Немецкая каска второй мировой войны

Италия

В начале 30-х годов итальянская армия была экипирована французскими касками Адриана модели 1915 года и итальянскими шлемами модели 1916 года. Однако растущие потребности армии, а так же создание более совершенных моделей стальных шлемов в европейских странах вдохновили итальянское правительство на разработку собственных касок. Первая экспериментальная модель появилась в Италии в 1931 году. Несмотря на то, что шлем понравился Муссолини, он не был принят в армии, так как имел массу недостатков и технических недоработок. Однако он стал прототипом для создания в 1933 году основного боевого шлема итальянской армии, который оставался в вооружённых силах страны вплоть до 80-х годов ХХ в.

Каска М 33, Италия.Лысьвенский музей (Пермский край)

Шлем имел официальную маркировку «Шлем стальной модели 1933 года», но поставки его начались в армию в 1937 году. Новый шлем имел оригинальную, слегка вытянутую вперёд форму, как у легионеров древнеримской армии. М 33 изготовляли из сплава стали и никеля (были также шлемы из алюминия, которые предназначались для чиновников и полиции). Вес шлема составлял 1100-1200 граммов в зависимости от размера, толщина стенок 1,2 мм. Подшлемник делали из цельного куска овечьей кожи (в последние годы войны в связи с экономическими трудностями кожа была заменена пропитанной воском тканью). Он состоял из восьми язычков, скреплённых в верхней части шнуром. Сшивался подшлемник в затылочной части. С внутренней стороны подшлемника устанавливалась войлочная подкладка. Кожаная полоска подшлемника крепилась к нижней части двойного обруча, которая не соприкасалась со шлемом, что обеспечивало хорошую амортизацию при ударах, а также циркуляцию воздуха. Второй обруч крепился к раковине шлема с помощью трёх клёпок с вентиляционными отверстиями. Между собой обручи соединялись пятью вертикальными металлическими полосами. Шлемы, поставляемые в подразделения, воевавшие в Африке, имели дополнительное вентиляционное отверстие. Подбородочный ремешок изготавливался из кожи и состоял из двух частей, соединяющихся прямоугольной застёжкой.

Каска М 33, Италия.Лысьвенский музей (Пермский край)

В разное время итальянский шлем М 33 окрашивался в разные цвета. С 1936 по 1940 год – в серо-зелёный цвет светлого оттенка или в серый цвет, с 1940 по 1945 год в серо-зелёный цвет только тёмного оттенка, с 1947 года в хаки, с начала 50-х годов – в оливковый. Итальянские шлемы модели 1933 года экспортировались в Испанию в период гражданской войны, где они и получили первое боевое крещение. Кроме того, шлемы данной модели были поставлены в Финляндию в период Зимней войны 1939-1940 годов.

Декали на немецких касках Второй Мировой войны

С 1918 года германские войска использовали
два варианта стального шлема (Stahlhelm), которые были введены во время Первой мировой войны. Речь идет о моделях образца 1916 (М16) и 1918 (М18) годов. Несмотря на небольшие отличия, эти шлемы были практически идентичны.
В 1931 году шлемы стали делать с новым типом подшлемника, тем не менее они уже не
отвечали современным требованиям, и их производство стали сворачивать. Одновременно
шли работы над созданием новой модели. В результате в 1935 году появился шлем (М35),
ставшая неотъемлемым атрибутом германского солдата на протяжении всей Второй мировой войны. Хотя стальной модели шлем М35 был принят на вооружение в мае 1935 года, до 1937 года его массовое производство развивалось медленными темпами.
Шлем изготавливался из стального листа и был окрашен в яркий темно-зеленый цвет гораздо более светлого оттенка, чем предыдущие модели. На каждой боковой
стороне размещались круглые вентиляционные отверстия:

Вентиляционное отверстие (люверс) на немецкой каске

Шлем оснащался подбородочным ремешком и подшлемником (образца 1931 года).

кожаный подшлемник м31

Подшлемник состоял из амортизатора, вырезанного из цельного куска кожи, и
алюминиевого обруча, крепившегося к стальной поверхности с помощью трех заклепок (кламмеров).

кламмер с немецкой каски

Две заклепки находились по бокам, а одна на тыльной стороне.
Подшлемник, как и сам шлем, выпускался в пяти размерах.
Размер шлема набивался на внутренней поверхности правого отлива. Размер
подшлемника ставился на кожаном лепестке черными несмываемыми чернилами. Отметки
производителя (несмываемые чернила) располагались на стальной поверхности внутри
шлема.

С левой стороны под вентиляционным отверстием рисовалась через трафарет (или переводным способом) эмблема вермахта — щиток черного цвета с белым орлом со сложенными крыльями, сжимающий в  когтях свастику:

С противоположной стороны располагался щиток с германским национальным триколором:

В марте 1940 года шлем претерпел первую модификацию (М40 ). Вентиляционные отверстия стали сверлить непосредственно
в стальном листе (модель М35 отличалась составной конструкцией вентиляционных отверстий). Окрашивали шлемы отныне в темно-зеленый цвет с матовым оттенком .
Правда, в дальнейшем их неоднократно перекрашивали, поэтому существовало большое
количество вариаций.
21 марта 1941 года вышло распоряжение, предписывавшее выпускать шлемы без щитка с триколором . Кроме того, подобный знак надлежало убрать со всех шлемов, уже находившихся в войсках. Тем не менее, приказ не всегда выполнялся, и многие военнослужащие использовали трехцветный щит до конца войны.
Следующее значительное изменение имело место в 1942 году (М42): исчезла завальцовка нижних поверхностей шлема, края шлема выступали наружу. Последнее нововедение датируется августом 1943 года, когда было упразднено использование имперской эмблемы . Однако, как и в случае с триколором, некоторые солдаты продолжали носить орлов на своих шлемах до мая 1945 года.

выступающий край каски на модели 1942 года

Завальцовка (загнутый внутрь край) на шлемах ранних моделей

Металлургический завод в Любеке. На столе представлены различные этапы изготовления стальных шлемов М16 для немецкой императорской армии

Индивидуальные доказательства

  1. Брошюра Верховного командования сухопутных войск с описанием, расположением и правилами приемки стального шлема M35. Подпункт: Описание. Отпечатано в: Uniform Market . Родился в 1937 г., с. 51-52.
  2. Брошюра Верховного командования армии о внутренней отделке стального шлема M35 без подбородочного ремня. Подпункт: Пропавший и сидящий. Отпечатано в: Униформа. Родился в 1937 г., с. 51.
  3. Брошюра Верховного командования сухопутных войск с описанием шины для стального шлема с диском, буквы b, c, d и e. Отпечатано в: Uniforms Market. Родился в 1937 г., с. 51.
  4. Брошюра Верховного командования армии о внутренней отделке стального шлема M35 без подбородочного ремня. Подпункт: Описание. Отпечатано в: Uniform Market. Родился в 1937 г., с. 51.
  5. Брошюра Верховного командования армии о внутренней отделке стального шлема M35 без подбородочного ремня. Подпункт: внутреннее кольцо. Отпечатано в: Uniforms Market. Родился в 1937 г., с. 51.
  6. Брошюра Верховного командования армии о внутренней отделке стального шлема M35 без подбородочного ремня. Подпункт: кожа пота с войлочными полосками. Отпечатано в: Uniform Market. Родился в 1937 г., с. 51-52.
  7. Брошюра Верховного командования армии о внутренней отделке стального шлема M35 без подбородочного ремня. Подпункт: шнур. Отпечатано в: Uniform Market. Родился в 1937 г., с. 52.
  8. Проспект Верховного Главнокомандования Армии с описанием, расположением и правилами приемки стального шлема M35. Подпункт: сиденье и вес. Отпечатано в: Uniform Market. Родился в 1937 г., с. 52.
  9. Проспект Верховного Главнокомандования Армии с описанием, расположением и правилами приемки стального шлема M35. Подпункт: Положение о приемке 1f на сварку кожи. Отпечатано в: Uniform Market. Родился в 1937 г., с. 51-52.
  10. Брошюра Верховного командования сухопутных войск с описанием, размещением и правилами приемки стального шлема M35. Подпункт 2: штамповка. Отпечатано в: Uniform Market. Родился в 1937 г., с. 51-52.
  11. Джеймс Лукас: Handbuch der Wehrmacht 1939-1945. С. 166.
  12. Брайан Л. Дэвис: Униформа и значки немецкой армии 1939-1945. С. 105.

Другие

Китайские войска, обученные Германией с M35 перед битвой при Ухане

Для военных парадов и других торжеств (например, государственных приемов) в дополнение к стальной версии существовала также пластиковая версия. Это было более практично и удобно с более длительным временем ношения. Эти пластиковые каски также носили в стандартной комплектации старшие офицеры и генералы. Эти же пластиковые каски носили и раненые. Синтетический шлем внешне ничем не отличался от стального шлема 1935 года, но весил он всего несколько граммов.

В рамках модернизации армии Китайской Республики по Гансу фон Сект через китайско-германское сотрудничество , Китай купил свои вооружения из Германии. До 1936 года это также включало импорт около 250 000 стальных шлемов M35, которые использовались китайской армией с 1937 по 1945 год, хотя в то же время использовались и другие типы.

В стальной шлем M35 является частью парадной формы из-за его исторической отсылки к немецким военным традициям.

Внутренняя отделка стального шлема M35 без подбородочного ремня

Интерьер M35 состоял из четырех компонентов. Эти товары:

  1. внешнее кольцо с двумя подвижными подвесными пластинами;
  2. внутреннее кольцо с пятью стальными пружинами;
  3. потная кожа с температурой 7-9 градусов с войлочными полосами и
  4. Потяните шнур.

Внешнее кольцо

Наружное кольцо было штамповано из цельного куска и имело ширину около 35 мм и толщину 0,7 мм, закрытое двумя заклепками из легкого металла, подходящими для размеров стального шлема от 60 до 68. Между заклепками было круглое отверстие диаметром 8 мм. Диаметр для шплинта заднего шлема, равноудаленный от отверстия, спереди два горизонтальных паза длиной около 24 мм и шириной 5 мм для шплинтов бокового шлема. Расстояние между боковыми пазами для шплинта и задним круглым отверстием для шплинта, измеренное от центра отверстия до центра паза, соответствовало размерам шлема:

  • Размер 60 для размеров головы до 53 см, 210 мм.
  • Размер 62 для размеров головы до 55 см, 220 мм.
  • Размер 64 для размеров головы до 57 см, 230 мм.
  • Размер 66 для размеров головы до 59 см, 240 мм.
  • Размер 68 для размеров головы до 61 см, 250 мм.

В кольце пять вертикальных петлевых пробивок шириной около 100 мм и длиной 20 мм для пружин внутреннего кольца; нижний край внешнего кольца немного выгнут наружу, верхний — немного внутрь. В середине кольца подвесная пластина с квадратным кольцом из легкого металла для крепления подбородочного ремня была приклепана с обеих сторон на одинаковом расстоянии от круглого заднего отверстия для шплинта.

Внутреннее кольцо со стальными пружинами

Внутреннее кольцо было около 35 мм в ширину и 0,4 мм в толщину, закрыто двумя заклепками из легкого металла. Внизу, в зависимости от размера шлема, было от 10 до 15 круглых отверстий для шпилек крепления сварочной кожи с войлочными полосами. Пять стальных пружин, скрепленных заклепками из легкого металла на внутреннем кольце. У них были следующие свойства:

  • Длина пружин для шлема размером от 60 до 64: около 212 мм;
  • Длина пружин для шлема размером от 66 до 68: около 232 мм;
  • Ширина перьев: около 15 мм;
  • Толщина пружин: около 0,25 мм.

Внутреннее кольцо было упруго соединено с наружным кольцом путем проталкивания концов стальных пружин в петлеобразные перфорации во внешнем кольце так, чтобы оно находилось примерно на 4 мм ниже верхнего края внешнего кольца. Для защиты от ржавчины перья дважды покрывали белой основой и полевой серой финишной эмалью.

Кожа пота с войлочными полосками

Кожа для пота с войлочными полосками состояла из овечьей (внебрачной шерсти) или козьей кожи и имела толщину около 1 мм, натурального цвета, без какой-либо отделки на стороне волокон. Кожу для пота нужно было вырезать из цельного куска, чтобы в зависимости от размера шлема было от семи до девяти шипов. Они должны быть везде одинаковой толщины, без порезов и других повреждений. Кроме того, им не разрешалось иметь сучки или твердые участки. В каждом штыре нужно было сделать пять вентиляционных отверстий диаметром около 6 мм и отверстие для шнурка для шнурка. Отверстие для шнуровки пришлось укрепить прочно приклеенным кожаным диском диаметром около 14 мм. Полоса войлока шириной около 40 мм и толщиной 1 мм пришивалась к нижнему краю сварочной кожи. Сама сварочная кожа была прикреплена к нижнему краю внутреннего кольца с помощью 10-15 шплинтов из легкого металла так, чтобы ее закрывающий шов находился напротив точки заклепки внешнего кольца, а войлочная полоса была шириной около 30 мм между внутренним кольцом и сварочной кожей. Повязка от пота имела следующие размеры:

  • Высота сварочной кожи: около 140 мм;
  • Высота зубцов: около 50 мм;
  • Ширина выступов внизу: около 50 мм;
  • Ширина зубцов на высоте отверстия для шнурка: около 25 мм.

Сиденье в интерьере

Внутренние элементы должны были быть вставлены в стальной шлем M35 таким образом, чтобы круглое отверстие для шплинта на внешнем кольце совпадало с отверстием для заднего шплинта. Подвеска обеспечивала надежную посадку, которую можно было улучшить, соответствующим образом затянув шнур. Вес салона составил около 153 грамма.

Правила приемки материалов

M35 подвергся воздействию большого количества правил приемки материалов. Эти товары:

  • материал
    • Наружное кольцо: легкий металл согласно HgN 12 240 Al-Mn.
    • Внутреннее кольцо: легкий металл согласно HgN 12 240 Al-Mg-Si.
    • Пружины: из лучшей пружинной стали. Лакокрасочное покрытие должно быть твердым и устойчивым к истиранию.
    • Подвесная пластина и ушко: легкий металл в соответствии с HgN 12 240 Al-Mg-Si, подвергнутый пескоструйной обработке.
    • Заклепки и шплинты: согласно HgN 12 240 Al-Mg-Si.
    • Потовая кожа: Неразделанная или расщепленная овечья (полуторная) или козья кожа должна быть дублена с использованием растительных дубильных агентов, при этом разрешено использование синтетических дубильных агентов, а также дубления или дубления сумаховыми дубильными веществами. Не разрешалось содержать какие-либо минеральные дубильные вещества. Кроме того, смешанное содержание кожи не могло превышать 6 из 100, а общая потеря роста не превышала 7 из 100. Содержание свободных жирных кислот в коже в пересчете на олеиновую кислоту не должно превышать 2: 100. Кожа также не должна содержать сильных свободных кислот и вредных веществ (например, растворимых синтетических танинов). Для производства кожи для сварки разрешалось обрабатывать только такую ​​кожу, которая соответствовала этим правилам и была одобрена для обработки после проверки. Это расследование было проведено за счет подрядчика Немецким научно-исследовательским институтом кожевенной промышленности во Фрайберге ( Саксония ). Стоимость партии составляла 35 рейхсмарок . Поэтому подрядчик должен был отправить три образца по сто штук каждой партии кожи, рассматриваемой для обработки, в научно-исследовательский институт для расследования. Образцы кожаных полосок должны были иметь размер 2 × 8 см и должны быть разделены в соответствии с вариантом производства и снабжены соответствующими бирками, по которым можно было прочитать дату производства, размер партии и компанию-производителя. Само одобрение затем было дано отделом закупок.
    • Войлочные полоски: неокрашенная овечья шерсть с примесью 30 на сотню измельченной шерсти, но без примеси растительных веществ. Полоса войлока также не имела усадки. Полоса войлока должна была быть защищена от нападения гусеницы моли с помощью подходящего репеллента. Расследование таких тканей для защиты от моли входило в обязанности отдела снабжения Вермахта.
    • Натяжной шнур: изготовлен из хлопка с добавкой 20 из 100 ячеистой ваты с прочностью на разрыв 11 кг со свободной длиной зажима 30 см.
    • Швейная нить: Машинная тонкая нить № 30/3 м. Использовалась в швах для соединения пота и войлочных полос. используемый. Для закрытия шва приварки кожи использовалась машинная мелкая нить № 10/3 м. для использования.
  • Штамповка
    • за правой подвесной пластиной: компания доставки и год поставки;
    • за левой висящей пластиной: размер шлема и размер головы. До тех пор, пока старый тип стальных шлемов не был изношен, то есть M16 и M18 (которые все еще широко использовались), дополнение было нанесено на M35 .
    • со стороны волокон сварочной кожи I. Зиг рядом со швом под отверстием для шнурка, размер головки должен был быть нанесен бескислотными чернилами для тиснения.

Мисс и посадка стального шлема

Размеры М35

Steel Helmet M35, представленный военным опытом Первой мировой войны, обеспечивает защиту от шрапнели и мелких осколков . Вес и тип сиденья были результатом высоких требований, предъявляемых Управлением вооружений армии к своей устойчивости к огню. Размер шлема должен был складываться слева внутри козырька шеи. Доступны следующие размеры и вес (без внутренней отделки и ремешка для подбородка):

  • Размер 60 для размеров головы до 53 см, вес примерно от 810 до 930 г
  • Размер 62 для размеров головы до 55 см, вес от 880 до 1000 г
  • Размер 64 для размеров головы до 57 см, вес от 920 до 1070 г
  • Размер 66 для размеров головы до 59 см, вес прибл. От 1000 до 1125 г
  • Размер 68 для размеров головы до 61 см, вес примерно от 1025 до 1170 г

Были и промежуточные размеры, но они были достигнуты только за счет внутренней отделки:

  • Промежуточный размер 61 для размеров головы до 54 см.
  • Промежуточный размер 63 для размеров головы до 56 см.
  • Промежуточный размер 65 для размеров головы до 58 см.
  • Промежуточный размер 67 для размеров головы до 60 см.

Для шлема размера 60 размер означает, что внутренняя окружность шлема, где раструб шлема переходит в вершину, составляла 60 см. Передний щит M35 пришлось отрезать вместе с бровями . Если вы пропустили шлемы, нужно было убедиться, что размер шлема был выбран, соответствующий ширине головы солдата. После этого между головой и кожей для пота должно было оставаться пространство, которое должно было предотвратить травмы черепа, если шлем застегивается. Вентиляционные отверстия использовались для вентиляции M35. Кстати, проставление значков, кроме немецкого герба и национального значка, было запрещено под страхом наказания. Если подбородочный ремень не использовался, его нужно было надеть на передний козырек шлема, чтобы он не мешал носить.

камуфляж

M35 был также моделью для Знака Ранения 1939 года .

В мирное время шлем маскировался только добавлением травы и т. Д. По приказу старшего офицера. Чистка глиной, землей и т. П. Также запрещалась как уголовное преступление. Однако в полевых условиях необходимо было использовать все возможности маскировки, особенно перекраску для адаптации к соответствующему окружающему ландшафту. Сначала закрашивали герб; На более позднем этапе войны, особенно с появлением новых моделей, гербы постепенно исчезли из-за нехватки материалов. Исключением были стальные каски Waffen-SS , которые продолжали носить свои победные мелодии , а также военные почетные караулы и тому подобное.

Другие

Если черный кожаный подбородочный ремень не снимался, его следовало накинуть на передний козырек шлема. Кроме того, нельзя было неправильно использовать шлем, например, Б. можно использовать для приготовления пищи, так как иначе металл потерял бы свою прочность и, следовательно, защиту при нагревании. Если лакокрасочное покрытие было повреждено, его нужно было как можно быстрее обновить или дополнить краской, чтобы предотвратить образование ржавчины. Лакирование, полировка маслами и т. Д. Или смазка стальных шлемов были запрещены, поскольку это могло привести к потере их тусклого матового вида. Более простой ремонт, такой как замена шплинтов, может быть выполнен только в оружейной; При необходимости нужно было проконсультироваться с мастером по поводу повреждения кожаных ремней . Стальные каски, окрашенные с бумажными прослойками, нужно было хранить в складских помещениях, чтобы не повредить краску. Между прочим, по этой причине разрешалось хранить не более пяти стальных шлемов друг на друге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector