Что является нормой поведения человека в обществе
Содержание:
- Этикет за столом
- Ребёнок убежал без спроса
- Виды этикета
- Как вести себя на уроке?
- Правила поведения на уроке
- Виды социальных норм
- Ответственность за несоблюдение правил поведения на природе
- Как общаться с одноклассниками
- Что за правила?
- II. Гласные Ы и И после приставок
- Когда дети гуляют с родителями: первые шаги к безопасности
- Мы не лохи
- На улице
- Невербальное общение
Этикет за столом
Чем раньше карапуз сядет за общий стол, тем лучше. Мама может помочь малышу усвоить хорошие манеры с пеленок. Для этого на начальном этапе следует красиво и правильно сервировать стол, привлекая малыша на помощь, помогать ему грамотно действовать во время приема пищи, соблюдать правила гигиены. Ребенку нужно усвоить, что хорошие манеры за столом – это не только красиво, но и безопасно: торопливо кушая, можно подавиться.
Двух-, трехлетнему малышу необходимо знать следующие правила:
- Перед едой обязательно вымыть руки, пожелать присутствующим приятного аппетита.
- За столом сидеть прямо, не класть локти на его поверхность, не раскачиваться на стуле, не разговаривать с едой во рту, не чавкать и не баловаться.
- Плеваться пищей недопустимо даже малышам.
- Пользоваться столовыми приборами, правильно держать их в руках. С ножом едят мясо; мягкую пищу: рыбу, биточки, заливное – отламывают вилкой. Руками прикасаться к гарниру – дурной тон.
- Грязные руки очищают только салфеткой или ополаскивают. Губы тоже промакивают салфеткой.
- Некрасиво тянуться за блюдом через стол, лучше попросить передать его.
- Обязательно нужно поблагодарить того, кто готовил еду.
Ребёнок убежал без спроса
В предыдущем разделе мы рассмотрели ситуацию, когда ребёнок потерялся невольно, но стоит отметить, что бывают и прямо противоположные ситуации. Дети до 7 лет ещё не способны контролировать свои желания и могут выкинуть такое, что родители останутся в шоковом состоянии. Однако если уделять малышу достаточно внимания, не оставлять его одного, вероятность побега минимальна.
В любом случае ребёнку нужно ежедневно рассказывать о правилах безопасности — пожарной, на улице и не только. Внушите ему, что без взрослых никуда нельзя ходить. Однако каждому может прийти в голову идея убежать в лес, найти Бабу-Ягу, забраться на крышу и т. д. После того как ребёнок найден, стоит подобрать к нему подход, и не обязательно сильно ругаться. Дайте ему возможность почувствовать себя защищённым, осознать, что родители его всегда защитят и помогут.
Рассмотренные правила безопасности (на улице нужно быть особенно осторожными) нужно принять во внимание абсолютно всем. Следование им поможет вам быть готовым ко всему и минимизировать неприятности
Виды этикета
Этикет – проявление культуры общения, неписаные правила поведения в социуме, зависящие от формы деятельности и ситуации. Понятно, что свод предписаний, касающийся хороших манер для детей, содержит меньше пунктов, чем взрослый кодекс приличий. И все-таки с младых ногтей замечательно будет ознакомить ребенка со следующими видами этикета:
- Выходной, предписывающий правила хорошего тона в общественных местах для проведения досуга – парках, музеях, кинотеатрах.
- Гостевой, раскрывающий принципы гостеприимства и поведения в гостях.
- Пассажирский – правила этикета в общественном транспорте.
- Речевой, обеспечивающий вербальное общение на должном уровне.
- Телефонный этикет, предписывающий, как грамотно вести беседу по телефону, общаться посредством сообщений и электронных писем.
- Семейный этикет содержит свод правил поведения между членами семьи.
- Столовый, касающийся хороших манер во время приема пищи.
- Учебный, предписывающий, как следует вести себя в различных обучающих учреждениях.
Все перечисленные виды относят к такому виду этикета, как общегражданский.
Родители, принадлежащие к определенной конфессии, обучают малышей дополнительно правилам поведения в храмах. Подросшему ребенку можно рассказать, что взрослые соблюдают еще правила военного, брачного, государственного, делового и дипломатического этикета.
Как вести себя на уроке?
Основная часть школьных занятий – это уроки, и именно там от малыша требуется подчеркнутый этикет в поведении. Логично, что посещать занятия нужно для того, чтобы становиться умнее и вырасти успешным человеком, однако и на этом правила не заканчиваются.
- Опаздывая на урок, ученик мешает учителю и своим одноклассникам, а также провоцирует педагога на определенные неприятные меры. В жизни случаются разные ситуации, из-за которых можно опоздать, однако если это произошло по собственной вине, следует крепко задуматься над тем, чтобы такого больше не случилось.
- Со звонком на урок нужно не просто оказаться в классе, а уже быть полностью готовым к началу занятий. Все необходимое следует выложить на парту еще на перемене, чтобы затем не искать ручку, линейку, или даже учебник в недрах портфеля, мешая всем.
- Урок нужен для того, чтобы получать знания от учителя, а не от друзей-одноклассников или смартфона. Всего, о чем мечтает малыш, можно достичь во взрослой жизни, если старательно учиться и не пропускать мимо ушей полезную информацию.
- Дисциплина во время урока играет определяющую роль. Шуметь нельзя даже в том случае, если учитель задал вопрос, и ты знаешь на него ответ. Как правило, учитель, преподающий у класса каждый день, и так в целом знает возможности каждого отдельного ученика, но он обязан дать шанс каждому.
- Когда учитель вызывает ученика, тот должен отвечать четко и внятно. Может быть, кто-то из товарищей по какой-либо причине пропустил объяснение учителя, и теперь одноклассник может стать немного умнее просто потому, что рядом с ним есть более внимательный ты.
- Рабочие тетради необходимо вести с должным прилежанием, стараться писать в них аккуратно и допускать как можно меньше помарок. Учитель, который проверяет домашние задания, в любом случае обязан прочесть то, что написано в тетради, но если там написано нечто непонятное, у него возникнут проблемы с прочтением, из-за чего он даже может счесть задание невыполненным.
- Есть и пить на уроке нельзя, однако даже жевательная резинка является явным признаком неуважения к окружающим.
- Списывать – неправильно. Учитель наверняка обнаружит подозрительную схожесть в ответах людей, сидевших на уроке рядом, а в будущем и вовсе может возникнуть крайне постыдная ситуация, когда знаний в голове все так же нет, и списать тоже не у кого. Чтобы не попадать в такие истории, нужно старательно учиться, в крайнем случае, всегда можно попросить того человека, у которого списываешь, объяснить непонятную тему.
Правила поведения на уроке
Основной целью посещения детьми школы является обучение, то есть процесс получения новых знаний. Для этого в учебных заведениях всего мира используется классно-урочная система, дающая возможность чередовать умственные нагрузки (урок) с отдыхом (переменами). И именно от того, как пройдет урок, зависит уровень осмысления нового материала и дальнейшее обучение.
Поэтому, для того, чтобы обеспечить высокую эффективность урока, были составлены основные правила поведения учащихся на уроке, являющиеся частью общей культуры поведения в школе, с которыми и познакомимся в этой статье.
Формулировка таких правил в каждой школе может быть разная, но цель всегда остается одна: объяснить учащимся как надо вести себя на уроке.
Основные правила поведения ученика на уроках
1. Не отвлекайся!
На уроке, особенно когда идет объяснение нового материала, надо вести себя тихо и спокойно: не разговаривать и не отвлекаться на посторонние вещи. Если вам что-то не понятно или просто не расслышали, подняв руку, обратитесь к учителю.
2. Уважайте учителя и других учеников!
Желая ответить или выйти, обязательно поднимайте руку. Обращаясь к кому-то, используйте вежливые слова. Не перебивайте отвечающего и не выкрикивайте.
3. Соблюдайте правила техники безопасности.
По каждой дисциплине они свои, но основным для всех является быть внимательными при работе с опасными предметами, возле окон и дверей.
4. Порядок на столе.
Не допускайте беспорядка и наличия предметов, ненужных для данного урока (учебников, книг, игрушек и др.), которые будут вас отвлекать от процесса обучения.
5. Не опаздывайте!
Опоздание на урок, даже по уважительной причине, отвлечет и учителя и учащихся. Но если так все-таки произошло: постучите, извинитесь и как можно быстрее и тише сядьте на своё место.
6. Выключайте телефон.
Категорически запрещено пользоваться мобильным телефоном во время урока, чтобы не произошло неприятностей, лучше перед началом занятий его выключить.
7. Не ешьте.
Во-первых — это некрасиво, а во-вторых — процесс пищеварения не совместим с мыслительной деятельностью, поэтому были придуманы большие перемены, на которых дети имеют возможность спокойно перекусить.
8. Берегите имущество школы.
Не качайтесь на стуле, не рисуйте на партах и в учебниках.
9. Следите за осанкой.
Главной болезнью учеников называют сколиоз, который развивается при неправильной посадке, поэтому в классах висят памятки и учителя постоянно напоминают, как надо сидеть.
10. Не подсказывайте и не выкрикивайте!
Подсказывая кому-то, вы только мешаете отвечающему, не даете ему собраться, подумать и дать ответ. Ему ученик не выучил материал, никакие подсказки ему не помогут.
Помните, плохое поведение на уроке приводит к неусвоению материала всем классом.
Виды социальных норм
Все социальные нормы можно разделить на следующие группы:
Рассмотрим подробнее эти виды социальных норм и приведём примеры каждого из них.
Обычаи, ритуалы, традиции
Обычаи — правила поведения, сложившиеся в обществе в результате многократных повторений. Многие обычаи зародились в доисторическую эпоху, когда их выполнение было для человека жизненной необходимостью. Например, обычай гостеприимства способствовал совместному выживанию, позволяя людям получать еду и крышу над головой. По мере развития общества некоторые обычаи отмирали, уступая место новым, другие сохраняются по сей день.
Ритуалы — особый вид обычаев, в котором главной составляющей является строгая форма исполнения. Они также зародились в социуме в древнейшие времена, и многие из них до сих пор существуют в народной культуре. Прежде всего, в форме обрядов. Примерами данных социальных норм могут служить закликание весны, инициация человека во взрослую жизнь и так далее. Современной культуре тоже не чужд ритуализм. Яркий тому пример — задувание именинником свечей на торте.
Традиции, в отличие от обычаев, могут возникать спонтанно в обществе. Совершённое однажды действие в результате многократного повторения становится общественной нормой. Традиции могут наследоваться из поколения в поколение, формируя социальные ценности и положительные примеры. Будучи исполняемыми большинством членов общества, традиции становятся частью его культуры. Пример такого поведения — празднование Дня Победы девятого мая.
Нормы морали
Нормы морали, или этические нормы, — социальные правила поведения человека, выражающие представление общества о добре и зле, справедливости и несправедливости. Общественная мораль оценивает не только действия людей, но и их мотивы. Соблюдение моральных правил обеспечивается авторитетом коллективного сознания, а их нарушение встречает осуждение в обществе.
При этом цивилизованный человек способен оценивать и корректировать своё поведение без постороннего контроля — за это отвечают такие качества личности как совесть, честь, чувства долга и собственного достоинства. Пример этической нормы — «золотое правило нравственности»: не делай другим того, чего не желаешь для себя.
Нормы права
Правовые нормы устанавливаются государством и реализуются при помощи его авторитета и принудительной силы. Они всегда выражены в письменной форме — законах или других нормативных актах. С помощью этих правил регулируются все важнейшие общественные отношения — политические, экономические, культурные и другие. Примером норм права могут служить положения Конституции РФ.
В нормах права есть чётко прописанная система наказаний, которая исполняется специальными органами. В этом заключается одно из основных отличий правовых норм от религиозных социальных норм.
Религиозные нормы
Религиозные нормы поведения зафиксированы в текстах священных книг (таких как Библия или Коран) либо установлены религиозной общиной. Многие из них совпадают с нормами морали и права, содержат обряды и ритуалы, тесно переплетаются с обычаями и традициями. В теократических государствах предписания религии выполняют функцию правовых норм. В светских — регулируют частную жизнь верующих. К религиозным нормам относятся выбор бога, молитвы, ритуалы и другие правила поведения.
Соблюдение этих норм поддерживается религиозным сообществом и верой в неизбежную кару, положенную за отступление от нормы (грех). Пример религиозной нормы — десять заповедей Ветхого Завета.
Эстетические нормы
Нормы эстетики отражают принятые в обществе представления о безобразном и прекрасном. Эти нормы применяются не только в отношении искусства, но и всего, что производится человеком (техника, архитектура и так далее). Кроме того, они регулируют внешний вид человека и его поведение в быту. В частности, к эстетическим нормам относятся правила этикета и гигиены.
Для каждого общества на каждом этапе развития характерны свои представления о прекрасном, которые могут меняться с течением времени. Пример эстетической нормы — золотое сечение.
Корпоративные нормы
Формирование корпоративных норм началось в Индустриальную эпоху, и с тех пор они играют важную роль в общественной жизни. Эти социальные нормы регулируют работу общественных организаций (промышленных предприятий, профессиональных союзов, благотворительных обществ и других), а также права и обязанности их участников.
Как и правовые нормы, корпоративные правила закреплены в письменной форме — в уставах организаций. Их соблюдение контролируется самими компаниями.
Ответственность за несоблюдение правил поведения на природе
Тут действует довольно простой закон. Он гласит, что незнание не освобождает от ответственности. Таким образом, каждый лично несет ответственность, даже если не знал, как нужно вести себя на природе. За некоторые действия предусмотрен штраф. Незаконное браконьерство, к примеру, уголовно преследуемо. Наказание составляет штраф в размере 500 000 рублей, или двух лет заключения. Такое же наказание положено и за незаконную вырубку леса.
Лучше помогут ознакомиться с правилами поведения в природе картинки, содержащие достаточно общий рисунок для всех типов нарушений. Из видео вы узнаете, что нужно обязательно захватить с собой на природу, чтобы не нарушить хрупкую экосистему.
Поделиться
- 60
16.11.2018
42 725
Как общаться с одноклассниками
Школа – это место, где получают знания. Однако помимо обучения приходится общаться с самыми разными людьми.
В любом коллективе встречаются злые, агрессивные люди, которые своими поступками и словами способны испортить жизнь кому угодно.
Повезло, когда отношения с одноклассниками мирные и ребята хорошо друг к другу относятся. А если общение идет не гладко, и ты становишься объектом насмешек и оскорблений?
Давай более подробно рассмотрим такие ситуации и разберемся, как с ними справляться.
Что делать, если тебя задевают
Для начала обрати внимание, как ты реагируешь на нападки. Ребята ведь не просто так взяли и перестали с тобой общаться по-дружески
Вспомни, что ты делаешь, когда тебя, к примеру, обзывают. Молчишь? Глотаешь слезы? Значит, задиры достигли своей цели и им удалось тебя обидеть! А может, начинаешь говорить гадости в ответ? Ребята только того и ждут: сейчас начнется представление! Ты им одно слово – они тебе два.
Ведь одноклассники уже догадались, что тебя можно подкалывать, и пользуются этим. Подумай, стоит ли это терпеть.
Попробуй заняться саморазвитием. Запишись в какую-нибудь спортивную секцию. Там ты наверняка познакомишься с новыми ребятами, с которыми будет интересно. От положительного общения появляется уверенность в себе. Одноклассники это сразу заметят.
Как отвечать на оскорбления
Ситуация: тебя как-то неприятно обозвали или высмеяли в коллективе. Что в первую очередь хочется сделать? Да ответить так же грубо или применить силу.
Но подумай, агрессивный ответ порождает еще большую агрессию. В итоге можно дойти до взаимных оскорблений и даже до драки, а конфликт никуда не денется.
Поэтому, как бы ни хотелось сказать в ответ что-то резкое, лучше взять на заметку несколько советов.
- Проигнорируй нападки либо отшутись. Только спокойно и невозмутимо.
- Сбей обидчика с толку. Напрямую спроси, что ему в тебе не нравится? Почему он на тебя нападает? Уверенная позиция вызывает уважение.
- Поблагодари обидчика за все обзывательства и пообещай поработать над своими недостатками. В этой ситуации он точно растеряется и вряд ли найдет, что ответить. Ведь со всеми оскорблениями ты согласился и поставил его в глупое положение.
- Запомни: издеваются и унижают морально слабые люди! Или те, кого тоже кто-то обижает или не любит – только ты об этом не знаешь. Поэтому они озлобились и срывают зло на других. Таких пожалеть надо.
Как стать уверенным в себе
А вот тебе памятка, которая поможет повысить самооценку.
Не осуждай себя по любому поводу.
Мысли типа «я неудачник», «у меня ничего не получится» тебе не помогут. Лучше мыслить позитивно: «немного терпения, я справлюсь».
Принимай себя таким, какой ты есть.
Старайся не сравнивать себя с другими. Помни, что все люди разные. Что-то одному человеку дается легче, чем другому
Выше головы не прыгнешь.
Удели внимание физическому развитию. Подростки часто недовольны своей внешностью, а спорт отлично справляется с недостатками фигуры
Плюс развивает такие качества, как выносливость и терпение.
Найди свои сильные стороны и начни их развивать. Например, если хорошо рисуешь – запишись в художественную школу.
Что за правила?
Баттерфляй. Это стиль плавания на груди, движение рук – синхронный гребок, ноги и корпус – волной. Поворот выполняется после касания рукой бортика разворотом корпуса и дальнейшим толчком.
Вольный стиль. Спортсмены вправе выбрать любой вид, но выбирают кроль. То есть плывут на груди, движение рук – мельница, движение ног – удары по воде в виде ножниц.
Спина. Тот же кроль, но на спине. Заплыв спортсмены начинают из воды – схватившись за стартовый поручень.
Брасс. Стиль плавания, напоминающий движением рук и ног лягушку.
После завершения заплыва нельзя выходить через бортик – дисквалификация
Для выхода из бассейна существуют специальные лестницы.
Перед стартом даются три сигнала «На старт» (свистком – пловцы занимают место на тумбе/в воде), «Внимание» (голосовой командой – принимают стартовую стойку) и «Марш» (сигналом – спортсмены начинают заплывом).
Какие есть термины:
1. Четвертак – бассейн длиной в 25 метров.
2. Полтинник – бассейн длиной в 50 метров.
3. Серия – комбинация из нескольких повторений одного и то же упражнения. Например, серия 4х100 означает повторение 4 раза упражнения на дистанции в 100 метров.
4. Выход – дистанция после поворота, пройденная под водой. На всех официальных соревнованиях она должна быть не больше 12 метров.
5. Скоростной поворот – поворот, выполненный кувырком. Характерен для кроля и спины. На брассе выполняется кувырком назад.
II. Гласные Ы и И после приставок
§ 7. При сочетании приставки, оканчивающейся на согласный, с корнем или с другой приставкой, которые начинаются с и, пишется, согласно c произношением, по общему правилу ы, например: розыск, предыдущий, возыметь, изымать (но: взимать, где произносится и), подытожить, безыскусственный, сызнова, безыдейный, безынициативный, безынтересный, сымпровизировать, надындивидуальный, предыстория.
Но пишется и:
1. В словах с приставками меж- и сверх-, например: межирригационный, сверхизысканный.
2. В словах с иноязычными приставками и частицами: пан-, суб-, транс-, контр- и т. п., например: панисламизм, субинспектор, Трансиордания, контригра.
Когда дети гуляют с родителями: первые шаги к безопасности
Правилам безопасности нужно обучать с самого раннего детства. Лучший способ научить свое чадо соблюдать их – личный пример с пояснениями своих действий
При прогулках, на отдыхе, играх во дворе с маленькими детьми каждый родитель должен уделять внимание некоторым моментам безопасности. Можно использовать специальные игры и игровые ситуации, проводить беседы с детьми о различных жизненных ситуациях, возникновение которых может нанести вред, давать комментарии своему поведению
Обучить всем правилам безопасности сразу вряд ли получится – это постепенный целенаправленный процесс, осуществляемый родителями, работниками детских садов и школ. Не нужно пытаться сделать это моментально. Информацию о нужно давать постепенно. Большое количество ужасающих фактов обо всех опасностях лишь напугает ребенка , в результате он вообще станет бояться выходить из дома даже с родителями. Чем старше становится ребенок, тем более сложные правила он может усвоить, не нужно обгонять его развитие.
Мы не лохи
Если ваша «беседа» началась не с прямой провокации вроде описанной выше, то обычно гопник при встрече протянет вам руку — здоровается с вами типа по-пацанячи. Это обязывает вас быть в меру вежливым, ответить на первые вопросы. Чего он и добивается. Это один из главных трюков гопника — после такого жеста «доброй воли» он получает право «справедливо» возмутиться тем, что вы, например, не захотите с ним общаться. Плюс он сразу создает себе алиби — «Я к нему по-пацански подкатил, клешнями потрясли. Было ж так!?» — «Ну да…» — «И люди вон видели. А потом он начал понты мне строить…». 1:0 в пользу гопа.
Обламываем в самом начале. Это очень трудно выдержать — взгляд и протянутую тебе руку. Трафареты вежливости вбиты в нас глубоко. Рука сама тянется. Держимся. Смотрим в лицо. Улыбаемся.
— Ты кто?
Знаю, что это трудно, тем более если ваш оппонент явно вас сильнее или за его спиной толпа. Но вы ИМЕЕТЕ НА ЭТО ПРАВО. Правильный пацан не пожмет руку первому встречному, не узнав вначале, кто перед ним. В тюрьме вообще за руку не здороваются, например — а порядки тюрьмы для гопника это святое. И вы не обязаны жать первую попавшуюся лапу. «А может ты и не пацан вовсе — кто ж тебя знает» — намекаете вы. Но намекаете так, что у него нет права вас в чем-то обвинить. И к тому же у него закрадываются подозрения, что вы знаете правила игры.
Ваша главная задача оставаться в рамках ЕГО правил, обламывать гопника его же методами — не стоит взывать к общечеловеческой морали и цитировать Конституцию. В том и козырь гопника, что он навязывает вам свои правила и заставляет играть по ним на своем поле. Так что мы так и делаем — играем с серьезным видом в предложенную игру.
На улице
Туристы – это всегда лакомый объект для местных воришек или грабителей. Чтобы ваше путешествие было безопасным, не пренебрегайте определенными правилами поведения на улице в чужом городе:
Не носите с собой крупные суммы денег наличных и уж тем более не «светите» ими налево и направо;
Заранее узнайте о неблагополучных районах города, чтобы постараться исключить их из своих маршрутов;
Не одевайтесь слишком вызывающе – дорогая одежда и обилие украшений наверняка привлекут внимание злоумышленников;
Берите с собой только необходимые вещи, которые складывайте в небольшой рюкзак или сумку. Их в свою очередь тщательно закрывайте;
Ни в коем случае не обращайтесь с обменом валюты к уличным менялам
Как минимум вы получите не выгодный курс обмена либо (что чаще всего) останетесь и вовсе без денег;
Если заблудились или возник какой-то вопрос, то лучше всего обратитесь к полицейскому.
Отправляясь в путешествие, знайте, что ваша безопасность находится в первую очередь в ваших руках. Это не значит, что нужно становиться параноиком и видеть угрозу во всех окружающих вещах и людях. Просто возьмите для себя за норму следовать вышеперечисленным правилам туризма, и тогда ничто не испортит вашего путешествия.
-35%
Белорусская
Тур в Турцию с экскурсионной программой
754 руб. от 490 руб.
-35%
Белорусская
Тур в Абхазию с проживанием в отеле «Жоэквара»
754 руб. от 490 руб.
Правила конкурентной борьбы для малого бизнеса
В последнее время практически в любом бизнесе резко обострилась конкуренция. Даже те компании, которые создают новые ниши, быстро сталкиваются с новыми игроками. Итак, разберемся, как преуспеть в конкурентной борьбе и каких правил придерживаться
Как разработать стратегию продвижения малого бизнеса
Успех предпринимательской деятельности зависит от маркетинговой стратегии. Ее выбор обусловлен такими факторами, как конкурентоспособность, потенциал компании, приоритеты развития. Решающую роль играют цели организации, ценности бренда, состояние внешней среды, уровни риска, сильные и слабые стороны компании, временной фактор, имеющиеся ресурсы. Рассмотрим подробнее, что нужно делать малому бизнесу
Привлечение и удержание клиентов: 14 способов
Чтобы обеспечить устойчивое развитие бизнеса, нужно не только расширять клиентскую базу. Так как привлечение клиентов обходится в разы дороже, рекомендуется работать еще и над формированием лояльности. Стабильный доход достигается за счет одновременного поиска новых потребителей и взаимодействия с постоянными клиентами. Рассказываем, какие методики для этого использовать
Невербальное общение
Речь и общение бывают вербальные (говорение, слушание, письмо, чтение) и невербальные (мимика, жесты, поза). Ученые выяснили, что сообщение, посланное на языке движений, гораздо убедительнее. К примеру, если человек улыбается только губами, сохраняя каменное лицо и лед во взгляде, вряд ли поверят его заверениям в искренности чувств.
Как известно, у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление. Психологи подсчитали, что для составления определенного мнения о незнакомце нам достаточно от двух до четырех минут. Поэтому следует знать несколько важных правил, чтобы вы всегда оставляли положительное впечатление о себе, даже не сказав ни слова:
- Когда вы общаетесь с человеком, особенно иностранцем, старайтесь поменьше жестикулировать. Возможно, активные движения руками оценят итальянцы и испанцы, но все же нужно сдерживать себя.
- Не складывайте руки на груди и не перекрещивайте ноги – это способ психологической защиты, попытка закрыться от окружающих. Насупленные брови, опущенные плечи и склоненная голова, пальцы, нервно сжатые, также являются признаками замкнутости.
- Походка должна быть упругой и уверенной, спина – прямой.
- От улыбки станет всем светлей – и вам, и вашим собеседникам. К сожалению, на просторах нашей Родины улыбка, обращенная к незнакомцу, подсознательно воспринимается как издевка. А для европейцев и особенно американцев – это обязательный атрибут.
- Чтобы расположить к себе собеседника, стоит слегка наклонить голову набок, скопировать его позу.
- Сидя на стуле, нельзя на нем разваливаться, дергать подлокотники, обвиваться вокруг ножек. Не принято закидывать ногу на ногу, для женщин самая уместная поза – ноги, скрещенные в щиколотках.
- Ноу-хау для студентов и простых сотрудников: слушая лектора или начальника, слегка кивайте в такт его словам. Вскоре вы обнаружите, что говорящий обращается именно к вам. Такой прием помогает положительно выделиться среди других слушателей.
- Глаза – зеркало души, а также очень выразительная часть лица. Взглядом можно высказать гораздо больше, нежели словами. Даже зрачки способны сказать многое о чувствах и переживаниях: расширяются при радостном возбуждении, заинтересованности, сужаются – при мрачном настрое, попытке соврать.
- Интонация высказывания объединяет вербальное и невербальное общение и прямо выражает отношение говорящего к той информации, которую он подает.