Командующие морской авиацией

Структура военно-морского флота РФ

В состав Военно-морского флота входят следующие силы:

  • Надводные силы.
  • Подводные силы.
  • Морская авиация:
    • береговая;
    • палубная;
  • Береговые войска флота:
  • Морская пехота;
  • Войска береговой обороны.

Кроме того, существует Гидрографическая служба ВМФ, которая относится к Главному управлению навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации.

Надводные силы

Надводные силы – род сил Военно-Морского Флота.

Надводные силы используются для:

  • защиты морских коммуникаций;
  • перевозки и прикрытия десантов;
  • минирования и разминирования водного ТВД и территориальных вод;
  • обеспечения выхода и развертывания подводных сил, возвращения их на базы.

Выполнение боевых задач надводными силами может быть осуществлено как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими родами сил флота.

Подводные силы

Подводные силы используются для нанесения ударов по морским и континентальным целям и для разведывательных целей. Атомные подводные лодки, вооруженные баллистическими и крылатыми ракетами – часть триады Российских стратегических сил. Также на вооружении флота состоят дизельные подводные лодки разных классов, вооруженные как торпедным, так и ракетным вооружением.

Морская авиация

Морская авиация предназначена для:

  • поиска, целеуказания и уничтожения надводных кораблей и подводных лодок противника в океане;
  • нанесения бомбовых и ракетных ударов;
  • отражения атак самолётов и противокорабельных ракет.

Береговые войска флота

Задачи береговых войск (БВ) флота:

  • оборона побережья (военно-морских баз, портов, пунктов базирования и береговых объектов);
  • ведение боевых действий в составе морских, воздушных и воздушно-морских десантов.

Береговые войска включают 2 рода войск: береговые ракетно-артиллерийские войска и морскую пехоту.

Каждый род войск решает определённые целевые задачи самостоятельно и во взаимодействии с другими родами войск БВ и сил ВМФ, а также с соединениями и частями других видов Вооружённых Сил и родов войск.

Оснащены БВ преимущественно вооружением и техникой общевойскового типа, однако, имеют на вооружении береговые ракетные комплексы (БРК) противокорабельных управляемых ракет (ПКР), стационарные и подвижные артиллерийские установки, предназначенные для поражения морских и наземных целей, специальные (морские) средства разведки и др.

История образования дня морской авиации ВМФ России

В Первую мировую военную кампанию морская авиация не прокатило свое совершенствование, и продолжала развиваться. Хотя летчикам теперь предстояло нести службу в боевых условиях, обеспечивая бесперебойную работу кораблей.

Самолеты М-9 в количестве четырех боевых единиц приняли бой с немецкими авиаторами. Германский флот в этой битве потерял две машины. Российская же сторона получила первую свою победу на этом поприще.

Война и последовавшая за ней революция не стали препятствием для дальнейшего формирования воздушных сил морского флота. В 1920 году морская авиация вышла из состава ВМФ и была передана под юрисдикцию Красного Воздушного флота. Это изменило путь ее дальнейшего развития. Но в 1937 году авиация была вновь отдана в зону ответственности морского флота. За этот промежуток времени она прошла огромный эволюционный путь и превратилась в одну из самых грозных сил русской армии, которая насчитывала тысячи разнотиповых крылатых машин.

Авиация, приписанная Балтийскому флоту в 1939 году, стала участницей военной операции против Финляндии. За этот период времени ее самолеты осуществили около 16 тысяч боевых операций, с успехом штурмуя надводные и сухопутные цели. На счету летчиков были десятки поверженных самолетов и множество сорванных атак неприятеля.

Во время ВОВ самолеты морской авиации снова стали незаменимыми участниками боевых действий. Именно наши героические пилоты первыми бомбили Берлин. Соединения авиационных частей Балтийского, Северного и Черноморского флотов взяли на себя существенную долю всех боевых тягот, выпавших на советскую армию и флот. Авиация Тихоокеанского флота в это время заслоняла наши восточные рубежи. После начала военного конфликта с Японией ей также пришлось принять участие в военных действиях. За период времени проведения этой военной компании авиация флота сделала 35 тысяч боевых вылетов и ликвидировала более 5,5 тысячи неприятельских самолетов, а также потопила без малого восемь сотен судов и кораблей, тем самым принеся огромный ущерб как морским, так и сухопутным вооруженным силам противника.

В послевоенные годы авиация морского флота получило такое же интенсивное развитие, что и остальной ВМФ. Быстрыми темпами осваивалась ракетоносная и реактивная авиация, а также вертолетная авиатехника. После чего успешно стала развиваться палубная авиация и современные корабли для нее. Хватило всего несколько десятилетий, чтобы все направления были оснащены мощными группировками, которые способны защитить абсолютно все российские морские рубежи. ВМФ в целом и причисленная к нему морская авиация стали основной составной частью национальной безопасности Российской Федерации.

Морская противолодочная авиация Балтийского флота

Противолодочная авиация на Балтике появилась в конце Великой Отечественной войны, когда летом 1944 г. была сформирована 29-я отдельная авиационная эскадрилья ПЛО. На её вооружении состояли летающие лодки Бе-4 и PBN-1 «Номад». Данная часть, хотя и числилась в составе 15-го ОРАП, но, фактически, была вполне самостоятельной. На неё был возложен довольно широкий крут задач: воздушная разведка, поиск ПЛ противника, противолодочная оборона наших кораблей и судов, спасение экипажей самолётов, сбитых над морем. Но, несмотря на своё «противолодочное» название, она ничем не отличалась от своих коллег из разведывательных частей.

В апреле 1945 г. 29-я ОАЭ ПЛО была расформирована, а на её основе сформированы три новые эскадрильи: 15-я, 16-я, 17-я ОСАЭ ПЛО. Но уже в мае 1946 г. первые две из них были обращены на формирование 69-го ОМРАП, а 17-я ОСАЭ переименована в 17-ю ОМДРАЭ. С этого времени на ближайшие 10 лет противолодочная авиация БФ прекратила своё существование.

В середине 1955 г. на Балтике формируются первые вертолётные части (507-я и 509-я ОАЭВ). На их вооружение поступают вертолёты Ми-4. В сентябре 1957 г. к ним добавляется 225-я ОАЭ корабельных вертолётов Ка-15. Эти эскадрильи стали решать задачи ПЛО в интересах БФ в ближней зоне.

В сентябре 1958 г. на базе этих эскадрилий формируются два вертолётных полка: 413-й И437-ЙОАПВ. Они просуществовали до конца 1961 г., когда были переформированы в один 745-й отдельный противолодочный вертолётный полк ближнего действия, базирующийся на аэр. Донское. С 1965 г. на вооружении полка состояли вертолёты Ми-4 и Ка-25, в 1970 г. к ним добавились транспортные вертолёты Ми-6 и Ми-8, а в 1975 г. — Ми-14.

Несколько ранее — в августе 1960 г., 17-я ОМДРАЭ была переформирована в 17-ю отдельную дальнюю противолодочную авиационную эскадрилью, на вооружении которой состояли самолёты Бе-6. В 1970 г. эскадрилья перевооружилась на противолодочные амфибии Бе-12. В 1971 г. 17-я ОДПЛАЭ, вместе с 759-м ОМТАП, была переформирована в 49-ю ОПЛАЭ ДД базирующуюся на аэр. Коса.

Такое положение дел сохранялось до 1972 г., когда на базе 846-го гв. ОМТАП Авиации БФ был сформирован

846-й гв. ОПЛАП, одна из эскадрилий которого начала перевооружение на новые дальние противолодочные самолёты Ил-38. С октября 1975 г. этот полк был расформирован, а на его основе была создана новая противолодочная авиационная часть — 145-я ОПЛАЭ ДД, базирующаяся на аэр. Скультэ. С этого времени Балтийская противолодочная авиация вышла на «океанский простор». Помимо Балтийского моря, её самолёты выполняли вылеты на боевую службу в Северное, Средиземное, Красное моря и Индийский океан. Вертолёты корабельного базирования осваивали, помимо Балтики, Атлантический океан и Средиземное море.

Практически все последующие 20 лет состав сил противолодочной авиации БФ не изменялся: 745-й ОПЛВП, 49-я ОПЛАЭ и 145-я ОПЛАЭ. К этому времени только вертолётный полк перевооружился на современные вертолёты Ка-27 и Ка-29тб.

После 1992 г. 145-я ОПЛАЭ была расформирована, а её самолёты Ил-38 были переданы в 77-й ОПЛАП, 317-й ОСАП ВВС ТОФ и 240-й гв. ОСАП ВВС ВМФ.

С сентября 1996 г. 49-я ОПЛАЭ и 397-я ОТАЭ ВВС БФ образовали новый 316-й ОСАП, базирующийся на аэр. Храб-рово (г. Калининград). Но спустя два года противолодочная эскадрилья была расформирована (последний уцелевший самолёт Бе-12 ещё можно было наблюдать в полуразобранном состоянии на аэр. Храброво в мае 2011 г.).

В 1994 г. 745-й ОКПЛВП был свёрнут в 396-ю ОПЛВЭ и просуществовал в таком виде до декабря 2009 г. В рамках перехода ВС РФ на «перспективный облик», 396-я ОКПЛВЭ на аэр. Донское и 125-я ОВЭ на аэр. Чкаловск, вместе с частями обеспечения, были переформированы в 7054-ю гвардейскую Новгородско-Клайпедскую Краснознамённую авиационную базу им. И.И.Борзова, получив почётные наименования и награды практически ото всех расформировываемых авиационных частей ВВС и ПВО БФ. Фактически, из «старых» противолодочных частей на Балтике с 2010 г. осталась только вертолётная эскадрилья на Ка-27пл и Ка-27пс, которая решает задачи противолодочной обороны, транспортных перевозок и поисково-спасательных действий.

Комплексный удар

На учениях в максимально приближенных к реальной боевой обстановке условиях испытают АСУ морской авиации. Одной из ее задач станет передача данных целеуказания от самолетов и кораблей на носители ракетного оружия, в том числе МиГ-31К с гиперзвуковыми «Кинжалами», рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны. Этими новейшими боеприпасами можно за считаные минуты уничтожить отслеживаемые объекты противника с расстояния в сотни километров.

О неожиданном прибытии МиГ-31К в Сирию сообщило 25 июня оборонное ведомство России. Это стало первым появлением данных самолетов за рубежами России. Перелет на базу в Хмеймим они выполнили без вооружения. Гиперзвуковые «Кинжалы» для них доставили военно-транспортной авиацией, добавили источники в Минобороны.

Всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31К

Вместе с МиГ-31К туда перебросили также не менее трех дальних бомбардировщиков Ту-22М3 с новыми противокорабельными ракетами. Впервые они появились в Сирии лишь месяц назад, после завершения реконструкции взлетно-посадочной полосы базы Хмеймим. Прикрывают ударную авиацию постоянно базирующиеся там истребители Су-35. Кроме того, с Северного флота в Ейск перелетели несколько противолодочных самолетов Ту-142МК и Ил-38. Они также присоединятся к учениям.

Черноморский флот направил в Средиземное море свой флагманский корабль — ракетный крейсер «Москва». В этом году он завершил ремонт с восстановлением технической готовности и получил новые ракеты главного калибра «Вулкан». Его сопровождают фрегаты «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров», а также дизельные подводные лодки «Старый Оскол» и «Ростов-на-Дону», несущие крылатые ракеты комплекса «Калибр». Группу поддерживает еще несколько кораблей и судов из состава средиземноморской эскадры. Не исключено участие в маневрах и атомных подлодок Северного флота.

Сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3

Вероятным «спарринг-партнером» на учениях российских сил станет ударная группировка ВМС Великобритании во главе с флагманским авианосцем Queen Elizabeth, находящаяся неподалеку от баз РФ. Из района у острова Кипр ее самолеты уже несколько дней наносят авиаудары по объектам группировки ИГ (запрещена в России) в Ираке и Сирии. Ранее британский эсминец Defender побывал в Чёрном море, где нарушил государственную границу нашей страны и вошел в территориальные воды в районе мыса Фиолент на 3 км. Провокация была пресечена Черноморским флотом совместно с пограничной службой ФСБ России.

Новым Главкомом ВМФ России назначен адмирал-подводник

Такого «букета» кадровых перестановок в нашем ВМФ , который преподнес министр обороны РФ Сергей Шойгу всем участникам селекторного совещания 8 мая, давненько не было. Глава военного ведомства объявил, что президентским указом сразу четыре адмирала меняют свои должности. Правда, для одного из них – 64-летнего Главкома ВМФ Владимира Королева, военная служба закончилась. Он покидает свой пост и переходит на работу в Объединенную судостроительную корпорацию. Печальный момент расставания Королева с флотом Шойгу «подсластил» жирным комплиментом адмиралу, почтительно напомнив, что тот провел на военной службе более 45 лет, а «под его руководством силы флота успешно боролись с международным терроризмом, после длительного перерыва возобновили присутствие в Мировом океане. При Королеве в состав Военно-морского флота поступили новейшие подлодки проектов «Борей» и «Ясень», — отметил министр.

Вместо Королева на главном капитанском мостике нашего ВМФ теперь будет стоять бывший командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов.

Что известно о новом Главкоме ВМФ?

Он родился в 1962 году в Москве , окончил Высшее военно-морское училище подводного плавания и Военно-морскую академию. У него внушительный послужной список: был старпомом, а затем командиром подводных лодок, командиром дивизии, командующим Подводными силами Тихоокеанского флота, начальником штаба Северного флота и его командующим. Награжден тремя орденами.

При нем был использован «революционный» прием в подготовке экипажа атомной подлодки «Князь Владимир». Она стала первой субмариной в отечественной истории, экипаж которой освоил устройство корабля ещё до того, как подлодка вошла в состав ВМФ. Этот процесс шёл параллельно с заводскими и государственными экзаменами.

Однако, новый Главком ВМФ в свое время стал знаменитым не только этим. Однажды в сети появился ролик, тайно снятый кем-то из подчиненных Евменова. На нем адмирал на «очень экспрессивном языке» обращается к строю моряков после ДТП с участием пьяного военнослужащего, в результате которого погиб гражданский человек. Ролик набрал аж 465 тысяч просмотров. К чести Николая Анатольевича (чью эмоциональность можно понять) после публикации ролика в интернете он объявил о проведении для Северного флота «месячника без мата». И показал в этом личный пример.

Еще известно, что Евменов заядлый хоккеист, не любящий проигрывать. Однажды, после поражения своей команды, он со зла в щепки разбил клюшку. В Минобороны уже поговаривают, что Главком ВМФ может появиться в хоккейной команде, за которую выступает Шойгу…

Тем же указом Президента РФ командующим Черноморским флотом назначен вице-адмирал Игорь Осипов , а Северным — вице-адмирал Александр Моисеев .

Путин назначил нового главнокомандующего ВМФ

Новым главнокомандующим Военно-морским флотом России стал адмирал Николай Евменов, который раньше руководил Северным флотом. Об этом министр обороны страны Сергей Шойгу сообщил на селекторном совещании (подробности)

Состав ВВС ЧФ на 22 июля 1942 г.

Управление ВВС ЧФ — Новороссийск (с. июля).

  • 62-я ИАБ: 3-й ИАП, 7-й ИАП, 62-й ИАП (Анапа, Лазаревская, Агой, Мысхако, Гайдук);
  • 63-я БАБ: 5-й гв. МТАП, 40-й БАП (Майкоп, Гудауты, Елизаветинская);
  • 27-я ОРАЭ (Елизаветинская);
  • 87-я ОИАЭ (Ейск, аэр. Ольгина, аэр. Анапа);
  • 46-й ШАП (Анапская, Белореченская, Курганная, Анапа, Майкоп);
  • 18-й ШАП (Сальск);
  • 14-я ОШАЭ (Ейск, Анапа, Курганная, Елизаветинская);
  • 119-й ОМРАП (Ейск, ст. Николаевская);
  • 82-я ОМРАЭ (Поти, аэр. Геленджик);
  • 80-я ОМРАЭ (Геленджик);
  • 60-я ОМРАЭ (Туапсе);
  • 8-яУАЭ (Гудауты);
  • 18-й ОТАО (Абаша, Сочи);
  • 9-е ОАЗСВ управления ВВС ЧФ (Кабардинка);
  • Особый (Черноморский) транспортный отряд ГВФ (Сочи);
  • два ОКОРАЗ (Туапсе, Поти), ОСАНАЗ.

Боевой состав

До 2008 года структура военно-морской авиации выглядела следующим образом:

  • ТОФ – транспортная эскадрилья №71, база Кневичи, состав Ту-134, Ан-26, Ан-24 и Ан-12; истребительный полк №865, база Елизово, состав МиГ-31; смешанный полк №568, база Каменный ручей, состав Ту-142М3, Ту-142МР и Ту-22М3; смешанный полк №317, база Елизово, состав Ан-26, Ми-8 и -38; противолодочный полк №289, база Николаевка, состав Ка-29, Ка-27, Ил-18 и Ил-38;
  • ЧФ – штурмовой полк №43, база Гвардейское, состав Су-24МР и Су-24; смешанный полк №917, база Кача, состав Бе-12, Ан-26 и Ан-2; противолодочный вертолетный полк №25, база Кача, состав Ми-8, Ми-14 и Ка-27;
  • СФ – противолодочная эскадрилья №73, база Кипелово, состав Ту-142; ракетоносный гвардейский полк №924, база Оленегорск, состав Ту-22М3; противолодочный вертолетный Краснознаменный полк №830, база Североморск-1, состав Ка-29 и Ка-27; смешанный полк №403, баз Североморск-1, состав Ту-134, Ил-38, Ан-26 и Ан-12; истребительный полк №279, база Североморск-3, состав МиГ-29КУБ, МиГ-29К, Су-25УТГ и Су-33;
  • БФ – транспортная эскадрилья №398 база Храброво, состав Ан-26 и Ан-24; противолодочная вертолетная эскадрилья №396, база Донское, состав Ка-29 и Ка-27; вертолетная эскадрилья №125, база Чкаловск, состав Ми-24 и Ми-8; истребительный полк №689, база Чкаловск, состав Су-27; штурмовой гвардейский полк №4, база Черняховск, состав Су-24.

865-й Никольский краснознаменный истребительный полк

Палубная авиация РФ

Поскольку Единственный в России ТАВКР приписан к СФ, палубная авиация ВМФ России имеется только в Северном флоте. Под категорию авианосец это судно не попадает, в сравнении с ударными группировками США сложилась следующая ситуация:

  • один российский несущий крейсер против 10 полноценных американских авианосцев;
  • из проектных 50 боевых единиц на борту Адмирала Кузнецова находится 4 МиГ-29КУБ, 10 МиГ-29К, 2 Су-25УТГ и 14 Су-33, то есть 30 штук;
  • из-за нехватки кораблей окружения ТАВКР не сможет использовать свое главное преимущество – П-700 Гранит и П-1000 Вулкан.

Неполная загрузка ТАВКР

П-700 Гранит

Командующие морской авиацией Балтийского Флота

В период 1914-1946 гг. морской авиацией Балтийского флота командовали:

Б.П. Дудоров (сентябрь 1914 г. — 1915 г.),А.А. Тучков (1915-1916 гг.),
Б.А. Щербачёв (март 1915г. — ноябрь 1916г., ВрИД),
Б.П. Дудоров (декабрь 1916 г. — июль 1917 г.),
С.А. Лишин (июнь-август 1917 г.),
Б.А. Щербачёв (июль 1917 г., ВрИД),
В.В. Ковалевский (август-ноябрь 1917 г.),
С.А. Лишин (ноябрь 1917 г. — февраль 1918 г., ВрИД),
И.Н. Дмитриев (февраль-сентябрь 1918 г.),
С.А. Лишин (апрель-июль 1918 г., репрессирован в ноябре 1919 г.),
С.М. Кочедыков (июль 1918 г.— сентябрь 1919 г.),
А.П. Онуфриев (с сентября 1919 г.),
Л.М. Порцель (август 1922 г., ВрИД — август 1924 г., погиб в 1932 г.),Г.С. Скрягин (в 1923г., умер),
М.А. Горбунов (1924 г.),
Л.И. Гикса (сентябрь 1924 г. — июль 1927 г.),
Г.И. Силин (август 1927 г. — май 1928 г.),
В.Д. Авсюкевич (1929 — август 1930 г.),
Л.И. Никифоров (август 1930 г. — июль 1932 г., снят, репрессирован в 1938 г.),
В.К. Лавров (июль 1932 г. — январь 1934 г.),
В.П. Баруздин (1935 г.),
Г.П. Галкин (до сентября 1936 г., репрессирован),
М.А. Горбунов (сентябрь 1936 г. — июль 1937 г., репрессирован),
А.И. Ильин (август 1937 г. — июль 1938 г., репрессирован),
А.А. Кузнецов (июль 1938 г. — октябрь 1939г., ВрИД, снят),
В.В. Ермаченков (октябрь 1939 г. — июль 1941 г., снят),
(ГСС) М.И.Самохин (июль 1941 г. — февраль 1946 г.).

После разделения БФ на два самостоятельных объединения их ВВС командовали:

ВВС Южно-Балтийского флота (ВВС 4-го ВМФ) в 1946-1956 гг.:

ГСС М.И. Самохин (февраль 1946 г. — август 1947 г.),
Д.Ф. Бартновский (август 1947 г. — июнь 1950 г.),
Г.Г. Дзюба (август 1950 г. — май 1953 г.),
А.А. Кузнецов (май 1953 г. — февраль 1956 г.),

ВВС Северо-Балтийского флота (ВВС 8-го ВМФ) в 1946-56 гг. :

ГСС А.Х. Андреев (февраль-декабрь 1946 г.),
Д.И. Манжосов (декабрь 1946г. — март 1947 г., ВрИД),
ГСС А.Х. Андреев (март-август 1947 г.),
Б.Л. Петров (август 1947 г. — ноябрь 1955 г.),
ГСС И.И. Борзов (ноябрь 1955 г. — январь 1956 г.).

После соединения 4-го и 8-го ВМФ в единый Балтийский флот его авиацией командовали:

ГСС И.И. Борзов (февраль 1956 г. — декабрь 1957 г.),
Б.Л. Петров (декабрь 1957 г. — февраль 1961 г.),
ГСС С.А. Гуляев (1961-1976 гг.),
А.И. Павловский (1976-1984 гг.),
П.И. Гончаров (1984-1990 гг.),
В.В. Проскурнин (1990-1998 гг.),
А.И. Новиков (1998-2000гг.),
В.Н. Сокерин (2000-2004 гг.),
А.Г. Кулаков (2004-2006 гг., снят),
А.В. Коляко (2006-2009 гг.),
И.О. Комаров (2009-2011 гг.),
А.В. Крупеник (с 2011 г. — ?),
С.Г. Рассказов (2011 — февраль 2013)
А.Р. Костерин (февраль 2013 —  )

Палубная авиация

Истребитель Су-33

Палубный истребитель четвертого поколения, разработанный для ВМФ России в ОКБ Сухого под руководством Михаила Петровича Симонова, ранее известный как Су-27К (по кодификации НАТО: Flanker-D). Первый полет состоялся в 1987 году, а 1 ноября 1989 года Су-27К впервые осуществил взлет и посадку на авианосец «Адмирал Кузнецов». Принят на вооружение в 1998 году и с тех пор является основным самолетом палубной авиации ВМФ России. Самолет управляется одним пилотом, имеет на вооружении встроенную 30-мм пушку ГШ-30-1, управляемые ракеты класса «воздух-воздух», неуправляемые ракеты, а также авиабомбы. Максимальная скорость — 2300 км/ч, практический потолок — 17 000 м, дальность полета — 3000 км.

Истребитель МиГ-29КУБ

Палубный многоцелевой истребитель четвертого поколения, являющийся дальнейшим развитием МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum-D). В их задачу входит противовоздушная и противокорабельная оборона соединения кораблей, нанесение ударов по наземным объектам противника. МиГ-29К могут базироваться на авианесущих кораблях, способных принимать самолеты массой свыше 20 т, оборудованных взлетным трамплином и посадочным аэрофинишером, а также на наземных аэродромах. Самолеты вооружены управляемыми ракетами РВВ-АЕ и Р-73Э для воздушного боя, противокорабельными ракетами Х-31А и Х-35, противорадиолокационными ракетами Х-31П и корректируемыми авиабомбами КАБ-500Кр для поражения наземных и надводных целей. Максимальная скорость — 2300 км/ч, практический потолок — 17500 м, дальность полета — 2000 км.

Истребитель Су-25УТГ

Учебно-тренировочный самолет Су-25УТГ (бортовой номер «18 красный»), прошедший ремонт на ОАО «121-й авиационный ремонтный завод» в Кубинке при перегоне к месту базирования в состав 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка на аэродром»Североморск-3. Снимок сделан, видимо, на аэродроме Бесовец близ Петрозаводска. 15.11.2012 (с) Flanker B / www.airforce.ru

Учебно-тренировочный самолет на базе учебно-боевого штурмовика Су-25УБ. Отличается от него отсутствием прицельного оборудования, блоков системы управления оружием, пушечной установки с пушкой, балочных держателей и пилонов, бронеэкранов двигателей, радиостанции связи с сухопутными войсками, блоков и элементов системы обороны. Первый летающий образец был создан в начале 1988 года. В 1991-1995 годах была построена вторая и последняя партия из пяти Су-25УТГ. Максимальная скорость — 1000 км/ч, практическая дальность — 1850 км, практический потолок — 7000 м. Экипаж — 2 человека. Стоит на вооружении в 279-м корабельном истребительном авиационном полку авиации Северного флота, а также смешанного авиакрыла 859-го центра боевого применения и переучивания летного состава в Ейске.

Вертолет Ка-27

Корабельный противолодочный вертолет (по кодификации НАТО: Helix — «Спираль»). Вертолет способен обнаруживать современные подводные и надводные цели, передавать данные о них на корабельные и береговые пункты слежения, а также атаковать их с применением бортового вооружения. В 1981 году был принят на вооружение. Для уничтожения подводных лодок к вертолету могут подвешиваться противолодочные торпеды АТ-1МВ, ракеты АПР-23 и свободнопадающие противолодочные авиабомбы ПЛАБ калибра 50 и 250 кг. Экипаж — 3 человека, максимальная скорость — 270 км/ч, практическая дальность полета — до 900 км, практический потолок — 5000 м. Перспективный вертолет морской авиации, который разрабатывается на смену многоцелевому Ка-27, получил шифр «Минога».

Вертолет Ка-52К

Многоцелевой ударный вертолет, является модернизацией «Черной акулы». Разработан в конструкторским бюро «Камов». Вертолет с соосным расположением несущих трехлопастных винтов, двумя газотурбинными двигателями, прямым крылом, развитым вертикальным и горизонтальным оперением и убирающимся в полете трехопорным шасси. Экипаж — 2 человека. Максимальная скорость — 300 км/ч, практическая дальность — 1160 км, практический потолок — 5500 м. Изначально он разрабатывался под заказанные во Франции вертолетоносцы типа Mistral, однако поставка этих кораблей была приостановлена в 2014 году. До конца 2019 года планируется завершить испытания этих машин. После этого начнутся поставки Ка-52К в войска.

Создание Морской Авиации Красного флота

Смена существующей власти, изменение строя и начавшееся гражданское противостояние привело к разрушению Российской армии, ВМФ и всех оборонных структур. Отдельные оставшиеся в строю гидросамолеты были переброшены с акваторий морей на реки и большие озера для поддержки наземных операций противостоящих сторон. Разруха того времени добила остатки могучего воздушного флота и Советской власти нужно было начинать все сначала. Реввоенсовет Советской России пытался восстановить отдельные гидроавиаотряды, и к 1920 году удалось сохранить всего 75 гидропланов и колесных аэропланов

Пришли в негодность авианесущие корабли, авиастроительные и ремонтные предприятия, не пополнялся личный состав, а самое важное, то, что ВМА перестала быть отдельной силой в структуре РКВМФ

После кровопролитных войн страна пребывала в страшной разрухе, и ее восстановление требовало огромного напряжения ресурсов и средств. Поэтому на восстановление морской авиации не хватало денег, современных материалов, специалистов. Ее не считали важным элементом в укреплении обороноспособности и парк пополнялся минимумом гидросамолетов, которые фактически были пригодны только для разведывательных операций на морях.

В 30-е годы, с ростом промышленного потенциала, авиация стала символом развития страны, каждый мальчишка мечтал стать военлетом, а специальные операции в полярных льдах сделали морских летчиков национальными героями и примером для подражания. Было создано общество ОСОАВИАХИМ, позже переименованное в ДОСААФ (Добровольное Общество Содействия Армии Авиации и Флоту). Это было время лучшей конструкторской мысли, активного развития авиастроения, технического обновления армии и флота. Утверждение Наркомата ВМФ и включение морской авиации в состав флота, утвердило ее как важнейший род Военно-Морских сил СССР. Конструкторы разработали, а заводы запустили в производство тяжелые гидросамолеты, оснащенные минно-торпедным и бомбардировочным вооружением.

Период второй мировой войны

В конце сороковых фашистская Германия развязала в Европе Вторую Мировую войну, а союзница Гитлера и Муссолини милитаристская Япония включилась в нее на Юго-Востоке и в Тихоокеанском бассейне. Вступив в активное противостояние с Америкой за контроль над Китаем, военное руководство решало, как нанести сокрушительный удар по США. В своей стратегии они решили использовать опыт англичан, когда корабельные самолеты с авианосца разбомбили итальянский флот в гавани Таранто. Японские авианосцы подошли на подлетное расстояние, и морская авиация провела массированный налет на американскую базу Пирл-харбор, расположенную на Гавайях. В результате, одним мощным ударом был уничтожен американский Тихоокеанский флот. Большую роль в этом налете сыграли летчики смертники «камикадзе», которые направляли свои машины на авианосцы, крейсера и другие корабли, стоящие у причалов.

На европейском театре война продолжалась по своему сценарию и после вторжения фашистских орд все силы страны были брошены на отражение агрессии. Участвуя в Великой Отечественной войне, морские летчики наносили фашистам серьезный урон в акваториях Балтики, южных и северных морей. Кроме уничтожения кораблей и других судов, военная обстановка требовала нанесения урона врагу на земле и в небе. В летопись Морской авиации ВМФ России вписано огромное количество страниц об успешных сражениях и беспримерных подвигах морских летчиков.

Мировым признанием и неувядаемой славой покрыла себя морская авиация Балтийского флота, когда в начале августа 1941 года, первыми во Второй Мировой войны, нанесли бомбовый удар по столице третьего рейха. За годы Отечественной войны авиация ВМФ сделала свыше 350 тысяч боевых вылетов, сбила более 5.5 тысяч машин врага в воздушных боях и разбомбила на аэродромах. В морских операциях и при защите Северных конвоев уничтожила 407 военных кораблей и 371 транспортное судно Германии и флотов ее союзников. Обо всех подвигах можно узнать, посмотрев экспозицию музея Морской Авиации Военно-морского флота России, а память о них хранится в сердцах благодарных внуков.

Поздравления с Днем Морфлота в прозе

Этот вариант становится все популярнее, так как стихи большинству надоели за много лет. А проза воспринимается душевнее, поэтому ее и используют все чаще. Здесь собрано несколько хороших вариантов, которые можно взять за основу поздравления:

  1. Поздравляю тебя с Днем военно-морского флота, праздником, сочетающим суровые военные будни и романтику дальних путешествий. Желаю оставаться таким же веселым и позитивным человеком и сохранять морскую закалку всегда. Будь счастлив!
  2. День ВМФ – это больше, чем праздник, он объединяет смелых и сильных духом людей, способных выстоять в самый сильный шторм. Поздравляю и желаю теперь путешествовать по миру в свое удовольствие, а не по долгу службы. Ты – наш пример для подражания, с праздником!
  3. День военно-морского флота – самый романтичный военный праздник, который, тем не менее, окутан доблестью предыдущих поколений и храбростью тысяч моряков. Пусть твоя жизнь плавно течет по волнам, а все штормы обходят стороной. Оставайся таким же хорошим человеком всегда, с праздником!
  4. Доблесть и сила морпехов известны всем, поэтому каждый, кто прошел эту суровую школу, достоин уважения. Желаю всегда сохранять железное здоровье и стальной характер, добиваться своих целей. С Днем ВМФ, пусть все, что задумано, сбывается легко и быстро!
  5. Военно-морской флот – это не просто род войск. Это настоящий щит Родины, служба в котором окутана романтикой и под силу далеко не всем. Не бывает бывших моряков, и хоть ты уже давно ходишь только по суше, поздравляем тебя с праздником и желаем, чтобы во всех начинаниях твои паруса наполнял попутный ветер. Сохраняй такой же позитивный настрой и не старей!
  6. Сегодня праздник у военных моряков – настоящих защитников Родины, которые несут свою службу круглосуточно и нередко неделями не видят неба. Подводники – настоящая элита, достойная самых лучших пожеланий, мы гордимся тобой. С Днем военно-морского флота, будь счастлив!
  7. Мы знаем, насколько ценен День военно-морского флота для тебя, поэтому поздравляем с праздником и желаем реализации всех желаний и крепкого здоровья. Оставайся таким же позитивным и сохраняй ту самую морскую закалку, которая так часто помогает тебе в жизни!
  8. Романтика службы в военно-морском флоте не сравнима ни с чем и ты об этом прекрасно знаешь. Желаем побольше позитивных эмоций и значимых событий, чтобы жизнь бурлила, а каждый день подкидывал только приятные неожиданности. Будь счастлив и оставайся таким же позитивным в течение долгих лет!
  9. Военные моряки – образец героизма и смелости. Ты – наша надежда и опора, поздравляем с Днем военно-морского флота и желаем всегда оставаться таким же молодым и сильным. Знай, что у тебя есть любящая семья, которая всегда тебя поддержит. С праздником!
  10. В День военно-морского флота хочется пожелать всем, кто имеет отношение к этом празднику, только самого лучшего. Ваша служба требует смелости и отличной физической подготовки, желаем быть надежной защитой и опорой для родных и близких. С праздником!

При выборе поздравлений необязательно копировать их точь в точь, можно переделывать, если это больше подойдет под ситуацию, или объединять части разных вариантов. Главное – поздравить человека от души.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector