Люфтваффе асы вермахта: история самой эффективной авиации
Содержание:
Сабля и кинжал офицеров люфтваффе и т. Д.
Нарядный кинжал Люфтваффе в Военном музее Форт-Льюис, Форт-Льюис, Вашингтон, США.
Холодное оружие
Холодное оружие Люфтваффе включало кинжалы 1-й и 2-й моделей, десантные гравитационные ножи, мечи и штыки. Кинжал второго образца офицеров люфтваффе, изготовленный Эйкхорном, Золинген. Вторая модель кинжала Люфтваффе была принята на вооружение офицерами и некоторыми высокопоставленными унтер-офицерами в 1937 году.
Гравитационный нож «Fallschirmjäger-Messer»
Гравитационный нож Paratrooper Gravity Knife — это нож с лезвием в рукоятке, сделанный Полом Вейзерсбергом, Золинген, который открывает лезвие под действием силы инерции или силы тяжести. Основная цель этого метода открытия состоит в том, что он позволяет открывать и закрывать одной рукой в ситуациях, когда другая рука занята. Исторически сложилось так, что парашютистам часто приходилось отрезать парашюты, если они запутались в дереве или подобном предмете. Гравитационный нож использует кнопку, спусковой крючок или рычаг шарнира, чтобы высвободить лезвие как из открытого, так и из закрытого положения, и может использовать механизм складывания в сторону или телескопический механизм. В то время как большинство военных гравитационных ножей используют конструкцию с блокировкой лезвия, другие типы могут не блокироваться механически, а вместо этого полагаться на трение, чтобы заклинивать заднюю часть лезвия относительно внутренней части рукоятки. Заводские гравитационные ножи имеют различные типы кнопок, спусковых крючков и рычагов опоры, которые обычно используются для высвобождения лезвия как из открытого, так и из закрытого положения.
Наручные часы для пилотов люфтваффе
Использование наручных часов пилотами Люфтваффе стало очень распространенным, поскольку требовалось точное время, чтобы помочь им в их миссии.
Hanhart Chronograph — это часы с одной кнопкой, сделанные швейцарско-немецким производителем Hanhart . Версия с одной кнопкой была упрощенной конструкции, которая впервые появилась в 1942 году и была версией, которую носили асы Люфтваффе, такие как майор Эрих Хартманн . Часы представляют собой механический механизм с 17 камнями, всего было выпущено 2500 экземпляров. Часы Tutima Flieger Chronograph — это высококачественные наручные часы с хронографом, которые были разработаны в 1939 году. Однако только в 1941 году часы были доступны для продажи либо индивидуально пилотам, либо Министерству авиации Германии, а затем поставлялись немецким Люфтваффе. Ланге унд Söh Часы Люфтваффе Наблюдательному использовали в самолете , который требуется высоконадежные и легко читаемые часы. Примерно с 1941 года производился стандартизированный дизайн. Эти часы были очень большими даже по сегодняшним меркам. Большие навигационные механические часы Laco Aviator для немецких пилотов использовались военными пилотами Люфтваффе. Часовые метки и стрелки люминесцентные. Рейхсское министерство авиации признало необходимость в эффективных вахтах наблюдателя — «Beobachtungsuhr» на немецком языке, также сокращенно B-Uhren или B-Uhr — для использования штурманом самолета, помогая экипажам в дальних бомбардировках. Часы наблюдателей также носили пилоты, которым требовались наручные часы, которые можно было бы точно и мгновенно считывать, когда для управления самолетом использовались обе руки. Этому дизайну был присвоен классификационный номер Reichsluftfahrtministerium FL 23883 (RLM FL 23883). Этот номер присутствовал на всех часах Люфтваффе этого дизайна. Лако также произвел компас, который пилот мог бы носить на другой руке.
Командир батальона Fallschirmjäger Вальтер Герике в камуфляжной куртке, обр.1942 г.
Гюнтер Ралль (Gunther Rall)
В составе 52-й эскадре истребителей, где служили Хартман и Баркхорн, также проходил службу и третий в рейтинге пилот-ас Гюнтер Ралль. Он летал на «Миссершмитте», с личным номером 13. Совершив 621 боевой вылет, Гюнтер смог уничтожить 275 самолетов противника, большинство на советском направлении и только три на Западном фронте. Его самолет был восемь раз сбит, а сам летчик трижды был ранен.
На военную службу Ралль поступил в 1936 году, причем изначально он поступил в пехотный полк, однако вскоре перевёлся в Люфтваффе. Участие в войне принимал с начала французской кампании, и уже в мае 1940 года сбил первый истребитель «Кёртис -36», спустя пару дней на его счету уже было два самолета. В начале лета 1941 году получает перевод на Восточный фронт, и в ноябре 1941 года, имея уже 35 результативных вылетов на своем счету, был тяжело ранен. Для восстановления от ранения понадобилось девять месяцев, выйдя из госпиталя, Ралль получил рыцарский крест, за 65 сбитых самолетов, а спустя два месяца к нему добавились и Дубовые листья из рук фюрера, за 100 побед.
Через год, летом 1943 года Гюнтер становится командиром третьей группы, и в конце лета получает Мечи к своему Рыцарскому кресту за 200 уничтоженных самолетов. Весной на счету Гюнтера было уже 273 сбитых самолета. В апреле он был назначен командиром второй группы в ПВО Третьего Рейха, будучи на этой должности Гюнтер сбивает еще два самолета, а в середине мая 1944 года во время отражения первого массового налета американских истребителей на нефтепромышленный комплекс Рейха, Ралль сбил свой последний самолет. Во время этого боя пилот – ас получает тяжелой ранение, в результате которого ему было запрещено летать, поэтому он переходит на должность начальника школы лётчиков-истребителей.
После капитуляции Германии некоторое время Гюнтеру пришлось поработать в промышленности, а позже он поступает на службу в авиацию ФРГ. Будучи на службе в ВВС он принимал участие в разработке истребителей Ф-104. Военная карьера Гюнтера Ралля окончилась в 1975 году на должности члена военного комитета НАТО. Ралль единственный пилот-ас Германии, переживший 20 век, и умер в 2009 году.
Бомбардировщики и штурмовики
Самым узнаваемым бомбардировщиком люфтваффе считался Heinkel-111. Он прослужил всю войну. Бомбардировщик выпускался вплоть до 1944 года. Участвовал в боях на территории Европы и Советского Союза. Выигрывал многие сражения, хотя ему не хватало скорости и маневренности.
Heinkel-111
Бомбы бомбардировщика Junkers Ju 87 Штука попадали в сражениях точно в цель — на танки. Самолёт сбрасывал бомбы с крутого пикирования. Он мог точно целиться. Для устрашающего психологического эффекта лётчик во время сражения включал сильный сигнал, похожий на страшный вой.
Junkers Ju 87
Однако в серийный выпуск попал лучший штурмовик Юнкерс Ju 88. Он имел качества горизонтального и пикирующего бомбардировщика. Под конец войны немцы разработали ещё один мощный реактивный бомбардировщик — Арадо Аr 234. Другие немецкие самолеты, используемые как бомбардировщики: Дорнье Dо 217, Юнкерсы Ju 188, Мессершмитт Ме 264.
Юнкерс Ju 88
Верховный главнокомандующий люфтваффе
С самого начала немецкого Люфтваффе его назначенным главой был Герман Геринг . В 1933 году его назвали Reichsminister der Luftfahrt ( рейхсминистр авиации ), когда 26 февраля 1935 года он был назначен главнокомандующим немецкими Люфтваффе. Он удерживал этот титул до апреля 1945 года, когда он был запрещен Адольфом Гитлером и заменен Робертом Риттером фон Греймом .
Флаг | Дата | Обозначение | Описание |
---|---|---|---|
1933–1935 | Командный флаг имперского министра авиации (слева) | Флаг был представлен 5 мая 1933 года. В центре флага был размещен вариант немецкого орла, который до 1935 года использовался в качестве государственного герба. Вероятно, этот флаг использовался до апреля 1935 года, когда вошел исключительно в употребление следующий альтернативный узор. | |
1933–1935 | Командный флаг имперского министра авиации (справа) | Оборотная сторона такая же, как и аверс, но с перевернутыми символами. Как и на левой стороне, на основании венка висело изображение украшения Pour le Mérite . |
|
1933–1935 | Командный флаг имперского министра авиации (слева), альтернативный образец | Это был альтернативный вариант флага Command, который, вероятно, использовался в то же время, что и предыдущий. С апреля 1935 года этот флаг назывался командным флагом имперского министра авиации и верховного главнокомандующего Люфтваффе . | |
1933–1935 | Командный флаг имперского министра авиации (справа), альтернативный узор | Это предполагаемый вид правой стороны флага. Поскольку изображение обратной стороны отсутствует, это реконструкция. Предполагается, что правая сторона выполнена в том же стиле, что и первая выкройка. | |
1935–1938 | Командный флаг имперского министра авиации и главнокомандующего ВВС Германии (слева) | Представленная в конце 1935 года новая модель флага отображала символ немецких Люфтваффе — летающий беркут в четырех углах флага. Золотая кайма флага состояла из 76 маленьких свастик. | |
1935–1938 | Командный флаг имперского министра авиации и главнокомандующего ВВС Германии (справа) | Обратная сторона флага такая же, как и аверс, но с перевернутыми символами. Кроме того, было представлено украшение Pour le Mérite . | |
1938–1945 (де-факто до 1940) | Командный флаг имперского министра авиации и главнокомандующего ВВС Германии (слева) | Идентично предыдущей версии. | |
1938–1945 (де-факто до 1940) | Командный флаг имперского министра авиации и главнокомандующего ВВС Германии (справа) | Этот флаг был представлен 28 апреля 1938 года. Правая сторона была идентична предыдущей версии, за исключением добавленной пары дубинок фельдмаршала люфтваффе. Смена флага произошла одновременно с повышением Геринга до генерал-фельдмаршала (фельдмаршала). | |
1940–1941 | Штандарт рейхсмаршала (слева) | Вскоре после того, как 19 июля 1940 года Геринг был назначен рейхсмаршалом , он сам изготовил личный штандарт. На практике этот стандарт, скорее всего, также использовался в качестве командного флага для верховного главнокомандующего немецкими люфтваффе и де-факто заменил предыдущий командный флаг. Этот факт наблюдается на некоторых современных картинах. | |
1940–1941 | Штандарт рейхсмаршала (правая сторона) | В центре правой стороны штандарта находился Großkreuz des Eisernen Kreuzes — награда, уникальная награда которой принадлежит Герману Герингу. | |
1941–1945 | Штандарт рейхсмаршала (слева) | Новая версия стандарта была представлена в феврале 1941 года и показывает в центре Reichsadler (Национальный орел) в измененном дизайне. | |
1941–1945 | Штандарт рейхсмаршала (правая сторона) | Сейчас Großkreuz окружен венком из лавровых листьев. |
Другие звания и командные флаги
Флаг | Дата | Обозначение | Описание |
---|---|---|---|
1937 (?) — 1945 | Командный флаг государственного секретаря по авиации | Эрхард Мильх занимал эту должность с 1933 по 1945 год. В 1938 году он дополнительно был назначен генеральным инспектором люфтваффе . | |
1937–1940 гг. | Командный флаг начальника Генштаба ВВС | Введен 1 сентября 1937 г., упразднен 13 июля 1940 г. Последним начальником штаба был Ханс Йешоннек. Он покончил жизнь самоубийством 19 августа 1943 года. | |
1940–1944 | Сервисный флаг для Generalluftzeugmeister | Введен 13 июля 1940 г., упразднен 20 июня 1944 г. Эрхард Мильх занимал эту должность в течение всего периода. | |
1937 (?) — 1940 | Флаг командующего и командующего воздушным флотом «Восток» | ||
1940–1945 | Флаг для командующего воздушным флотом | ||
1937 (?) — 1945 | Флаг для командующего люфтваффе | ||
1937 (?) — 1945 | Флаг для командира Luftgau или Fliegerdivision , командира подразделений военно-воздушных сил | ||
1941–1945 | Флаг фельдмаршала ВВС (справа) | Введен 17 февраля 1941 года. Этот флаг и следующие за ним были так называемыми Hoheitszeichen (Национальные эмблемы). В случае использования командного флага эти национальные гербы также должны были применяться. | |
1941–1945 | Флаг фельдмаршала ВВС (слева) | ||
1941–1945 | Флаг автомобиля для командующих Люфтваффе | Национальные гербы использовались исключительно в качестве флагов транспортных средств. | |
1941–1945 | Транспортный вымпел генералов люфтваффе | ||
1941–1945 | Транспортный вымпел для оставшихся членов Люфтваффе | ||
1936–1945 | Флаг для летающих частей ВВС (Fliegende Verbände), технических школ и школ авиационной техники | ||
19 …– 1942 г. | Командный вымпел для отряда летающей части | ||
1936–1945 | Флаг для зенитно-артиллерийских (зенитно-артиллерийских) частей и школ | ||
19 …– 1942 г. | Командный вымпел зенитного отряда (Flak-Abteilung) | ||
1936–1945 | Флаг для подразделений и школ связи ВВС (Nachrichtenverbände) | ||
1936–1945 | Стандарт II. Батайон — Fallschirmjäger-полк 1 | ||
1938–1945 | Флаг III в. Батальон — Fallschirmjäger-Regiment 1 | ||
1935–1942 | Флаг И. Батайона — полк «Генерал Геринг» | ||
1936–1939 | Почетный штандарт «Легиона Кондора», немецких добровольцев-авиаторов в гражданской войне в Испании. | ||
1933–1945 | Немецкая ассоциация воздушного спорта (Deutscher Luftsportverband или DLV) |
Тактика воздушного боя Люфтваффе
Хорошо продуманная тактика Люфтваффе обеспечивала победы в воздушных боях и перенималась авиацией других стран. Вот основные из ее принципов.
1. Немецкая армия первая стала применять авиацию не просто, как отдельный вид войск, но и как сопровождение других родов войск, сообщая о слабых местах в строю противника и расчищая дорогу налетами перед атакой танков и пехоты.
2. Воздушные бои проводились продуманно. Вылеты истребители совершали не поодиночке, а двойками или четверками, отрабатывая совместные маневры многие летные часы. При этом, в отличие от авиации других стран того времени, пилоты Люфтваффе предпочитали маневры не в горизонтальных плоскостях, а в вертикальных. Так, нападая с большой высоты, они пикировали на самолеты противника, а оказываясь ниже самолета врага, обстреливали его «брюхо».
3. Еще одна особенность, подлет проводили максимально незаметно, либо со стороны облаков, либо со стороны солнца и всегда на максимальной скорости – это давало преимущество за счет неожиданности и стремительности, и не оставляло времени противнику приготовиться к бою. При этом, сразу после внезапной атаки, летчики уходили от врага, не вступая в маневренный бой.
4. Тактическим ходом было и сохранение численного превосходства. Если самолетов противника было больше, пилоты люфтваффе просто покидали поле боя для перегруппировки.
5. Нельзя не отметить и того, что проводить воздушно-десантные операции первыми стали также ВВС Германии. В 1940 году была произведена первая в мире воздушно-десантная операция, по захвату укрепленного бельгийского форта Эбен-Эмаля. Десантники сыграли значительную роль в капитуляции Норвегии в период Второй мировой войны, участвовал во многих других военных операциях.