История полиции россии

В каком году было принято решение о переименовании милиции в полицию

Законопроект «О полиции» был предварительно выдвинут в Госдуму на рассмотрение в 2010 г. После обсуждений были высказаны мнения о том, что название, которое было установлено с 1917 г., больше не имеет смысла. Народная милиция заменила царскую полицию, но с тех пор организация претерпела множество изменений. Законопроект был принят депутатами в первом чтении 10 декабря 2010 года.

28 февраля 2011 г. законопроект приняли во втором чтении, а потом то же произошло и в третьем. Окончательное одобрение от Совета Федерации было получено 2 февраля. Федеральный закон «О полиции» был подписан президентом Д. Медведевым 7 февраля 2011 г. Дата его вступления в силу — 1 марта 2011 г.

18 век

Петр I учредил орган Главная полиция. Изначально здесь трудилось 4 офицера, 36 нижних чинов. Этот орган выполнял функции по надзору в городе. Помимо этого, именно его представители отвечали за мощение улиц, осушение болот, уборку мусора.

В 1718 году генерал-полицмейстером стал Девиер. Он начал командовать одним армейским полком, а также полицмейстерской канцелярией. Благодаря ему в Санкт-Петербурге были установлены фонари, скамейки. Организованной оказалась и служба пожарной безопасности.

В 1722 году в Москве появилась должность обер-полицмейстера. Он отвечал за общественный порядок в Москве.

А при Анне Иоанновне полиция стала еще и судебной инстанцией. Она сама занималась назначением наказаний по уголовным делам.

Как можно поступить на службу?

Для того чтобы стать полицейским нужно иметь высшее профессиональное образование по специальности. Для ведения деятельности достаточно диплома об окончании среднего профессионального образования, полученного в колледже или техникуме.

Рядовые полицейские могут занять положение после службы в Вооруженных силах. Для этого нужно узнать в ОВД есть ли вакансии. Однако необходимо понимать, что вакантное место не достанется человеку без специальных знаний. Получить образование можно в заведениях системы внутренних дел:

  • Академия управления МВД;
  • Краснодарский институт МВД;
  • Московский институт МВД;
  • Санкт- Петербургский университет МВД;
  • Академия в Волгограде.

Для поступления и обучения необходимы результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознания, истории. Так же нужно сдать нормативы по физической подготовке.

Петровские реформы

Драгун (слева) и офицер полиции. 1718 года. Почтовая марка России 2013 года

Пётр I подчинил исполнительную полицию наблюдению воевод и губернаторов. «Воеводе попечение иметь, чтобы земская полиция Царского Величества правость и высокость ни в чём от подданных, ниже от посторонних не была нарушена» (инструкция или наказ воеводам и губернаторам 1719 года, п. 12). Для Петербурга в 1718 году был назначен генерал-полицеймейстером генерал-адъютант Дивиер; ему были подчинены канцелярия и полицеймейстер, а низший полицейский персонал составили избиравшиеся жителями старосты, десятские и караульщики, вооружённые ружьями.

В 1721 году учреждена в Москве полицмейстерская канцелярия под начальством обер-полицеймейстера. К отправлению полицейских функций, особенно для поимки разбойников, воров и злых людей, призывались и воинские команды. Для этой же цели офицеры должны были призывать из числа жителей «угодных людей». Даже при земских комиссарах, органах финансового ведомства, состояли «три человека подчинённых служителей», которые обязаны были ловить лихих людей.

Губернаторам предписывалось держать тайных подсыльщиков; для наблюдения, чтобы «между людьми не было какой-либо шатости». По Учреждению о губерниях (1775) полицейская деятельность в губернии была вверена губернатору и губернскому правлению под главным ведением генерал-губернатора. В городе полицейское управление было поручено городничему, в уезде — нижнему земскому суду (исправнику и трём заседателям), в Петербурге — обер-полицеймейстеру. Городничий и земский суд под начальством губернского правления ведали полицейские дела: охранение благочиния, порядка и приведение в исполнение решений высших присутственных мест. Устав благочиния, изданный в 1782 году, вверил полицейское управление в городах управам благочиния.

В 1787 году на старшин и старост было возложено охранение безопасности в казённых селениях. Профессор И. Андреевский, изложив реформы Петра Великого и Екатерины II в области полицейского управления, главное различие между ними видел в том, что Пётр Великий, подражая западноевропейским государствам, стремился усилить полицейскую деятельность государства (бюрократическая или монократическая форма управления), тогда как Екатерина II привлекла к полицейскому управлению сословные элементы. Напротив, профессор М. Ф. Владимирский-Буданов полагает, что между реформами местных учреждений Петра Великого и Екатерины II существует как бы генетическая связь: и Пётр, и Екатерина стремились выделить полицию из других отраслей управления, привлечь к полицейскому управлению общественные элементы, организовав местные учреждения на сословных началах (бурмистерская палата в Москве, земские избы, городовые магистраты — при Петре Великом).

Вузы МВД, ФСБ, МЧС России

Если выпускник школы в думах о будущей профессии часто задумывается о карьере полицейского, ему стоит обратить взор на вузы, подведомственные Министерству внутренних дел Российской Федерации. В них готовят профессиональных полицейских.

В России таких вузов – 23 (4 из них вузы Москвы).

Почти все они имеют филиалы в других городах России.

  • Барнаульский юридический институт МВД России
  • Сибирский юридический институт МВД России (с филиалом заочного обучения в городе Абакане)
  • Казанский юридический институт МВД России
  • Белгородский юридический институт МВД России
  • Санкт-Петербургский университет МВД России (с филиалами заочного обучения в Великом Новгороде, Мурманске, Пскове, Архангельске)
  • Дальневосточный юридический институт МВД России (с филиалами во Владивостоке, в Петропавловске-Камчатском, в Южно-Сахалинске, в Благовещенске)
  • Волгоградская академия МВД России
  • Уральский юридический институт МВД России
  • Нижегородская академия МДВ России (с филиалами в Ижевске, Перми, Саранске, Чебоксарах)
  • Восточно-Сибирский институт МВД России (с филиалом в Улан-Удэ)
  • Омская академия МВД России (с филиалом в Кемерово)
  • Орловский юридический институт МВД России (с филиалом в городе Курске)
  • Воронежский институт МВД России (с филиалом в Липецке)
  • Академия Государственной противопожарной службы МЧС России (г. Москва)
  • Академия управления МВД России (г. Москва)
  • Академия экономической безопасности МВД России (г. Москва, с филиалом в Уфе)
  • Московский университет МВД России (с областным филиалом в Рузском районе, в Рязани, в Смоленске, в Тамбове, в Твери, в Туле, в Брянске)
  • Краснодарский университет МВД России (с филиалами в Нальчике, Новороссийске, Ставрополе)
  • Уфимский юридический институт МВД России
  • Саратовский юридический институт МВД России (с филиалом в Самаре)
  • Ростовский юридический институт МВД России
  • Тюменский юридический институт МВД РФ (прим. ред. — в 2011 году в ходе реформы МВД реорганизован в Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России)

Разветвленная сеть вузов МВД и филиалов дает возможность получать профильное образование в ближайшем городе.

Как поступить в вуз МВД?

Поступить в вуз МВД могут выпускники общеобразовательных школ, средних профессиональных учебных заведений, а также лица, имеющие начальное профессиональное образование на базе полного среднего.

Но отбор кандидатов на обучение осуществляется строго. Во-первых, заявка на обучение подается не в сам вуз, а в комплектующий орган внутренних дел, находящийся по месту жительства кандидата. После рассмотрения заявка передается в вуз. Вступительные баллы, как и в других вузах, подсчитываются по результатам ЕГЭ. Кроме этого, кандидатам необходимо пройти профессионально-психологическое тестирование.

Лишь после успешного прохождения всех ступеней кандидат может считаться зачисленным в вуз.

Несмотря на техническую сложность поступления, вузы МВД востребованы среди абитуриентов. На то есть причины, главной из которых является освобождение курсантов от службы в Вооруженных силах РФ. Каждый выпускник вуза МВД после окончания обучения получает звание лейтенанта полиции.

Чему учат в вузах МВД?

Вузы МВД выпускают специалистов для работы в структуре МВД.

Во всех названных вузах идет подготовка юристов, криминалистов, судебных экспертов. Кроме того, например, в Московском Университете МВД России (mosu-mvd.com) можно получить профессию экономиста, психолога, специалиста по защите информации. Санкт-Петербургский университет МВД РФ (univermvd.ru) – единственное учебное заведение в России, осуществляющее подготовку специалистов для правоохранительных органов других государств.

Также вузы МВД ведут переподготовку и повышение квалификации кадров на соответствующих факультетах.

Алсу Исмагилова

журналист, опыт 15 лет

Понятие терминов милиция и полиция

Милицией называют военное ополчение, слово в переводе с латинского означает «военная полиция».

Такой термин применялся в качестве названия воинского формирования, которое не является регулярным. Оно было необходимым только на время боевых действий. Полицию же создавали в первую очередь в качестве государственной структуры.

Милиция, обеспечивая в обществе правовой порядок, выполняла функции, возложенные прежде на полицейских. Во время образования ополчения большевики отлично понимали, что необходимо создавать органы, обеспечивающие регулирование правовых основ. При отсутствии их сложно выстроить государство. Но царскую полицию уже упразднили, и после изучения исторических документов было решено поменять организацию на милицию.

Краткая история

Термин полиции начал активно использоваться Петром Великим в учреждении, отвечающем за надзор и общественный порядок.

За несколько сотен лет учреждение стало представлять собой регулируемый механизм для поддержания общественного порядка.

Руководство ранее было в ведении МВД. Департамент полиции был включен в эти органы. Кто входил?

  • Городское полицейское управление, то есть части, и участки, во главе которых были частные и участковые надзиратели.
  • Городовые офицеры задачей, которых было докладывать о беспорядках и народных слухах.
  • Полицмейстеры. Руководитель обычно был статским советником или майором

С 1860 год города стали разделяться на полицейские участки. Во главе обычно стоит пристав. Нижние чины именовались городовыми. Во главе уездного полицейского стоял исправник. Каждый уезд был подразделен на 2-4 стана. Во главе каждого, был становой пристав. Ближайшим помощником пристава являлся полицейский урядник. Урядником был казачий офицер.

Ранее МВД выглядел таким образом:

  1. МВД;
  2. Заместитель министра.

Департамент полиции состоял из отделов:

  • Устройств и надзора за деятельностью полиции;
  • Кадров;
  • Выдачи документов, удостоверяющих личность;
  • Борьбы с пожарами.

При поступлении на службу унтер- офицер подбирал данные о благонадежности родственников. Поступивший давал подписку, что он будет служить не менее 5 лет.

Плюсы и минусы переименования

Поначалу высказывались опасения, что полицейские будут вызывать в народе негатив. Одна из причин опасений — неприятные ассоциации, связанные с термином «полицаи», бытовавшим во времена Второй мировой войны. Но такого не произошло.

Описать плюсы и минусы, которые получены в результате деятельности переименованного государственного органа, можно следующим образом.

Мнение официальных лиц таково: реформа МВД принесла больше положительных моментов, чем отрицательных.

Для работы полицейских удалось создать неплохие условия, переход позволил стимулировать людей, стремиться к высоким результатам, но и спрашивают с них немало.

Общие положения об МВД России

Предназначение ОВД состоит в выработке и реализации государственной политики в области контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области миграции, в сфере внутренних дел. Еще одной целью является правоприменительная деятельность по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел.

Основные принципы деятельности

Деятельность системы ОВД построена на принципах:

  1. Соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина;
  2. Осуществления деятельности в строгом соответствии с законом;
  3. Беспристрастности, т. е. органам внутренних дел запрещено проявлять дискриминацию к гражданам по каким-либо основаниям;
  4. Открытости и публичности деятельности для общества в той мере, в какой это не противоречит закону и не нарушает права граждан, общественных объединений и организаций;
  5. Стремления обеспечить общественное доверие к себе и поддержку граждан;
  6. Взаимодействия и сотрудничества с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и гражданами;
  7. Использования в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Важно! Характерными особенностями МВД являются правоохранительная направленность деятельности Министерства, ее публичность и эффективность.

Задачи, поставленные перед МВД России

Министерство внутренних дел Российской Федерации выполняет следующие задачи перед государством:

  1. Нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел;
  2. Управление ОВД РФ;
  3. Выработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел;
  4. Обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод российских граждан, иностранцев и лиц, не имеющих гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности, предоставление государственных услуг в сфере внутренних дел;
  5. Обеспечение социальной и правовой защиты всех лиц, имеющих отношение к системе МВД;
  6. Осуществление федерального государственного контроля либо надзора в сфере внутренних дел.

Полномочия, которыми наделено МВД России

Все подразделения в системе министерства структурированы для осуществления следующих полномочий:

  • проектирования и проведения в жизнь государственной политики в области внутренних дел;
  • совершенствования нормативно-правовой базы внутренних дел и обобщение практики ее применения;
  • проведения мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
  • охрана собственности, розыск исчезнувшего имущества, установление имущества, подлежащего конфискации;
  • разработка и осуществление мер по борьбе с преступностью, в том числе по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и правонарушений;
  • участия в мероприятиях по борьбе с терроризмом;
  • контрольные мероприятия в отношении оборота оружия;
  • осуществления контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
  • миграционного учета и контроля;
  • формирования государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения и проведение соответствующих мероприятий и т. д.

Похожие термины:

Гос. система внутренних органов надзора за обществ. порядком и принуждения, а также защиты гос. строя. Традиционно в П.ц.Р. выделяют полит, полицию и общую, кот. включает сыскную (общеуг.) полицию. П.ц.

см.: Федеральная служба налоговой полиции РФ.

система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоп

Гос. органы (отдельные подразделения гос. органа), предназначенные обеспечивать внутреннюю безопасность гос-ва. Периодизация функц-ния П.п. Выделяют три основных п-да в становлении и развитии П.п.: 1

служба в вооруженных силах некоторых государств (в США, Великобритании, Германии и др.), контролирующая движение на дорогах; задерживает дезертиров, расследует воинские преступления и др.

указ Александра II , реформировавший полицейский аппарат на местах. Созданы уездные полицейские управления во главе с уездными исправниками. Городские полицейские управления возглавлены полицме

положение, на основании которого в наиболее крупных городах создавались розыскные (охранные отделения).

Мета-модель разработана в рамках нейролингвистического программирования
Неролингвистическое программирование служит для того, чтобы научить слушающего человека обращать внимание на формы ком

см. Департамент полиции

Психологические особенности присущие ДНП представляют собой специфичные для нее субъективные явления и проблемы. Образованная недавно (в 1993 году) прежде всего для выявления, предупреждения и пре

Центральный орган полит, полиции и уг. сыска в Рос. империи. Образован указом императора Александра II 6 авг. 1880 в составе МВД после упразднения Третьего отделения (Собственной его императорского ве

Федеральные органы налоговой полиции являются централизованной системой органов налоговой полиции с подотчетностью нижестоящих органов вышестоящим органам и Директору Федеральной службы нал

от 7 февраля 2011 № 3-ФЗ. Содержит 11 глав и 56 статей, в которых закреплено большое количество норм, принципов и понятий профессиональной морали сотрудников ОВД. Особенно в этом смысле выделяются 2 и 5 г

– гражданин РФ, который осуществляет деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, пред

обеспечение безопасности личности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений; охрана общественного порядка и обеспечение о

1. Разновидность гос. органа обеспечения безопасности РФ. 2. Система опер, подразделений и соотв. должн. лиц центрального аппарата (федер. служба) и федер. органов налоговой полиции (прежде всего опер

один из правоохранительных органов, призванных участвовать в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации. Задачами ФСНП РФ являются: выявление, предупреждение и пресечение в со

В развитых зарубежных странах проблема создания нужного имиджа полицейских (от англ

image – образ,- внешний образ, характеризующий определенный социальный тип личности, несущий отпечаток професси

Современная теория социального управления в США придает важное значение личности руководителя. Определяющими считаются качества и способности, которые обеспечивали бы авторитарное влияния его

это юридически закрепленные необходимость, вид и мера должного или требуемого поведения, предусмотренные федеральным законодательством Российской Федерации и международными договорами как орг

Создание регулярной полиции в России

Императорский престол, как правило, замещался в результате дворцовых переворотов. Императрица Анна Ивановна, затем Елизавета Петровна не чувствовали себя прочно на престоле и нуждались в политическом сыске как орудии в борьбе за власть. Полномочия Канцелярии тайных розыскных дел были значительно расширены.

Все центральные и местные органы управления должны были беспрекословно исполнять указания Канцелярии, пересылать всех лиц заявивших “слово и дело государево” вместе со свидетелями в ее распоряжение. Основной способ получения Канцелярией информации о политических преступлениях — донос.

Печальная известность Канцелярии тайных розыскных дел вынудила правительство провести ее реорганизацию, либеральной фразеологией замаскировать истинную суть политики абсолютизма.

В манифесте, изданном Петром III 21 февраля 1762 г., говорилось об упразднении Канцелярии тайных розыскных дел и передаче ее материалов Сенату. В действительности орган политического сыска вовсе не был ликвидирован. Просто вместо Канцелярии была учреждена при Сенате Тайная экспедиция, которой передавались функции политического сыска. Характерно, что во главе этой экспедиции становится один из руководителей бывшей Канцелярии — С.И. Шешковский.

Екатерина II при своем воцарении после дворцового переворота и убийства Петра III подтвердила указанный выше манифест, но подчинила Тайную экспедицию генерал-прокурору, а Московскую контору этой экспедиции — московскому главнокомандующему (т.е. генерал-губернатору) П.С. Салтыкову.

Эти меры обеспечили централизацию и полную секретность политического сыска, его независимость от каких-либо иных учреждений и непосредственный контроль за его деятельностью со стороны императрицы. По-прежнему процветали доносы и широко применялась пытка, формально отмененная лишь в 1801 г. Александром 1.

В конце XVIII в. по мере нарастания кризиса феодально-крепостного строя, проявляется тенденция к централизации полиции и подчинению ее военным властям.

Указами императора Павла 1 в столицы Петербург и Москву были назначены военные губернаторы, а в важнейшие губернские города — военные коменданты, которым и подчинена была полиция.

20 век

С 1903 года начала распространяться уездная полицейская стража. Благодаря реформам Столыпина для начальников сыска были введены особые курсы. Даже в Швейцарии русский сыск был признан лучшим в мире в 1913 году.

Однако прогремела Февральская революция, и Департамент полиции упразднили. Эта процедура была одной из главных задач, провозглашенных В.И. Лениным.

Вместо этого была введена народная милиция. Кроме того, организовали и рабочую милицию. Эти структуры действовали под руководством политической силы, а иногда и без нее. Рабочая милиция не была связана с городской.

Вскоре между народной и городской милицией начались конфликты

Наметилось разрушение этой важной государственной структуры. НКВД принялось выпускать постановления для урегулирования этого вопроса

Рабочая милиция, по сути, была самодеятельной организацией, основанной на добровольных дружинах. Она не могла бороться с преступностью. В 1918 году НКВД признало милицию отдельным штатом лиц, который исполнял особые обязанности. При этом действовал он независимо от армии.

На данный момент полиция является частью системы Министерства внутренних дел РФ. Задачи ее провозглашают Конституция и ФЗ «О полиции», а также Положение «О службе в органах внутренних дел». Имеются и другие документы, регулирующие ее деятельность.

Источник

О приеме на службу

Эти городовые впоследствии выходили на службу по 8 часов в день. Среди главных их обязанностей был каждодневный доклад вышестоящим лицам обо всем, что было замечено за день, обо всех услышанных слухах. Стражи порядка строго отслеживали, чтобы торговля осуществлялась в отведенных для этого местах. Они смотрели за тем, чтобы прилавки с продуктами были чистыми, когда речь шла о товарах первой необходимости.

Руководил губернской службой полицмейстер. В 1866 году в истории полиции России начался новый этап – было введено деление на участки. Во главу каждого из них ставили пристава. Участки делились на околотки. Ими ведали околоточные надзиратели.

В Русском царстве

В Русском царстве главными местными полицейскими органами были наместники, затем воеводы. Борьбу с лихими людьми вели главным образом сами общины, избирая для того губных старост и целовальников (губные дворы или избы), находившихся под ведением Разбойного Приказа. Охрана безопасности в городах была возложена на городничих, которым были подчинены объезжие головы. В Москве и в некоторых других городах существовали земские дворы (избы). Исполнительный полицейский персонал составляли в городах земские ярыжки, стрельцы, объезжие головы, решёточные приказчики и «очные сторожа».

16 век

В Москве в те времена установили, так называемые, рогатки, в которых имелась стража. Ее содержало местное население. Весь город делился на отдельные районы, которые разграничивали ворота. Запрещено было ходить по улицам ночью без света. Иоанном Васильевичем были утверждены разъезды по столице с целью поддержания порядка.

Дела по поиску преступников в те годы вели губные старосты. До того момента губные грамоты выдавали населению по их прошениям. Такие документы позволяли осуществлять губные дела самостоятельно.

По сути, городской полицией были городничие. Какое-то время делами, связанными с преступностью, ведали бояре. Но это оказалось неэффективным. Тогда был введен Разбойный приказ.

Средства, затраченные на мероприятие

Поначалу на процедуры, которые предполагалось провести до момента окончательного переименования, собирались потратить около 2 млрд руб. В расходы входила смена нагрудных жетонов, предметов с символикой организации, изготовление новых табличек, документов. Сотрудникам предполагалось увеличить заработную плату, для чего необходимо было изыскать 22 млрд руб.

Чтобы перейти на новый уровень, понадобились немалые финансовые вложения. Когда организацию переименовали, на заседании Госдумы была озвучена сумма, ушедшая на связанные с этим расходы. На изготовление формы для сотрудников полиции, подготовку удостоверений, печатей, нагрудных знаков и прочего было потрачено 1,125 млрд руб. Еще 770 млн руб. ушло на переоформление документов и связанные с этим процедуры.

Часть граждан заявляла, что затеянное дело не имеет смысла. Проект считали чересчур дорогостоящим, со стороны населения не было ожиданий, что реформа принесет улучшения. Некоторые депутаты считали новую организацию подражанием Западу, которое несвойственно русской культуре. Но с течением времени работу полиции признали эффективной и профессиональной.

Источник

Причины переименования

С помощью реформы, в результате которой произошло переименование милиции, предполагалось решить немало важных вопросов. Результаты были отмечены неплохие. Деятельность правоохранительной системы стала более профессиональной, чем прежде. Полицейским вменяется в обязанности защищать свободу людей, обеспечивать охрану общественного правопорядка, противостоять преступности.

От полицейских требуют повышенной ответственности и высокого профессионализма, благодаря чему они способны оперативно решать задачи для установления правопорядка, обеспечивать защиту граждан РФ. Не все сотрудники милиции стали полицейскими. Провели переаттестацию, после чего часть работников сохранила свое место, но были и такие, кого понизили в должности или уволили.

О военной полиции

Военная полиция – служба в ВС для поддержания порядка и законности. Несколько лет планировалось ввести институт военной полиции. Данное подразделение должно было находиться в ведении Минобороны РФ еще в 2006 году. Однако создание военной полиции в 2010 году было приостановлено. По прошествии года данный орган управления был создан. Сейчас военная полиция, по сути, видоизмененная военная комендатура. Военную полицию создали для защиты и охраны военных, гражданских лиц, которые находятся на сборах.

Основные задачи:

  1. Обеспечение безопасности дорожного движения в ВС;
  2. Обеспечение охраны важных объектов Минобороны;
  3. Разработка проектов законодательных и иных НПА РФ;
  4. Разработка и реализация планов строительства;
  5. Первая помощь, поддержка в особых случаях;
  6. Координация действий полиции при чрезвычайном положении и военном режиме.

Военные носят форму образца ВС РФ. Знаки особого различия военной полиции – берет красного цвета и нарукавный знак «военная полиция».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector