Плюсы и минусы подошвы из тэп, разновидности и их характеристики

Выбор в зависимости от сезона

От правильности выбора материала, из которого изготовлено основание обуви, зависит удобство ее ношения, самочувствие и даже состояние здоровья человека. Необходимо учитывать все параметры материалов, чтобы обезопасить себя от неприятностей и тем более болезней в области ступней. Для каждого сезона установлены свои критерии условий эксплуатации подошвы.

Лето

Данное время года характеризуется как сильной жарой в солнечные дни, так влажностью во время осадков. Необходимо быть готовыми к любым капризам погоды. Для теплого времени лучше выбрать обувь с основанием из термополиуретана и поливинилхлорида. Материалы сохраняют свои характеристики даже при экстремально высокой температуре.

ТермополиуретанПоливинилхлорид

Весна-осень

Межсезонье, несмотря на непредсказуемость погоды, характеризуется наиболее оптимальными условиями для всех типов подошв. Температура держится в пределах, при которых сохраняются рабочие параметры всех материалов. Что касается водонепроницаемости, то ею обладают все представленные на рынке варианты подошвы. Для защиты от холода толщина подметки делается от 1 см и больше. При этом на нее наносится протекторный рисунок, обеспечивающий вытеснение воды и хорошее сцепление со скользким грунтом.

Комбинированный полиуретанПоливинилхлоридТермоэластопласт

Зима

К подметкам зимней обуви предъявляются повышенные требования. Они не должны скользить, одновременно обеспечивая хорошую теплоизоляцию. Большое значение имеет высота протектора подошвы, обеспечивающей надежное сцепление со снегом. Такими качествами обладает термополиуретан и комбинированный полиуретан. Оба материала сохраняют гибкость, эластичность при любом морозе и отличный контакт с самой скользкой поверхностью.

Не следует выбирать изделия из ПВХ, натуральной, искусственной кожи. Эти материалы сильно скользят. Ходить в такой обуви зимой не только неудобно, но и опасно.

При изготовлении зимней обуви особое внимание уделяется толщине и рисунку на подошве. Для достижения хорошей теплоизоляции качественные модели оснащаются подошвой высотой от 2 см

Протектор на подошве делается глубоким, с ломаными линиями. Это предотвращает фронтальное и боковое скольжение на снегу.

Комбинированный полиуретанТермополиуретан

Фирмы обуви ручного производства

Даже в век максимальной автоматизации обувь, изготовленная вручную, не является чем-то диковинным. Классические английские производства, которые высоко ценятся во всем мире:

  • Crockett&Jones;
  • Loake;
  • Grenson;

Они выпускают обувь из натуральной кожи и замши, сшитую на ручном производстве. Этапов производства при этом значительно больше, чем при массовом автоматизированном изготовлении. Пара может изготавливаться в течение месяца, в зависимости от типа материала и сложности формы.

Что касается форм и конструкций, наиболее популярными ботинками в ручном исполнении являются:

  • Оксфорды;
  • Дерби.

Они отличаются по типу шнуровки. Оксфорды имеют закрытую шнуровку, скрытую передней частью ботинка. Боковые части пришивают клинообразно, возможна перфорация.

Дерби же, напротив, имеют открытую шнуровку, а боковые части нашивают поверх передней части таким образом, чтобы при развязывании шнуровки ботинок свободно расходился. Дерби также может иметь перфорацию и считается наиболее универсальной обувью для любого случая.

Минусы

Поговаривают, что при очень низких и высоких температурах термоэластопласт теряет свои свойства. Вот почему его редко используют в производстве спецобуви.

Таким образом, подошвы из ТЭП – оптимальное решение для повседневной обуви. Они отличаются эластичностью, износостойкостью, устойчивостью к морозам, небольшим весом и, что самое главное, доступностью. ТЭП-подошва защитит ноги от холода и влаги, сделает прогулки на свежем воздухе комфортными и приятными.

  • Ортопедические стельки при плоскостопии
  • Рефлективные кроссовки
  • Подошва ЭВА скользит или нет

Часто эти названия мы встречаем на бирках и этикетках. А вот что они означают – известно далеко не всем.

Часто эти названия мы встречаем на бирках и этикетках. А вот что они означают – известно далеко не всем.

Для чего это необходимо знать?

Характеристики обуви напрямую зависят от материалов, из которых она сделана. Например, промокает ли обувь? В какое время года ее можно носить? Как правильно сушить? Где хранить?

А поскольку практически вся обувь делается с использованием этих четырех материалов – ПВХ, ЭВА, ТЭП и ПУ – знать, что стоит за этими аббревиатурами просто необходимо.

Но прежде, один важный момент.

Все эти материалы могут присутствовать в обуви по-разному:

1. Обувь делается полностью из этих материалов (их еще называют «полимеры»). Например, сапоги или галоши.

2. Материалы используются только для изготовления нижней части – например, галошки в сноубутсах.

3. Материалы используются только для изготовления подошвы. Например, в ботинках или сандаликах.

И каждый раз выбор того или иного материала имеет под собой основание.

Итак, давайте разбираться, что же такое – ПВХ, ЭВА, ТЭП и ПУ.

Недостатки обуви из полиуретана

Когда речь заходит о недостатках, то их существует также достаточное количество. В этом случае каждый должен определить для себя, что будет выступать важным фактором. В любом случае, такие отрицательные характеристики стоит знать и помнить при выборе обуви из полиуретана. Среди таковых можно отметить следующее:

  • Воздухонепроницаемость. Многие могли заметить, что когда надевают сапоги или любую другую обувь из полиуретана, то она не дышит. Ноги начинают потеть, и человек чувствует серьезный дискомфорт.
  • Температурный диапазон. Структура этого материала начнёт разрушаться при температуре в -70 градусов. В этом случае, можно сделать вывод, что обувь подходит не для всех условий пребывания.
  • Когда температура достигает 100 градусов в положительную сторону, а также проходит стадию обработки, то материал становится токсичным. В этом случае он выделяет пары, которые могут стать вредными.
  • Материал не подходит для вторичной переработки. Это можно сделать только в каких-то определённых ситуациях, но их очень мало
  • Если изделие стоит дёшево, то оно будет в большинстве случаев неудобно. Качество не будет соблюдаться на том уровне, на котором должно быть.
  • Если обувь скручивается или мнется, то тогда она уже не приобретет того же первоначального состояния. Структура будет разрушаться, и внешний вид оставляет желать лучшего.

Нужно помнить, что если сырье качественное и используется сложная технология производства, то это продукция будет стоить достаточно дорого. Если же этого нет, то тогда и не нужно приобретать такую обувь.

САМАЯ УСТОЙЧИВАЯ К СКОЛЬЖЕНИЮ ПОДОШВА

Вопрос о нескользящей подошве в обуви становится очень актуальным! Напомним, какие типы подошвы бывают:

ПУ (ПОЛИУРЕТАН) — это самый легкий, благодаря пористой структуре, и современный материал подошвы. Эластичный, но с низкой теплопроводностью. В основном, встречается в летней обуви. Хотя есть и исключения!

МОРОЗОУСТОЙЧИВЫЙ ПОЛИУРЕТАН — подошва в обуви S-tep. Этот вид ПУ сохраняет легкость, упругость и при этом рассчитан на температуры ниже -30°С. Он сохраняет все свойства при перепаде температур, устойчив к изгибу и истиранию.

ТУНИТ — это компромисс между кожаной подошвой и подошвами из термопластичных материалов, прочный и красивый материал. Непромокаемый, устойчивый к истиранию, но не устойчив к скольжению. Дорогостоящий материал, чаще всего используется в модельной обуви.

РЕЗИНА — универсальный материал, обладающий гибкостью, износостойкостью, устойчивостью к истиранию и скольжению. Единственный недостаток — подошвы из резины нельзя назвать легкими. Поэтому данный вид подошвы уступает более легким современным материалам с аналогичными свойствами.

Способ крепления подошвы

Современная промышленность использует несколько способов крепления верха обуви с подошвой. Выбор основывается на назначении изделия, типе модели и стиле обуви.

Соединение деталей осуществляется такими методами:

  1. Прошивной. Применяется при изготовлении повседневной и модельной обуви. Представляет собой соединение верха и основания с помощью прочной синтетической нити. Такой вариант считается презентабельным и достаточно прочным. На начальном сроке ношения так оно и есть. Но со временем происходит постепенное истирание прошивочного материала, прочность ухудшается. Другой минус технологии – пропускание воды через отверстия. Сегодня производители отказываются от данного способа крепления.
  2. Литьевой. Создает полностью герметичное соединение между верхом и подметкой. Кожаная или синтетическая верхняя часть опускается в форму подошвы, в которую заливается расплавленный материал. После остывания подошва становится единым целым с заготовкой. Плюс такого метода в его прочности и надежности. Недостаток заключается в том, что основание имеет слабую адгезию с качественной кожей, обладающей низкой пористостью.
  3. Клеевой. Наиболее распространенный способ по причине дешевизны, простоты, надежности. Готовые изделия отличаются прочностью, износостойкостью, герметичностью. Минус заключается в сложности подбора клея для подошвы, так как для разных моделей используются составы, устойчивые к различной температуре.

Термополиуретан: что за материал

Термополиуретан (или просто ТПУ) представляет собой современный полимерный материал. Такая подошва смотрится довольно стильно и современно, а также обладает рядом положительных характеристик. Дело в том, что данный тип материала отличается износоустойчивостью: он устойчив к механическому воздействию, многократным изгибам и истиранию, имеет хорошую теплостойкость. А морозостойкость доходит до минус 50 градусов по Цельсию.

Обувь с подошвой из термополиуеретана приятная в носке – в ней без проблем можно ходить весь день и к вечеру ваши ноги совсем не устанут

Данный материал часто выбирают водители, которым важно регулировать педали ногами. Кроме того, такая подошва практически не скользит: у нее хорошее сцепление с поверхностью

Так что если вы присматриваете себе ботинки или сапоги на зиму, то термополиуретан будет очень даже хорошим выбором, особенно ребристая. В такой обуви вы точно не будете постоянно поскальзываться.

Резина

ТПР (TPR, термопластичная резина)

Резина в чистом виде — каучук — сейчас не используется, слишком дорого и не обеспечить объёмы производства. ТПР — это синтетическая резина, значительнее прочнее каучука. Резина бывает в листовых материалах (для подошвы и набоек, от 2-х до 6-ти мм толщиной) и формованных подошвах, а также может крепить методом литья. ТПР обеспечивает амортизационные свойства, что хорошо для позвоночника. Но из-за того, что в ней нет пор, она имеет плохую теплоизоляцию (но имеет), к тому же она скользит, т.е. совсем не для зимы. СТОП! Или для зимы?

Сапог с подошвой из резины литьевым методом крепления.

Но тут на помощь приходит нитрил! Различие в том, что нитрильная резина не скользит (на льду, в воде, на подъёме на гладкой поверхности), она обладает масло-бензо-стойкими свойствами. Её как правило крепят к подошве литьевым методом. (Знаете ещё есть перчатки облитые каким-то синим полимером? Вот это тоже нитрильная резина, чтобы руки не скользили.)

Микропористая резина (микропора)

Микропора может быть в листовых материалах и формованных подошвах. Секрет теплоизоляции в пузырьках воздуха.

Ботинки на подошве из листовой микропоры

ПУ (PU, полиуретан)

Так сложилось, что сейчас большинство подошв делается литьевым методом из полиуретана. Если сравнить его свойства со всеми предыдущими материалами, он безусловно выигрывает: мало весит из-за пористой структуры, хорошо амортизирует, холодостойкий (до — 10), гибкий, стойкий к истиранию, к тому же его легко сделать любого цвета. Но для сильных морозов ПУ не очень подойдёт, т.к. теряет эластичные свойства.

Если у вас трескается ПУ — это либо мороз -20, либо технологии не соблюдены. Дело в том, что ПУ трёхкомпонентный полимер. Если нарушаются пропорции, температура — подошва может растрескаться не доезжая магазина. Обычно ПУ выдерживает 3-5 лет умеренной носки. На эту тему у меня есть .

ТПУ (TPU, термополиуретан)

У термополиуретана очень высокая плотность. Поэтому на подошвах можно делать глубокий протектор, что обеспечит лучшее сцепление с поверхностью. Также он обладает масло-бензостойкостью, из-за этого может применяться в спецобуви. У него большой температурный диапазон, что позволяет обуваться асфальтоукладчикам и сталелитейщикам. Но он достаточно тяжелый, если не использовать расширители (отдельная технология по облегчению ТПУ). ТПУ менее капризный в производстве — потому что гранула.

ПУ + ТПУ

Чтобы совместить лёгкость ПУ и прочность ТПУ придумали двухкомпозитное литьё: ходовой слой из ТПУ, промежуточный (между верхом обуви и ходовой поверхностью подошвы) ПУ.

Пример подошвы двухкомпозитного литья: черный слой — ПУ, красный (ходовой) — ТПУ

ТЭП (TPR, термоэластопласт)

Это уникальный материал для повседневной носки. Он устойчив к истиранию, эластичен, хорошо амортизирует, достаточно теплоизоляционный, чтобы быть устойчивым к морозам до -45 градусов. Плюс для производства, что его можно использовать вторично, а значит ещё и экологичен. Я бы сюда вставила картинку каких-нибудь тимберов, но думаю вы поняли, о чём речь.

ПВХ (PVC, поливинилхлорид)

Раньше иметь обувь на подошве из ПВХ считалось верх роскоши. ПВХ обладает не только стойкостью к истиранию, но и к воздействию агрессивных сред, в добавок с каучуком прибавятся масло- и бензостойкость. Минусы — не для мороза. Трескается. Хотя такие подошвы претендовали на армейскую и спецобувь. И кстати ПВХ плохо крепится к верху обуви, поэтому желательно, чтобы обувь была прошита по бортику.

Формованные подошвы

А помните резиновые сапоги? Так вот они не резиновые, а из ПВХ. Да-да, те самые, которые делал «Красный треугольник».

ЭВА (EVA, этиленвинилацетат)

Эва может использоваться как подошва, стельки и отдельная обувь (типа кроксов). Эву нельзя прилить к верху, потому чтоЕё можно изготовить как отдельную подошву, а потом приклеить, или сделать из неё обувь.

Стельки из ЭВА дублированные объёмной сеткой

Все материалы, которые нам особо впаривают маркетологи — crosslight, cloudfoam и т.д. — в основе их гранула под названием ЭВА, а дальше как позволит фантазия химика.

Дерево

Экологично. Красиво (но не для всех, конечно). Про истоки такой обуви (как правило, на платформе) можно .

Из чего бы не была изготовлена деревянная подошва — массив, клееная фанера, пробка, или дерево с пробковой обтяжкой — она будет одинаково не практичной, будет промокать, будет тяжёлой. К тому же для одной пары подошв расходуется очень много исходного материала. А моё личное мнение заключается в том, что любая подошва, которая не гнётся, комфорта не добавит, а лишь добавит ортопедических проблем.

Пластиковые подошвы под дерево

Пластиковые подошвы под дерево

Пластиковые подошвы под дерево

Жмите пальцы вверх и рекомендуйте друзьям!

СПУ/ПУ-подошвы – двухслойная

Современная химическая промышленность разработала материал под названием «спецполиуретан», который обладает высокой плотностью и вязкостью, как и ТПУ, хорошо сопротивляется скольжению, морозостойкий, крепкий и прочный, устойчив к истиранию, подошва с ходовым слоем из него может быть с крупными и глубокими грунтозацепами. Этот материал иногда называют «резиноподобный полиуретан», HD PU или липучка. Спецобувь, оснащенная СПУ/ПУ подошвами легко обходит ТПУ/ПУ по многочисленным качествам. Отлично подходит для всесезонной спецобуви. Не термопластичнен. Ходовая поверхность в комбинации с промежуточным полиуретаном сочетают лучшие характеристики этих материалов. СПУ, как материал, является более дорогим, чем ПУ, но дешевле чем ТПУ. Подошву из «чистого» спецполиуретана не применяют из-за его большого веса и высокой цены, но в комбинации с промежуточным слоем из вспененного полиуретана это прекрасная подошва для спецобуви на все времена года.

Резина (нитрил) — однослойная подошва

По статистике, на текущий момент около 30% всех обувных подошв в мировом производстве обуви изготавливается из резины. Этот материал лучше других подходит для подошв спецобуви: устойчивый к скольжению, прочный, морозостойкий, МБС и КЩС. Некоторые виды резиновой подошвы не только не термопластичны, но даже жаростойки до 300 С. Позволяет изготавливать подошву с крупными грунтозацепами. Хорошо крепится к верху из кожи.

Наряду со своими великолепными свойствами, основным недостатком всех обувных резин является как многокомпонентность состава резиновой подошвы и сложность соединения составляющих, так и большое число производственных операций в изготовлении материала. Поэтому стоимость материала достаточно велика. При этом, резиновые подошвы тяжелые и очень маркие.

Что представляют собой ТЭП-подошвы

Тэрмоэластопласт сочетает в себе термопластические свойства термопластов (может перерабатываться литьевым способом, обладает высокой текучестью в расплавленном состоянии) и эластичные свойства каучуков (высокая морозостойкость и способность к высокоэластическим деформациям). ТЭП-подошвы лишены недостатков подошв из ПВХ из резины, что делает их очень популярными.

Уникальные физико-механические свойства термоэластопласта обусловлены его строением. Подошва, изготовленная из этого материала, имеет несколько слоев: наружные являются монолитными, а внутренние – пористыми. Благодаря наличию наружного монолитного слоя, истираемость ТЭП-подошв от их плотности не зависит. Этим они выгодно отличаются от пористых резиновых подошв.

Плюсы и минусы материала

Полиуретан обладает особыми характеристиками, которые дают ему множество преимуществ, он:

  • почти невесом, значительно легче резины, ПВХ и кожи;
  • не подвержен воздействию химии. Не портится от реагентов, которыми коммунальные службы щедро посыпают
  • дороги в зимний период. Соответственно на обуви не будет белесых разводов;
  • не является питательной субстанцией для микроорганизмов;
  • вынослив к внешнему механическому воздействию, физическим повреждениям – ударам, царапинам;
  • устойчив к истиранию и старению;
  • дешевле натуральной кожи;
  • разлагается, не выделяя опасных веществ (при обычных погодных условиях).

Пенополиуретан благодаря пористой структуре обладает повышенной теплоизоляцией. Он особенно устойчив к холоду. Утепленные сапоги можно носить при температуре от +5˚С до -50˚С.

Несмотря на очевидные достоинства у материала есть некоторые недостатки:

  • воздухонепроницаемость. Тело в такой обуви не «дышит»;
  • не переносит скручивания;
  • структура его разрушается при температуре ниже -70˚С;
  • токсичен на стадии обработки и при температуре выше +100˚С;
  • практически не пригоден для вторичной переработки;
  • дешевые изделия неудобны, их кондиция оставляет желать лучшего.

ПВХ на тканевой основе (PVC)

Вид кожи PVC считается самым распространённым, изготавливается из поливинилхлорида с внесением специального пластификатора и дополнительных компонентов, которые наносятся на основу.

Для создания основы используется трикотаж и нетканые материалы, изготовленные из натуральных или искусственных волокон, от которых напрямую будут зависеть характеристики изделия (растяжимость, прочность).

Чтобы добиться большей эластичности, в материал добавляются разнообразные синтетические добавки. Кожа PVC намного тяжелее по сравнению с кожей PU, и менее устойчива к истиранию. Основные плюсы

– простота в уходе, долговечность, устойчивость к ультрафиолету и плесневым поражениям.

Она близка по основным физическим свойствам и положительным качествам к коже PU, основное отличие заключается в отсутствии второго слоя. В качестве основы применяются синтетическое волокно и хлопчатобумажная ткань.

Данный материал пользуется спросом среди покупателей и производителей благодаря наличию в составе полиуретана, отличные свойства которого были описаны выше. Экокожа не вызывает аллергических реакций благодаря отсутствию в своём составе ПВХ.

ПВХ, или поливинилхлорид

Часто резиновые сапоги делаются, на самом деле, не из резины, а именно из ПВХ. Человек без опыта на первый взгляд их даже и не отличит.

В линейке Nordman есть и мужские, и женские, и детские сапоги из ПВХ.

Что важно знать об этом материале. ПВХ, как и резина, отлично проводит тепло

ПВХ, как и резина, отлично проводит тепло.

Поэтому такую обувь рекомендуется носить преимущественно летом.

Весной и осенью же максимум до +5ºС. И то – желательно с теплыми носками

Ниже +5ºС в обуви из ПВХ ноги замерзают.

Но что делают мамы, когда выпадает и тут же тает первый снег? Или весной, когда кругом ледяные лужи и слякоть?

Верно, обувают ребенка в резиновые сапоги, которые защищают ноги от воды. Но от холода не спасают даже теплые носки или меховой утеплитель.

Вот именно для таких ситуаций идеальна обувь из ЭВА.

Рисунок протектора

Это второй по списку фактор безопасности. Идея использования протектора на обуви пришла из области машиностроения, если говорить точнее – за основу взяты технологии производства автомобильных шин. Глубина и рисунок подошвенной части обеспечивают лучшее сцепление со скользкой поверхностью. Выбор протектора сводится к следующим нюансам:

  1. Чем глубже рисунок, тем устойчивее обувь, что особенно чувствуется при ходьбе по ледяной или снежной каше в период оттепели. Четкого стандарта здесь нет, но лучшим сцеплением обладают протекторы глубиной от 5-8 мм.
  2. Асимметричный рисунок с разнонаправленными бороздками обеспечивает лучшую сцепку с дорожной поверхностью. Если канавки протектора будут прорисованы в одном направлении, нога станет скользить в ту же сторону. Разнонаправленность уравновешивает этот процесс, обеспечивая устойчивость.
  3. Чем больше отдельных элементов узора, тем лучше сцепка. Бороздки прорезаются под острым углом, что усиливает проникновение в рыхлую поверхность, к примеру, снег или ледяное крошево.
  4. Устойчивость увеличивают также различные конструктивные элементы вроде шипов или откидной планки с металлическими зубьями. Но эти разработки применяются для производства специализированной обуви для спорта или военного обмундирования.

С шипамиДостаточная глубина протектораРазнонаправленность рисунка

Лысая подошва. Как исправить?

Конечно, подошва не может быть лысой. Но сказать так гораздо проще, чем » рифление на ходовой поверхности подошвы стёрлось от трения о поверхность и уже не выполняет в должной мере своих функций

«. Так же говорят и автомобилисты о протекторе. И все понимают, о чём идёт речь.

Здесь какой момент. Когда это рифление стирается, сама подошва ещё имеет достаточную толщину, чтобы не образовалось дыры. Сама по себе — конкретно здесь — кожеподобная резина не очень скользкая. Но рифление всё же лучше. Тем более в переходные периоды, вот как здесь:

. на асфальте могут быть участки льда. Там на любой подошве не очень. В то же время не знаю как где, а у нас достаточно чёткое разделение ремонт ных материалов на зиму / лето.

«Летняя» хорошо подходит для ремонта именно проношенной части, восполнения стёртой. Да, это хорошая износоустойчивая резина, цепкая, но протектор практически никакой. Ставить же «зимнюю» можно не на всю обувь. На сапоги — замечательно.

А на лёгкие полуботиночки — не очень. И поэтому я с большой радостью увидел новый тип изделий. Это тот же производитель, то есть состав хорошо знаком.

Одна часть с относительно крупным рифлением. Вторая — с мелким (почти нано )). И вместе с тем, это всё же достаточно мелкое. Это зубочистка.

Есть комплектная набойка такого же рисунка. Мне это очень нравится, ибо тогда обувь после ремонта имеет законченный вид. И этот рисунок занял своё место в ряду. Между зимой и летом. Настоящий демисезон.

Конечно, я принял это к сведению и ожидал возможности применить. Случай представился почти мгновенно.

Здесь набойка уже менялась. Пора опять. И профилактика уже нужна. То есть на лысой подошве уже ходили, и набойка была тоже плоская. Это не опасно, но заказчица упомянула, что бывает скользко. Вот и применим эту новинку. Вот фото до отделки / закраски.

Так что именно для демисезонных решение уже есть. Также можете попробовать сами. Если набойку нужно выравнивать — для этого нужна зачистная машина, то место профилактики уже как бы само зачищается асфальтом (как на первом фото статьи). Останется только хорошо убрать пыль. Вот самоклеящиеся тонкие резинки .

Источник

Технические характеристики

Технические характеристики полиуретана делают его незаменимым конструкционным материалом во многих отраслях промышленности, где изделия должны иметь высокую сопротивляемость, износостойкость, устойчивость к агрессивному воздействию окружающей среды.

  • Плотность полимера зависит от его вида, показатели могут быть в пределах 30-300 кг/м3.
  • Твердость по шкале Шору (A, D) находится в пределах 50-98 единиц, что позволяет использовать его при высоких механических нагрузках.
  • Имеет обширный температурный интервал эксплуатации, от -60 до +80 °C, возможно кратковременное использование при +120-140 °C без потери технических характеристик.
  • Полимер имеет высокую эластичность при высокой твердости материала, его показатели прочности достигают до 50МПа. Он может без повреждения растягиваться до 650%.
  • Не проводит электричество.
  • Имеет низкую массу, что дает альтернативу использовать изделия с меньшим весом.
  • Озоностойкость – тоже несомненный плюс, он не разрушается под воздействием озона, как, например, резина.
  • Высокая стойкость к кислотам, маслам, растворителям.
  • При производстве полимера можно запрограммировать необходимый коэффициент трения, и получить материал с очень низким или высоким показателем.

По сравнению с резиной он имеет более высокую износостойкость и эластичность, не восприимчив к маслам, меньше пачкается, медленнее стареет, быстрее принимает форму после деформации и лучше переносит механическое воздействие.

Если сравнить полиуретан с металлом, то он очевидно более эластичен, имеет меньший вес, не проводит электричество и менее восприимчив к воздействию абразивов. Также полиуретан значительно дешевле в производстве и в обслуживании, механизмы, оснащенные деталями из этого материала, создают меньше шума. Все это влияет на качество и стоимость конечного продукта.

В сравнении с пластмассой полиуретан показывает лучшие результаты при высоких и низких температурах, он более эластичен, не раскалывается при ударном и другом механическом воздействии.

К минусам можно отнести:

Воздухонепроницаемость, что важно при создании обуви и одежды;
Усадку вспененных декоративных деталей и сложности в нанесении четкого рисунка;
Излишнюю твердость и хрупкость при длительном холодовом воздействии;
Низкую сопротивляемость к скручиванию.

Поэтому крайне важно правильно выбрать вид полимера для эксплуатации в определенных условиях. Абсолютным минусом материала можно назвать сложность вторичной переработки изделий из него

ПВХ на тканевой основе (PVC)

Вид кожи PVC считается самым распространённым, изготавливается из поливинилхлорида с внесением специального пластификатора и дополнительных компонентов, которые наносятся на основу.

Для создания основы используется трикотаж и нетканые материалы, изготовленные из натуральных или искусственных волокон, от которых напрямую будут зависеть характеристики изделия (растяжимость, прочность).

Чтобы добиться большей эластичности, в материал добавляются разнообразные синтетические добавки. Кожа PVC намного тяжелее по сравнению с кожей PU, и менее устойчива к истиранию. Основные плюсы

– простота в уходе, долговечность, устойчивость к ультрафиолету и плесневым поражениям.

Она близка по основным физическим свойствам и положительным качествам к коже PU, основное отличие заключается в отсутствии второго слоя. В качестве основы применяются синтетическое волокно и хлопчатобумажная ткань.

Данный материал пользуется спросом среди покупателей и производителей благодаря наличию в составе полиуретана, отличные свойства которого были описаны выше. Экокожа не вызывает аллергических реакций благодаря отсутствию в своём составе ПВХ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector