Органы юстиции

Полномочия органов юстиции

Непосредственного руководителя органов, Министра юстиции РФ, назначает глава государства – президент. Именно Министр юстиции координирует выполнение поручений, данных президентом, мониторит реализацию внешних и внутренних полномочий государства. Кроме этого, руководитель структуры обладает полномочиями по

  • разделению обязанностей и полномочий между сотрудниками ведомства всех уровней,
  • утверждению графика, темпов работы, составлению отчетности по ним,
  • издательству и продвижению коллегиальных, правовых и узко тематических документов, актов и положений любого направления государственной деятельности,
  • образованию и расформированию новых филиалов, отделов внутри центрального аппарата и в регионах,
  • присвоению более высоких чинов и званий сотрудникам органов юстиции, их лишению.

Руководители структур юстиции на уровне региона, области, края или района дублируют полномочия старших сотрудников, то есть обладают теми же правами и обязанностями. Отчетность о своей работе они отправляют своим непосредственным руководителям, которые передают их в центральный аппарат Минюста.

Министерство юстиции и его представители (сотрудники) вправе проводить проверки деятельности правовых, административных, попечительских и ювенальных, регистрационных государственных учреждений. Органы юстиции могут мониторить и анализировать работу финансовых и налоговых организаций, заниматься экспертизой законодательных актов и решений на всех уровнях государственной власти. Полномочия и права представителей юстиционных органов определяются президентом РФ. Принимать решение об отмене той или иной функции Минюста вправе только он, на основе своих выводов о деятельности учреждения. Снимать с должности руководителя структуры также может только глава государства, руководствуясь степенью функциональности этого государственного служащего.

Вы здесь

Главная Организационная структура

Организационная структура

  • Руководство
    • Министр
    • Заместители Министра
    • Коллегия
  • Структурные подразделения
    • Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов
    • Департамент организации и контроля
    • Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов
    • Департамент государственной службы и кадров
    • Департамент международного права и сотрудничества
    • Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства
    • Департамент конституционного законодательства, развития федеративных отношений и местного самоуправления
    • Департамент экономического законодательства
    • Департамент управления делами
    • Департамент по делам некоммерческих организаций
    • Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой
    • Департамент регуляторной политики и развития законодательства
    • Аппарат Уполномоченного РФ при Европейском Суде по правам человека — заместителя Министра юстиции Российской Федерации
    • Зарубежный аппарат Минюста России
  • Федеральные службы
    • Федеральная служба судебных приставов
    • Федеральная служба исполнения наказаний
  • Территориальные органы
  • Учреждения
    • Научный центр правовой информации
    • Российский федеральный центр судебной экспертизы
    • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)»
    • Судебно-экспертные учреждения
  • Экспертные и консультативные органы при Министерстве юстиции Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

   

Федоров В.В.

Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства (за исключением отдела координации законопроектной деятельности и взаимодействия с Федеральным Собранием Российской Федерации)

Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека — заместитель Министра 

Гальперин М.Л.

Аппарат Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека-заместителя Министра

Департамент международного права и сотрудничества

Заместитель Министра

Алханов А.Д.

Департамент организации и контроля (за исключением отдела общественных связей)

Территориальные органы Минюста России 

Департамент управления делами (за исключением отдела защиты информации и отдела информационно-технического обеспечения и связи)

Заместитель Министра

Безродная А.С.

Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов

Департамент экономического законодательства (за исключением отдела законодательства о труде, социальном обеспечении, здравоохранении, образовании, науке и культуре)

Заместитель Министра 

Забарчук Е.Л.

Департамент государственной службы и кадров

Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере уголовных наказаний и судебных актов

Департамент по  вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой (в сфере деятельности федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России)

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная служба судебных приставов

ВГУЮ (РПА Минюста России)

Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте России

Судебно-экспертные учреждения Минюста России

Заместитель Министра 

Свириденко О.М. 

Департамент по делам некоммерческих организаций

Заместитель Министра

Жуйков Д.С.

Отдел законодательства о труде, социальном обеспечении, здравоохранении, образовании, науке и культуре Департамента экономического законодательства

Заместитель Министра 

Бесхмельницын М.М.

Департамент по  вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой (за исключением сферы деятельности федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России)

Отдел защиты информации Департамента управления делами

Отдел информационно-технического обеспечения и связи Департамента управления делами

Отдел общественных связей Департамента организации и контроля

Научный центр правовой информации при Минюсте России

 

Статс-секретарь — заместитель Министра  

Логинов А.В.

Отдел координации законопроектной деятельности и взаимодействия с Федеральным Собранием Российской Федерации Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства

 

14 августа 2020 года

Основные функции и задачи Министерства юстиции

Часто так происходит, когда мы ежедневно слышим название какого-то органа или министерства, но оно нам совершенно ни о чем не говорит. Таким образом, его полномочия и функции так и продолжают оставаться непонятыми.

Но обязательно ищите определение каждому непонятному термину, поскольку так вы не только расширяете свой кругозор, а и точно разбираетесь в делах, что касаются вашего государства и управления им.

Ведь здесь каждый орган и каждое министерство исполняет важные для общества и страны обязанности и полномочия.

Поэтому каждому гражданину необходимо хотя бы поверхностно разбираться в существующей системе органов и в том, за что они отвечают.

С Министерством юстиции сталкивались многие люди в своей жизни или хотя бы отдаленно слышали о его существовании, так что надо должным образом владеть всей необходимой о нем информацией, которая позволит вам разобраться в его предназначении.

Его предназначением и главными обязанностями является то, что оно отвечает за правовую сферу в государственной политике, считается руководителем в сфере, которую на него возложили, а также отвечает за ее общее состояние и дальнейшее развитие.

Если рассматривать правовую основу, на которую опирается функциональность Министерства юстиции, то в данном плане он руководствуется, прежде всего, Конституцией, действующим законодательством своего государства, а также актами, которые издает Президент и Кабинет Министров.

Данный центральный орган занимается решением тех вопросов, которые возникают соответственно с правовых норм международного права,  а также международных договоров, которые подписаны государством.

Вся работа и полномочия указываются в особом порядке, в обусловленных пределах, что касаются его полномочий.

Если подробнее рассмотреть ту сферу жизнедеятельности, в которой можно наблюдать работу Министерства юстиции, то здесь можно выделить область, касающуюся прав и свобод гражданина и человека, их гарантирование и защита.

Сюда же входит и подготовка проектов для внесения изменений или нововведений в современное законодательство. Также данное Министерство проводит мероприятия по систематизации существующего законодательства.

Таким образом, следует выделить основные задачи, на которые нацелена деятельность и функционирование Министерства юстиции.

Прежде всего, следует отметить, что данный орган регулирует правовую часть в общей государственной политике, а также вносит свою инициативу в дальнейшее формирование или дополнение к действующему законодательству своего государства.

В его функции входит также и то, что он вносит свои коррективы и предлагает способы, чтобы усовершенствовать и видоизменить для этой цели существующее законодательство. Также орган разрабатывает и предлагает различные проекты, которые касаются правовых вопросов.

Министерство также гарантирует и предоставляет защиту в правах и свободах человека. К тому же, данное Министерство следит за работой судов, регулирует судебную деятельность, проводит необходимую работу с кадрами, обеспечивает исполнение решений суда.

В свою очередь, Министерство юстиции является также ответственным за деятельность нотариата. Ведь именно оно соблюдает регистрацию тех актов, которые относятся к гражданскому состоянию.

Также этот орган исполнительной власти призван развивать правовую культуру граждан, их мировоззрение в плане права, исполнять просветительскую функцию населения, что касается права и его предназначения.

Помимо возложенных функций на Министерство юстиции, оно также занимается и следующими вопросами.

Оно организовывает и разрабатывает необходимые проекты и концепции, что касаются решения вопросов по поводу развития своего государства и его общества, предоставления этому научной платформы, регулирования и проведение коррекции в работе органов, относящихся к исполнительной власти.

В своей деятельности на Министерство юстиции также возлагается контроль за научными заведениями, что также имеет отношение к подготовке законопроектов.

Кто такие нотариусы?

Вышеуказанной деятельностью в нашей стране занимаются нотариусы. Местом их работы являются нотариальные органы юстиции.

В процессе своей деятельности нотариус должен быть неподкупным и справедливым, руководствоваться исключительно законами Российской Федерации, Конституцией и иными правовыми актами.

Он должен уведомлять обратившихся клиентов о последующем исходе в процессе нотариальной работы. Нотариусу предписано сохранять втайне информацию, известную ему вследствие исполнения своих должностных обязанностей. Он вынужден отказывать в сотрудничестве лицам, если таковое противоречит законодательству. Индивидуально практикующий нотариус возлагает на себя личную ответственность, если его действия привели к причинению ущерба.

Вы здесь

Главная Деятельность НКО Государственная регистрация НКО

Общие положения

 В соответствии с Положением о Главном Управлении Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 3 марта 2014 г. № 25 «Об утверждении Положения о Главном Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Федеральным законом от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях», Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федеральным законом от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», Федеральным законом от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях» Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Москве

— принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории республики, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций) при их создании, а также решения о регистрации изменений в учредительные документы (уставы), о регистрации ликвидации, реорганизации, о внесении изменений в сведения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы (в сведения об адресе, о лице, имеющем право действовать без доверенности и т.д.);

— выдает зарегистрированной некоммерческой организации свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, полученное от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, а также свидетельство о государственной регистрации, подтверждающие факт государственной регистрации региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций);

— организует при государственной регистрации местных религиозных организаций, а также централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории республики, проведение государственной религиоведческой экспертизы, образует в этих целях экспертный совет и утверждает положение о нем;

— ведет реестр зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории республики, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций) в республике;

-представляет судебным, правоохранительным органам, иным уполномоченным органам по их запросам сведения о зарегистрированных региональных отделениях и иных структурных подразделениях политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединениях и их структурных подразделениях, религиозных организациях и иных некоммерческих организациях, сведения о которых внесены Управлением в реестр зарегистрированных некоммерческих организаций;

-осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами по вопросам в сфере деятельности некоммерческих организаций.

09 мая 2012 года

Судебная экспертиза

Судебная экспертиза — это процедура, основанная на законодательстве Российской Федерации и включающая в себя ряд исследований и составление заключений экспертом по тем задачам, которые были поставлены перед назначением экспертизы.

В неразрешимых ситуациях, когда нужна помощь профессионала и присутствуют сомнения относительно тех или иных судебных дел, человек обращается в центр судебной экспертизы. Подобных организаций очень много в России.

Центр судебной экспертизы выполняет свою службу согласно законодательству Российской Федерации. Кроме того, ведомство руководствуется Федеральным Законом № 73 и Инструкцией по организации работы судебных экспертиз в государственных экспертных ведомствах системы Минюста.

Таким образом, органы юстиции РФ исполняют колоссальный перечень поручений, которые они должны реализовать в различных областях деятельности соответственно законодательству и Конституции РФ при помощи территориальных филиалов.

История возникновения органов юстиции

Министерство юстиции образовано 8.09.1802 г. на базе верховного апелляционного суда Российской империи (криминальные и общественные дела). В том же году впервые был введен пост министра юстиции, который давал право действовать на основании предписаний генерал-прокурора. Окончательно органы юстиции завершили процесс формирования в 1811 г.

Образование департамента данного ведомства произошло в 1803 году. В это же время подразделение получило право на составление законопроектов и делало это вплоть до создания Госсовета. Далее органы юстиции вели проверку деятельности всех судов в Российской Империи, кроме военно-морских и церковных.

Министр юстиции выполнял полномочия генерал-прокурора Главного сената. В процессе Верховного суда он выступал в роли прокурора, а с 1864 г. функции министра пополнились обязанностями Главы прокуратуры. Помимо этого, чиновник занимался смещением, установлением и изменением должностей в органах суда.

К 1870 году Правительством Российской империи было принято решение передать юстиции соблюдение земельного порядка и надзора.

Контролирующий аспект деятельности

Ещё министерством юстиции осуществляется государственная политика в сфере обеспечения защиты на права интеллектуальной собственности. Под его ведением также находится единственный реестр недвижимого имущества, посредством которого реализуется регистрация собственности и любые изменения в составе её конечных бенефициаров. Для обеспечения права граждан на квалифицированную высококачественную юридическую помощь осуществляется взаимодействие с адвокатурой и нотариатов, выдаются лицензии, координируется их деятельность. Также министерством юстиции осуществляется регистрация уставов создаваемых общественных объединений. На Минюст возложено создание, руководство, развитие и совершенствование деятельности учреждений судебной экспертизы.

История создания и развития

На базе Министерства юстиции, созданного императором Александром I в царской России, впервые была проведена кодификация законодательной основы Российской Империи. По ее итогам было издано более 70 томов законов и сводов законов государства. После прихода к власти Николая I и смены руководящего аппарата государства в Органах юстиции России произошли кардинальные изменения, расширилось поле деятельности, появилось несколько новых направлений:

  • кадровое укрепление существующих подразделений специалистами соответствующего уровня,
  • в задачи министерства вошли контроль тюрем и межевых служб,
  • контроль и руководство нотариатом, судейскими коллегиями,
  • выявление и наказание государственных растратчиков и взяточников,
  • впервые за всю историю империи — укрепление прав личности и гражданства.

После революции 1917 года органы юстиции царской России были частично упразднены и переименованы в Наркомат, но вскоре стало понятно, что новые учреждения не способны функционировать столь же эффективно и полностью заменить Министерство. Результатом обновлений в ведомстве стало то, что под его юрисдикцией оказались не только функции, изначально заложенные, но и мониторинг соблюдения трудового законодательства. С 1936 года Наркомат юстиции динамично развивался, и к перестроечному времени (90-е года прошлого столетия) его возможности соответствовали мировым стандартам. В 1970 году федеральный орган был вновь переименован в Министерство юстиции.

История

Министерство юстиции Российской империи было основано 8 сентября 1802 года Манифестом Александра I «Об учреждении министерств». Этим же документом в составе правительства была предусмотрена должность министра юстиции, а также он занимал должность генерального прокурора Российской империи.

Министерству юстиции поручено заниматься подготовкой законодательных актов, а также управлением судами и прокуратурой. Он занимался назначением, переводом, увольнением должностных лиц судебных ведомств, ведомств и упразднением судов, контролировал их работу.

Первым министром юстиции стал Генеральный прокурор Российской Империи Гавриил Романович Державин .

1864 г. в России была проведена судебная реформа, в подготовке и проведении которой министерство юстиции приняло активное участие, полномочия министерства юстиции значительно расширились. На всех этапах судебной реформы роль Министерства юстиции была значительной, даже решающей. Министерство юстиции осуществляло управление судебной властью, а также управление тюрьмами знаковых произведений, нотариусов. Как руководитель аппарата суда и прокуратуры, это было правильным назначением и увольнением следователей по наиболее важным делам в районных судах и муниципальных судей, а также членов окружного окружного суда. Министерство представило мировые институты судей и присяжных, непосредственно управляло деятельностью прокуратуры и руководило местами содержания под стражей. Департамент обладает достаточными полномочиями для установления и обеспечения соблюдения правовой политики государства.

По предложению Министерства юстиции законом от 16 июня 1884 г. было усилено наказание за растрату и кражу службы, в том числе из привилегированных сословий. По требованию министерства юстиции 26 мая 1881 г. были отменены публичные казни. В области гражданских прав 19 мая 1881 года министерством юстиции были составлены правила о том, как усилить права на недвижимое имущество.

Все законодательные предложения, представленные на заключение Министерства юстиции до вынесения их на рассмотрение Государственного совета , по законопроектам 1881 года другие департаменты начали приходить к заключению Министерства юстиции не только для их оценки с правовой точки зрения. , но и в соответствии с действующими законами.

Законодательство Министерства юстиции конца 19 века — начала 20 века характеризовалось ориентацией на права личности. В 1897 г. — законопроект о внесении изменений в порядок возбуждения вопросов об ответственности губернаторов, в 1903 г. — проект закона о пробации, который был совершенно новым и очень демократичным институтом в России, в том же году Министерство юстиции был разработан дисциплинарный регламент, регулирующий наказание за должностные проступки, а в 1904 году — проект закона о некоторых изменениях в привлечении к уголовной ответственности и нарушениях общественного порядка. В том же году Министерство юстиции утвердило Положение о порядке работы пенитенциарного учреждения для гражданских политзаключенных.

С середины 19 века министры юстиции активно занимались международной деятельностью: возглавляли Международный трибунал, были членами постоянно действующего Международного арбитражного суда в Гааге. Цель заключалась в том, чтобы проинформировать министерство юстиции об утверждении уставов вновь созданных организаций и обществ, и министр был обязан представлять Императору еженедельные личные или письменные отчеты о статусе порученных дел.

После Октябрьской революции 1917 года Министерство юстиции было преобразовано в Народный комиссариат юстиции. Практическая реализация Постановления № 1 «О суде» потребовала судебных усилий, связанных с формированием судов и подбором персонала для них. Заметное место в работе Наркомата юстиции заняло создание нового законодательства. Принято 30 января 1928 г. постановлением ЦИК КПРФ и нарком юстиции подчинялся непосредственно прокурору и в качестве заместителя председателя Верховного суда республики.

Впоследствии полномочия Наркомата юстиции претерпели радикальные изменения — в 1936 году прокуратура была выделена в самостоятельный орган.

В 1991 году Министерство юстиции СССР было распущено и создано Министерство юстиции Российской Федерации.

Основные задачи Минюста России

Замечание 2

Минюст России разрабатывает общую стратегическую концепцию государственной политики в соответствующей сфере деятельности, осуществляет нормативно-правовое регулирование, обеспечивает в пределах своей компетенции защиту прав и свобод гражданина.

Главным документом, которым руководствуются органы юстиции, является Конституция, а также федеральные конституционные законы, акты Президента и Правительства, международные договоры РФ, Положение о Минюсте России.

Задачи, которые возложены на Минюст России, выполняются министерством, его территориальными органами, ими являются федеральные управления, главные управления по субъектам, управления республик, областей, автономной области, автономных округов. Задачи выполняют федеральные гос. учреждения.

Замечание 3

В систему органов юстиции входят учреждения и организации, в отношении которых министерством осуществляются функции управления: адвокатура, нотариат, ЗАГС, судебные экспертные лаборатории, Российская правовая академия, научный центр правовой информации, редакции журналов.

Минюст России находится в тесной связи с другими федеральными органами исполнительной власти, органами субъектов РФ и органами на местах, а также с общественными объединениями и организациями.

Вывод 1

Минюст России – это многофункциональный федеральный орган исполнительной власти, который возглавляет единую систему органов юстиции РФ. Основные задачи и функции органов юстиции определены законодательством РФ, а также НПА Минюста России.

В законотворческой, контролирующей деятельности полномочия Минюста России широки и значимы.

Минюст России вносит на рассмотрение Президенту и Правительству проекты ФКЗ, ФЗ, другие документы, которые требуют утверждения высших органов государственной власти. Минюст осуществляет планирование и прогнозирование деятельности министерства и подведомственных ему федеральных служб.

На Минюст России возложено обеспечение исполнения Конституции, федеральных законов, актов Президента и Правительства РФ, международных договоров РФ по вопросам, касающимся юстиции.

Министерство самостоятельно принимает НПА, которые относятся к сфере юстиции, занимается обобщением практики применения законодательства, анализирует процесс реализации государственной политики в сфере юстиции, осуществляет мониторинг правоприменения в РФ в целях выполнения решений Конституционного суда РФ и постановлений Европейского Суда по правам человека, координирует мониторинг правоприменения, который осуществляют федеральные органы, органы субъектов и органы на местах, обеспечивает методическую базу мониторинга.

Министерство принимает участие в работе по систематизации законодательства РФ и подготовке Свода законов РФ.

В компетенцию Минюста входит проведение правовой экспертизы проектов законов, которые вносят федеральные органы на рассмотрение Главы государства и Правительства РФ,концептуальных проектов, тех. заданий на разработку проектов ФЗ. Кроме правовой экспертизы Минюстом проводится экспертиза на коррупционную составляющую проектов ФЗ, которые разрабатываются федеральными органами.

Минюстом осуществляется аккредитация юр. и физ. лиц в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы НПА в случаях, которые предусматривает законодательство.

Министерство ведет гос. реестр независимых экспертов, аккредитованных для проведения антикоррупционной экспертизы, утверждает формы заключения экспертов и формы свидетельств об аккредитации.

В компетенцию Минюста входит подготовка отзывов и заключений на законодательные проекты, поправки к ФЗ.

В Правительство предоставляется информация в виде предложений о приоритетных направлениях законотворческой деятельности.

Федеральные министерства также готовят проекты законов, Минюст обеспечивает методическую сторону их подготовки.

Министерством осуществляется регистрация НПА федеральных органов исполнительной власти, касающихся прав и свобод человека, устанавливающих правовой статус организаций, ведет гос. реестр этих НПА. Министерство осуществляет проверку деятельности федеральных органов по отбору НПА, которые должны быть зарегистрированы в установленном порядке, ведет контрольные экземпляры НПА, подлежащие гос. регистрации.

Минюст проводит правовую экспертизу НПА субъектов по вопросам соответствия документов Конституции и законам, осуществляет учет НПА субъектов, проводит мониторинг применения НПА субъектов, проводит антикоррупционную экспертизу этих актов при мониторинге их применения. Минюст проводит антикоррупционную экспертизу уставов МО и МПА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector