Luftwaffe

Call of Duty: WWII[]

Одиночная игра

Люфтваффе появляется в миссиях Операция «Кобра», Арденнская операция, Засада и Рейн, где в основном появляются пикирующие бомбардировщики Ju-87. На уровне Арденнская операция игрок управляет Мэтью Уэбером и сбивает Штуки из P-47 Thunderbolt. На уровне Операция «Кобра» и Рейн игроку в роли Дэниэлса приказывают уничтожить Штуки с помощью зенитных орудий Flak 38. На уровне Засада 1-я пехотная дивизия устраивает засаду на базу люфтваффе в Арденнах.

Сетевая игра

Люфтваффе появляется в сетевой игре как скорстрик за державу Оси, а позже были добавлены как игровая фракция на карте режима Война Operation Intercept с пакетом карт The Resistance, в котором команда Оси является частью третей парашютной дивизии Fallschirmjäger.

Бомбардировщики и штурмовики

Самым узнаваемым бомбардировщиком люфтваффе считался Heinkel-111. Он прослужил всю войну. Бомбардировщик выпускался вплоть до 1944 года. Участвовал в боях на территории Европы и Советского Союза. Выигрывал многие сражения, хотя ему не хватало скорости и маневренности.

Heinkel-111

Бомбы бомбардировщика Junkers Ju 87 Штука попадали в сражениях точно в цель — на танки. Самолёт сбрасывал бомбы с крутого пикирования. Он мог точно целиться. Для устрашающего психологического эффекта лётчик во время сражения включал сильный сигнал, похожий на страшный вой.

Junkers Ju 87

Однако в серийный выпуск попал лучший штурмовик Юнкерс Ju 88. Он имел качества горизонтального и пикирующего бомбардировщика. Под конец войны немцы разработали ещё один мощный реактивный бомбардировщик — Арадо Аr 234. Другие немецкие самолеты, используемые как бомбардировщики: Дорнье Dо 217, Юнкерсы Ju 188, Мессершмитт Ме 264.

Юнкерс Ju 88

Правдивая реконструкция

Ничто из этого не помешало фанатам уверовать в немыслимое техническое превосходство немцев. Но то, что казалось футуризмом в 1946 году, в середине 50-х казалось, скорее, смешным. Мировая авиационная мысль ушла далеко вперёд.

Для сохранения лица легенды пришлось плодить. За основу брали реальные проекты, но порой выдумывали машины полностью с нуля. Зачастую корпус самолёта меняли до неузнаваемости: делали его более обтекаемым и повсюду втыкали стреловидные крылья… или другиемодные» детальки.

Ведь все понимали, что послевоенные реактивные самолёты Союзников созданы трофейными немецкими инженерами, а значит по ним можно восстановить настоящие проекты Третьего рейха.

Проект бомбардировщикаХортен» Ho XVIII. На фоне послевоенных американских YB-35 и YB-49 выглядит не очень презентабельным

Но если придумать секретную модификациюХортен» Ho XVIIIА, то всё станет куда лучше. А позже можно заявить, что работы велись с применением технологии стелс

В итоге к 70-м годам сформировался мифологический пантеон.

Вдруг оказалось, что у Германии было огромное количество проектов — от самолётов ДРЛО(дальнего радиолокационного обнаружения) и межконтинентальных околозвуковых бомбардировщиков до полноценных самолётов вертикального взлёта и посадки. Многие проекты в корне преобразились и почему-то стали напоминать современные машины. Чуть позже даже дорисовали самолёты с использованиемстелс»(который, конечно, тоже был немецким изобретением).

Мессершмит» Me P.1106 — красивая машина с крайне запоминающимся внешним видом. Вот только в реальности её никогда не существовало

КакМессершмит» Me P.1106 точно выглядит, не могут определить и сами поклонники немецкой авиации

Гюнтер Ралль (Gunther Rall)

В составе 52-й эскадре истребителей, где служили Хартман и Баркхорн, также проходил службу и третий в рейтинге пилот-ас Гюнтер Ралль. Он летал на «Миссершмитте», с личным номером 13. Совершив 621 боевой вылет, Гюнтер смог уничтожить 275 самолетов противника, большинство на советском направлении и только три на Западном фронте. Его самолет был восемь раз сбит, а сам летчик трижды был ранен.

На военную службу Ралль поступил в 1936 году, причем изначально он поступил в пехотный полк, однако вскоре перевёлся в Люфтваффе. Участие в войне принимал с начала французской кампании, и уже в мае 1940 года сбил первый истребитель «Кёртис -36», спустя пару дней на его счету уже было два самолета. В начале лета 1941 году получает перевод на Восточный фронт, и в ноябре 1941 года, имея уже 35 результативных вылетов на своем счету, был тяжело ранен. Для восстановления от ранения понадобилось девять месяцев, выйдя из госпиталя, Ралль получил рыцарский крест, за 65 сбитых самолетов, а спустя два месяца к нему добавились и Дубовые листья из рук фюрера, за 100 побед.

Через год, летом 1943 года Гюнтер становится командиром третьей группы, и в конце лета получает Мечи к своему Рыцарскому кресту за 200 уничтоженных самолетов. Весной на счету Гюнтера было уже 273 сбитых самолета. В апреле он был назначен командиром второй группы в ПВО Третьего Рейха, будучи на этой должности Гюнтер сбивает еще два самолета, а в середине мая 1944 года во время отражения первого массового налета американских истребителей на нефтепромышленный комплекс Рейха, Ралль сбил свой последний самолет. Во время этого боя пилот – ас получает тяжелой ранение, в результате которого ему было запрещено летать, поэтому он переходит на должность начальника школы лётчиков-истребителей.

После капитуляции Германии некоторое время Гюнтеру пришлось поработать в промышленности, а позже он поступает на службу в авиацию ФРГ. Будучи на службе в ВВС он принимал участие в разработке истребителей Ф-104. Военная карьера Гюнтера Ралля окончилась в 1975 году на должности члена военного комитета НАТО. Ралль единственный пилот-ас Германии, переживший 20 век, и умер в 2009 году.

Статьи

  • Организация и подготовка кадров ВВС Германии. НИИ ВВС КА. 1944 г.
  • Сравнение боекомплектов самолетов
  • Торпедоносцы СССР и Германии
  • Липецкая секретная авиашкола
  • Сравнение истребителей Второй мировой
  • Накануне войны
  • Восточная кампания. Прелюдия и подготовка.
  • Самолеты Люфтваффе в НИИ ВВС
  • Хейнкель He-100 для СССР
  • Do 217M в НИИ ВВС
  • Me 109F-2 в НИИ ВВС
  • Me 109G-2 в НИИ ВВС
  • Немецкие самолеты. НИИ ВВС КА. 1944 г.
  • Общее описание Ме-109 Е3. И.В. Щепетков. Издательство БНТ НКАП. 1941 г.
  • Три мифа о мессере. Александр Павлов
  • Ме-109 — плохой продукт
  • FW 190D-9 в НИИ ВВС
  • FW 200C-3 в НИИ ВВС
  • He 111H-11 в НИИ ВВС
  • He-162A-2 на испытаниях в ЛИИ
  • Отчет о испытаниях Ме-410 — в НИИ ВВС.
  • Me 163 на испытаниях в ЛИИ
  • Me 262A-1 в НИИ ВВС
  • Ме-262 — в НИИ ВВС
  • «Grunherz» JG54 на Востоке Европы /Валерий Дымич/
  • Не-177. Боевое применение
  • Ме-262 против «летающих крепостей». /Кайюс Беккер/
  • Ме-262 — боевое применение
  • Ju-87 на Восточном фронте
  • Ju-88. Оценка британскими специалистами
  • Советские прототипы Ju 287
  • Вертолёт Fl 282 «Колибри» Антона Флетнера

Немецкие военно-воздушные силы — Люфтваффе — можно сравнить с мифической силой Феникс, погибшей в огне и возрожденной из пепла. После поражения в
Первой мировой войне странам Антанты были выданы для уничтожения 5000 вполне боеспособных немецких самолетов.
Германский императорский военно-воздушный флот перестал существовать и в будущем Германии запрещалось иметь военную авиацию.

И все же возрождение немецкой авиации началось сразу после ее гибели. Прежде всего, Германии удалось сохранить авиационную промышленность.
Некоторым фирмам, таким как «Юнкерс», «Хейнкель» и «Дорнье», удалось выжить благодаря заказам на авиатехнику из Советского Союза.

Постепенно налаживалась и подготовка летных кадров. В деле боевой подготовки летчиков существенную помощь Германии оказал Советский Союз, предоставивший в 1925 году аэродром в районе Липецка для создания немецкой авиашколы. За восемь лет существования этой авиашколы здесь было обучено, или переподготовлено 120 летчиков-истребителей и около 100 летчиков-наблюдателей.

К 1 марта 1935 года, когда Гитлер решил объявил о создании военно-воздушных сил Германии — Люфтваффе, основные структуры этой машины уже существовали.

Руководителем Люфтваффе был генерал-фельдмаршал, а затем рейхсмаршал авиации Герман Геринг.

Адольф Галланд, командующий истребительной авиацией люфтваффе 1941-1945г.г.

По немецким данным к началу Второй мировой войны в сентябре 1939 года Люфтваффе имело 4333 самолета, из них 1235 бомбардировщиков, 340 пикирующих бомбардировщиков и 790 истребителей.

Немецкой авиационной промышленностью и промышленностью оккупированных Германией стран с 1 сентября 1939 года и до конца войны было выпущено 113515 самолетов всех типов, из них 18235 бомбардировщиков, 53729 истребителей, 12359 штурмовиков, 11546 учебных самолетов, 1190 морских самолетов, 3145 транспортно-десантных планеров.

Если учесть, что этим 113515 самолетам противостояли примерно 582000 самолетов, произведенных в Советском Союзе, Великобритании и США (297199 самолетов), то получится соотношение примерно 1:5, которое в некоторых сражениях, например при высадке союзных войск в Нормандии, увеличилось до 1:26.

В течение лета 1944 года люфтваффе в среднем теряло 300 самолетов в неделю. Немецкие цифры говорят о сокрушительных потерях: 31 000 человек летного состава с июня 1941 года до июня 1944 года. А за следующие пять месяцев, с июня по октябрь, эта цифра выросла на 13000, в общем до 44000 летчиков!

К концу войны немецкие самолеты появлялись в небе весьма редко.

Выжить и приспособиться

Фальсификацию вокруг поздних самолётов Третьего рейха начали сразу же после войны сами немцы. Они, как умные люди, не постеснялись приукрасить свои заслуги и выбить местечко потеплее в авиапромышленности победителей. Проверить достоверность слов немецких инженеров тогда никто просто не мог. Трофейные документы только начинали изучать, да и многие из них потерялись в ходе военных действий.

Из разведсводок информация попала в прессу и зажила самостоятельной жизнью. Уже в 1946 году на страницах профильных журналов красовались самые необычные немецкие проекты, выглядевшие на тот момент абсолютно футуристично.

Проекты немецких инженеров, реальные и не очень, в публикации 1946 года

Позже историки так и не нашли в документах никаких упоминаний о многих откровениях немецких специалистов. Некоторые проекты оказались просто мечтами немецких инженеров,набросками на салфетках».

Часто в погоне за мифическим сверхоружием руководство Третьего рейха финансировало даже самые бредовые идеи, не имеющие шансов на реализацию. Это позволяло многим инженерам спокойно сидеть в тылу, не опасаясь страшных русских зим и орд монголо-большевиков. В итоге Германия не только не превосходила Союзников, но и зачастую серьёзно им уступала — как в науке, так и в практической реализации.

Сомбольд» So 344 — пример трансформациисалфетки» в проработанный проект. После войны получил индекс и модель, выдаваемую за продувочный макет. Был таранным истребителем, носителем огромной ракеты воздух-воздух и даже сверхзвуковым бомбардировщиком

Call of Duty[]

В Call of Duty, самолёты Люфтваффе появляется в британской кампании на уровне Лётное поле, в котором Эванс управляет зенитным орудием Flakvierling и с помощью него, уничтожает вражеские самолёты Ju-87 пикирующие бомбардировщики. Самолёты атакуют тремя волнами одновременно сбрасывая бомбы. После финальной волны прибывает Focke-Wulf 200 Condor. В конце концов бойцы SAS садиться в самолёт и уровень заканчивается. Десантники Люфтваффе часто появляются в игре, особенно в американской кампании. Бойцы Люфтваффе отличаются от регулярных войск Вермахта или Ваффен-СС своими округлыми шлемами, которые были стандартными выпускаемыми десантными шлемами для десантников и камуфляжными костюмами.

Солдат-парашютист Люфтваффе

Офицер-парашютист Люфтваффе

Люфт 46

Новую жизнь эти фантазии приобрели с появлением интернета. Энтузиасты быстро объединились в сообщества и начали систематизировать информацию, не задумываясь о проверке её достоверности. Именно тогда окончательно сформировалось понятие, обозначающие несбыточные мечты о великой авиации Третьего рейха:Люфтваффе 46». К тому же на эту тему стали активно выходить книги, в которых художники ещё больше дорабатывали внешний вид некоторых проектов, а авторы не стеснялись в выдумывании ЛТХ(лётно-технических характеристик).

Вскоре вера в достижения немецкой авиации стала массовой. Различные фантазии начали проникать даже в серьёзные авиасимуляторы — и так продолжается до сих пор.

Нет смысла ограничивать фантазию. Сверхзвуковой десантный самолёт для СС с крылом обратной стреловидности? Почему бы и нет! Всё равно поверят

Вроде бы ничего плохо в этой истории нет. Ну нравится людям придумывать самолётики для немцев, что такого-то? На деле же вся ситуация сЛюфтваффе 46» серьёзно навредила любителям военной истории. Плотность выдумок в этой теме настолько огромна, что обычный человек уже и не поймёт, где реальный проект, а где выдумка с сорокалетним стажем.

При взгляде на передовые самолёты — которые выглядят как машины 50-х, а то и 60-х годов — невольно можно поверить в рассказы о невероятном технологическом превосходстве рейха над всем миром. Потому что реальность окончательно скрылась за плотным покровом мифов.

Авиация Германии перед Второй мировой войной, основные задачи

Однако по-прежнему основной функцией самолетов считалась разведка или противодействие ей. Даже бомбовые удары с воздуха воспринимались как красивая, но малоэффективная экзотика. Лишь гражданская война в Испании в 1936-1939 гг. внесла существенные перемены в такое положение вещей. Восставшие путчисты во главе с генералом Франко сначала обладали достаточно малыми силами и не могли всерьез рассчитывать на успех военного переворота. Однако путч носил ярко выраженный антикоммунистический характер, что позволило привлечь на свою сторону фашистскую Германию, которая находилась в унизительной политической и экономической изоляции после поражения в первой мировой войне. Гитлер, ставший к тому времени рейхсканцлером, направил на помощь Франко добровольческую авиационную эскадру «Кондор», оснащенную транспортными самолетами Юнкерс. Именно это и решило исход гражданской войны. Германские «юнкерсы» организовали воздушный мост между Испанией и Африкой и за считанные дни перебросили из Марокко на помощь путчистам почти 50000 пехотинцев.

К тому же, потом Гитлер распорядился отправить в Испанию новейшие германские истребители Мессершмитт Bf 109.

Самолет Мессершмитт Вf 109 очень сильно отличался от массовых машин того времени. На нем был применен полностью закрытый фонарь кабины, что значительно снижало воздушное сопротивление и повышало скорость полета. Конструктивно новый истребитель представлял собой моноплан, что улучшало обзор. На нем опробовали некоторые элементы пассивной защиты пилота. В частности, кресло имело броневую защиту и прикрывало летчика от огня снизу и сзади. Кроме того, на Мессершмитт Bf 109 устанавливалась рация, позволявшая управлять самолетами с земли, а также значительно удобнее и оперативнее управлять машинами в воздушном бою. Новейшие «мессершмитты» настолько превзошли республиканскую авиацию, что устроили настоящий террор в небе Испании. Достаточно быстро разгромив противника в воздухе, они стали даже обстреливать наземные позиции противника и добились в этом заметного успеха. В результате генерал Франко одержал победу, а Люфтваффе получили бесценный боевой и тактический опыт применения современной авиации, что позволило пересмотреть ее роль в военных действиях.

Опыт войны в Испании оказал решающее влияние на всю дальнейшую судьбу военно-воздушных сил. Специалисты многих стран отчаянно спорили, но в результате сходились на том, что военные самолеты достигли того рубежа, когда они могут стать решающим средством для достижения победы. Правда, принципиальные споры о методах использования этого средства продолжались довольно долго. Одну из новых методик предлагал генерал Дуэ. По его мнению, победа в войне будущего могла быть достигнута ценой крайне незначительных потерь. Если вспомнить опыт первой мировой войны, то достаточно возвести мощный оборонительный рубеж, за которым и следует разместить войска. Пока противник будет безрезультатно и с большими потерями штурмовать фортификационные укрепления, мощный воздушный флот тяжелых бомбардировщиков и скоростных истребителей массированными налетами уничтожит промышленные центры агрессора, чем окончательно подорвет его мощь. А когда враг выдохнется, можно будет перейти в решительное наступление, которое закончится безусловной победой. Однако, эта красивая внешне идея была воплощена французами при сооружении оборонительной линии фортификационных укреплений на франко-германской границе, получившей наименование «линия Мажино».

В Великобритании, рассматривая испанский опыт, считали, что самолеты нужны исключительно для нейтрализации вражеской авиации, лучше всего еще на аэродромах базирования. А в это время пехота, усиленная тихоходными «пехотными» танками, нанесет противнику решающее поражение на суше. Таким образом, британские взгляды сводились к упрощению боевых действий путем уменьшения роли воздушных сил. С точки зрения немецкого генерального штаба, современные средства вооруженной борьбы достигли такого уровня развития, который поможет полностью исключить длительное противостояние армий. Война должна была стать молниеносной, скоротечной, почти бескровной, и, разумеется, победоносной.

Call of Duty 2: Big Red One[]

Люфтваффе впервые появляется на уровне Бывало и хуже, где самолёты Ju-87 пытаются уничтожить атакующие американские войска, но мобильные американские огневые точки были установлены для отражения атаки немецких самолётов.

На уровне Освободители игрок должен управлять различными орудийными позициями на борту B-24 Liberator и сбивать многочисленные самолеты Люфтваффе, начиная с медленно движущейся эскадрильи транспортных самолётов Messerschmitt Me 323 и отражать постоянные атаки истребителей Messerschmitt Bf 109.

В миссии Пиано Люпо игроку приказывают, вооружиться пулемётом Browning M2 и уничтожить немецкие самолёты.

Организационная структура ВВС Германии

В 1939 г. Люфтваффе являлись отдельным видом вооруженных сил фашистской Германии и в планах гитлеровских стратегов играли ярко выраженную наступательную роль. Высшим оперативным соединением Люфтваффе был воздушный флот (Luftflotte), сформированный по территориальному принципу. На востоке страны имелся 1-й воздушный флот, на западе — 2-й и на юге — 3-й. На основе авиационного командования в Австрии появился 4-й воздушный флот. Немного позднее, в апреле 1940 г., был образован 5-й флот в Норвегии, а для действий против СССР в мае 1943 г. сформирован 6-й воздушный флот. Следует заметить, что дислокация флотов в ходе войны менялась в соответствии с военной ситуацией на фронтах.

Воздушные флоты состояли из корпусов, дивизий и командований, а те, в свою очередь, делились на эскадры и отдельные авиаподразделения. Эскадра (Geschwader) насчитывала в своем составе от 90 до 120 самолетов и обозначалась в соответствии со своим назначением. Например, в Люфтваффе имелись бомбардировочные эскадры (Kampfgeschwader — KG), истребительные эскадры (Jagdgeschwader — JG), эскадры ночных истребителей (Nachtjagdgeschwader -NJG), тяжелых истребителей (Zerstorergeschwader — ZG) и т. д.

Основной тактической единицей истребительной авиации люфтваффе являлась группа (Gruppe), обычно состоявшая из трех эскадрилий и штабного звена. Номер группы обозначался в эскадре римской цифрой перед косой чертой, например III/JG 53. В эскадре имелось от трех до пяти групп. Существовали и отдельные истребительные группы, носившие индекс Gr. перед числовым обозначением.

Эскадрилья (Staffel) включала в себя 10-12 самолетов и обозначалась в составе эскадры арабской цифрой с точкой, например, пятая эскадрилья второй эскадры носила обозначение 5./JG 2. В истребительной эскадрилье имелось три звена (Schwarm) по две пары (Rotte) самолетов.

Call of Duty: Finest Hour[]

В Call of Duty: Finest Hour, самолёты Люфтваффе Heinkel He 111 появляются при бомбардировке Сталинграда, но они не представляют никакой угрозы для Соколова, поскольку бомбы приземляются на расстоянии. На двух уровнях операции «маленький Сатурн» база Люфтваффе атакована советской танковой группой Т-34 во главе с Николаем Бадановым. Также на этих уровнях встречаются Ju-52 и Ju-87 на земле, а также в воздухе.

«Штуки» будут обстреливать игрока пулемётным огнём и сбрасывать бомбы и быстро уничтожают советский танк, если не вести огонь с пулемёта Т-34 по самолётам. Когда немецкие транспортные самолёты пытаются покинуть аэродром они также обстреливают танк нанося урон. Их можно легко уничтожить из пулемёта Т-34. С основной пушки танка самолёты тоже можно уничтожать, но прицелиться с неё труднее.

В британской кампании можно увидеть, как Штуки нападают на Карлайла, когда британцы отступают на джипе.

В американской кампании истребители Messerschmitt Bf 109 можно увидеть в воздухе в Ремагене. Они не причиняют вреда игроку и уничтожены американскими истребителями P-51 Mustang.

Длинная рука рейха

Так могли выглядеть первые серийные Junkers Ju 89

Первое и самое вероятное изменение — это, конечно же, успешное завершение программыУрал-бомбер». Уже к 1936 году было точно ясно, что победит вариантЮнкерс» Ju 89 — всё же фирмаЮнкерс» даже без своего основателя умела строить большие самолёты.

Не случись безумной эпопеи с He 177, к началу войны рейх вполне смог бы освоить серийный выпуск Ju 89 и даже поставить в строй несколько машин. Возможно, ценой небольшого уменьшения выпуска других самолётов. Впрочем, в польской да и во французской кампании Ju 89 вряд ли проявил бы себя. Максимум, немецкие пилоты получили бы реальный опыт налётов на неприятельские тылы. Настоящее боевое крещение самолёт прошёл бы в ходе битвы за Британию.

На основе освоенного в серии Ju 89 можно было создать и дальний морской разведчик, что позволило бы сэкономить на унификации. В нашей реальности разведчик Ju 290 и был потомкомУрал-бомбера», но пошёл в серию слишком поздно

Сломить Англию своими бомбардировочными силами у рейха бы точно не вышло — просто не хватило бы ресурсов создать по-настоящему опасный флот стратегических машин. Тем не менее, более дальний и несущий большее количество бомб Ju 89 мог стать не самым приятным противником для Британии. И, хотя общий итог битвы за Британию был бы таким же, как в реальности, потери англичан возросли бы существенно. Гораздо серьёзнее могла пострадать и британская промышленность. Кроме того, наличие Ju 89 упрощало бы и последующие налёты немцев, заставляя британцев вкладывать ещё больше сил в тяжёлые истребители и средства ПВО.

Вероятнее всего, по итогам битвы за Британию Ju 89 был бы доработан, особенно его оборонительное вооружение. Всё же две пушки и два пулемёта — это совсем мало. Возможно, доработка чем-то напоминала бы оборонительное вооружение Ju 290 и Ju 390

К моменту вторжения в СССР парк Ju 89 был бы уже достаточным, чтобы доставить реальные неприятности. Как и планировал Вефер, бомбардировщики занялись бы тем, для чего их и проектировали — нанесением ударов по промышленности Урала. Особенно это сказалось бы в условиях эвакуации. Немецкие дальние машины наносили бы удары как по ЖД-узлам, затрудняя прохождение эшелонов, так и по развёртываемым заводам, срывая запуск производства.

Немалые ресурсы Советскому Союзу пришлось бы выделить на создание ПВО и высотных истребителей в глубоком тылу.

Смогло бы такое положение дел привести к победе рейха? Точно нет. Но наша победа далась бы куда тяжелее. Потери возросли бы как в тылу из-за налётов, так и на фронте из-за нехватки техники. Всё это могло сильно оттянуть разгром вермахта.

Ответом СССР была большая серия истребителей Пе-3 или их аналогов. Возможно, перехватчики и радары получали бы по ленд-лизу; в крайнем случае, дело могло дойти и до переброски к нам иностранных эскадрилий ПВО, как в нашей реальности в Арктике

Эффективность посреди краха

Несмотря на успех дальней авиации рейха, изменить исход войны немцам бы не удалось. Рано или поздно стратегические налёты союзников начали бы разрушать немецкую промышленность, а положение на Восточном фронте потребовало бы большего внимания к тактической авиации.

Выпуск стратегов неизбежно бы свернули. Мечты о том, что Вефер смог бы создать   америка-бомбер», так и остались бы не более чем мечтами. Технически это было невозможно, с практической точки зрения — бессмысленно. Прагматичный генерал наверняка даже не выделил бы денег на проектирование. И именно прагматичность ипрусская» дисциплина, скорее всего, стали бы главным козырем Вефера в последние годы рейха.

Последние годы рейха отличались огромным количеством самых безумных проектов

В нашей реальности авиацию нацистов постоянно пошатывало из стороны в сторону от всевозможных интриг.

Вместо создания нужного Германии высотного перехватчика рейхсминистр авиации Эрхард Мильх с упоением ставил палки в колёса Эрнсту Хейнкелю, к которому испытывал личную неприязнь. Немцы то пытались осваивать ракетные самолёты, то бросали все силы на безумные идеи вроделетающего фольксштурма». Реактивные самолёты то назначали в бомбардировщики, то снова забирали в истребители. И всё это на фоне деградации промышленности под бомбардировками.

Неудивительно, что последние годы рейха славны прототипами, которые или так и не осилили массово освоить, или вообще не смогли пустить в серию.

Идея дешёвого массового реактивного истребителя была привлекательна с точки зрения промышленности, но с точки зрения военных оказалась тратой ресурсов

Смог бы Вефер изменить эту ситуацию? Конечно нет. Один человек не способен в одиночку перебороть систему. Но какие-то улучшения генералу удалось бы продавить.

Возможно, получилось бы раньше и полнее освоить неплохой перехватчик He 219, что было бы не самым приятным событием для американцев и англичан. Или, например, навести больший порядок в реактивной авиации, и за счёт отказа от бесполезных ракетных самолётов произвести больше Ме 262. 

Немецкий высотный перехватчикХейнкель» He 219

Важным аргументом нацистов в воздухе могли стать зенитные ракеты. Вместо траты ресурсов на параллельную разработку целых пяти ракетных систем Вефер, скорее всего, потребовал бы свести усилия к одной основной и одной дублирующей программам. Главными кандидатами, возможно, стали бы наиболее близкие к готовностиФойерлилие»(работу над которой ведомство Геринга вело с 1940 года) иШметтерлинг»(результат совместных германо-итальянских работ над зенитной ракетой). Такая концентрация ресурсов и усилий позволила бы поставить пускай примитивные, но всё-таки боеспособные зенитные ракеты. Что заставило бы бомбардировочные силы союзников, во-первых, нести большие потери, а во-вторых тратить силы на разработку радиоэлектронных средств подавления и специализированного вооружения.

Модель ЗРКФойерлилие»

Однако итог Второй мировой решался противостоянием ресурсов и экономик целых наций, и никакиечисто военные» ичисто технические» решения не могли переломить ситуацию.

Да, стратегические удары по британской и советской промышленности в 1940–1942 годах существенно замедлили бы восстановление вооружённых сил, вынуждая тратить больше ресурсов на противовоздушную оборону. Как показывает опыт бомбардировок самой Германии, ПВО может быть очень дорогим. Да, люфтваффе задержало бы завоевание союзниками господства в воздухе и замедлило бы разрушение германской промышленности. Финал войны в Европе вполне мог отсрочиться на полгода-год — и не исключено, чтовторое солнце» атомной бомбы взошло бы в августе 1945-го над Мюнхеном или Берлином.

Поэтому всё-таки хорошо, что Вальтер Вефер не успел повлиять на судьбу немецкой авиации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector