Пилотка из ткани своими руками: готовимся к большому празднику
Содержание:
- Мы создаем общение
- История возникновения пилотки
- Прическа стюардессы — как сделать поэтапно
- Учимся шить своими руками пилотка военную (солдатскую)
- Советская пилотка как символ прошлого, и связь с нашими предками
- Как в армии появилась пилотка
- 5 изящных причесок стюардессы. Учимся по фото
- Викторианские кудри
- Алгоритм складывания с учетом модели
- Пионерский головной убор
- Особенности изделия
Мы создаем общение
- Интересное
- 29 апреля 2019, 06:42
Пилотка существовала и до Второй мировой войны, однако наибольшую популярность данный головной убор приобрел именно в годы самого кровопролитного, разрушительного и бесчеловечного военного противостояния в истории человечества. Носили ее и солдаты и РККА, и вермахта, и войск Союзников. Так зачем же на голове нужен этот незатейливый головной убор на самом деле? История создания самого популярного головного убора армии
Кельтский берет.
Начинается пилотка с берета, во всяком случае, так утверждают знатоки армейской моды. Берет – небольшая мешковатая шапочка, был изобретен еще в глубокой древности, предположительно кельтами и пользовался большой популярностью на протяжении ни одного века. Впоследствии именно берет, снабдит пилотку такими элементами, как кант и помпон. Постепенно в войсках европейских стран берет начал эволюционировать в боннет, который особенно широко использовался на флоте.
Складывается по полям.
Значительный шаг на пути создания пилотки был сделан в 1848 году британским полковником Александром Макдоннели, который командовал шотландским полком. Полковник решил выделить свое подразделение и заменил популярный на тот момент в войсках шотландский берет на берет балмора, который складывался пополам и очень походил на современную пилотку. Этот головной убор назвали «гленгэрри».
Под шлемом шапка не помещалась.
В 1900 году в Великобритании утвердили новое «Положение об одежде должностных лиц», которое было опубликовано Британским Военным Министерством. Именно тогда гленгэрри стали головным убором всех британских военных. Носили их и летчики Королевских военно-воздушных сил Великобритании. Вот только на время полетом им приходилось снимать гленгэрри, чтобы одеть на голову шлем. Держать шапочку приходилось при себе, поэтому военные авиаторы складывали свои боннеты по полям, превращая их в узкую полоску, а затем подкладывали в таком виде под погон.
В итоге появилась пилотка.
Из-за таких действий шапочка гнула и не разгибалась сама, после извлечения из-под погона. Большинству летчиков было лень сразу разглаживать головные уборы, и они носили их именно в таком виде. Именно так и появилась пилотка. Аналогичным образом ситуация развивалась с боннетами для летчиков и в других странах, в том числе в Царской России.
Официально головной убор «пилотка» был введен в войска в 1919 году, после того, как стало понятно, что эта шапочка одинаково удобна для солдат всех родов войск. Любопытно, что после революции многие полководцы считали пилотку пережитком царских времен и встречали головной убор с крайней неохотой.
История возникновения пилотки
К юбилею Победы сегодня везде раздают и продают пилотки. В Великой Отечественной войне пилотки были и на советских солдатах, и на солдатах вермахта, но в отличие от немецкого образца, наша к Победе осталась в своем неизменном виде.
В начале был берет
Историки моды утверждают, что пилотка произошла из берета, который придумали кельты. Что касается самого берета, то никто не знает, как и когда эта мешковатая шапочка завоевала популярность. Между тем, многие идеи для пилотки, например кант и помпон, были позаимствованы именно из берета.
В частности, шарики, набитые паклей, пришивали к берету не ради щегольства, а для того, чтобы не биться головой в низких каютах кораблей. Но, как выяснилось, от этого головной убор только выиграл. А для того, чтобы береты не улетали в ветреную погоду, моряки стягивали их кантом. Впрочем, они все равно сползали наверх и обретали форму перевернутой лодки, зато смотрелись красивее.
Гленгэрри или шайкачи?
В 1811 году в частях британской армии параллельно с громоздкими киверами для повседневной службы носили береты. А в 1830 году солдаты её величества стали надевать килмарнокские боннеты (шапочки) без полей, получившие название по имени мануфактуры, которая их производила. В 1848 году шотландский полковник Александр Макдонелл из Гленгэрри заменил боннет шотландским беретом балморала, сложенным пополам. Сделал он это для того, чтобы выделить свой полк на фоне британской армии. Головной убор впоследствии получил название «гленгэрри», и по факту он стал прообразом традиционной пилотки, которую мы привыкли видеть в наши дни.
В середине XIX века появились сообщения о сербской шапочке «шайкаче», которая также считают прообразом пилотки. Сначала её шили для моряков Дунайской речной флотилии, а затем и для офицеров. Впрочем, своему появлению пилотка обязана не гленгэрри или шайкачи.
Лень матушка
Согласно «Положению об одежде должностных лиц», опубликованном в 1900 году Британским Военным Министерством, боннеты и гленгэрри стали официальными головными уборами английских военнослужащих. Носили их и летчики Королевских военно-воздушных сил Великобритании. Однако для личной безопасности во время полетов их обязывали одевать шлемы.
Именно поэтому перед тем, как сесть в самолет авиаторы складывали боннеты, отгибая поля так, чтобы превратить шапочку в узкую полоску. Затем засовывали её под погон. После полета пилоты ленились разглаживать боннеты и носили их в виде «fore-and-after», то есть двуносыми. Именно так появилась пилотка. В разных странах она имеет свои названия и особенности. В Америке это — кепка Гаррисона, в Италии – бустина, в Польше – фуражирка.
Your ads will be inserted here by
Easy Plugin for AdSense .
Please go to the plugin admin page toPaste your ad code ORSuppress this ad slot .
В царской России такие головные уборы сначала назвали «полётками», которые достаточно быстро трансформировались в «пилотки». Первое время же это слово было сленгом, так как в уставе говорилось о «шапке суконной мягкой складной для лётчиков».
Кстати, этот головной убор был введен в 1913 году по представлению председателя Заграничной комиссии по закупке авиационного и воздухоплавательного имущества С.А. Ульянина. Пилотка, как показала практика, оказалась настолько практичной, что вслед за летчиками её стали носить военнослужащие других родов царских войск.
Первыми, кто из советских сухопутных войск ввел пилотку в состав обмундирования, были курсанты военных курсов РККА. Приказ об этом был подписан 16 января 1919 года. Кстати, этому новшеству многие военноначальники Красной Армии противились, считая пилотку царским пережитком.
Фашистская пилотка тоже проиграла войну
16 марта 1935 года был создан вермахт, в котором пилотка стала главным полевым головным убором. Её шили так, чтобы передняя часть боковин была выше задней, фигурно вырезая уголки на отворотах. Для этого применяли ткани цвета фельдграу.
Впереди вышивалась трехцветная кокарда, над которой – имперский орел. Для офицеров обводы донца и отвороты имели окантовку из алюминиевого жгутика. Танковые генералы тоже носили этот головной убор с той разницей, что пилотка была черной, а кант и орел – розовый. По многочисленным свидетельствам, немецким солдатам нравился этот убор. Однако война вносила свои суровые коррективы.
После Сталинграда фашистская пилотка потеряла былой лоск. Орла и кокарду соединили в одно целое, чтобы упростить технологию шитья. Вскоре исчезла окантовка и шелковая подкладка, да качество сукна резко упало. Упростилась также форма отворотов. В 1944 году пилотку шили уже из самой дешевой ткани цвета хаки, постепенно вытесняя её более простым полевым кепи. Фашистская пилотка, точно так, как и вермахт, тоже проиграла войну.
Прическа стюардессы — как сделать поэтапно
Стилисты выделяют несколько причесок, рисующих образ стюардессы. Известно, что стюардессы Аэрофлота не имеют единого корпоративного формата. Девушкам позволено иметь хвост, стрижку каре или пучок. Бортпроводницам США также разрешено каре под шляпку. Прическа должна сочетаться с пилотками.
Прическа каре
Каре – прическа стюардессы на короткие волосы, производится мастерами салонов, но сама девушка может накрутить концы с помощью плойки.
Сделать это нужно в день полета. Правильно уложенное каре придает женственности образу, элегантных ноток.
Самый простой способ укладки – сушка феном и круглой расческой. Начинать сушить нужно с передних прядок, наматывая кончики на расческу. В конце сушки можно сбрызнуть лаком сильной фиксации, чтобы зафиксировать прическу.
Хвост
При желании сделать хвост следует тщательно промыть волосы шампунем и бальзамом. Высушить феном, выпрямить утюжком для идеальной гладкости и соответствия деловому стилю. Затем пряди собираются в строгий лаконичный хвост сзади чуть ниже линии пилотки. Одна прядка заворачивается вокруг хвоста и подкрепляется заколкой. Все торчащие прядки следует при необходимости подкрепить невидимками, спрятав их в волосы.
Заколка выбирается черная без декорирования стразами и прочими элементами. Никаких цветных резинок быть на голове не должно. Такую прическу обычно носят стюардессы США.
Сделать прическу стюардессы на основе хвоста можно и другими способами, пошаговые фото наглядно продемонстрируют укладки.
Пучок
Пучок собирается в нижней части головы, как у стюардесс США. Подойдет такая прическа стюардессы на длинные волосы и требует 15 минут для укладки. Бортпроводницы Великобритании носят пучок на макушке, поскольку их дресс-код не предусматривает ношение головного убора.
Вначале волосы собирают с боков и с затылка в хвост. Далее можно придать форму пучка с помощью шпилек или воспользоваться донатом. Объемная резинка в тон цвета шевелюры. Пряди нужно равномерно распределить по этой шишке, пряча их под донат. Убрать лишние прядки можно с помощью невидимок и шпилек. Пучок закрепляется лаком. При этом можно сделать боковой пробор в прическе.
Второй вариант пучка для стюардессы подходит для длинных волос. Делается пробор сбоку или посередине. С двух сторон берут прядки от височной зоны до затылка, сворачивая их в единый жгут. На затылочной части получается нечто наподобие двух верхних косичек. Закрепляются они резинками под цвет шевелюры. Нижняя часть волос завязывается в хвост и укладывается в пучок с помощью твистера.
Для более гладкого и ухоженного вида можно использовать стайлинг при сворачивании прядок в жгуты. Подобная прическа для стюардесс выглядит аккуратно, придает женственность.
Еще одной стильной прической, подходящей к работе стюардесс, считается «ракушка». В чем ее секреты?
Учимся шить своими руками пилотка военную (солдатскую)
Для создания пилотки нам понадобится:
- Ткань цвета хаки или темно-зеленого;
- Бумага для выкройки;
- Ножницы;
- Иголки с ниткой;
- Мел;
- Булавки для шитья;
- Швейная машинка;
- Красная звездочка.
Размер пилотки универсален, длина ее будет около 28 см, и носить её сможет не только ребенок, но и взрослый.
Первым шагом необходимо сделать выкройку на миллиметровой бумаге или кальке, состоящую из двух деталей: основной и вставки.
Кладем выкройку сверху ткани, обводим мелом, не забывая про припуски на швы около 1-2 см, иначе головной убор получится слишком маленькой, и вырезаем. Для создания пилотки нам потребуется 4 основных детали и 2- вставки.
Пошив пилотки:
- Складываем 2 основные детали лицевыми сторонами друг к другу и сшиваем вместе по краям. Немного надрезаем ножницами места изгиба, чтобы швы не топорщились. Делаем крупные стежки, чтобы легче было вставить звезду.
- Сложите получившуюся заготовку по линии сгиба. Тщательно заутюжьте оба края в разные стороны.
- Оставшиеся две детали сшейте аналогичным образом.
- Выравниваем заготовки и вставляем одну в другую лицевыми сторонами внутрь. Расправляем швы и фиксируем булавками.
- Сшиваем заготовки вместе по нижней части, которая полукругом. Шьем мы по той части, которая короче, чтобы шов более выделялся.
- Выворачиваем головной убор на другую сторону и утюжим.
- Сделаем вставку, чтобы пилотка держала форму и была более жесткой. Сшиваем вместе 2 детали по 3 сторонам: 2 боковым и 1 нижней.
- Вывернем пилотку на изнаночную сторону и вставим внутрь заготовленную вставку.
- Совмещаем все швы, тщательно разглаживаем и пришиваем по периметру.
Пилотка готова, вывернем её обратно на лицевую сторону и прогладим утюгом.
Для придания ей большего сходства с солдатской пилоткой, можно вставить красную армейскую звезду, купленную в армейском магазине. Звезда крепится посередине прямо в шов. Звезду можно вышить красными нитками или вырезать из ткани.
Если шить вы совсем не умеете или нет времени искать подходящую ткань, пилотку можно сделать из бумаги и раскрасить зеленой гуашью. Такая поделка сможет выручить, если у ребенка намечается утренник в честь 23 февраля или 9 мая. Делать детскую пилотку мы будем делать с помощью мастер-класс с фото и подробным описанием.
Для создания пилотки подойдет любая бумага или газета прямоугольной формы.
- Берем лист бумаги и складываем пополам в фигуру прямоугольной формы. Сторона со сгибом должна быть наверху.
- Полученный прямоугольник сгибаем еще раз по горизонтали, тщательно проглаживаем линию сгиба и разворачиваем обратно.
- Сгибаем верхние углы к центру, к линии сгиба. С нижней стороны должна остаться полоса, шириной не менее 5 см.
- Верхний слой нижней полосы аккуратно загибаем в верхнюю сторону.
- Переворачиваем заготовку на другую сторону и загибаем второй слой полосы аналогичным образом. Сгибы хорошо проглаживаем.
- Маленькие треугольники, которые выглядывают с обеих сторон, заправим один за другой.
- Разворачиваем нашу поделку, она уже готова к использованию, осталось немного укрепить по краям. Противоположные стороны соединяем друг с другом.
- Отвернем нижний угол вверх, переворачиваем деталь и отгибаем второй угол.
- Теперь готовую пилотку можно развернуть и расправить.
Советская пилотка как символ прошлого, и связь с нашими предками
Многие из нас помнят советских солдатиков в пилотках с красной звездочкой. Так браво и так залихватски смотрелся на них этот головной убор. Ведь, пилотку требовалось носить по строго установленным правилам: с небольшим наклоном вперед и вправо. Мальчишки за обладание этим армейским атрибутом готовы были отдать самое ценное из своего арсенала: обменивали на пилотки значки и перочинные ножики, машинки и другие предметы. Если на твоей голове пилотка, то ты самый что ни на есть командир. И тогда под твое звонкое «Ура!» гурьба мальчишек несется в бой.
Итак, советская пилотка, что же это такое и откуда она появилась? Ну, во-первых это головной убор в виде сплюснутой с боков лёгкой летней шапочки. До недавнего времени пилотка была элементом военной форменной одежды в Вооруженных Силах СССР, а советские пионеры использовали пилотку, как головной убор к пионерской униформе, состоящей: из синих шорт (для мальчиков) и юбочек (для девочек), красного галстука и белой рубашки с золотыми пуговицами.
Если углубиться в историю, то скорей всего прототипом пилотки послужил кельтский головной убор, который назывался гленгарри, который появился в конце XVII века, его носили шотландские военные, а позднее он стал частью шотландского национального костюма. В Сербии подобная шапочка называется шайкача. В 30-е годы прошлого столетия пилотки были введены в Германии, как головной убор армии вермахта. В русской имперской армии пилотки, появились в 1913 году с возникновением авиационных и воздухоплавательных частей, и называлась «полёткой». Это компактный головной убор был удобен для пилота, тем, что он легко складывался и помещался в карман, а взамен пилотки во время полета, летчик надевал кожаный шлем.
В годы Второй мировой войны пилотки носили военнослужащие многих стран мира. Назывались они бустинами и имели специальный покрой с отстегивающимися в стороны клапанами. Сбоку находились знаки различия по воинским званиям, а впереди крепилась кокарда. Бустины шились из хлопчатобумажного или полушерстяного полотна .
В Красной Армии пилотка была введена как головной убор курсантов военных курсов с 1919 года. Пилотка зеленого цвета с красноармейской звездочкой, красными кантами и красным хлястиком, к которому пристегивался черный подбородочный ремешок. Позднее с середины 30-х годов в Красной Армии были введены два типа пилоток для командиров и рядовых. Пилотки цвета хаки с кантами, цвета, которых соответствовали роду войск, и суконной звездой спереди, к которой крепилась красноармейская звездочка, так выглядели пилотки командиров. Пилотка рядовых была проще – также цвета хаки, но без кантов и суконной звезды.
В Вооруженных Силах СССР пилотки входили в летнюю повседневную форму одежды солдат, сержантов и старшин. Хлопчатобумажные пилотки с красной звездочкой спереди, возможно не всегда были удобны в носке, но весьма симпатично сидели на голове солдата. У офицеров и прапорщиков пилотки были сшиты из полушерстяной ткани цвета хаки с кантами цвета, соответствующего роду войск и кокардой спереди. Во флоте офицеры носили черные полушерстяные пилотки с белыми кантами и кокардой. Матросы – суконные черные пилотки.
В общем, солдатская пилотка не просто головной убор, а символ доблести, мужества и славы советских солдат. В годы войны на могильный холмик погибшего солдата по традиции клали солдатскую пилотку с красной звездочкой.
Организаторы праздника в честь 65-ой годовщины Великой Победы в городе-герое Волгограде, символом праздника выбрали именно солдатскую пилотку. Волонтеры раздавали жителям города и приезжим гостям, пришедшим на праздник солдатские пилотки. Эта инициатива стала актом памяти и своеобразным проявлением благодарности солдатам, стоявшим до последнего при обороне Сталинграда. Для нас с вами пилотка — символ прошлого, и связь с нашими предками, которые в этих самых пилотках боролись за наше будущее.
В вооруженных силах современной России пилотка просуществовала до 2011 года. Это были уже модернизированные пилотки, так называемые пилотки-двууголки, их носили военнослужащие РФ, но с единой кокардой для всех родов войск. Спереди слева крепился геральдический знак.
Юные продолжатели дела отцов, дедов и прадедов – советские пионеры, носили красные пионерские пилотки. В них пионеры давали клятвы на верность Родине и Партии, и на призыв: «Будь готов!», дружно отвечали: «Всегда готов!».
Вроде бы пилотки ушли в прошлое, но кто знает, все когда-то возвращается, ведь все новое — это хорошо забытое старое… 07.11.2014 К другим записям
Как в армии появилась пилотка
Лень британских военных времен Первой мировой войны подарила миру новый головной убор
Более ста лет пилотка является неизменным предметом обмундирования солдат различных держав, хотя изначально носить ее могли только летчики, вернувшиеся с боевого вылета.
Шотланды против сербов
За право называться предком пилотки сражаются сразу два головных убора: шотландский «гленгерри» и сербская шапочка шайкаче.
Гленгерри на головах военных появился в 1848 году. Шотландский полковник Александр Макдонелл разработал для своих солдат новый головной убор, за основу которого был взят берет. Назначение у этого предмета обмундирования было исключительно эстетическое – полковник таким образом хотел чисто визуально выделить полки шотландцев. Со временем компактная и удобная шапочка распространилась среди других подразделений британской армии.
Первые упоминания о втором «предке» пилотки появились в середине XIX века. Сербская шапочка шайкаче сначала шилась для моряков дунайской флотилии, немного позже ее стали носить офицеры. Отличительной особенностью этого головного убора являлся помпон, который плотно набивался паклей. Гламурный аксессуар имел сугубо прагматическое предназначение – он оберегал голову матроса от ударов о переборки и потолки в тесном пространстве трюма.
Закрепилась пилотка и в пионерской организации. wikimedia
Первым делом — самолеты
Окончательно же пилотка была узаконена все в той же британской армии в 1900 году. Новый головной убор был введен в связи с появлением в составе войск авиации. Во время выполнения летных заданий пилоты носили кожаные шлемы, которые оберегали летчика от переохлаждения и защищали голову от механических повреждений.
На земле же находиться в теплом шлеме было глупо, а ходить без головного убора во всех армиях мира не принято. Пилоты нуждались в компактной шапке, которую можно носить с собой и надевать после посадки. Естественно, традиционная фуражка для этих целей не годилась, тогда интенданты и вспомнили о гленгерри и шайкаче.
Новый головной убор поступил в королевские ВВС. Окончательную форму пилотки «утвердили» сами летчики. Они начали отгибать поля шапки, эта манипуляция превращала ее в узкую полоску, которую можно было засунуть под погон. Приземляясь с задания, летчики ленились расправлять поля и носили гленгерри в «двуносом» варианте, что и сформировало окончательный облик пилотки.
Пилотки носили и солдаты фашистской Германии. wikimedia
Покорение России
Слово «пилотка» прижилось у нас, в других армиях этот головной убор имеет другие названия. Например, в США ее называют кепка Гаррисона, в Италии – бустина, а в Польше она фуражирка.
В царской армии России пилотка появилась как часть обмундирования ВВС. В интендантских документах этот головной убор фигурировал как «шапка суконная, мягкая, складная для летчиков». Чуть позже ее стали называть «полётка», но это название не прижилось, быстро трансформировавшись в привычную «пилотку». Летный головной убор очень понравился русским солдатам, и через несколько лет его стали носить солдаты других родов войск. Революция 1917 года несколько снизила популярность пилотки у военных.
Красная армия получило в наследство от царской России огромное количество складов с обмундированием, пилоток там было с избытком. Комиссары здраво рассудили, что добру пропадать нельзя, и 16 января 1919 года был подписан приказ о введение пилотки как элемента формы для курсантов военных курсов. Но энтузиазма у военных это решение не вызвало – командиры считали пилотку пережитком царского режима и долгое время противились ее появлению в регулярных частях.
Первоначально пилотка предназначалась для летного состава ВВС Великобритании. wikimedia
Тогда и сегодня
Окончательно пилотка утвердилась в Красной армии 3 декабря 1935 года, когда было введено два типа пилоток: для командного и рядового состава.
В Великую Отечественную пилотка использовалась солдатами в качестве подшлемника под каску. Но для этого головной убор приходилось «дорабатывать». Солдаты снимали с него звезду и надевали пилотку поперек, поля отворачивались. Очень часто режиссеры фильмов про войну ошибочно используют образ солдата, на голове которого пилотка одета не по уставу, чтобы проиллюстрировать пример разнузданного бойца.
Пилотка сохранилась как часть военной формы и в российской армии. Сейчас ее носят моряки, летчики, ракетчики и военные других родов войск. На сегодняшний день этот головной убор является одним из самых распространённых во всех армиях мира.
5 изящных причесок стюардессы. Учимся по фото
Несмотря на частые перелеты и ненормированный режим, девушки неба выглядят прекрасно в любое время дня и ночи. Их основные атрибуты — форма, легкий макияж и аккуратная прическа под пилоткой. Время на сборы всегда не хватает — поэтому создание ежедневной укладки доведено до автоматизма. Любая стюардесса может закрутить себе элегантный пучок за пять минут.
В постоянной суете современной жизни любой девушке будет полезно узнать, как они это делают. Чтобы каждый день быть «на высоте» и выглядеть роскошно рекомендуем ознакомиться с очень простыми укладками на каждый день. В статье представлены поэтапные фото, по которым будет легко понять каждый шаг создания образа.
Викторианские кудри
Культовые женские прически военных лет — это все-таки викторианские кудри. Они изящны, легки, красивы. И выделят вас из толпы на любом вечере даже в большом зале. Таковы самые популярные прически военных лет. 40 годы также доказали, что этот вариант практичен. Ветер, во всяком случае, кудряшкам не страшен.
Предлагаем инструкцию по созданию красивых свободных завитков. Но прежде приобретите термобигуди (можно использовать фен), прищепки и невидимки, гребешки для начеса. Еще необходимы качественный лак и щетка (из свиной щетины). Она хорошо разглаживает волосы, убирает «петухов». Также необходимы заколочки типа невидимок.
Алгоритм складывания с учетом модели
Создавая бумажную или картонную пилотку, необходимо тщательно загибать и заглаживать все линии. Тогда изделие будет хорошо сидеть на голове и отлично держать заданную форму. Готовый головной убор можно использовать для театральных представлений, игр, защиты от солнца.
Быстрая из газеты
Если нет времени для изготовления сложных моделей, можно быстро сделать аккуратную пилотку. Для этих целей подойдет газета квадратной формы. Ее сторона должна быть равна объему головы с припуском в 2 см. Алгоритм действий:
- Сложить газетный разворот пополам.
- Получится два прямоугольника, которые нужно согнуть к центру.
- Часть бумаги сложить от кромки до сгиба.
- Согнуть верхние углы в форме треугольника к центру.
- Поднять с края согнутые части газеты кверху.
- Перевернуть модель на другую сторону.
- Согнуть с обеих сторон части газеты по линии сгиба. Должен получиться квадрат с подгибами.
- Нижнюю границу изделия следует завернуть за бумажные подгибы, расправить.
Обычно данную бумажную модель пилотки носят, слегка сдвинув набок. Украшать изделие можно на свое усмотрение, к примеру, раскрасить красками или обклеить наклейками.
Для пилотки можно взять две небольшие газеты
Газеты склеиваются скотчем
Пригибаем к средней линии правый угол
Правый угол складывается так же как и левый
Сгибаем прямоугольную полосу сначала пополам
Сгибаем еще раз
Пилотка капюшон готова
Солдатская для мальчика из листа А4
Чтобы изготовить солдатскую пилотку для мальчика, потребуется бумажный лист формата А4. Газетный вариант для этой цели будет непрактичным. Изделие может быстро потерять форму при активной игре ребенка. Порядок действий:
- Прежде чем начать работу, следует свернуть лист бумаги вдоль.
- С двух сторон наметить линию сгиба.
- По диагонали свернуть изделие. Получается равнобедренный треугольник.
- Далее необходимо по отмеченной карандашом линии сгиба свернуть наверх углы. Должен получиться квадрат.
- Затем уголки согнуть пополам и снова наметить сгиб.
- По намеченной линии угол свернуть таким образом, чтобы за границей изделия торчал краешек бумаги.
- С противоположной стороны провести те же действия.
- Получается квадрат, у которого с обеих сторон торчат бумажные краешки.
- Противоположные углы подвернуть к середине изделия.
- Ободок завернуть.
- Далее изделие перевернуть на другую сторону.
- Уголок подвернуть надвое к уголку.
- Изделие развернуть, а нижний угол спрятать внутрь.
Готовое изделие можно окрасить гуашью, подойдет цвет хаки или пятнистый камуфляж. Перед ношением головной убор следует тщательно просушить.
Пилотка-буденовка
Эта модель пилотки изготавливается из газетного разворота. Изделие отлично защищает от солнца. Чтобы сделать бумажную буденовку, потребуется выполнить ряд действий:
- бумагу свернуть вдвое;
- наметить линию сгиба;
- развернуть углы с обеих сторон, согнуть их;
- снизу подогнуть ободок;
- изделие перевернуть на противоположную сторону;
- согнуть ободок;
- загнуть на другую сторону нижние уголки, должен получиться равнобедренный треугольник;
- модель развернуть по линии сгиба;
- уголки согнуть к центру изделия.
Медицинская
Схема медицинской пилотки позволяет изготовить головной убор для маскарада или тематической вечеринки. Потребуется бумажный лист прямоугольной формы. Порядок действий:
- следует взять лист, свернуть его пополам;
- сложить снизу полоску бумаги вдоль, отступив от края 1,5 см;
- отвернуть к линии сгиба треугольником обе половинки;
- перевернуть изделие на другую сторону;
- отвернуть верхний край модели;
- нижний край сложить вдоль;
- надавив сверху, раскрыть изделие, загибая кверху три складки.
Готовую медицинскую пилотку нужно покрасить в белый цвет, в центре изделия нарисовать красный крестик. Рациональнее использовать лист без печати. Это поможет сэкономить время на покраске.
С козырьком
Пилотку с козырьком часто используют в качестве защитного средства от солнца. Кроме этого, ее удобно надевать во время малярных работ. Козырек защитит от капель краски. Способ изготовления:
- газетный лист сложить пополам;
- сначала с одной стороны, затем с другой свернуть надвое для отметки сгиба;
- по этой линии с обеих сторон развернуть углы;
- снизу изделия следует согнуть ободок;
- перевернуть пилотку на другую сторону;
- подвернуть уголки у ободка;
- с обеих сторон изделие свернуть к линии сгиба;
- нижнюю часть бумаги подвернуть к центральной части изделия и заправить под ободок;
- развернуть модель;
- согнуть сверху уголки изделия, затем спрятать их под бумагу.
Пионерский головной убор
Пилотка из бумаги своими руками делается довольно просто и быстро. Она идеально подойдет для тематических представлений. В отличие от классического варианта, такой аксессуар допускается носить не только лишь на боку. Не менее удобно головной убор носится по центру головы. Именно так его и надевали ранее пионеры.
Процесс создания пилотки из бумаги сводится к выполнению таких действий:
- Прямоугольный лист складывается пополам по длине.
- Затем его складывают на две равные части по ширине, но сразу же обратно разворачиваются, чтобы в итоге по центру появилась складка, расположенная по вертикали.
- Теперь верхние углы притягиваются к той линии, которая была по центру намечена.
- Нижний край загибается сначала с одной стороны, а затем с другой.
- Полученная заготовка переворачивается. Оба ее края сгибаются к центральной линии.
- Нижние углы подворачиваются вверх.
- Конструкция вновь переворачивается, а нижний широкий элемент подворачивается. При этом торчащий край загибается и таким образом прячется внутри.
На завершающем этапе изготовления пилотки из бумаги поделку нужно покрасить с помощью гуаши. Она должна быть красной. Также на ней можно написать какую-то надпись. Например, «Всегда готов!»
Особенности изделия
Эта уплощенная с боковых сторон шапочка изначально использовалась в качестве запасного головного убора летчиками из офицерского состава авиационных войск Российской империи. Отсюда и название, производное от слова «пилот». Представляет собой компактную шапку из мягкого материала. В середине – складка, позволяющая придать плоскую форму. Вариантов декора много: знаки принадлежности к ВС определенной страны, цветные канты, корпоративные значки.
Пилотки используются и в форме курсантов военных, полицейских училищ, а также представителей следующих профессий:
- полицейских;
- стюардесс;
- продавцов;
- поваров.
Часто такой головной убор выступает в качестве реквизита в постановках школьной самодеятельности, особенно на празднованиях, посвященных Великой Победе. Да и в маскарадах, на детских утренниках, концертах ко Дню защитника Отечества пилотка пользуется настолько большой популярностью, что достать ее накануне праздника становится сложно. Тогда спасает решение – изготовить ее самостоятельно. Многочисленные мастер-классы на тематических ресурсах помогут разобраться, как сшить пилотку собственноручно. Трудоемкость процесса во многом зависит от выбранного материала, который может как значительно затруднить, так и облегчить работу.
ПоварскаяПолицейскаяПродавцовСтюардесс