенное ведомство было создано в 1986 году, а в 1991 году был образован Госкомитет по таможне. Он просуществовал 13 лет и в 2004 году появлялась ФТС благодаря указу Президента РФ №314.

Служба и звания в таможенных органах

Служащие таможенных органов имеют форменную одежду с погонами, специальные звания и классные чины. На основании приказа от 19.03.2010 № 525 «Об утверждения правил ношения форменной, специальной одежды и обуви должностными лицами таможенных органов РФ» и статьи 5 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» установлены знаки различия по специальным званиям и классным чинам. Классные чины присваиваются по группам 1, 2 и 3 классов на основании статьи 11 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Возрастные ограничения младшего состава 50 лет устанавливает статья 49 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ».

Описание Погоны среднего, старшего и высшего начальствующего состава Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Рисунокпогона
Спец.звание Прапорщиктаможенной службы Старший прапорщиктаможенной службы Младший лейтенанттаможенной службы Лейтенанттаможеннойслужбы Старший лейтенанттаможеннойслужбы Капитантаможеннойслужбы Майортаможеннойслужбы Подполковниктаможеннойслужбы Полковниктаможеннойслужбы Генерал-майортаможеннойслужбы Генерал-лейтенанттаможеннойслужбы Генерал-полковниктаможеннойслужбы Действительный государственный советник таможенной службы Действительный государственный советник таможенной службы (парадный)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector