Сколько зарплата у проводника ржд в месяц в 2021 году

Курсы проводников пассажирских вагонов

Курсы — это самый быстрый способ овладения профессией проводника. Поступающим может быть любой гражданин — мужчина или женщина. Экзамены при поступлении на курсы не сдают, нет высоких требований к образованию поступающего, достаточно лишь иметь аттестат об окончании 9 классов. Есть некоторые требования по здоровью — хорошее зрение и слух, отсутствие некоторых хронических заболеваний.

Чтобы пойти учиться на курсы проводника поезда, важно не упустить момент и вовремя подать документы на поступление — набор на занятия, как правило, осуществляется не круглый год, а в определенный период, например, с сентября по декабрь. Средняя продолжительность курсов проводников пассажирских вагонов — 1,5-2 месяца

Занятия можно совмещать с другой работой, но только если у вас вечерние или ночные смены, поскольку учеба на курсах идет почти каждый день. И обычно — это время с утра и до вечера

Средняя продолжительность курсов проводников пассажирских вагонов — 1,5-2 месяца. Занятия можно совмещать с другой работой, но только если у вас вечерние или ночные смены, поскольку учеба на курсах идет почти каждый день. И обычно — это время с утра и до вечера.

Со стороны пассажиров, работа проводника пассажирских вагонов кажется весьма простой и не требующей серьезного багажа знаний. На самом же деле сотрудников железной дороги, которым предстоит обслуживать пассажиров вагонов поезда, предстоит узнать очень многое.

Именно проводник отвечает за чистые туалеты, постельные принадлежности, проверяет исправность электрооборудования, бойлеров, множественных датчиков. Проводник также несет материальную ответственность. Всему этому и учат на курсах.

Также в процессе учебы осваиваются:

  • Правила трудового распорядка, требования по эксплуатации оборудования вагона;
  • Правила обслуживания пассажиров, приемы и методы решения конфликтов;
  • Правила техники безопасности, охраны труда.

Само собой, что на курсах проводников студенты проходят инструктаж, стажировку, готовятся к тестированию и сдают экзамены. Без этого допуск к работе не получить.

Наиболее распространенные варианты — это официальные курсы РЖД. Такие есть у ФПК и учебного центра «Гранд-Экспресс». Учеба в данных образовательных центрах идет в соответствии со всеми требованиями, программа занятий стандартизирована и учитывает все, что необходимо знать будущим проводникам.

Несмотря на то, что существуют и платные курсы, стоимость обучения на проводника может быть абсолютно бесплатной. В некоторых случаях студенты даже могут претендовать на стипендию

Чтобы не платить за обучение, важно обращаться в официальные представительства учебных центров РЖД

Овладеть профессией частично можно и дистанционно, но только в области теоретических знаний. Практические навыки получить дистанционно не получится и при обучении с нуля нужно посещать занятия очно.

Теоретически, минимальный возраст для записи на курсы ничем не ограничен, но для трудоустройства на работу вам должно быть не менее 18 лет. Таким образом, вы можете записаться на курсы, достигнув 17 лет, но к моменту окончания занятий вам должно исполниться 18, иначе допуск к работе вы получить не сможете. Максимальный же возраст для записи на курсы не ограничен. Так что поступить на занятия можно как в 17, так и 30 или даже в 50 лет.

Девятый класс: куда дальше

В данной статье мы разбираемся, куда поступать подростку после 9 класса

Рассматриваем все возможные варианты, и, конечно же, каждому следует уделить особое внимание

У любого подростка существует масса вариантов и возможностей, остается только сделать правильный выбор и не ошибиться.

Первый из вариантов – это продолжить обучение в школе. Это будет самым правильным решением, если подросток еще не до конца определился со своей будущей профессией. Также этот вариант станет подходящим, если ребенок, наоборот, твердо знает, кем он хочет стать, и для этого ему требуется высшее образование. Такие ребята зачастую очень целеустремлены, учатся отлично и готовятся к поступлению в высшее учебное заведение заранее. Велика вероятность того, что им удастся поступить на бюджет и обучаться там, где хотят.

Для молодых людей, которые никак не сделают свой выбор и не могут найти свое призвание в жизни, дополнительные два года станут спасительным плотом. За пару лет реально осознанно сделать свой выбор, определиться с тем, что хочется делать всю оставшуюся жизнь. Для тех, кто слишком торопится повзрослеть, есть один совет: лучше на пару лет задержаться на школьной скамье, а после этого сделать осознанный выбор, чем поспешить и потом жалеть о своем решении каждый день, делая нелюбимую работу.

Также бывают ученики, которые в силу своего характера или каких-то обстоятельств не желают оставаться в школе. Это может быть конфликт с учителями, одноклассниками или просто очень сложно дается обучение. Ни в коем случае это не говорит о том, что ребенок неспособный или проблемный! Истории известно очень много примеров, когда человек становился выдающейся личностью, хотя в школе был ничем не примечателен. В подобных случаях таким ребятам стоит задуматься, а нужно ли просиживать еще два года и тратить время впустую?

Вторым вариантом можно рассмотреть колледж или училище. Этот вариант отлично подойдет для тех, кто мечтает о полном среднем образовании и рабочей профессии. Для чего сидеть в школе лишние два года, если потом вы все равно пойдете на производство учеником и будете получать минимальную ученическую зарплату? Правильнее будет поступать в учреждение среднего спецобразования и осваивать востребованную профессию, которая к тому же будет приносить не только удовольствие, но и желаемый доход.

Если, окончив 9-й класс, вы уже твердо знаете, какую профессию хотите освоить, то, не задумываясь, поступайте в колледж! Во время учебы уже окончательно можно осознать, куда дальше следует двигаться в жизни: идти работать или продолжить обучение уже в высшем учебном заведении. Такой вариант подойдет и для тех, кто желает работать и продолжать учебу. Заочная форма обучения доступна абсолютно всем, к тому же совмещая учебу и работу, материальное положение не будет таким проблемным.

Третьим вариантом для выпускника 9 класса может быть техникум или ПТК. Данные учебные заведения очень перспективны и позволяют получить вполне достойное образование, даже если в начале обучения уровень знаний был не очень высоким. Обучаться в профессионально-техническом колледже намного проще, чем в институте. Обучение в таких заведениях бесплатное, а дополнительным стимулом станет еще получение стипендии. Стипендия для студента – это возможность иметь дополнительный доход, независимость от родителей.

Студенты данных учебных заведений взрослеют быстрее. Пока их одноклассники доучиваются в школе, ученики техникума или ПТК уже делают свои первые шаги во взрослой жизни, учатся принимать решения и брать на себя ответственность за свои поступки.

Все учащиеся техникумов и ПТК обеспечиваются местами в общежитии. Для большинства ребят это немаловажный фактор, да и родителям спокойнее, что их ребенок пристроен и у него гарантированно есть крыша над головой.

Решающим перевесом таких учебных заведений является то, что по их окончании возможно продолжить обучение в институте, университете уже в сокращенные сроки. А это означает, что, поступая в институт после ПТК или техникума, вас зачисляют сразу на 2-й или 3-й курс. Таким образом, имея специальность, можно зарабатывать деньги и получать высшее образование.

Оплата труда

Зарплата на 16.07.2021

Россия 19600—40000 ₽

Заработная плата проводника зависит от количества накатанных часов за месяц. Кроме оклада начисляются премиальные надбавки, районные коэффициенты и другие бонусы. Зарплата проводников также зависит от сезона, типа поезда: в осенне-зимний период зарплата составляет от 15 тысяч рублей, летом — до 25 тысяч рублей в связи с увеличением пассажиропотока. В фирменных поездах зарплата выше, чем в обычных.

Каждые 5 лет непрерывной работы выдают премию за преданность компании в размере 3-4 окладов. При выходе на пенсию со стажем работы 20 лет и более за проводником сохраняется право на одноразовый проезд по всей сети железных дорог и дачный билет на пригородные поезда в 150 км от места жительства.

Кроме того, проводникам ежегодно выделяются бесплатные или частично оплаченные путевки в санатории и летние лагеря для детей. Проводники бесплатно обслуживаются в клиниках для работников железнодорожного транспорта. В случае серьезных заболеваний предприятие несет расходы по лечению.

Ступеньки карьеры и перспективы

Карьерный рост возможен по следующим ступеням: начальная позиция — проводник местных поездов, следующая ступень — проводник поездов дальнего следования; высшая позиция — проводник фирменных составов. В фирменных поездах более комфортные условия работы и выше оплата труда, красивая форма и интересный контингент пассажиров (знаменитости из разных сфер). Чтобы стать проводником фирменного поезда необходимо отработать на обычных поездах не меньше 1 года, зарекомендовать себя как хорошего работника, затем пройти курсы повышения квалификации.

Отработав 2-3 года проводником на поездах дальнего следования, получив средне-техническое или высшее образование в профильных учебных заведениях по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» и окончив курсы ЛНП, проводник может стать начальником поезда. Дальнейшие ступеньки карьеры: начальник смены, начальник поезда.

Плюсы и минусы работы в РЖД

Преимущества:

  • РЖД одна из немногих сфер, где гарантировано трудоустройство в пределах РФ, после окончания обучения в профильных учебных заведениях.
  • Возможность дальнейшего обучения на корпоративных условиях.
  • Высокие оклады и достойная зарплата.
  • Соцпакет: страхование здоровья и жизни, медицинское страхование на расширенных условиях.
  • Профсоюзное обеспечение: лечение в санаториях, домах отдыха, льготные путевки в детский сад, ипотечное кредитование на привлекательных условиях и т. д.
  • Обеспечение униформой.
  • Карьерный рост.
  • Бесплатный проезд 1 раз в году во время отпуска.
  • Возможность проехать по всей стране и за ее пределами, в зависимости от маршрута поезда.

Недостатки:

  • Опасные условия работы.
  • Высокая степень вредности для здоровья при работе на путях.
  • Частые стрессовые и конфликтные ситуации.
  • Длительные рабочие смены.
  • Система лишений денежных премий и штрафов за должностные нарушения.

Какая нагрузка предстоит работнику?

Кроме основных обязанностей, проводнику выдается часть продукции, которую необходимо реализовать. Чай, кофе, газеты, сканворды — это небольшой набор, подлежащий внесению в отчет по возврату в пункт отправления. Кроме перечисленных товаров, могут быть выданы напитки, кондитерские изделия.

План продаж распространяется на всех работников поезда, начисленные баллы учитываются при формировании заработной платы. В вагоне оборудован котел с кипятком, проводник обязан следить за уровнем и температурой воды. В современном мире кажется нелепостью ручное отопление, но такие вагоны ещё путешествуют по дорогам. Проводник обеспечивает загрузку угля в котел отопления в холодное время года.

Советская история железнодорожной формы

Рассмотрим основные вехи истории советской формы железнодорожника в Ростове, Москве, Челябинске и других городах:

  • 1926 г. — введение первой советской форменной одежды работника ж/д путей.
  • 1932 г. — появление новых особенностей: синего сукна и красных знаков различия на петлицах — звезды, шестигранники, углы.
  • 1943 г. — появление персональных званий и знаков различия на погонах. Принадлежность к той или иной сфере ж/д хозяйства определялась специальной эмблемой: мост — строители, паровоз — локомотивщики, вагон — бригада проводников, советские серп и молот на фоне французских молота и ключа — административная служба.
  • 1955 г. — форма приняла более гражданский вид, а знаки различия переместились на петлицы.
  • 1963 г. — появление собственного знака железных дорог СССР — колеса, обрамленного крыльями.
  • 1973, 1979 гг. — изменения знаков различия.

В 1995 году появилась новая форма железнодорожника РФ:

  • Знаки различия: поперечные полупогоны с перекрещивающимися рядами звезд.
  • Эмблема: колесо в форме эллипса с крыльями (для лиц высшего и среднего начальствующего состава вышивается золотистым цветом, для младшего звена и рядовых сотрудников — золотистого цвета металл).
  • Кокарда на головных уборах: золотистый технический знак (молоток и разводной ключ) в эллипсе, обрамленном крыльями и лавровыми ветвями.

Как мы можем судить, исходя из этого краткого исторического экскурса, описания и фотографий сегодняшней формы железнодорожников, современная рабочая одежда работников РЖД действительно самая удобная, эстетически приятная и гармоничная в разных комбинациях для всех сезонов.

Источник

Современные требования к проводникам по обслуживанию пассажиров.

Жизнь в вагоне после посадки начинает набирать обороты. Согласно последним требованиям проводник, в процессе сбора проездных билетов, расскажет, что у него в наличии из кондитерских изделий, где находится вагон ресторан, время его работы, где находится ЛНП и штабной вагон.

Этот процесс многие проводники считают непродуманным.

Например, в тот момент, когда проводник находится в середине вагона, пассажиры с первого купе могут сразу потребовать чайную продукцию.

Согласно стандартам проводник должен отреагировать на эту просьбу незамедлительно, но тогда пассажиры из 9-го купе рискуют не услышать всю информацию или проводник может выйти за рамки стандартов…

Почему?

Потому что проводнику дается не более 1,5 часов при населенности вагона более 75% на то, чтобы сообщить всю информацию пассажирам, заполнить ЛУ-72, а также квитанции ВУ-9 (на постельное белье), которые должны выписываться в присутствии пассажира.

Форменная одежда для проводников-женщин, выезжающих за границу

Костюм зимний (тужурка с юбкой). Тужурка двубортная с окантовкой воротника и манжет малиновым сукном, с открытыми лацканами, прорезными поперечными карманами на полах и одним нагрудным карманом, с четырьмя пуговицами, по две в .ряд. Юбка из той же ткани, что и тужурка. Костюм изготовляется из шерстяной ткани коричневого цвета.
При тужурке носится блузка светло-коричневого цвета из хлопчатобумажной ткани с коричневым галстуком.
Тужурка летняя двубортная без окантовки из белой хлопчатобумажной, льняной или штапельной ткани. При тужурке носится блузка белого цвета с черным галстуком.
Пальто-шинель указанного выше образца.
Головной убор летний — берет по цвету костюма, зимний — шапка-ушанка.
Для форменной одежды проводников, выезжающих за границу, установлены знаки:
на поле петлиц костюма вышитые под золото технический знак и эмблема СЖД;
на левом рукаве пальто-шинели и тужурки начальника поезда и бригадира прикрепляется ромбообразной формы нарукавная нашивка с вышитой под золото эмблемой СЖД.          

Диэлектрики

Если среда содержит очень мало свободных зарядов (или не содержит их вообще), такая среда не может проводить электрический ток и является непроводником (диэлектриком, изолятором).

В отличие от кристаллов проводников, кристаллы диэлектрика имеют такую пространственную структуру, что внешние электроны не могут далеко удалиться от ионов. В результате даже при приложении достаточно большого внешнего электрического поля ток в диэлектрике не возникает. Типичными примерами непроводников является стекло или пластмассы.

Жидкости-диэлектрики – это жидкости, в которых нет растворенных примесей, а молекулы этих жидкостей сами по себе ионами не являются, например, дистиллированная вода.

Газы в нормальных условиях, как уже было сказано выше, содержат очень мало заряженных частиц, и являются хорошими изоляторами. Примером может являться обычный воздух.

Граница между проводниками и непроводниками достаточно условна. Кроме того, существуют вещества, занимающие промежуточное положение, они называются полупроводниками. В таких веществах количество свободных зарядов не так велико, как в металлах, однако, значительно больше, чем в диэлектриках. К типичным полупроводникам относится кремний.

Должностные обязанности

На проводника пассажирского вагона возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Обслуживание пассажиров и обеспечение их безопасности.

2.2. Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров.

2.3. Размещение пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными документами.

2.4. Своевременное уведомление пассажиров о прибытии в пункт назначения.

2.5. Контроль исправности и регулирование приборов отопления, освещения, вентиляции, холодильных установок и кондиционирования воздуха для поддержания нормального температурного режима и освещения в вагоне.

2.6. Контроль за нагревом букс.

2.7. Навешивание на вагон порядковых номеров и маршрутных указателей.

2.8. Проверка исправности ручного тормоза.

2.9. Контроль состояния систем сигнализации безопасности движения.

2.10. Обеспечение пассажиров охлажденной кипяченой водой.

2.11. Оказание пассажирам оплаченных и дополнительных услуг в объеме, соответствующем классу поезда.

2.12. Содержание в чистоте столовой и чайной посуды.

2.13. Влажная и сухая уборка вагона, уборка туалетов с применением моющих средств и дезодорирующих растворов.

2.14. Отопление вагонов в зимнее время года, очистка ото льда и снега подножек вагонов, переходных площадок, подвагонного оборудования, отогревание водозаправочных и сливных труб в пути следования.

2.15. Чистка топки котла и зольника кипятильника от золы и шлака.

2.16. Заправка и уборка постелей в пассажирских и скорых поездах дальнего следования по просьбе пассажиров спальных вагонов, а в фирменных поездах и поездах международного сообщения — в обязательном порядке. Составление актов на испорченные или уничтоженные материальные ценности и взыскание их стоимости с виновных лиц в установленном порядке.

2.17. Оказание при необходимости первой (доврачебной) медицинской помощи пассажирам.

2.18. При отсутствии экипировочной бригады получение и сдача постельного белья и продуктов чайной торговли на соответствующие склады.

2.19. Принятие и сдача внутреннего оборудования и съемного инвентаря вагонов по инвентарной описи и накладным.

2.20. В поездах международного сообщения: оказание помощи пассажирам при заполнении таможенных деклараций, миграционных карт, продажа пассажирам плацкарт и оформление доплатных квитанций в соответствии с действующим тарифом международного сообщения.

2.21. Информирование пассажиров о правилах поведения и порядке прохождения контроля в пунктах пропуска.

2.22. Проверка исправности хвостовых сигнальных фонарей, контроль за их работой в пути следования поезда.

2.23. Ограждение поезда в соответствии с инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации при вынужденной остановке поезда на участке железнодорожного пути.

2.24. Приемка и сдача смены, уборка рабочего места, приспособлений, инструмента, содержание их в надлежащем состоянии, чистка оборудования, ведение установленной технической документации.

Разновидности одежды, фасоны, их описание по классам

В основном обеспечение спецодеждой железнодорожных рабочих можно подразделить на пять классов:

  • руководители высшего и старшего уровня;
  • средний, младший разряд руководителей и рядовой состав;
  • работники, обслуживающие фирменные поезда;
  • работники локомотивных бригад;
  • кассовые работники.

Современная форма железнодорожников России выглядит, как на фото:

Для первых трёх классов предусмотрены разновидности пальто, плаща, куртки утеплённой, костюма, сорочек (блузок), галстука. В случае работников локомотивных бригад сюда добавляются жилеты, шарфы.

Для билетных кассиров тёплая одежда не предусмотрена и их спецодежда состоит из костюма (пиджак, брюки, юбка, жилет), двух белых и двух голубых блузок и шарфа.

Общими в мужском и женском комплекте спецодежды для проводников пассажирских вагонов можно назвать комплект серых брюк, трикотажный жилет серого цвета, куртку серого цвета с красным кантом без подстежки, плащ с подстежкой, рабочий фартук с грудкой, шапку из овчины.

Для мужчин

Кроме вышеперечисленного, мужской комплект спецодежды проводника пассажирского вагона включает в себя куртку утеплённую, 2 галстука и зажим для галстука, фуражку форменную с околышем – декоративной красной полоской лентой, 2 сорочки форменных с длинными рукавами (голубую и белую) и две таких же цветов с короткими рукавами, шарф серого цвета.

Женский комплект проводника

Женская униформа состоит из общих предметов одежды, а кроме того: черного утепленного пальто, демисезонного берета из фетра, красной юбки, серой юбки, трех штук блузок (голубого и белого цветов) с короткой длиной рукава, голубой и белой блузок с длинным рукавом, блузкой красного цвета с коротким рукавом, на поясе и аналогичного цвета блузкой с рукавом в 3/4, шейного платка из шёлка, шерстяного шарфа красного цвета.

Что нужно делать работнику хвостового пассажирского вагона?

Дополнительные обязанности проводника хвостового пассажирского вагона включают сигнализацию машинисту флажком на каждой станции. Назначается такой работник только по истечении года службы в РЖД. Ему выдается на время поездки сумка, принадлежащая главному проводнику-кондуктору.

Работник поезда также должен выполнять основные обязанности проводника пассажирского вагона в пункте формирования, а также в дороге. Он должен следовать негласным правилам действий коллектива в пути. Мероприятия в дороге:

  • ограждение во время поломок, непредвиденной остановки;
  • сопровождение при открытой двери, держа свернутый желтым флаг, пока не кончится станция после начала движения (недостаточная видимость потребует использовать белый фонарик);
  • в процедуру передачи рабочего места входит проверка задних осветительных приборов;
  • участие в проверке тормозов.

Обязанности проводника хвостового пассажирского вагона включают меры внимательной проверки сигналов от дежурного на платформе: если вдруг потребуется прекратить движение, он подаст соответствующий сигнал. Проводник должен среагировать, сделать видимый сигнал машинисту. Если его реакции не последовало, прекратить движение поезда принудительно стоп-краном.

Если за местом работы стоит почтовый либо багажный вагон, то все действия соответствуют инструкции проводника, находящегося в последнем вагоне.

Форма студента-железнодорожника

В отличие от кадровых работников, форма студентов железнодорожных учебных заведений не является унифицированной. Однако учащиеся каждого из них обязаны носить определенную одежду на занятия — во многом она напоминает обмундирование работников железных дорог:

  • Черные или темно-синие строгие прямые юбки и брюки.
  • Классическая железнодорожная рубашка с погонами, а иногда и определенным знаком отличия — голубая или белая.
  • Галстук с держателем в виде символа железнодорожных перевозок.
  • Иногда — трикотажная жилетка с фирменной окантовкой.
  • Фуражка или пилотка с фирменным знаком РЖД.

Также распространена и практика так называемых студенческих отрядов — набор учащихся непрофильных колледжей и вузов для подработки проводниками в летний период. Ребята носят подобную студентам-железнодорожникам форму. Нередко их отличает форменная куртка-целинка с рядом нашивок — название и эмблема самого отряда, учебного заведения, характер деятельности юного работника, должность в студенческом объединении. Название произошло от слова «целина» — в советский период это название современных летних каникул, а тогда — трудового летнего семестра.

Как обучиться, чтобы стать работником компании?

Наблюдается постоянный спрос на квалифицированных проводников. Каждое лето открываются программы подработки для совершеннолетних студентов. Новички обязаны пройти трехмесячные курсы. Длительность может быть и меньше, но количество часов неизменно и равно 498.

Начинается обучение с подачи заявления на трудоустройство, к нему нужно приложить:

  • ксерокопию паспорта, предъявив оригинал;
  • копию удостоверения пенсионного страхования;
  • копию ИНН;
  • нелишним будет предоставить документы об образовании;
  • трудовую книжку, если таковая имеется;

Каждый проводник обязан иметь санитарную книжку: он имеет отношение к работе с посудой, бельём. Приобрести потребуется чистый бланк в печатном отделе. Оформление документа производится за счет организации.

Сверхпроводимость

Свойство материала обладать нулевым электрическим сопротивлением при температуре ниже определенного значения получило название сверхпроводимости.

У некоторых проводящих веществ эта способность возникает при холодной температуре, близкой к химическому состоянию жидкого гелия.

В 1986 году произошло открытие веществ с высокотемпературной сверхпроводимостью. Например, керамика из кислорода, бария, меди, лантана не проводит ток в обычных условиях, а вследствие нагревания становится сверхпроводником.

На практике используют вещества, пропускающие электрический ток при 58 градусах Кельвина и более, то есть при температуре выше точки кипения азота.

Чаще всего находят применение твердые высокотемпературные сверхпроводники. Жидкие и газообразные используют реже. Все эти материалы необходимы для изготовления современных электротехнических устройств различной мощности.

Обучение на профессию проводника

Существует специальный центр, который подготавливает кадры. Чтобы попасть туда, необходимо предоставить свидетельство об образовании, трудовую книжку, паспорт, а также оставить заявление.

После этого обучающемуся организовывают такое собеседование, которое обычно проводится при найме на работу. Тестирования не будет, все зависит от конечного решения руководства. Соответственно, чтобы оно было в пользу будущего проводника, нужно по максимуму проявить себя — показать, насколько развиты способности, при необходимости можно даже проявить невероятную харизму или обаяние.

Если заявка была удачно одобрена, следующим шагом будет уже прохождение курсов. Происходит все ежедневно на протяжении трех месяцев. В конце обучающийся должен сдать итоговые экзамены.

Правила технической эксплуатации — так называется первый предмет, сдается первым экзаменом. Баллов никаких нет, исключительно оценка от одного до пяти.

Далее идет практика. Во время нее, обучающегося отправляют на поезде с квалифицированным проводником для получения опыта. В результате успешной сдачи экзаменов на отметку не ниже трех баллов.

Формула определения длины проводника

Найти длину проводника можно путём непосредственного его измерения, например, рулеткой. Если предстоит подсчитать протяженность скрытой электропроводки в жилище, нужно учесть, что прокладывают её обычно горизонтально по стенам на расстоянии 15-20 см от потолка. Вертикально, под прямым углом, делают опуски на выключатели и розетки. Если проводник труднодоступен (заземляющие проводники), либо длина его велика, этот метод может оказаться сложно выполнимым.

Тогда длина проводника определяется другим способом. Для этого необходимо подготовить:

  • строительную рулетку,
  • тестер,
  • штангенциркуль,
  • таблицу электропроводности металлов.

Сначала нужно измерить сопротивление отдельных участков электропроводки. Далее определить сечение провода и материал, из которого он изготовлен. Обычно в быту используются алюминиевые или медные проводящие материалы.

Из формулы определения сопротивления (R = r * L * s) находят длину проводника по формуле:

L = R / r*s,

где:

  • L – длина провода,
  • R – его сопротивление,
  • r – удельное сопротивление материала (для меди составляет от 0,0154 до 0,0174 Ом, для алюминия – от 0,0262 до 0,0278 Ом),
  • s – площадь поперечного сечения провода.

Рассчитывают сечение провода:

S = π/4 * D2,

где:

  • π – число, приблизительно равное 3,14;
  • D – диаметр, замеряемый штангенциркулем.

Если необходимо найти длину провода, смотанного в бухту, определяют длину одного витка в метрах и умножают на число витков.

Если катушка круглого сечения, измеряют её диаметр, умножают на число π и на количество витков:

L = d * π * n,

где:

  • d – диаметр катушки,
  • n – число витков провода.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector