Виды подошвы для обуви и их характеристики

Преимущества обуви из полиуретана

Если говорить о положительных характеристиках, то среди них нужно отметить в первую очередь следующее:

  • Обувь из полиуретана достаточно легкая. Она легче, чем резина, ПВХ и кожа.
  • Обувь не будет подвержена воздействию химических элементов. Она не испортится от реагентов, которыми даже многие жилищно-коммунальные службы посыпают в зимний период дороги. При этом, вы не увидите никаких белых разводов.
  • На такой обуви не обитают микроорганизмы.
  • Обувь вынослива к механическим и физическим повреждениям. Вам будут не страшны удары и царапины. Помимо этого, здесь вы не столкнетесь с истиранием или старением.
  • Приемлемая стоимость, которая многих подталкивает на приобретение такой обуви.
  • Обувь разлагается и при этом не выделяет никаких опасных веществ. Это можно сказать для любых погодных условий.
  • Благодаря пористой структуре можно отметить хорошую теплоизоляцию. Обувь прекрасно переносит холода и можно носить сапоги до температуры в минус 50 градусов.

Приспособления против гололеда

Предлагаю вашему вниманию несколько эффективных приспособлений, которые вы можете надеть на зимнюю обувь и защитить себя от падения.

Противоскользящие наклейки

Это абразивные ленты с грубой зернистой структурой, которые нужно клеить непосредственно на ступени. Для похода зимой при гололеде со снегом лучше использовать экстра зернистые наклейки с более грубой поверхностью. Они подходят для экстремальных походных условий.

Стоимость зависит от ширины, длины ленты и производителя — от 1100 до 3200р.

Главные преимущества — устойчивость к воде, выдерживают понижение температуры от -30 до -40°С, в зависимости от модели. Недостаток — нужно периодически менять старые наклейки на новые, так как они быстро изнашиваются.

Ледоступы

Это антигололедное приспособление с миниатюрной, эластичной каучуковой накладкой и встроенными шипами из металла или пластика. Во время ходьбы они врезаются в лед и защищают от падения. Наилучшими считаются стальные ледоходы. Они не изнашиваются и устойчивы к нагрузкам.

Главные преимущества ледоступов:

  • выдерживают температуру до -40°С;
  • компактный размер;
  • эстетичность;
  • рассчитаны на широкую размерную сетку;
  • удобны при снятии и надевании.

Еще одно преимущество — доступная цена от 300 до 600 руб. Минус в том, что их хватит на один сезон.

Кошки

Бывают трех типов:

  1. Шипованные — эластичные резиновые накладки с прочными шипами. Их надевают на любую обувь зимой. Они обеспечивают хорошее сцепление на обледеневших дорогах, тротуарах, а также создают эффективную защиту при восхождениях в горы. Компактные по размеру и простые в применении.
  2. Цепные. Больше подходят для горных, лесных походов по заснеженным участкам с рыхлым, обледеневшим, мокрым снегом. Цепные кошки отличаются легким весом и удобством эксплуатации.
  3. Металлические. Имеют как правило тяжелый вес (хотя есть более легкие алюминиевые варианты) и используются в походах, там где по ходу движения будут препятствие где именно они могут понадобиться (крутые привалы, ледовая преграда и прочее), а так же альпинистами для совершения восхождения.

Цена на антискользящие кошки варьируется от 800 до 17000 руб. в зависимости от фирмы производителя и модели.

Основные требования

Два основных фактора, определяющих степень скольжения – материал подошвы и глубина протектора на ней. Важна страна производителя – желательно, выбирать ту, в которой бывают холода. Нескользящая обувь обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, даже если она представляет собой гололед или покрыта снегом. В зимнее время такая возможность существует при наличии мягкой резины.

Популярные материалы для изготовления подошвы зимней и демисезонной обуви и их свойства:

  1. Термоэластопласт. Один из самых устойчивых видов, сочетающий в себе качества термопластов и вулканизированного каучука. Обладает прочностью, гибкостью, морозоустойчивостью, износостойкостью. Свои свойства сохраняет при температуре до -45 °С. Преимущества: легкость, длительный срок службы, небольшая стоимость.
  2. Термополиуретан. Это полимерный материал. Подошва из него смотрится современно, обладает рядом достоинств: износоустойчивостью благодаря высокой плотности, стойкостью к изгибам и истиранию, морозостойкостью при температуре до -50 °С. Имеет хорошее сцепление с дорожной поверхностью, что практически исключает скольжение. К недостатку можно отнести невысокую степень сгибаемости.

Важное правило, как выбирать нескользкую обувь – внимательное изучение протектора. Основным требованием к нему является достаточная глубина рельефа. Приветствуется рисунок, имеющий разные направления, поскольку только поперечные или диагональные полосы не обеспечат полноценную защиту от скольжения

Хорошо, если зубья подошвы расположены крест-накрест. Возможно сочетание, когда одна часть выполнена в виде круглых выступов, а вторая состоит из полосок

Приветствуется рисунок, имеющий разные направления, поскольку только поперечные или диагональные полосы не обеспечат полноценную защиту от скольжения. Хорошо, если зубья подошвы расположены крест-накрест. Возможно сочетание, когда одна часть выполнена в виде круглых выступов, а вторая состоит из полосок.

Размер зубьев зависит от того, для кого предназначены ботинки. Для женщин подходит более изящный и незаметный вариант, а мужчинам – мощные протекторы с крупными элементами.

ЭВА скользит или нет

На просторах Сети мнения относительно того, скользит ли подошва из ЭВА, расходятся. Одни считают, что она является очень скользкой и не подходит для использования в зимнее время года. Другие полагают, что рифленая подошва обеспечивает сцепление с грунтом и помогает уверенно стоять на ногах. На самом же деле, на льду будет скользить абсолютно любая обувь, в независимости от материала подошвы

Производители идут на разнообразные ухищрения, чтобы сделать обувь трудноскользящей – выбирают эластичные материалы и уделяют особое внимание рельефу подошвы. Соответственно, если вы купите обувь, подошва которой не дубеет на морозе и имеет достаточно развитый рельеф, то вы сможете уверено ходить по зимним улицам

В крайнем случае вас выручат антискользящие накладки на обувь (ледоступы с шипами).

Неэффективные методы

Практика показала, что не все разрекламированные в сети народные советы о том, что делать, если скользит обувь, являются действенными. Некоторые из них малоэффективны или вообще бесполезны. К таким способам относятся:

  • спрыскивание подошвы лаком для волос;
  • натирание сырым картофелем;
  • применение терки, чтобы поверхность стала шершавой.

Такие методы никогда не выполнят защитную функцию. При их применении не будет достигнута главная цель – повышение сцепления подошвы с дорогой, покрытой снегом или льдом. Если подошву натереть картофелем, то она станет скользить еще больше. Кроме того, на обуви появятся белые разводы от крахмала. Лак при гололеде не спасет от падения, а только приведет к необоснованным дополнительным затратам.


Спрыскивание подошвы лаком для волос


Натирание сырым картофелем


Применение терки, чтобы поверхность стала шершавой

Основные требования

Два основных фактора, определяющих степень скольжения – материал подошвы и глубина протектора на ней. Важна страна производителя – желательно, выбирать ту, в которой бывают холода. Нескользящая обувь обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, даже если она представляет собой гололед или покрыта снегом. В зимнее время такая возможность существует при наличии мягкой резины.

Популярные материалы для изготовления подошвы зимней и демисезонной обуви и их свойства:

  1. Термоэластопласт. Один из самых устойчивых видов, сочетающий в себе качества термопластов и вулканизированного каучука. Обладает прочностью, гибкостью, морозоустойчивостью, износостойкостью. Свои свойства сохраняет при температуре до -45 °С. Преимущества: легкость, длительный срок службы, небольшая стоимость.
  2. Термополиуретан. Это полимерный материал. Подошва из него смотрится современно, обладает рядом достоинств: износоустойчивостью благодаря высокой плотности, стойкостью к изгибам и истиранию, морозостойкостью при температуре до -50 °С. Имеет хорошее сцепление с дорожной поверхностью, что практически исключает скольжение. К недостатку можно отнести невысокую степень сгибаемости.

Важное правило, как выбирать нескользкую обувь – внимательное изучение протектора. Основным требованием к нему является достаточная глубина рельефа

Приветствуется рисунок, имеющий разные направления, поскольку только поперечные или диагональные полосы не обеспечат полноценную защиту от скольжения. Хорошо, если зубья подошвы расположены крест-накрест. Возможно сочетание, когда одна часть выполнена в виде круглых выступов, а вторая состоит из полосок.

Термоэластопласт

Термополиуретан

Глубокий протектор подошвы

Рисунок, имеющий разные направления

Зубья подошвы расположены крест-накрест

Протектор

Кроме качественного состава резины производители большое внимание уделяют протектору. Давайте разберемся, какие виды бывают, в чем их преимущества и недостатки

  1. Ice Grip (производитель Германия). При изготовлении этой модели используют мягкий резиновый состав. На этапе вулканизации в него добавляют мелкие керамические частицы. Они создают абразив, который хорошо цепляется за лед. Мягкую резину применяют только в виде небольших грунтозацепов. Чем их больше, тем меньше обувь скользит по льду. Такой протектор хорошо подходит при наледи, образовавшейся на твердой корке утоптанного снега.
  2. Acrtic Grip (производитель Италия). Технология изготовления идентична предыдущей. Но степень безопасности выше — удерживает даже на самом скользком мокром льду.
  3. Протектор с шипами. Металлические элементы встраивают в подошву непосредственно при производстве обуви. Такая модель считается самой идеальной для гололеда. Острые шипы обеспечивают сцепление на самой скользкой поверхности. Например, есть кроссовки для бегунов с шипами — могут быть использованы для бега по дорожкам покрытым сплошным льдом.

Выбор в зависимости от сезона

От правильности выбора материала, из которого изготовлено основание обуви, зависит удобство ее ношения, самочувствие и даже состояние здоровья человека. Необходимо учитывать все параметры материалов, чтобы обезопасить себя от неприятностей и тем более болезней в области ступней. Для каждого сезона установлены свои критерии условий эксплуатации подошвы.

Лето

Данное время года характеризуется как сильной жарой в солнечные дни, так влажностью во время осадков. Необходимо быть готовыми к любым капризам погоды. Для теплого времени лучше выбрать обувь с основанием из термополиуретана и поливинилхлорида. Материалы сохраняют свои характеристики даже при экстремально высокой температуре.

ТермополиуретанПоливинилхлорид

Весна-осень

Межсезонье, несмотря на непредсказуемость погоды, характеризуется наиболее оптимальными условиями для всех типов подошв. Температура держится в пределах, при которых сохраняются рабочие параметры всех материалов. Что касается водонепроницаемости, то ею обладают все представленные на рынке варианты подошвы. Для защиты от холода толщина подметки делается от 1 см и больше. При этом на нее наносится протекторный рисунок, обеспечивающий вытеснение воды и хорошее сцепление со скользким грунтом.

Комбинированный полиуретанПоливинилхлоридТермоэластопласт

Зима

К подметкам зимней обуви предъявляются повышенные требования. Они не должны скользить, одновременно обеспечивая хорошую теплоизоляцию. Большое значение имеет высота протектора подошвы, обеспечивающей надежное сцепление со снегом. Такими качествами обладает термополиуретан и комбинированный полиуретан. Оба материала сохраняют гибкость, эластичность при любом морозе и отличный контакт с самой скользкой поверхностью.

Не следует выбирать изделия из ПВХ, натуральной, искусственной кожи. Эти материалы сильно скользят. Ходить в такой обуви зимой не только неудобно, но и опасно.

При изготовлении зимней обуви особое внимание уделяется толщине и рисунку на подошве. Для достижения хорошей теплоизоляции качественные модели оснащаются подошвой высотой от 2 см

Протектор на подошве делается глубоким, с ломаными линиями. Это предотвращает фронтальное и боковое скольжение на снегу.

Комбинированный полиуретанТермополиуретан

Материал изготовления подошвы

Не всякое сырье подойдет для производства зимней обуви: при недостаточной морозостойкости основа «дубеет», становится твердой, скольжение усиливается. Подошва должна быть достаточно мягкой, эластичной, в меру широкой – недостаточная толщина приводит к быстрому промерзанию. При изготовлении подошвенной части преимущественно применяются такие материалы:

  1. TRP, ТЭП (термоэластопласт), основное достоинство которого в морозостойкости. Материал способен выдерживать низкие температуры – до 45 °С. Из этого сырья изготавливается самая нескользкая подошва.
  2. PU (полиуретан) хорош при производстве демисезонной, но никак не зимней обуви. При минусовой температуре начинает сильно скользить, а при морозе в 20 градусов может лопнуть.
  3. TPU (термополиуретан) обладает хорошими противоскользящими характеристиками. Минус – тепло удерживает плохо, а потому используют его только вместе с полиуретаном, изготавливая двухслойную подошву.
  4. PVC (поливинилхлорид) непригоден для зимней обуви: основание из него сильно скользит. Морозостойкость нулевая, поэтому в условиях низких температур подошва из ПВХ лопнет при малейшей нагрузке.
  5. EVA (этиленвинилацетат) – замечательный легкий материал, используемый для производства цельнолитых сапог или сабо. Хорошо удерживает тепло, влагонепроницаем, но в морозную погоду сильно скользит, поэтому подходит только для летней и демисезонной обуви.
  6. Резина – старый и проверенный материал: высокая износостойкость, эластичность, гибкость доказаны столетиями ее использования. Качественная резиновая подошва практичная, морозостойкая и нескользкая. Единственный недостаток – обувь на резине тяжелая, ноги будут быстро уставать.

Как результат – лучшими материалами для подошвы зимней обуви являются резина (достаточной степени мягкости, эластичности) и ТЭП. Для многих пользователей последний предпочтительней, так как он более легкий по весу.


Подошвы из ПВХ непригодны для зимы


EVA


TPU


PU


Резиновая


ТЭП

Специальная обувь

Обувь нужна не только для выходов на улицу или походов на торжественные мероприятия. Особые условия труда делают необходимостью применение специальной формы одежды, которая дополняется и соответствующими моделями ботинок или сапог. Такая обувь требуется, например, на военной службе. В Российской Федерации форменная одежда в виде камуфляжа должна быть дополнена ботинками-берцами. Эта обувь с длиной, которая закрывает щиколотку, с округлым носом, на крепкой шнуровке. Изготавливается из гладкой кожи черного цвета.

Сотрудники рабочий специальностей должны иметь обувь крепкую и надежную. Чаще всего это сапоги из плотного каучука. Длина их чуть ниже колена, подошва плоская, а мыс скруглен – все устроено для того чтобы не создавать неудобства при передвижении, а также обеспечить максимально долгий срок эксплуатации.

Обувь, которая должна обладать специальными характеристиками, может быть не только для работы, но также для отдыха. Домашние тапочки должны обеспечивать ногам тепло и быть удобными. Такая пара, за редким исключением, не имеет высоких каблуков. Подошва чаще всего плоская или с наличием небольшой танкетки.

Какой бы ни была классификация обуви, нужно следить за тем, чтобы выбранная модель подходила по критерию сезонности. Также обувь всегда должна быть чистой и незаношенной. Если соблюдать простые правила, то любые модели смогут украсить образ, сделав настроение хорошим, а день удачным.

Для военной службыДля сотрудников рабочих специальностейДомашняя обувь

Что предлагают профессионалы

Если есть боязнь безвозвратно испортить свои новые ботинки или сапожки, но по-прежнему стоит вопрос, что можно сделать, чтобы зимняя обувь не скользила в гололед, можно обратиться в обувную мастерскую, где квалифицированный мастер поможет придать устойчивость обуви, не прибегая к сомнительным и варварским способам.

Не нарушая внешней эстетики и функциональности обуви, сделать так, чтобы ботинки не скользили, мастер сможет при помощи:

  • Полиуретанового покрытия, нанесённого на подошву – в результате она обретёт соответствующую текстуру, что увеличит устойчивость, кроме того, прочный материал надолго защитит обувь от износа.
  • Металлических деталей, установленных на сапогах – набоек, размещённых на носке и пятке, либо шурупов (специальных гвоздей), вмонтированных по всей плоскости.
  • Углубления протекторных линий – за счёт этого повышается сцепляемость низа обуви с любой, даже гладкой поверхностью, а риск падения уменьшается.

С другой стороны, почему бы не приобрести специально созданные для безопасного передвижения устройства, которые можно закреплять поверх мужской, женской и детской обуви без ущерба для неё, и чувствовать себя уверенно и комфортно. Речь, конечно, идёт о таких новшествах, как ледоходы, отличающиеся от них шипами в зоне носка ледоступы, и противоскользящие насадки любого размера из термопластичного эластомера, либо войлока в комбинации с цепочками.

Однако даже эти приспособления не могут гарантировать полной безопасности, если продолжать ходить в них и бегать, как летом. Так что постарайтесь не испытывать судьбу, и на покрытых льдом дорогах ведите себя осмотрительно.

Что же касается способов, предусматривающих применение сырой картошки, срезом которой нужно намазывать протектор, покрытие низа обуви лаком для волос и обработки тёркой для получения шершавой поверхности, скажем откровенно – эти методы не работают. Это подтверждено фактами, и применять их не стоит. А в случае с тёркой, можно, вообще, лишится своих сапог.

Зная, что сделать, чтобы обувь не скользила зимой, и, делая выбор между народными и профессиональными средствами, лучше остановиться на последних. Невзирая на то, что это недешёвое удовольствие, такие приспособления изготавливаются квалифицированными специалистами, что означает надёжность, продолжительный срок эксплуатации, и, к тому же, приличный внешний вид.

Благодарим за интерес к статье «Что сделать, чтобы обувь не скользила зимой на льду в домашних условиях». Если она оказалась полезной, то просьба сделать следующее:

Всего вам доброго!

Народные способы для безопасной ходьбы

Чтобы уверенно ходить по льду, можно применить народные способы. В таком случае пригодятся подручные материалы. Чтобы снизить скольжение подошвы, используют обычный лейкопластырь, войлок или наждачную шкурку. Их необходимо фиксировать на чистую, сухую поверхность, чтобы они надежно держались и прослужили дольше.

Лейкопластырь, наждачка, войлок

Если бежать в мастерскую некогда, можно воспользоваться такими простыми способами:

  1. Лейкопластырь на плотной тканевой основе. Отрезают подходящие куски, затем наклеить их на подошвенную основу. Недостаток такого способа – его кратковременность. Пластырь быстро стирается, а при намокании отклеивается. Обновлять его следует не реже, чем через день.
  2. Войлок. Подойдут старые валенки, из которых вырезают куски нужного размера. Материал приклеивают к основе, используя клей. Срок службы – примерно 7 дней. Войлок не дает скользить обуви даже в условиях сильного гололеда. Однако для тонких каблуков он бесполезен.
  3. Наждачная бумага. Лучше взять шкурку на матерчатой основе. Вырезанные куски приклеивают к подошве, не забывая о каблуке.

Совет!

Полоски лейкопластыря будут не так заметны, если их покрасить черным кремом или водостойким маркером.

Песок, клей, расплавленный капрон

Чтобы уменьшить скольжение обуви по льду, можно прибегнуть к более эффективным методам. Выполнять работу следует аккуратно и не спеша, иначе можно испортить сапоги. Понадобится крупнозернистый песок, влагостойкий клей или обычный капрон. Подошву следует предварительно помыть, просушить и обезжирить с помощью спирта. Лучше подготовиться заранее, а не перед самим выходом на улицу.

Когда дороги неожиданно покрылись льдом, можно применить один из способов:

  1. Клей «Момент» наносят на поверхность в виде сеточки и сразу, пока он не подсох, присыпают песком. Обувь оставляют высыхать на 2-3 часа, чтобы слой хорошо закрепился. Такого антискользящего покрытия хватает на 3-5 дней. Затем процедуру нужно повторить.
  2. Песок нагревают в духовом шкафу до высокой температуры. Достают противень и ставят на раскаленный песок обувь. Песчинки должны прилипнуть к поверхности.
  3. Сделать подошву нескользкой поможет расплавленный капрон. Из ненужного чулка вырезают небольшой кусок капрона и поджигают. Держа его над подошвой, капают по всей поверхности. Затвердевшие бугорки будут препятствовать скольжению.

Радикальные методы

В сильный гололед можно воспользоваться радикальными методами

Чтобы не испортить обувь, действовать нужно осторожно. Пригодятся следующие способы:

  1. Раскаленным паяльником или металлическим стержнем рисуют узор на основании платформы. Благодаря образовавшимся бороздам она станет шероховатой.
  2. В толстую подошву вкручивают небольшие шурупы или болты. Слишком длинные концы срезают. Такой метод надежно предотвращает скольжение, но доставляет неудобство стуком шурупов. Если в обуви ходить по линолеуму или паркету, можно поцарапать поверхность.
  3. Скользкую подошву натирают мелкозернистой наждачкой или теркой, чтобы получить шероховатость. Процедуру нужно периодически повторять.
  4. Подошвенную поверхность можно поцарапать гвоздем. Она станет рифленой и менее скользкой.

Важно!

Подошву необходимо регулярно чистить. При попадании грязи между рельефными выступами поверхность становится гладкой и скользкой. Такой эффект устранит обычная процедура ухода.

Носки, картошка, ледоходы

Чтобы не поскользнуться, поверх сапог надевают плотные носки. Способ достаточно действенный, но неэстетичный. Можно воспользоваться другим народным методом, для которого понадобится картошка. Подошвенную поверхность нужно натереть разрезанным пополам клубнем. Благодаря крахмалу, который содержит картофель, на поверхности образуется тонкий шероховатый слой. Такой метод считается не самым эффективным, но в безвыходной ситуации можно применить и его.

Ледоходы – специальные съемные приспособления с металлическими шипами. Их надевают по мере надобности. В эффективности ледоходов можно быть уверенным на 100%. Есть модели, разработанные для детей. Ледоходы плотно прилегают к поверхности и не вызывают дискомфорта при ходьбе. Они рассчитаны на ровную платформу, но можно найти экземпляры для сапожек на каблуке.

К достоинствам ледоходов относятся такие особенности:

  • надежность;
  • подходят для любого размера обуви;
  • долговечность;
  • незаметны во время ходьбы.

Как сделать подошву нескользкой

Если ботинки не оснащены антискользящей подошвой, можно воспользоваться народными методами, чтобы обезопасить себя. Помогут добиться желаемого эффекта ледоступы и наклейки, также есть ряд действенных домашних способов. У каждого из вариантов можно выделить плюсы, минусы.

Наклейки против скольжения

Проще всего сделать нескользящие на льду сапоги с помощью наклеек. Для их изготовления, как правило, используется каучук, который подвергается вулканизации. Благодаря таким действиям материал становится прочным, мягким и эластичным, отличается устойчивостью к низким температурам. Также наклейки могут производиться из полиуретана, клеящим слоем в них выступает двухсторонний скотч.

Найти такие изделия можно в обувных отделах и мастерских. При их выборе нужно учитывать размер:

  • первый — соответствует 35–38 размеру обуви;
  • второй — для ботинок 39–41 размера;
  • третий — для обуви 42 размера и более.

Особенность наклеек в том, что их можно фиксировать как на плоской основе, так и на обуви с каблуком. Приклеиваются они довольно просто, нужно лишь выполнить следующие действия:

  1. Произвести очистку поверхности от грязи.
  2. Обезжирить чистую подошву.
  3. Просушить.
  4. Снять защитную пленку.
  5. Зафиксировать наклейку в нужном положении.

Таким образом получается противоскользящая подошва, способная защитить от падений в гололедицу. Кроме того, с ее помощью удается предотвратить протирание обуви. Срок эксплуатации таких изделий варьируется от нескольких суток до одного месяца. Отмечено, что в случае частого намокания накладки слетают гораздо быстрее.

Ледоступы

Еще один отличный вариант, который можно смело использовать в гололед. Это своеобразные насадки с надежным креплением, которые способны прослужить далеко не одну зиму. Изготавливают их из стойкой к воздействию низких температур резины. Дополнительно изделия оснащают шипами, при производстве которых применяется нержавеющая сталь. Длина крепления регулируется. Чаще всего ледоступы выполняются в виде шипованных деталей, плотно фиксирующихся на ступне с помощью ремешков.

Среди преимуществ зимних приспособлений выделяют:

  • эффективность;
  • возможность регулировки в зависимости от размера;
  • подходят для разных моделей обуви;
  • надежную фиксацию;
  • долговечность.

Правда, в ледоступах обувь выглядит менее привлекательно. Это, пожалуй, их единственный недостаток.

Домашние способы

Если времени на выбор ледоступов или наклеек попросту нет, а на улице сильный гололед, можно прибегнуть к использованию подручных средств. Зимой нередко применяются следующие методы:

  1. Пластырь. Вырезается несколько подходящих по размеру кусочков, они приклеиваются в область носка и пятки. С помощью лейкопластыря повышается устойчивость, предотвращается сильное скольжение. Правда, прослужит он совсем не долго, при попадании воды начнет размокать, обязательно слетит.
  2. Песок. Фиксируется на основании с помощью клея, который наносится штрихами. Клейкая масса просто присыпается песком. Когда поверхность просыхает, излишки удаляются методом встряхивания. Способ позволяет добиться хорошего сцепления, но всего на несколько дней. Спустя некоторый промежуток времени все действия придется повторить.
  3. Наждак. Есть несколько способов применения средства, можно, например, используя его, сделать подошву шероховатой. Также эффективным оказывается метод приклеивания наждачной бумаги непосредственно к подошве. Насколько долговечной окажется наклейка, напрямую зависит от качества используемого клея.

Кроме того, есть ряд других вариантов придания обуви устойчивости, правда, они весьма сомнительны. Например, считается, что уменьшить скольжение удастся путем натирания подошвы ботинок сырым картофелем. Желаемый эффект может и достигается, но сохраняется он совсем непродолжительное время.

Еще один необычный метод — процарапывают подошву, чтобы она стала шероховатой. Увы, данный способ слишком небезопасный. Если неправильно рассчитать силу, обувь даже из качественного материала будет безнадежно испорчена.

В зимний период крайне важно уберечь себя от падений на льду. Нужно позаботиться о том, чтобы сапоги не скользили по дорожному покрытию, были устойчивыми, благодаря чему риск получения травм уменьшится в разы

Необходимо ответственно подойти к выбору обуви или хотя бы воспользоваться безопасными подручными средствами, позволяющими достичь желаемого результата. Благо, их существует на данный момент огромное количество.

Наклеить на подошву обычный пластырь

Обработать ее наждачкой, сделав поверхность шероховатой

Использовать песок, предварительно смешанный с клеем

Натереть разрезанной пополам картофелиной

Ввинтить по периметру подошвы шурупы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector