Какой цвет погон у различных войск россии, зачем на погонах буквы

Содержание

  • 1 Изменения воинских званий 1.1 Маршал рода войск и Главный маршал рода войск
  • 1.2 Генералиссимус Советского Союза
  • 1.3 1946 год

2 Погоны и знаки различия

  • 2.1 Повседневные погоны 2.1.1 Повседневные погоны для рядовых и сержантов

2.1.2 Повседневные погоны для младших, старших и высших офицеров
2.1.3 Повседневные погоны для высших офицеров
2.1.4 Повседневные погоны, изготовленные за границей
2.2 Полевые погоны

  • 2.2.1 Полевые погоны для рядовых и сержантов

2.2.2 Полевые погоны для младших, старших и высших офицеров
2.3 Полевые погоны для высших офицеров
2.4 Военно-морской флот

  • 2.4.1 Корабельная служба

2.4.2 Береговая служба
2.4.3 Флотская авиация
2.4.4 Медицинская служба
2.4.5 Ветеринарная служба
2.4.6 Административная служба
2.4.7 Юстиция
2.4.8 Другие знаки различия
3 Примечания
4 Литература
5 Ссылки

Другие знаки

Эмблема сил ВКС и флаг отделений ВКС (новый) – не единственное, что заслуживает внимание среди профессиональной геральдики. Интересны также петлички рядовых ВКС, погоны новых ВКС, преобразованные из старых погонов ВВС

Шеврон зависит от положения военнослужащего. У командования на темно-синем поле нарисованы крылья, зенитная установка и скипетр. Нашивка является нарукавной. Рядовые получают шевроны с упрощенным логотипом. Форма шеврона – неправильная симметричная, в виде скругленной перевернутой трапеции с фигурными элементами наверху. Служащие низкого ранга носят круглые нашивки или прямоугольные. Старые вариации содержали крупные флаги РФ, однако теперь от них отказываются в пользу вариантов с более тонким дизайном.

Погоны ВКС – темно-синие с яркой синей полосой (такой значок заимствован у ВВС). В зависимости от ранга военнослужащего на погонах изображается разное количество золотых звезд. Петличные нашивки – прямоугольные, с темно-синим полем и голубой окантовкой, по центру расположена золотая малая эмблема подразделения.

Форменные головные уборы выпускаются в тех же цветах (темно-синий, голубой) с содержанием малой эмблемы. На парадных фуражках сверху есть крылья со звездой, по центру – золотая звезда на красном поле. Береты никаких знаков не содержат.

Медаль за заслуги в военной службе разработана, как и остальные символы, в 2015 году и принята 1 августа. Она латунная, с разноцветной колодкой (из оранжевых, желтых, голубых и черных полос). Черные полоски – самые тонкие, вместе с оранжевыми они представляют собой отсылку к георгиевской ленте, а желтые и голубые линии – символика ВКС. Сама медаль чуть больше монеты номиналом 5 рублей. Выдается после 20 лет службы при наличии других наград за хорошую военную службу. Второй раз не присуждается. Расположение – слева на груди. В комплекте с наградой идет бланк и чехол для хранения. На всех парадных мероприятиях награжденные обязаны носить медаль.

Кто работает в аэропорту: профессии

Те, кто желают работать в воздушных воротах, часто задаются вопросом: кем можно работать в аэропорту? Как мы говорили, все зависит от образования. Увы, без высшего образования вас не возьмут на престижную должность. Перед теми, кто не имеет высшего, открываются исключительно такие вакансии:

  • Грузчики. Они занимаются разгрузкой багажа. Для того чтобы поступить на эту работу, нужно быть молодым, сильным и желательно спортивным. Берут на эту должность только мужчин.
  • Уборщицы. Обычно эту работу выбирают женщины, причем немолодого возраста. В их обязанности входит уборка всего комплекса.
  • Мойщики. Они, в отличие от уборщиц, моют только салоны самолетов и их наружную часть. Мытье пола в их обязанности не входит.
  • Заправщики. Это также вариант для мужчин. Заправщики непосредственно заправляют воздушные судна горючим. Надо сказать, что это довольно ответственная работа, поэтому абы кого на нее не берут.

Если говорить о том, кем можно работать девушке в аэропорту, причем без образования, то это, конечно, работа продавцом. Зачастую в аэропортах огромное количество магазинов, куда требуются ответственные работники. Достаточно иметь полное среднее образование и пройти курсы для получения данной должности. Однако продавцом в аптеку без соответствующего образования не возьмут. Только людей, окончивших медицинское училище, берут на такую работу.

Если у вас имеется высшее медицинское образование, вы также можете претендовать на должность медика в санитарную часть аэропорта. Тем, кто имеет среднее медицинское образование, разрешается мыть полы в санчасти, подготавливать растворы и инструменты для врачей.

Некоторые знаки различия в гражданской авиации

9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации», таким образом, в нашей стране появился воздушный флот, в его задачи стала входить перевозка пассажиров, путешествующих по служебным или личным делам, почту и разного рода грузы. Первым маршрутом, по которому могли отправиться авиапассажиры, стала воздушная линия «Москва — Нижний Новгород» протяженностью 420 километров.

В 1932 году в СССР утвердили специальный флаг гражданской авиации, ввели форменную одежду и знаки различия для персонала.

В последующем форменная одежда претерпела множество изменений, вводились новые знаки отличия и различия, которые соответствовали определенному рангу. Так, например, согласно «Правилам ношения форменной одежды работниками гражданской авиации» утвержденным приказом Министерства гражданской авиации СССР в 1977 году были определены знаки различия для высшего, старшего, среднего и младшего начальствующего состава гражданской авиации, всего 16 должностных категорий, отображенных в табеле наплечных знаков различия.

Для обозначения на погонах использовались галуны золотого или серебряного цвета, установленной (широкие, средние и узкие) ширины. После распада Советского Союза, единая форма как таковая, перестала существовать. Появилось много коммерческих авиакомпаний, которые заказывали форменную одежду для своих сотрудников в произвольных местах, так как регламента по ношению формы и в частности, по знакам отличия не стало. Стоить заметить, что во многих странах СНГ те или иные правила были созданы, а вот в России так и не появились…


Погоны гражданской авиации СССР

На сегодняшний день в гражданской авиации РФ нет единой формы пилота, но как бы там не было на законодательном уровне, авиакомпании придерживаются старой международной традиции, идущей еще с пассажирского морского флота. Именно там появились впервые четыре капитанских полосы и три полосы первого помощника. Чаще на рукаве, но иногда и на погоне.

Негласно, авиакомпании стали придерживаться следующих отличий:

— галуны (полоски) на погонах серебряного цвета у наземного персонала, золотистого цвета у летного, летно-подъемного состава и диспетчеров;

— командира воздушного судна можно узнать по 4 галунам, 3 галуна носят его помощник (второй пилот), штурман самолета и бортинженер, 2 галуна у бортпроводников, авиадиспетчеров и представителей авиакомпании.

Я надеюсь, что после прочтения данного материала, когда вы встретите человека в форменной одежде гражданской авиации, по количеству нашивок сможете определить пилота, бортпроводника или технического работника и высказать свое уважение за то, что благодаря этим людям в воздух ежедневно поднимаются сотни самолетов по всей стране, а гражданская авиация всегда была и остается важнейшей составляющей единой транспортной системы Российской Федерации.

История возникновения воинских званий в России

При Иване Грозном, а в дальнейшем и при царе Михаиле Фёдоровиче, данная система претерпела некоторые изменения: появились стрелецкие сотни, а в них – воинские чины. На тот момент иерархия званий представляла собой следующий список:

  • стрелец
  • десятник
  • пятидесятник
  • сотник
  • голова

Безусловно, между всеми вышеперечисленными званиями и званиями ныне существующими, можно провести следующую аналогию: десятник – воин, в наше время выполняющий обязанности сержанта, или же старшины, пятидесятник – лейтенант, ну а сотник, соответственно – капитан.

Спустя некоторое количество времени, уже в период царствования Петра Великого, иерархическая система званий вновь была преобразована до следующей:

  • солдат
  • капрал
  • прапорщик
  • лейтенант, именуемый поручиком
  • капитан (ротмистр)
  • квартирмейстер
  • майор
  • подполковник
  • полковник

1654 год в истории становления воинских званий в России стал выдающимся. Именно тогда впервые в истории России было присвоено звание генерала. Первым его обладателем стал Александр Ульянович Лесли – руководитель операции по взятию и освобождению Смоленска.

Реформа формы ВВС Сергея Шойгу

Исправлять ошибки модельера взялся нынешний Министр Обороны С.К. Шойгу. В 2012 году он упразднил дальнейший ввод в эксплуатацию формы Юдашкина, и вскоре было объявлено о реформировании обмундирования сотрудников командных центров.

Так появилась офисная форма одежды – легкий костюм, отвечающий стандартам качества и износостойкости. Генералы, офицеры всех степеней, прапорщики и сержанты, рядовые – весь личный состав ВВС получил в свое обращение форму синего цвета. Нашивки были заменены шевронами «на липучке», на груди слева располагается фамилия военнослужащего, справа – принадлежность к ВС РФ. Надписи выполнены желтым цветом, с синей окантовкой.

Площадь окружности офисной фуражки снова уменьшена, околыш приобрел черный цвет. Также вернули в обращение знак звезды над расправленными крыльями над кокардой в верхней части подъема фуражки.

Курсанты и рядовые в летнее время используют при выполнении повседневных задач комплект синей офисной формы, состоящий из куртки на молнии и брюк, с которыми носят синюю футболку с надписью «Армия России». Куртка-китель и майка могут быть с коротким и длинным рукавом. Также для личного состава курсантов предусмотрено ношение офисной фуражки, в некоторых училищах с обмундированием разрешено ношение синей кепки с кокардой над козырьком.

Курсанты обувают полуботинки, а рядовой состав ботинки с высоким берцем. Зимний вариант дополняет летний и военнослужащим положено носить куртку до колен «Аляска» на овечьем меху и синее кашне.

Офицеры и прапорщики летом носят ту же одежду, что и курсанты. Под офисное обмундирование обязательный элемент гардероба — офицерская фуражка с символикой ВВС. Также, при особенно жаркой погоде разрешено ношение темно-синей рубашки с погонами, которые бывают двух типов – с длинным и рукавом.

Зимой офицеры и прапорщики надевают тоже обмундирование, что и летом и дополняют свой гардероб синей офицерской шапкой с кокардой и зимней теплой курткой до колен «Аляска» на гусином пуху. Обувают авиаторы меховые полуботинки с высоким подъемом на молнии.

Технический состав, а также летчики при выполнении как повседневных, так и боевых задач носят специальный комплект ЛТО синего цвета (летно-техническое обмундирование). Комплект состоит из куртки на молнии и брюках на лямках. На ней не предусматривается ношение погон, поэтому фамилия и звание указывается на нашитой слева на груди бирке на липучке.

Справа на груди вышита символика ВВС в виде золотистых расправленных крыльев. Брюки могут носиться как с подтяжками, как комбинезон, так и предусматривают ношение брючного ремня. В нижней части брючных штанин расположены молнии, при помощи которых можно отрегулировать ширину штанины. Под ЛТО авиаторы надевают пилотку с кокардой. На ней вышито перекрестием пушки и пропеллера на фоне расправленных крыльев сбоку справа.

Зимой этот комплект дополняется утепленной курткой светло-синего цвета с меховым воротником.

В дополнение к вышеперечисленным элементам, зимой высшие офицеры могут надевать время каракулевую папаху. А также в период перехода с летней формы одежды на зимнюю, когда позволяют погодные условия, допускается носить каракулевую утепленную шапку с лакированным козырьком.

Для обмундирования женщин предусмотрена летняя офисная униформа, состоящая из куртки синего цвета и юбки, вместе с которыми так же носится синяя футболка. Под обмундирование обувают черные туфли на невысоком каблуке. Женщинам также разрешается носить брюки синего цвета и синей кепки с кокардой.

Для выполнения слабым полом задач повседневной деятельности взимой и в холодное время года предусмотрено ношение теплой куртки «Аляска», как у офицеров и миниатюрной шапки с кокардой, которая по форме отдаленно напоминает пилотку. Зимой женщины обуты в утепленные меховые сапоги до колен на невысоком каблуке на молнии.

Парадная форма курсантов и рядового личного состава и офицеров всех степеней мало чем отличается от Юдашкинской. Они одевают приталенные кителя на трех пуговицах, с парадным ремнем золотого цвета и обычным черным ремнем. На форме обязательны к ношению государственные награды. На брюки вернулся синий кант, а у рядовых к парадной форме обязателен к ношению синий берет.

В ближайшем будущем планируется улучшение практичности и красоты в отношении как повседневной, так и парадной формы одежды. К примеру, на офисное обмундирование не так давно были добавлены петлицы, обозначающие принадлежность к офицерскому составу – желтая шпала в синей окантовке на черном фоне. А прапорщики и сержанты начали нашивать на рукава галочки, по которым можно определить срок прохождения военной службы авиатором.

Где приобрести знамена и гербы

Флагами на разных флагштоках продают различные заведения военторга. Приобрести можно точные реплики большого знамени, а также уменьшенные копии флага военно-космических сил для настольного украшения, крепления на крыше машины. Для празднований правильно брать флаги размером 40 на 60 см и 70 на 105 см. Более крупные варианты приобретаются для показательных выступлений и строевых занятий. Крупные стяги крепятся на пластиковые флагштоки длиной 75 см и диаметром 16 мм или длиной 1,5 метра и диаметром 20 мм. Однако более традиционный вариант – флагшток из березы длиной 1,5 метра с диаметров 25 мм. Он более тяжелый и приобретается в основном для маршей, а не фестивалей, используется знаменосцами, идущими в начале колонны.

Флагштоки также могут быть в виде автомобильных присосок, откидных кронштейнов, настольных подставок (белых пластмассовых, черных, золоченых металлических). Если приобретается вариант для автомобиля, предпочтение следует отдать варианту флага размером 30 на 40 см.

Атрибутику воздушно-космических войск начинают активно приобретать перед специальным праздником подразделения, который отмечают 12 августа – это День Воздушно-космических сил. Ношение с собой символов ВКС в этот день символизирует принадлежность к подразделению в качестве гражданского или военного служащего. Однако и все те, кто прямого отношения к подразделению не имеют, могут купить точные копии геральдики, формы и даже наград для проведения тематических выступлений.

В связи с тем, что реформа войск и редизайн геральдики прошел совсем недавно, в ближайшее время никакие изменения в визуальной части формы и значков не ожидаются. Можно заранее приобретать геральдику для фестивалей, намеченных на следующий год.

https://www.youtube.com/embed

Воинские знания. Реформа 1924 года

Ввела в войска персональные воинские звания. Так, в военно-воздушном флоте появилось звание «капитан» — которое присваивалось командирам воздушных судов. За исключением звания «капитан», которого не было в сухопутных войсках, остальные воинские «звания-должности» соответствовали общевойсковым.

С учетом специфики военно-воздушного флота звания военных летчиков были:

  • Командир экипажа (капитан);
  • Командир звена;
  • Зам. комеска (заместитель командира эскадрильи);
  • Комеск (командир эскадрильи);
  • Зам. ком. отдельной эскадрильи;
  • Ком. отдельной эскадрильи;
  • Замкомполка;
  • Комполка;
  • Замкомдива;
  • Комдив;
  • начальник ВВАУЛ (ВВАУШ);
  • начальник ЦБП;
  • зам.ком.авиационного корпуса;
  • ком. авиационным корпусом;
  • зам.ком. воздушной армии;
  • командующий воздушной армией;
  • зам.командующего ВТА, ДА (дальней авиации);
  • командующий ВТА, ДА;
  • зам.командующего ВВС;
  • командующий авиацией Главного командования;

Понятно, что такая сложная система званий-должностей, порождало неудобство в обращении между военнослужащими, а для рядового состава, который в указанный период редко имел даже начальное образование, была совершенно непонятной и сложной для запоминания.

Не смотря на это, система званий-должностей сохранилась вплоть до 1935 года – очередной реформы Красной Армии, в ходе которой были восстановлены существовавшие до революции 1917 года воинские звания (чины).

В 1937 году для курсантов, окончивших военные летные школы, было введено первое офицерское воинское звание – «младший лейтенант авиации». А в 1940 году – звание «генерал авиации».

Характерной особенностьюмежвоинскогообращения в этот период являлось то, что к воинскому званию, обязательно должна была указываться приставка, указывающая на род войск — «авиацию». То есть, при обращении военнослужащий должен был произносить:

— Товарищ младший лейтенант авиации;

— Товарищ майор авиации и т.д.

Окончательно, звания в военно-воздушных силах, упорядочились к 1943 году, когда было учреждено высшее воинское звание «маршал авиации», а в последующем, 1944 году, звание «главный маршал авиации».

Звания «главный маршал авиации» было удостоено 7 летчиков, больше, чем в любом другом роде войск. Первым, в марте 1944 года, оно было присвоено командующему авиацией Красной Армии А.А.Новиковуи, в августе 1944 года, командующемуАДД(авиации дальнего действия – прообразу стратегической авиации) А.Е.Голованову.

N.B! А.Е. Голованов – единственный военный летчик, который  начал службу сразу со звания «подполковник», когда, в феврале 1941 года, был назначен на должность командира 212 полка дальней бомбардировочной авиации. До этого воинского звания не имел, (был шеф-пилотом гражданской авиации). К августу 1944 года, в 40 лет, был удостоен звания «Главного маршала» рода войск. То есть, чуть более, чем за 3 года (41 месяц), он прошел 7 ступеней старших и высших воинских званий.

О погонах в армии

Отличительными наплечными знаками военнослужащих, по которым осведомленный человек может определить звание, являются погоны. В качестве одного из основных элементов военной формы погоны были введены во время Петровских реформ в армии.

В середине XIX века этот элемент обмундирования становится определяющим отношение военнослужащего к тому или иному полку и различие между чинами. В начале XX столетия погоны были отменены. Их заменили нарукавные знаки (шевроны) и эмблемы различий в петлицах (значки на воротнике форменной одежды).

Шевроны сохранились до 2013 года, но обозначали уже не чин военнослужащего, а его принадлежность к определенным войскам или службе в Министерстве Обороны (МО) и Генеральном штабе. Возвращение погон в Вооруженные Силы состоялось во время Великой Отечественной войны (1943 г.).

Основными элементами погон являются:

Классная квалификация военнослужащих

  • матерчатые или металлические галуны, иначе – лычки, располагающиеся поперек погона – у неофицерского состава;
  • звезды – у прапорщиков в войсках и мичманов на флоте;
  • звезды и одиночный просвет (полоска, идущая вдоль погона) – у состава младшего офицерского корпуса;
  • звезды и два просвета – соответствуют старшим офицерам;
  • вышитые звезды и тканевый рельеф – у высшего офицерства.

Погоны могут быть нашивными и съемными, а также парадными, повседневными и предназначенными для полевой формы одежды. По своему размеру наплечные знаки различаются в зависимости от вида обмундирования (зимнее пальто, парадный или повседневный китель, рубашка).

По родам войск отличается цвет просветов на офицерских погонах. Военнослужащие ВКС (Военно-космических сил), ВДВ (воздушно-десантных войск) носят погоны с просветами голубого цвета, у пограничников цвет просветов зеленый, общевойсковые погоны военнослужащих сухопутных войск имеют красные просветы. Морским офицерам предписаны наплечные знаки черного цвета (для парадной формы – белого) с золотыми просветами.

Воинские звания Рабоче-Крестьянской Красной Армии

В 1932 году выходит в свет постановление совнаркома, согласно которому ранее существовавшее деление по условным категориям упраздняется. Уже к декабрю 35-го переход к званиям был завершен. Но до 1943 года звания рядового и младшего командного состава еще включали в себя наименования должностей. Весь контингент делился на следующие категории:

  • командный состав;
  • военно-политический;
  • начальствующий;
  • военно-технический;
  • хозяйственный или административный;
  • медицинский и ветеринарный;
  • юридический;
  • рядовой.

Если представить то, что каждый состав имел свои определенные звания, становится понятным, что такая система считалась довольно сложной. Кстати, с ее остатками удалось покончить только ближе к 80-м годам XX века. Достоверные сведения по данному вопросу можно получить из редакции войскового устава ВС РККА от 1938 года.

Узнай: Капитанские погоны, как они выглядят, сколько на них звезд

Флаг воздушно-космических сил

Подразделения российской армии, которые защищают страну от атак с воздуха, имеют собственный флаг, который утвержден Министерством обороны 1 августа 2015 года, в год объединения ВВС и Космических сил. Поэтому в знамени содержатся элементы обоих подразделений.

Основные части гербового элемента:

  1. Голубой фон. Заимствован у ВВС и КС. Голубой – традиционный цвет космических войск, однако является знаковым и для воздушных. Однако больше присущ ВВС синий.
  2. Золотые лучи. На флаге их 14, они равномерно распределены по полотну. Центр, место где скрещивают лучи – малая эмблема ВКС. Широкие стороны лучей занимают одну двенадцатую часть кромки (каждый).
  3. Малая эмблема. Является упрощенным вариантом средней. Центральная ее часть – восьмиконечная звезда золотого цвета. Это символика, которая со времен СССР ставится на космические аппараты. При этом звезда напоминает пропеллер, присущий ВВС. От звезды отходят два золотых крыла – знак скорости и полета.
  4. Два элемента зенитной установки по бокам от «пропеллера». Символизируют защиту от атак с воздуха, которую обеспечивают обновленные войска.

Лучи распределены по фону таким образом, что четыре из них располагаются перпендикулярно кромке, еще 4 идут в углы флага. Оставшиеся 4 луча равномерно распределены между ними. Соотношение голубой и золотой части на флаге примерно 1:1, если не учитывать эмблему посередине.

Если используется боевое знамя, то вместо малой эмблемы ставится средняя. На ней крылья заменены двуглавым орлом – символом России. При этом в когтях у птицы зенитная пушка и пропеллер. Поверх орла располагается щит с изображением Георгия Победоносца – красное поле с рыцарем, убивающим змея. Поверх всей композиции располагается корона.

Флаг двусторонний, официально выпускается в соотношении ширины и длины 2 к 3. Материал изготовления – полиэфирный шелк (как и при официальном производстве, так и при продаже качественных реплик). Флаг не изнашивается и не выцветает, не просвечивается.

Форма войск ВКС РФ

Форма войск ВКС РФ имеет много общего с традиционной формой ВВС. Несмотря на это, форма ВКС имеет и некоторые отличия, присущие именно ей. Например, шеврон ВКС имеет своё оригинальное изображение. Нашивка представляет собой двуглавого орла с пушкой и пропеллером в лапах, на фоне флага России.

Форма ВКС отличается особой эмблемой, которая бывает трёх видов:

Малая эмблема;Средняя;Большая.

Большая эмблема представляет собой герб, имеющий элементы малой и средней эмблемы.

Отличается форма ВКС и особыми петлицами. До этого только суворовская форма имела такие знаки отличия. Лётчики ВКС традиционно носят форму голубого цвета.

Флаг ВКС представляет собой стилизованную эмблему на голубом фоне. Несмотря на молодость, флаг ВКС уже имеет свою историю. Первый флаг ВКС имел надпись «Военно-Космические силы», которая находилась над эмблемой. Новый флаг ВКС этой надписи лишился.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector