Министерство юстиции

Вы здесь

Главная Организационная структура

Организационная структура

  • Руководство
    • Министр
    • Заместители Министра
    • Коллегия
  • Структурные подразделения
    • Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов
    • Департамент организации и контроля
    • Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов
    • Департамент государственной службы и кадров
    • Департамент международного права и сотрудничества
    • Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства
    • Департамент конституционного законодательства, развития федеративных отношений и местного самоуправления
    • Департамент экономического законодательства
    • Департамент управления делами
    • Департамент по делам некоммерческих организаций
    • Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой
    • Департамент регуляторной политики и развития законодательства
    • Аппарат Уполномоченного РФ при Европейском Суде по правам человека — заместителя Министра юстиции Российской Федерации
    • Зарубежный аппарат Минюста России
  • Федеральные службы
    • Федеральная служба судебных приставов
    • Федеральная служба исполнения наказаний
  • Территориальные органы
  • Учреждения
    • Научный центр правовой информации
    • Российский федеральный центр судебной экспертизы
    • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)»
    • Судебно-экспертные учреждения
  • Экспертные и консультативные органы при Министерстве юстиции Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

   

Федоров В.В.

Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства (за исключением отдела координации законопроектной деятельности и взаимодействия с Федеральным Собранием Российской Федерации)

Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека — заместитель Министра 

Гальперин М.Л.

Аппарат Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека-заместителя Министра

Департамент международного права и сотрудничества

Заместитель Министра

Алханов А.Д.

Департамент организации и контроля (за исключением отдела общественных связей)

Территориальные органы Минюста России 

Департамент управления делами (за исключением отдела защиты информации и отдела информационно-технического обеспечения и связи)

Заместитель Министра

Безродная А.С.

Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов

Департамент экономического законодательства (за исключением отдела законодательства о труде, социальном обеспечении, здравоохранении, образовании, науке и культуре)

Заместитель Министра 

Забарчук Е.Л.

Департамент государственной службы и кадров

Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере уголовных наказаний и судебных актов

Департамент по  вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой (в сфере деятельности федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России)

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная служба судебных приставов

ВГУЮ (РПА Минюста России)

Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте России

Судебно-экспертные учреждения Минюста России

Заместитель Министра 

Свириденко О.М. 

Департамент по делам некоммерческих организаций

Заместитель Министра

Жуйков Д.С.

Отдел законодательства о труде, социальном обеспечении, здравоохранении, образовании, науке и культуре Департамента экономического законодательства

Заместитель Министра 

Бесхмельницын М.М.

Департамент по  вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой (за исключением сферы деятельности федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России)

Отдел защиты информации Департамента управления делами

Отдел информационно-технического обеспечения и связи Департамента управления делами

Отдел общественных связей Департамента организации и контроля

Научный центр правовой информации при Минюсте России

 

Статс-секретарь — заместитель Министра  

Логинов А.В.

Отдел координации законопроектной деятельности и взаимодействия с Федеральным Собранием Российской Федерации Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства

 

14 августа 2020 года

Обязанности и полномочия министра юстиции

Министр Юстиции пользуется обширными полномочиями. Мало того, что он является руководителем министерства, он отвечает лично за надлежащее исполнение всех поставленных требований перед Минюстом, приоритетных задач.

Коновалов представляет правительству РФ законопроекты, различные нормативно-правовые акты и подзаконную документацию, обеспечивающие жизнедеятельность министерства, сопутствующие реализации задач, которые входят в его компетенцию, решающие политические вопросы в сфере юстиции.

если есть необходимость для более быстрого решения вопросов уголовно-исполнительного характера, Коновалов может в помощь создать дополнительные специальные учреждения уголовно-исполнительной системы.

Он вправе ставить свою подпись под международными документами, которые касаются различной правовой помощи между государствами.

К более приятным обязанностям Коновалова относится присваивание чинов по классам, званий, которые относятся к сотрудникам всех ведомств, относящихся к министерству юстиции.

Так же под ответственностью министра юстиции находится Российская правовая академия, которая выпускает профессиональные кадры для министерства и повышает квалификацию, уже состоявшихся чинов юстиции.

В помощь для своих подчиненных, работает специальное подразделение «Российский Федеральный судебный экспертно-научный центр» и Центр правовой информации, которые качественно улучшили работу подведомственных учреждений министерства юстиции.

Все полномочия министра соответствуют Федеральным Законом и Положениям о Министерстве Юстиции.

Руководство

С 2008 года ведомство возглавляет Коновалов А. В., который начал трудовую деятельность в качестве помощника прокурора. Затем замещал должности следователя прокуратуры, прокурора отдела по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности прокуратуры г. Санкт-Петербурга, заместителя и в дальнейшем прокурора Московского района, заместителя и первого заместителя Северной столицы, прокурора Республики Башкортостан. До 2008 года был Полномочным представителем Президента РФ в Приволжском округе.

Рисунок 1. Коновалов А. В.

Ранее с июня 2006 года по май 2008 года данный пост занимал Устинов Владимир Васильевич. Работу по юридической специальности он начинал в качестве стажера, а затем помощника прокурора. С 2000 по 2006 годы был Генеральным прокурором страны. С 2008 года — Полномочный представитель главы государства в Южном округе.

В период с августа 1999 года по июнь 2006 года Министром юстиции был нынешний Генеральный прокурор Чайка Юрий Яковлевич.

Нотариальная палата – что это?

Общественная организация, которая включает в себя специалистов, имеющих членство в коллегии нотариусов и практикующих индивидуально, называется нотариальная палата.

Нотариальная палата считается юридической структурой, которая основывается на самоуправлении. Она представляет и защищает интересы членов своей организации, оказывая им помощь в успешном продвижении частных дел, стажирует людей, желающих стать нотариусами, проводит повышение квалификации и многое другое. Члены палаты платят взнос для её финансовой поддержки и функционирования и передают сведения о своих нотариальных процессах.

Основные задачи Минюста России

Замечание 2

Минюст России разрабатывает общую стратегическую концепцию государственной политики в соответствующей сфере деятельности, осуществляет нормативно-правовое регулирование, обеспечивает в пределах своей компетенции защиту прав и свобод гражданина.

Главным документом, которым руководствуются органы юстиции, является Конституция, а также федеральные конституционные законы, акты Президента и Правительства, международные договоры РФ, Положение о Минюсте России.

Задачи, которые возложены на Минюст России, выполняются министерством, его территориальными органами, ими являются федеральные управления, главные управления по субъектам, управления республик, областей, автономной области, автономных округов. Задачи выполняют федеральные гос. учреждения.

Замечание 3

В систему органов юстиции входят учреждения и организации, в отношении которых министерством осуществляются функции управления: адвокатура, нотариат, ЗАГС, судебные экспертные лаборатории, Российская правовая академия, научный центр правовой информации, редакции журналов.

Минюст России находится в тесной связи с другими федеральными органами исполнительной власти, органами субъектов РФ и органами на местах, а также с общественными объединениями и организациями.

Вывод 1

Минюст России – это многофункциональный федеральный орган исполнительной власти, который возглавляет единую систему органов юстиции РФ. Основные задачи и функции органов юстиции определены законодательством РФ, а также НПА Минюста России.

В законотворческой, контролирующей деятельности полномочия Минюста России широки и значимы.

Минюст России вносит на рассмотрение Президенту и Правительству проекты ФКЗ, ФЗ, другие документы, которые требуют утверждения высших органов государственной власти. Минюст осуществляет планирование и прогнозирование деятельности министерства и подведомственных ему федеральных служб.

На Минюст России возложено обеспечение исполнения Конституции, федеральных законов, актов Президента и Правительства РФ, международных договоров РФ по вопросам, касающимся юстиции.

Министерство самостоятельно принимает НПА, которые относятся к сфере юстиции, занимается обобщением практики применения законодательства, анализирует процесс реализации государственной политики в сфере юстиции, осуществляет мониторинг правоприменения в РФ в целях выполнения решений Конституционного суда РФ и постановлений Европейского Суда по правам человека, координирует мониторинг правоприменения, который осуществляют федеральные органы, органы субъектов и органы на местах, обеспечивает методическую базу мониторинга.

Министерство принимает участие в работе по систематизации законодательства РФ и подготовке Свода законов РФ.

В компетенцию Минюста входит проведение правовой экспертизы проектов законов, которые вносят федеральные органы на рассмотрение Главы государства и Правительства РФ,концептуальных проектов, тех. заданий на разработку проектов ФЗ. Кроме правовой экспертизы Минюстом проводится экспертиза на коррупционную составляющую проектов ФЗ, которые разрабатываются федеральными органами.

Минюстом осуществляется аккредитация юр. и физ. лиц в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы НПА в случаях, которые предусматривает законодательство.

Министерство ведет гос. реестр независимых экспертов, аккредитованных для проведения антикоррупционной экспертизы, утверждает формы заключения экспертов и формы свидетельств об аккредитации.

В компетенцию Минюста входит подготовка отзывов и заключений на законодательные проекты, поправки к ФЗ.

В Правительство предоставляется информация в виде предложений о приоритетных направлениях законотворческой деятельности.

Федеральные министерства также готовят проекты законов, Минюст обеспечивает методическую сторону их подготовки.

Министерством осуществляется регистрация НПА федеральных органов исполнительной власти, касающихся прав и свобод человека, устанавливающих правовой статус организаций, ведет гос. реестр этих НПА. Министерство осуществляет проверку деятельности федеральных органов по отбору НПА, которые должны быть зарегистрированы в установленном порядке, ведет контрольные экземпляры НПА, подлежащие гос. регистрации.

Минюст проводит правовую экспертизу НПА субъектов по вопросам соответствия документов Конституции и законам, осуществляет учет НПА субъектов, проводит мониторинг применения НПА субъектов, проводит антикоррупционную экспертизу этих актов при мониторинге их применения. Минюст проводит антикоррупционную экспертизу уставов МО и МПА.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ И ПЕРЕЧНЯ УПРАВЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ

(в ред. Приказа Минюста РФ )

В целях обеспечения реализации Министерством юстиции Российской Федерации задач и функций, установленных Указом Президента Российской Федерации «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; 2005, N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; 2006, N 19, ст. 2070), организации и эффективности деятельности территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить:

Положение об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу (приложение N 1).

Перечень управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам (приложение N 2).

2. Департаментам Министерства юстиции Российской Федерации в пределах компетенции оказывать управлениям Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам организационную и методическую помощь в реализации ими полномочий, предусмотренных Положением об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу.

3. Руководителям управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам привести в соответствие с настоящим Приказом документы, регламентирующие деятельность структурных подразделений и государственных гражданских служащих управлений Минюста России по федеральным округам.

4. Признать утратившим силу Приказ Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам» (зарегистрирован 28.01.2005, регистрационный номер N 6275).

5. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя Министра Васильева С.В.

Министр В.В.УСТИНОВ

Приложение N 1 к Приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2006 г. N 321

История

Министерство юстиции Российской империи было основано 8 сентября 1802 года Манифестом Александра I «Об учреждении министерств». Этим же документом в составе правительства была предусмотрена должность министра юстиции, а также он занимал должность генерального прокурора Российской империи.

Министерству юстиции поручено заниматься подготовкой законодательных актов, а также управлением судами и прокуратурой. Он занимался назначением, переводом, увольнением должностных лиц судебных ведомств, ведомств и упразднением судов, контролировал их работу.

Первым министром юстиции стал Генеральный прокурор Российской Империи Гавриил Романович Державин .

1864 г. в России была проведена судебная реформа, в подготовке и проведении которой министерство юстиции приняло активное участие, полномочия министерства юстиции значительно расширились. На всех этапах судебной реформы роль Министерства юстиции была значительной, даже решающей. Министерство юстиции осуществляло управление судебной властью, а также управление тюрьмами знаковых произведений, нотариусов. Как руководитель аппарата суда и прокуратуры, это было правильным назначением и увольнением следователей по наиболее важным делам в районных судах и муниципальных судей, а также членов окружного окружного суда. Министерство представило мировые институты судей и присяжных, непосредственно управляло деятельностью прокуратуры и руководило местами содержания под стражей. Департамент обладает достаточными полномочиями для установления и обеспечения соблюдения правовой политики государства.

По предложению Министерства юстиции законом от 16 июня 1884 г. было усилено наказание за растрату и кражу службы, в том числе из привилегированных сословий. По требованию министерства юстиции 26 мая 1881 г. были отменены публичные казни. В области гражданских прав 19 мая 1881 года министерством юстиции были составлены правила о том, как усилить права на недвижимое имущество.

Все законодательные предложения, представленные на заключение Министерства юстиции до вынесения их на рассмотрение Государственного совета , по законопроектам 1881 года другие департаменты начали приходить к заключению Министерства юстиции не только для их оценки с правовой точки зрения. , но и в соответствии с действующими законами.

Законодательство Министерства юстиции конца 19 века — начала 20 века характеризовалось ориентацией на права личности. В 1897 г. — законопроект о внесении изменений в порядок возбуждения вопросов об ответственности губернаторов, в 1903 г. — проект закона о пробации, который был совершенно новым и очень демократичным институтом в России, в том же году Министерство юстиции был разработан дисциплинарный регламент, регулирующий наказание за должностные проступки, а в 1904 году — проект закона о некоторых изменениях в привлечении к уголовной ответственности и нарушениях общественного порядка. В том же году Министерство юстиции утвердило Положение о порядке работы пенитенциарного учреждения для гражданских политзаключенных.

С середины 19 века министры юстиции активно занимались международной деятельностью: возглавляли Международный трибунал, были членами постоянно действующего Международного арбитражного суда в Гааге. Цель заключалась в том, чтобы проинформировать министерство юстиции об утверждении уставов вновь созданных организаций и обществ, и министр был обязан представлять Императору еженедельные личные или письменные отчеты о статусе порученных дел.

После Октябрьской революции 1917 года Министерство юстиции было преобразовано в Народный комиссариат юстиции. Практическая реализация Постановления № 1 «О суде» потребовала судебных усилий, связанных с формированием судов и подбором персонала для них. Заметное место в работе Наркомата юстиции заняло создание нового законодательства. Принято 30 января 1928 г. постановлением ЦИК КПРФ и нарком юстиции подчинялся непосредственно прокурору и в качестве заместителя председателя Верховного суда республики.

Впоследствии полномочия Наркомата юстиции претерпели радикальные изменения — в 1936 году прокуратура была выделена в самостоятельный орган.

В 1991 году Министерство юстиции СССР было распущено и создано Министерство юстиции Российской Федерации.

Судебная экспертиза

Судебная экспертиза — это процедура, основанная на законодательстве Российской Федерации и включающая в себя ряд исследований и составление заключений экспертом по тем задачам, которые были поставлены перед назначением экспертизы.

В неразрешимых ситуациях, когда нужна помощь профессионала и присутствуют сомнения относительно тех или иных судебных дел, человек обращается в центр судебной экспертизы. Подобных организаций очень много в России.

Центр судебной экспертизы выполняет свою службу согласно законодательству Российской Федерации. Кроме того, ведомство руководствуется Федеральным Законом № 73 и Инструкцией по организации работы судебных экспертиз в государственных экспертных ведомствах системы Минюста.

Таким образом, органы юстиции РФ исполняют колоссальный перечень поручений, которые они должны реализовать в различных областях деятельности соответственно законодательству и Конституции РФ при помощи территориальных филиалов.

Состав

Министерство возглавляет министр юстиции. у него семь заместителей.

  • Центральный офис
  • Отдел регистрации ведомства регламент
  • Департамент организации и контроля
  • Отдел нормативного анализа и надзора за исполнением уголовных и судебных решений
  • Департамент государственной службы и кадров
  • Департамент международного права и сотрудничества
  • Кафедра конституционного права
  • Кафедра гражданского и социального права
  • Департамент администрации
  • Департамент некоммерческих организаций
  • Отдел правовой помощи и взаимодействия с судебной системой
  • Департамент законодательной деятельности и контроля за исполнением
  • Представитель Российской Федерации в Европейском суде по правам человека — заместитель министра
  • Жалобы отдела по уголовным делам
  • Отделение жалоб по гражданским делам
  • Отдел анализа прецедентного права, организации и контроля исполнения
  • Фронт-офис
  • Исследовательский центр правовой информации
  • Федеральное агентство по правовой защите интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения
  • Российская Юридическая Академия
  • Государственная юридическая контора
  • Российский федеральный судебно- экспертный центр — специализированное научно-исследовательское учреждение, предназначенное для удовлетворения потребностей судов, органов предварительного следствия и дознания в проведении судебных экспертиз в соответствии с процессуальным законодательством (Уголовно-процессуальный кодекс, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, АПК РФ и др. ).
  • Территориальные органы Министерства юстиции

Бывшие агентства

12 мая 2008 г. Федеральная регистрационная служба была переведена в ведение Министерства экономического развития Российской Федерации , а в декабре 2008 г. была переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, которая впоследствии была подчинена непосредственно Федеральной регистрационной службе. правительство России .

Кто такие нотариусы?

Вышеуказанной деятельностью в нашей стране занимаются нотариусы. Местом их работы являются нотариальные органы юстиции.

В процессе своей деятельности нотариус должен быть неподкупным и справедливым, руководствоваться исключительно законами Российской Федерации, Конституцией и иными правовыми актами.

Он должен уведомлять обратившихся клиентов о последующем исходе в процессе нотариальной работы. Нотариусу предписано сохранять втайне информацию, известную ему вследствие исполнения своих должностных обязанностей. Он вынужден отказывать в сотрудничестве лицам, если таковое противоречит законодательству. Индивидуально практикующий нотариус возлагает на себя личную ответственность, если его действия привели к причинению ущерба.

Основные функции Министерства юстиции Российской Федерации

Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Структура Минюста России:

—  Министр юстиции РФ, который руководит деятельностью Минюста России и отвечает за его работу, его заместители, руководители подразделений Минюста России. Министр в пределах своей компетенции вправе издавать приказы, инструкции, разъяснения и другие ведомственные акты;

—  коллегия Минюста России в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, начальников управлений Минюста России по федеральным округам, иных руководящих работников этого Министерства, а также сотрудников Администрации Президента РФ;

—  департаменты и управления Минюста России, отвечающие за деятельность судебных приставов, регистрацию нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, иные участки работы Минюста России, в т. ч. и за вопросы организации работы в самом аппарате Минюста России, его материально-техническое и финансовое обеспечение и др.

Основные функции Министерства юстиции РФ (Минюст России):

—  координация нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти;

—  юридическая экспертиза проектов законодательных и иных нормативных правовых актов;

—  осуществление государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;

—  представление в Правительство РФ предложения об отмене или приостановлении действия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в случае их несоответствия Конституции РФ, международным договорам РФ, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента РФ, постановлениям и распоряжениям Правительства РФ;

—  изучение практики применения законодательства в сфере юстиции;

—  ведение государственного реестра нормативных правовых актов, федеральных органов исполнительной власти;

—  участие в подготовке Свода законов РФ, разработке и реализации программ правовой информатизации;

—  представление правовой информации Президенту РФ, Правительству РФ, иным федеральным органам государственной власти;

—  обмен правовой информацией с иностранными государствами;

—  осуществление государственной регистрации общероссийских и международных общественных объединений, отделений иностранных некоммерческих неправительственных объединений, а также юридических лиц;

—  организационное и методическое руководство деятельностью Службы судебных приставов;

—  организация оперативно-розыскной деятельности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания, и следственных изоляторах; обеспечение исполнения уголовных наказаний;

—  организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений системы Минюста России;

—  наделение нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации;

—  дача согласия на образование коллегий адвокатов, ведение их реестра;

—  координация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;

—  правовая защита интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения;

—  исполнение в пределах своей компетенции обязательства Российской Федерации по международным договорам РФ о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;

—  выдача разрешений на открытие представительств иностранных юридических организаций на территории РФ;

—  иные функции.

Материал предоставлен сайтом NetPrava.ru (Правовой портал).

Какие права входят в сферу деятельности Министерства юстиции?

Полномочия органов юстиции:

  • осведомление президента и правительства России о созданных законопроектах;
  • разработка графика функционирования органов юстиции и прогнозирование ее результатов, включая деятельность подструктур и государственных структур, имеющихся в подчинении;
  • соблюдение и исполнение Конституции, законов, международных соглашений России в областях, контролируемых органами юстиции;
  • введение правовых актов относительно работы всех органов власти, находящихся в подчинении;
  • разработка мероприятий по улучшению показателей работы Минюста;
  • выполнение юридической экспертизы законов;
  • учет государственных документов, разъясняющих права, свободы и обязанности граждан РФ;
  • выполнение юридического аудита правовых актов всех регионов РФ на согласованность с ФЗ и Конституцией;
  • ведение учета всей правовой документации регионов России;
  • утверждение форм регистрационных реестров функционирования нотариального аппарата;
  • определение порядка создания и управления реестрами, регулирует ведение данных документов региональными юристами;
  • контролирование работы судебно-экспертных учреждений Минюста;
  • подведение итогов деятельности и результатов функционирования, создание способов по их усовершенствованию;
  • контролирование соответствия заключений ведомств, подчиненных органам юстиции, законам Российского государства;
  • организация и проведение проверок территориальными органами юстиции;
  • выполнение прочих предписаний в установленной форме.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector