Что взять с собой в поход. памятка школьнику

Что рассказать детям о лете

Основными «летними» темами, которые можно использовать для бесед с детьми, являются:

  • овощи, фрукты;
  • ягоды, грибы;
  • насекомые, птицы, животные;
  • занятия людей в саду, в лесу;
  • виды отдыха на природе (путешествие на море, летние виды спорта);
  • безопасность детей летом.

Первые из этих разделов подходят малышам, а остальные — дошкольникам постарше. Они позволяют подобрать картинки о лете как для совсем маленьких детей, так и для будущих первоклассников. Можно использовать как предметные изображения (ягоды, цветы, игрушки для песочницы), так и сюжетные композиции:

  • «Вот первый день лета и пришел!»;
  • «Во что играют дети на природе летом?»;
  • «Какие есть правила поведения на воде и зачем они нужны?».

Правильно подобранные иллюстрации помогают повысить эффективность упражнений по развитию речи, сделать их интереснее. Различные картинки про лето — отличный наглядный материал, который дает возможность проводить полезные занятия, а также увлекательные игры с дошкольниками разного возраста.

Организация походов с детьми

Туристический клуб «ПИК» проводит организованные походы с детьми и родителями по самым разным уголкам нашей планеты. У нас есть большой опыт проведения детских походов, а потому мы знаем, какое путешествие под силу преодолеть ребенку той или иной возрастной категории.

Походная жизнь интересна и полезна не только для взрослых, но и для ребенка любого возраста. Будь то годовалый карапуз, познающий мир из слинга на спине у мамы, 3х-4х летний серьезный человек, количество «почему?» у которого превышает пределы разумного, или 7-12 летний подросток, расширяющий границы мира день ото дня…

Туризм для детей – возможность познавать себя, свои возможности и мир вокруг.

Мы знаем, как проводить походы с маленькими детьми или даже походы в горы всей семьей. Если же вы еще побаиваетесь идти на природу с детьми надолго, мы организовываем также походы выходного дня с ребенком. Это интересно, полезно и безопасно!

Почему стоит пойти в поход с детьми?

Детский выезд на природу и в горы многому учит всех его участников. Бытовые трудности – костер, установка палаток, приготовление еды, поиск дров под чутким руководством опытных инструкторов сближает всю семью, заставляет посмотреть на простые вещи другими глазами. Дети во время путешествия с помощью взрослых осваивают навыки походной жизни, становятся самостоятельнее и внимательнее. Кроме того детский туризм со временем может стать важным увлечением вашего ребенка.

Семейный поход с детьми – это очень весело! Множество походных командных игр, посиделки у костра, купания всей группой, новые друзья-единомышленники, которых вы обязательно заведете в походе. Все это — то новое и бесценное, что даст вам семейный выезд с детьми.

Поход с детьми с палатками – уникальная возможность маленьким путешественникам увидеть большой и многообразный мир. Общение и яркие впечатления в совместных поездках эмоционально сближают родителей с детьми. В памяти надолго остаются приятные моменты о вместе проведенном отдыхе.

Существует много споров о том, когда же начинать брать ребенка в поход с семьей. Ответ на этот вопрос есть у каждого родителя: тогда, когда вам самим хорошо, и вы в состоянии в походных условиях помочь еще и маленькому человеку. В современном мире памперсов, эргорюкзаков, радионянь и теплой легкой быстросохнущей одежды ходить в походы с детьми, даже самыми крошечными, стало гораздо легче! Так что самое время прямо сейчас открыть для себя и своего чада удивительный мир походной романтики и семейного туризма.

Ход мероприятия.

Предварительная работа. Инструктаж.

Сбор детей на игровой площадке. Рассказ о предстоящем походе. Беседа о безопасности, правилах поведения, необходимых вещах в походе и выработка общих инструкций, под которыми подписываются дети, оставляя отпечаток пальца пальчиковой краской.

Инструкции туриста.

1. Перед отправлением проверять наличие необходимых вещей.

2. Все передвижения осуществлять вместе с группой, не отставать и не уходить самостоятельно.

3. Быть дружными в походе. Оказывать помощь товарищам,ждать слабых и действовать согласно девизу: “Один за всех и все за одного”.

4. Не собирать и не пробовать ягоды, грибы, листья и т. д.

5. Не унывать в походе: бодрый и здоровый дух – лучший для туриста друг!

6. Если ты потерялся, оставайся на месте и громко зови на помощь. Уходить с места запрещено!

7. Нельзя трогать встречающихся животных, даже если они домашние.

8. Помни мы идём в гости к лесу и его жителям, а поэтому не шуми, не ломай, не обижай и не засоряй!

Поход.

Отправление по маршруту согласно маршрутной карте. Передвижение осуществляется колонной по двое, взрослые идут впереди, сзади и сбоку от детей. Во время похода повторять с детьми песни о лете, природе, дружбе, а так же речёвки и кричалки

Обращать внимание на приближение к местам повышенной опасности (автодорога, железнодорожный мост). Перейдя железнодорожный мост, предложить детям завязывать цветные ленточки по пути (пока не называя цель)

Прибыв в лес, дети могут перестроиться в свободном порядке, но впереди всегда идёт инструктор и двое взрослых сзади. Сначала уделяется время на самостоятельное созерцание и наблюдение детей за природой.

Затем проводится игра “Найди дерево”. Инструктор показывает детям лист, плод или семена дерева (заранее подготовленные, дети должны найти это дерево и образовать круг. Кругов может быть несколько, отмечается умение работать сообща. Последним заданием предлагается найти ель, так как шишка – плод ели, а именно за сбором шишек дети и отправились в поход.

Сбор шишек.

Привал. После сбора шишек организуется привал с помощью гимнастических ковриков и отдых

Дети могут попить воды, съесть второй завтрак.Обратить внимание на правила личной гигиены: вытереть руки влажной салфеткой, и уборку мусора за собой. Во время привала уделить время “молчанке”, чтобы услышать звуки леса

Игра “Попади шишкой в цель”. После отдыха детям предлагается немного поиграть. Из сухих веток на земле складывается квадрат, в который необходимо попасть шишкой с указанного расстояния. Побеждает тот, кто попадает в цель. При большом количестве детей можно организовать команды.

Эстафета “Самый ловкий”. Между деревьями, в виде паутины, натягивается лента, через которую нужно пролезть, не задев её, так же в качестве препятствия можно использовать пни и стволы сломанных деревьев (при условии их наличия и возможности обеспечения безопасного выполнения задания).

Игра “Мы пойдём немножко вправо”. Найти дерево, вокруг которого достаточно свободного места. Образовать круг. Игра проводится под речёвку с ускорением

В конце игры обратить внимание детей на ствол дерева, на то, что с одной его стороны растёт мох. Рассказать об ориентировании в лесу, понятиях сторон света, познакомить с компасом и подвести к поиску дороги домой, напомнив, об оставленных ленточках

Возвращение в детский сад. Заполнение шишками соответственного отделения на дорожке здоровья. Беседа-закрепление воспитателя с детьми во второй половине дня о походе.

Ход мероприятия:

Подготовка к походу.

Воспитатель проводит беседу и подготовительные мероприятия в соответствии с порядком организации и сезоном.

Воспитатель осуществляет действия в соответствии с алгоритмом организации похода.

Инструктор по физической культуре предлагает участникам похода провести полезную гимнастику.

Участники похода обычной ходьбой в умеренном темпе идут до первой остановки.

1-я остановка «Аллея тополей»

Остановиться возле любой группы деревьев.

Педагог: Обратите внимание на деревья вдоль дороги. Кто скажет, как они называются? (Тополя)

По каким признакам вы догадались? (По стволу, листве.) Эти тополя еще называются пирамидальными по форме их кроны, похожей на вытянутую пирамиду. А кто скажет, что такое, похожее на снег, лежит вдоль дорог, вокруг деревьев? (Тополиный пух)

Загадки:

Летом снег, просто смех!

Снег по городу летает,

Почему же он не тает?

(Тополиный пух)

Инструктор по физической культуре проводит упражнения общеразвивающего характера в парах.

Каждой паре встать вокруг дерева. Крепко взяться за руки. Подниматься на носки, руки вверх, «встречаться» лицом друг с другом и опять исчезать за деревом. Выполнять упражнение, выглядывая из – за дерева с правой, левой стороны (8 раз)

Приседания. Взяться за руки. Выполнять упражнение, не касаясь лицом дерева (5-6 раз)

Прыжки на двух ногах друг за другом вокруг дерева, в разные стороны (1 мин)

Отжимание от дерева из упора стоя (3-4 раза)

Ходьба между деревьями.

2-я остановка «Верхняя терраса берега реки»

Воспитатель обращает внимание детей на красоту водоема, предлагает участниками похода рассмотреть водоем, два берега. Подвижная игра «Море волнуется»

Подвижная игра «Море волнуется».

Ход игры: из числа играющих выбирается водящий. Остальные встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга, и каждый чертит на своем месте кружок. Водящий идет вокруг играющих «змейкой», а дети,которым говорят: «Море волнуется», встают за ним, постепенно образуя цепочку.Затем водящий неожиданно говорит: «Море спокойно», все отпускают руки и бегут занять свои места. Тот, кто останется без кружка, становится водящим. Игра повторяется 6-8 раз.

3-я остановка «Двигательная»

Воспитатель: Перед нами препятствие. Как мы можем его преодолеть? Назовем препятствие «канава»,а упражняться мы будем в прыжках: «Кто дальше перепрыгнет», «Прыжки в парах», «Кто выше прыгнет».

4-я остановка «Берег реки – пляж»

Выбрать немноголюдное место на пляже возле водоема.

Инструктор по физической культуре организует спортивные игры.

«Ручейки и озера»

Ход игры: участники похода строятся друг за другом по 4-6 человек, кладут руки на пояс или плечи впередистоящему – это «ручейки». По сигналу «Ручейки бегу!» дети бегут каждый в своей колонне за ведущим. По сигналу «Озеро» члены каждой команды, взявшись за руки, образуют круг – «озеро». Выигрывает команда, которая быстрее построила круг.

«Найди камешек»

Ход игры:детям поочередно даются задания: найти самый большой, самый гладкий, самый острый, самый красивый камешек. Игра проводится в форме соревнования – кто быстрее и больше найдет.

5-я остановка «Старые знакомые»

Воспитатель обращает внимание детей на знакомые растения, которые они видели в предыдущих походах. Беседа по вопросам

Беседа по вопросам.

-Какие растения мы с вами уже встречали?

— Что вы знаете об одуванчике и подорожнике?

Загадка:

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка –

Был цветок, и нет цветка.

(одуванчик)

— Корни и листья одуванчика часто используют в медицине. Дети очень любят этот цветок за его красоту, яркость,изменчивость: то он желтый, то он белый.

Эстафета «Кто быстрее до одуванчика».

Ход эстафеты: дети делятся на две команды. Они должны по очереди добежать до указанных одуванчиков и вернуться. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

6-я остановка «Природа – наше богатство»

Остановиться возле замусоренной территории.

Воспитатель обращает внимание детей на загрязненный участок и проводит беседу о том, почему нельзя загрязнять природу и как нужно ее беречь и охранять. Подведение итогов похода

Подведение итогов похода.

Беседа по вопросам.

— Понравился ли вам поход?

— Что запомнилось больше всего?

— О ком (о чем) вы хотели бы узнать больше?

Детям и родителям предлагается отобразить свои впечатления о походе в совместной творческой деятельности дома.

Общее снаряжение

Следующий список – список общего снаряжения в поход. На группу из 5 взрослых и 3 детей. В «Энциклопедии туриста» приводятся списки на группу 6-8 человек, которые достаточно просто «масштабируются». Общее снаряжение:

  • Навигация, карты, лоция, контакты
  • Устройства с доступом в интернет
  • Тент – 2 (5×5 метров и 3×3 метра)
  • Комплект котлов – 3 (8 литров, 6 литров, 3 литра)
  • Сковорода
  • Половник – 2
  • Нож консервный
  • Термос – на каждый экипаж (наш выбор — термос Stanley или термопосуда Aladdin)
  • Бочка для хранения
  • Прихватки (рукавицы) для горячей посуды (котлов)
  • Мочалки (губка + металлическая) – 5
  • Кухонные тряпки
  • Воронка
  • Поднос
  • Мыло хозяйственное – 2
  • Жидкость для мытья посуды
  • Питание – см. будущий список начпрода
  • Доска разделочная – 4
  • Нож кухонный – 4
  • Миски для общих блюд – 3 (4 литра, 6 литров, таз)
  • Спички, зажигалка – 3
  • Плитка газовая (горелка) + баллон
  • Таганок (тренога)
  • Плавсредство
  • Ведро
  • Канистра с топливом для лодочного мотора
  • Запас питьевой воды (10 литров + фильтр «Барьер Ультра» на 400 литров)
  • Фото- и видео- аппаратура
  • Рыболовные принадлежности
  • Бензопила + бензин + масло + очки
  • Ручная пила
  • Баня
  • Лопата саперная
  • Топор – 3 (малый, обычный, колун)
  • Рукавицы – 4
  • Групповая аптечка (рекомендуем ознакомиться с обзором «Tatonka First Aid L — собираем большую аптечку в поход»)
  • Ремонтный набор и инструменты
  • Развлечения (компас, монокуляр, будильник, радио, свисток, шашки, шахматы, нарды,
  • пределители растений, ягод, грибов, колонка)
  • Веревка основная (8 мм, 20 метров)
  • Веревка вспомогательная (6 мм, 20 метров)
  • Веревка расходная (100 метров, лучше 200 метров)
  • Зеркало
  • Клеенка
  • Пакеты для мусора
  • Пакеты-майки универсальные
  • Освещение стола общее (фонари, лампы)
  • Зарядный аккумулятор для USB
  • Оружие
  • Дрова
  • Прищепки – 40 штук
  • Душ походный (чтобы детей можно было помыть быстро)

Зачеркнутые позиции остались в списке из предыдущих походов, летом 2016 года не пригодились бы. Никакие позиции не удаляем, если в этот раз не нужны будут – достаточно просто зачеркнуть. Вдруг потом пригодятся, в следующем году?

И ссылка для скачивания общего списка: список вещей в поход

В правой колонке советуем указывать все замечания и примечания по каждой позиции, а также ответственное лицо – т.е. кто конкретно из участников берет в свой багаж тот или иной предмет.

Походные игры для детей

Охота на пустяки

Когда вы идете в поход, то многие вещи кажутся вам обычными и непримечательными. Однако для ваших детей это может стать маленьким открытием, ведь они только начали изучать этот мир. Например, они могут встретить в походе больших жуков, красивых птиц, забавны кусты с яркими ягодами.

Используйте врожденное детское любопытство в охоте на пустяки. Такие походные игры не только доставят удовольствие вашему ребенку, но и являются отличным способом, чтобы рассказать о природе и её обитателях. Таким образом, вы воспитывайте в ребенке любовь к походам и самой природе.

Для того, чтобы подготовиться к охоте на пустяки вам понадобится компьютер, 30 минут свободного времени и парочка листов бумаги. Зайдите в интернет и найдите картинки с животными, растениями и предметами, которые точно могут встретиться в вашем походе. Создайте список с картинками. Для каждого предмета подберите разное число очков в зависимости от того, насколько высока вероятность найти эту вещь или животное. Например, если в такой локации встретить сокола или орла очень сложно, то дайте этой категории самое большое количество очков. Если в вашем походе легко найти какой-то цветок, то за него надо назначить самое маленькое количество очков. Можете дать ребенку ведерко или коробку, в которую он мог бы складывать найденные предметы. В конце похода побеждает тот,  у кого больше всех очков или найденных предметов.

Если ваши дети являются подростками, то вы можете усложнить походные игры. Например, сделайте из списка «бинго». Если кто-то нашел вещь из списка, то он кричит бинго, и остальные игроки уже не могут получить очки за этот предмет.

Чтобы ваш список случайно не порвался или не испачкался, вы можете заламинировать его.

Фотоохота

Такие походные игры очень схожи с охотой на чепуху. В данном случае вам понадобится фотоаппарат или телефон. Предложите своему ребенка фотографировать облака и деревья, которые походи на людей и животных. Таким образом вы сможете развить в своем ребенке внимательность и способность к фантазированию.

Геокешинг (поиск сокровищ)

Если ваш ребенок обожает пиратов или фильмы с Индианой Джонсом, Ларой Крофт, то такие походные игры станут настоящим «кладом» для него. Поставьте на телефон JPS-навигатор и отметьте место со спрятанным сокровищем крестом или гео-меткой. Вы можете сделать такое самостоятельно или через специальный сайт для геокешинга.

Вы можете найти тайник через программу геокешинг и при его нахождении оставить новый клад для следующих туристов. Если вы решили сделать клад самостоятельно, то вам придется заранее добраться до нужного места и спрятать там клад. Да, это займет много времени, но если вы хотите, чтобы ваш ребенок был счастлив и любил походы, то придется пойти на жертву. Такие походные игры хорошо учат детей ориентироваться в пространстве.

Я хожу как…

Каждый человек любит дурачиться и веселиться, дети это любят в два раза сильнее. Такие походные игры подходят для всей семьи. Это сможет развлечь вас на недолгое время, около 15 минут, но так гораздо веселее, чем молча пересекать лесной массив.

Игра «Я хожу как…» будет позитивно восприниматься детьми, потому что им нравится быть несерьезными. Предложите им ходить как горилла, голубь или кенгуру. Чем страннее и глупее ваш выбор, тем сильнее это понравится ребенку. Не стесняйтесь показывать пример. Потому что такая сплоченность сильно сблизит вас с вашим ребенком.

Прятки

Это классическая игра, которая известна каждому ребенку. Мы советуем такие походные игры только для взрослых детей. Когда вы предложите детям сыграть с вами, то сразу скажите, что прятаться можно только рядом с тропой, по которой идет группа. Таким образом ни один ребенок не убежит далеко в лес, превратив забавную игру в многочасовую поисковую операцию со спасателями на вертолетах.

Спокойные игры

У костра после насыщенного походного дня иногда хочется спокойных развлечений. Думая над тем, как развлечь детей, выбирайте такие игры, чтобы они были веселыми и увлекали всех участников.

Крокодил

Это универсальная игра. В нее можно играть, если участников хотя бы трое. Однако, чем больше, тем все-таки лучше. Если народу много, то людей нужно разделить на 2 группы.

Первая группа задумывает слово или фразу. И один из ее участников пытается второй команде жестами и мимикой описать задуманное. Как только слово отгадано, право загадывать переходит второй команде. Удобно слова и выражения подготовить заранее и сложить их в пакет, а в процессе игры вынимать бумажку со словом. Чем смешнее будут слова и выражения, тем веселее пройдет время.

Несмотря на простоту, у этой игры есть свои правила:

  • нельзя отгадывать называя только буквы;
  • запрещено показывать на предметы, стараясь помочь и подсказать другой команде;
  • нельзя подсказывать, произнося слово губами;
  • если загадано словосочетание, то оно считается отгаданным, если произнесено в нужном склонении и числе.

Чепуха

Незамысловатая игра, где каждому участнику требуется «включить» фантазию. Подойдет для больших компаний.

Начинается игра с того, что ведущий придумывает предложение и пишет его на бумаге. После этого бумагу нужно немного свернуть так, чтобы следующий участник не видел написанное. Он также пишет свое предложение, сворачивает бумагу и передает третьему человеку и т.д. После того, как все написали, лист полностью разворачивается и вслух зачитывается получившийся рассказ.

Для того, чтобы сочинение было логически правильным, нужно чтобы участники отвечали по очереди на вопросы: кто, с кем, где, когда, что сделали, что сказали, чем закончилось. Вопросов должно быть по количеству играющих человек.

Подвижные игры

После длительного перехода, конечно такие игры не подойдут, но если все уже хорошо отдохнули, то в самый раз.

Светофор

На ровной площадке или поляне, следует отметить 2 линии. За первой линией будут стоять участники в начале игры. За вторую им нужно будет перебежать, причем так, чтобы водящий их не поймал. Из группы выбирается тот, кто будет первый водить.

Ведущий отворачивается и называет любой цвет. После того, как он повернется, те участники, у кого на одежде или обуви, есть этот цвет, показывают его и спокойно проходят за вторую линию. Остальные должны перебежать, чтобы их не поймали. Последний пойманный, становится новым ведущим.

Льдина

В «Льдину» нужно играть группами. Пока одна группа пытается удержаться на льдине, зрители веселятся наблюдая за этим, потом меняются местами.

Газету нужно полностью разложить на земле, она будет льдиной. На нее встают столько человек, сколько поместится. Затем газету следует сложить вдвое, и вся группа вновь должна на нее встать. Кто не уместился или не удержался – утонул. Игра командная, это значит, что нужно как можно дольше стараться помочь «выжить» коллегам по несчастью на льдине. Затем газета опять складывается двое и так до тех пор, пока она «не растает» под ногами участников. Немного жестоко, но проверено – зрителям нравится, да и участвующим тоже не скучно.

Слон — тостер — обезьяна

Участвующие в игре встают по кругу, ведущий находится в центре. Ведущий думает, потом быстро указывает на любого участника и произносит слово. Задача того, а также его соседа справа и слева показать то слово, которое сказал ведущий. Тот, кто ошибся или выполнил задание очень медленно, становится в центр, чтобы водить.

Базовый набор слов я привожу, но, конечно, можно добавить свои.

Обезьяна. На кого указал ведущий должен всеми силами изображать обезьяну, а его соседи копаться у него в голове, в волосах.

Слон. Первый показывает хобот, двое других приделывают ему руками большие уши.

Скунс. Первый изображает стеснение, при этом водит одной ногой по земле. Его соседи затыкают нос и говорят «фу».

Тостер. Первый – скачет на двух ногах на одном месте. Остальные руками замыкают его в круг.

Жираф. Первый вытягивает две руки вверх, показывая этим шею жирафа. Его соседи присаживаются на корточки.

Игры

Различные картинки для детей про лето могут использоваться не только для развивающих занятий, но также в ходе увлекательных игр. Вот некоторые из них:

  • «Соберем в корзинку ягоду-малинку»: перечислить как можно больше лесных или садовых ягод, подбирая соответствующие изображения из набора иллюстраций.
  • «Я скажу, ты угадай!»: взять любую предметную карточку по теме «Лето» и описать то, что на ней изображено. Это могут быть: растения, животные в «летней» шубке, символическое изображение погоды или природного явления (радуга, гроза, роса).
  • «Лето – художник»: выбрать один из цветов, «пригласить его в гости». Затем следует назвать рисунки, как можно больше, которые могут быть им раскрашены. Это такие своеобразные словесные раскраски для детей, которые позволяют обогащать речь описательными прилагательными.
  • «Поход»: каждый из играющих (по очереди) рассказывает о том, что он увидел во время воображаемой (или реальной) экскурсии на природу. Для этой игры нужно подобрать несколько сюжетных картин. Отлично подойдут «Лето в лесу» или «Летние каникулы на природе». Можно брать любые, изданные для детского сада по данной теме.
  • «На лесной полянке»: эта игра соединяет в себе речевые и художественные задачи. Каждый участник должен нарисовать карандашом, а потом раскрасить портрет какого-нибудь зверя. Нужно, чтобы это были животные, которых легко встретить в лесу летом. Можно воспользоваться готовыми изображениями-масками, которые помещают в раскраски Лето в лесу или другие, аналогичные. Конечно, подойдут и готовые маски, используемые в детском саду для утренников. Затем дети играют того персонажа, чей образ ему достался. Можно попросить каждого:
  • рассказать про его жизнь в лесу;
  • придумать смешную историю про лето;
  • перечислить любимые ягоды, цветы, травы, кустарники, деревья.

В конце забавы выбирается тот, кто был самым интересным зверем, он становится победителем.

«На память о лете»

Невозможно представить себе игры на тему «лето» совсем без развлечений на природе. Предложите ребенку или всей группе найти в парке листья или цветы, самые красивые. Пусть каждый выберет один, а потом опишет его. Затем все растения нужно аккуратно засушить, после чего поместить в папку, на прозрачном фоне или цветном. Готовый гербарий затем можно положить в уголок природы группы, где какие-то животные и растения находятся круглый год.

Важно учитывать, что дети играют с карточками намного охотнее, если иллюстарции яркие, привлекательно выглядят. Правильно подобранный наглядный материал позволяет получить от подобных развлечений максимум пользы

Картинки для детского садика по теме «Лето» – богатейший источник всевозможных заданий и игр, которые могут быть полезными как для родителей, так и для профессиональных педагогов или логопедов.

Групповая походная аптечка

Правильно собрать аптечку — это обязательная задача перед любым походом. Порезы, ссадины, ушибы случаются на природе всегда. Простуды и боли животов с температурами — через раз. Нашатырный спирт, жгут и шину, надеемся, применять не придется. Но готовым нужно быть.

Подробный рассказ о том, как собрать аптечку в многодневный поход на группу туристов 8-10 человек: «Tatonka First Aid L — собираем большую аптечку в поход».

Все необходимые по списку лекарства, медицинские средства и инструменты (жгут, спасательное одеяло, шина SurvSplint и др.) для скачивания и печати: Состав групповой аптечки в поход.

Заключение

Главный вывод – к вопросу составления списков вещей нужно подходить тщательно и внимательно. И заранее! Согласитесь, неприятно будет вспомнить о забытых спичках (веревке для тента, топоре, соли, сахаре, чае…) на острове. И тогда в лагере вам гарантирован комфортный отдых, по плану!

Отдельно про Карелию. Турист должен быть всегда готов к дождю, отправляясь в Карелию. Даже к такому дождю, который льет без остановки все дни. Тенты, дождевики, сапоги, клеенки, теплые вещи, запасные сухие полные комплекты одежды – обязательные позиции в списке вещей.

Не забываем по возвращении из похода отметить те вещи, которые особенно оказались ценными. И те, которые не пригодились или без которых можно было бы обойтись. Так, после нескольких походов, у вас будет готов проверенный список вещей, а подготовка к последующим поездкам будет занимать времени все меньше и меньше.

И смелее отправляйтесь в настоящие туристские походы, на несколько дней, с ночевками в палатках! Поверьте, в этом нет ничего сложного! Потом сами не заметите, как понравится и захочется путешествовать с палатками каждый год (месяц

До новых встреч, мы заканчиваем серию наших отчетов о Большом путешествии в Карелию летом 2016 года. Спасибо за проявленный интерес!

P.S. Как и обещали, отсканированные страницы из «Энциклопедии туриста». Чтобы открыть в максимальном разрешении, щелкните правой кнопкой мыши по изображению и выберите пункт меню «Открыть ссылку в новой вкладке». Или щелкните колесиком мыши по изображению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector