О форменном обмундировании прокурорских работников органов и организаций прокуратуры российской федерации (с изменениями на 18 июня 2020 года)
Содержание:
- Описание
- Поступление на службу в прокуратуру
- Форма военной прокуратуры в советский период
- Специализированные прокуратуры
- Прокурор: преимущества и недостатки профессии
- Цель и задачи прокурорского надзора в Российской Федерации. Основные направления деятельности прокуратуры
- Что представляют собой меры прокурорского реагирования
- Какими делами занимается прокуратура
- Какие есть звания у прокуроров?
- 2.1. Система органов прокуратуры в Российской Федерации
- Как получить чин прокурору?
- Форма в военной прокуратуре в Российской Армии
- Общие полномочия
Описание
Профессия прокурора – одна из самых сложных, опасных и насыщенных. Основное рабочее время данные специалисты проводят за бумажной работой в собственном кабинете. Но бывают и выезды на места происшествий или при необходимости сбора оперативной информации для доказательной базы в ходе расследования. Прокурор часто выступает как служителем закона, так и следователем в одном лице.
В спектр обязанностей прокурора входят:
- Участие в судебных делах как уголовного, так и гражданского характера. Обычно с обвинительной стороны.
- Действия, направленные на опротестование решений суда, если они не соответствуют закону. Также прокурор может поставить под сомнения различную документацию и акты, передав разбирательства в суд.
- Расследует административные нарушения и начинает производства по ним.
- Контролирует процесс исполнения судебных приговоров и следит за соблюдением законов.
- Работа с простыми гражданами. Каждый имеет право обратиться с жалобой в прокуратуру. Прокурор же обязан принять ее и рассмотреть, при необходимости – провести проверку, расследование и передать дело в суд.
- Участвует в правотворческой деятельности.
- Проведение следственных мероприятий с целью получения дополнительной и необходимой доказательной базы.
Профессия прокурора часто связана с интересами влиятельных граждан, попытками оказания давления и угрозами. Это опасный труд, требующий стойкости и честности.
Поступление на службу в прокуратуру
Профессиональный путь правоохранителя начинается еще во время учебы.
С ходу стать прокурором невозможно. Эта должность конкурентная. Формальные требования помимо высшего образования устанавливаются законом. Среди критериев соответствия кандидата любого пола должности:
- Возраст 27+, 5 лет юридического опыта для замещения должности среднего звена.
- Возраст 30+, 7 лет опыта по юридической специальности для замещения должности прокурора субъекта РФ (область, край, республика и пр.).
Помимо, предъявляют требования к состоянию здоровья, биографии, юридической чистоте.
Чтобы поступить на работу в прокуратуру, необходимо проявить себя. Сделать это можно во время учебы на позиции общественного помощника. Через 1−2 года можно стать помощником, через 3−4 — пробиться на желаемый самостоятельный пост.
Как стать прокурором — зависит от личного выбора. Путей несколько.
Форма военной прокуратуры в советский период
Упраздненная Временным правительством в 1917 году прокуратура после Октябрьской революции длительное время не воссоздавалась. На протяжении 5 лет, до мая 1922 года государство жило и его вооруженные силы жили, руководствуясь принципами «революционной законности» — самосудами и применением мер взыскания военными начальниками и комиссарами по своему усмотрению.
После окончания Гражданской войны использовать методы, допустимые в период вооруженного противостояния, стало недопустимым. Поэтому Совнарком принял решение о возрождении прокуратуры, в качестве надзорного органа, призванного повысить соблюдение законности в гражданском обществе и войсках.
На протяжении 21 года «гражданские прокуроры» не имели форменной одежды и довольствовались цивильным платьем. Военные прокуроры в этом отношении находились в более выгодном положении. Они носили форму того рода войск, за законностью в котором надзирали (так же, как во времена царского режима). Отличить прокурора от другого военнослужащего можно было по эмблеме на петлицах. Цвет петлиц указывал на род войск, количество знаков – на звание-должность, а эмблема в виде шита и двух перекрещенных мечей – на принадлежность к деятельности военной юстиции.
РИСУНОК
Знаки различия военных прокуроров с 1935 г.
В 1943 году в связи с реформой в войсках, связанной с введением новой формы одежды, военным прокурорам вместо петлиц было предписано носить на форме погоны. Военно-интендантское управление, по согласованию в Главной военной прокуратурой СССР, которое разрабатывало эскизы погон для Красной Армии, не стало мудрствовать. За образец были взяты погоны военных прокуроров образца 1904-1917 годов.
РИСУНОК
Погоны военных прокуроров с 1943 г.
Был сохранен серебряный фон погон, принцип расположения звезд в одну строчку, без расположение поперек погона. Но был изменен цвет просветов и канта с красного на зеленый. Это вызвало недовольство прокурорских работников, поскольку сближало их с работниками лесного министерства и железнодорожниками.
Военных прокуроров не затронули изменения, предпринятые в 1954 году по инициативе Н.С. Хрущева – ярого противника введения погон в армии в 1943 году. Он добился упразднения этих «буржуазных» с его точки зрения атрибутов формы у гражданских прокуроров, но не смог добиться упразднения их у военных прокуроров, которые по прежнему носили форму рода войск, в которых осуществляли свою деятельность. Серебряные погоны были заменены на погоны рода войск. Отличалась лишь эмблема на погоне и петлицах.
Специализированные прокуратуры
Определение 5
Прокуратуры специализированного типа действуют на ограниченных территориях и связаны со специфическими сферами государственной деятельности (обороноспособность, транспорт, связь).
Существуют прокуратуры ЗАТО – закрытых административно-территориальных объединений, прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.
Определение 6
Военная прокуратура является частью системы прокуратуры России. Состоит из отдельных органов и осуществляет прокурорские функции в Вооруженных Силах.
Во главе находится Главный военный прокурор, являющийся заместителем Генпрокурора РФ. Он подбирает, расставляет и воспитывает кадры, проводит аттестацию военных прокуроров, издает приказы и распорядительные документы, обязательные для исполнения. Военная прокуратура состоит из трех подразделений:
- Главной военной прокуратуры;
- военных прокуратур военных округов, флотов, ракетных войск;
- военных прокуратур объединений, соединений, гарнизонов.
В обязанности военной прокуратуры входит:
- обеспечение соблюдения конституционных норм, контроль за соблюдением прав военнослужащих;
- контроль за исполнением законов по противодействию коррупции в военных частях;
- надзор за соблюдением законности при пересечении государственной границы, при мероприятиях по оперативному розыску, при производстве предварительного расследования и дознания по уголовным делам о преступлениях, совершаемых военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил РФ.
Военные прокуроры участвуют в рассмотрении уголовных дел в судебных стадиях, в гражданских и арбитражных делах. Знакомятся с обращениями и жалобами, координируют деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью в войсках.
Определение 7
Транспортные прокуратуры создается на воздушном, железнодорожном, морском транспорте, надзирают за исполнением законодательства в сфере функционирования этих видов транспорта и в таможенной сфере. Особо контролируется область безопасности полетов, движения, эксплуатации ж/д транспорта.
Определение 8
Природоохранные прокуратуры контролируют исполнение законов об охране окружающей среды, соблюдение экологических прав граждан.
Такие органы создаются для усиления контроля за надлежащим состоянием лесов, рек, водоемов, заповедных зон, сельскохозяйственных территорий.
Прокуратуры ЗАТО создаются в военных городках, закрытых городах, имеющих опасное или стратегически важное производство. Например, прокуратура комплекса Байконур
Прокуратуры по надзору за соблюдением законности в исправительных учреждениях выполняют функции надзора за исполнением законов администрациями учреждений исправительного типа.
В российскую систему прокуратуры входят еще ВУЗы, научно-исследовательские институты, академии, институты повышения квалификации, а также журнал «Законность», который выходит под патронажем Генпрокуратуры РФ. Объекты социально-бытового и хозяйственного назначения, находящиеся в оперативном управлении прокуратуры, тоже входят в систему.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
Прокурор: преимущества и недостатки профессии
Среди плюсов профессии:
- Перспективы роста.
- Уровень оплаты труда.
- Престиж.
Минусы:
- Постоянный стресс.
- Сложности с продвижением по службе и поступлением на работу.
- Риски, опасность.
- Требования к кандидатам.
Девушка может стать правоохранителем на общих основаниях. Карьерный путь не отличается от карьерного пути для мужчин. Однако присутствуют нюансы, которые могут препятствовать замещению должности: состояние здоровья, личностные качества. Кроме того, работе придется отдаваться с головой, особенно в первые годы. Это может отвернуть девушку от сделанного ранее выбора.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Цель и задачи прокурорского надзора в Российской Федерации. Основные направления деятельности прокуратуры
Определив, что деятельность прокуратуры является самостоятельным направлением реализации государственной власти, необходимо установить ее цель.
Цель деятельности прокуратуры заключается в создании на территории РФ такого режима законности, который позволил бы обеспечить верховенство и соблюдение Конституции, исполнение законов, действующих на территории России, а также сформировать надежный механизм защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства.
Достижение указанной цели осуществляется с помощью решения основных задач, стоящих перед Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему нижестоящими прокурорами. Эти задачи можно сгруппировать в три блока.
1. Задачи по обеспечению единства правового пространства в государстве:
- достижение единообразия и точности при исполнении действующего на территории РФ законодательства;
- обеспечение соответствия издаваемых на территории государства нормативно-правовых актов Конституции и федеральному законодательству;
- гарантированное соблюдение на всей территории РФ прав и свобод человека и гражданина;
- обеспечение судебной защиты нарушенных интересов государства путем подачи исков в арбитражные и гражданские суды.
2. Задачи по осуществлению борьбы с преступностью:
- обеспечение реализации принципа неотвратимости уголовной ответственности за совершенные преступления. Решение этой задачи достигается путем осуществления органами прокуратуры от имени государства уголовного преследования, в том числе и поддержания государственного обвинения в суде, в соответствии с полномочиями, предоставленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;
- достижение согласованного взаимодействия различных правоохранительных структур государства в борьбе с преступностью;
- обеспечение законности исполнения назначенного судом наказания или иных мер принудительного характера.
3. Организационные задачи:
- обеспечение оперативного поступления информации об имеющих место различных правонарушениях, организация на должном уровне работы с жалобами и заявлениями граждан;
- установление эффективного сотрудничества с правоохранительными органами других стран для обеспечения эффективности уголовного преследования транснациональных преступных группировок; розыска и экстрадиции преступников, скрывающихся за рубежом; оказания правовой помощи по гражданским и семейным делам гражданам России, находящимся за рубежом; организации обмена положительным опытом работы между прокуратурами различных стран;
- обеспечение населения достоверной информацией о состоянии законности и эффективности борьбы с правонарушениями как в отдельном регионе, так и в целом по Российской Федерации; обобщение практических материалов по ведению прокурорского надзора и организация обмена опытом работы с целью повышения эффективности деятельности;
- подготовка высококвалифицированных кадров для структур органов прокуратуры РФ; организация работы по повышению их квалификации с привлечением для этого как ученых, так и опытных практических работников прокуратуры.
Решение стоящих перед прокуратурой задач осуществляется через организацию ее деятельности по следующим основным направлениям:
- обеспечение общего надзора за соблюдением Конституции и исполнением законов;
- осуществление уголовного преследования в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;
- координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
- участие в соответствии с процессуальным законодательством РФ в рассмотрении судами гражданских, арбитражных и административных дел, опротестованию противоречащих закону решений, приговоров, определений и постановлений судов;
- рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений граждан;
- участие прокуратуры в правотворческой деятельности;
- участие прокуроров в заседаниях федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления;
- организация издания специальной литературы;
- обеспечение прямых связей в пределах предоставленной компетенции с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничества с ними, заключения соглашений по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участия в разработке международных договоров РФ;
- осуществление деятельности по подготовке и повышению квалификации прокурорско-следственных кадров.
Что представляют собой меры прокурорского реагирования
К подобным мерам чаще всего относят его, прокурора:
- протест;
- представление;
- постановление;
- предостережение о недопустимости правонарушений.
Протест на правовой акт, не отвечающий закону или противоречащий ему, приносится прокурором (допускается участие его заместителя) в соответствующий орган или непосредственно должностному лицу, которыми был издан подобный акт.
Замечание 1
Помимо этого прокурор может обращаться в вышестоящие органы или к вышестоящим должностным лицам, а также напрямую в суд.
Срок на рассмотрение такого протеста составляет не более 10 дней с момента его подачи. Если же протест был передан представительному (то есть законодательному) органу субъекта Российской Федерации или же органу местного самоуправления, то рассмотреть его необходимо на ближайшем по времени заседании. Если имеются исключительные обстоятельства, которые требуют незамедлительного устранения нарушений законодательства, то прокурор имеет право на сокращение срока рассмотрения подобного протеста. Результаты по мере принятия мер преподносятся прокурору в письменном виде.
Представление об устранении нарушений закона прокурор или его помощник вносят в соответствующий орган/должностному лицу — тем, кто имеет полномочия устранять подобные нарушения. Такое представление должно быть рассмотрено безотлагательно
Представление отличается от протеста тем, что последний обращает внимание на незаконность правового акта, в то время, как первое преподносится тогда, когда были совершены конкретные действия или же было проявлено бездействие, приведшие к нарушению закона
Замечание 2
В случае обнаружения Генеральным прокурором Российской Федерации несоответствия положениям Конституции и федеральным законам постановлений Правительства Российской Федерации он должен в обязательном порядке проинформировать об этом Президента страны.
На принятие конкретных мер, направленных на устранение допущенных нарушений законодательства, включая их причины и способствующие им условия, отводится месяц со дня внесения прокурорского представления. Уведомление с перечнем результатов принятых мер прокурору предоставляется в письменном виде.
Если после проведения прокурорской проверки выявлено и установлено наличие признаков преступления, то прокурором выносится постановление о направлении необходимых материалов в органы предварительного расследования в целях принятия решения об уголовном преследовании.
Исходя из характера правонарушений прокурором выносится постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Подобное постановление должно быть рассмотрено уполномоченным органом/должностным лицом строго в установленный для этого срок. Результаты рассмотрения такого постановления предоставляются в письменном виде.
Предостережение о недопустимости нарушения закона вносится прокурором с целью предупредить правонарушения, а также при наличии у него информации о подготовке противоправных действий. Для этого прокурор/его заместитель направляют предостережение в письменной форме должностным лицам.
Замечание 3
Если имеется информация о том, что готовятся некие противоправные действия с признаками экстремистской деятельности, то такое предостережение направляется руководителям общественных объединений (включая религиозные), а также прочим лицам.
Если требования, изложенные в этом предостережении, не исполняются и приводят к негативным последствиям, то лица, которым было объявлено предостережение, могут привлекаться к ответственности, согласно порядку, установленному законом.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Какими делами занимается прокуратура
В законодательном органе представители инстанции занимаются информированием о проделанной деятельности в их сфере, зачитывание законодательных актов Российской Федерации, разбор основных проблем. Так же в их компетенцию входит активное участие в проектах, подготовка документов для принятия актов.
В судебных органах они имеют права подавать апелляции, проводить оценку совершенному противодействию, опровергать и протестовать против вынесенному приговору, подавать заявления в Конституционный суд.
В исполнительной власти они проводят заседания и сборы, регулировать деятельность, анализировать и регламентировать преступность в той или иной местности, нахождения и ликвидация их оснований и причин.
Удостоверение работников
Согласно статье 40 пункту 2 «Ограничения, запреты и обязанности, связанные с работой в органах и учреждениях прокуратуры», работники прокуратуры не могу состоять в организациях с политическими целями; заниматься другой деятельностью в одно и то же время с этой работой, исключением является творческая, научная и преподавательская; получать вознаграждение не предусмотренным статьями в законодательстве; покидать пределы страны под предлогом командировки за средства, полученные от юридических или физических лиц, за исключением служебных командировок; разглашать секретную информацию третьим лицам.
Многих интересует вопрос: «кому подчиняется прокуратура», «кто контролирует прокуратуру», ответ на эти два вопроса один в России всех контролирует и все подчиняются закону.
Юридическое высшее образование
Для тех, кто хочет в будущем работать в этой сфере деятельности важен вопрос о обучении. Прокурор — это человек с высшим юридическим образованием. В независимости от отрасли в которой есть желание работать. В таком случае можно заканчивать такие специальности как: национальная безопасность, правоохранительные службы. Образование можно получить в любом ВУЗе, где можно получить юридические знания.
Какие есть звания у прокуроров?
Согласно статье 41 ФЗ № 2202-1 звания в инстанции характеризуют особый разряд, который присваивается сотруднику во время прохождения службы. Данные звания соответствуют стажу служащего и занимаемой должности. Повышение званий идет по мере продолжения службы. Также возможно присвоение разрядов правоохранительной структуры, но при этом обращаться к прокурору «майор» не считается верным.
Основными званиями считаются:
- младшая категория — юристы первого, второго и третьего звена;
- средняя категория — младшие советники, советники и советники старшего звена;
- высшая категория — государственные советники Министерства Юстиции первого, второго и третьего класса и действующие советники юстиции.
В отделениях военного назначения служащему присваивается воинское звание и погоны, соответствующие данному званию.
Знаки различия
Все сотрудники надзорной инстанции обязаны носить специальную форму синего цвета, которая различается по сезонам и назначениям ношения: парадная или повседневная.
На уголки воротника нашиваются эмблемы и звезды, кокарды, определенного вида пуговицы, нашитые на китель форменной одежды. Также такими знаками являются погоны и петлицы.
Погоны и петлицы
- Форма погон — шестиугольник, изготовленный из полумягкой ткани, конец пришитый ближе к воротнику имеет ровный срез, а конец ближе к плечевому шву имеет трапециевидную форму.
- Размеры погона — 10-12 сантиметров в длину, ширина обусловлена званием 4-5 сантиметров для высших руководителей, и 4 сантиметра для младшего звена.
- Окантовка всех погон произведена темно-зеленым сукном, примерно 2,5 мм в ширину.
Различия в погонах, соответствуя чинам:
- юристы — имеют от двух до четырех звезд на погонах;
- советники юстиции — от одной звезды до трех на каждом погоне, в зависимости от звена;
- советники от третьего до первого класса — имеют от одной до трех звезд большего размера, чем иные советники;
- действительный государственный советник, генпрокурор — на погоне изображен герб РФ и вышитая пятиконечная звезда.
2.1. Система органов прокуратуры в Российской Федерации
Прокуратура в Российской
Федерации — это единая федеральная централизованная система органов,
осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции
и исполнением законов, а также реализующая иные функции, установленные
федеральным законодательством в целях обеспечения единства и укрепления
законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых
законом интересов общества и государства
Систему прокуратуры РФ составляют Генеральная
прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие
специализированные прокуратуры. Среди учреждений, входящих в систему органов
прокуратуры, выделяют научные и образовательные учреждения, редакции печатных
изданий, являющиеся юридическими лицами и имеющие в оперативном управлении
различные объекты социально-бытового и хозяйственного назначения. В структуру
органов прокуратуры входит Следственный комитет при прокуратуре РФ.
Система органов
прокуратуры построена по принципу: 1) административно-территориального и
национально-государственного устройства РФ; 2) постоянной дислокации воинских
частей и подразделений; 3) отраслевой принадлежности к определенной сфере
деятельности.
Система прокуратуры
выглядит следующим образом:
1. Территориальное
деление:
а)
Генеральная
прокуратура;
в)
прокуратура
городов, районов.
2. Военная прокуратура:
а)
Главная
военная прокуратура в Генеральной прокуратуре;
б)
военная
прокуратура округов, флотов;
в)
военная
прокуратура объединений, соединений, гарнизонов;
г)
прокуратура
Ракетных войск стратегического назначения и прокуратура Федеральной пограничной
службы.
3. Другие
специализированные прокуратуры:
а)
транспортная;
б)
природоохранная;
в)
по
надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях;
г)
прокуратуры
закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО).
4. Научные образования,
учреждения, редакции изданий. Научно-исследовательский институт проблем
укрепления законности при Генеральной прокуратуре, институт повышения
квалификации кадров.
Территориальные прокуратуры
образовываются в субъектах РФ, а также в районах, составляющих административную
структуру этого субъекта. Вместе с тем в некоторых субъектах РФ созданы межрайонные
территориальные прокуратуры, полномочия которых распространяются на несколько
административных образований.
Военные прокуратуры
осуществляют свои полномочия в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских
формированиях, а также в некоторых иных государственных органах. Система этих
прокуратур организована в соответствии с местами постоянной дислокации воинских
частей и подразделений, а также видов Вооруженных Сил РФ.
В основе создания специализированных
прокуратур лежит конкретный специфический вид деятельности или отраслевая
принадлежность. Например, прокуратуры закрытых административно-территориальных
образований (ЗАТО) создаются в связи с особым режимом деятельности на этих
территориях, характерным для оборонно-промышленной отрасли.
Одним из важнейших признаков
организации системы органов прокуратуры является то обстоятельство, что образование,
реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса
и компетенции осуществляются исключительно Генеральным прокурором РФ. Создание
и деятельность на территории России органов прокуратуры, не входящих в единую
систему прокуратуры РФ, запрещено законом.
Предыдущая |
Материал предоставлен сайтом NetPrava.ru (Правовой портал).
Похожие материалы:Система органов государственной власти в Российской ФедерацииСистема налогов и сборов в сфере недвижимого имущества (Гриненко С.В.)Система муниципального праваСистема планированияБагиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Система планирования предпринимательской деятельностиСистема показателей для описания земельного участка
Как получить чин прокурору?
Первым в очереди прокурорской системе званий идут юристы — сотрудники получают первое звание и погоны, если имеют соответствующее высшее образование и прошли необходимую аттестацию. Дальнейшие звания получаются вследствие повышения должности служащего и увеличения стажа работы, однако, им требуется пройти специально профобразование
Важно помнить, что без соответствующего профильного образования присваивания чина сотруднику невозможно
Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.
Форма в военной прокуратуре в Российской Армии
Принцип унификации форменного обмундирования затронул все рода войск. Только военным морякам и военным летчикам, удалось сохранить форму, отличную от общевойсковой.
Современная форма военного прокурора в войсках установлена Приказом №255 от 08.04.2019 г. Этим приказом утверждены «Правила» ношения формы и «Положение» о знаках различия и наградах, которые допускается носить на форме.
В отличие от формы прокурорских служащих в войсках, существовавшей в дореформенный период, узнать, что перед вами находится военный юрист можно не только по эмблемам на петлицах и погонах.
В российской военной форме возобладала тенденция к большому количеству нашивок и шевронов. Поэтому, узнать военного прокурора можно не вглядываясьв его погоны. О звании свидетельствуют звезды на погонах, о должности – извещает нашивка, расположенная на правой стороне груди, на левой – обозначены инициалы и фамилия военнослужащего.
РИСУНОК
Нагрудные нашивки
Форма военной прокуратуры кроме нагрудных нашивок имеет нарукавные шевроны, носимые на правом и левом рукавах одежды. Они различны для парадной и повседневной одежды.
РИСУНОК
Шеврон парадный
РИСУНОК
Шеврон повседневный
Для левой руки — другие шевроны
РИСУНОК
Для парадной формы
РИСУНОК
Для повседневной формы
Форма военной прокуратуры у прокуроров, обслуживающих потребностиВМС,ВКСи ВДВ, соответствует роду войск. Как при ношении общевойсковой формы, отличительными признаками являются эмблемы, нашивки и шевроны.
Общие полномочия
Права и обязанности прокурора прописаны в Законе Российской Федерации «О прокуратуре». Некоторые из них представлены ниже:
- Предъявив служебное удостоверение, прокурор получает доступ к любым помещениям и право свободно перемещаться по всей территории поднадзорного объекта.
- Уполномочен проверять исполнение законов (при поступлении в органы прокуратуры информации о фактах их нарушения).
- Имеет абсолютный доступ к документам и материалам, а также вправе требовать от руководителя и другого должностного лица поднадзорного объекта представить все необходимые документы.
- Может вызывать должностное лицо и граждан для объяснений по поводу нарушения закона, если таковое имеется.
- Имеет право проводить прокурорскую проверку и ревизию.
Основные права и обязанности прокурора предоставляют возможность совершать действия:
- выносить протесты, не противоречащие закону;
- записывать представления об устранении нарушений;
- обращаться в суд с требованиями официально признать то, что правовой акт является недействительным (так как отменить его имеет право только суд);
- выносить письменное постановление о возбуждении уголовного дела (а также гражданского, арбитражного и так далее);
- письменно требовать привлечения виновного лица к ответственности.
Прокурорская деятельность делится на представление стороны обвинения в суде и надзорно-следственную деятельность. Прокурор вправе выбрать направление и заниматься продвижением дела. Но стоит учесть тот факт, что деятельность прокурора в качестве обвинителя подразумевает не только принятие обвинительных доказательств от следователя, но еще и передачу дела в суд. После чего ему будет необходимо доказывать вину подсудимого на протяжении всего процесса. Обязанность прокурора заключается в том, что он должен грамотно излагать суть своего обвинения. Именно уверенная позиция в суде и достойный отпор доказательствам со стороны защиты дает шансы на вынесение обвинительного приговора.
Если решение судьи не устраивает прокурора, то у него есть полное право подать апелляцию на пересмотр дела в вышестоящем суде. Таким правом наделена не только сторона обвинения, но и защита (ответчик или адвокат). Специалисты надзорно-следственного органа обязаны рассматривать жалобы на нарушения прав и свобод граждан Российской Федерации. Любое дело или рассмотрение начинается с письменного заявления.
Если нарушение имеет место, то прокурор обязан немедленно отреагировать на заявление. Именно это и является общей характеристикой прав и обязанностей прокурора. Причем на рассмотрение письменного заявления с фактами, доказывающими вину, — оно обязательно должно быть на столе у прокурора — дается определенное время.