Железнодорожникам дали знак

О современной форме

Форменная одежда работника железной дороги говорит о его причастности к корпорации ОАО РЖД. Ее ношение обязательно для всех структурных подразделений. О принадлежности к какому-либо региональному филиалу компании говорит специальный знак на рукаве кителя или рубашки — аббревиатура отделения железной дороги. Пенсионеры-железнодорожники имеют право надевать свою форменную одежду с теми знаками различия, которые были получены ими в момент выхода на заслуженный отдых.

О своей новой форме железнодорожника представители «Российских железных дорог» отмечают следующее:

Соответствие универсальному новому бренду корпорации.
Уход от некой военизированности.
Учет исторических традиций, внимание к их преемственности.
Комфорт, удобство, функциональность и безопасность как повседневной, так и парадной формы железнодорожников.
Эстетичный внешний вид, оригинальность, обращение к современным модным тенденциям в сфере рабочей одежды.

Для каждого работника предусмотрен сборный комплект моделей предметов гардероба и аксессуаров, которые вместе составляют фирменную форму. При этом в нее не позволяется добавлять что-либо от себя — украшение, головной убор, свитер, рубашку и т. д. Сроки эксплуатации формы следующие:

  • Костюм — два года.
  • Верхняя зимняя и демисезонная одежда (плащи, куртки, пальто) — 4 года. Для трудящихся в фирменных поездах — 3 года.

На всех формах железнодорожников в обязательном порядке красуется знак отличия — овальный контурный серый щит с красной окантовкой и красными стилизованными вышитыми буквами «РЖД». Он обязательно помещается на левый рукав — рубашки, костюма, верхней одежды.

Основных разновидностей форм можно выделить четыре:

  • проводницы;
  • проводника;
  • работника локомотивной бригады;
  • кассира.

Разновидности одежды, фасоны, их описание по классам

В основном обеспечение спецодеждой железнодорожных рабочих можно подразделить на пять классов:

  • руководители высшего и старшего уровня;
  • средний, младший разряд руководителей и рядовой состав;
  • работники, обслуживающие фирменные поезда;
  • работники локомотивных бригад;
  • кассовые работники.

Современная форма железнодорожников России выглядит, как на фото:

Для первых трёх классов предусмотрены разновидности пальто, плаща, куртки утеплённой, костюма, сорочек (блузок), галстука. В случае работников локомотивных бригад сюда добавляются жилеты, шарфы.

Для билетных кассиров тёплая одежда не предусмотрена и их спецодежда состоит из костюма (пиджак, брюки, юбка, жилет), двух белых и двух голубых блузок и шарфа.

Общими в мужском и женском комплекте спецодежды для проводников пассажирских вагонов можно назвать комплект серых брюк, трикотажный жилет серого цвета, куртку серого цвета с красным кантом без подстежки, плащ с подстежкой, рабочий фартук с грудкой, шапку из овчины.

Для мужчин

Кроме вышеперечисленного, мужской комплект спецодежды проводника пассажирского вагона включает в себя куртку утеплённую, 2 галстука и зажим для галстука, фуражку форменную с околышем – декоративной красной полоской лентой, 2 сорочки форменных с длинными рукавами (голубую и белую) и две таких же цветов с короткими рукавами, шарф серого цвета.

Женский комплект проводника

Женская униформа состоит из общих предметов одежды, а кроме того: черного утепленного пальто, демисезонного берета из фетра, красной юбки, серой юбки, трех штук блузок (голубого и белого цветов) с короткой длиной рукава, голубой и белой блузок с длинным рукавом, блузкой красного цвета с коротким рукавом, на поясе и аналогичного цвета блузкой с рукавом в 3/4, шейного платка из шёлка, шерстяного шарфа красного цвета.

Требования к форменной одежде РЖД

Форма железнодорожника, фото которой вы можете рассмотреть в статье, должна отвечать следующим требованиям:

  • эстетичный вид;
  • экономичность;
  • износоустойчивость;
  • практичность;
  • безопасность;
  • минимум ухода от традиций;
  • соотвествие современной моде.

Кроме того, она должна быть выполнена в гармонии с основными фирменными цветами компании — серым, серебристым, красным и темно-синим

Большое внимание уделяется и выбору подходящей ткани. Она должна быть дышащей (гироскопической), грязеотталкивающей, образцово держать форму и не быть подверженной сминанию

Важным условием является и сравнительная дешевизна материала — ведь коллектив сотрудников РЖД исчисляется несколькими миллионами. Поэтому и при раскрое должен выходить минимум затрат

Что важно — форма конструируется по российским лекалам

Форма студента-железнодорожника

В отличие от кадровых работников, форма студентов железнодорожных учебных заведений не является унифицированной. Однако учащиеся каждого из них обязаны носить определенную одежду на занятия — во многом она напоминает обмундирование работников железных дорог:

  • Черные или темно-синие строгие прямые юбки и брюки.
  • Классическая железнодорожная рубашка с погонами, а иногда и определенным знаком отличия — голубая или белая.
  • Галстук с держателем в виде символа железнодорожных перевозок.
  • Иногда — трикотажная жилетка с фирменной окантовкой.
  • Фуражка или пилотка с фирменным знаком РЖД.

Также распространена и практика так называемых студенческих отрядов — набор учащихся непрофильных колледжей и вузов для подработки проводниками в летний период. Ребята носят подобную студентам-железнодорожникам форму. Нередко их отличает форменная куртка-целинка с рядом нашивок — название и эмблема самого отряда, учебного заведения, характер деятельности юного работника, должность в студенческом объединении. Название произошло от слова «целина» — в советский период это название современных летних каникул, а тогда — трудового летнего семестра.

Корпоративная одежда для женщин-железнодорожниц утверждена приказом

С 1 января 2021 года закон разрешит женщинам работать машинистами и помощниками машиниста на подвижном составе железных дорог. В ОАО «РЖД» обучать женщин мужской профессии помощника машиниста начали в июне этого года, 10 женщин уже завершили учёбу, а ещё 50 продолжают изучать азы профессии. В какой форменной одежде они выйдут на работу, выяснял «Гудок».

«Снятие запрета на приём женщин на должность помощника машиниста – по-настоящему исторический момент, которого в ОАО «РЖД» давно ждали. Для подготовки к приёму сотрудниц на эти позиции в компании с 2019 года реализуется специальная дорожная карта. К моменту набора на обучение была проделана большая работа, и сейчас мы полностью готовы», – ранее отметила сопредседатель Координационного совета по улучшению условий труда, отдыха и социальной поддержки женщин в ОАО «РЖД», советник генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Ирина Костенец.
Приказом от 10 июля 2020 года № 55 «О форменной и корпоративной одежде работников ОАО «РЖД» утверждены порядок обеспечения, правила ношения, описание форменной и корпоративной одежды работников ОАО «РЖД», утверждён единый фирменный стиль и закреплено, что работники ОАО «РЖД» средней, младшей и рядовой категорий должностей получают форму бесплатно.
В Дирекции тяги сейчас проходят обучение 11 будущих девушек-машинистов, и шесть уже закончили обучение, успешно сдав квалификационный экзамен на присвоение профессии (четверо уже ездят дублёрами помощников машинистов в поездах дальнего следования). Приказ № 154 «О форменной одежде и знаках различия в Дирекции тяги» был издан 11 сентября этого года – в нём утверждены комплекты форменной одежды для работников средней, младшей и рядовой категорий должностей. А в приложении к приказу закреплён состав женского гардероба.
«В комплект женской форменной одежды входят две полуприталенные блузки с длинными рукавами и две с короткими рукавами – белого и голубого цвета, классические тёмно-синие брюки из полушерстяной ткани, классическая тёмно-синяя прямая юбка и жакет тёмно-синего цвета с форменными пуговицами из полушерстяной ткани, тёмно-синий головной убор из фетра и светло-серый шарфик форменный с красными и серыми диагональными полосками. Так как локомотивные бригады исполняют обязанности в том числе и на открытом воздухе, работницам будут предоставлены пальто форменное утепленное (со съёмным капюшоном), головной убор форменный зимний и шарф форменный шерстяной красный. Этими комплектами будут обеспечены женщины – помощники машинистов, когда приступят к своим обязанностям», – отметили в Дирекции тяги.
Аналогичный комплект форменной одежды предоставит своим работницам Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава (ЦДМВ) – в настоящее время на помощника машиниста здесь обучаются 32 женщины. Как рассказала «Гудку» заместитель начальника ЦДМВ по кадрам и социальным вопросам Марина Гудова, на время практики девушки обеспечены спецодеждой.
В Дирекции скоростного сообщения тоже разработана новая форма для женщин, в том числе для помощников машинистов (в ДОСС обучаются сейчас семь женщин). «Её дизайн разработан в модельном агентстве Леонида Алексеева. Все образцы были протестированы работающими в нашей дирекции женщинами, – рассказал «Гудку» начальник отдела по организации обслуживания пассажиров Дмитрий Бармин. – Так что можно сказать, что её выбрали сами сотрудники. Наша форма для женщин – помощников машиниста представляет собой комплект, состоящий из тёмно-синего кителя и классических тёмно-синих брюк. Для зимнего времени года женщинам будут предоставлены полупальто. Сейчас у нас готовы тестовые образцы. Они будут представлены генеральному директору – председателю правления ОАО «РЖД» Олегу Белозёрову. К лету 2021 года мы планируем выдать женщинам новую форменную одежду», – говорит Дмитрий Бармин.
Дарья Чикиркина

Экскурс в историю

Впервые о единой форме железнодорожных работников в советской России задумались только в 1926 году. Почти 10 лет работники железнодорожного транспорта донашивали костюмы, оставшиеся от старой власти, но только со снятыми эмблемами.

Затем была принята в обиход другая форма – темно-синяя, отличающаяся знаками различия из алой эмали (от звёздочек до углов) на петлицах.

В 1943 году форма, принятая для железной дороги, вновь претерпела изменения в сторону военизированности. Знаки различия были перенесены на погоны. Форма их стала различаться цветом для высшего состава, простых рабочих и служащих железной дороги.

В 1955 году форму снова переделывают, делая её более гражданской. Знаки различия вновь переносятся на петлицы. Ассортимент и количество предметов спецодежды значительно увеличивается: тёмно-синие однобортные кители (для высшего управленческого звена – дополнительно белые кители из шёлкового материала, роскошные папахи), тужурки, шинели, фуражки и шапки ушанки.

Впервые появилось деление общей формы на отдельно мужскую и отличающуюся от неё женскую. В норму вошли юбка-шестиклинка, платье и берет.1963 год ознаменовался появлением специальной эмблемы на форме железнодорожника

В декабре 1994 года выходит ещё один приказ об изменении единой формы для работников железных дорог РФ.

В апреле 2003 года начинается кампания по опросу работников для введения в жизнь формы нового образца и объявляется всероссийский конкурс на право создания этой спецодежды. Летом 2006 года жюри конкурса выбрало победителя – дизайнера и модельера Викторию Андреянову (Москва) и доверило ей конструирование и разработку всего проекта.

21 мая 2008 года в Сочи состоялся предварительный показ типовых вариантов, в основных чертах получил одобрение и было отдано распоряжение о пошиве первых пробных партий.

Приказ ОАО «РЖД» с номером 17, подписанный 17 февраля 2010 года окончательно ввел в строй новую форму для железнодорожников.

Требования к униформе

Униформе всегда предъявлялись следующие требования:

  • практичность;
  • безопасность;
  • износоустойчивость;
  • дешевизна;
  • эстетичность;
  • соответствие современной моде;
  • следование традициям.

Преобладающие цвета, которые задействованы в последнем варианте спецодежды железнодорожников – алый, серебристый, тёмно-синий, серый.

Ткани для пошива форменной одежды работников РЖД образца 2010 года были утверждены самые современные: для занятых активной физической работой машинистов и проводников материалы изготовлены с помощью нанотехнологий.

Они меньше подвержены сминанию, замечательно держат форму, их можно стирать в машинке, они грязеотталкивающие, но гигроскопичные (дышащие).

Особенности массового пошива формы для такой огромной армии служителей железной дороги (более миллиона) обуславливают необходимость сведения к минимуму затрат при раскрое. Шьются изделия по российским лекалам.

Рассмотрим пример женского форменного пальто: требования практичности удовлетворяются в этом варианте наличием удобных и практичных карманов, снабжённых молнией. На четыре кнопки и молнию застёгивается и основной край пальто. Материалом для этого предмета одежды служит мягкая полушерстяная ткань и прочная плащёвка.

Для аналогичного типа пальто, но для высшего руководящего состава, материал заменён на шерстяную ткань (более фешенебельную, но менее носкую). Карманы снабжены только клапанами без молнии. Как без молнии (только на пуговицах) и центральная застёжка.

На пальто, куртках и плащах знак-логотип ОАО РЖД (шеврон овальной формы с красной окантовкой, внутри которого стилизованные красные буквы РЖД) предусмотрен на левом рукаве, а также расположен на левой стороне полочки над кокеткой. У проводников вагонов в фирменных поездах тоже существует нашивка форменного логотипа на левом рукаве.

Форма железнодорожников царской России

История формы железнодорожника начинается с 1809 года. И связана она с Институтом Корпуса инженеров путей сообщения. Это учреждение было полувоенным, что и сказалось на форме его кадетов и выпускников. Отличали их звания серебристые эполеты с позолоченными звездочками. До 1867 г. выпускники носили военные мундиры. С 1830 по 1932 г. железнодорожников также отличали пуговицы с крестообразно перекрещенным якорем и топором.

Про форменные костюмы первых служащих известно мало. Например, для работников Царскосельской железной дороги они выписывались из-за рубежа. Кочегары, машинисты и их помощники, кондукторы и обер-кондукторы носили военный мундир и каску. Последние две категории также имели право на ношение фашинного ножа. С 1855 г. выслуга лет стала отмечаться специальными серебряными галунами: 5 лет — на обшлага рукавов, 10 лет — на воротник и фуражку.

Первая единая форма была введена в 1878 г. Ее отличия зависели от разряда:

  • инженер ж/д путей;
  • чиновник центрального учреждения;
  • чиновник регионального учреждения;
  • рядовой служащий.

Различия — это цвет выпушек, бывший красным, синим, желтым и зеленым.

В 1904 году инженеры и чиновники имели 7 разновидностей форменной одежды:

  • будничная;
  • дорожная;
  • обыкновенная;
  • летняя;
  • парадная;
  • особая;
  • праздничная.

Дает ли право знак почетный железнодорожник оао ржд получить звание ветерана труда

Льготы связаны не только с проездом и обслуживанием. «Почётники» имеют право на первоочередную установку телефонов в жилых домах, которые обслуживают железнодорожные АТС. При прочих равных условиях именно им в первую очередь предоставляют льготы, предусмотренные действующим Коллективным договором. Например, это касается путёвок в санатории.

О знаке — почетный железнодорожник

Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законамиВ и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов Российской Федерации.

Поскольку теперь вопросы о ветеранах труда находятся в ведении органов соцзащиты, то туда и следует обращаться для осуществления этой процедуры: сначала подаётся заявление гражданина о присвоении ему звания «Ветеран труда». Его рассматривает специальная комиссия, созданная в рамках органов соцзащиты, опираясь на предоставленный пакет документов.

На принятие решения отводится законодательством 30 дней, гражданину сообщают о нём в течение следующих 5 дней.Если решение комиссии положительно, то гражданину вручают удостоверение о присвоении ему статуса «Ветеран труда».

Льготы почетному работнику железнодорожного транспорта

Обладатели знака без очереди могут купить билеты для себя и своих близких в кассах, они без очереди обслуживаются в сервис-центрах, комнатах отдыха, камерах хранения и других подразделениях вокзалов.

Льготы связаны не только с проездом и обслуживанием. «Почётники» имеют право на первоочередную установку телефонов в жилых домах, которые обслуживают железнодорожные АТС.

При прочих равных условиях именно им в первую очередь предоставляют льготы, предусмотренные действующим Коллективным договором.

Какие льготы имеет почетный железнодорожник на пенсии

Представление работников ОАО «РЖД» к поощрению государственными наградами Российской Федерации осуществляется в соответствии с Положением о Государственных наградах Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № 1099.

: Если Постройке Больше 3 Лет Могут Ли Снести

Пенсионерам РЖД

Барабинск

  • – В настоящее время ЗСЖД жилья не имеет, так как весь жилищный фонд дороги передан в муниципальную собственность. Вам как участнику Великой Отечественной войны установлена 22-я очередь в льготном списке на получение социального благоустроенного жилья. В порядке исключения Новосибирская дистанция гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения до 01.09.2007 года выполнит в вашем доме ремонт кровли и фундамента.

Звание по заслугам

Основным условием отнесения наград (знаков, званий, почетных грамот и т.д.

) к ведомственным знакам отличия в труде, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда», является обязательность награждения ими от имени Министерств бывшего СССР или Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (федеральных агентств, федеральных служб и государственных комитетов, которые определены Указами Президента Российской Федерации «Вопросы структуры Федеральных органов государственной власти»).

: В Спб Задерживают Пенсионерам Выплату На Проезд

Эти списки не являются исчерпывающими. Ведомства периодически вводят новые награды, присвоение которых даёт различные льготы обладателям, в том числе, право на звание «Ветеран труда». Если вы не нашли в данном перечне интересующий вас знак отличия, узнать о его социальном статусе можно в ведомственном или государственном учреждении, присвоившем вам данную награду.

О создании новой формы

Модернизация формы началась в 2003 году — тогда железнодорожная корпорация объявила о старте конкурса, открытого для всех модельеров. Условиями выступали данные с опроса самих работников железных дорог — что им казалось неудобным и некрасивым в старой форме, должно было стать табу для новой.

Спустя три года состоялся показ образцов как формы железнодорожника, так и сопутствующих аксессуаров и знаков различия. Свои работы представили весьма видные дизайнеры-модельеры:

  • Петербургский салон Елены Бадмаевой.
  • Московский ФПК «Экспоцентр».
  • Чувашский Дом моды И. Дадиани.
  • Московская студия Дениса Самачева и мн. др.

Однако жюри определило победителем дизайнера из Москвы Викторию Андреянову. Именно ее работы показались как оригинальными и современными, так и связанными с историческим прошлым железных дорог. В 2008 году состоялся первый комплексный показ одежды для проводников, кассиров и машинистов. На следующий год первая пробная партия одежды была внедрена на Октябрьской железной дороге. А уже в 2010 году доработанная с учетом всех пожеланий и предложений работников форма начала массово поэтапно внедряться во всех отделениях РЖД.

Медаль 15 лет оао ржд что дает

Яковлев Валерий Анатольевич

Родился 27 июля 1962 года в г. Челябинск. В 1986 году окончил Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта им. Я.М.Свердлова по специальности «Электрификация железнодорожного транспорта».

В 1999 году окончил Уральский государственный университет путей сообщения по специальности «Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)». Имеет ученую степень кандидата технических наук.

С 1986 по 2000 год прошел трудовой путь от помощника машиниста электровоза до заместителя начальника локомотивного депо Челябинск Южно-Уральской железной дороги по эксплуатации.

С 2000 по 2003 год – заместитель начальника службы локомотивного хозяйства по экономике, главный инженер службы локомотивного хозяйства Южно-Уральской железной дороги.

С 2003по 2004 год – начальник локомотивного депо Челябинск Южно-Уральской железной дороги.

С 2004 по 2005 год – заместитель начальника экономической службы Южно-Уральской железной дороги по капитальному ремонту.

С 2005 по 2006 год – начальник службы пригородных перевозок Южно-Уральской железной дороги.

С ноября 2006 года по ноябрь 2008 года – начальник Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Южно-Уральской железной дороги.

С 2008 по 2015 год – заместитель начальника Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Южно-Уральской железной дороги по кадрам и социальным вопросам, заместитель начальника Южно-Уральской дирекции моторвагонного подвижного состава по кадрам и социальным вопросам.

С 2015 по 2021 год – начальник Южно-Уральского учебного центра профессиональных квалификаций.

С 2021 по 2021 год – начальник службы технической политики Южно-Уральской железной дороги.

В августе 2021 года назначен главным инженером Южно-Уральской железной дороги.

Имеет государственные и отраслевые награды:

  • 2005 год – знак «За безаварийный пробег на локомотиве 500000 км»
  • 2006 год – благодарность президента ОАО «РЖД»
  • 2011 год – знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет»
  • 2017 год – именные часы начальника Южно-Уральской железной дороги
  • 2017 год – юбилейный нагрудный знак «180 лет железным дорогам России»
  • 2018 год – юбилейная памятная медаль «15 лет открытому акционерному обществу «Российские железные дороги»

Знак за безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет льготы

Работники дочерних обществ РЖД также могут получить звание за особые заслуги. Знака могут удостоиться сотрудники, чей стаж работы в отрасли составляет не менее 25 лет или не менее 20 лет, из которых 10 и более лет кандидат трудится на должности, связанной с обеспечением безопасности движения. В дочерних обществах стаж должен быть не менее 25 лет.

На указанный Вами адрес эл.почты отправлено письмо с инструкциями для восстановления пароля.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что знаки отличия в труде, выдаваемые ОАО «РЖД», которое является коммерческой организацией, не могут быть отнесены к ведомственным знакам отличия в труде, в целях применения Положения, утвержденного Постановлением Губернатора Челябинской области от 20 апреля 2006 г. № 111.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Е. присвоено не было, соответственно, нельзя говорить об ограничении его социальных прав по сравнению с иными лицами, имеющими данный статус, присвоенный им на основании действующих норм права.

Подготовку материалов, предложений о поощрении государственными наградами Российской Федерации, ведомственными знаками отличия в труде и видами поощрений ОАО «РЖД», других документов для заседаний Комиссии и обеспечение выполнения принятых решений осуществляет ответственный секретарь Комиссии.

Из обстоятельств дела следует, что Колобова Е.В. работает в качестве **** в ********** дистанции сигнализации, централизации и блокировки — структурном подразделении Северной дирекции инфраструктуры — структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры-филиала ОАО «РЖД», в системе железнодорожного транспорта истец работает с **.**.** (л.д.12-18).

Комиссия руководствуется в своей работе законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД», а также настоящим Положением.

С отказом ответчиков в присвоении звания «Ветеран труда» истец не согласна. Просила признать незаконным отказ Агентства Республики Коми по социальному развитию об отказе в присвоении ей звания «Ветеран труда»; признать за ней право на присвоение звания «Ветеран труда»; обязать Агентство Республики Коми по социальному развитию присвоить ей звание «Ветеран труда».

Помимо повышения пенсии за награды компания приняла комплекс мер по поддержанию сотрудников старшего возраста.

А последнее нововведение позволяет железнодорожникам со стажем работы в ОАО «РЖД» от 20 лет значительно увеличить размер будущей корпоративной пенсии. При переводе на личный пенсионный счёт единовременного вознаграждения за преданность компании этот взнос будет удвоен работодателем. Если плательщиком (получателем) по заказу будет организация и Вам необходимо получить счет, сообщите ИНН и реквизиты организации в поле «Комментарии» при оформлении заказа.

Основная цель принятого акта — обеспечение заинтересованности сотрудников ОАО в повышении качества их работы, эффективности труда. Кроме того, нормативный акт выполняет еще несколько задач:

  1. Поддержание состава кадров.
  2. Стимулирование постоянной работы сотрудников.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Проект по модернизации Владивостокского тоннеля одержал победу в номинации на международном конкурсе «Лучший реализованный проект года-2019», итоги которого были подведены в США в рамках ежегодной конференции Мировой тоннельной ассоциации.

Изначально предполагалось, что награда не будет «формальностью» – значком, который дают всем без исключения за выслугу лет. Знак должен явиться особой наградой для лучших ударников железнодорожного транспорта.

Судебная практика подтверждает это. На основании Указания МПС РФ от ДД.ММ.ГГ № №, учреждена ведомственная награда — знак «За безупречный труд на федеральном железнодорожном транспорте».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector