Лодка из пенополистирола своими руками
Содержание:
- Аппаратура радиоуправления для катера
- Лодка из пластиковых бутылок
- Самодельные лодки из пенопласта: чертежи
- Изготовление матрицы
- Теоретический чертеж корпуса лодки из пенопласта
- Резюме
- Ремонт
- Как сделать лодку из пенопласта своими руками
- Общий вид и устройство мотолодки из пенопласта
- Плот — понтон для купания
- Виды лодок и выбор материалов
- Особенности самодельной лодки
- Подготовительный этап
- Заключение
Аппаратура радиоуправления для катера
Можно взять самый дешевый , однако к нему потребуется 2 шт и .
Да и в дальнейшем, ничего подключить не удастся, даже такой банальной вещи как подсветка включаемая с передатчика.
Лучше взять чуть дороже — , 9 каналов с возможностью микширования позволяют подключить что угодно. Стоимость передатчика с приемникам 2020 рублей. Итого 4170.
Вес крышки получился 590 грамм. Для такой жесткости вполне нормальный результат.
Далее, разместил на крышке главный тумблер питания (он идет в комплекте с резиновым колпачком),
Регуляторы мощности и тумблер для фонаря поместил в емкость от пудры, которую посадил на клей «жидкие гвозди» для полной гидроизоляции.
Для телефона-приемника и вольтметров я использовал внешнюю распределительную коробку.Также в ней помещаются контакты аккумулятора для заряда АКБ. На тыльной стороне вывел разъем для выгрузки.
Лодка из пластиковых бутылок
Такая лодка не выдержит большой воды, а вот пруд — вполне. Как сделать:
- Лодка должна быть жесткой — поэтому лучше использовать много двухлитровых бутылок с крепким пластиком. Дополнительно понадобиться скотч, ножницы, нож, лист фанеры, проволока.
- Чтобы бутылки выдержали воду — нужно создать внутри вакуума давление. Делают обычным компрессом для накачки шин.
- Этикетки и грязь нужно удалить.
- Для маленькой лодки для одного человека понадобиться около 500 бутылок.
Первый способ — сделать два бревна из пластика. Далее бутылки закрепляются по дуге ко дну. Скрепляется это все хорошим клеем и скотчем для надежности. Ознакомиться можно с фото готовых изделий.
Второй способ — делается также два больших бревна, после чего они деформируются и скрепляются сразу на дне. Для этого понадобиться помощник. Самое главное, лист фанеры ставится в конце. Нельзя брать его за основу, так как протечка неизбежна.
Самодельные лодки из пенопласта: чертежи
В интернете вы можете найти очень много различных моделей и чертежей
Перед тем, как делать лодку из пенопласта, необходимо составить ее проект. Для этого необходимо начертить все составляющие будущей конструкции с точными размерами и формой. Обычно длина лодки составляет 2,6 м, а ширина по днищу – 0,78 м. Самой трудной частью при проектировании является создание корпуса из деталей, которые не гнутся.
Чертежи лодки рекомендуется делать в натуральную величину, чтобы избежать ошибок при расчетах и иметь возможность непосредственно размечать детали корпуса. Чертеж наносят на фанеру, так называемую плазу. На плазе вычерчиваются детали лодки, образующие закладку, или каркас судна – киль, транец, кнопы, форштевень, ахтерштевень, с указанием ширины, высоты, поперечным сечением киля. Чтобы экономить место на плазах, можно вычерчивать проекции бока и полушироты одна на другой, обозначая их разными цветами. Проекция корпуса должна отражать ветви шпангоута обоих бортов – правого и левого, которые лучше объединить в носовую и кормовую группы.
Чтобы качество изготовленного судна соответствовало проекту, необходимо учитывать правила расположения теоретических линий: это линии поверхности внешней обшивки, внутреннего настила палубы, кормовой и носовой кромки шпангоутов, а также линии кромки карленгсов и стрингеров. Более подробно проектирование судна и сборку чертежа можно посмотреть на видео.
Изготовление матрицы
Матрица считается самым сложным этапом при изготовлении . Для ее производства нужно обзавестись стекломатом, валиками, кистями, наждачной бумагой, полиэфирной смолой, шлифовальной машинкой, пылесосом, дрелью, ножницами.
Процесс:
прикрепить к каркасу шпангоуты; после установки шпангоутов крепятся бортики из фанеры
Нос матрицы должен основательно крепиться в борту; матрица должна быть жесткой, поэтому для краев бортиков нужно подобрать двухслойную фанеру, толщиной в 12 мм; для ровности бортики выравниваются и ошкуриваются; на матрицу наносится полиэфирная шпаклевка; лодка должна иметь ровные борта, поэтому разумно воспользоваться шаблонным шпателем; важно правильно сделать разметки на лодке, ее форма должна быть идеальной; далее переходим к деревянному килю, его наличие сделает ход как весловой, так и моторной лодки плавным, легким, штормить в стороны ее не будет; изготовленный из дерева киль сверху покрывается полиэфирной смолой; чтобы поверхность бортиков матрицы была идеальной, киль нужно снять; довести борта до совершенства и идеальной формы матрицы; стекломат к бортам нужно прикатать, для этого он укладывается сначала на один борт, потом на второй; для выдавливания лодки из матрицы встраиваются нипеля; при наличии стеклопластиковых седушек, их матрицу также нужно подогнать по месту своего предназначения
Теоретический чертеж корпуса лодки из пенопласта
Отдельные плоские детали толщиной 30 мм после склеивания образуют монолитную конструкцию. Транцы выполнены из листа вдвое большей толщины и плавно скошены по контуру. Стыкующиеся кромки соединяемых деталей срезаны на угол, как показано на эскизе лодки. Это дает увеличение площади склеивания по соединениям и несколько упрощает раскрой листов, так как отпадает необходимость делать пересчет размеров на толщину притыкающейся детали.
Постройку лодки из пенопласта можно разделить на три этапа: раскрой листов — изготовление деталей корпуса; подгонку деталей по стыкам — сборку; склеивание и окончательную отделку.
Схема углового соединения деталей.
Для более эффективного использования материала при раскрое листов рекомендую предварительно из плотной бумаги вырезать выкройки-шаблоны. После вырезки всех деталей по соединяемым кромкам надо срезать угол — снять фаску на величину n (см. эскиз выше), которая в зависимости от центрального угла а и толщины листа 6 определяется по формуле:
Если у вас нет уверенности в прямолинейности кромок, срезать «на угол» следует только одну из них; притыкающуюся к ней кромку придется подгонять при сборке.
Для удобства подгонки и сборки лучше всего изготовить стапель из пяти пар «поперечных» и двух пар «продольных» стоек-кильблоков, фиксирующих положение деталей днища и бортов, а также носового и кормового транцев.
Склеенный корпус на стапеле.
Склеивание можно производить любым клеем, рекомендуемым для пенопласта. Я применял эпоксидный клей на основе смолы ЭД-5. После того как клей полностью встал, прострогал свободную кромку борта и наложил на нее по всему периметру корпуса деревянный буртик — дубовую планку на клею и шурупах. Для надежности по всем углам и стыковым соединениям на уровне верхней кромки борта снаружи наложил продольные планки из сплава АМг (полоса 1,5X20 длиной по 130 мм на сторону от оси стыка). Такой же полоской оковал и кормовой плавник, поставленный на днище.
После шпаклевки и зачистки корпус снаружи и изнутри был покрыт нитроэмалью. Такой защиты оказалось практически достаточно, поэтому вполне можно обойтись без оклейки пенопласта стеклотканью и т. п.
Съемные банки, которые служат одновременно и поперечными связями, распирающими борта, на «Гамме» сделаны деревянными. Они получатся легче, если и их вырезать из пенопласта, пустив по краям подкрепляющие деревянные рейки. Банки навешены на борта при помощи обойм — захватов, согнутых из обрезков сплава АМг. Руль навешивается на штыри, поставленные на кормовом транце.
Уже начав испытания «Гаммы», я все еще сомневался в правильности выбора материала, опасаясь за прочность пенопластового корпуса. Однако с каждым новым выходом я проникался все большим доверием к своей лодке. Плавания в самых различных условиях, перевозки и перетаскивание волоком, когда трудно исключить всевозможные удары, порой очень сильные, показали, что лодка прочна (даже, когда она не раскреплена банками) и надежна. А о непотопляемости и говорить нечего: утопить «Гамму» практически невозможно. Есть у пенопластовой лодочки и другие специфические достоинства. Полное отсутствие набора и каких-либо сланей помогает поддерживать внутри лодки чистоту. Благодаря хорошим теплоизоляционным качествам пенопласта в лодке можно расположиться прямо на днище; когда она вытащена на берег, в ней я и устраиваюсь на ночлег, не рискуя простудиться от земли.
Рекомендуя пенопласт для изготовления легких челноков-тузиков, хочу упомянуть и об одном его минусе: он боится огня! Другими словами, следует помнить, что близость костра может испортить вашу лодку; даже прикосновение зажженной сигареты подплавляет пенопласт.
Ю. Н. Никифоров.
вернуться в раздел
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
добавить страницу в избранное
Другие материалы на сайте о постройке лодок из пенопласта: | |
---|---|
• | Секционная байдарка из пенопласта |
• | «Джонбот» из пенопласта |
Резюме
Как видно, самостоятельно изготовить плавательное средство в виде лодки не составляет особого труда. Приведенный вариант лодки из пенопласта обладает минимальным бюджетом. Срок службы такой лодки будет зависеть от аккуратности обращения с ней, которое подразумевает отсутствие перегрузок и воздействия открытого огня. При желании можно собрать целую яхту, на которую уйдет больше времени и материала, но принцип сборки остается неизменным. Чтобы судно могло глиссировать при использовании двигателя, необходимо подумать о его балансировке. В носовую часть потребуется поместить дополнительный груз, который будет препятствовать опрокидыванию лодки во время движения. Для большей устойчивости к боковому опрокидыванию необходимо увеличить толщину бортов и придать им более округлую форму. В этом случае появится возможность подняться в лодку даже из воды.
Если после просмотра видео остались вопросы – пишите с удовольствием на них отвечу !
Дубликаты не найдены
а остался проект в про100? хотел бы повторить, а черчением пальцы не вышли.
Конечно остался ! Чертить уже не надо, все печатаем )
Вы молодец! Очень интересный способ, Если не трудно, не могли бы вы выложить проект в общий доступ или отправить на почту? Хочется повторить:)
Вся контактная информация на моем канале. Конечно пришлю )
Поддерживаю! У меня как раз 8 сильный мотор, а с надувным Нептуном 320 надоело возиться. Кстати, а мотор нормально держится на лодке? Есть видео именно в движении и глиссе?
В 2010 видео не снимал, а только фотографировал. Транец фанерный, мотор держится хорошо. Потеплеет, достану из сарая и сниму видео )
а можно на почту?
Ну конечно можно )
моторная лодка за 100 уе и мотор за 1000-1500
Когда из ПВХ покупают, то же редко на веслах ходят ) Но в разработке вариант на педалях. ( это я на полном серьезе)
А привод какой? Винт, лопасти, плавники?
Привод винт ! Готовый привод можно купить, но на сегодняшний день уж очень дорог.
Я так понимаю будут использоваться конические шестерни. А где их взять то?
Там немного другой подход, но пока еще рано его озвучивать. Соберу прототип обязательно сделаю пост.
Плотность и толщина пенопласта?
Общая толщина и плотность стеклоткани внутри и снаружи?
Как вообще по прочности и деформации получилось?
Плотность пенопласта 20-я, толщина 10 см. Использован стеклотканевый ровинг (стеклоткань как мешковина). Толщина получившегося стеклопластика 3-4 мм, внутри и снаружи. Не деформируется. Очень прочная, возможно через чур.
По стоимости сколько обошлось?
А есть смысл на 8 сильный мотор сделать подлиннее лодку (а не так, как на фото), с учетом ее киля и легкого веса (подозреваю, что надувная такого же размера тяжелее выйдет)Будет на глисс выходить?
Думаю возможно. Мой следующий стеклопластиковый катер 4,3 метра в длину (на канале моем есть) на десятке нормально себя показал. Если еще проект с меньшей килеватостью или с гидролыжей использовать то и на пятерке может не плохо проявиться.
На стандартный лодочный прицеп влезает прекрасно. Но у меня прицеп из старого «Зубренка» в лодочный переделанный.
Тогда склеивал эпоксидкой Эд-20, но мне кажется монтажная пена самое то.
В чем же дело, главное начать ! )
Почему свойственный? Я в детстве лодки только из пенопласта и делал.
А я и не в детстве делаю !
А небольшой моторный катер с каютой можно сделать из пенопласта?
Пенопласт есть ? Сделаем ! )))
О сообществе
Умеешь делать что-то своими руками? Поделись этим умением со всеми!
Вопросы и ответы найдете вот тут -> FAQ
Общий чат Telegram
1. Общение строится на взаимном уважении и доверии.
2. Старайтесь не делать грамматических ошибок в сообщениях – это создаст негативное впечатление о вас. Грамотность – залог комфортного пребывания в Сообществе.
3. Фотографии, загружаемые в Сообщество, должны быть четкими, не замыленными, с достаточным светом.
5. Ставьте тег «рукоделие с процессом«, если у вас показан процесс создания изделия, и наоборот, «рукоделие без процесса«, если процесса нет. Это поможет пользователям, которые ищут инструкцию как сделать изделие
Ремонт
Ремонтировать катер из стеклопластика или лодку требуется при возникновении типовых повреждений:
- дефекты декоративного слоя;
- трещины в корпусе;
- пробоины и полупробоины;
- расхождение углов;
- раковины.
Основные материалы для ремонта: стеклоткань, эпоксидные смолы. Начиная ремонт, рекомендуется расположить поврежденное место ближе к горизонтальному уровню. Поверхность должна быть чистой, сухой, обезжиренной. Может потребоваться фен, технический или бытовой. Перед началом заделки дефектов стеклоткань необходимо обезжирить, прополоскав в растворителе, и хорошо высушить.
При аварийном ремонте не стоит сушить ее над костром, так как образуется копоть. Перед укладкой на повреждение стеклоткань пропитывается в разведенном компаунде (полиэфирной или эпоксидной смоле), после чего отжимается протягиванием между двумя палками. Место ремонта нужно зачистить крупной шкуркой до стеклотканевого слоя, сделав его слегка махровым.
Устранение повреждений
Мелкие повреждения в виде царапин заделываются эпоксидной смолой без наполнителя или грунтом. Царапину сквозного типа убирают методом шпаклевания компаундом с наполнителем, после чего обработанное место остается зашлифовать и закрасить.
Мелкие трещины достаточно замазать эпоксидной смолой. Если треснул корпус, то с обеих сторон повреждения снимается декоративный слой до стеклоткани. После высушивания ее заполняют эпоксидной смолой. Для этого нажимают с каждой из сторон трещины, давая ей раскрыться, и промазывают. После этого края совмещают, фиксируют. Сверху, с обеих сторон, накладывают пропитанную компаундом полосу стеклоткани. После застывания место ремонта шлифуют, покрывают слоем смолы, снова шлифуют и красят.
Полупробоина характеризуется проломом с оставшимся куском пластика. Если пролом небольшой, то нужно вправить торчащий кусок. Для этого необходимо обработать компаундом все поверхности. При помощи упора и киянки кусок ставится на место, при этом с одной стороны образуется выпуклость, а с другой – вмятина. На выпуклое место укладывается стеклоткань с пропиткой, фиксируется грузом. После полимеризации полупробоина шпаклюется смолой с наполнителем. Дальнейшие действия, шлифовка – укладка пропитанного листа, повторяются дважды. Затем осуществляется шлифовка и покраска.
Пробоина заделывается с помощью пенопластового пуансона, желательно по внешним обводам. Из толстой стеклоткани делаются несколько заплат с допусками от 3 до 5 мм, так, чтобы толщина пакета соответствовала толщине корпуса. После установки пуансона вклеиваются заплаты. Алгоритм дальнейших действий тот же, что и в предыдущих случаях.
Расхождение углов устраняется аналогично заделке трещин, но берется стеклоткань в виде ленты. Раковина является самым неприятным видом повреждения. Иногда это дефект производства. Она может образоваться между слоями из-за попадания воды, которая распирает слои в зимнее время. Для ремонта понадобится вскрыть раковину, просверлив отверстие до попадания в полость.
Затем делается широкий разрез (до 5 мм) в месте ее наибольшего размера. Вскрытая полость просушивается феном, заполняется компаундом при помощи шприца. Обработанная раковина зажимается в пресс. Затем совершается привычный алгоритм шпаклевки, шлифовки и покраски.
Стеклопластик является прекрасным материалом для изготовления лодок и катеров, доступным в применении. Изготовленные своими руками стеклопластиковые лодки получаются долговечными и прочными, легкими в ремонте. Следует учитывать, что компоненты используемых в работе материалов не безопасны для здоровья. Необходимо работать в резиновых перчатках, защитных масках, очках, в хорошо проветриваемом месте.
Плоскодонка, как говорится в «Толковом словаре живого великорусского языка» В. Даля, это судно, сидящее, по прочим размерам своим, мелко, и потому неостойчивое, опрокидчивое. Ну, подробнее об эксплуатационных свойствах конкретно плоскодонки мы поговорим чуть позже, а пока вернемся к нашей плоскодонке, являющейся одной из самых простых и по своей форме, и по технологии изготовления лодок. Плоскодонка относится к судам индивидуального пользования (любительским). Плоское дно лодки позволяет эксплуатировать ее на мелководье (верховья рек, малые речки, озера), где отсутствует заметное волнение…
Наверное, некоторых любителей может заинтересовать мой опыт постройки картоп-мотолодки для автомобилистов из наиболее доступного в наших магазинах материала – пенополистирола. Согласитесь, идея новая: если гребные суденышки из пенопласта известны, то мотолодок из этого материала до сих пор, вроде бы, еще не делали…
Как сделать лодку из пенопласта своими руками
Лодка из пенопласта легка в изготовлении
После изготовления чертежа с подробным нанесением всех элементов лодки, можно приступать к сборке каркаса. К скелету лодки будут крепиться внутренняя, внешняя, и главная обшивка. Он должен быть прочным, поскольку от этого зависит качество плавсредства. Главная обшивка, сделанная из пенопласта, придает судну устойчивость и непотопляемость на воде. Элементы главной обшивки должны быть плотно приклеены друг к другу, чтобы не пропускать влагу. Внутренняя обшивка служит защитой хрупкого пенопласта от механических повреждений внутри судна, а внешняя — с внешней стороны, она должна быть водонепроницаемая и прочная.
Изготовление каркаса
Важную роль играет каркас лодки
Скелет лодки изготавливается из деревянных брусков. Это важная часть конструкции, и она должна быть прочной, жесткой и надежной. Он собирается по частям: замеряется каждая составная деталь, и скрепляются друг с другом на шурупы или гвозди. Чтобы сделать каркас еще более прочным, поверх креплений из шурупов можно прикрепить металлические уголки и пластины. Ребра каркаса выполняются из фанеры. Когда он будет собран, можно приступать к изготовлению обшивок.
Изготовление главной обшивки
Внимательно подходите к выбору эпоксидных смол
Главная обшивка позволит сделать так, чтобы лодка из пенопласта своими руками не тонула, а хорошо держалась на воде. Для ее изготовления нужно взять листы пенопласта толщиной 5-10 см, эпоксидный клей, острый инструмент для резки пенополистирола, а также измерительные приборы.
На листы пенопласта наносятся замеры площади каркаса всей лодки. Затем они разделяются на отдельные замеры, которые в дальнейшем будут собираться воедино. Поскольку пенопласт нельзя сгибать, угловые соединения выполняются из трех элементов. Чтобы прикрепить пенопласт к каркасу, можно использовать эпоксидный клей, которым склеиваются листы, а также гвозди с широкими шляпками из плоских металлических пластин.
Изготовление внутренней и внешней обшивки
Внутренняя обшивка служит защитным каркасом для главной обшивки из пенополистирола. Она помогает сохранить целостность материала от различных механических воздействий, в том числе под давлением веса человека, находящегося внутри судна. Для изготовления внутренней обшивки можно взять фанеру. Сначала вымеряется площадь внутренней поверхности судна. Можно зашить всю площадь внутри лодки полностью или только пол и нижнюю часть бортов. После проведения замеров они наносятся на фанеру, после чего она отдельными частями приклеивается на главную обшивку с помощью эпоксидного клея. Нужно следить за тем, чтобы фанера не прогибалась под весом человека, повреждая пенополистирол.
Внешняя обшивка обязательно должна выполняться для того чтобы катер не повредил дно или борта о неровности дна или прочие препятствия. К тому же, она создаст водонепроницаемую поверхность. Для создания защитной поверхности наклеивается фанера на те места судна, где вероятнее всего может возникнуть пробоина, а также нос лодки. Остальную часть корпуса можно покрыть брезентом для устойчивости от влаги.
Общий вид и устройство мотолодки из пенопласта
Когда я взялся за дело и собрал все необходимые материалы, до конца отпуска оставалось три недели. Пришлось поставить перед собой задачу уложиться с постройкой лодки в две недели — по всем меркам очень жесткий срок.
В качестве «стапеля» использовал три широкие доски, установленные на ровной площадке 3х2 м.
На изготовление корпуса ушло 9 плит пенопласта 1,5х1 м; при покупке его я придирчиво выбирал более или менее одинаковые плиты толщиной около 40 мм. Материал корпуса отлично пилится обычной ножовкой и режется острым ножом. На выклеивание корпуса, обработку его по обводам, заданным чертежом, и шлифовку ушло три дня, причем от начала до конца все пришлось делать одному, без чьей-либо помощи.
Плот — понтон для купания
Полезные приспособления /09-мая,2015,09;11 / 14725
Из любого трудного положения всегда можно найти выход. В нашем случае достаточно сделать в водоёме остров, и не простой, а плавучий. Практика применения понтонов для купания широко распространена в курортных зонах. Всё чаще понтонные плоты используются и в средней полосе России.
Он принесёт много радости и взрослым, и детям. При выборе его размеров прежде всего необходимо учитывать количество человек, желающих находиться вместе на понтоне. Для удержания на плаву одного взрослого и двух детей-подростков достаточно водоизмещения в 200 кг и следовательно размеры плота должны быть примерно 250x150x35 см. У такого понтона надводный борт при указанной нагрузке будет высотой около 15 см. Вспомнив закон Архимеда, легко просчитать и выбрать размеры и под другую нагрузку.
(см. рис.)
Для работы нам потребуются строганые сосновые доски толщиной 35-40 мм, шириной 350 мм и длиной, соответствующей выбранным размерам нашего изделия. Из них выкраиваем детали рамы: боковые и торцовые стенки, продольные перегородки и поперечины. В перегородках снизу делаем пазы, в которые поперечины должны входить с некоторым натягом.
Сложив в пакет доски боковых стенок и продольных перегородок, просверливаем в нём отверстие для резьбовой шпильки-стяжки. Шпилька должна располагаться посередине длины плота, но не выше уровня верхней поверхности поперечин.Сборку платформы производим на водостойком клее с использованием саморезов.
В полости между стенками и перегородками укладываем пенопластовые блоки. Их нарезаем с припуском для того, чтобы они вставлялись туго и надёжно держались на своих местах. Сверху блоки будут прижаты палубным настилом.
Перевернув платформу нижней поверхностью вверх, вставляем с обеих сторон в ранее просверленные отверстия резьбовые шпильки, надеваем изнутри рамы на них шайбы и навинчиваем гайки. Шпильки с помощью резьбовой втулки соединяем между собой, закручивая их до упора.
На выступающие за боковые стенки концы шпилек также надеваем шайбы и навинчиваем гайки (фото 1 ). Потом потребуются ещё шайбы и гайки для крепления якорной цепи.
https://youtube.com/watch?v=1g7UuwE6HRE
При использовании для обшивки палубы обычных досок каких-либо вопросов не возникает. А вот использование досок из ДПК поставит перед выбором: крепить декинг с помощью металлических клипс, либо обойтись традиционными саморезами, насверлив под них отверстия.
Оба варианта равнозначны, но, используя клипсы, работу можно сделать быстрее (фото 2). Устанавливая настил, нужно помнить о том, что к нему потребуется закрепить трап.
Даже если вы будете его делать самостоятельно, всё равно необходимо хорошо продумать и внимательно отнестись к надёжному креплению поручней к понтону, а вернее — к палубе и одной из его стенок.
Приобретённый в магазине трап был извлечён из упаковки и собран перед установкой на плот в соответствии с прилагаемой инструкцией.
Щели вокруг поручней в верхней опоре заполним эпоксидным клеем и закроем декоративными шайбами (см. рис.).
Плот для купания можно спускать на воду. Но он настолько лёгок, что малейший ветерок его унесёт. Для надёжного удержания его в выбранном месте водоёма изготовим якорь, которым послужит 20-литровое ведро залитое цементом. А чтобы было за что к якорю цеплять при заливке, вставим в ведро один или два анкера с рымами (фото 5).
Вот теперь, погрузив на плот якорь с прикреплённой к нему цепью, выплываем на чистую воду и на достаточной глубине отдаём якорь. Дело остаётся за малым: расчистить в прибрежной растительности выход к открытой воде, а может ещё и отсыпать песком часть мелководной тропинки до тех пор, когда уже можно пуститься вплавь к плоту.
12345
Виды лодок и выбор материалов
Идеальный вариант – это лодка, приобретенная в магазине, но, увы, это не каждому по средствам. Поэтому и приходится выкручиваться и что-то изобретать, имея небольшие навыки в строительстве.
Для изготовления лодки можно использовать любой материал, оказавшийся в вашем распоряжении, например, это может быть:
- Фанера
- Пластик
- Дерево
- Алюминий
- Сталь и т.д.
Что касается оптимальных характеристик, то все перечисленные материалы имеют свои плюсы и минусы, но древесина, чаще других попадает в список предпочтений при изготовлении лодок.
И это неслучайно, ее выбор оправдан такими свойствами как:
- Экологичность
- Прочность
- Длительный эксплуатационный срок
- Отличная плавучесть
- Небольшой вес
- Возможность оборудования деревянной лодки мотором, парусами и веслами
Если выбор пал именно на древесину, то необходимо сразу сделать выбор в пользу одной из двух моделей:
- 1-я это килевая лодка;
- 2-я плоскодонная лодка.
Второй вариант более приоритетный в кругу рыбаков. Такая модель более устойчива на воде, что позволяет рыбачить даже стоя. Кроме того, ее вместительности можно позавидовать, в судно поместятся все необходимые снасти и останется место для комфортного пребывания самого рыбака. Несмотря на это, конструкция очень маневренна, что позволяет выбрать наиболее удобное место для рыбалки и при необходимости легко сменить его.
Что касается килевых моделей, то они более маневренны и быстроходны, но рыбачить на них не слишком удобно. Главный недостаток – умение держать равновесие, что не очень удобно в процессе рыбалки.
Особенности самодельной лодки
Не стоит думать, что пенопластовая лодка — это просто демонстрационная модель. На деле она может демонстрировать очень даже неплохие показатели. Легкость конструкций из пенопласта несомненна. Этот материал будет оставаться на поверхности достаточно долго.
Пенопласт несложно обрабатывать. Ему удается придать практически любую форму, что расширяет гибкость использования конструкций. Инертность известного утеплительного материала достаточно велика, чтобы он хорошо взаимодействовал с деревом и стеклотканью. Нейтрален он и по отношению к эпоксидной смоле. При условии правильного, грамотного расчета и толкового изготовления эксплуатационных проблем возникать не должно.
Подготовительный этап
Перед началом сборки лодки необходимо определиться с ее параметрами. Для этого за основу можно взять существующий заводской образец или самостоятельно придумать чертеж
В чертеже важно просчитать все элементы и размеры. Стоит подумать о том, какое количество пассажиров будет перевозиться в процессе эксплуатации, а также то, будет ли устанавливаться двигатель на лодку
Даже для конструкции из пенопласта такой вариант возможен при достаточном усилении определенных элементов. Для проведения работ по сборке лодки из пенопласта потребуется приобрести:
- пеноплекс толщиной 50 мм;
- клей для пенопласта;
- ножовку с мелким зубом;
- эпоксидный клей;
- стеклоткань;
- рулетку;
- маркер.
Для начала будет достаточно приобрести двенадцать листов пенопласта повышенной плотности. Если в процессе сборки будут вноситься коррективы, тогда материал придется докупать. Клей для пенопласта лучше использовать в баллонах и для его нанесения потребуется специальный пистолет, что значительно упростит задачу. Ножовка с мелким зубом прекрасно справляется со своими задачами, не повреждая край пенопласта.
Заключение
Несколько простых способов помогут узнать, как сделать лодку своими руками из различных материалов. Даже если попытка будет не удачной, опыт изготовления судна самостоятельно точно запомниться.
Но если всё-таки шлюпка получиться хорошей, то она непременно пригодиться как для прогулок с семьей по речке, так и для рыбалки. Поэтому не упускайте возможности попробовать сделать шлюпку своими руками.
Рыболовам и другим людям, которым необходимо отправляться на свой промысел по воде, приходится задумываться о надежности используемых для таких поездок суден.
Один из наиболее трудоемких этапов создания такой лодки — изготовление матрицы для нее; подойти к подобному процессу следует с максимальной тщательностью, ведь от качества работы над ним зависит крепость, надежность и долговечность плавсредства
Для матрицы потребуется достаточно плотная двухслойная фанера (порядка 1,2 см в толщину) — это необходимо для обеспечения жесткости будущего изделия и особенно важно для бортов. Сначала надо изготовить по выбранному чертежу каркас (он не должен быть маленьким — технология требует крупных размеров лодки), а затем начать прикреплять на него шпангоуты — ребра корпуса судна, — киль и другие детали. Если у человека не имеется опыта в судостроении, ему предварительно не помешает получше изучить принцип создания обычной лодки или доверить именно этот этап кому-то более умелому
Если у человека не имеется опыта в судостроении, ему предварительно не помешает получше изучить принцип создания обычной лодки или доверить именно этот этап кому-то более умелому.
На изготовление фанерной матрицы уйдет не один день, а то и больше недели, и по завершении процесса следует подвергнуть данную конструкцию тщательной шлифовке и зачистке — лучше это делать при помощи наждачной бумаги. Однако подготовка каркаса на этом не завершается, ведь впереди — наиболее емкий по времени этап создания стекловолоконной лодки — выравнивание внутренних элементов матрицы. Данный процесс, для осуществления которого следует использовать полиэфирную шпатлевку, подходящую для транспортных средств, крайне необходим для обеспечения устойчивости и ровности бортов плавсредства. Потому подойти к выполнению такой задачи нужно с максимальной тщательностью и дотошностью, ведь малейший изъян, не замеченный на данном этапе, может привести к серьезным нарушениям плавучести лодки.
Дабы легче было обнаружить все неровности — в том числе самые мелкие — и прочие дефекты, не помешает сделать по всей матрице симметричную разметку, а затем при помощи шпатлевки устранить подобные недостатки. Такую работу следует выполнять с использованием элементарных защитных средств: перчаток, респиратора, специальных очков, — ведь даже пыль, выделяемая при зачистке шпаклевки, способна нанести серьезный урон здоровью человека. Когда все дефекты будут устранены, и нанесенный по ходу подобной операции материал основательно подсохнет, надо приступить непосредственно к накладыванию стекловолокна
Для обеспечения прочности конструкции его потребуется порядка 5-6 слоев, причем при их нанесении важно будет проследить, чтобы между ними не оставалось пузырьков воздуха
Однако для удобства извлечения лодки из матрицы перед накладыванием стеклопластиковых слоев не помешает промазать форму четырьмя слоями специального разделительного воска, а когда он подсохнет — нанести слой гелькоута. Укладывать внутрь конструкции стекловолокно надо тщательно, следя, чтобы они прилегали к форме и друг к другу максимально плотно, без зазоров. Впрочем, ничего особенно сложного именно в этом этапе работы, по свидетельству опытных «лодкостроителей», нет, тут главное — проявить старательность и дотошность. Наносить стеклопластик на форму следует тонкими слоями, каждый из которых непременно промазывать — для склейки и герметичности — эпоксидной смолой, каждый раз дожидаясь подсыхания предыдущего слоя.
Последний, наружный, слой, дабы он получился красивее, лучше будет изготовить из особого «верхнего» стеклопластика — он придаст плавсредству более презентабельный вид. Если в изделии предусмотрены сиденья и прочие дополнительные элементы, для них надо создать отдельную матрицу, изготовить их по такой форме и вставить в нужные места на корпусе. Когда стеклопластик хорошенько подсохнет, лодку следует аккуратно выдавить из формы (для этого можно воспользоваться ниппелями), а затем прошпатлевать и покрасить; при желании, возможно приделать к готовому изделию мотор.